Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Информационные системы в экономике - файл 1.doc


Информационные системы в экономике
скачать (398 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc398kb.19.11.2011 11:03скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Содержание


Содержание 2

Введение 3

1. Теоретическая часть 5

1.1. Краткая характеристика предприятия 5

1.2. Функциональная структура информационной системы предприятия 7

1.3. Описание обеспечивающих систем 14

1.4. Характеристика средств безопасности в информационной системе 16

1.5. Достоинства, недостатки и перспективы развития ИС на предприятии 19

2. Практическая часть. Вариант 4 21

22

Литература 29


Введение


Современный бизнес чрезвычайно динамичен и вопросы организации оперативного учета, планирования, контроля и управления меняются в соответствии с потребностями бизнеса. Начинать деятельность без компьютеризации — заведомая глупость в нынешних условиях.

Главной задачей информационной системы масштаба предприятия является информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов (далее - бизнес-процессов), формирующих продукцию или услуги предприятия.

За последние десятилетия радикально изменились принципы, методы построения и архитектура такой системы. Так, если в 60-х годах считалось, что никакой процесс не должен автоматизироваться до тех пор, пока он функционирует эффективно, то сегодня господствующим является прямо противоположный подход. Считается, что любой процесс должен автоматизироваться только после того, как он эффективно организован.

Эти изменения явились результатом обобщения опыта построения множества информационных систем в которых автоматизация отдельных операций или сложившихся "ручных" процедур приносила локальные временные улучшения, не затрагивающие общую эффективность работы.

Главными особенностями современного подхода к построению корпоративной информационной системы предприятия являются:

  • всесторонний анализ бизнес-процессов, на основе которого производится разработка проекта информационной системы и обоснование заложенных в нем решений;

  • использование широкой палитры современных методологий и инструментальных средств моделирования и проектирования систем;

  • детальная проработка и согласование с заказчиком всех этапов разработки проекта, контрольных точек, требуемых ресурсов.

Такой подход обеспечивает разработку интегрированных решений, построенных на объективных данных о работе предприятия, своевременное согласование всех принципиальных вопросов между Заказчиком, Генеральным Подрядчиком и другими участниками работ и направлен на сохранение сделанных в систему инвестиций.
^

1. Теоретическая часть

1.1. Краткая характеристика предприятия


ООО «Демос» зарегистрировано в качестве общества с ограниченной ответственностью 21 января 2001 года, что подтверждено свидетельством о регистрации № 00119926, выданным Регистрационной палатой г. Новосибирска.

С 07 апреля 2001 года оно начало свою деятельность, открыв производство хлебобулочных изделий и собственный магазин «Демос», находящийся по адресу: ул. Есенина, 3/1.

Учредителем ООО «Демос» является Прокопенко Денис Викторович.

ООО «Демос» арендует 100 кв.м. площадей, из них офисное помещение занимает 22 кв. м, торговый зал 78 кв.м. Направление деятельности организации: производство продажа хлебобулочных изделий на рынке города Новосибирска с целью получения прибыли и управление потребностями населения.

Миссия организации: обеспечение покупателей города Новосибирска широким ассортиментом хлебобулочных изделий.

ООО «Демос» обладает достаточным опытом в управлении производственным и торговым процессом. Сложившаяся структура управления (рис. 1) обеспечивает стабильную деятельность предприятия. Подбор подготовленных специалистов позволяет быстро и организованно решать торговые вопросы.

Управлением организацией в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. При создании предприятия была линейная структура управления, но с развитием предприятия возникла необходимость в создании функциональных подразделений. Поскольку руководитель не являлся универсальным специалистом и с увеличением масштабов предприятия не мог учитывать все его стороны деятельности.



Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Демос»

Коммерческий директор подчиняется непосредственно генеральному и фактически управляет деятельностью магазина на оперативном уровне. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

На предприятии имеется необходимая материальная база: компьютеры, оргтехника, программное обеспечение.

Система информационного обеспечения: предприятие в работе использует систему «Интернет». Информация из этой системы обладает достаточной полнотой, достоверностью и оперативностью. Также для анализа работы и учета на предприятии используются формы бухгалтерской отчетности: Баланс предприятия (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (Форма № 2), Отчет об изменениях капитала (Форма № 3), Отчет о движении денежных средств (Форма № 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (Форма № 5).
^

1.2. Функциональная структура информационной системы предприятия


Основной причиной низкой конкурентоспособности предприятий является низкая эффективность управления производством и, следовательно, высокие затраты при производстве продукции. Решить эти проблемы можно путем успешного внедрения новейших информационных технологий и современных методов управления.

В ООО «Демос» применяется автоматизированная информационная система (АИС) предназначена для комплексной автоматизации функций учета, контроля, анализа и управления на предприятии.

Рассмотрим функциональную структуру АИС. На первом этапе выделим уровни управления, реализуемые системой (снизу-вверх):

СИСТЕМНЫЙ – уровень управления и администрирования информационной системой;

КЛАССИФИКАЦИИ – уровень классификации и идентификации параметров объектов учета и бизнес-процессов конкретного предприятия;

ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ – объединяет прикладные задачи системы, обеспечивающие информационное сопровождение производственных (технологических) процессов в реальном времени, оформление первичных документов и формирование оперативных (сменных, суточных) справок и отчетов;

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА – объединяет задачи, отображающие хозяйственную деятельность предприятия с помощью бухгалтерских проводок по аналитическим счетам, обеспечивающие закрытие отчетных периодов и формирование бухгалтерских отчетов;

НАЛОГОВОГО УЧЕТА – объединяет задачи, отражающие деятельность предприятия в разрезе сводных оборотов по бухгалтерским счетам за отчетный период и обеспечивающие формирование внешней (налоговой) отчетности.

Рассмотрим функциональную структуру АИС по уровням управления.

СИСТЕМНЫЙ уровень реализован в виде управляющей подсистемы МОНИТОР и библиотеки общесистемных процедур. МОНИТОР выполняет следующие функции:

  • информационного обеспечения – сопровождение служебных классификаторов задач, файлов, пользователей и автоматизированных рабочих мест (АРМов) пользователей; службу словарей;

  • конфигурации – конструирование АРМов (построение и генерация главного меню вызова задач); настройка путей доступа к файлам, сохранение/восстановление настроек задач;

  • управления – идентификация пользователя; регистрация в сети; запуск АРМов и задач пользователя; ведение протокола сеансов работы; регистрация ошибок, экспорт отчетов и графиков в МS EXCEL;

  • обеспечения надежности – разграничение прав доступа пользователей к отдельным задачам, функциям управления, записям и полям БД; актуализация и конвертирование структур БД; автоматическое резервное копирование, слияние, репликация, архивирование и восстановление данных;

  • сервиса – копирование АРМов; копирование настроек и путей доступа к файлам; перегенерация группы АРМов; системные справки и т.д.

Библиотека общесистемных процедур реализует функции связи задачи (модуля) с запускающей программой; поиска файлов БД и путей доступа к ним; обработки ошибок и выдачи сообщений; построения таблиц и графиков; печати и архивирования документов; построения выражений фильтров /запросов/ сортировки данных; пересчета единиц измерения и т.д.

Уровень КЛАССИФИКАЦИИ реализован в АИС подсистемой классификации и кодирования, объединяющей следующие комплексы задач:

  • классификации объектов учета – включает задачи ведения классификаторов клиентов, контрактов, подразделений (участков), продукций, партий, фондов (целевых назначений партий), бухгалтерских счетов, типов и принадлежностей транспорта, типов цен, единиц измерения, видов оплаты и т.д.;

  • идентификации параметров объектов учета – объединяет задачи ведения справочников, параметры которых могут меняться во времени: банковских реквизитов клиентов, должностей сотрудников, пунктов погрузки/разгрузки, курсов валют, цен по партиям и т.д.;

  • построитель типовых процессов (алгоритмов) – является средством описания специфики функционирования предприятия. Он обеспечивает ведение классификатора процессов, описывает пользовательские алгоритмы формирования документов и бухгалтерских проводок, не реализованные стандартными функциями прикладных задач системы, и обеспечивает обработку данных прикладных задач по заданным алгоритмам.

Уровень ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ объединяет подсистемы:

  • управления движением хлебопродуктов;

  • финансового учета;

  • учета материально-технических средств (МТС), малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП), основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА);

  • учета качества хлебопродуктов.

Каждая подсистема разбита на комплексы задач, основные выполняемые функции которых описаны ниже.

Подсистема управления движением хлебопродуктов:

  • управление продажами (сбытом продукции) – ведение контрактов на продажу (договоров с контрагентами); оформление приказов (распоряжений) на отпуск с резервированием продукции на складах; оперативный расчет аванса/долга клиента; оформление товарно-транспортных накладных; автоматическое формирование счетов-фактур (в т.ч. по группам накладных); формирование отчетов и диаграмм по отгруженной продукции в разрезе клиентов, договоров, подразделений, партий, цен, фондов отпуска;

  • управление закупками (заготовкой зерна) – ведение контрактов (договоров) на закупку; учет качества поступающего зерна по среднесуточному образцу; ввод накладных на прием зерна с автоматическим заполнением показателей качества из карточек анализов; формирование реестров накладных с расчетом стоимости по разным ценам (в т.ч. договорным); формирование приемных квитанций на принятое зерно, перечней реестров, карточек учета поступлений; формирование отчетов по заготовке в физическом и зачетном весе в разрезе районов, клиентов, партий, фондов;

  • производственный и складской учет хлебопродуктов – формирование накладных на прием, отпуск, внутренние перемещения и списание хлебопродуктов и тары, рапортов и журналов выработки хлебопродуктов; перенос показателей качества хлебопродуктов из подсистемы учета качества, ввод и пересчет остатков по партиям в подразделениях на заданную дату; ведение журналов нарастающих итогов; формирование оперативных справок, отчетов и диаграмм о наличии и движении хлебопродуктов и тары в разрезе подразделений, партий, цен, фондов, клиентов и договоров;

  • учет давальческого сырья – ввод количественно-качественных показателей принятого зерна (реестров); регистрация перемещений (переназначений) давальческого сырья между фондами и/или клиентами в физическом и зачетном весе; оформление подработки, сушки и списания зерна с учетом принадлежности к клиенту; ввод и пересчет остатков в подразделениях в разрезе партий сырья и клиентов с учетом качества и сроков хранения; формирование отчетов о движении сырья в разрезе подразделений, партий, фондов, клиентов.

Подсистема финансового учета:

  • банк – оформление платежных банковских документов; автоматическое формирование банковских документов по счетам, счетам-фактурам (в том числе по группе и частично оплаченным) с расшифровкой назначения платежа и расчетом фактических сумм НДС по текущему платежу; формирование банковской выписки; оперативный расчет остатков на расчетных счетах предприятия; ведение операций по рублевым и валютным счетам;

  • касса - оформление кассовых ордеров; автоматическое формирование кассовых документов по приказам на отпуск, накладным, авансовым отчетам, счетам, счетам-фактурам (в т.ч. частично оплаченным) с расчетом фактических сумм НДС, налога с продаж и учетом дневного лимита кассовых операций между юридическими лицами; формирование отчета кассира и кассовой книги; оперативный расчет остатков в кассе;

  • зарплата – табельный учет; настраиваемые справочники начислений и удержаний, алгоритмы расчета, шкалы подоходного налога; формирование отчетов в разрезе подразделений, должностей/профессий, групп персонала; формирование документов для представления в налоговую инспекцию и пенсионный фонд (в т.ч. на магнитных носителях).

Подсистема учета МТС, МБП, ОС и НМА:

  • учет МТС, товаров и МБП - формирование первичных документов по движению МТС, товаров и МБП; автоматический расчет налогов (НДС, налога с продаж) по настройкам; автоматическое формирование счетов-фактур по приходным и расходным документам; ввод и пересчет остатков; начисление амортизации МБП; формирование отчетов о наличии и движении МТС, товаров и МБП в разрезе подразделений, материально-ответственных лиц и объектов учета (партий);

  • учет ОС и НМА – формирование первичных документов по движению ОС и НМА; ввод и пересчет остатков; начисление амортизации различными способами (линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет полезного использования, пропорционально объему продукции); переоценка ОС; формирование отчетов о наличии и движении ОС и НМА в разрезе подразделений, материально-ответственных лиц и объектов учета.

Подсистема расчетов с клиентами:

  • расчеты с покупателями (за реализацию) – ручное и автоматическое формирование счетов-фактур по накладным (по группе накладных) с расчетом сумм налогов (в т.ч. налога с продаж); автоматическое формирование бухгалтерских проводок по накладным и/или счетам-фактурам; ведение журнала счетов-фактур на продажу; оплата счетов-фактур через банк, кассу, из предоплаты, взаимозачеты; многоуровневый анализ выполнения договоров, формирование отчетов: карточек взаиморасчетов с клиентами, журналов дебиторов/кредиторов, оборотных ведомостей, журналов-ордеров и т.д.;

  • расчеты с поставщиками – ввод счетов-фактур на покупку с “привязкой” к накладным; автоматическое формирование счетов-фактур по накладным; ведение журнала счетов-фактур на покупку; автоматическое формирование бухгалтерских проводок на основании накладных по договорным или учетным ценам (неотфактурованные поставки); автоматическое переформирование проводок при поступлении счетов-фактур с учетом недогрузов/перегрузов продукции и сторнированием проводок по неотфактурованным поставкам; оплата счетов-фактур через банк, кассу, из предоплаты, взаимозачеты; анализ выполнения договоров; формирование отчетов по взаиморасчетам с клиентами;

  • расчеты с подотчетными лицами – формирование авансовых отчетов; ведение журнала авансовых отчетов; расчет аванса/долга подотчетному лицу; автоматическое формирование проводок с учетом норм затрат на командировочные расходы и расчетом подлежащих к зачету сумм НДС; оплата авансовых отчетов через кассу; формирование отчетов.

Подсистема анализа финансовых результатов:

  • расчет и планирование стоимости сырья – ввод и пересчет остатков партий сырья по подразделениям в количественном и суммовом выражении; настройка алгоритмов и условий для расчета учетных цен в зависимости от типов и видов сырья; расчет цен (стоимости) списываемого в производство сырья различными способами (ФИФО, ЛИФО, средняя по приходу) с автоматическим занесением результатов в накладные на списание сырья в производство; автоматическое формирование бухгалтерских проводок; формирование отчетов и графиков;

  • расчет фактической себестоимости продукции – настройка алгоритмов расчета себестоимости по статьям затрат для производства различных видов продукции; расчет себестоимости продукции с автоматическим занесением результатов в накладные на выработку продукции; автоматическое формирование бухгалтерских проводок; формирование отчетов и графиков;

  • расчет прибыли – формирование проводок по отпускным ценам для отгруженной и оплаченной продукции в разрезе партий и подразделений; формирование проводок по учетным ценам (себестоимости на дату отгрузки) по отгруженной и оплаченной продукции в разрезе партий, подразделений и разных учетных цен; распределение суммы коммерческих расходов на группу партий, определяемую пользователем; формирование проводок по прибыли (убыткам) в разрезе партий и подразделений; расчет прибыли на 1 тонну продукции; расчет прибыли “по отгрузке” и “по оплате” по настраиваемым алгоритмам; формирование отчетов и графиков.

Уровень НАЛОГОВОГО УЧЕТА реализован подсистемой налогового учета в составе комплексов задач, выполняющих следующие функции:

  • книги покупок/продаж – ведение журналов счетов-фактур на покупку и на продажу; автоматическое формирование книги продаж “по отгрузке” (по счетам-фактурам) или “по оплате” (по проводкам на оплату); автоматическое формирование книги покупок (по счетам-фактурам или проводкам); ручное формирование (коррекция) книг покупок/продаж;

  • главная книга - ввод остатков и сводных оборотов по счетам за месяц; перенос сводных оборотов за месяц из аналитических бухгалтерских проводок; перенос остатков по аналитике на конец месяца для счетов с развернутым сальдо; пересчет остатков (баланса) на новую дату; формирование журналов оборотов, оборотно-сальдовой ведомости, аналитического баланса и главной книги предприятия;

  • баланс с приложениями – настройка и формирование документов внешней бухгалтерской отчетности: баланса предприятия, отчета о финансовых результатах, приложения к балансу, налоговой декларации и т.д.

Рассмотренная функциональная структура реализована в АИС комплексом программных модулей – задач системы. Модульная структура позволяет конструировать автоматизированные рабочие места конечных пользователей с требуемым набором функций управления, реализуемых информационной системой конкретного предприятия с возможностью ее дальнейшего расширения.
^

1.3. Описание обеспечивающих систем


АИС - комплексная интегрированная информационная система, имеющая в своем составе более шестидесяти программных модулей.

Для удобства восприятия системы все программные модули структурированны по функциональному признаку в комплексы задач и объединяющие их подсистемы.

Управление движением хлебопродуктов

  • Управление закупками (заготовкой зерна)

  • Производственно-складской учет хлебопродуктов

  • Количественно-качественнй учет хлебопродуктов

  • Управление продажами (сбытом продукции)

  • Учет поступления и перераспределения сырья

Учет качества хлебопродуктов

  • Учет качества в зерновой ПТЛ (производственно- технологической лаборатории)

  • Учет качества в мукомольной ПТЛ (для всех видов помолов)

  • Учет качества в крупяной ПТЛ (для всех типов производства и культур)

Финансовый учет

  • Касса

  • Банк

Учет материальных ценностей

  • Учет материально - технических средств

  • Учет ОС и НМА (основных средств и нематериальных активов)

  • Учет доверенностей

  • Учет ценных бумаг (векселей)

  • Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Расчеты с клиентами

  • Расчеты с поставщиками

  • Расчеты с покупателями (за реализацию)

  • Расчеты за услуги переработки (с давальцами)

  • Расчеты с подотчетными лицами

  • Инвентаризация расчетов

Анализ финансовых результатов

  • Расчет и планирование стоимости сырья

  • Расчет фактической себестоимости продукции

  • Расчет прибыли (закрытие счетов реализации)

Налоговый учет

  • Расчет налога на прибыль

  • Книги покупок/ продаж

  • Главная книга

  • Баланс с приложениями

^ МОНИТОР АИС

  • МОНИТОР пользователя

  • МОНИТОР Системного администратора (включает также задачи МОНИТОРА Пользователя)

  • Дополнительные функции МОНИТОРА (для Oracle-версии АИС 2000)

Общесистемные классификаторы

  • Классификаторы объектов учета

  • Параметры объектов учета

  • Построитель типовых операций (алгоритмов)
^

1.4. Характеристика средств безопасности в информационной системе


Средствам обеспечения надежности в АИС, как производственной системе, уделяется особое внимание. Имеются следующие формы повышения надежности ПО.

Предупреждение ошибок - лучший путь повышения надежности ПО. Для его реализации была разработана методика проектирования систем управления предприятиями, соответствующая спиральной модели жизненного цикла ПО. Методика предусматривает последовательное понижение сложности на всех этапах анализа объекта. При декомпозиции АИС были выделены уровни управления системы, затем подсистемы, комплексы задач и так далее, вплоть до отдельных автоматизируемых функций и процедур. Методика базируется на методах структурно-функционального анализа (SADT), диаграммах потоков данных (DFD), диаграммах “сущность-связь” (ERD), методах объектно-ориентированного анализа (OOA) и проектирования (OOD).

На основании методов обнаружения ошибок были разработаны следующие средства повышения надежности ПО. Средства, использующие временную избыточность:

  • авторизация доступа пользователей к системе;

  • анализ доступных пользователю ресурсов;

  • выделение ресурсов согласно ролям и уровням подготовки пользователей;

  • разграничение прав доступа пользователей к отдельным задачам, функциям управления, записям и полям БД.

Средства обеспечения надежности, использующие информационную избыточность:

  • ссылочная целостность БД обеспечивается за счет системы внутренних уникальных ключей для всех информационных записей системы;

  • открытая система кодирования, позволяющая пользователю в любой момент изменять коды любых объектов классификации, обеспечивает стыковку системы классификации АИС с ПО других разработчиков;

  • механизмы проверки значений контрольных сумм записей системы обеспечивают выявление всех несанкционированных модификаций (ошибок, сбоев) информации;

  • средства регистрации обеспечивают хранение информации о пользователе и времени последней модификации (ввода, редактирования, удаления) и утверждения каждой записи информационной системы;

  • введение в структуры БД системы времени начала и окончания участия записи в расчетах позволяет ограничить объем обрабатываемой информации на любом заданном периоде, а также обеспечить механизмы блокировки информации для закрытых рабочих переводов;

  • ведение служебных полей номеров версий БД и операционных признаков записей позволяет контролировать и предупреждать пользователей о конфликтах в случае несоответствия номеров версий модулей и структур баз, либо о нарушении технологических этапов обработки информации;

  • средства автоматического резервного копирования и восстановления данных (в начале, конце сеанса работы или по запросу пользователей) обеспечивают создание на рабочей станции клиента актуальной копии сетевой БД, которая может быть использована в случае аварийного сбоя аппаратуры локальной вычислительной сети и перехода на локальный режим работы и обратно.

Средства обеспечения надежности, использующие программную избыточность:

  • распределение реализации одноименных функций по разным модулям АИС с использованием разных алгоритмов и системы накладываемых ограничений и возможностью сравнения полученных результатов;

  • специальные алгоритмы пересчетов обеспечивают в ручном и автоматическом режимах переформирование групп документов, цепочек порождаемых документов и бухгалтерских проводок, что повышает эффективность и надежность обработки информации;

  • средства обнаружения и регистрации ошибок в сетевом и локальных протоколах;

  • в программные модули системы встроены средства протоколирования процессов сложных расчетов с выдачей подробной диагностики ошибок;

  • средства отладки и трассировки алгоритмов пользовательских бизнес-функций.

Средства, обеспечивающие устойчивость к ошибкам:

  • процедура обработки сбоев осуществляет в автоматическом режиме несколько попыток повторного выполнения операций прежде, чем выдать пользователю сообщение об ошибке (например, для операций раздельного доступа к ресурсам, операций блокировки информации или обращения к внешним устройствам);

  • средства динамического изменения конфигурации обеспечивают контроль доступа к сетевым ресурсам, а в случае их недоступности или конфликта обеспечивают автоматический запуск системы по альтернативным путям доступа;

  • средства контроля и обслуживания данных осуществляют восстановление заголовков БД, восстановление индексных файлов, конвертацию модифицированных структур БД;

  • средства слияния, копирования, архивирования и восстановления данных.

Для обеспечения качества ПО АИС на этапе развития и сопровождения системы разработан комплекс программных средств, обеспечивающий: управление версиями ПО; регистрацию поставок; сопровождение заявок клиентов.

Использование рассмотренных методов и средств обеспечения надежности при проектировании и сопровождении АИС обеспечило высокий уровень надежности, необходимый для одновременной работы десятков пользователей производственной системы управления в ООО «Демос».
^

1.5. Достоинства, недостатки и перспективы развития ИС на предприятии


Опираясь на результаты проведённого анализа и учитывая общие тенденции развития автоматизированного производства за рубежом, можно сформулировать цели и общие принципы построения АСУ для предприятий отрасли хлебопродуктов. Внедрение АСУ на предприятиях отрасли должно обеспечивать достижение следующих целей:

  • повышение производительности (по мнению зарубежных специалистов система автоматизации является решающим фактором высокой производительности);

  • увеличение интенсивности использования оборудования (до 75%);

  • экономию электроэнергии и топлива;

  • повышение эффективности использования зерновых ресурсов;

  • высвобождение и перераспределение функций административно-управленческого и производственного персонала;

  • повышение оперативности и достоверности информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

На основании типовой инфологической модели объекта и приведённой системы классификации нужно разработать универсальную, для объектов данного класса, информационную модель АИС.

В программные модули системы объединить строго определённые функции управления, выполняемые, как правило, одним пользователем системы и функционирующие на строго ограниченном подмножестве информационной модели системы. При объединении функций управления необходимо обеспечить высокую прочность и слабое сцепление модулей, являющихся, соответственно, мерами внутренних и внешних связей модулей. Архитектура программного обеспечения АИС КХП представлена в таблице 1.

Управляющая подсистема МОНИТОР

Функции пользователя:

  1. Идентификация пользователя

  2. Регистрация пользователя в сети

  3. Запуск АРМа и модулей (задач) пользователя

  4. Сохранение конфигурации АРМа (настроек задач)

  5. Автоматическое резервное копирование данных

  6. Ведение служебных БД и протоколов

Функции системного администратора:

  1. Ведение служебных классификаторов: задач, файлов, пользователей, АРМов

  2. Конструирование и обслуживание АРМов пользователей

  3. Настройка сетевых и локальных путей доступа к БД

  4. Обслуживание структур БД

  5. Архивация/восстановление/слияние БД

  6. Системные справки и протоколы

Модули системы

Библиотека общесистемных процедур

1. Проверка ресурсов ПЭВМ
2. Поиск файлов и путей доступа
3. Связь с запускающим модулем
4. Подсчет контрольных сумм
5. Обработчик ошибок
6. Выдача сообщений
7. Построение списков
8. Построение документов по таблицам

9. Построение графиков
10. Процедура печати и архивирования документов
11. Установка прав доступа пользователя к данным и
функциям управления
12. Построение выражений фильтров/запросов/сортировки
13. Настройка логики работы с данными
14. Пересчет единиц измерения


^

2. Практическая часть. Вариант 4


Для выполнения практической части необходимо создать таблицу при помощи СУБД «MS Access».

1.Создадим базу данных «Анализ затрат»

2. Создание структур таблиц «Виды затрат», для этого

  • на вкладке таблицы нажмем кнопку Создать и выберем способ Конструктор

  • введем следующие имена полей и соответствующие им типы данных

  • поле Код страны назначим ключевым. Для этого установим табличный курсор в это поле и на панели инструментов нажмем клавишу в виде ключика

  • сохраним структуру таблицы. На экран будет выведено предложение ввести имя таблицы. Введем имя таблицы – Виды затрат

  • таким же образом сделаем таблицы «Подразделения», «План 1кв. 2003» и «Журнал операций»

Связывание таблиц

  • Чтобы установить связи, нажмем в меню Сервис/Схема данных. Затем выделим и добавим все четыре таблицы в схему данных.

  • Закроем схему данных, сохранив изменения

Заполнение таблиц данными

Заполним данные таблиц в соответствии с заданием

Формирование запросов

Перейдем на вкладку Запрос и создадим запрос в режиме Конструктор

В меню добавление таблицы выделим необходимые таблицы и нажмем Добавить








После заполнения данными в соответствии с методическими указаниями получим следующие таблицы









Схема данных представлена следующим образом


Далее составим запросы по базе данных

1. Список операций по дебету счета 26 и кредиту счетов учета заработной платы и 69




2. Какова сумма единого социального налога, начисленного на фонд оплаты труда сотрудников Швейного цеха за выбранный месяц





3. Рассчитайте плановую и фактическую сумму амортизационных отчислений за февраль 2003г в разрезе подразделений


4. Какова динамика затрат подразделения Администрация по месяцам






Литература


  1. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. – М.:ГУ-ВШЭ, 2009.

  2. Евдокимов В.В. и др. Экономическая информатика. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008.

  3. Информатика: Учебник / Под ред. Проф. Н.В.Макаровой. М.: Финансы и статистика, 2010.

  4. Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. Проф. В.В.Дика. – М.: Финансы и статистика, 2008.

  5. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2009.



Скачать файл (398 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru