Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Руководство - Проектирование системы управления организацией (Моделирование бизнес-процессов). Методика - файл 1.doc


Руководство - Проектирование системы управления организацией (Моделирование бизнес-процессов). Методика
скачать (3888 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc3888kb.19.11.2011 11:23скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6
Реклама MarketGid:
Загрузка...







Проектирование системы управления организацией (Моделирование бизнес-процессов)

Методика
2007

Содержание

Введение 3

1. Термины, определения и сокращения 4

1.1. Термины и определения 4

1.2. Сокращения 5

2. Исходные данные для разработки системы управления организации 6

3. Основные элементы системы управления 8

4. Проектирование системы целей и показателей 11

5. Моделирование бизнес-процессов 14

5.1. Понятие бизнес-процесса 14

5.2. Последовательность разработки модели бизнес-процессов 15

5.3. Подходы к выбору конфигурации модели бизнес-процессов 15

5.4. Структура модели бизнес-процессов 16

5.5. Нотация IDEF0 17

5.6. Нотации Процесс и Процедура 19

Объекты 28

5.7. Заполнение параметров процессов 29

5.8. Ключевые показатели эффективности 29

5.9. Оптимизация бизнес-процессов 30

6. Проектирование организационной структуры 31

6.1. Понятие организационной модели 31

6.2. Организационная свертка 34

6.3. Формирование организационной структуры в Business Studio 35

6.4. Заполнение параметров субъектов 38

6.5. Расчет штатного расписания 40

7. Формирование регламентирующей документации 41

7.1. Регламент процесса IDEF0 41

7.2. Регламент процедуры 52

7.3. Положение о подразделении 60

7.4. Должностная инструкция 70

Библиография 82


Введение


Настоящий документ содержит описание методических принципов и решений, используемых при построении системы управления организации с помощью программного продукта Business Studio.

Система управления организацией - совокупность взаимосвязанных элементов, из которых основными являются: система целей и показателей, модель бизнес-процессов и организационная структура управления. Система целей и показателей отвечает на вопрос «Чего?» необходимо достигнуть организации и как будет определяться достижение целей, модель бизнес-процессов отвечает на вопросы «Что?», «Когда?» (в некоторых случаях и «Как?») необходимо для этого делать, организационная структура отвечает на вопрос «Кто?» будет делать.

Настоящая методика предназначена для пользователей системы Business Studio.
^

1.Термины, определения и сокращения

1.1.Термины и определения


IDEF0 – нотация графического моделирования, используемая для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, связывающие эти функции.

Бизнес-процесс – последовательность действий (подпроцессов), направленная на получение заданного результата, ценного для организации (далее Процесс).

^ Владелец процесса – должностное лицо, несущее ответственность за получение результата процесса и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения процесса.

^ Входы бизнес-процесса – ресурсы (материальные, информационные), необходимые для выполнения и получения результата процесса, которые потребляются или преобразовываются при выполнении процесса.

^ Выходы бизнес-процесса – объекты (материальные или информационные), являющиеся результатом выполнения бизнес-процесса, потребляемые другими бизнес-процессами или внешними по отношению к организации клиентами.

^ Графическая модель – представление, в котором модель отражается с помощью графических символов.

Исполнитель процесса – подразделение или должность сотрудника, ответственного за исполнение работы.

^ Механизмы бизнес-процесса (в IDEF0) – ресурсы (технологические, трудовые), используемые для выполнения процесса, целиком не потребляющиеся при выполнении одной итерации процесса.

Модель – искусственный объект, представляющий собой отображение (образ) системы и ее компонентов. Согласно М моделирует объект А, если М отвечает на вопросы относительно А.

^ Нотация - набор графических объектов и правил их использования.

Подпроцесс – бизнес-процесс, являющийся составной частью вышестоящего процесса.

Показатель – это измеритель цели. Показатели являются средствами оценки продвижения к реализации стратегической цели.

^ Продуктовый портфель – набор продуктов (услуг), производимых организацией, для удовлетворения потребностей потребителей.

Процедура – бизнес-процесс нижнего уровня, содержащий последовательность конечных (не требующих дополнительной детализации) действий (функций).

^ Сбалансированная система показателей (ССП) – это инструмент управления, используемый для распространения стратегии организации на все ее уровни «сверху вниз». В основе этой системы лежат перспективы (области, где проявляются результаты деятельности организации), стратегические цели, показатели, целевые значения и действия, направленные на организационное совершенствование.

^ Стратегическая карта – это диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними.

Стратегическая цель – это главная цель, достижение которой наиболее важно для выживания организации, для ее успеха. Стратегические цели отличаются от оперативных целей значительным влиянием на конкурентоспособность компании и высокой сложностью реализации.

Стратегия – это план или модель долговременного развития организации. Стратегия – это путь, складывающийся из нескольких этапов, который должна пройти организация от своего нынешнего состояния до того целевого состояния, которое планируется и предвосхищается.

Управление бизнес- процесса – управляющие воздействия, регламентирующие выполнение процесса.

^ Управление бизнес-процесса (в IDEF0)– управляющие воздействия, регламентирующие выполнение процесса.

Цель – это измеримый результат, которого ожидается достичь в краткосрочный период для того, чтобы реализовать стратегическую (долгосрочную) цель. Цели определяют, как будет выполняться стратегия – какие результаты и когда должны бить достигнуты. Цели, как правило, относятся к одной из перспектив развития компании.

1.2.Сокращения


BSC – Balanced Scorecard (сбалансированная система показателей)

IDEF – ICAM Definition. ICAM – сокращение от Integrated Computer Aided Manufacturing (Интегрированное компьютеризированное производство).

KPI – Key Performance Indicator (ключевой показатель эффективности)

SADT­­ – Structured Analysis & Design Technique (методология структурного анализа и проектирования), лежит в основе создания стандарта моделирования IDEF.

ССП – сбалансированная система показателей.
^

2.Исходные данные для разработки системы управления организации


Создавать с «нуля» или реформировать систему управления организацией можно только после того, как станет ясна самая наивысшая цель организации. Она нужна для принятия правильных с точки зрения ее достижения решений о внутреннем устройстве и принципах функционирования организации. Кто ее задает? Или кто ставит цель перед организацией? Очевидно, что таким лицом является собственник компании (или группа собственников, либо акционеры) и только он. Можно бесконечно долго говорить о миссии компании по отношениям к клиентам или о социальной ответственности, но истинная цель организации – удовлетворение потребностей собственника. К нему и предстоит отправиться за ответом на этот вопрос. Самое главное при этом действительно получить информацию о наивысшей цели, а не о целях более низкого уровня. Иначе это может привести к ситуации, когда в процессе проектирования приходится решать вовсе не те задачи, которые на самом деле хочет решить собственник.

Цели, которые может поставить собственник в зависимости от своих потребностей, можно разделить на три типа:

Финансовые цели

Самый простой вид целей. Примеры формулировок:

  • Генерация заданного уровня прибыли в квартал.

  • Генерация совокупной прибыли в размере N за 5 лет.

  • Достижение компанией стоимости в N при продаже потенциальному покупателю.

  • Достижение заданной котировки акций на заданной фондовой бирже.

^ Системные цели

Цели, которые должна достигать организация, для обеспечения функционирования системы более высоко уровня. Например, если компания сталкивается с отсутствием необходимого количества грамотных специалистов необходимой профессии, которая жизненно важна для ее бизнеса, она создает свое профессионально-техническое училище. Перед училищем ставится цель «Подготовка необходимого количества специалистов в год».

^ Личные (психологические) цели

Личные цели собственника лежат в области его психологии и базируются на потребности в саморазвитии, общественном признании, положении в своей социальной группе и т.п.. Это самые сложные для выявления и формализации цели, потому что, как правило, человек предпочитает о них не говорит. Выражаться они могут, например, как «хочу стать самым известным на рынке продавцом алкогольных напитков, при этом финансовые цели не интересны - главное чтобы мы не работали в убыток». Такую цель желательно привести к более формализованной цели, например «Захват заданного процента рынка».

Для полной формализации цели необходимо задать показатели ее достижения. Показатель определяет, насколько мы приблизились к выполнению цели. Например, если поставлена цель «Генерация заданного уровня прибыли в квартал», то показателем достижения этой цели будет «Прибыль в квартал». Показатели должны:

  1. быть измеримыми;

  2. иметь заданные целевые значения.

Определившись с наивысшей целью, необходимо разработать стратегию ее достижения – стратегию организации.

Стратегия – совокупность взаимосвязанных мероприятий и решений, определяющих приоритетные направления затрат ресурсов и усилий предприятия по достижению заранее определенных и согласованных с собственником целей. Стратегия дает ответ на вопрос, как добиться поставленных целей. (Принципы разработки стратегии опускаем, эта тема достаточно освещена в литературе).

Из стратегии должны следовать основные требования к системе управления:

    • стратегические цели, являющиеся декомпозицией наивысшей цели организации (количество уровней зависит от детальности проработки стратегии), целевые значения показателей для определения верхнего уровня системы целей организации.

    • уровни управления (монопредпрятие, холдинг - управляющая компания и набор производственных единиц, корпоративный центр – набор холдингов) – для определения верхнего уровня организационной структуры организации.
  1   2   3   4   5   6



Скачать файл (3888 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru