Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Отчет по производственной практике в отделе мультимедийных продуктов и спецпроектов редакции - файл 1.doc


Отчет по производственной практике в отделе мультимедийных продуктов и спецпроектов редакции
скачать (70 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc70kb.19.11.2011 11:41скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Производственная практика организовывалась и проводилась с целью закрепления полученных в ходе лекционных и семинарских занятий знаний и усовершенствования полученных ранее практических навыков в сфере Public Relations.

Целью практической работы стало продвижение сайта … в социальных медиа - оптимизация сайта под социальные сети. Под оптимизацией понимают комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа.

Задачи производственной практики - усовершенствовать умения и навыки по установлению и поддержанию связей со средствами массовой информации, целевой аудиторией, увеличить количество посетителей сайта …, создать обратную связь с целевой аудиторией.

Перед прохождением производственной практики мною было получено индивидуальное задание на практику, которое было изучено и отработано в ходе практики.

Производственная практика проходила в отделе мультимедийных продуктов и спецпроектов редакции …. .

Сроки прохождения производственной практики 29 июня - 12 июля.

Компания «…» - государственная радиостанция, осуществляющая вещание на зарубежные страны с 1929 года. Задачи радиостанции — знакомить мировое сообщество с жизнью России, её точкой зрения на события в мире, вести диалог с соотечественниками за рубежом; содействовать популяризации русской культуры и русского языка.

«…» работает в Интернете на 33 языках. К сайту «…», содержащему более 500 разделов, обращаются посетители из 140 стран мира. Пользователям сайта доступно вещание в режиме он-лайн, а также аудио, видео  и мультимедийные материалы.

Несмотря на все это, сайт «…» является новичком на рынке средств информации, поэтому нуждается в обширном представлении общественности.

По прибытии на место прохождения практики была ознакомлена с персоналом организации, с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности. Также руководителем практики было установлено рабочее место, план прохождения практики и порядок подведения итогов работы.

В практическое задание производственной практики входило следующее:

-Увеличение посетителей сайта … (http://...) с помощью работы в социальных сетях.
- Создание в Twitter.com (http://twitter.com/), livejournal.com (http://livejournal.com/), ВКонтакте(http://vkontakte.ru/), Facebook (http://www.facebook.com/), страниц, посвященных сайту … .
- Ежедневное обновление данных на этих страницах от имени … для оптимизации страниц и сохранения интереса пользователей.

- Ежедневная публикация сообщений информационного характера, фото и видеоматериалов, общим объёмом за 2 недели - до 180 сообщений.
- Привлечение новых подписчиков к страницам Twitter.com, livejournal.com, ВКонтакте, Facebook.

- Оперативное реагирование на комментарии читателей, участие в дискуссиях. 

- Согласование подготовленной информации (материалов) с представителем Редакции … перед их опубликованием в рабочем режиме.

- Составление письменного отчета о проведенной работе.

Прежде чем преступить к выполнению задания производственной практики мною было изучено понятие социальные медиа и их общие принципы работы. Это набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. Общение может принимать самые различные формы — пользователи могут делиться своими мнениями, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой. К социальным медиа относят в том числе блоги, микроблогинг и социальные сети.

Социальная сеть – это социальная структура, состоящая из узлов (ими могут быть как люди, так и группы людей, сообщества и организации), связанных между собой тем или иным способом посредством социальных взаимоотношений. Социальная сеть в сети Интернет, или виртуальная социальная сеть, представляет собой сайт, являющийся площадкой для социального взаимодействия между людьми, группами людей и организациями, где связи между этими узлами обеспечивает программная составляющая сайта. Виртуальные социальные сети отличаются друг от друга своей общей направленностью, различными возможностями, предоставляемыми пользователям, разными требованиями, предъявляемыми к ним, а также интерфейсом. Однако есть некоторые общие черты, присущие большинству социальных сетей и выделяющие их из других средств сетевого общения, таких, как блоги, форумы, чаты и гостевые книги.

Понимание этих специфических черт важно для выявления возможностей использования социальных сетей как инструмента PR.

Основу социальной сети составляют профили пользователей. Каждый пользователь любой социальной сети регистрирует свой профиль (личную карточку), в котором в заранее заданных полях заполняет о себе определённую информацию.

В отличие от персональной странички в интернете, которую человек может как угодно оформить и выложить на неё что угодно, в том числе и любую информацию, профили пользователей в социальных сетях в настоящее время как правило унифицированы и в большинстве социальных сетей в данный момент не допускают значительной вариативности оформления и выкладывания той или иной информации. Более того, администраторы большинства социальных сетей ещё и следят за достоверностью и реальностью выкладываемой информации, а также за её строгим соответствием соответствующим полям профиля.

Особенностью большинства социальных сетей является максимальная для Интернета реальность общения, то есть в социальных сетях люди под своими реальными именами, показывая свои реальные фотографии, общаются с такими же реальными людьми.

Процесс передачи информации в большинстве социальных сетей представляет собой обмен сообщениями прежде всего между людьми, между которыми уже установлены связи какого-либо рода.

Связи в большинстве социальных сетей бывают трёх основных видов:

-дружеские связи между знакомыми людьми;

-связи между людьми, имеющими определённую информацию в профиле;

-связи между участниками группы.

В виртуальных социальных сетях люди могут не только общаться друг с другом тет-а-тет, но и объединяться в группы по какой-либо тематике. Для группы создаётся свой отдельный профиль, аналогичный профилю пользователя. В случае объединения людей в группы сообщение одного члена группы, помещённое им в профиле группы, видят все члены группы. Таким образом, профиль группы становится некоторым аналогом интернет-форума.

Обозначив основные особенности социальных сетей и показав в общем виде основной механизм общения в рамках социальной сети, стало возможным приступить к анализу тех возможностей PR-деятельности, которые даёт социальная сеть. Эти возможности будут напрямую вытекать из особенностей социальных сетей и характеристик коммуникации внутри них.

В случае с … нас интересует PR через создание виртуальных групп.

С учётом огромного количества пользователей социальных сетей, создание группы в социальной сети предоставляет хорошие возможности для PR.

Группа в социальной сети представляет собой некоторый аналог Интернет-форума по определённой тематике. Разница в том, что любой пользователь социальной сети обладает важной возможностью простого, быстрого и массового приглашения в группу сразу всех своих друзей. Причём работает принцип снежного кома: первый приглашает всех или многих своих друзей, каждый из его друзей приглашает всех своих друзей и так далее.

ВКонтакте крупнейшая в Рунете социальная сеть. Данная социальная сеть позволила создать персональную страницу …. по адресу http://vkontakte.ru/... . Данная страница была создана как открытая страница, т.е. имеющая доступ для всех пользователей. Для узнаваемости странички был создан уникальный аватар (персональная картинка) с названием … . В раздел «Описание» была добавлена информация о сайте «…», а также призыв к общению.

На протяжении всей практики необходимо было ежедневно добавлять новости с сайта … (копипаст) на страницу В Контакте, с ссылкой на сайт … , благодаря чему увеличивается количество посетителей на сайте. Также ежедневно необходимо было давать ссылки «на стене» на уникальный продукт … - фотоленты.

Фотоленты – подборка фотографий, посвященному какому-либо событию, месту, предмету. Фотоленты пользуются наибольшей популярностью у посетителей сайта, благодаря своей наглядности. Также фотоленты добавляются в раздел «Фотографии» на странице ВКонтакте.

В раздел «Видеозаписи» добавляются видео, произведенные непосредственно …, в том числе, видеозаписи передач, которые ежедневно выходят на сайте … : «Экспертиза», «Логика Власти», «Мастера», «Теория Заблуждений» и другие. Аудио-версии данных передач добавляются в соответствующий раздел «Аудиозаписи».

Возможности данной социальной сети позволяют комментировать новости, видео, опросы, фотографии. Важной частью работы стало создание интересных заголовков к новостям для стимуляции читательского интереса, поддержание дискуссий, возникающих на «стене» группы, отслеживание некорректных высказываний, спама, флуда.

Немаловажным фактором, способствующим продвижении группы в данной социальной сети, является установление и поддержание дружественных отношений с другими СМИ, в том числе с партнерами … , многие из которых также имеют собственные страницы в социальных сетях. Этого можно достичь публикуя с определенной периодичностью новости партнеров, комментируя их новости.

Технология работы в социальной сети Facebook аналогична технологии работы в виртуальной сети ВКонтакте. Однако Facebook, в отличии от ВКонтакте, является самой крупной мировой социальной сетью, поэтому для эффективной работы было необходимо создать группу радиостанции не только на русском языке, но и на английском и французском языках.


Также как и в случае с ВКонтакте были созданы коллажи с логотипом … на главных страницах.

Разделы виртуальной сети Facebook схожи с ВКонтакте, за исключением аудиозаписей. Также имеется возможность вести дискуссии, благодаря функции микроблога.

Лента новостей Facebook позволяет подписчикам радиокомпании постоянно видеть пополнение новостного контента, благодаря чему нет необходимости рассылать новости напрямую пользователям.

Микроблогинг - это форма блогинга, которая позволяет пользователям писать короткие заметки и публиковать их; каждое такое сообщение может быть просмотрено и прокомментировано в режиме чата либо кем угодно, либо ограниченной группой лиц, которые могут быть выбраны пользователем. Одним из самых популярных сервисов микроблогинга является Твиттер - система, позволяющая отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс и другие средства. Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений, что роднит его с блогами. В этой системе ежедневно необходимо было публиковать на личной страничке … короткие, но емкие заголовки к новостям, и ссылки на них.

Блогвеб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, веб-форумами. Одним из видов блогов является корпоративный блог. Он выполняет такие функции: коммуникативная функция, функция самопрезентации, функция сплочения и удержания социальных связей, информационная функция.


LiveJournal или в народе ЖЖ имеет значительную посещаемость, фактически функционируя в роли популярной социальной сети. На протяжении производственной практики на странице радиостанции в ЖЖ публиковались новости «…», фотографии из официальных источников. Для облегчения поиска новостей необходимо было прикреплять новость к как можно большему числу тегов, и давать ссылки на материалы, касаемые аналогичной тематике. Аналогично социальным сетям в LiveJournal необходимо поддерживать дискуссию между пользователями, а также следить за соблюдением правил.
В последний день производственной практики, руководителю практики на предприятии необходимо было предоставить письменный отчет о проделанной работе.

Отчёт о работе в социальных сетях за июнь 2011 года

Продвижение в социальных сетях сайта «…» проходит на 4 ресурсах: facebook.com, twitter.com, livejournal.com, vkontakte.ru.

FACEBOOK.com

Страница … : http://www.facebook.com/.....

На странице 1 раз в час размещаются наиболее интересные новости с сайта, а так же фотоленты и аудиозаписи программ.

На 12.07.2011 количество подписчиков составляет уникальных пользователей 1 255.

Количество переходов на сайт … со страниц Facebook составляет:

611 – среднесуточный показатель за месяц.

14,727– суммарная цифра за месяц.

Это составляет 28.6% от общего количества переходов из социальных сетей.

Активные пользователи с разной периодичностью оставляют комментарии и размещают ссылки на интересные им новости, а так же фотографии и картинки, которые привлекают внимание и других пользователей.

Общее количество просмотров записей (Сколько раз (поклонники и нет) посмотрели новость в ленте, опубликованную от имени «…» за период январь – июль увеличилось на 348% по сравнению с предыдущим периодом (30.07.2010 – 31.12.2010).

Ежедневно до 53 пользователей просматривает фотографии, загруженные в альбомы «Фотоленты».

TWITTER.com

Микро-блог сайта «…»: http://twitter.com/#!/...

На странице 1 раз в час размещаются наиболее интересные новости с сайта, а так же фотоленты и опросы.
^

На 12.07.2011 количество подписчиков составляет 1,534 уникальных пользователей.


Количество переходов на сайт … со страниц Twitter составляет:

333 – среднесуточный показатель за месяц.

10,334 3,783 – суммарная цифра за месяц.

Это составляет 20.1% от общего количества переходов из социальных медиа.

Аккаунт добавлен в 94 списков избранных пользователей. 90% этих списков носит новостной характер.

В среднем 3 сообщения ежедневно, опубликованных на странице, пользователи «ретвитят»(ставят ссылку в своём микроблоге) для своих читателей.

Ежедневно пользователи оставляют 1-3 комментария к новости, опубликованной в микро-блоге.

LIVEJOURNAL.com

Журнал … : http://....livejournal.com/

На странице 3 раза в день размещаются наиболее интересные материалы с сайта, а так же фотоленты.

На 12.07.2011 количество подписчиков составляет 307 уникальных пользователей.

Количество переходов на сайт … со страниц Livejournal составляет:

160 – среднесуточный показатель за месяц.

4,969– суммарная цифра за месяц.

Это составляет 9.6% от общего количества переходов из социальных медиа.

VKONTAKTE.com

Группа … :

http://vkontakte.ru/club...

На странице 1 раз в час размещаются наиболее интересные новости с сайта, а так же фотоленты, опросы и аудиозаписи программ.

На 12.07.2011 количество подписчиков составляет 74228 уникальных пользователей.

Количество переходов на сайт … со страниц Vkontakte составляет:

611 – среднесуточный показатель за месяц.

18,937 – суммарная цифра за месяц.

Это составляет 36.8% от общего количества переходов из социальных сетей.

Каждая новость собирает в среднем 10 комментариев и отметок «мне нравится».
На 12.07.2011 общее количество переходов из социальных сетей за месяц составляет:

1,625 – среднесуточный показатель за месяц (для сравнения - 919 в январе)

50,366 – суммарная цифра за месяц против 27,573 в январе.
В ходе производственной практики были получены знания по оптимизации сайта под социальные сети ( Social media optimization), усовершенствованы навыки использования инструментов PR, а также усовершенствованы умения по установлению и поддержанию связей со средствами массовой информации, информационными и целевой аудиторией.

По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что сайт … приобретает все большую популярность благодаря продвижению в социальных медиа.




Скачать файл (70 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru