Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект логопедического занятия во 2 классе - Гласные и согласные звуки - файл 1.doc


Конспект логопедического занятия во 2 классе - Гласные и согласные звуки
скачать (33 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc33kb.19.11.2011 12:08скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
Тема занятия: Звуки и буквы. Гласные и согласные.

Задачи: - формирование и уточнение артикуляции звуков;

  • развитие фонематического слуха, формирование умений звукобуквенного анализа слов;

  • дифференциация понятий « гласный- согласный»;

  • развитие произвольного внимания и наблюдательности;

Оборудование: индивидуальные зеркала; предметные картинки, карточки

«Внимание», карточки «Найди ошибку», карточки гласных букв, таб-

лица «Гласные и согласные звуки».
Ход занятия.

1.Мобилизирующий этап.

2. Психологическая разминка.

- Начнём наше занятие. Вам, ребята, пришёл необычный приказ. Он зашифрован. Расшифровав, его вы узнаете девиз нашего занятия. Будьте внимательны. ( карточки «Внимание» )
^

Лишь буквы те, что в этих строчках


Даны не более чем раз, -

Тебе помогут быстро, точно


Секретный выполнить приказ.

/ Будь врагом лени./ - Я, думаю, что вы на занятии будете старательны, активны, а значит, не будете лениться.

3.Речевая разминка.

Наш Филат не бывает виноват.

  • Прочитайте. (самостоятельно, вместе.)

  • Произнесите про себя, шёпотом, вслух, громко, тихо.

  • Быстро с нарастанием темпа.

4. Новая тема. – На прошлом занятии мы познакомились со звуками речи и буквами.

-Что такое «звуки речи».

-Чем обозначаются звуки речи на письме./ответ./ Послушайте стихотворение о звуках.

Мы не буквы, мы – звуки речи.

Изучает фонетика нас.

Мы- не буквы, мы- звуки речи.

Произносят и слышат нас.

Дыхание свободно в каждой гласной,

В согласных прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередованье их подвластно.

Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается гласный.

- Возьмите зеркала. Давайте произнесем гласные звуки. /Обратить внимание,

что воздух при произнесении данных звуков выходит свободно, заметить, как изменяется положение губ./

-У вас на столах лежат буквы. Я буду беззвучно произносить звуки, а вы должны догадаться, какой звук я произнесла, и показать мне соответствующую букву.

- Гласные звуки очень важны, ведь они составляют основу слова .От гласных звуков зависит громкость, внятность , красота вашей речи.

А согласные … согласны

Шелестеть , шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь .

-Возьмите зеркала. Произнесите М. Что мешает выйти звуку. (Аналогично со звуками С, Т,Ф.) Так что же может мешать воздуху при произнесении согласных звуков. ( губы, зубы, язык.)

- Итак, ребята, какие бывают звуки. (Гласные и согласные)

5. Закрепление.

- Откройте тетради. Выполним упражнение «Мыльные пузыри».

В каждый пузырь спрятался звук.. Если этот звук гласный, то закрасьте пузырь красным цветом, если согласный – синим.

6.Физминутка. Игра «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь».

  • Руки на пояс. /руки за голову/

  • Присесть. /подпрыгивать/

  • Похлопать в ладоши за головой / перед собой/

  • Наклон вправо. /влево/

  • Вдохнули – руки вверх, выдохнули – руки вниз. (3 раза)

- Продолжаем занятие. Игра «Печатная машинка».

- Но машинка необычная. Она печатает только гласные, а вместо согласных делает прочерк. (Показываю предметные картинки, а дети печатают слова анализируя их.)

-Работа с карточками «Найди ошибку». В некоторых словах пропущены гласные. Найдите ошибку и запишите слово правильно.

Внимательно прочитай слова. Найди ошибки.
телефн веточка доржка лягшка

кармны мравей сапожки капитн

игршка лдочка корзна старшка
7. Подведение итогов.

  • Что такое «звуки речи»? Буквы?

  • Какие бывают звуки речи?

  • Как мы произносим гласные звуки?

  • Как произносим согласные звуки?

Спасибо, за работу. До встречи
Реклама:





Скачать файл (33 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru