Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Инвестиции в РФ - файл 1.doc


Контрольная работа - Инвестиции в РФ
скачать (467.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc468kb.19.11.2011 13:48скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..2

1 . Инвестиции и инвестиционный климат в РФ

    1. Понятие и виды инвестиций………………………………………………….4

    2. Инвестиционный климат РФ…………………………………………………6

  1. Иностранные инвестиции в экономике РФ

2.1 Необходимость привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику…………………………………………………………………………….8

2.2 Динамика иностранных инвестиций в экономику РФ…………………….10

2.3 Пути и меры по привлечению иностранных инвестиций в РФ…………..14

Заключение …………………………………………………………………………17

Приложение ………………………………………………………………………...20

Список литературы…………………………………………………………………27


Введение

Актуальность темы определяется необходимостью коренных преобразований в сфере регулирования инвестиционной деятельности. В последнее время в России наблюдается стабилизация социально-экономической ситуации, что в немалой степени способствует оздоровлению инвестиционного климата в стране. Улучшение на макроуровне может быть использовано для активизации структурных реформ в различных секторах экономики, в частности, в реальном секторе, что может обеспечить долгосрочный финансовый и экономический рост. Конечно, все положительные изменения в масштабе страны происходят постепенно, поэтому необходимо уже сейчас создавать условия для улучшения конкурентоспособности инвестиционного климата российской экономики на мировых рынках капитала.

В современной России в последнее время наблюдается приток иностранного капитала, что связано, прежде всего, с политической стабилизацией и разработкой необходимой законодательной базы.

На состоянии инвестиционной сферы негативно сказывается отсутствие эффективного механизма государственного воздействия на инвестиционную деятельность, а также механизмов взаимодействия участников инвестиционного процесса с целью более полного использования экономических стимулов для развития инвестиционной деятельности. Не дали должных результатов меры по активизации инвестиционной деятельности, предпринимаемые на всех уровнях власти. Попытки правовой регламентации инвестиционного процесса начала - середины 90-х годов еще не получили логического продолжения, в связи с чем законодательная база инвестиционной деятельности является в настоящее время во многом несовершенной. Инвестиционное законодательство не отражает современный уровень развития рыночных отношений и является несистемным. Осложняющим фактором для целей развития инвестиционной деятельности является отсутствие продуманной системы организационных мер по развитию инвестиционной деятельности, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

Инвестиции – процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.

В условиях продолжающегося кризиса, дестабилизации экономики, воздействие государства на инвестиционный процесс приобретает особое значение. Без резкого увеличения капиталовложений нельзя будет осуществить структурную перестройку производства, повысить его технический уровень.

Именно поэтому оживление инвестиционной деятельности - основное условие выхода России из нынешнего кризиса и создания предпосылок для устойчивого экономического роста.

^ 1. Инвестиции и инвестиционный климат в РФ

    1. Понятие и виды инвестиций

Иностранные инвестиции, это долгосрочные вложения капитала в различные отрасли мирового хозяйства с целью получения прибыли. Однако, необходимо учитывать, что осуществление инвестиций должно быть взаимовыгодным процессом, то есть приносить прибыль как получателю, которому направляются инвестиции, так и корпорации - инвестору.

В наиболее общем виде инвестиции могут быть определены как экономические отношения, возникающие в процессе формирования и вложения ресурсов с целью получения прибыли.

В экономической теории выделяются следующие основные функции инвестиций:

1. Регулирующая. Инвестиции способны корректировать процессы воспроизводства капитала и поддержание темпов их роста, развитие наиболее важных ключевых отраслей хозяйства, структурную перестройку экономики, ускорение научно-технического прогресса и улучшать социальное благосостояние.

2. Распределительная. Посредством инвестирования, в сущности, осуществляется распределение созданного общественного продукта в его денежной форме между отдельными собственниками, уровнями и сферами общественного производства, видами деятельности. Характер распределительных процессов непосредственно зависит от целевых ориентиров, приоритетов, поставленных государством задач.

3. Стимулирующая. Инвестирование ориентировано на обновление средств производства, на активизацию самых подвижных и быстроизменяющихся его элементов, на развитие науки и техники. В этой своей роли инвестиции, по сути, обслуживают развитие как таковое, определяют его темпы роста и качественные характеристики.

4. Индикативная. Реализация этой функции инвестиций позволяет контролировать движение к цели, то есть вырабатывать такие регулирующие механизмы, которые обеспечивают, как минимум, равновесное состояние экономической системы.

Глубинный экономический смысл привлечения иностранного капитала заключается в том, что вместе с ним в национальную экономику привносятся новые технологии и формы организации производства и бизнеса, и именно они обеспечивают принципиально иной и более значительный экономический эффект по сравнению с возможностями отечественного предпринимательства. Это главный факт, который служит основанием при принятии решения об открытии национальных границ для массового притока зарубежных капиталов.

Успешно распространять свои операции на зарубежные рынки компании позволяют: ее способность лидировать, умение организовать деятельность на внешних рынках, проводить маркетинговые исследования рынка, осуществлять эффективный финансовый менеджмент, обеспечивать себя необходимыми финансовыми ресурсами и способствовать развитию человеческих ресурсов.

В мировой практике выделяют три основные формы зарубежного инвестирования:

  1. ^ Прямые, или реальные, инвестиции (помещение капитала в промышленность, торговлю, сферу услуг, непосредственно в предприятия).

  2. Портфельные, или финансовые, инвестиции (инвестиции в иностранные акции, облигации и иные ценные бумаги). Портфельные инвестиции – основной источник средств для финансирования акций, выпускаемых предприятиями, крупными корпорациями и частными банками. Посредниками же при зарубежных портфельных инвестициях в основном выступают инвестиционные банки (посреднические организации на рынке ценных бумаг, занимающиеся финансированием долгосрочных вложений).

  3. Прочие инвестиции (среднесрочные и долгосрочные международные кредиты и займы ссудного капитала промышленным и торговым корпорациям, банкам и другим финансовым учреждениям).

Международный переток капитала – многосторонний процесс. Одной из составляющих этого перетока являются международные инвестиции, к которым относятся долгосрочные вложения капитала в различные отрасли мирового хозяйства с целью получения прибыли1. Однако, необходимо учитывать, что осуществление инвестиций должно быть взаимовыгодным процессом, то есть приносить прибыль как получателю, которому направляются инвестиции, так и корпорации - инвестору.

В наиболее общем виде инвестиции могут быть определены как экономические отношения, возникающие в процессе формирования и вложения ресурсов с целью получения прибыли.


    1. Инвестиционный климат РФ

Готовность инвесторов к вложению капитала в экономику той или иной страны зависит от существующего в ней инвес­тиционного климата.

^ Инвестиционный климат - это совокупность полити­ческих, экономических, юридических, социальных, бытовых, климатических, природных, инфраструктурных и других факторов, которые предопределяют степень риска капита­ловложений и возможность их эффективного использования. В настоящее время инвестиционный климат в России
является недостаточно благоприятным для полномасштабного привлечения инвестиций.

Притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию.

Определенную тревогу у иностранных инвесторов вызывает рост социальной напряженности в связи с ухудшением материального положения значительной части населения России. Социальная стабильность является важным фактором инвестиционного климата и обязательным условием проведения любых радикальных экономических преобразований. На динамику оттока и притока инвестиций отрицательное влияние оказывает неразвитая инфраструктура, в том числе связь, система телекоммуникаций, транспорт и гостиничное хозяйство, т.е. отсутствие условий, привычных для большинства цивилизованных бизнесменов.

Неблагоприятно на состояние инвестиционного климата в России влияют следующие факторы:

- отсутствие научно-обоснованной экономической и со­циальной концепции развития страны;

- правовая нестабильность, сопровождающаяся посто­янным принятием новых законодательных актов;

- неэффективное земельное законодательство;

- высокий уровень инфляции, нестабильность обменно­го курса рубля;

- низкий уровень развития рыночной инфраструктуры;

- изношенность производственной и транспортной инфраструктуры;

- непрогнозируемость таможенного режима;

- слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов о возможных объемах, отраслевых и региональ­ных направлениях инвестирования.

Также следует заметить, что весьма негативное влияние на инвестиционный климат в России оказал финансовый кризис, который разразился после 17 августа 1998 г. и подорвал доверие к России со стороны многих инвесторов капитала.

Оценивая инвестиционный климат России в целом по международным стандартам, используя такие критерии, как политическая и социальная стабильность, динамизм экономического роста, степень либерализации внешнеэкономической сферы, наличие развитой промышленной инфраструктуры, банковской системы и системы телекоммуникаций, наличие рынка относительно дешевой квалифицированной рабочей силы и др., можно констатировать, что практически по всем этим параметрам Россия уступает большинству стран мира.

Глава 2. Иностранные инвестиции в экономике РФ

2.1. Необходимость привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику

Иностранные инвестиции - это все виды вложений иму­щественных (денежных) и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательс­кой и других видов деятельности на территории России с целью получения последующего дохода.

В Российской Федерации инвестиции могут осуществляться путем:

- создания предприятий с долевым участием иностранного капитала (совместных предприятий);

-создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;

-приобретения иностранным инвестором в собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участий в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;

-приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также иных имущественных прав;

-предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав и т.п.

Проблема состоит в стимулировании эффективного притока иностранного капитала. В этой связи встает два вопроса: во-первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать. Иностранный капитал может привлекаться в форме частных зарубежных инвестиций - прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов.

Под прямыми инвестициями принято понимать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует инвестор. Инвестиции могут считаться прямыми, если иностранный инвестор владеет не менее чем 10% акций предприятия, или их контрольным пакетом, величина которого может варьироваться в достаточно широких пределах в зависимости от распределения акций среди акционеров.

Прямые зарубежные инвестиции - это нечто большее, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо России. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий. Размещая свой капитал в России, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на мировой рынок.

^ Портфельными инвестициями  принято называть капиталовложения в акции зарубежных предприятий, которые не дают права контроля над ними, в облигации и другие ценные бумаги иностранного государства и международных валютно-финансовых организаций.

Существуют и реальные инвестиции. Это - капитальные вложения в землю, недвижимость, машины и оборудование, запасные части и т.д.

Инвестиции, не подпадающие под определение прямых и портфельных, указываются как прочие - торговые креди­ты, кредиты правительств иностранных государств под гаран­тии Правительства РФ (кредиты международных финансовых организаций и т. п.), банковские вклады. В теории и государственной статистике выделяют инве­стиции в основной капитал (в основные фонды) и финансовые инвестиции (инвестиции в ценные бумаги и уставный капитал).

Как и другие страны, Россия рассматривает иностран­ные инвестиции как фактор:

1) ускорения технического и экономического прогресса;

2) обновления и модернизации производственного аппа­рата;

3) овладения передовыми методами организации произ­водства;

4) подготовки кадров, отвечающих требованиям рыноч­ной экономики.
2.2 Динамика иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации

Создаваемые в России благоприятные условия для ино­странных инвестиций в экономику РФ по­зволили привлечь инвесторов со своими капиталами. За пос­ледние годы иностранные инвестиции в экономику РФ достигли заметных размеров. Однако одно дело - вложения прямых инвестиций непосредственно в создание промыш­ленных предприятий по выпуску продукции и товаров на­родного потребления, и совсем другое дело - скупка по дешевке ваучеров и акций у рабочих действующих предпри­ятий.
Сделаем анализ. Сначала по видам инвестиций.

Объемы иностранных инвестиций в экономику России по видам показаны в таблицах № 2 и 3 (см. Приложение)

В таблицах приведены все виды вложения имуществен­ных и интеллектуальных ценностей иностранными инвесто­рами в объекты предпринимательской и других видов дея­тельности на территории России с целью получения последу­ющего дохода.

Как видно из таблицы, прямые инвестиции увеличились и занимают по сентябрю 2008 г. 25,3%, в то время как в 2005 г. на них приходилось - 24,4% всех инвестиций. Иностранные инвесторы стремятся вложить капитал главным образом в форме кредитов с про­центами и в ценные бумаги.

Присвоение России инвестиционного рейтинга тремя ведущими рейтинговыми агентствами (Россия по итогам 2006 года заняла 15 место по размеру принимаемых прямых инвестиций и 16 место по вложению капитала за рубеж) является мощным стимулом для прихода в страну наиболее консервативных инвестиционных фондов с портфельными инвестициями, - отмечается в основных направлениях развития. - Ожидаемое вступление России в ВТО должно оказать значительное позитивное влияние уже на стратегических, а не портфельных инвесторов и увеличить приток прямых инвестиций.

По состоянию на конец сентября 2008г. накопленный иностранный капитал в экономике России составил 251,3 млрд.долларов США, что на 27,0% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе - 50,7% (на конец сентября 2007г. - 53,5%), доля прямых составила 46,9% (44,4%), портфельных - 2,4% (2,1%)2 (см. Приложение, Таблица № 6).

Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики (за исключением тех, которые находятся в государственной монополии) без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связь. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, в частности США. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то, что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным, во-первых, с точки зрения соблюдения национальных интересов и, во-вторых - быстрая окупаемость капиталовложений в названные сферы.

Однако для этого необходимо создать эффективную систему управления использованием зарубежных иностранных кредитов. Зарубежный капитал в форме предприятий со 100-процентным иностранным участием целесообразно привлекать в производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство строительных материалов, строительство (в том числе жилищное), для выпуска товаров народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры, стимулировать приток портфельных инвестиций следует во все отрасли экономики. Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над объектом инвестирования. Это преимущество важно использовать в отраслях, имеющих стратегическое значение для страны, и в первую очередь связанных с добычей ресурсов.

Проанализируем далее, из каких государств преиму­щественно привлекаются иностранные инвестиции в Рос­сийскую экономику, инвесторы каких государств предпочи­тают использовать благоприятные условия инвестирования в России.

Об объемах инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов в экономику Российской Федерации, свидетель­ствуют данные, приведенные в таблице № 7 (см. Приложение)

Основными инвесторами капитала в 2008 г. в экономику России являются промышленно развитые страны, среди которых доминируют немецкие, американские и западноевропейские компании. Основные страны-инвесторы в январе-сентябре 2008г. - Кипр, Соединенное Королевство (Великобритания), Нидерланды, Германия, Люксембург, Франция, Виргинские (Британские) острова. На долю этих стран приходилось 78,0% от общего объема накопленных иностранных инвестиций, 81,1% общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций.3

По данным обследования инвестиционной активности, проведенного по состоянию на 10 ноября 2008г. в 10,1 тыс. организаций, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, инвестиции в основной капитал осуществляли 94% крупных и средних организаций и 47% - субъектов малого предпринимательства (в 2007г. соответственно 95% и 44%). Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал для большинства организаций в 2008г. являлись собственные средства, их использовали 86% респондентов, кредитные и заемные средства - 45% (в 2007г. соответственно 87% и 46%).

Основной целью инвестирования в основной капитал в 2008г., как и в предыдущие годы, являлась замена изношенной техники и оборудования, на это указали 70% респондентов (в 2007г. - 73%, в 2000г. - 56%). Инвестиции с целью повышения эффективности производства (автоматизация или механизация существующего производственного процесса, внедрение новых производственных технологий, снижение себестоимости продукции, экономия энергоресурсов) осуществляли 42-51% организаций; цели, связанные с увеличением производственных мощностей с расширением номенклатуры выпускаемой продукции преследовали 39% организаций, а с неизменной номенклатурой продукции - 29%.

Исходя из целей, значительная часть инвестиций в основной капитал в 2008г. направлялась на приобретение машин и оборудования. Новые машины и оборудование отечественного производства приобретали 85% организаций, импортного производства - 60% организаций; на вторичном рынке отечественное оборудование покупали 24% организаций, импортное - 10%. На условиях финансового лизинга машины и оборудование приобретали 24% организаций (в 2007г. - 23%). В 2008г. в основном приобретались электронно-вычислительная техника, транспортные средства, отдельные установки, комплексы и технологические линии.

Основным фактором, сдерживающим в 2008г. инвестиционную активность организаций, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, является недостаток собственных финансовых средств, эту причину отметили 63% руководителей организаций. Увеличилось количество респондентов указывающих на неопределенность экономической ситуации в стране (с 11% в 2007г. до 33% в 2008г.) и недостаточный спрос на продукцию (с 11% в 2007г. до 18% в 2008г.). Среди других факторов, ограничивающих инвестиционную деятельность, руководители организаций называют высокие инвестиционные риски и высокий процент коммерческого кредита (26-27%). Сократилось количество респондентов, указавших среди факторов, ограничивающих инвестиционную деятельность, несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционные процессы и низкую прибыльность инвестиций в основной капитал (с 18-12% в 2007г. до 10-8% в 2008г.).

В 2009г. 57% руководителей организаций планируют увеличение объема инвестиций в основной капитал, 29% - сокращение их объема.

Как показывает мировой опыт, привлечение зарубежных инвестиций положительно влияет на экономику принимающих стран. Рациональное использование зарубежных капиталовложений способствует развитию производства, передаче передовых технологий, созданию новых рабочих мест, росту производительности труда, повышению конкурентоспособности продукции на мировом рынке, развитию отсталых регионов и др.

Кроме того, привлечение иностранного капитала и создание совместных предприятий расширяют налогооблагаемую базу и могут стать важным дополнительным источником формирования доходной части государственного бюджета.

Однако анализ деятельности иностранного капитала в России, к сожалению, свидетельствует о том, что пока зарубежные капиталовложения не стали катализатором экономического роста даже в тех отраслях, регионах и областях России, где его концентрация особенно велика.

Приведенные данные наглядно свидетельствуют о довольно незначительной доле иностранного капитала в российской экономике в целом и во внешнеэкономической сфере в частности.
2.3 Пути и меры по привлечению иностранных инвестиций в РФ

Привлечение инвестиций (как иностранных, так и националь­ных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в ак­тивизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций, осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные ин­весторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут при­меняться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Пот­ребность страны в иностранных инвестициях составляет 10 - 12 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенс­твована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собствен­ности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был обра­зован Государственный информационный центр содействия инвести­циям, формирующий банк предложений российской стороны по объек­там инвестирования.

Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного кли­мата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредс­твенно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

Среди мер общего характера в качестве первоочередных следу­ет назвать:

достижение национального согласия между различными власт­ными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

ускорение работы Государственной думы над Гражданским ко­дексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;

торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

пересмотр налогового законодательства в сторону его упро­щения и стимулирования производства;

мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депо­зитам и вкладам;

внедрение в строительство системы оплаты объектов за ко­нечную строительную продукцию;

запуск предусмотренного законодательством механизма банк­ротства;

предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их дея­тельности.

В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:

срочное рассмотрение и принятие Думой нового закона об иностранных инвестициях в России;

принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;

создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммер­ческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный ка­питал от политических и коммерческих рисков, а также информаци­онно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ";

создание в кратчайшие сроки Национальной системы монито­ринга инвестиционного климата в России.

Заключение
Необходимость создания в России привлекательного  инвестиционного климата уже давно ни у кого не вызывает сомнения. Основные атрибуты привлекательного инвестиционного климата также широко известны: благоприятный налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества. Однако, создавая привлекательный инвестиционный климат, мы должны отчетливо представлять себе, что инвесторы -  это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам. Что нужно сделать для привлечения инвестиций? Не простой вопрос, так как растущий российский рынок кровно заинтересован в любых инвестициях, во всех их формах и проявлениях. Однако потенциальные инвесторы нуждаются в информационном поле. Инвесторы должны получить четкое представление об экономической стратегии государства и готовящихся изменениях в законодательной базе. Повышение инвестиционной привлекательности, укрепление доверия инвесторов к России - один из приоритетов деятельности правительства. В настоящий момент для обслуживания потенциальных инвесторов создан целый ряд информационных Интернет - ресурсов.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.

Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

Приложение4

^ Таблица №2

Общий объем иностранных инвестиций, январь-сентябрь 2008

 

Январь-сентябрь 2008г.

Справочно
январь-сентябрь 2007г.
в % к

млн.
долларов
США

в % к

январю-сентябрю 2007г.

итогу










январю-сентябрю 2006г.

итогу

Инвестиции

75792

86,2

100

в 2,5р.

100

из них:

 

 

 

 

 

прямые инвестиции

19201

97,7

25,3

191,3

22,3

в том числе:

 

 

 

 

 

взносы в капитал

11882

131,7

15,1

145,7

10,2

из них

реинвестирование

567

в 2,2р.

0,7

127,1

0,3

лизинг

135

в 2,5р.

0,2

132,5

0,1

кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций

6272

64,3

8,2

в 4,4р.

11,1

прочие прямые инвестиции

912

111,1

1,2

45,0

0,9

портфельные инвестиции

1296

83,7

1,7

в 2,3р.

1,8

из них
акции и паи

1017

68,8

1,3

в 2,4р.

1,7

прочие инвестиции

55295

82,8

73,0

в 2,7р.

75,9

в том числе:

 

 

 

 

 

торговые кредиты

12671

149,1

16,7

121,9

9,7

прочие кредиты

41528

72,0

54,8

в 3,4р.

65,6

из них:

 

 

 

 

 

на срок до 180 дней

4444

179,9

5,9

130,9

2,8

на срок свыше 180 дней

37084

67,1

48,9

в 3,6р.

62,8

прочее

1096

в 2,0 р.

1,5

в 2,3 р.

0,6
  1   2   3   4



Скачать файл (467.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru