Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Виды научной продукции печатной и рукописной - файл 1.doc


Контрольная работа - Виды научной продукции печатной и рукописной
скачать (98 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc98kb.19.11.2011 14:53скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...






Вариант 7
Тема «Виды научной продукции печатной и рукописной»
Содержание
Введение…………………………………………………………………….. 3

  1. Виды научной продукции………………………………………….. 4

    1. Тезисы докладов, выступлений, научная статья………………. 4

    2. Методические рекомендации и программы учебных курсов 5

    3. Монография……………………………………………………… 6

    4. Учебники и учебные пособия………………………………….. 7

  2. Подготовка научных материалов к опубликованию в печати…… 8

    1. Последовательность подготовки материалов к печати……….. 8

    2. Основные требования к рукописям…………………………….. 9

Заключение…………………………………………………………………. 11

Задача …………………………………………………………………….. 12

Список используемой литературы………………………………………… 13

Введение

На рубеже 3-го тысячелетия расширение объема знаний, накопленных человечеством, превратило в проблему способ их усвоения. Ускорение научно-технического прогресса увеличило объем активного времени, затрачиваемого людьми на получение новых знаний, на выявление новых законов природы и общества. В студенческие годы развитие интеллекта характеризуется максимальной за всю жизнь человека скоростью мыслительных и логических процессов. Великие ученые и педагоги всегда мечтали о превращении учебы в процесс активного познавательного творчества или в процесс творческого познавания. Они желали своим ученикам почувствовать в жизни непередаваемое счастье творчества, акта совершенного открытия.

Результаты научных исследований требуют фиксации «на бумаге», иначе они не могут быть переданы обществу. Темой данной контрольной работы является «Виды научной продукции рукописной и печатной».

Целью написания контрольной работы является изучение видов научной продукции. Для достижения поставленной цели в работе решены такие задачи:

- рассмотрены научная статья, тезисы и выступления как виды научной продукции;

- рассмотрены учебники, учебные пособия и методические рекомендации как виды научной продукции;

- рассмотрена монография как особый вид научной продукции;

- рассмотрена последовательность подготовки материалов к печати;

- освещены основные требования к рукописям;

- сформулированы основные выводы по работе.

При написании контрольной работы были изучены различные учебные пособия, методические рекомендации. Тема контрольной работы отражена в работах Билухи М.Т., Волкова Ю.Г., Нариняна А.Р., Папковской П.Я., Рузавина Г.И.

1. Виды научной продукции
1.1. Тезисы докладов, выступлений, научные статьи
Лица, претендующие на получение ученой степени, обязаны отразить научные результаты своих исследований в публикациях. К опубликованным работам, отражающим основные научные результаты диссертации, приравниваются также дипломы на открытия, патенты на изобретения, свидетельства на полезную модель, патенты на промышленный образец; алгоритмы, которые включены в Государственный фонд алгоритмов и программ и по которым проведена соответствующая экспертиза на новизну, депонированные в учреждениях государственной системы научно-технической информации рукописи работ, аннотированные в научных журналах; препринты; опубликованные тезисы докладов, сделанные на научных съездах, конференциях, симпозиумах и семинарах; информационные карты на новые материалы, включенные в государственный банк данных.

Наиболее распространенным видом публикаций являются тезисы докладов и выступлений. Это изложенные в краткой форме оригинальные научные идеи по выбранной соискателем теме.

Главное преимущество тезисов и основное предъявляемое к ним требование — краткость. Объем представляемых к публикации тезисов составляет, как правило, 2—5 страниц распечатанного на компьютере текста (на стандартных листах формата А4, кегль 14). Второе требование — информативность. Для наглядности тезисы могут быть снабжены цифровыми материалами, графиками, таблицами. Основные положения исследования должны излагаться четко и лаконично [2, 98].

Более значимые научные результаты, требующие развернутой аргументации, публикуются в форме научной статьи. ^ Научная статья — это законченное и логически цельное произведение, посвященное конкретной проблеме, входящей в круг проблем, связанных с темой диссертации.

Научная статья является самостоятельным произведением, тредом, содержащим новую информацию, сведение, полученное в результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований. Статья имеет следующую структуру: заглавие, введение (вступление), основыную часть, выводы и список литературы.

Научная статья должна отвечать следующим принципам[2, 99]:

• название статьи отражает основную идею ее содержания;

• после названия статьи в первом верхнем углу первого листа пишутся инициалы и фамилия автора, иногда указывается город или вуз, где он работает;

• библиография, графики и другой иллюстративный материал, цитирование и т.п. оформляются по тем же правилам, что и в тексте диссертации;

• статья обязательно должна завершаться четко сформулированными выводами.
1.2. Методические рекомендации и программы учебных курсов
Основные результаты научных исследований могут отражаться и в методических рекомендациях по той или иной проблеме. Как показывает статистика, примерно 32% научных публикаций — это методические рекомендации.

Приступая к подготовке методических рекомендаций, следует исходить из того, что они рассчитаны на конкретного адресата — учителя, экономиста, инженера, руководителя предприятия, научного работника, преподавателя вуза и т.д. Структура методических рекомендаций может быть такой:

- введение, где читатель подготавливается к знакомству с конкретным методическим материалом и где указывается предполагаемый пользователь методической разработки;

- основная часть, где детально раскрываются предлагаемые методики, пути и средства достижения наиболее значимых результатов в том или ином виде деятельности;

- заключение, где делаются выводы по изложенному материалу;

- список литературы, где приводится литература, на основании которой написаны методические рекомендации, а также литература в помощь пользователю методической разработкой.

Опубликованные методические рекомендации должны отвечать следующим требованиям:

- раскрывать новые методические приемы, формы и методы организации учебной, производственной или любой другой деятельности;

- подтверждать эффективность предлагаемых методик материалами экспериментальной работы, иллюстрациями, таблицами, графиками.

Методическое пособие должно быть написано доступным для пользователя языком. Иностранные и малоизвестные научные термины следует объяснить в сносках или в специальном словаре терминов и понятий.

В настоящее время соискатели ученых степеней (особенно по гуманитарным специальностям) довольно часто разрабатывают, апробируют и публикуют в виде отдельных брошюр оригинальные программы тех или иных учебных курсов или спецкурсов. Программа учебного курса, спецкурса может иметь следующие разделы[1, 84]:

- предисловие или введение, в котором разъясняется суть программы, основные ее разделы и направленность пользователям; основная часть, раскрывающая основные положения учебного курса или спецкурса;

- основная и дополнительная литература, компьютерные программы или другие необходимые для более качественного усвоения программных знаний пособия и источники по каждому разделу программы или по программе в целом.

1.3. Учебное пособие, учебник
Результаты научного исследования могут быть использованы в учебном пособии (учебнике). В отличие от всех упомянутых выше видов публикаций учебное пособие (учебник) не может сводиться к изложению содержания только диссертационного исследования. Это масштабная работа, в которой должно достигаться полное раскрытие вопросов программы учебной дисциплины.

Учебник и учебные пособия относятся к учебным изданиям.

Учебник – это учебное издание, которое содержит систематизированное изложение определенной учебной дисциплины в соответствии с учебной программой и утверждено официальной инстанцией в качестве учебника[5, 48].

Учебное пособие – учебное издание, частично заменяющее или дополняющее учебник и утвержденной официальной инстанцией в качестве учебного пособия[5, 48].

Поскольку учебное пособие (учебник) адресован учащимся школ или студентам колледжей и вузов, изложение учебного материала должно быть доступным для самостоятельной работы обучающихся.

Объем учебного пособия (учебника) должен быть соизмерим с ролью и местом дисциплины в учебном плане и соответствовать времени, отводимому на ее изучение.

В том случае, когда произведение написано двумя авторами или более, форма их совместного творчества называется соавторством. Все авторы такого произведения в своей дальнейшей деятельности имеют право пользоваться содержащимися в нем материалами, но обязательно указывая, что тот или иной материал разработан совместно с такими-то учеными.
1.4. Монография
Монография – это научное произволение, в котором итог всестороннего исследования определенной темы или проблемы, выполненной одним или несколькими авторами.

Монография, как правило, служит формой публикации научных результатов диссертации на соискание ученой степени Доктора наук и содержит систематическое изложение основных данных научного исследования. Монография соискателя докторской степени должна быть написана без соавторов, а соискатель кандидатской степени может иметь соавторов. Объем монографии, как правило, бывает от 3—5 авторских листов и более[5, 49].

В том случае, когда произведение написано двумя авторами или более, форма их совместного творчества называется соавторством. Все авторы такого произведения в своей дальнейшей деятельности имеют право пользоваться содержащимися в нем материалами, но обязательно указывая, что тот или иной материал разработан совместно с такими-то учеными.

2. Подготовка научных материалов к опубликованию в печати
2.1. Последовательность подготовки материалов к печати
Подготовку материалов исследования к печати необходимо проводить в такой последовательности.

Составляют план-проспект и систематизируют материал исследования, при этом строго придерживаются положения о том, что второстепенные сведения или опубликованные ранее не следует помещать в подготавливаемые издания. Затем располагают подобранный материал по главам и параграфам.

Излагают материал в научном стиле, для которого характерны ясность изложения, точность словоупотребления, лаконизм; строгое соблюдение научной терминологии, позволяющей в возможно краткой и экономной форме давать четкие определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов и явлений. Последовательное изложение принятой теоретической позиции, логичность, глубокая взаи­мосвязь теоретических положений, выразительность речи — характерные черты научного стиля.

Все цитаты приводят по первоисточникам с указанием подлинных авторов цитат и источников.

После того как рукопись составлена, уточняют ее содержание, одновременно осуществляя тщательное редактирование. На этом этапе сокращают второстепенный или добавляют необходимый материал, определяют место в рукописи таблиц и рисунков. При литературном редактировании работают над улучшением научного стиля произведения; перерабатывают отдельные части, формулировки фраз в целях достижения четкого изложения, проверяют орфографию и пунктуацию, устраняют архаизм, речевые штампы. Избегают частого повторения одних и тех же слов, заменяя их синонимами.

Осуществляя техническое редактирование, определяют в рукописи абзацы, указывают, какие слова и предложения необходимо выделить специальным шрифтом, проверяют правильность написания терминов, символов; значков, шифров, особенно в математических, химических и других формулах. Одновременно с этим определяют размеры иллюстраций, и таблиц, правильность их оформления. После этого на машинке окончательно перепечатывают рукопись. В машинописном тексте отмечают на полях место расположения рисунков и таблиц. Условные знаки, замеченные опечатки, формулы, фамилии иностранных авторов, которые нельзя печатать на машинке, аккуратно и разборчиво вписывают от руки черными чернилами или тушью[2, 100].

Иллюстрации должны быть ясными, четкими. Чертежи (рисунки) выполняют черной тушью на белой бумаге или кальке. Они должны удовлетворять требованиям государственных стандартов.

Фотографии и светокопии готовят достаточно контрастными, чтобы обеспечить качественное изготовление типографских клише. Подписи должны легко читаться при заданном уменьшении. К иллюстрациям составляют опись подрисуночных текстов, которые прилагают к машинописному тексту научной работы.

Статья направляется в редакционную коллегию научного журнала или научно-технического сборника, а монография — в научное специализированное издательство. Все материалы, рекомендуемые к печати, представляют в двух экземплярах.
2.2. Основные требования в рукописям
К рукописи научной работы, тексту диссертации и автореферата предъявляются следующие требования.

Рукопись представляется в редакцию (ученый совет, издательство и т.д.), как правило, в двух экземплярах (отпечатанных с помощью компьютерной техники; не запрещается представление второго экземпляра в виде ксерокопии). ·

Все тексты печатаются на стандартной бумаге формата А4 (210х297 мм).

Текст печатается шрифтом высотой 2,7 мм через два интервала; число знаков в строке — 60-65 (включая пробелы), число строк на полной странице — 28—30. Поля на странице должны быть такие, как и при оформлении дипломной работы. Размеры полей: верхних — 20 мм, нижних — 20 мм, правых — 10 мм, левых — 20—30 мм. Размер абзацного отступа 5 знаков, отбивку заголовка следует делать через три интервала[1, 118].

При вписывании формул необходимо ясно указать, какие из символов будут набраны прописными буквами, какие строчными. Это относится к буквам одинакового начертания (S, s, P, р т. д.). Их помечают особо: прописные — двумя черточками снизу, строчные двумя черточками сверху. Специальными знаками выделяют показатели степени, индексы; буквы греческого алфавита обводят красными чернилами. Все символы в формулах поясняют текстом, расположенным непосредственно под формулой. Не допускается обозначение разных величин одинаковыми буквами[, 119].

Если при подготовке машинописного варианта того или иного текста возникает необходимость вписать некоторые символы или слова на иностранных языках (в отсутствие соответствующей компьютерной программы), то их можно вписать черной тушью или чернилами, причем размер вписываемых знаков должен быть таким же, как и у основного текста. ·

Ошибки или опечатки устраняются с помощью белил типа "штрих"; нужные буквы и символы аккуратно вписываются черной тушью или чернилами. Исправление ошибок возможно также с помощью специальных корректирующих таблиц или путем заклеивания.

Таблицы создают наибольшие удобства при чтении текста. Помещая их в текст, автор должен четко уяснить себе, как она будет выглядеть в напечатанной книге. Не рекомендуется составлять таблицы с большим количеством граф, так как это затрудняет размещение их в тексте.

Таблицы, графики, фотографии, иллюстрации обычно располагаются на отдельных листах с соответствующими пояснениями, которые делаются под ними.
Заключение
По объему и жанру публикации результатов научных исследований можно разделить на пять основных типов:

1. Краткие сообщения, включая тезисы докладов на конференциях, симпозиумах, совещаниях и т.п.

2. Научные статьи. Это основная форма полноценного представления результатов научных исследований.

3. Монографии – наиболее развернутое изложение результатов исследования какой-либо научной проблемы.

4. Публикации на правах рукописей, например, диссертации и их авторефераты.

5. Отчеты о научной работе, которые могут быть зарегистрированы во Всеукраинском научно-техническом информационном центре.

Тезисы научных докладов представляют собой конспективное изложение материалов устного выступления (доклада) участника конференции. При заочном участии в научном мероприятии тезисы становятся публикацией в полном смысле этого слова

Научные статьи – традиционная форма представления новых результатов научных исследований. Они могут быть опубликованы и в составе материалов конференций, но наибольшую огласку и обсуждение получают статьи в периодических изданиях (журналах, трудах, бюллетенях и т.п.).

Учебник – это учебное издание, которое содержит систематизированное изложение определенной учебной дисциплины в соответствии с учебной программой и утверждено официальной инстанцией в качестве учебника.

Монография – это научное произволение, в котором итог всестороннего исследования определенной темы или проблемы, выполненной одним или несколькими авторами.

Задача
Проделано 10 измерений. Получены результаты:

76, 64, 56, 53, 50, 62, 87, 62, 79, 73.

Есть ли среди этих измерений промах?

Решение

Определяем промах по правилу: до



хі

х0 - хі

(х0 - хі)2

76

-9,80

96,04

64

2,20

4,84

56

10,20

104,04

53

13,20

174,24

50

16,20

262,44

62

4,20

17,64

87

-20,80

432,64

62

4,20

17,64

79

-12,80

163,84

73

-6,80

46,24



2,82

1319,60


=

Таким образом, 3 = 3 *12,11 = 36,326

)= 66,2-36,326 = 29,874

( = 33,2+36,326 = 102,526

Вывод. В измерениях от 29,874 до 102,526 промахов нет.

Список используемой литературы


  1. Білуха М.Т. Основи наукових досліджень. – К.: Вища шк.., 1997. – 271с.

  2. Волков Ю.Г., Публикация основных результатов диссертационного исследования, М., Гардарика - 2001 г.

  3. Наринян А.Р., Поздеев В.А. Основы научных исследований. К., Европейский ун-т, 2002

  4. Папковская П.Я. Методология научных исследований., Минск, Информпресс, 2002

  5. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: учебное пособие для вузов. М., Инфра-М, 1999. – 245 с.



Скачать файл (98 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru