Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Курсовой проект - Проектирование фрагмента цифровой сети связи Старый Оскол-Роговатое с использованием оборудования SDH - файл 1.doc


Загрузка...
Курсовой проект - Проектирование фрагмента цифровой сети связи Старый Оскол-Роговатое с использованием оборудования SDH
скачать (7486.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc7487kb.19.11.2011 22:35скачать

1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


на курсовой проект

по дисциплине «Цифровые сети связи»

1. Тема проекта «Проектирование фрагмента цифровой сети связи Старый Оскол-Роговатое с использованием оборудования SDH»
2. Исходные данные к проекту и технические требования:

- тип оборудования – SDH;

- тип линии связи – ВОЛС;

- населенные пункты Старый Оскол, Роговатое;

- общая протяженность трассы ВОЛС – 42 км;

- количество ПЦТ – 2
3. Перечень подлежащих разработке вопросов:

3.1 Выбор топологии сети с учетом местоположения заданных населенных пунктов (рисунок схемы SDH-кольца из тех. задания с указанием типа мультиплексоров);

3.2 Выбор трассы ВОЛС (рисунок 2-3 вариантов трассы, таблица «Характеристики трассы прокладки кабеля по вариантам»);

3.3 Основные проектные решения:

3.3.1 Выбор ступени иерархии и типа мультиплексора на основе расчета групповой скорости потоков (описание, характеристики выбранного оборудования);

3.3.2 Выбор типа и конструкции оптического кабеля (рисунок сечения кабеля, таблица характеристик кабеля);

3.4 Схема организации связи (распределение потоков по видам предоставляемых услуг);

3.5 Инженерный расчет:

Расчет ширины полосы частот, определяемой выбранной системой передачи, широкополосностью или дисперсией ОВ;

Расчет проектной длины регенерационного участка, полной длины оптического линейного тракта и определение его структуры;

Определение суммарных потерь в оптическом тракте;

Расчет энергетического потенциала аппаратуры ВОСП;

Расчет энергетического запаса;

Определение отношения сигнал/шум или вероятности ошибки, отводимой на длину регенерационного участка;

Определение быстродействия системы;

Расчет надежности.

3.6 Монтаж и прокладка оптического кабеля с учетом выбранной трассы;

3.7 Охрана труда и техника безопасности;

3.8 Охрана окружающей природной среды при строительстве ВОЛС.
^ 4. Перечень графического материала проекта:

4.1. Проектируемая схема организации связи;

4.2. Ситуационная схема трассы прокладки кабеля на участке Старый Оскол - Роговатое;

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

4

^ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

6

2 ВЫБОР ТОПОЛОГИИ СЕТИ

8

^ 3 ВЫБОР ТРАССЫ ВОЛС

12

4 ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ

15

4.1 Выбор ступени иерархии и мультиплексора на основе расчета групповой

скорости потоков


15

4.2 Выбор типа и конструкции оптического кабеля

23

^ 5 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ

28

6 ИНЖЕНЕРНЫЙ РАСЧЕТ

29

6.1 Определение ширины полосы частот проектируемой

волоконно-оптической системы связи (пропускной способности)


29

6.2 Расчет проектной длины регенерационного участка, полной длины

оптического линейного тракта и определение его структуры


30

6.3 Определение суммарных потерь в оптическом тракте

32

6.4 Расчет полного запаса мощности системы

34

6.5 Расчет энергетического запаса

35

6.6 Определение отношения сигнал/шум или вероятности ошибки, отводимой

на длину регенерационного участка


35

6.7 Определение уровня передачи мощности оптического излучения

на выходе передающего оптического модуля (ПОМ)


35

6.8 Определение уровня МДМ (порога чувствительности приемного оптического

модуля - ПРОМ)


36

6.9 Определение быстродействия системы

37

6.10 Расчет надежности системы

39

^ 7 МОНТАЖ И ПРОКЛАДКА ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ

С УЧЕТОМ ВЫБРАННОЙ ТРАССЫ


44

7.1 Прокладка оптического кабеля в грунте

44

7.2 Прокладка оптического кабеля на переходах

через подземные коммуникации


46

7.3 Прокладка оптического кабеля через водные преграды

48

7.4 Монтаж ВОЛС

48

7.4.1 Подготовка ОВ к сращиванию

49

7.4.2 Способы сращивания ОВ

39

7.4.3 Коммутационно-распределительные устройства. Муфты

52

7.5 Измерения при строительстве ВОЛС

55

^ 8 ЗАЩИТА ВОЛС ОТ ВНЕШНИХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВЛИЯНИЙ

58

9 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

60

9.1 Порядок выполнения и распространения правил по охране труда

60

9.2 Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие

безопасность работ


61



10 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………………………………………

63

10.1 Возможное воздействие на природную среду и животный мир

при строительстве ВОЛС…………………………………………………………….


63

10.1.1 Воздействие на атмосферный воздух……………………………………………..

63

10.1.2 Воздействие на почвы……………………………………………………………..

64

10.1.3 На растительность и флору………………………………………………………...

65

10.1.4 Воздействие на фауну и животный мир…………………………………………..

65

10.1.5 На популяции редких и исчезающий видов растений и животных……………..

66

10.2 Характеристика природоохранных мероприятий, предусматриваемых

в проекте на строительство ВОЛС…………………………………………………..


66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….

68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...

69

ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………

70

ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………………….

71

ВВЕДЕНИЕ
Современная эпоха характеризуется стремительным процессом информатизации общества. Это сильней всего проявляется в росте пропускной способности и гибкости информационных сетей.

Противодействовать растущим объемам, передаваемой информации на уровне сетевых магистралей, можно только привлекая оптическое волокно. И поставщики средств связи при построении современных информационных сетей используют волоконно-оптические кабельные системы наиболее часто. Это касается как построения протяженных телекоммуникационных магистралей, так и локальных вычислительных сетей. Оптическое волокно в настоящее время считается самой совершенной физической средой для передачи информации, а также самой перспективной средой для передачи больших потоков информации на значительные расстояния. Благодаря появлению современных волоконно-оптических кабелей оказались возможными высокие скорости передачи в линейных трактах (ЛТ) цифровых систем передачи с одновременным удлинением секций регенерации до 100 км и более. Производительность таких ЛТ превышает производительность цифровых трактов на кабелях с металлическими парами в 100 и более раз, что радикально увеличивает их экономическую эффективность. Большинство регенераторов оказывается возможным совместить с оконечными или транзитными станциями.

Быстрое развитие телекоммуникационных сетей и необходимость существенного увеличения объема, надежности и экономичности передачи цифровых сигналов привели к коренным изменениям в практике построения и использования интегральных цифровых сетей.

Телефонизация неразрывно связана с развитием первичной сети, изменением топологии местных телефонных сетей общего пользования, их цифровизацией и внедрением новых технологий АТМ, SDH (Synchronous

Digital Hierarchy синхронной цифровой иерархии). Перспективы развития транспортных сетей заключаются в дальнейшей цифровизации магистральной первичной сети строительстве волоконно-оптических линий передачи (ВОЛП), выполненных по технологии синхронной цифровой иерархии (SDH). Системы СЦИ обеспечивают скорости передачи от 155 Мбит/с и выше и могут транспортировать как сигналы существующих цифровых систем, так и новых перспективных служб, в том числе широкополосных. Аппаратура SDH является программно управляемой и интегрирует в себе средства преобразования, передачи, оперативного переключения, контроля, управления.

Поэтому внедрение SDH представляет собой качественно новый этап развития цифровой сети связи.



^ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Целью данного курсового проекта является построение транспортной сети на участке г.Старый Оскол – с. Роговатое. Эти населенные пункты расположены на северо-востоке Белгородской области, входящей в состав Центрально-Черноземного экономического района Российской Федерации.

По данным на 2009 год общая Протяженность волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) на территории области составляет около 3000 км.



Рисунок 1.1 – Схема покрытий ВОЛС Белгородской области:

существующие линии;

проектируемая линия.
Как видно из схемы покрытия (рисунок 1.1) для организации связи образовано четыре кольца уровней SDH-1 и SDH-4.

Строительство волоконно-оптической линии, соединяющей город Старый Оскол и село Роговатое, позволит в дальнейшем достроить кольцо SDH Старый Оскол – Новый Оскол – Алексеевка – Красное.

Рост потребности в качественном и высокоскоростном предоставлении современных телекоммуникационных услуг в этом регионе очевиден.

Учитывая постоянный рост и изменчивость таких потребностей необходимо построение телекоммуникационной сети на базе современных технологий цифровых систем передачи, имеющую гибкую и легко управляемую структуру. Поэтому была выбрана технология построения на основе аппаратуры синхронной цифровой иерархии SDH.

Синхронная цифровая иерархия (SDH) позволит полностью реализовать возможности проектируемой волоконно-оптической линий передачи и создать удобную для эксплуатации и управления сеть, гарантируя высокое качество связи. Таким образом, концепция SDH позволит оптимально сочетать процессы высококачественной передачи цифровой информации с процессами автоматизированного управления, контроля и обслуживания проектируемой сети.

В данном проекте в качестве базовой системы передачи проектируемой сети предполагается аппаратура первого уровня иерархии SDH, осуществляющая перенос информации со скоростью передачи цифрового сигнала 155 Мбит/с. В процессе разработки была выбрана транспортная платформа, предусматривающая простую модернизацию с уровня STM-1 в уровень STM-4 со скоростью 622 Мбит/с. Таким образом, проектируемая транспортная сеть SDH обладает высокой пропускной способностью и имеет возможность её дальнейшего наращивания.

Ещё важным критерием выбора технологии SDH послужило обеспечение высокой степени надежности и живучести её аппаратуры. Благодаря тому, что система обеспечивает резервирование на аппаратном уровне, у оператора связи появляется возможность использования высоконадежного и вместе с тем компактного оборудования на уровне доступа.

^ 2 ВЫБОР ТОПОЛОГИИ СЕТИ

Для того чтобы спроектировать высокоскоростную линию передачи необходимо решить задачу выбора топологии сети. Эта задача может быть решена достаточно легко, если знать возможный набор стандартных базовых топологий, из которых может быть составлена топология сети в целом. Ниже рассмотрены также базовые топологии и их особенности:

а) «точка-точка» – является наиболее простым примером базовой топологии SDH (рисунок 2.1). Она может быть реализована с помощью терминальных мультиплексоров ТМ, как на схеме без резервного канала приёма/передачи, так и по схеме со стопроцентным резервированием типа 1+1, использующей основной и резервный электрический или оптический агрегатные выходы (каналы приёма/передачи). При выходе из строя основного канала сеть в считанные десятки миллисекунд автоматически переходит на резервный.



Рисунок 2.1 Топология «точка-точка», реализованная с использованием ТМ
б) топология «последовательная линейная цепь» (рисунок 2.2). Эта базовая топология используется, когда интенсивность трафика в сети не так велика и существует необходимость ответвлений в ряде точек на линии, где могут вводиться и выводиться каналы доступа. Она реализуется с использованием как терминальных мультиплексоров на обоих концах, так и мультиплексоров ввода/вывода в точках ответвления. Эта топология напоминает последовательную линейную цепь, где каждый мультиплексор

ввода/вывода является отдельным её звеном. Она может быть представлена либо в виде последовательной линейной цепи без резервирования, либо более сложной цепью с резервированием типа 1+1.(рис 2.3)



Рисунок 2.2 - Топология «последовательная линейная цепь»



Рисунок 2.3 Топология «последовательная линейная цепь» с резервированием типа 1+1
в) топология «звезда» (рисунок 2.4), реализующая функцию концентратора. В этой топологии один из удалённых узлов сети, связанный с центром коммутации или узлом сети SDH на центральном кольце, играет роль концентратора, где часть трафика может быть выведена на терминалы пользователей, тогда как оставшаяся его часть может быть распределена по другим удалённым узлам. Иногда такую схему называют оптическим концентратором, если на его входы подаются частично заполненные потоки уровня STM-N (или потоки уровня на ступень ниже), а на его выход поступает STM-N. Фактически эта топология напоминает топологию «звезда», где в качестве центрального узла используется мультиплексор SDH.

г) топология «кольцо» (рисунок 2.5). Эта топология широко

используется для построения SDH сетей первых двух уровней SDH-иерархии (155 и 622 Мбит/с).



Рисунок 2.4 Топология «звезда» с мультиплексором в качестве концентратора


Рисунок 2.5 Топология «кольцо»
Основное преимущество этой топологии – лёгкость организации защиты типа 1+1, благодаря наличию в синхронных мультиплексорах SMUX двух пар (основной и резервной) оптических агрегатных выходов (каналов приёма/передачи): восток – запад, дающих возможность формирования двойного кольца со встроенными потоками, и путевой защиты.

Рассмотренные выше элементарные топологии могут являться отдельными сегментами сети. Наиболее часто используется сочетание кольцевой и радиальной топологий, где в качестве радиальной выступает топология последовательной линейной цепи, либо более простая топология

«точка-точка». Данный вид архитектуры сети называется радиально-кольцевой. Число радиальных ветвей ограничивается только из соображений допустимой нагрузки на мультиплексор доступа, установленный на кольце. Другое часто используемое архитектурное решение – соединение типа «кольцо-кольцо». Кольца в этом соединении могут быть либо одинакового, либо разного уровней иерархии SDH. Архитектура взаимодействующих колец является наиболее распространенной на сетях SDH.



^ Рисунок 2.6 – Топология для заданной сети

Сеть данного проекта содержит 2 станции в г. Старый Оскол и с. Роговатое. Оптимальным вариантом для построения сети является топология «точка-точка» с резервированием типа 1+1, изображенная на рисунке 2.6.

^ 3 ВЫБОР ТРАССЫ ВОЛС
Трасса прокладки кабеля определяется расположением оконечных пунктов. Все требования, учитываемые при выборе трассы, можно свести к трем основным: минимальные капитальные затраты на строительство; минимальные эксплуатационные расходы; удобство обслуживания.

Для обеспечения первого требования учитывают протяженность трассы, наличие и сложность пересечения рек, железных и шоссейных дорог, трубопроводов, характер местности, почв, грунтовых вод.

Для обеспечения второго и третьего требований учитывают жилищно-бытовые условия и возможность размещения обслуживающего персонала.

Трасса должна иметь наикратчайшее расстояние между заданными пунктами и наименьшее количество препятствий, усложняющих и удорожающих строительство. За пределами населенных пунктов трассу обычно выбирают в полосе отвода автомобильных дорог или вдоль профилированных проселочных дорог.

Возможны несколько вариантов проектирования трассы. Рассмотрим три возможных маршрута, которые схематично отображены в приложении А на рисунке 1.

  1. Вдоль автомобильной дороги: Старый Оскол – Озерки – Архангельское – Потудань – Роговатое;

  2. Вдоль автомобильной и грунтовой дороги: Старый Оскол – Озерки – Дмитриевка – Рекуновка – Роговатое;

  3. Вдоль железной и автомобильной дороги: Старый Оскол – Обуховка – Городищенское – Солдатское – Шаталовка – Роговатое.

Сравнивать эти три варианта удобно, используя таблицу 2.1. Первый вариант пересекает один раз железную дорогу и автомобильную дороги, два раза реки и имеет большую протяженность, чем второй, но проходит по

менее сложной местности.

Второй вариант предусматривает самую короткую по протяженности трассу, но большая его часть проходит вдоль грунтовой дороги, по овражистой и частично залесеной территории, что усложнит процесс строительства и эксплуатации ВОЛС. Третий вариант самый большой по протяженности, предполагает подвеску ОК на опоры ЛЭП вдоль железной дороги и прокладку вдоль автомобильной дороги с наибольшими количествами переходов через реки и автомобильные дороги.

На основе сравнения можно сделать вывод, что трасса вдоль автомобильной дороги (1вариант) является наиболее приемлемой, так как она наиболее удобна с точки зрения строительства и обслуживания. Выбранная трасса имеет общую протяженность 42 км. Данная трасса пересекает реку Убля на 4 км и реку Потудань на 34 км, шоссейную и железную дороги на 6 км от Старого Оскола.
^ Таблица 3.1– Варианты трассы прокладки ВОЛС


Характеристика трассы

Ед. изм

Количество единиц по вариантам

Вар. 1

Вар.2

Вар.3

1 Общая протяженность трассы:



км










42

11

33

- вдоль шоссейных дорог;





18,8

- вдоль железных дорог;



20



- вдоль грунтовых дорог;







- бездорожье.

2 Местность по трассе:

км










- открытая;

42

27

45,8

- застроенная;







- залесенная;




4

6

- заболоченная.








^ Окончание таблицы 3.1


3 Способы прокладки кабеля:

км










- кабелеукладчиком;

37,8

30,5

33

- вручную;

2,1

1,55

18,8

- в канализации.







4 Количество переходов:

шт.










- через несудоходные реки;

2

2

4

- через железные дороги;

1

1



- через шоссейные дороги

1

2

1


При расчетах учитывалось, что общая длина кабеля на 2% больше общей длины трассы, длина прокладки кабеля кабелеукладчиком равна 90% от общей длины трассы, длина трассы кабеля, прокладываемого вручную 5-8% от общей длины трассы.

Ситуационный чертёж выбранной трассы приведён в приложении А (рисунок 2).

^ 4 ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ
4.1 Выбор ступени иерархии и мультиплексора на основе расчета групповой скорости потоков
Постоянное развитие телекоммуникационных технологий в современном мире привело к изменениям в понимании сущности, методов построения современный цифровых сетей связи (ЦСС). Принципы построения аппаратуры ЦСС в каждой стране мира должны быть стандартизированными. На межгосударственном уровне создан Международный союз электросвязи (МСЭ), занимающийся принципами построения и стандартизации ЦСП. Он рекомендует строить цифровые системы передачи по иерархическому принципу.

Скорость передачи цифровой речи, равная 64 кб/сек принята, как «единичная» во всем мире. Канал, в котором биты информации передаются со скоростью 64 000 цифр/с, получил название основного цифрового канала. Возможности любой ЦСП оцениваются числом организованных с её помощью именно таких стандартных каналов.

Чем выше ступень иерархии, тем больше организуется каналов и тем мощнее цифровой поток, тем выше его скорость.

Первая цифровая иерархия (американский стандарт), порожденный первичной скоростью передачи 1544 кб/сек, дает последовательность скоростей: 1544 – 6312 – 44736 – 274176 кб/сек. Данная иерархия позволяет передавать 24, 96, 672, 4032 основных цифровых каналов.

Вторая цифровая иерархия (японский стандарт), порожденный первичной скоростью передачи 1544 кб/сек, дает последовательность скоростей: 1544 – 6312 – 32064 – 97728 кб/сек. Данная иерархия позволяет передавать 24, 96, 480, 1440 основных цифровых каналов.

Третья цифровая иерархия (европейский стандарт), порожденный первичной скоростью передачи 2048 кб/сек, дает последовательность скоростей: 2048 – 8448 – 34368 – 139264 – 564992 кб/сек, который образуют соответственно каналы Е1 – Е2 – Е3 – Е4 – Е5. Данная иерархия позволяет передавать 30, 120, 480, 1920, 7680 основных цифровых каналов.

Параллельное развитие трех различных иерархий со временем стало мешать развитию глобальных телекоммуникаций в мире, поэтому был разработан стандарт ITU-T, в соответствии с которым в качестве основных были стандартизированы три первые уровня первой цифровой иерархии, четыре уровня второй иерархии и четыре уровня третьей иерархии. В результате стандартизации были разработаны схемы плезиохронной цифровой иерархии (PDH) и синхронной цифровой иерархии (SDH).

Существенные недостатки PDH, основные из которых трудность восстановления синхронизации первичных цифровых потоков при нарушении синхронизации группового сигнала; и почти полное отсутствие возможностей контроля и управления сетью, привели к разработке и внедрению более совершенной синхронной цифровой иерархии (SDH – Synchronous Digital Hierarchy).

^ Таблица 4.1 Скоростная иерархия SDH

Уровень иерархии

Тип синхронного транспортного модуля

Скорость передачи, Мб/с

1

STM-1

155,520

2

STM-4

622,080

3

STM-16

2488,320

4

STM-64

9953,280


Для транспортировки цифрового потока со скоростью 155, 520 Мбит/сек создается синхронный транспортный модуль (Synchronous Transport Module) STM-1. Для создания более мощных цифровых потоков формируется следующая скоростная иерархия (табл.4.1): 4 модуля STM-1 объединяются путем побайтного мультиплексирования в модуль STM-4, передаваемый со

скоростью 622,080 Мб/сек; затем 4 модуля STM-4 объединяются в модуль STM-16 со скоростью передачи 2488,320 Мб/сек; наконец 4 модуля STM-16 могут быть объединены в высокоскоростной модуль STM-64 (9953,280 Мб/сек). На рисунке 4.1 показано формирование модуля STM-16.



Рисунок 4.1 – Формирование модуля STM-16
Для выбора ступени иерархии SDH и типа оборудования (мультиплексора) для цифровой сети на участке Старый Оскол-Губкин, для начала необходимо произвести расчет числа каналов, связывающих эти города. Оно зависит от численности населения проживающего в этих городах, а также от заинтересованности отдельных групп населения в связи.

По данным на 2007 год население Старого Оскола составило 218890 человек, п. Роговатое – 3740 человек. При перспективном строительстве следует учитывать прирост населения. Средний годовой прирост населения принимаем равным 2 процента.

Количество населения , чел., в заданном пункте с учетом среднего прироста определяется по формуле:

, (4.1)

где – число жителей на год последнего исследования, человек;

– средний годовой прирост населения в данной местности, в процентах;

– период, определяемый как разность между назначенным годом перспективного проектирования и годом проведения подсчета населения, год.

Год перспективного проектирования принимается на 5 лет вперед, следовательно:

(4.2)

где – год составления проекта;

– год, к которому относятся данные о населении.

Используя формулы (4.1) и (4.2) рассчитаем численность населения в населенных пунктах:

лет;

человек;

человек.

Степень заинтересованности отдельных групп населения во взаимосвязи зависит от политических, экономических, культурных и социально-бытовых отношений между группами населения, районами и областями. Практически эти взаимосвязи выражаются через коэффициент тяготения , который, как показывают исследования, колеблется в широких пределах от 0,1 до 12 процентов. Примем, , равным 10%.

Расчет количества телефонных каналов междугородной связи произведем по приближенной формуле:

, (4.3)

где и – постоянные коэффициенты, соответствующие фиксированной доступности и заданным потерям, ; (потери задаются, равными 5%);

– удельная нагрузка, то есть средняя нагрузка, создаваемая одним абонентом, Эрл;

и – количество абонентов, обслуживаемых автоматическими междугородными телефонными станциями (АМТС).

Для определения количества абонентов, обслуживаемых АМТС в зависимости от численности населения в зоне обслуживания, примем коэффициент оснащенности населения телефонными аппаратами равным 0,38 и произведем расчет по следующей формуле:

. (4.4)

По формуле (4.4) рассчитаем количество абонентов в зоне обслуживания АМТС:

для Старого Оскола: абонентов;

для Роговатое: абонентов.

Используя формулу (4.3) определим количество телефонных каналов для проектируемой линии:

каналов.

Необходимо учесть организацию и других видов связи, например телеграфная связь, передача данных, газет, сигналов вещания. Общее число каналов рассчитывается по формуле:

, (4.5)

где – число двухсторонних каналов для телефонной связи;

– число каналов тональной частоты (ТЧ) для телеграфной связи;

– число каналов ТЧ для передачи сигналов вещания;

– число каналов ТЧ для передачи данных;

– число каналов ТЧ для передачи газет;

– число каналов ТЧ или ОЦК, исключаемых из передачи телефонной

информации для организации одного канала телевидения;

Поскольку число каналов для организации связи различного назначения может быть выражено через число телефонных каналов, то общее количество телефонных каналов рассчитывается по упрощенной формуле:

. (4.6)

Тридцать телефонных каналов 64кб/с образуют один цифровой поток Е1.

Для передачи 1 ТВ сигнала необходимо ~16 Mb/s (MPEG-1) = 240 каналов ТЧ это 8 потоков E1, или полоса ~8 Mb/s (MPEG-2) = 180 каналов ТЧ или 6 потоков E1. Выбираем (MPEG-2). Выбираем количество каналов для передачи газет 60 каналов ТЧ. Число каналов на Internet выбираем 410 или 14 потоков Е1.

Следовательно, общее число каналов, необходимых для организации связи, равно:

каналов или 26 потоков Е1.

Таким образом, для организации связи между двумя городами необходим мультиплексор уровня STM-1.

Аппаратуру и оборудование для систем передачи SDH предлагают многие известные фирмы-изготовители, такие как «Alcatel», «Siemens», «Nortel», «Huawei» и другие.

Так как в нашем случае количество потоков E1=26, то была выбрана система передачи компании HUAWEI OptiX 1050. Данный мультиплексор (рис.4.2) это компактное оборудование с поддержкой скорости передачи на уровне STM-1 (155 Мбит/с) и STM-4 (622 Мбит/с).

Главной отличительной особенностью платформы от оборудования OptiX Metro 1050 является поддержка механизмов резервирования на аппаратном уровне. Благодаря этому, у оператора связи появляется возможность использования высоконадежного и вместе с тем компактного и экономичного оборудования на уровне доступа.



^ Рисунок 4.2 - Мультиплексор HUAWEI OptiX 1050
Комбинируя различные технологии, оборудование OptiX Metro 1050 не только сохраняет гибкость и надежность, присущую технологии SDH, но также обеспечивает эффективную передачу трафика ATM и IP за счет возможности установки соответствующих интерфейсных модулей. Поддерживаются скорости передачи на уровне STM-1 (155 Мбит/с) и STM-4 (622 Мбит/с). При этом оборудование обладает небольшими размерами, характерными для класса устройств микро-SDH. В опорной сети, построенной на устройствах OptiX Metro, обеспечивается динамическое распределение полосы пропускания пользователям в соответствии с объемами проходящего трафика, т.к. система использует статистический, а не фиксированный метод мультиплексирования данных.

Технические возможности системы аналогичны оборудованию 1000-ной серии мультиплексоров OptiX Metro фирмы HUAWEI. Матрица кросс-коммутации имеет эквивалентную емкость 1616 VC-4 или 10081008 VC-12 (2 Мбит/с). В максимальной конфигурации платформа может поддерживать передачу 80 потоков Е1. Также существует возможность установки интерфейсных модулей с суммарным количеством портов 6 Е3, 3 STM-4, 6 STM-1, 4 АТМ 155 Мбит/с. Кроме того, для данных мультиплексоров предлагаются Ethernet-платы с двумя или восемью портами 10/100 Мбит/с. Любой порт в таком модуле может работать во всех пяти режимах: дуплексный и полудуплексный (каждый 10 Мбит/с или 100 Мбит/с), а также универсальный. После соответствующей обработки Ethernet-кадры помещаются в "контейнеры" VC-12. Данные могут быть также упакованы в каналы N2 Мбит/с, однако суммарный трафик всех портов не должен превышать 482 Мбит/с. Стоит отметить, что платы ET1D, располагающие двумя Ethernet-интерфейсами, имеют небольшой размер, что позволяет устанавливать их не в стандартный дополнительный слот мультиплексора, а в специальные мини-разъемы.


Рисунок 4.3 – Ethernet- плата мултиплексора OptiX Metro 1050
Характеристики системы:

  • Линейные размеры: 43629386 мм. Вес: 7 кг для стандартной конфигурации;

  • Эквивалентная емкость матрицы кросс-коммутации - 1616 VC-4, кросс-коннекция на уровне VC-12;

  • Максимальное количество интерфейсов - 80E1, 64T1, 6E3/T3, 3STM-4, 6STM-1, 2/4ATM (155M), 810/100 Mбит/с Ethernet. Также возможна установка интерфейсных плат SHDSL, N64K (V.35/X.21/FE1);

  • Оборудование может быть установлено: в стандартную 19-дюймовую стойку, стойку ETSI, компактную интегрированную стойку Huawei;

  • Возможна настенная и настольная установка;

  • Дальность передачи до 90 км.

Выбор данной транспортной платформы обуславливается ещё и тем, что она легко может быть модернизирована с уровня STM-1 в уровень STM-4, расширение количества потоков добавлением дополнительных трибутарных плат. Защита 1+1 блоков кросс-коммутации, синхронизации и питания. Защита 1:N трибутарных плат. Малые габариты.

Для обеспечения резервирования OptiX Metro 1050 использует такие

механизмы, как двухволоконная MSP, SNCP, DNI, MS, SPRing, а также кольца АТМ VP Ring, IP Ring ATM, виртуальная защита пути в совместно используемом волокне ("фирменная" разработка Huawei). Суть этого механизма заключается в том, что вся пропускная способность волокна делится на уровни VC-4 или VC-12 для формирования логических подсистем, которые отвечают за свой вид трафика. Для каждой подсистемы устанавливается свой режим защиты в зависимости от типа трафика. Таким образом, одно волокно может одновременно поддерживать различные режимы защиты для разных групп трафика.
  1   2   3



Скачать файл (7486.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru