Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Конспект школьного урока по гимнастике для старших классов. Примерный образец - файл 1.doc


Конспект школьного урока по гимнастике для старших классов. Примерный образец
скачать (93.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc94kb.19.11.2011 22:37скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Утверждаю
Учитель _____________ ( фио )

Примерный образец

Конспект урока

для учащихся 7 а класса
Задачи урока:
Образовательные:

Совершенствовать умения учащихся управлять классом для проведения строевых приемов и общеразвивающих упражнений

Девушки

1) Разучить технику подъема переворотом в упор на н/ж махом одной и толчком другой ноги из виса стоя согнув руки на р/в брусьях.

2) Совершенствовать толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла

Юноши

1) Совершенствовать умение преодолевать препятствие - прыжок через коня в ширину с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук

2) Закрепить технику лазания по канату в 2 приёма

Оздоровительные

1) Содействовать развитию силы мышц рук занимающихся для лазания по канату и выполнения подъёма переворотом на брусьях

2) Содействовать развитию силы мышц разгибателей рук у девушек для улучшения толчка руками в опорном прыжке

Воспитательные

1) Воспитывать у учащихся навыки управления людьми и взаимной поддержки

2) Воспитывать у учащихся смелость при обучении преодолению препятствий

3) Воспитывать опрятность и аккуратность внешнего вида у учащихся
Инвентарь: р/в брусья (либо низкая перекладина), конь и козёл для прыжков, 2 мостика, маты, гимнастические палки, скамейки,

^ Дата проведения «___» ______________ 2010 г. Место проведения: зал № 1 школы № 757, СПб


^ Частные задачи

Средства

Дозировка


Методические приемы

обучения, организации и воспитания

Подготовительная часть 11 мин

1. Организовать класс для начала занятия

2. Воспитывать навыки управления людьми

3. Воспитывать опрятность и аккурат-ность внешнего вида у учащихся
4. Подготовить опорно-двигательный аппарат и состояние функциональных систем организма учащихся к основной части урока

5.Разместить учащихся в зале для проведения ОРУ


6. Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока
7. Подготовить мышцы и связки шейного отдела позвоночника

8.Содействовать развитию вестибулярной устойчивости учеников


9. Содействовать повышению подвижности в лучезапястных суставах


10. Содействовать повышению подвижности в локтевых суставах

11. Содействовать повышению подвижности в плечевых суставах

12.Подготовить мышцы и связки тазобедренных суставов к опорным прыжкам и преодолению препятствий

13.Подготовить мышцы и связки коленных и голеностопных суставов к опорным прыжкам и преодолению препятствий
14. Совершенствовать умения учащихся проводить общеразвивающие упражнения

Повысить сознательность и активность учеников на уроке

15. Содействовать растягиванию мышц задней поверхности бедра


16. Перестроить класс по отделениям для упражнений на снарядах и перевести их к снарядам

17. Подготовить места занятий

Построение класса в 1 шеренгу, расчёт, раппорт. Сообщение задач урока


Проверка состояния спортивной формы учеников
Ходьба в колонну по 1, руки на поясе на разных частях стопы

Бег с изменением направления движений (по диагонали, противоходом, змейкой)

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 поворотом в движении, размыкание в движении.
^ Комплекс ОРУ

1. И.П. Ст. ноги врозь, руки на поясе

1-8 2 круга головой влево, медленно, по большой амплитуде

То же в другую сторону
2. И.П. Ст., руки перед грудью, пальцы сцеплением в «замок»

Круговых вращения в л/з суставах с постепенным ускорением
3. И.П. Ст., руки вперед-в стороны, кисти сжаты в кулаки

1-8 8 кругов предплечьями внутрь

1-8 8 кругов предплечьями наружу

1-8 8 последовательных кругов предплечьями внутрь

1-8 8 последовательных кругов предплечьями наружу

4. И.П. Ст. ноги врозь

1-8 8 кругов руками вперед

1-8 8 кругов руками назад
5. И.П. Ст.ноги врозь, руки на поясе

1-8 круговые вращения в т/б суставах в левую сторону

1-8 круговые вращения в т/б суставах в правую сторону
6. И.П. О.С.

1. 8 приседаний, руки на колени и вставая - перекат на пятки и наклон вперёд, руки вперёд с касанием пальцами носков ног
7. И.П. Полуприсед, ноги врозь, руки на коленях

1-8 Круговые вращения в коленных суставах наружу

1-8 Круговые вращения в коленных суставах внутрь
8. И.П. Присед на правой ноге, левая в сторону на внутренней части стопы (пятку), руки произвольно.

1-8 8 Пружинистых приседаний, с постепенным растягиванием мышц внутренней (задней) поверхности бедра левой ноги

То же в другую сторону


9. И.П. Широкая стойка ноги врозь

Пружинистые наклоны вперёд, к левой и правой ноге, руки произвольно


Перестроение по отделениям и перевод отделений к снарядам.

Подготовка опорного прыжка для и р/в брусьев для девочек, опорного прыжка и каната для мальчиков.

1.5 мин.


30 сек.

1 круг
40 сек
15 сек


5 мин


2 р
15 сек
1 р.
2 р

2 р

1 р

2 р.

2 р.
30-45 сек

20 сек
1 мин

Учитель назначает из числа учеников дежурного, который строит класс в установленном месте и сдаёт раппорт.
Отметить учеников с опрятным и аккуратным внешним видом

Можно дать указание направляющему самостоятельно изменять направление движения.
Указать дистанцию и интервал – 2 метра.
Для сохранения устойчивости вестибулярного аппарата

предложить ученикам фиксировать взгляд на выбранном впереди ориентире.


По показу и рассказу

Для развития у учеников умения анализировать мышечные напряжения, предложить ученикам сконцентрировать внимание на ощущениях в л/з суставах
По показу и рассказу


Концентрировать внимание учеников на ощущениях в локтевых суставах

По показу и рассказу.

Постепенно увеличить интенсивность движений


По показу и рассказу.

Постепенно увеличить амплитуду движений


По показу и рассказу.

Постепенно увеличить амплитуду наклонов

Предложить кому-либо из учеников провести простенькое упражнение

Обратить внимание учащихся на положение опорной ноги – пятку от опоры не поднимать, голень располагать перпендикулярно.

Постепенно раздвигать ноги в сторону

Разделить класс на отделение мальчиков и девочек. Если нет 2-го преподавателя – назначить старших в отделениях

У мест занятий дать указания конкретным ученикам, как подготовить снаряды.

^ Основная часть урока 32 мин


1). Разучить технику подъема переворотом в упор на н/ж махом одной и толчком другой ноги из виса стоя согнув руки на р/в брусьях.
1).1. Создать представление о технике подъёма переворотом в упор на н/ж из виса стоя согнув руки махом одной и толчком другой
1).2. Проверить способность девушек удержать тело для обучения подъёму переворотом
1).3. Сформировать у учащихся представление о положении головы, движении ног и тела при выполнении подъема переворотом в упор
1).4. Сформировать у учащихся пред-ставление об ориентации и разгибании тела из виса лежа согнувшись на н/ж (2 часть переворота в упор)
1.5. Разучить технику подъёма переворотом в упор в целом


1).6. Содействовать развитию силы мышц рук учащихся для выполнения подъёма переворотом на брусьях
2). Совершенствовать толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла
2).1. Создать представление об энергичном толчке руками при прыжке ноги врозь


2).2. Содействовать формированию у учеников сильного толчка руками при выполнении прыжка ноги врозь

2).3. Формировать у учеников умение выполнять быстрый и сильный толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь
2).4. Содействовать развитию силы мышц разгибателей рук у девушек для улучшения толчка руками в опорном прыжке

1). Совершенствовать умение преодолевать препятствие - прыжок через коня в ширину с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук
1).1. Проверить умение учащихся преодолевать препятствие (через коня в ширину) с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук махом одной и толчком другой
1).2. Совершенствовать умение преодолевать препятствие махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук в усложнённых условиях

1).3. Воспитывать смелость у учеников при преодолении препятствия


2). Закрепить технику лазания по канату в 2 приёма
2).1.Напомнить учащимся технику лазания по канату в 2 приёма
2).2. Проверить умение учащихся выполнять крепкий захват каната ногами
2).3. Закрепить технику лазания по канату в 2 приема
2).4. Содействовать развитию силы учеников для лазания по канату
18. Организовать уборку мест занятий


19. Перестроить учащихся для подведения итогов урока.



Девушки.
Брусья р/в


Показать технику подъёма переворотом и объяснить основные детали техники.

Вис, вис углом на в/ж


Упражнение с гим. палкой.

И.П. Лежа на спине, палка вперёд – поднять ноги вперёд и поднести их к палке – сгибая руки, опустить палку на пояс, а ноги за голову – вернуться в и.п.
Из виса лежа согнувшись на бревне, разгибаясь, переход в упор со страховкой партнёра


Подъём переворотом в упор – медленное опускание обратно с помощью и страховкой
Подтягивание в висе лежа на н/ж

Опорный прыжок

Два типа прыжка ноги врозь, первый прыжок с пассивной постановкой рук, второй прыжок с энергичным толчком руками
1. Подскоки на руках из положения упора лежа, с хлопками в ладоши, приземлиться в упор лежа

2. Из положения упора лежа – толчком рук перейти в положение стоя ноги врозь согнувшись, руки в стороны
Прыжок ноги врозь

Сгибание – разгибание рук в упоре лежа

Юноши
Конь (в ширину, высота 120 см)


Прыжок через коня в ширину с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук

Прыжок через коня в ширину с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук
Лазание по канату


Лазание по канату в два приёма (2-3 цикла вверх и обратно)
Лазание по канату в два приёма с остановкой и отпусканием на короткое время 1 руки
Лазание по канату в два приёма (2-3 цикла вверх и обратно)
Подтягивание на перекладине


Уборка снарядов и инвентаря.


Перестроение в 1 шеренгу



15 мин
1 р

1 р

2 р

2 -3 р


3 -4 р


2х10 р


15 мин

4-5 р

30 сек

3 р.
5 р.

2х8 р
15 мин
1 р

2 р.

2 р.
2 р.

15 мин


1 р.

2 р


3 р

2х10 р


1 мин.


Разместить занимающихся сбоку от брусьев

По 2 девочки одновременно

Фронтальным способом

Показать движение и объяснить детали техники.

Показать помощь и страховку, распределить учащихся попарно.


Показать помощь и страховку, организовать помощь

с 2-х сторон,


По 2 ученицы одновременно

Предложить девочкам определить, какое отличие они заметят в двух выполняемых прыжках и после выполнения прыжков опросить их


Фронтально


Предложить ученикам представить, что им необходимо так толкнуться руками, чтобы коснуться головой кончика верёвочки, подвешенной над козлом. Обеспечить страховку учениками.


Фронтально, с 20 сек отдыхом между подходами

Проходным способом, со страховкой..


Усложнить условия:

1 Выполнение в неудобную сторону

2. Установкой препятствий (набивных мячей) на коня в месте проноса ног

3. Выполнение упражнения без мостика

Показать и уточнить детали захвата каната ногами

Остальные ученики выполняют движения лазания на полу или гим. стенке, координируя сгибание-разгибание ног с перехватом руками

По 2 ученика одновременно


Поручить мальчикам уборку коня, козла и мостиков, а девушкам поручить уборку матов.
По окончанию уборки снарядов указать ученикам место построения в 1 шеренгу

^ Заключительная часть 3 мин


20. Подвести итоги урока и содействовать мотивации учеников к достижениям результатов на уроке


Отметить достигнутые на уроке результаты и успешные выполнения упражнений учениками. Дать необходимые рекомендации.



3 мин


Отличившимся на уроке ученикам можно проставить отличную оценку за учебную работу на уроке

Рекомендации к составлению конспекта


  1. По возможности, в подготовительную часть урока можно включать простые подводящие упражнения из основной части, - это позволит проводить данное упражнение фронтально для всех и экономить время основной части

  2. Подготовительная часть направлена на «разминку» и не стоит формулировать в ней задачи по развитию качеств. Развитие качеств требует многократного повторения или околопредельных усилий. Лучше использовать формулировки – содействовать повышению подвижности в суставах (повышению эластичности мышц) и др.

  3. Воспитательные и оздоровительные задачи могут «вытекать» из изучаемых упражнений, например, сложные упражнения требуют проявления смелости, упражнения на равновесие – устойчивость вестибулярного аппарата и т.д. И задачи можно ставить подобные.

Мы искусственно выделяем разные типы задач – выполнение упражнений требует их одновременного проявления.

  1. Двигательные качества учащихся лучше развивать в структуре изучаемого движения, так быстрее осваивается правильная техника



Скачать файл (93.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru