Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Рабочая программа Инженерная графика (базовый уровень). Для техникума. 144часа - файл 1.doc


Рабочая программа Инженерная графика (базовый уровень). Для техникума. 144часа
скачать (171.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc172kb.19.11.2011 23:10скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министертво образования ………………… области

Государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

……………………………. техникум

Рабочая программа учебной дисциплины

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА


для специальности

150411 Монтаж и техническая эксплуатация

промышленного оборудования

среднего профессионального образования
(базовый уровень)


г…………………..

2010 г.


Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника
^ Зам. директора по учебной работе:

______________________/………………. /

Одобрено цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин

(специальность 150411)



Протокол № от

Председатель________________/……………../



Автор …………….. -

преподаватель

…………………………….

техникума


Рецензенты:
^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



«Инженерная графика» является общепрофессиональной, формирующей базовые знания, необходимые для усвоения специальных дисциплин.
В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • о роли и месте обозначенных в программе знаний при освоении основной профессиональной образовательной программы по конкретной специальности и в сфере профессиональной деятельности техника;

  • о средствах современной машинной графики;

знать и уметь использовать:

  • правила разработки, выполнения, оформления и чтения конструкторской документации;

  • способы графического представления пространственных образов и схем;

  • стандарты ЕСКД;

владеть навыками:

- чтения чертежей отдельных деталей сборочных чертежей и схем.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программой предусматривается проведение практических работ.

Для проверки знаний студентов предусматривается проведение контрольных работ.
^

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Наименование разделов и тем


^ Макс. нагрузка на студента

Кол-во часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

всего

Практич.

Комбинированные уроки

1

2

3

4

5

6

Введение

1

1

1







Раздел 1. Геометрическое черчение.

21

15


15








Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей

1

1

1







Тема 1.2. Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах

6

4

4




2

Тема 1.3. Основные правила нанесения размеров на чертежах

4

2

2




2

Тема 1.4. Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей.

10

8

8




2

Раздел 2. Проекционное черчение (основы начертательной геометрии)

44

36

36







Тема 2.1. Проецирование точки. Комплексный чертеж точки.

2

2

2







Тема 2.2. Проецирование отрезка прямой линии.

4

4

4







Тема 2.3. Проецирование плоскости

2

2

2







Тема 2.4. Аксонометрические проекции

4

4

4







Тема 2.5. Проецирование геометрических тел.

4

4

4







Тема 2.6. сечение геометрических плоскостей

6

4

4




2

Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей тел

8

6

6




2

Тема 2.8. Техническое рисование и элементы технического конструирования.

6

4

4




2

Тема 2.9. Проекции моделей.

8

6

6




2

Раздел 3. Машиностроительное черчение

93

68

68







Тема 3.1. Основные положения

2

2

2







Тема 3.2. Изображения – виды, разрезы, сечения

12

10

10




2

Тема 3.3. Резьба, резьбовые изделия

6

4

4




2

Тема 3.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи

10

8

8




2

Тема 3.5. Разъемные и неразъемные соединения деталей

9

8

8




1

Тема 3.6. Зубчатые передачи

8

6

6




2

Тема 3.7. общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей

26

22

22




4

Тема 3.8. чтение и деталирование чертежей

20

16

16




4

Раздел 4. Чертежи и схемы по специальности

12

10

10







Тема 4.1. Элементы строительного черчения.

12

10

10




2

Раздел 5. Общие сведения о машинной графике.

6

6

6







Тема 5.1. Система автоматизированного проектирования (САПР) на персональных компьютерах.

2

2

2







Тема 5.2. Система Автокад – наиболее приспособленная в качестве базовой для компьютерной инженерной графики. Основные сведения и возможности Автокада.

2

2

2







Тема 5.3. Порядок и последовательность работы с системой Автокад:

- запуск системы;

- сохранение чертежа и получение твердой копии;

- выход в операционную систему.

2

2

2







Всего по дисциплине:

177

144

144




33
^


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно-технического прогресса. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление учащихся с необходимыми учебными пособиями, материалами, применяемыми в работе, и оснащением конструкторских бюро.


^

Раздел 1.

Геометрическое черчение.

Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей.



Студент должен:

знать:

  • размеры основных форматов чертежных листов (ГОСТ 2.301-68);

  • типы и размеры линии чертежа (ГОСТ 2.303-68);

  • определения и стандартные масштабы;

  • форму, содержание и размеры граф основной надписи;

  • форму основной надписи (штампы) на чертежах;

  • форму основной надписи для текстовых конструкторских документов (спецификация, пояснительная записка и т.п.);

уметь:

  • обозначать стандартные масштабы в основной подписи и на изображениях;

  • выполнять различные типы линии на чертежах;

  • заполнять графы основной надписи



^

Тема 1.2. Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах.



Студент должен:

иметь представление:

  • о конструкции некоторых прописных и строчных букв греческого и латинского алфавитов;

знать:

  • размеры и конструкцию прописных и строчных букв русского алфавита, цифр и знаков;

уметь:

  • наносить слова и предложения чертежным шрифтом.


Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей.

Упражнение (в рабочей тетради студента) – выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом.

^ Практическая работа №1 : Выполнение титульного листа альбома графических работ студента.

Самостоятельная работа: Выполнение титульного листа альбома графических работ студента.
^

Тема 1.3. Основные правила нанесения размеров.



Студент должен:

знать:

  • правила проведения выносных и размерных линий для линейных и угловых размеров;

  • общие требования к размерам в соответствии с ГОСТ 2.307-68;

  • упрощения в нанесении размеров;

уметь:

  • располагать размерные числа по отношению к размерным линиям.


Правила нанесения размеров по ГОСТу на чертеж.

Упражнение. Нанесение размеров на чертежах деталей простой конфигурации.

^ Практическая работа №2: Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, делением окружности на равные части, нанесением размеров.
Самостоятельная работа. Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, делением окружности на равные части, нанесением размеров.

^

Тема 1.4. Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей.



Студент должен:

знать:

  • правила определения центра дуги, деление отрезка прямой, деление углов;

  • правила построения правильных вписанных многоугольников;

  • последовательность построения лекальных кривых (эллипс, гипербола, парабола, циклоидные и спиральные кривые, синусоида);

уметь:

  • строить перпендикулярные и параллельные линии, уклон и конусность;

  • строить сопряжения прямых, прямой и окружности, двух окружностей;

  • строить овалы и овоиды;

  • строить различные виды лекальных кривых.


Уклон и конусность на технических деталях, определение, правила построения по заданной величине и обозначение.

Приемы вычерчивания контура деталей с применением различных геометрических построений. Сопряжения, применяемые в технических контурах деталей. Сопряжения двух прямых дугой окружности заданного радиуса. Внешнее и внутреннее касания дуг. Сопряжения дуг с дугами и дуги с прямой. Построение лекальных кривых.

Упражнение. Деление окружности на равные части. Построение прокатного профиля. Выполнение сопряжений. Построение и обводка лекальных кривых. Вычерчивание контура технической детали.

^ Практическая работа №3 : Чертеж детали с обозначением уклона и конусности

Самостоятельная работа. Чертеж детали с обозначением уклона и конусности.

^

Раздел 2.

Проекционное черчение

(основы начертательной геометрии).

Тема 2.1. Проецирование точки. Комплексный чертеж точки.



Студент должен:

иметь представление:

- о методах проецирования;

знать:

  • проецирование точки на три плоскости проекции;

  • комплексный чертеж точки;

  • расположение точек относительно плоскостей проекции;

уметь:

  • измерять координаты точки;

  • читать комплексные чертежи проекций точек;

  • строить третью проекцию по двум заданным.


Проецирование точки на две и три плоскости проекций. Обозначение плоскостей проекций, осей проекций и проекций точки. Расположение проекций точки на комплексных чертежах, координатах точки.

Упражнение. Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекции точки.

^

Тема 2.2. Проецирование отрезка прямой линии.



Студент должен:

иметь представление:

- о взаимном положении прямых в пространстве;

знать:

  • проецирование отрезка прямой на три плоскости проекции;

  • расположение прямой относительно плоскостей проекции;

уметь:

  • читать комплексные чертежи проекций отрезка прямой;

  • строить третью проекцию отрезка по двум заданным.


Проецирование отрезка прямой на две и три плоскости проекций. Расположение отрезка прямой относительно плоскостей проекций. Относительное положение точки и прямой. Относительное положение двух прямых.

Упражнение. Построение комплексных чертежей проекции отрезка прямой.

^

Тема 2.3. Проецирование плоскости.



Студент должен:

иметь представление:

  • о проекциях плоских фигур;

- о критериях принадлежности прямых и точек плоскости;

знать:

  • изображение плоскости на комплексном чертеже;

  • расположение плоскости относительно плоскостей проекции;

  • взаимное расположение плоскостей;

  • пересечение прямой с плоскостью;

  • признаки параллельности прямой и плоскости;

уметь:

- читать комплексные чертежи проецирования плоскости.
Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости уровня. Проецирующие плоскости. Проекция точек и прямых, расположенных на плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Прямые, параллельные плоскости. Пересечение прямой с плоскостью. Пересечение плоскостей.

Упражнение. Решение задач на построение проекции прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям.

^

Тема 2.4. Аксонометрические проекции.



Студент должен:

иметь представление:

- о назначении аксонометрических проекций;

знать:

  • виды аксонометрических проекций (изомерия, прямоугольная и косоугольная диметрия), расположение осей и коэффициенты искажения;

уметь:

- изображать плоские фигуры, окружности и геометрические тела в аксонометрических проекциях.
Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные )изометрическая и диметрическая) и фронтальная изомерии. Аксонометрические оси. Показатели искажения.

Упражнение. Изображение плоских фигур и объемных тел в различных видах аксонометрических проекций.

Практическая работа №4 : Аксонометрические проекции плоских фигур.


^

Тема 2.5. Проецирование геометрических тел.



Студент должен:

иметь представление:

- об образовании геометрических тел и поверхностей;

знать:

  • проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора);

уметь:

  • строить проекции точек и линий, принадлежащих поверхностям геометрических тел;

  • строить аксонометрические проекции геометрических тел.


Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, ребер, граней, осей и образующих). Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Изображение геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях.

Упражнение. Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций геометрических тел с нахождением проекции точек и линии, принадлежащих поверхности данного тела.

^ Практическая работа №5 :

Комплексные чертежи и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела.

^

Тема 2.6. Сечение геометрических тел плоскостями.



Студент должен:

иметь представление:

- о развертке геометрического тела;

знать:

  • сечение тел проецирующими плоскостями;

  • нахождение действительной величины отрезка и плоской фигуры способами вращения, совмещения и перемены плоскостей проекции;

  • построение разверток поверхностей усеченных тел (призмы, цилиндра, пирамиды, конуса);

уметь:

  • строить действительной величины фигуру сечения тела;

  • изображать усеченные геометрические тела в аксонометрических проекциях.


Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения.

Построение разверток поверхностей, усеченных тел: призмы, цилиндра, пирамиды и конуса. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях.

Упражнение. Построение комплексных чертежей усеченных геометрических тел, нахождение действительной величины фигуры сечения. Развертка поверхностей тел. Изображения усеченных геометрических тел в аксонометрических проекциях.

^ Практическая работа №6 : Комплексные чертежи усеченного многогранника и усеченного тела вращения; развертка поверхности тела; аксонометрия усеченного тела.

^ Самостоятельная работа. Комплексные чертежи усеченного многогранника и усеченного тела вращения; развертка поверхности тела; аксонометрия усеченного тела.

^

Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей тел.



Студент должен:

иметь представление:

- о линиях пересечения геометрических тел;

знать:

- способы нахождения точек линии пересечения;

уметь:

  • изображать пересечения многогранников, многогранника и тела вращения, двух тел вращения.


Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей.

Взаимное пересечение поверхностей вращения, имеющих общую ось. Случаи пересечения цилиндра с цилиндром, цилиндра с конусом и призмы с телом вращения.

Ознакомление с построением линий пересечения поверхностей вращения с пересекающимися осями при помощи вспомогательных концентрических сфер.

Упражнение. Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций пересекающихся многогранников, тела вращения и многогранника, двух тел вращения.

^ Практическая работа №7: Комплексный чертеж и аксонометрия пересекающихся тел.

Самостоятельная работа. Комплексный чертеж и аксонометрия пересекающихся тел.

^

Тема 2.8. Техническое рисование и элементы технического конструирования.



Студент должен:

иметь представление:

  • о назначении технического рисунка и отличии технического рисунка от чертежей выполненных в аксонометрических проекциях;

  • об элементах дизайна в конструкции детали;

знать:

  • зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей;

уметь:

  • зарисовать плоские фигуры и окружности, расположенные в плоскостях, параллельных плоскости проекций. Технические рисунки геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара) и моделей.


Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей. Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, треуголь6ника и круга, расположенных в плоскостях, параллельных какой-либо из плоскостей проекции.

Технический рисунок призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Придание рисунку рельефности (штриховкой).

Элементы технического конструирования в конструкции и рисунке детали.

Упражнение. Выполнение рисунков квадрата, прямоугольника, шестиугольника и окружностей. Выполнение рисунков геометрических тел призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и моделей.

Практическая работа №8 : Технические рисунки тел и моделей.

Самостоятельная работа. Технические рисунки тел и моделей.

^

Тема 2.9. Проекции моделей.



Студент должен:

уметь:

  • строить по двум проекциям третью проекцию модели;

  • вычерчивать аксонометрические проекции модели;

  • строить комплексные чертежи моделей по натуральным образцам и по аксонометрическому изображению


Выбор положения модели для более наглядного ее изображения.

Упражнение. Построение комплексных чертежей проекции моделей. Построение третьей проекции по двум заданным аксонометрическим проекциям моделей.

^ Практическая работа №9 : Построение третьей проекции модели по двум заданным и ее аксонометрическая проекция.

Самостоятельная работа. Построение третьей проекции модели по двум заданным и ее аксонометрическая проекция.

^

Раздел 3.

Машиностроительное черчение

Тема 3.1. Основные положения.



Студент должен:

иметь представление:

  • о влиянии стандартов на производство машиностроительной продукции;

  • о зависимости производства изделия от качества чертежа;

  • о современных тенденциях автоматизации и механизации чертежно-графических и проектно-конструкторских работ;

  • о роли ЭВМ в современном проектировании, научных исследованиях и решении графических задач;

  • о развитии машинной графики, применении автоматических чертежных машин;

знать:

  • машиностроительный чертеж и его назначение;

  • разновидности современных чертежей;

  • современные способы получения копии чертежей;

  • виды изделий и конструкторских документов;

уметь:

  • выполнять основные надписи на различных штампах конструкторских документов.


Машиностроительный чертеж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Зависимость качества изделий от качества чертежа. Обзор стандартов ЕСКД. Обзор разновидностей современных чертежей. Ознакомление с современными тенденциями автоматизации и механизации чертежно-графических и проектно-конструкторских работ.

^

Тема 3.2. Изображения – виды, разрезы, сечения.



Студент должен:

знать:

  • виды и их назначение;

  • основные, местные и дополнительные виды и их применение;

  • разрезы простые: горизонтальный, фронтальный, профильный и наклонный;

  • местные разрезы;

  • сечения, вынесенные и наложенные;

  • выносные элементы: определения, содержание, область применения;

  • сложные разрезы: ступенчатые и ломанные;

уметь:

  • графически изображать различные материалы в разрезах и сечениях;

  • располагать и обозначать основные, местные и дополнительные виды;

  • располагать и обозначать простые разрезы;

  • соединять половину вида с половиной разреза;

  • располагать и обозначать сечения;

  • располагать и обозначать выносные элементы;

  • выполнять разрезы через тонкие стенки, ребра и т.п.;

  • располагать и обозначать сложные разрезы.


Виды; назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов.

Разрезы: горизонтальный, вертикальный (фронтальные и профильные) и наклонный. Сложные разрезы (ступенчатые и ломанные).

Линии сечения, обозначения и надписи. Расположение разрезов. Местные разрезы. Соединение половины вида с половиной разреза.

Сечения вынесенные и наложенные. Расположение сечений, сечения цилиндрической поверхности. Обозначения и надписи. Графическое обозначение материалов в сечении.

Выносные элементы, их определение и содержание. Применение выносных элементов. Расположение и обозначение выносных элементов.

Условности и упрощения. Частные изображения симметричных видов, разрезов и сечений. Разрезы через тонкие стенки, ребра, спицы и т.п. Разрезы длинных предметов. Изображения рифления и т.п.

^ Практическая работа №10: Выполнение простых и сложных разрезов и сечений для деталей повышенной сложности (без резьбы).

Самостоятельная работа. По двум данным видам построить необходимые простые разрезы; нанесение размеров.

Выполнение чертежей деталей, содержащие необходимые сложные разрезы.

^

Тема 3.3. Резьба, резьбовые изделия.



Студент должен:

иметь представление:

  • о винтовой линии на поверхности цилиндра и конуса;

  • о винтовой поверхности;

  • о сбегах, недорезах, проточках и фасках;

знать:

  • классификацию, основные параметры и характеристики стандартных резью общего назначения;

  • правила изображения стандартных резьбовых изделий (болты, гайки, винты, шпильки);

  • условные обозначения и изображения стандартных резьбовых изделий по размерам ГОСТа;

уметь:

  • изображать и обозначать стандартные и специальные резьбы и резьбовые соединения


Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса. Понятие о винтовой поверхности.

Основные сведения о резьбе. Основные типы резьб. Различные профили резьбы. Условное изображение резьбы. Нарезание резьбы: сбеги, недорезы, проточки, фаски. Обозначение стандартных и специальных резьб. Обозначение левой и многовыходных резьб. Изображение стандартных резьбовых крепежных деталей по их действительным размерам согласно ГОСТу (болты, шпильки, гайки, шайбы и др.).

Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепежных деталей.

^ Практическая работа №12 : Изображение и обозначение резьб. Вычерчивание крепежных деталей с резьбой.

Самостоятельная работа. Чертежи стандартных резьбовых деталей.

^

Тема 3.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи.



Студент должен:

иметь представление:

  • о форме детали и ее элементах;

  • о графической и текстовой части чертежа;

  • о конструктивных и технологических базах, нормальных диаметрах, длинах и особенностях конструирования деталей машин;

  • о шероховатости поверхности, допусках и посадках;

  • об оформлении рабочих чертежей для разового и массового производства;

знать:

  • требования к рабочим чертежам детали в соответствии с ГОСТ 2.109-73;

  • последовательность выполнения эскиза детали с натуры;

  • условные обозначения материалов на чертежах;

  • требования к деталям, изготавливаемым литьем, механической обработкой поверхностей;

  • рабочий чертеж изделий основного и вспомогательного производства – их виды, назначение и требования к ним;

уметь:

- выполнять и читать эскизы и рабочие чертежи.
Форма детали и ее элементы. Графическая и тестовая часть чертежа.

Применение нормальных диаметра, длин и т.п. понятие о конструктивных и технологических базах.

Измерительный инструмент и приемы измерения деталей.

Линейные и штамповые уклоны и округления. Центровые отверстия, галтели, проточки.

Понятие о нанесении на чертеже обозначений шероховатости поверхностей. Обозначение на чертежах материала, применяемого для изготовления деталей. Назначение эскиза и рабочего чертежа. Порядок и последовательность выполнения эскиза деталей. Рабочие чертежи изделий основного и вспомогательного производства – их виды, назначение, требования к ним. Ознакомление с техническими требованиями к рабочим чертежам.

Понятие о допусках и посадках.

Порядок составления чертежа детали по данным ее эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновки чертежа.

Понятие об оформлении рабочих чертежей изделий для разового и массового производства.

^ Практическая работа: Выполнение эскизов и рабочих чертежей машиностроительных деталей 1-й и 2-й сложности. Чтение рабочих чертежей.

Практическая работа №13: Выполнение эскиза детали с резьбой с применением сечения.

^ Практическая работа №14: Выполнение эскиза детали с применением простого или сложного разреза.

Практическая работа№15: Выполнение рабочего чертежа по эскизу графической работы 13 или 14.
Самостоятельная работа. Выполнение рабочего чертежа по эскизу графической работы 13 или 14.

^

Тема 3.5. Разъемные и неразъемные соединения деталей.



Студент должен:

иметь представление:

  • об оформлении сварочных чертежей (штриховка в разрезах и сечениях, обводки контуров соприкасающихся деталей, изображение зазоров);

  • об условных изображениях и обозначениях соединений заклепками, пайкой, склеиванием;

  • о трубных соединениях;

знать:

  • резьбовые, шпоночные, шлицевые, штифтовые соединения деталей, их назначение и условия выполнения;

  • шпоночные и шлицевые соединения;

  • виды неразъемных соединений деталей и их условные обозначения и изображения;

уметь:

  • изображать крепежные соединения по условным соотношениям;

  • изображать болтовые, винтовые соединения и соединения шпилькой упрощенно по ГОСТ 2.135-68;

  • условно изображать сварные соединения.


Различные виды разъемных соединений. Резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), штифтовые соединения деталей, их назначение, условия выполнения.

Первоначальные сведения по оформлению элементов сборочных чертежей (обводка контуров соприкасающихся деталей, штриховка разрезов и сечений, изображение зазоров).

Изображение крепежных деталей с резьбой по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы.

Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов, упрощение по ГОСТ 2.315-68.

Сборочные чертежи неразъемных соединений.

^ Практическая работа №16: Вычерчивание болтового, шпилечного, винтового соединений деталей по условным соотношениям и упрощенно.

Практическая работа №17: Выполнение чертежей неразъемных соединений деталей. Чтение чертежей разъемных и неразъемных соединений деталей.

Самостоятельная работа. Упрощенные изображения резьбовых соединений деталей (болтом, винтом, шпилькой)

Чертежи сварочного соединения деталей.

^

Тема 3.6. Зубчатые передачи.



Студент должен:

иметь представление:

  • об изображениях различных способов соединения зубчатых колес с валом;

  • об условных изображениях реечной и цепной передач, храпового механизма;

знать:

  • основные виды зубчатых передач;

  • цилиндрическая, коническая и червячная передачи – технология изготовления, основные параметры, конструктивные разновидности зубчатых колес;

уметь:

  • условно изображать зубчатые колеса и червячные пары на рабочих чертежах.


Основные виды передач. Технология изготовления, основные параметры. Конструктивные разновидности зубчатых колес.

Условные изображения зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах. Условные изображения цилиндрической, конической и червячной передачи по ГОСТу.

Изображение различных способов соединения зубчатых колес с валом.

Условные изображения реечной и цепной передач, храпового механизма.

^ Практическая работа№18:. Чертеж одной из зубчатых передач (цилиндрической или конической или червячной) со шпоночным и шлицевым соединением вала с колесом.

^ Самостоятельная работа. Чертеж одной из зубчатых передач (цилиндрической или конической или червячной) со шпоночным и шлицевым соединением вала с колесом

^

Тема 3.7. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей.



Студент должен:

иметь представление:

  • о комплекте конструкторской документации;

  • об изображении контуров пограничных деталей;

  • об изображении частей изделия в крайнем и промежуточном положениях;

  • о порядке сборки и разборки сборочных единиц;

  • об обозначении изделий и их составных частей;

  • о конструкторских особенностях при изображении сопрягаемых деталей;

  • об изображении уплотнительных устройств, подшипников, пружин, стопорных и установочных устройств;

знать:

  • сборочный чертеж и чертеж общего вида – назначение, содержание и различие;

  • порядок выполнения сборочного чертежа и заполнения спецификации;

  • упрощения, применяемые на сварочных чертежах, увязку сопрягаемых размеров;

  • порядок детализирования сборочного чертежа;

уметь:

  • последовательно выполнять и наносить позиции деталей сборочного чертежа.


Комплект конструкторской документации.

Чертеж общего вида, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа.

Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок сборки и разборки сборочных единиц.

Обозначение изделия и его составных частей. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Выбор числа изображений. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах. Штриховка на разрезах и сечениях.

Изображение контуров пограничных деталей. Изображение частей изделия в крайнем и промежуточном положениях.

Конструктивные особенности при изображении сопрягаемых деталей (проточки, подгонки соединений по нескольким плоскостям и др.). упрощения, применяемые на сборочных чертежах. Изображение уплотнительных устройств, подшипников, пружин, стопорных и установочных устройств.

Назначение спецификаций. Порядок заполнения спецификации. Основная надпись на текстовых документах. Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже.

^ Практическая работа №19: Первая разработка чертежей (деталирование) – выполнение эскизов деталей по сборочному чертежу изделия, состоящего из 5…10деталей .

^ Практическая работа №20: Сборочный чертеж по эскизам работы 19.

Самостоятельная работа. Эскизы деталей сборочной единицы, состоящей из 5…10 деталей.

Сборочный чертеж по эскизам работы 19.

^

Тема 3.8. Чтение и деталирование чертежей.



Студент должен:

иметь представление:

  • о нанесении размеров на чертеж детали;

  • о заполнении основной надписи;

знать:

  • назначение и работу данной сборочной единицы, узла;

  • габаритные, установочные и присоединительные размеры;

уметь:

  • читать и деталировать сборочный чертеж.


Назначение данной сборочной единицы. Работа сборочный единицы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных деталей. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Порядок деталирования сборочных чертежей отдельных деталей. Увязка сопрягаемых размеров.

^ Практическая работа №21 : Вторая разработка чертежей (деталирование) – выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу изделия, состоящего из 5…10 деталей.

^ Самостоятельная работа. Вторая разработка чертежей (деталирование) – выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу изделия, состоящего из 5…10деталей.

^

Раздел 4.

Чертежи и схемы по специальности.

Тема 4.1. Элементы строительного черчения.



Студент должен:

иметь представление:

  • о требованиях к размещению технологического оборудования (компоновка оборудования) цеха;

  • об элементах строительных конструкций производственных зданий и вспомогательных помещений;

знать:

  • изображение элементов строительных конструкций;

  • простановку размеров и основных надписей на строительном чертеже;

уметь:

  • читать строительный чертеж;

  • оформлять спецификацию к строительному чертежу.


Основные размеры элементов строительных конструкций. Габаритные размеры технологического оборудования и требования к его размещению. Компоновки строительного чертежа. Требования к размещению вспомогательных и бытовых помещений.

Практическая работа №22: Строительный чертеж.

Самостоятельная работа. Строительный чертеж.

^

Раздел 5.

Общие сведения о машинной графике.

Тема 5.1. САПР на персональных компьютерах.



Студент должен:

иметь представление:

  • о назначении САПР для выполнения графических работ;

знать:

  • преимущества в использовании САПР для выполнения чертежей;

уметь:

  • работать на персональном компьютере.



^

Тема 5.2. Система Автокад. Основные сведения и возможности Автокада.



Студент должен:

иметь представление:

  • о составе аппаратного программного обеспечения;

  • о главном меню системы Автокад;

знать:

  • основные возможности Автокада.



^

Тема 5.3. Порядок и последовательность работы с системой Автокад.



Студент должен:

иметь представление:

  • о порядке выхода в операционную систему;

знать:

  • порядок записи системы;

  • последовательность разработки нового чертежа;

уметь:

  • вводить необходимые данные в компьютер.



^

ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


задания

темы
^

Содержание задания


Формат

1

2

3

4

1

1.2

Выполнение титульного листа альбома графических работ студента.

А4

2

1.3

1.4

Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, делением окружности на равные части, нанесением размеров.

А4

3

1.3.

1.4.

Чертеж детали с обозначением уклона и конусности.

А4

4

2.4

Аксонометрические проекции плоских фигур

А4

5

2.5

Комплексные чертежи и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела.

А3

6

2.6

Комплексные чертежи усеченного многогранника и усеченного тела вращения; развертка поверхности тела; аксонометрия усеченного тела.

А3

7

2.7

Комплексный чертеж и аксонометрия пересекающихся тел.

А3

8

2.8

Технические рисунки тел и моделей.

А4

9

2.9

Построение третьей проекции модели по двум заданным и ее аксонометрическая проекция.

А3

10

3.2

По двум данным видам построить необходимые простые разрезы; нанесение размеров.

А3

11

3.2

Выполнение чертежей деталей, содержащие необходимые сложные разрезы.

А3

12

3.3

Чертежи стандартных резьбовых деталей.

А4

13

3.4

Выполнение эскиза детали с резьбой с применением сечения.

А3 или А4

14

3.4

Выполнение эскиза детали с применением простого или сложного разреза.

А3 или А4

15

3.4

Выполнение рабочего чертежа по эскизу графической работы 13 или 14.

А3 или А4

16

3.5

Упрощенные изображения резьбовых соединений деталей (болтом, винтом, шпилькой).

А3

17

3.5

Чертежи сварочного соединения деталей

А4

18

3.6

Чертеж одной из зубчатых передач (цилиндрической или конической или червячной) со шпоночным и шлицевым соединением вала с колесом

А3

19

3.7

Первая разработка чертежей (деталирование) – выполнение эскизов деталей по сборочному чертежу изделия, состоящего из 5…10деталей

По потребности

20

3.7

Сборочный чертеж по эскизам работы 19.

А2..А3













21

3.8

Вторая разработка чертежей (деталирование) – выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу изделия, состоящего из 6…10 деталей

2хА3

22

4.1

Строительный чертеж.

А3

ЛИТЕРАТУРА.





  1. Боголюбов С.к. Черчение – М.: Машиностроение, 1997.




  1. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения – М.: Высшая школа, 1992.




  1. Боголюбов С.К. Черчение и детализирование сборочных чертежей, альбом – М.: Машиностроение, 1996.




  1. Федоренко А.П., Мартынюк В.А., Девятов А.Н. Выполнение чертежей в системе Автокад – М.: ЛТД, 1991




  1. Чекмарев А.А. Справочник по машиностроительной графике. – М.: Высшая школа, 1994.










Скачать файл (171.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru