Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Логистика - файл 1.docx


Лекции - Логистика
скачать (6272.3 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx6273kb.20.11.2011 00:04скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Логистика Лекции

Тема 1. Вводная

Вопросы

1. Предпосылки возникновения логистики

2. Определение, объект, цель, разделы логистики.

3. Основные и поддерживающие функции логистики

4. Роль логистики на предприятии.*

5.Этапы становления логистики. **

*самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.50-56)

**самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.35-44 )
Вопрос 1

Экономический рост многих стран и глобализация рынка.

Научно-техническая революция.

Серийное производство товаров

Активное укрупнение производственных и торговых компаний

Массовые перевозки сырья, материалов и потребительских товаров.

Появление новых видов транспорта

Строительство скоростных автодорог

Рост партнерства и стратегических союзов
Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей

Закупки, транспортировка и складирование товаров существовали всегда, и все они являются самостоятельными сферами. Однако, именно, во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в интегрировании этих сфер на научной основе с использованием математического аппарата и компьютерного программирования.

Это можно определить, как миссию логистики в управлении как экономикой в целом, так и отдельным предприятием.

Совокупность основных задач логистики сформулирована в т.н. "Правиле 7R" (от англ. right - верный, нужный, правильный): right product,

right quantity,

right quality,

right time,

right place,

right customer,

right cost).
Логистика должна обеспечить нужное количество товаров, нужного качества в нужном месте, в нужное время с наименьшими затратами, с высоким уровнем обслуживания потребителей.

Вопрос 2

Логистика - наука о планировании, организации и контроле транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи , хранения, и обработки соответствующей информации.



Логистика - наука о планировании, организации и контроле материальными и соответствующими им информационными потоками с высоким уровнем обслуживания потребителей

^ Объект изучения - движение материальных, информационных и финансовых потоков.

Цель - оптимизация движения этих потоков.

Разделы логистики

По уровням экономики
Макрологистика (между предприятиями)

Микрологистика (внутри предприятия)

По сферам деятельности
Распределения (сбыта)

Закупки (снабжения)

Производства

Транспортная

Складирования

Запасов

Вопрос 3

Логистическая функция –укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Каждая из функций логистики предоставляет собой однородную ( с точки зрения цели) совокупность действий.


^ Основные функции логистики

транспортировка

обслуживание запасов

процесс заказа

Взаимосвязь основных функций логистики.

Поддерживающие функции

информационная поддержка

грузопереработка ( операции по разгрузке, погрузке)

защитная упаковка

закупки

производственное планирование

организация хранения

планирование распределения
Логистические функции выполняются в рамках логистической инфраструктуры.

Логистическая инфраструктура включает в себя склады, транспортные средства и объекты, средства передающие и обрабатывающие информацию.

Логистической операцией (элементарной логистической активностью) называется любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или 

поглощением материального и сопутствующих ему потоков (информационных, финансовых, сервисных).

Погрузка, разгрузка, затаривание, перегрузка с одного вида транспорта на другой, сортировка, консолидация, разукрупнение грузовой единицы, маркировка и т. п.
Логистическими операциями, связанными с сопутствующими информационными и финансовыми потоками, могут быть сбор, хранение и передача информации о материальном потоке, расчеты с поставщиками и покупателями товаров, страхование грузов, передача прав собственности на товар и т. п.
Вопрос 4

Логистика на производстве занимает стратегическое, организующее положение между маркетингом и производством.

^ Источники экономического эффекта от использования логистики

Снижение запасов на пути движения материального потока

Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:

   в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют около 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;

   большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);

  

По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30–70% (по данным промышленной ассоциации США – на 30–50%).

^ Сокращение времени прохождения товаров по логистической цепи

В общих затратах времени на движение товара от первичного источника сырья до конечного потребителя всего лишь 2-5% занимают затраты времени на собственно производство, и 95% – на хранение, складские, погрузочно-разгрузочные и другие логистические операции.

Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.

^ Снижение транспортных расходов


По различным оценкам затраты на выполнение операций с использованием транспортных средств составляют от 30% до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Снижение транспортных расходов является важным резервом снижения себестоимости товаров.

^ Сокращение затрат ручного труда и
соответствующих расходов на операции с грузом
за счет применения однотипных средств механизации, одинаковой тары, использования аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи



    к значительному сокращению времени выполнения погрузочно-разгрузочных и складских операций, что сокращает время выполнения заказа и в целом длительность логистического цикла;
   сокращению соответствующих расходов на операции с грузом.
Тема 2. Материальный поток. Логистическая система

Вопросы

1. Понятие материального и информационного потока: сущность, виды.

2. Логистическая система: сущность, виды.

3. Характеристики товаров, влияющие на логистические издержки.

4.Правило 80-20 или АВС анализ.

Вопрос 1

Определение.

Материальный поток – находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции и/или функции (транспортировка, складирование, грузопереработка и т.п.)

Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями и внутри одного предприятия.


^ Информационный поток - это совокупность, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

Информационный поток соответствует МП и может существовать в виде

электронных и бумажных документов.

Информационный поток характеризуется следующими показателями.

источник возникновения;

направление движения;

скорость передачи и приема;

интенсивность потока.

Синхронный информационный поток протекает параллельно МП, асинхронный опережает или отстает от МП.



Вопрос 2

Определение Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.

Логистические процессы протекают на определенном предприятии или ряде предприятий, которые можно назвать логистической системой, если рассматривать их именно с этой точки зрения.

Цель логистической системы – получение эффекта от деятельности каждого элемента и всей системы в целом.

Эффективность ЛС есть показатель, характеризующий качество работы ЛС при заданном уровне.

Эффективность ЛС имеет две характеристики:

качество обслуживания (доставка товара в нужное место, в нужное время, в нужном количестве)

цена обслуживания (совокупные логистические затраты)
Участники макрологистической системы

Основные или инициаторы процесса продвижения МП –

производственные, оптовые розничные предприятия, транспортно-экспедиционные фирмы(аэропорты, пароходства), склады.

Они составляют основу логистической системы.
Косвенные участники логистической системы – поддерживают деятельность основных – банки, лизинговые компании, рекламные агентства, собственники зданий и помещений.

Outsourcing -Outside resource using

Логистический аутсорсинг - передача производственными и торговыми предприятиями логистических функций третьей стороне (другим предприятиям)

Позволяет предприятиям сосредоточить усилия на основных видах деятельности.

Вопрос 3
Характеристики товаров, влияющие на логистические издержки (расходы на транспортировку, хранение, в том числе охрану, перегрузку, упаковку и т.п.)

Физические: вес, объем

соотношение веса и объема - такие товары как стальной прокат, консервированные продукты и т.п. имеют положительное соотношение веса и объема , поэтому издержки на транспортировку и хранение этих товаров могут быть снижены. Отрицательное 

соотношение имеют допустим картофельные чипсы, некоторые детские игрушки и т.п., про такие товары говорят -возить воздух.

ценность груза - разные виды груза имеют разную ценность -песок, уголь и электронное оборудование, ювелирные изделия.

характеристики риска - воспламеняемость, взрывоопасность, срок годности, возможность кражи. Товары с такими характеристиками требуют дополнительных затрат на упаковку, специальную тару, дополнительную охрану, осторожность перевозки.

Защитная упаковка (упаковка грузовых единиц) преследует следующие цели:

Обеспечить эффективное использование транспорта и оборудования

Облегчить хранение и перевозку товаров

Защитить товар от внешних воздействий и краж.

Вопрос 4

^ Закон Парето, или Принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, введённое социологом Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется

«20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».
ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы предприятия по степени их важности.
ABC-анализ — анализ товаров путём деления на три категории:
А —20% - тов.запасов, приносящие 80% - продаж

В —30% - тов.запасов; приносящие 15% - продаж

С —50% - тов.запасов; приносящие 5% - продаж
пример

Склад, ассортимент которого включает 27 позиций (позиции а, б, в,..., я). Предположим, что груз хранится в стеллажном оборудовании на поддонах в пакетированном виде, отпускается целыми грузовыми пакетами, и все операции с ним полностью механизированы.

Всего за предшествующий период (например, за прошлый месяц) было отпущено 945 грузовых пакетов.


Очевидно, что запасы по этим позициям следует разместить в наиболее доступных местах склада. Моделирование, выполненное для условий данного примера, показало, что при размещении запаса на складе без учета скорости оборота разных позиций суммарный пробег техники при укладке на хранение и отборке возрастает в 2-3 раза.
Тема 3. Критерии эффективности логистических решений

Вопросы

  1. Логистические каналы и логистические цепи. Принцип образования логистической цепи из логистического канала.

  2. Три уровня управления процессом распределения (стратегический, тактический, операционный менеджмент).

  3. Основной критерий эффективности логистических решений - общие логистические издержки. Системный подход в логистике.

  4. Логистический сервис.



Вопрос 1
Процесс движения материального потока включает в себя коммерческую функцию и физическое распределение

Коммерческая функция –

купля –продажа, передача прав собственности на товар

Физическое распределение –

транспортировка и хранение товара

^ Логистический канал частично упорядоченное множество различных посредников, логистических компаний, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителя.

^ Канал распределения —совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Формы товародвижения –
транзитная, складская

Транзитная - поставка продукции, минуя склад.

а) поставка товаров от производителя

б) поставка от оптовика.

Транзитная форма целесообразна для поставки крупных партий товаров, а так же когда товар не требует дополнительной подготовки к продаже.

Преимущества

- сокращение времени и расходов на транспортировку;

- сокращение издержек на хранение и погрузочно-разгрузочные работы.

Складская форма товародвижения– поставка продукции производится через склады.

Преимущества

- покупка товаров мелкими партиями с удобной для покупателя частотой;

-разнообразие ассортимента на складах.

^ Логистическая цепь
Условия эффективного применения логистического подхода в процессе товародвижения:

Основное

наличие большого числа каналов

наличие широты и глубины логистического канала , т.е. множества транспортно-экспедиционных компаний, дистрибьюторов, работающих на различных условиях.

Условия развития логистики

формирование и развитие специальных подсистем (складского и дорожного хозяйства, транспорта);

развитие системы информационного обеспечения;

развитие тароупаковочной индустрии;

развитие финансово-кредитной системы.

Вопрос 2

Стратегический менеджмент

Тактический менеджмент

Операционный менеджмент

^ Стратегический менеджмент

Задачи:

Организация процесса заказа товаров.

Выбор способа транспортировки товаров.

Определение системы управления товарными запасами.
На уровне стратегического менеджмента строится логистическая цепь.

Тактический менеджмент.
Задачи:
Инвестиции в закупку оборудования, транспортных средств.

Разработка маршрута транспортировки товаров

Обеспечение рационального использования закупленных или привлеченных транспортных средств.

Обеспечение оптимальной загрузки складов.

Операционный менеджмент.
Задачи:




Мониторинг транспортировки.

Контроль за состоянием запасов.

Организация погрузочно-разгрузочных работ.

Формирование грузовых единиц.
Стратегический менеджмент отвечает на вопрос КАКОЙ следует быть распределительной системе.

Тактический менеджмент отвечает на вопрос КАК (каким образом) ее организовать.

Операционный менеджмент обеспечивает ее функционирование.

Вопрос 3

Альтернативные издержки.

Общие издержки.

Системный подход к решению логистических задач.
Логистические издержки

На транспортировку

На хранение

На заказ

^ Альтернативные издержки: означают, что ценовые модели различных логических решений могут вступать в конфликт друг с другом .
Пример:

Определение оптимальной партии заказываемых товаров


Пример: определение оптимального вида транспортировки
Ежегодные издержки на продажу товара при использовании различных видов транспорта.


При формировании логистических систем должны учитываться следующие принципы системного подхода:


принцип последовательного продвижения по этапам создания системы. Соблюдение этого принципа означает, что система сначала должна исследоваться на макроуровне, т. е. во взаимоотношении с окружающей

средой, а затем на микроуровне, т. е. внутри своей структуры;
принцип согласования информационных, надежностных, ресурсных и других характеристик проектируемых систем;
принцип отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем и целями всей системы.
Системный подход в логистике означает, что все функции и виды деятельности должны быть рассмотрены в свете взаимовлияния друг на друга. Система должна быть рассмотрена как единое целое.

Помимо расчета общих логистических издержек, необходим учет факторов:

Политических

Природных

Человеческих

Вопрос 4

^ Логистический сервис представляет собой комплекс услуг, связанных с процессом продвижения материального потока и использованием логистической инфраструктуры.

Объектом логистического сервиса являются потребители материального потока -предприятия производственной и непроизводственной сферы, конечные потребители.

Обслуживание потребителей – это процесс создания в логистической цепи существенных выгод, содержащих добавленную стоимость.

Удовлетворение потребностей клиентов, создание представления, о том что с данной компанией работать легко, наряду с конкурентоспособными ценами дает дополнительные преимущества.
Осуществляется сервис либо самим предприятием –производителем, либо логистической компанией (решение задачи «делать или покупать»).
Уровень развития логистической инфраструктуры непосредственным образом влияет на уровень логистического сервиса.


Работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров:

предоставление информации о прохождении грузов

подбор ассортимента

упаковка

формирование грузов единиц и т.п.

Послепродажный логистический сервис:

гарантийное обслуживание

обязательства по рассмотрению претензий покупателей

обмен товаров

возврат товаров и т.п.


Логистика в оказании услуг, а маркетинг в формировании политики обслуживания должны обеспечить равновесие в обеспечении сервиса, чтобы покупатель был максимально удовлетворен обслуживанием поставщика, а поставщик в свою очередь мог уложиться в установленные пределы экономических, технологических и других ограничений.
^ Компетентность в логистике – это мера способности фирмы обслуживать потребителей на конкурентно высоком уровне с минимальными общими издержками.

Основным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.

Уровень логистического обслуживания – это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным или плановым показателям.

где ^ Y – уровень логистического обслуживания;

m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг;

М – количественная оценка планового или оптимального объема логистического сервиса.
^ Критерии качества
логистического обслуживания


Доступность – запасов там и в то время, когда они нужны потребителю (организация систем складирования, управления запасов).
Функциональность – характеризуется такими оперативными показателями, как

Скорость – время от получения заказа до его исполнения (цикл выполнения заказа)



Бесперебойность–способность фирмы придерживаться ожидаемых сроков исполнения заказа на протяжении многих циклов.

Гибкость – реагирование на запросы потребителей (изменение условий поставки, новый продукт, отзыв продукта и т.д.)

Уровень устранения недостатков

Надежность – выполнение всех обязательств, а также способность и готовность быстро снабжать потребителей точной информацией о текущей логистической деятельности.


Тема 4. Логистика распределения (сбыта)

Вопросы

  1. Цель и задачи логистики распределения. Взаимодействие логистики и маркетинга.

  2. Каналы распределения: сущность и виды.

  3. Типы посредников.

  4. Анализ и проектирование распределительных каналов (логистической сбытовой сети ЛСЦ).

  5. Управление заказами.

Вопрос 1
Логистика распределения – область распределения готовой продукции – от производителя до конечного потребителя.
^ Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.
Выявление и стимулирование спроса

Способы и методы наиболее полного удовлетворения спроса (эффективная организация каналов распределения)

Сложившаяся маркетинговая философия руководит практикой современного бизнеса. Высшим приоритетом маркетинговой философии стало удовлетворение потребностей клиентов. Достижение этого приоритета в современном мире становится невозможным без логистических стратегий.

Исходя из основополагающих позиций системного подхода следует различать концепцию маркетинга, как общую философию бизнеса пронизывающую коммерческую организацию деятельности всех служб фирмы (прежде всего, сбытовых), и концепцию маркетинга, как функциональную деятельность специализированной службы по изучению рынков сбыта, выработке политики цен, организации рекламы и т.д.

Взаимодействие и разграничение компетенций маркетинговой, сбытовой и логистической деятельности

наибольшее значение имеет разграничение компетенций маркетинговой, сбытовой и логистической деятельности на микроуровне;

разграничение компетенций базируется на взаимозависимости и разделении оперативных и стратегических решений на разных стадиях поддержки жизненного цикла изделия;

сбытовая логистика — это процесс управления экономическим и физическим распределением товаров с целью доведения их до покупателей на основе координации и интеграции действий участников этого процесса;
сбытовая логистика базируется на исследованиях стратегического маркетинга и использует показатели оперативного маркетинга.



Основной задачей распределительной логистики является максимальная экономия всех ресурсов в цепи "производитель-потребитель" при обеспечении требуемого уровня качества продукции и сервиса.
задачи распределительной логистики


На макроуровне

выбор схемы распределения материальных потоков;

формирование каналов распределения;

размещение распределительных центров.
На микроуровне

планирование процесса реализации;

выбор упаковки

организация отгрузки;

мониторинг транспортировки к месту потребления;

управление запасами;

складирование

организация послепродажного обслуживания.
Вопрос 2

Из-за общности объекта изучения логистика распределения и маркетинг пользуются одними и теми же понятиями. Это касается и каналов распределения.
^ Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Каналы распределения
Организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;

устанавливают контакты с потенциальными покупателями;



приспосабливают товар к требованиям покупателей;

проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

финансируют движение товаров по каналу распределения;

принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.
Процесс распределения

Каналы распределения товаров разных уровней

^ Уровень канала распределения– это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю.

Длина канала распределения определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем

Ширина канала распределения - определяется по числу оптовых и розничных предприятий каждого уровня
Каналы

Горизонтальные

Вертикальные
Горизонтальные

Каждый уровень канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных.

Вертикальные

каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник.
Структура канала - количество уровней канала и состав членов канала (посредников).
Вопрос 3

Дилеры — это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки.

Различают два вида дилеров.

Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции.

Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.

Дистрибьюторы

посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет.

Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. По договору им приобретается право продажи продукции.



Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки.
Комиссионеры — это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя, совершающие сделки за определенное вознаграждение (комиссионные).

Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара.

Агент – физическое или юридическое лицо, совершающее операции или выполняющее деловые поручения другого лица (принципала) за его счет и от его имени, представляющее интересы покупателя или продавца на относительно постоянной основе, не принимающее на себя право собственности на товар. Агент ведет поиск потенциальных покупателей, продавцов, организует между ними переговоры, готовит проекты договоров, помогает в оформлении передачи права собственности на товары, рекламирует товар, заинтересовывает в покупке товара. За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения — процент от суммы заключенной сделки.

Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала.

Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности.

Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.
Количество посредников в канале распределения зависит , в первую очередь, от типа товара, географии его сбыта и логистической инфраструктуры.

^ Интенсивное распределение (товары повседневного спроса )

Эксклюзивное распределение (новые автомобили, некоторые крупные электробытовые приборы, отдельные марки женской одежды).

Селективное распределение. Метод представляет собой нечто среднее между методами интенсивного распределения и эксклюзивного.

^ ПРЯМОЙ КАНАЛ СБЫТА
заказы по почте;
продажи по телефону;
продажи по каталогу;
личные продажи;
собственная розничная сеть.

Достоинства

простая структура распределения, обеспечивающая контроль над каналами сбыта;

отсутствие необходимости делиться прибылью;

возможность непосредственного общения с потребителями и получения сведений об их реакции на товар «из первых рук»

Недостатки



сложность организации (включая организационную, финансовую и управленческую стороны вопроса).

^ КОСВЕННЫЙ КАНАЛ СБЫТА
короткий канал, если имеется только одно звено между производителем и потребителем — розничный продавец;
· длинный канал, если наряду с розничным торговцем в цепочке появляется оптовик.

Достоинства
обеспечение широты охвата аудитории (это сложно сделать с помощью прямого канала);

увеличение скорости оборота и валового дохода;

специализация: каждый участник канала товародвижения выполняет свою функцию.

Недостатки
отсутствие контроля за каналом распределения, слабая возможность контролировать цены и условия продаж, зависимость от посредников;

отсутствие возможности прямого общения с покупателями.

^ Окончательный выбор длины канала сбыта зависит от особенностей клиентов, товара, предприятия, конкуренции и канала сбыта.

Особенности клиентов

Прямой канал сбыта: компактный целевой рынок, товар приобретается редко, но в больших количествах, небольшое количество крупных потенциальных клиентов, работа на рынке «business to business» (межфирменной торговли).

Косвенный канал сбыта: обширный целевой рынок, товар приобретается часто, но в небольших количествах, большое количество потенциальных клиентов, работа на потребительском рынке.

Особенности товара

Прямой канал сбыта: дорогие товары, громоздкие товары, товары, требующие специального обслуживания, изготовленные по заказу клиента, товары с коротким сроком хранения.

Косвенный канал сбыта: стандартные товары повседневного спроса с достаточно большим сроком хранения.

Особенности предприятия

Прямой канал сбыта: наличие свободного капитала, информации о рынке, наличие квалифицированных продавцов и умение руководителей справиться с управлением собственными магазинами.

Косвенный канал сбыта: отсутствие всего вышеперечисленного или его значительной части.

Особенности конкуренции

Прямой канал сбыта: все привлекательные посредники работают с конкурентами на эксклюзивной основе.

Косвенные каналы сбыта: сравнительно низкая представленность конкурентов среди привлекательных посредников.

Особенности каналов сбыта

Прямой канал: среди существующих посредников нет удовлетворяющих вашим требованиям либо они недоступны (предлагают невыгодные условия сотрудничества либо вообще отказываются от него).

Косвенный канал: среди существующих посредников есть соответствующие требованиям предприятия, условия сотрудничества приемлемые.

^ Факторы, которые необходимо учитывать при выборе посредника:

имеет ли посредник выход на ваш целевой рынок;



сможет ли он удовлетворить потребности клиентов, предоставляя им ваши товары и услуги;

сможет ли он обеспечить достаточный оборот товаров, чтобы они не лежали на складе;

имеет ли он возможности для хранения товаров;

достаточно ли он настойчив в продвижении ваших товаров и услуг;

сможет ли он работать в условиях конкуренции;

будет ли он работать с вами;

каково его финансовое положение;

каковы его управленческие способности.

Вопрос 4

Логистическая сбытовая цепь(ЛСЦ ) - это упорядоченное множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от производителя потребителя.

В качестве субъектов ЛСЦ выступают как торговые посредники (оптовые и розничные предприятия), так и логистические компании, осуществляющие логистические услуги (транспортировку, хранение, консолидацию сортировку, упаковку и т.п.)
Процесс формирования ЛСЦ

организационная стадия- предпроектная подготовка (анализ) и непосредственное проектирование
эксплуатационная(мониторинг процесса функционирования сформированной цепи).

Стадия проектирования включает следующие этапы разработки логистической сбытовой цепи (ЛСЦ):

идентификация продуцентов и потребителей материального потока;

выбор типа и основных характеристик каналов сбыта (селективного или эксклюзивного, мощности канала, его ширины, длины и т. д.);

определение уровней канала;

формирование маршрутов движения материального потока;

организационно-правовые взаимоотношения участников ЛСЦ;

экономическое обоснование ЛСЦ.
Определение критериев оптимальности и ограничений ЛСЦ.

Имидж – степень представления значимости компании с потребительской оценкой
Возможности субъекта в сфере сбыта

доступ к региональным рынкам сбыта;

широта охвата целевых групп потребителей;

возможные объемы продаж.
Состояние развития –

платежеспособность

потребность в дополнительных оборотных средствах

объем складских площадей

количество единиц автотранспорта

количество и квалификация торгового персонала

наличие партнеров и контрпартнеров техническое оснащение


Ассортимент услуг и условия работы субъектов

комплекс и виды оказываемых логистических услуг

возможности и условия сроков и объемов поставок
Наличие конкуренции между посредниками
Наличие формализованных правил взаимодействия

Наличие, структура и сроки действия договора
Условия и порядок поставок (логистика поставок) и политика транспортирования

выбор наиболее дешевых способов доставки

минимизация порожних поездок

использование соответствующей транспортной тары

соблюдение сроков поставок,

организация доставки небольших партий товара в большое число торговых точек.

Политика кредитования

рейтинговой оценки кредитоспособности субъектов сбытовой цепи

широта диапазона условий оплаты

наличие механизма предоплаты

сроки проведения расчетных операций
Требования по сопровождению, сервисному и гарантийному обслуживанию

Наличие, качество и стоимость услуг

Обеспечение портфеля дополнительных услуг
Связь ценообразования и мотивации посредников

Наличие системы скидок и надбавок в зависимости от условий поставки.

Издержки, связанные с распределением

издержки создания и управления запасами

транспортные расходы

транзакционные затраты ("transaction costs"),связанные с поиском логистических партнеров в дистрибутивной сети, оформлением договоров, передачей прав собственности на продукцию и другими подобными операциями.


Учетно-договорные единицы - УДЕ

("transaction units" – TU)
паллет (поддон), контейнер
УДЕ являются предметом соглашения между партнерами внутри дистрибутивного канала. Как только такая единица определена, она будет иметь снабженческо-сбытовые характеристики, закрепленные на длительный срок, чтобы облегчить повторные логистические операции физического распределения.
Характеристики УДЕ:



вес брутто, вес нетто, высота, ширина, длина, прочность на раздавливание, климатическая стойкость, вес тары, полезная нагрузка, высота груза, объем груза, различные способы защиты, скорость транспортировки, взаимозависимость или независимость единиц измерений продукции и транспортных единиц при любом способе транспортировки, пригодность единицы для любых способов погрузки, разгрузки и хранения и т. д.
^ Золотые правила физического распределения
Правило 1

Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей сбытовая логистическая цепь должна обеспечивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц максимально возможной вместимости.
Правило 2

Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество учетно-договорных единиц измерения продукции и минимальное количество учетно-договорных единиц транспорта (независимо от их вместимости).

Правило 3

Если нельзя избежать создания стационарного склада. Он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам, если это касается физического распределения в плане транспортировки. И в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу, если это касается сортировки.

Вопрос 5

Полный цикл заказа

Управление интенсивностью размещения заказов:
Графики

Выездные агенты

Скидки

Клиентская база насчитывает до тысячи покупателей, компаний, торговых точек.

Каждый клиент стремиться работать в удобном для себя времени.

1.Составлять графики

2. Выездные агенты сами работают с компаниями на местах

3. Предлагаются скидки за изменение времени облуживания (день или час)

4. Использования совр информац технодлогий
Передача заказа

Средства передачи заказов –

Телефон

Телефакс

Электронная почта

Проверка информации о заказе на полноту и точность

Систематизация заказов

Проверка кредитоспособности покупателя

Передача в отдел управления запасами для сверки информации о наличии запасов



Корректировка заказа, в случае отсутствия товара

Заполнение документа, установленного образца, размещение в базе данных

Бухгалтерия регистрирует транзакцию

Комплектация заказа

Получение документа на заказ, подготовка отборочных листов и бланков заказа

Отбор товара и перемещение в зону комплектации

Комплектация в соответствии с бланком заказа

Маркировка, упаковка

Оформление сопроводительных документов

Доставка заказа
Загрузка транспортных средств, закрепление груза

Транспортировка заказав соответствии с маршрутом

Разгрузка заказа у клиента, сверка сопроводительных документов, оформление приема заказа
Сокращение времени полного цикла заказа – одна из самых актуальных задач логистики
  1   2   3   4   5



Скачать файл (6272.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru