Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Плосковязальные полуавтоматы для вязки деталей верхних изделий . Механизм привода и работа электромагнитной муфты полуавтомата ПВК - файл 1.doc


Контрольная работа - Плосковязальные полуавтоматы для вязки деталей верхних изделий . Механизм привода и работа электромагнитной муфты полуавтомата ПВК
скачать (350 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc350kb.16.11.2011 01:24скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА


КАФЕДРА МАШИН ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


Контрольная работа

по дисциплине:

«Оборудование легкой промышленности и бытового обслуживания»

на тему:

«Плосковязальные полуавтоматы для вязки деталей верхних изделий .

Механизм привода и работа электромагнитной муфты

полуавтомата ПВК »


Выполнил: студент 5-го курса группы ЗМ-05


Киев - 2010

ПЛАН

1. Устройство механизма привода полуавтомата ПВК

2.Устройство кинематической схемы механизма привода

3.Механизм возвратно – поступательного движения вязательной

каретки . Устройство и особенности принципа действия .

Объяснить устройство и работу промежуточной приводной каретки, а

также ее взаимодействие с валом переключения и двумя конечными електропереключателями , назначение конечных електропереключателей

^ 4.Электромагнитная муфта – назначение, строение , особенности работы и регулировки

5.Назначение и ассортимент изделий полуавтомата

^ ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТА

Полуавтомат ПВРК-10/100 предназначен для изготовления полу­регулярных деталей (рукава, полки, спинки, воротники), изделий верхнего трикотажа различных размеров и моделей из шерстя­ной, полушерстяной, хлопчатобумажной пряжи и синтетических и искусственных нитей.

Полуавтомат состоит из следующих основных узлов и меха­низмов (рис, 101):



станины 1, на которой устанавливаются все узлы и механизмы (станина представляет собой две сварные тумбы, жестко соединенные между собой швеллерами и плитой); меха­низма сдвига задней игольницы 2; замковой каретки 3 с замковыми досками; механизма нитеводителей 4, перемещающегося по на­правляющим вдоль игольниц; пшулярника 5 для размещения па­ковок с нитями (на нем крепятся нитенаблюдатели и устройства компенсации нити); игольного ложа с передней и задней иголь­ницами 6, в пазах которых устанавливаются иглы; механизма прибавки игл 7, позволяющего увеличить ширину вязания де­тали; механизма привода 8 с электромагнитной муфтой, обеспе­чивающей возвратно-поступательное движение замковой каретки; механизма сбавки игл 9, позволяющего сократить ширину вязания; механизма промежуточной каретки 10, являющейся соеди­нительным звеном между приводом и вяжущей кареткой; электро­оборудования 11, обеспечивающего пуск и останов полуавтомата, а также останов его при нарушении технологического процесса.

^ Техническая характеристика полуавтомата ПВРК-10/100

Класс 10

Номинальная ширина игольницы, си 100

Число игольниц 2

Число петлеобразующих систем 1

Число нитеводов 4

Число на ковко держателей 6

Вид движения замковой каретки - Возвратно-поступательный

Средняя линейная с нор ость каретки, м/с 1

Высота отбойного гребня игольниц от уровня

пола, мм , 1000

Габаритные размеры, мм

ширина 1740

глубина 815

высота 2000

Масса, кг 400

Привод полуавтомата

электродвигатель 4А80А8УЗ

мощность, кВт 0,37

частота вращений, мин 750

Количество зон обслуживания на одну работницу 2

КПВ 0,5... 0,6


Перерабатываемая пряжа: шерстяная (линейная плотность ^ 31x2 текс; 22x2x2 текс; 19x2x2 текс); полушерстяная (линей­ная плотность 22x2x2 текс; 31x2x2 текс); хлопчатобумажная (линейная плотность 25x2x2 текс).

Применяемые иглы и подыгольные пружины: иглы с высокой пяткой (позиция 0—919), с низкой пяткой (позиция 0—918); подыгольные пружины с высокой пяткой (позиция 5—964), с низ­кой пяткой (позиция 5—965).

  1. ^ СТРОЕНИЕ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА ПОЛУАВТОМАТА ПВК И РАБОТА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ

Привод полуавтомата (рис. 106) осуществляется от индивидуального электропривода 1, установленного в направляющих 2,с помощью которых можно его поднимать или опускать, что необходимо для обеспечения оптимального натяжения клиноременной передачи. Движение от электродвигателя (от шкива 12, установленного на его валу) передается на шкив 10, закрепленный вместе со шкивом второй клиноременной передачи в кронштейнах 9, имеющих возможность перемещаться по прорезям 3 в вертикальном направлении. Крепление кронштейнов 9 осуществляется с помощью болтов 4. Далее движение передается на шкив 6 посаженный на вал, последний устанавливается в кронштейнах 7 правой тумбы 11.

На валу располагается электромагнитная муфта 5, которая через цепи 6 обеспечивает возвратно-поступательное движение




^ Рис.106 Механизм привода

промежуточной каретке и связанной с ней замковой каретке.

Шкив 16 (рис. 107), получивший движение, передает его валу 18, на котором он крепится с помощью шпонки 17 и болта 19 с шайбой. Установка вала 18 осуществляется с помощью подшипников 15, распо­ложенных в кронштейнах 14 крон­штейны монтируются болтами 20 на станине полуавтомата.

В средней части вала 18 распо­лагается электромагнитная муфта 8. В корпусе муфты 8 смонтированы две электромагнитные катушки 25 и 27, напряжение на них подается через щетки токосъемного кольца 2 кол­лектора 1 и провода 3, проложен­ные во внутренней полости вала 18, С двух сторон к корпусу крепятся ведущие диски 9 и 12. Сам корпус устанавливается на вал с помощью шпонок 11. Для фиксации положения дисков 9 и 12 имеются три болта 10 с контргайками. По обе сто­роны корпуса на валу расположено два ведомых диска 24 и 26, которые могут вращаться на валу благодаря шарикоподшипни­кам 13 и 6. Осевое перемещение ведомых дисков ограничива­ется с одной стороны ведущими дисками, а с другой — установоч­ными кольцами 4 и 22. закрепленными на валу винтами 5 и 21. На торцевых поверхностях ведомых дисков установлены фрикционные накладки, укрепленные с помощью заклепок. С другой стороны каждого диска на ступицах закреплены звездочки 7 и 23, При поступлении электрического сигнала на одну из катушек (например, на катушку 25) ведомый диск 24 в результате действия электромагнитной силы притягивается к ведущему диску 12. С помощью фрикционных накладок обеспечивается силовое за­мыкание. Ведомый диск начинает вращаться и приводит в дви­жение через звездочку 23 цепную передачу. В это время ведомый диск 26 не притягивается к ведущему диску 9, так как катушка 27 обесточена и не участвует в работе. При смене электрического сигнала в работу включается ведомый диск 26, замковая каретка будет перемещаться в другую сторону, так как будет находиться в работе цепная передача, получающая движение от звездочки 7.

В процессе эксплуатации электромагнитная муфта обеспечи­вает притяжение ведомых дисков с усилием не более 145 Н, при этом ее тяговое усилие не более 65 Н. Эти величины зависят в ос­новном от воздушного промежутка, т, е. зазора между торцами



^ Рис. 107 Вал привода с электромагнитной муфтой

корпуса и ведущих дисков. Увеличение зазора уменьшает тяго­вое усилие и увеличивает время срабатывания муфты. Тяговые усилия и время срабатывания обеих полумуфт должны быть равны.

^ 2.СТРОЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМИ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА

Движение к узлам и механизмам полуавтомата передается от электродвигателя 1 (рис. 102), установленного в правой тумбе станины. На валу І электродвигателя установлен шкнв 2 клино­ременной передачи, от которого через клиновой ремень движение поступает на верхний шкив 3, закрепленный на валу І І. Установ­ленная на валу электромагнитная муфта 5 обеспечивает замко­вой каретке возвратно-поступательное движение. В корпусе муфты 5 вмонтированы дне электромагнитные катушки (правая и левая), на которые поочередно поступает постоянный ток.

Под действием электромагнитных сил к катушкам могут при­жиматься фрикционные диски, свободно сидящие на валу І І и жестко соединенные каждый со своей звездочкой: левый диск — со звездочкой 4, правый — со звездочкой 6. Вследствие этого замковая каретка тянется то цепью 24, то цепью 26. Допустим, что фрикционный диск со звездочкой 4 находится в работе, тогда движение через цепь 26 передается вяжущей каретке. С цепью 26 соединена промежуточная каретка 27, на которой жестко укреп­лен клин 25. Последний, встречаясь с упором - роликом 16, пово­рачивает вал IV.

Упор-ролик 16 может перемещаться вдоль вала IV и предназна­чен для изменения ширины вязания.

На одном из концов вала ^ IV укреплены два кулачка 22 и 23, которые взаимодействуют с концевыми выключателями 20 и 21.

При повороте вала IV кулачок 23 переходит на свой малый ра­диус, при этом включается питание электромуфты 5 и подается импульс






управления на механизм смены нитеводов, в результате чего фрикционный диск не взаимодействует со звездочкой 4, а включает в работу звездочку 6, которая через цепь 24 поведет про­межуточную и замковую каретки в противоположную сторону. При достижении клином 25 упора-ролика 13 вал IV поверяется в другую сторону и через кулачки 22 н 23 переключит концевые выключатели 20 и 21, Конструкция узла упора-ролика 13 анало­гична описанной ранее конструкции упора-ролика 16, т. е. упор-ролик 13 также может перемещаться вдоль вала IV и поворачи­вать его.

Перемещение упоров-роликов 13 и 16 в процессе вязания осу­ществляется автоматически с помощью электромагнита 12, вклю­чаемого от командоаппарата. На штоке электромагнита есть две собачки, работающие каждая со своим храповиком 9 или 16. При взаимодействии собачки с храповиком 9, свободно сидящим на валу III и жестко скрепленным со звеном 8, через цепь 15 осуществляется перемещение упора - ролика 16. При работе хра­пового устройства 16 вращается вал III и сидящая на нем звез­дочка 7.

Цепь 14, соединенная с упором-роликом 13, перемещает по­следний вдоль вала IV, вследствие чего изменяется рабочий ход вяжущей каретки 29.

Упоры-ролики 13 и 16 можно перемещать вручную. С помощью рукоятки II поворачивают вал III и укрепленную на нем звез­дочку 7, а также цепь 14 и вторую звездочку 19. Звездочка 8, сидящая свободно па валу III, остается неподвижной.

Жестко связанный с цепью 14 упор-ролик 13 перемещается в ту или иную сторону, увеличивая или уменьшая ширину вя­зания. При вращении рукоятки 17 поворачивается вал V и сидя­щая на нем звездочка 18, ведущая за собой цепь 13, и звездочка 8, свободно установленная на валу III. Перемещение цепи опреде­ляется перемещением упора-ролика 16.

Сдвиг задней игольницы 39 осуществляется от электромаг­нита 38, который через храповой механизм 37 поворачивает вал IX. На валу IX жестко крепится кулачок 36, с двух торце­вых сторон которого установлены ролики, укрепленные на зад­ней игольнице. При повороте вала IX поворачивается кулачок 36, а следовательно, осуществляется перемещение игольницы на поло­вину игольного шага или один игольный шаг.

Во время работы автомата вяжущая каретка 29 перемещается по направляющим рельсам 28 и 30.

Возвратно-поступательное движение каретки обеспечивается с помощью двух цепных передач, в состав которых входят звез­дочки 4 и 6, установленные на валу II, цепи 24 и 26, а также две направляющие звездочки, расположенные на валу VI.

Срывы перематываются во время работы автомата путем под­ключения (вручную) специального механизма.

Движение от шкива 3 клиноременной передачи передастся прижимному ролику 35, установленному на валу VIII. Через вал VIII вращение передается шкиву 34 ременной передачи, а затем второму шкиву 31 и валу VII, на котором расположен бара­бан 32 намотки нити, имеющий крестообразные канавки.

К барабану 32 намотки прижимается паковкодержатель 33. В процессе вращения барабана 32 намотки нить, заправленная в его канавку, наматывается на бобину до момента образования полной паковки.

Пример. Определить линейную скорость замковой каретки, если известно, что электродвигатель имеет частоту вращения вала пдв = 700 мин'1, диаметры клиноременной передачи d1 = 60 мм, d2 = 300 мм, ведущая звездочка имеет следующие пара­метры: tзв— 12,7 мм, zзв= 20.

1. Определяем частоту вращения вала пв, мин"1, на котором установлена звездочка:





2. Определяем диаметр звездочки dзв мм :



Определяем линейную скорость V, м/с, замковой каретки. В данном случае линейная скорость является максимальной, при подсчете производительности следует брать среднюю скорость.




^ 3. МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЯЗАТЕЛЬНОЙ КАРЕТКИ, СТРОЕНИЕ И ОСОБИНОСТИ ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ

Каретка для переноса петель с игл одной игольницы на иглы другой содержит замковые доски 9 (рис. 108) и 18, каждая из ко­торых имеет двухступенчатые клинья 10 и 17 с площадкой выстоя игл и опускающие клинья 8 и 19, С помощью каретки можно пере­носить петли со всех игл или только с игл, имеющих высокие пятки. Замковая доска 9 снабжена клиньями, обеспечивающими движение игл, передающих петли, доска 18 — клиньями, поз­воляющими иглам принимать петли. Доски 9 и 18 соединяются дугой, на которой расположен подпружиненный рычаг с роли­ком, последний опирается о нижнюю кромку рельса нитеводов, вследствие чего доски с клиньями прижимаются к игольницам (при этом соблюдается оптимальный зазор между поверхностями игольниц и клиньями). Замковые доски 9 и 18 имеют по две опоры 7, 15 и 2, 20 с роликами 6, 16 и 1, 21, с помощью которых каретка легко перемещается вдоль игольниц. На доске 9 перед клином 10 установлен регулируемый нож 11, Нож 11 удерживает язычки игл в направлении, перпендикулярном стержням игл, с целью расширения передаваемых петель.


Направляющие клинья 13 и 14 поднимают иглы, передающие петли, на уровень, обеспечивающий правильное взаимодействие язычков игл с ножом 11. Клин 10 при полном включении выводит все иглы для передачи петель, при неполном включении — только иглы с высокими пятками.

Опускающий клин 8 имеет разную толщину, толщина его нижней части вдвое меньше толщины верхней, вследствие чего иглы с высокими пятками передающие петли, могут опускаться до выключенного поло­жения. При переходе с выработки двойного переплетения, на выработку одинарного происходит передача пе­тель с игл с высокими и низкими пятками одной игольницы на иглы другой, при этом клин 8 поворачи­вают на 1800 и опускают иглы на уровень рабочей зоны. Клинья 3 и 4 задней доски 18 предназначены для открывания язычков игл петлями и подготовки их к приему петель с игл передней доски 9. Подъем игл на уровень, при котором их головки проникают в петли игл передней игольницы, осуществляется клином 17, после чего иглы опускаются в исходное положе­ние клином 19. Замковые доски имеют ползуны 5 и 12, посредством которых осуществляется их соединение с дугой. В основу рассмотренной конструкции каретки положен способ переноса петель путем сдвига противолежащей игольницы, рас­ширения переносимых петель с одновременным удержанием их с помощью язычков, фиксируемых в перпендикулярном положе­нии по отношению к стержням игл, и введением в расширенную петлю крючков принимающих игл.


^ 4.НАЗНАЧЕНИЕ И АСОРТИМЕНТ ИЗДЕЛИЙ ПОЛУАВТОМАТА

Плосковязальная машина ПВК предназначена для выработки деталей (рукавов, полочек, спи­нок и др.) верхних трикотажных изделий полурегулярным спо­собом из шерстяной, полушерстяной, хлопчатобумажной, сме­шанной пряжи и нитей разных видов. На машине можно вязать трикотаж следующих переплетений: гладь, ластик различных сочетаний, поперечносоединенных (рингель-трикогаж), прессо­вых, перекрестных, неравномерных, ажурных, простейших жак­кардовых (игольный жаккард), комбинированных.

ЛИТЕРАТУРА

1.Прияжнюк « Наладка та эксплуатация плосковязальных трикотажных машин»

2.Гусьева «Технология и оборудование плосковязательных и кругловязательного производства»

3.Антонов « Ремонт , наладка и обслуживание трикотажного производства»


Скачать файл (350 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru