Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Правила подвески и монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки - файл 1.doc


Правила подвески и монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки
скачать (417.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc418kb.20.11.2011 01:13скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПРАВИЛА

подвески и монтажа самонесущсго волоконно-оптического кабеля па опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки

Москва 1999

Настоящие правила содержат требования к подвеске и технологии монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля связи на опорах контактной сети и опорах высоковольтных линий автоблокировки. Пра­вила разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта, ЗАО "Компания Транстелеком" с участием институтов Трансэлектропроект и Гипротранссигналсвязь.

Оглавление

1. Общие положения .................................................................................................. 4

2. Основные требования к подвеске ВОК на опорах контактной сети

и высоковольтных линий автоблокировки ......................................................... 5

3. Нагрузки от ВОК на опоры и оценка

их несушей способности................................................................................ 12

4. Организация и технология работ по подвеске и монтажу

ВОК.............................................................................................................. 15

1. Требования к проектной документации для выполнения работ

по подвеске и монтажу ВОК ......................................................... 15

4.2. Подготовительные работы перед подвеской ВОК................................... 17

-^З. Работы по протяжке ВОК по опорам контактной сети

и технология их выполнения.............................................................. 19

-'.4. Закрепление ВОК на опорах в расчетном положении............................ 23

4.5.Специальные работы................................................................................... 25

4.6. Особенности подвески ВОК на опорах высоковольтных

линий автоблокировки.................................................................... 29

4.7.Требования безопасности.......................................................................... 29

4.8. Приемка ВОЛС в эксплуатацию...................................................... 32

5. Основные положения по техническому обслуживанию ВОК на

опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки................ 33

Приложение 1. Технологическая карта № 1. "Установка

кронштейнов кабеля ВОЛС на опоры со снятием напряжения".................... 37

Технологическая карта № 2. ''Установка кронштейнов ВОК н л опоры с неизолированнымн консолями без снятия напряжения''............ 40

; .•'шожение 2. Технологическая карта № 3. "Протяжка ВОК на анкерном участке''..............................;................................................................ 42

Приложение 3. Типовой порядок операций по разделке ВОК, монтажных муфт и сварке оптических волокон...................................... 46

Приложение 4. Методические указания по измерению коэффициента зат\'хания ВОК и затухания, вносимого сваркой. Локализация дефектов...... 50

Приложение 5. Методические указания по измерению вносимого затухания на оптических разъёмах шнуров световодных соединительных. 55

Приложение 6. Методические указания по измерению оптического отражения оптическими разъёмами шнуров световодных соединительных 57

Приложение 7. Методические указания по измерению полного затухания линии (регенерационного участка)................................................... 59

Приложение 8. Технические требования к контрольно-измерительному и сварочному оборудованию........................................................................... 51

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила подвески и монтажа самонесущего волокон­но-оптического кабеля на опорах контактной сети и высоковольтных ли­ний автоблокировки (далее настоящие Правила) распространяются на са­монесущие волоконно-оптические кабели связи (далее ВОК), подвешивае­мые на опорах контактной сети, высоковольтных линий автоблокировки и отдельно стоящих опорах и предназначены для работников, связанных с проектированием, строительством, монтажом, техническим обслуживани­ем и ремонтом волоконно-оптических линий связи (ВОЛС).

Правила устанавливают общие требования к порядку подвески ВОК на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки, к оценке состояния опор и определяют основные положения технологии безопасного выполнения монтажных работ по подвеске ВОК. Правила со­держат также указания по подвеске ВОК на мостах и в тоннелях.

Кроме требований настоящих Правил при подвеске ВОК, работники должны руководствоваться нормативными актами МПС России о порядке использования инфраструктуры железных дорог при создании телекомму­никаций.

При проектировании и производстве работ по монтажу ВОК должны учитываться также требования действующих инструкций Госкомсвязи России и рекомендации Международного союза электросвязи - телеком­муникации (МСЭ-Т).

1.2. Монтаж ВОК должен производиться в соответствии с рабочим проектом на строительство ВОЛС с применением кронштейнов, зажимов, деталей крепления и других изделий, соответствующих чертежам и техни­ческим условиям, утвержденным в установленном порядке. '

1.3. Работы по подвеске и монтажу ВОК должны быть максимально механизированы. Для его подвески следует использовать специализиро­ванные технологические комплексы, обеспечивающие контроль натяжения ВОК. При замене опор контактной сети или установке дополнительных опор следует использовать буровые установки, машины погружения фун­даментов, крановые установки на автомотрисах или железнодорожные краны. Для установки опор автоблокировки необходимо применять бу-рильно-крановые установки на автомобильном или гусеничном ходу.

1.4. Используемый при строительстве ВОЛС моторно-рельсовый транспорт несъемного типа (дрезины, мотовозы и автомотрисы) должен отвечать требованиям Инструкции по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на железных дорогах, утвержденной МПС СССР 10.04.90 г., № ЦРБ-4785.

Крановые установки должны соответствовать требованиям Правил устрой­ства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин), утвер­жденных МПС России 04.05.94 г., № ЦРБ-278.

Другие применяемые механизмы и приспособления должны быть ис­правными и иметь параметры, установленные паспортами на эти механиз­мы и приспособления.

1.5. Работы по подвеске и монтажу ВОК на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки, в тоннелях и на мостах должны выполнять специализированные организации, имеющие лицензию на про­ведение такого вида работ.

Руководители работ и работники, осуществляющие подвеску и мон­таж ВОК, должны иметь удостоверение по сДаче экзаменов по Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвер­жденным МПС России 26.04.93 г., № ЦРБ-162, Инструкции сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26.04.93 г. № ЦРБ-176, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 02.10.93 г. № ЦД-206, Правилам электробезопасности для работни­ков железнодорожного транспорта на электрифицированных железных до­рогах, утвержденным МПС России 22.09.95 г. № ЦЭ-346, по технологии практического производства работ, содержащейся в настоящих Правилах.

Единое руководство работами по подвеске и монтажу ВОК, включая выполнение требований по безопасности движения поездов, должно осу­ществлять лицо, назначаемое начальником отделения железной дороги (при отсутствии отделения начальником железной дороги) при выдаче раз­решения на производство работ.

Руководители работ и работники, выполняющие подвеску и монтаж ВОК, должны выполнять все указания в части электробезопасности пред­ставителя дистанции электроснабжения. >

1.6. Знание и выполнение настоящих Правил обязательно для всех работников, связанных с проектированием, монтажом и техническим об­служиванием ВОК, а также для всех работников, обслуживающих кон­тактную сеть и высоковольтные линии автоблокировки, на опорах которых смонтирован ВОК.

^ 2. Основные требования к подвеске ВОК на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки

2.1. Подвеска ВОК на опоры контактной сети и линии автоблокиров­ки должна производиться с учетом требований Правил устройства и тех­нической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, утвержденных МПС России 25.06.93 г., № ЦЭ-197.

Подвешенный на опоры контактной сети ВОК не должен снижать на­дежность электроснабжения подвижного состава и препятствовать нор­мальному техническому обслуживанию контактной сети.

Подвешенный на опоры высоковольтных линий автоблокировки ВОК не должен ухудшать условия электроснабжения устройств СЦБ и других нетяговых потребителей электроэнергии.

2.2. Подвеска ВОК может производиться на эксплуатируемые метал­лические или железобетонные опоры контактной сети при условии, что несущая способность этих опор достаточна для восприятия всех дейст­вующих и дополнительных нагрузок от подвешиваемого ВОК, а располо­жение ВОК на опорах обеспечивает возможность производства работ на нем при наличии напряжения в контактной подвеске.

В рабочих проектах не должна предусматриваться подвеска ВОК на опорах с недостаточной несущей способностью. Не допускаются также схемы подвески ВОК, использование которых требует при выполнении технического обслуживания ВОК снятия напряжения с контактной под­вески.

При невозможности выполнения указанных условий, подвеску ВОК необходимо осуществлять на опорах автоблокировки.

Подвеску кабеля на опорах автоблокировки следует предусматривать также на неэлектрифицированных линиях железных дорог.

2.3. Подвеску ВОК на опорах контактной сети следует осуществлять с полевой стороны. В исключительных случаях при невозможности под­вески ВОК с полевой стороны из-за недостаточного габарита подвески, или стесненных условий, допускается по согласованию со службой элек­троснабжения железной дороги подвеска ВОК с внутренней стороны опор (со стороны пути).

Расстояния от нижней точки ВОК при максимальной стреле провеса до поверхности земли или других сооружений, а также расстояние до дру­гих проводов при их взаимном пересечении или сближении, а также до частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть не менее приведенных в табл.1.

Таблица 1

Наименьшие допустимые расстояния ВОК от проводов и _____________________сооружений

Наименование объекта пересечения или сближения

Наименьшее расстояние, м

1

2

До поверхности земли:



в населенной местности

6

в ненаселенной местности и до головки рельса в пределах искусственных сооружений

5




1

2

в труднодоступных местах

4

до недоступных склонов гор, скал, утесов

1

до головки рельсов неэлектрифицированных

участков пути

7,5

до несущего троса и контактного провода

2

До частей, находящихся под напряжением 6-25 кВ:



на опоре

0,8

в пролете

0,5

При напряжении 3 кВ':



на опоре

0,8

в пролете

0,4

До волновода

0.3

До проводов напряжением до 1 кВ:



на опоре

0,5

в пролете

0,3

До поверхности пассажирских платформ

4,5

До крыши несгораемых зданий и сооружений

"1

До ближайших частей зданий (по горизонтали)

1,5

До глухих стен и крон деревьев

1

До полотна автомобильной дороги на переез­дах

7,0

До нижних частей путепроводов и пешеход­ных мостов при подвеске кабеля под мостами

0,2


Примечание: в исключительных случаях по согласованию со службой электроснабжения железной дороги разрешается уменьшать расстояние от ВОК до несущего троса до 1 м.

Приведенные в таблице 1 расстояния устанавливаются как макси­мально возможное сближение ВОК с проводами и сооружениями при наи­более неблагоприятных воздействиях нагрузок как на кабель, так и на про­вода.

Допускается подвеска ВОК выше проводов напряжением до 1 кВ при условии недопущения схлестывания проводов и кабеля, взаимных ударов и механического трения между ними.

При подвеске ВОК на опоры, на которых размещено оборудование (разъединители, разрядники и др.), расстояние сверху от этого оборудова­ния до кабеля должно быть не менее Зм.

Не допускается подвеска ВОК на опорах с двумя секционными разъе­динителями. Для подвески в этих местах должны устанавливаться допол­нительные опоры. Дополнительно устанавливаемые опоры должны распо-

лагаться на расстоянии не менее Юм от опор, на которых установлены эти разъединители.

2.4. На опорах автоблокировки подвеска ВОК должна осуществляться преимущественно ниже высоковольтных проводов. При этом расстояния от низа ВОК до земли и на пересечениях должны приниматься в соответ­ствии с требованиями ПТЭ, но не менее:

в ненаселенной местности - 5м;

.в населенной местности - 6м;

на пересечениях с железнодорожными путями -7,5м от нижней точки кабеля до головки рельса. \

Допускается подвеска ВОК между проводами линии автоблокировки, если взаимное сближение ВОК и проводов при наиболее неблагоприятных температурных режимах и воздействиях нагрузок составляет не менее 0,3 м.

Не допускается подвеска ВОК на опоры автоблокировки, на которых размещаются разъединители, трансформаторы и другое оборудование. Для подвески ВОК в этих местах должны использоваться дополнительно уста­навливаемые опоры. Вновь устанавливаемые опоры должны обеспечивать расстояние от крайнего ближайшего провода до ВОК не менее 1м и должны быть смещены вдоль трассы на расстояние не менее 2м.

2.5. На двух- и многопутных электрифицированных участках трассу подвески ВОК необходимо выбирать на полевой стороне с учетом сторон-ности расположения узлов связи, требований минимальной замены экс­плуатируемых и установки новых дополнительных опор, а также осущест­вления минимального числа переходов с одной стороны пути на другую.

При необходимости переходов ВОК с одной стороны пути на другую такие переходы должны выполняться либо подземным способом с исполь­зованием кабельного канала из неметаллических труб, либо по воздуху с подвеской ВОК на дополнительно установленные опоры. Вид материала трубы кабельного канала, ее диаметр и условия прокладки труб в грунт определяются проектом с учетом требований действующих нормативных документов. Не допускается прокладка ВОК в балластной призме земляно­го полотна.

Высота дополнительно установленных опор должна обеспечивать требуемые минимальные расстояния, указанные в табл.1, от ВОК до несу­щего троса.

Подземные и воздушные переходы ВОК на дополнительных опорах должны располагаться на расстоянии не менее 10м от фундамента бли­жайшей опоры контактной сети, угол пересечения этих переходов с осью электрифицированной железной дороги постоянного и переменного тока должен быть близким к 90°.

Переходы ВОК с одной стороны пути на другую при использовании существующих конструкций должны производиться преимущественно по

ригелям жестких поперечин. В исключительных случаях по согласованию со службой электроснабжения железной дороги допускаются переходы ВОК вдоль гибких поперечин с подвеской кабеля только на опорах этих поперечин. При невозможности перехода ВОК вдоль гибкой или жесткой поперечины с разрешения службы электроснабжения железной дороги до­пускается пересечение ВОК электрифицированных путей под углом. При этом пересечение должно располагаться в одном пролете, а угол пересече­ния должен быть не менее 40°.

Не допускается осуществлять воздушные переходы ВОК в местах со­пряжения анкерных участков контактной сети.

2.6. На мостах ВОК следует подвешивать с наружной стороны про­летных строений на высоте, не менее указанной в таблице 1 настоящих Правил. Допускается также прокладка ВОК в специальных коробах. При этом должна быть обеспечена сохранность и защита ВОК от повреждений.

На пролетных строениях, подлежащих замене (дефектных, старых лет постройки), должны применяться схемы подвески, не препятствующие производству работ по замене пролетных строений.

2.7. В тоннелях подвеска ВОК осуществляется вдоль тоннельной об­делки. Кабель должен крепиться только к обделке, а узлы крепления должны соответствовать типовым проектным решениям. При выборе спо­соба подвески ВОК необходимо учитывать возможность последующей ре­конструкции тоннельной обделки.

При подвеске ВОК в тоннелях должны соблюдаться требования ГОСТ-9238 "Габариты приближения строений и подвижного состава же­лезных дорог колеи 1520 (1524)мм". При невозможности обеспечить со­блюдение требований по габаритам, допускается прокладывать ВОК в специальных трубках из несгораемого материала.

В тоннелях, подлежащих реконструкции, подвеска ВОК должна про­изводиться с учетом возможности его демонтажа на время производства работ. В особых случаях, при неблагоприятных для прокладки ВОК усло­виях, при соответствующем технико-экономическом обосновании, с раз­решения начальника железной дороги, допускается подвеска ВОК на опо­рах в обход тоннеля.

2.8. Подвеска ВОК на опорах контактной сети должна осуществляться на кронштейнах. Минимальный размер вылета кронштейна должен при­ниматься из условия обеспечения допускаемых наименьших расстояний ВОК до находящихся под напряжением частей контактной сети в соответ­ствии с п.2.3 настоящих Правил, не превышения допустимого ветрового сближения ВОК и подвижного состава в пролетах, а также недопущения ударов поддерживающих зажимов об опору при ветре.

10

Расположение кронштейнов на опорах определяется проектом. Не разрешается установка кронштейнов в зоне между тягой и пятой консоли со стороны пути.

Кронштейны на опорах вдоль трассы необходимо устанавливать, как правило, на одной высоте от головки рельса. При необходимости допуска­ется установка кронштейнов на разной высоте. При этом следует ограни­чивать разность высот установки кронштейнов преимущественно величи­ной, при которой угол поворота ВОК в вертикальной плоскости не превы­шает допустимых значений.

В случае, когда разность высот установки кронштейнов превышает величину, при которой угол поворота ВОК в вертикальной плоскости пре­вышает допустимое значение, следует предусматривать устройство на опорах промежуточных анкеровок для подъема или опускания ВОК на но­вую высоту.

Не разрешается для подвески ВОК применение «Г» - образных крон­штейнов, прикрепляемых к вершине опоры, а также различных стоек на ригелях жестких поперечин. Подвеска ВОК на опорах гибких поперечин и ригелях жестких поперечин должна осуществляться на выносных крон­штейнах.

Не допускается подвеска ВОК к поперечно-несущим тросам гибких поперечин.

2.9. Крепление кронштейнов к железобетонным опорам должно про­изводиться с помощью хомутов. "При этом, при подвеске ВОК с диэлек­трическим сердечником заземление кронштейнов не производится.

При использовании ВОК с металлическим сердечником или с метал­лической броней, все кронштейны должны быть присоединены к защитной цепи заземления. Между хомутами кронштейнов при их заземлении и же­лезобетонными опорами на участках постоянного тока должны быть про­ложены изолирующие прокладки. '

Не требуется заземление деталей крепления ВОК к обделке в тонне­лях, кронштейнов на мостах и на металлических опорах контактной сети, деталей анкеровок, поддерживающих и натяжных зажимов, кожухов и де­талей крепления муфт.

Крепление кронштейнов на металлических опорах должно произво­диться с помощью крюковых болтов или специальных деталей, при этом кронштейн должен крепиться к обоим уголкам вертикальных поясов опор, расположенным по одной параллельной кронштейну грани опоры. Конст­рукция кронштейна и его закрепление должны исключать поворот крон­штейна в горизонтальной и вертикальной плоскостях при подвеске ВОК.

На опорах автоблокировки подвеска ВОК должна осуществляться преимущественно на кронштейнах. При подвеске ВОК между проводами могут использоваться хомуты.

11

На мостах крепление кронштейнов должно осуществляться только с помощью болтов через отверстия, просверленные в элементах мостовых конструкций.

-Подвеска нескольких самонесущих ВОК на одних и тех же опорах должна осуществляться на общем кронштейне. Не разрешается размеще­ние на кронштейнах ВОК других проводов, изоляторов и других уст­ройств.

2.10.Анкеровка ВОК должна производиться преимущественно на промежуточных консольных опорах, опорах гибких и жестких поперечин. При этом должна производиться расчетная оценка устойчивости опор в грунте и определяться необходимость установки на них оттяжек.

При недостаточной устойчивости в грунте опор, на которых анкеру-ется ВОК, на них должны устанавливаться типовые анкерные оттяжки ан­керных опор контактной сети.

Не разрешается проводить анкеровку ВОК на переходных и анкерных опорах контактной сети.

Места анкеровки ВОК определяются проектом. Анкеровка обязатель­на по концам строительной длины ВОК, в местах перехода его с одной стороны пути на другую, в местах его ввода в служебные помещения в местах изменения высоты подвески и изменения направления ВОК на угол, превышающий допустимое значение угла поворота для принятой марки кабеля. Обязательной является анкеровка ВОК на порталах тонне­лей при входе и выходе его из тоннеля, а также в местах расположения со­единительных и разветвительных муфт, технологического запаса ВОК.

Максимальное расстояние между анкеровками не должно превышать строительной длины ВОК, а также расстояний, установленных изготовите­лем ВОК.

2.11. Не рекомендуется анкеровка ВОК на опорах с несущей способ­ностью менее 45 кНм, а также анкеровка с оставлением технологического запаса на опорах, установленных с габаритом менее 3,1м.

На участках, расположенных в IV-V ветровых районах, а также на участках с зауженным нестандартным земляным полотном необходимо в проектах предусматривать устройство минимального числа анкеровок ВОК на опорах контактной сети. По возможности анкеровки располагать в защищенных от ветра местах, а также в местах с нормальной шириной земляного полотна (в выемках, на горизонтальных площадках).

На высоких участках назначение числа анкеровок ВОК должно произ­водиться с учетом требований ветроустойчивости контактной сети.

2.12.Анкеровка ВОК должна'производиться с помощью хомутов на железобетонных опорах и с помощью анкерных деталей на металлических опорах.

Захват ВОК при анкеровке должен производиться с помощью натяж­ных спиральных зажимов. Последние должны быть изготовлены и испы-

таны в соответствии с действующими техническими условиями на эти де­тали.

. Все металлические конструкции, используемые для подвески ВОК (кронштейны, хомуты, оттяжки, зажимы и др.), должны иметь антикорро­зийное покрытие, либо изготовлены из коррозионно - стойких материалов.

Антикоррозийное покрытие должно преимущественно выполняться путем горячего цинкования. При этом толщина покрытия должна состав­лять 60-70мкм. Допускается защита металлоконструкций стойкими лако­красочными или металлическими покрытиями в соответствии с требова­ниями действующих стандартов и строительных норм.

^ 3. Нагрузки от ВОК на опоры и оценка их несущей способности

3.1. При проверке несущей способности опор для определения воз­можности подвески ВОК должны учитываться следующие дополнитель­ные нагрузки:

ветровое давление на ВОК;

масса гололеда на ВОК и кронштейнах;

усилие от натяжения анкеруемого ВОК;

усилие от изменения направления натяжения ВОК на кривых участ­ках пути.

3.2. Нагрузки на опоры контактной сети и автоблокировки от ветрово­го давления на ВОК и гололеда на нем следует определять с повторяемо­стью один раз в 10 лет в соответствии с указаниями Норм проектирования контактной сети, утвержденных Минтрансстроем № ВСН-141-90 и вве­денных в действие с 1.07.91 г., как для проводов и тросов. При этом совме­стно с действующими нагрузками определяется наиболее неблагоприятное их сочетание, при котором в опорах возникает наибольший изгибающий момент.

3.3. Усилия от анкеруемого ВОК на опоры должны учитываться в расчетах в зависимости от расположения анкерных зажимов:

при анкеровке ВОК на опоре с одной стороны учитывается полно­стью усилие, передаваемое на опору от анкеруемого ВОК;

при анкеровке с расположением обоих анкеровочных зажимов в од­ном уровне от поверхности земли и в одной плоскости учитывается уси­лие, передаваемое на опору от одного анкерного зажима;

при анкеровке с расположением анкерных зажимов в разных уровнях, но в одной плоскости, учитывается усилие, передаваемое на опору от ан­керного зажима, расположенного на более высокой отметке;

при промежуточной анкеровке с расположением анкерных зажимов в перпендикулярных плоскостях (в местах перехода с одного пути на дру­гой) учитываются усилия, передаваемые на опору от каждого анкерного зажима.

При подвеске и анкеровке на опорах нескольких ВОК учитываются усилия от каждого ВОК в соответствии с приведенными рекомендациями.

13

3.4. Нагрузки на опоры от натяжения и изменения направления ВОК необходимо определять в зависимости от принятого максимального натя­жения ВОК, действующих на него ветровых и гололедных нагрузок, рас­четных максимальной и минимальной температур. Расчетные температуры следует определять в соответствии со СНиП-2.01.01-82. Принятое макси­мальное натяжение ВОК определяется исходя из требований обеспечения стабильности оптических свойств ВОК, получения нормативных значений стрел его провеса и устанавливается проектом для каждой марки ВОК.

Величина натяжения ВОК при монтаже должна определяться по мон­тажным таблицам, прилагаемым к рабочей документации на строительство ВОЛС.

Отклонение фактических натяжений и стрел провеса ВОК от установ­ленного монтажными таблицами при любой температуре окружающего воздуха в любом пролете не должно превышать 10%.

3.5. На основании расчетов нагрузок на опоры и их сочетаний на ста­дии проектирования определяется наибольший изгибающий момент в опо­рах в уровне условного обреза фундаментов.

Для опор, расположенных в кривых малого радиуса, следует прово­дить расчеты усилий, возникающих в опорах в аварийном режиме, при па-денни одной из опор.

3.6. Полученные значения максимального изгибающего момента на уровне условного обреза фундамента опор необходимо сопоставлять с фактической несущей способностью опор.

Фактическая несущая способность железобетонных опор должна оп­ределяться на основании диагностики опор, в соответствии с Указаниями по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций кон­тактной сети, утвержденными МПС России 14.01.96 г., № К-146-96 и про­водится дистанциями электроснабжения железных дорог.

3.7. На основании результатов диагностики все железобетонные опо­ры должны быть разделены на три группы:

опоры, несущая способность которых не ниже значений, установлен­ных проектом или стандартом на эти опоры;

опоры, имеющие допустимое снижение несущей способности по сравнению с проектными ее значениями;

опоры, полностью исчерпавшие запас прочности.

На опоры первой группы допускается подвеска ВОК, если изгибаю­щий момент от суммарных нагрузок не превышает нормативного момента для этих опор.

На опоры второй группы допускается подвеска ВОК, если снижение несущей способности опор не превышает 10%, при этом расчетное значе­ние изгибающего момента от общей нагрузки должно быть ниже фактиче­ской несущей способности опор не менее чем на 10%.

При большем снижении несущей способности опор этой группы под­веска ВОК не допускается.

Запрещается подвеска ВОК ;на опоры третьей группы, подлежащие замене.

3.8. Допускается оценку состо-яния опор производить по виду и разме­рам дефектов в соответствии с Указаниями по техническому обслуживания и ремонту опорных конструкций контактной сети.

Разрешается подвеска ВОК на опоры без дефектов. При этом для от­меченных опор при их сроке эксплуатации более 20 лет должно учиты­ваться снижение несущей способности против проектного значения на 10%.

На дефектные и остродефектные опоры подвеска ВОК не допускается. На участках постоянного тока не допускается подвеска ВОК на ста-ротипные железобетонные (двутавровые) опоры, подлежащие замене, а также на железобетонные опоры, несущая способность которых составля­ет 45 кНм и менее.

На участках переменного тока по согласованию со службой электро­снабжения железной дороги допускается подвеска ВОК на двутавровые и другие старотнпные железобетонные опоры до их замены. При этом несу­щая способность таких опор должна быть достаточной для восприятия действующих и дополнительных нагрузок и быть не ниже 45 кНм.

3.9. Несущая способность металлических опор должна оцениваться на основании поверочного расчета с учетом фактического коррозионного из­носа основных элементов. При этом в расчет должны вводиться значения площади сечения элементов, определенные по данным измерений остаточ­ной толщины этих элементов.

Состояние анкерных болтов определяется средствами диагностики или путем откопки фундаментов с оголением болтов в наиболее опасной зоне и определением их остаточного диаметра.

3.10. Несущая способность железобетонных опор автоблокировки может быть оценена по такой же методике, что и опор контактной сети с использованием средств диагностики, либо по размерам дефектов. Для этих опор при расчете несущей способности должны учитываться допол­нительные ветровая и гололедная нагрузки, возникающие после подвеши­вания на них ВОК.

Анкерные и угловые опоры должны проверяться на устойчивость в грунте от действия дополнительного усилия натяжения и от изменения направления натяжения ВОК.

При недостаточной несущей способности опор по устойчивости в грунте необходимо предусматривать установку оттяжек. Тип оттяжки ука­зывается в рабочей документации проекта.

I

3.11. Оценку состояния жестких поперечин следует производить на основании визуальных обследований и измерений степени коррозионного износа элементов конструкции. Допускается подвеска ВОК на жесткие поперечины, если уменьшение площади поперечных сечений поясов и элементов решетки вследствие коррозийного износа не превышает 20%. При большем уменьшении сечений жесткая поперечина должна быть за­менена или усилена.

3.12. Расчет кронштейнов необходимо производить аналогично расче­ту кронштейнов для проводов на нагрузки, возникающие из-за воздействия ветра и гололеда на ВОК, а также изменения его направления. Кроме того, должна учитываться монтажная нагрузка от массы монтера с инструмен­том, принимаемая равной 100 кг.

4. Организация и технология работ по подвеске и монтажу ВОК.

4.1. Требования к проектной документации для выполнения работ по подвеске и монтажу ВОК.

4.1.1. Работы по подвеске и монтажу ВОК могут быть начаты только при наличии утвержденного заказчиком рабочего проекта на строительст­во ВОЛС, альбомов типовых узлов и деталей и разрешения службы элек­троснабжения железной дороги на производство работ в зоне контактной сети и высоковольтной линии автоблокировки.

Для разработки проекта заказчик передает проектной организации ис­ходные данные в составе задания на проектирование ВОЛС. В перечне ис­ходных данных приводятся сведения о марках и физико-механических па­раметрах ВОК, предназначенных для подвески, в том числе:

масса 1 км ВОК, кг;

строительная длина ВОК, км;

коэффициент линейного расширения, 1/С;

наружный диаметр, мм;

модуль упругости Е, Мпа;

площадь сечения несущего элемента ВОК, см2;

допустимое натяжение ВОК, кН;

прочность ВОК на разрыв, кН;

допустимый радиус изгиба, см;

допустимый угол поворота, град;

другие показатели по требованию проектной организации.

Состав и объем рабочего проекта на строительство ВОЛС должен со­ответствовать утвержденному в установленном порядке заданию на проек­тирование ВОЛС, а также требованиям нормативных документов (СНиП-11-01-95).

4.1.2. Рабочий проект на строительство ВОЛС должен содержать:

пояснительную записку с характеристикой условий прокладки ВОК, марками применяемых ВОК и механическими параметрами их натяжения;

рабочие чертежи на подвеску ВОК;

ссылки на альбом типовых узлов и деталей;

заявочную спецификацию на основные материалы, детали, ВОК, из­делия, механизмы;

расчет стоимости прокладки ВОК (смету).

4.1.3. Рабочие чертежи на подвеску ВОК по опорам контактной сети и автоблокировки должны содержать:

план трассы ВОК по всем направлениям, включая перегоны и стан­ции, а также участки прокладки ВОК по служебно-техническим помеще­ниям до кроссовой стойки (шкафа);

номера, типы, марки и габариты опор контактной сети и автоблоки­ровки;

номера заменяемых опор, а также номера дополнительно устанавли­ваемых опор, их габарит и марку;

высоту подвески ВОК и тип кронштейна, а также коды узлов по аль­бомам типовых узлов и деталей;

номера опор, на которых производится анкеровка ВОК, а также номе­ра опор, на которых оставляется технологический запас ВОК;

схемы ввода ВОК в служебные здания, перехода его с одной стороны пути на другую;;

схемы подвески ВОК на мостах;

схемы подвески ВОК внутри тоннеля;

трассу подземной прокладки ВОК;

места пересечения с автомобильными дорогами с указанием габарита ВОК;

места пересечений с пешеходными и автомобильными мостами, с ука­занием высоты подвески ВОК под сооружениями;

схемы подвески технологического запаса ВОК и крепления смонтиро­ванных муфт;

другие сведения, необходимые для подвески ВОК.

4.1.4. Для каждого участка сооружаемой ВОЛС организация, выпол­няющая работы по подвеске ВОК, должна разработать проект производст­ва работ (ППР), который согласовывается со службами электроснабжения пути, информатизации и связи железной дороги в отношении обеспечения безопасности работ, безопасности движения поездов, устойчивого элек­троснабжения и предоставления при необходимости "окон".

4.1.5. Проекты производства работ должны содержать:

календарные сроки сооружения линии, увязанные с графиком выпол­нения подготовительных работ (замена опор с недостаточной несущей способностью, установка новых и дополнительных опор, установка крон­штейнов и т.д.);

технологические карты на установку кронштейнов и на подвеску ВОК с учетом необходимости выработки за один непрерывный технологиче­ский цикл полной емкости кабельного барабана;

расчет потребности "окон" со снятием напряжения в контактной сети;

график поступления ВОК и основных деталей;

ведомость потребности в основных машинах и механизмах;

ведомость потребности в рабочей силе;

мероприятия по технике безопасности;

мероприятия по обеспечению качества работ.

^ 4.2. Подготовительные работы перед подвеской ВОК

4.2.1. До начала монтажных работ по подвеске ВОК должны быть вы­полнены следующие работы:

изучена проектная документация;

.проведено натурное ознакомление с трассой подвески ВОК и конст­рукциями опор;

установлены очередность и сроки замены опор, сроки установки но­вых и дополнительных опор;

произведена замена опор с недостаточной несущей способностью и установлены новые и дополнительные опоры в соответствии с проектом линий, а также требуемые по проекту оттяжки на опорах;

уточнены анкерные участки и установлена наиболее рациональная очередность и направление монтажа анкерных участков;

при необходимости проведена вырубка деревьев и кустарников;

подготовлены автодрезины, мотрисы, вагоны для работников, выпол­няющих работы по подвеске ВОК, механизмы для погрузки-выгрузки ка­бельной продукции, оборудования и места для сварочных работ, монтажа муфт;

подготовлены и проверены принадлежности, материалы, оборудова­ние, инструмент, радиостанции и источники питания;

определены порядок и время доставки к месту работы работников, оборудования и инструмента;

определен порядок предоставления "окон".

При подвеске и монтаже ВОК должны предусматриваться «окна» продолжительностью не менее 3-4 часов в соответствии с порядком, ут­вержденным начальником железной дороги.

«Окна» для подвески и монтажа ВОК должны предоставляться, как правило, в светлое время суток. На участках, где «окна» в графике движе­ния поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель обя­зан обеспечить место производства работ в соответствии с установленны­ми нормами.

Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двух или многопутном участке одного или нескольких путей произво-

дится с разрешения начальника отделения железной дороги по согласова­нию с начальником службы перевозок (при отсутствии отделения - на­чальником железной дороги), если оно не вызывает изменения установ­ленных размеров движения с соседними железными дорогами. Если такое закрытие вызывает изменение размеров движения на соседние железные дороги, оно может быть разрешено начальником железной дороги по со­гласованию с Департаментом управления перевозками МПС России.

О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, на двух-и многопутном участке одного или нескольких путей, начальник отделе­ния железной дороги (при отсутствии отделения - заместитель начальника железной дороги) не позже, чем за сутки уведомляет соответствующих ру­ководителей работ.

В разрешении начальника отделения железной дороги (при отсутст­вии .отделения - начальника железной дороги) на производство работ по подвеске и монтажу ВОК с закрытием перегона должны быть указаны время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного пути, и фамилия лица, осуществляющего руководство этими работами. Фамилию и должность руководителя работ поездной диспетчер обязан сообщить де­журным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон.

При наличии соответствующего разрешения, закрытие и открытие перегона (пути) до начала работ и после их окончания оформляются при­казом поездного диспетчера.

Отмена предоставляемого «окна» для производства работ по подвес­ке и монтажу ВОК и сокращение его продолжительности могут быть до­пущены только в исключительных случаях и лицом, по распоряжению ко­торого разрешено «окно». Уведомление об этом руководителю работ должно быть дано не позднее, чем за 12 часов до начала «окна».

На время производства работ по подвеске и монтажу ВОК, для осу­ществления которых в графике предусмотрены «окна», между руководите­лем работ и поездным диспетчером должна быть установлена постоянная радиосвязь (или телефонная связь).

Закрытие перегона, порядок занятия его рабочим поездом, порядок отправления с перегона должны осуществляться в соответствии с Инст­рукцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 2.10.93 г. № ЦД-206. 4.2.2. В подготовительный период должны быть выполнены также:

предмонтажный контроль ВОК в соответствии с методиками и требо­ваниями нормативных документов, утвержденных в установленном поряд­ке для принятой марки ВОК;

входной контроль качества кронштейнов, деталей крепления ВОК к кронштейнам и опорам. Входной контроль качества отмеченных деталей осуществляется в соответствии с требованиями технических условий и проектной документации на эти детали;

установлены и закреплены в проектном положении кронштейны, хо­муты и детали анкеровки ВОК на опорах. Отклонение расстояния установ­ленных элементов от токоведущих частей в сторону сближения не допус­кается. В сторону увеличения этого расстояния - +20см;

подвешены на кронштейнах укладочные и раскаточные ролики для протяжки трос-лидера и ВОК.

Установка кронштейнов должна производиться на широком фронте в максимально сжатые сроки в соответствии с технологическими картами.

Установку кронштейнов персоналом дистанций электроснабжения работы следует осуществлять в соответствии с технологическими картами, приведенными в приложении 1 к настоящим Правилам.

4.2.3. По завершении всех подготовительных работ и в первую оче­редь работ по замене и установке новых опор контактной сети или авто­блокировки, расчистке трассы от мешающих подвеске ВОК деревьев, ор­ганизация - исполнитель, заказчик совместно с представителями службы электроснабжения железной дороги составляет акт о готовности участка для подвески ВОК.

Допускается подготовку и приемку трассы под подвеску ВОК осуще­ствлять анкерными участками.

^ 4.3. Работы по протяжке ВОК по опорам контактной сети и тех­нология их выполнения

4.3.1. При протяжке ВОК выполняются следующие работы:

протяжка диэлектрического трос-лидера;

протяжка ВОК.

Работы по протяжке ВОК могут вестись "с пути" со снятием напря­жения и с занятием перегона, либо при наличии подъездов к пути и обес­печении электробезопасности - "с поля" без снятия напряжения.

4.3.2. При работе "с пути" со снятием напряжения необходимо ис­пользовать высокопроизводительные специализированные комплексы ма­шин. В состав последних должны включаться:

автомотриса типа АГД, для буксирования грузовых прицепов, пита­ния тягово-тормозных модулей необорудованная гидроподъемником типа АГП для работы на высоте;

два грузовых прицепа, оборудованных тягово-тормозными модулями с поворотными устройствами, для установки барабанов с ВОК и катушек с трос - лидером.

Тягово-тормозные модули должны иметь устройства регулирования силы натяжения ВОК и автоматического их отключения при превышении силой натяжения установленной для данной марки ВОК предельной вели­чины натяжения.

4.3.3. При работе "с поля" необходимо использовать комплекс специ­альных механизмов. В состав этого комплекса должны входить:

I

лебедка с регулируемой силой натяжения для протяжки трос-лидера и ВОК под натяжением;

подъемно-тормозное устройство для подъема и регулирования высоты кабельного барабана;

устройство для установки и торможения катушек с трос - лидером.

Для доставки к месту работы перечисленных механизмов могут ис­пользоваться автомашины, дрезины, тракторы.

При размещении на платформах, буксируемых дрезинами, комплекс специальных механизмов может быть использован также и при работе "с пути" .

4.3.4. При использовании специализированного комплекса машин или специализированного комплекса механизмов на платформах (далее ком-'-- плекса машин) для работы "с пути" подвеска ВОК осуществляется в сле­дующей последовательности.

По заранее подвешенным на кронштейны роликам протягивается трос-лидер. Для этого после занятия комплексом перегона и снятия напря­жения один грузовой прицеп с катушками трос-лидера устанавливается в начале анкерного участка за 25 - 30 м от анкерной опоры, а второй прицеп в сцепе с автомотрисой начинает медленно двигаться к первой анкерной опоре. Напротив первой анкерной опоры автомотриса останавливается, монтажная люлька с двумя монтерами поднимается к кронштейну с роли­ком. Трос-лидер открепляется от люльки, пропускается через ролик и сно­ва прикрепляется к люльке. В таком положении автомотриса медленно пе­редвигается к следующей опоре. На следующей опоре трос-лидер снова пропускается через ролик и движение автомотрисы возобновляется. Таким образом трос-лидер протягивается по всему участку. После пропуска трос-лидера через ролик крайней анкерной опоры, автомотриса, с находящимся впереди нее прицепом с кабельными барабанами, передвигается на рас­стояние 25 - 30 м за последнюю опору и останавливается. Во время про­тяжки трос-лидера монтеры, управляющие тягово-тормозным устройством с катушками, подтормаживают катушки, обеспечивая раскатку трос-лидера под натяжением.

В крайнем положении трос-лидер через устройство, препятствующее закручиванию ВОК, с помощью кабельного зажима "чулок" соединяется с ВОК, находящемся в барабане на грузовом прицепе. Автомотриса отцеп-ливается от прицепа с кабельным барабаном и возвращается к первому прицепу со свободными от трос-лидера катушками. От автомотрисы с по­мощью гидропривода включаются двигатели тягового модуля и начинает­ся медленная протяжка ВОК. При этом барабан, с которого раскатывается ВОК, притормаживается так, чтобы обеспечивались требуемые стрелы провеса ВОК в пролетах.

4.3.5. При работе "с поля" с использованием комплекса механизмов с боковой стороны пути за габаритом опор контактной сети в начале и конце

>

анкерного участка на расстоянии 25 - 30 м от крайних анкерных опор вы­бираются горизонтальные площадки. На одной из них размещается уст­ройство для установки и торможения катушек с трос - лидером. На проти­воположном конце анкерного участка на выбранной площадке устанавли­вается тяговая лебёдка для протяжки ВОК.

После установки устройства для катушек и опробования тормозов от первой установленной катушки отматывается отрезок трос-лидера длиной около 50 м и свободный его конец пропускается через монтажный укла­дочный ролик анкерной опоры. Затем трос-лидер вручную протягивается до следующей опоры и, после прохождения этой опоры на 15 - 20 м , ка­тушка затормаживается, а конец трос-лидера пропускается через раскаточ-ный ролик этой опоры. Подъём на опору при этом осуществляется по ле­стнице или с монтажной площадки при снятии напряжения. Далее катушка с трос - лидером растормаживается и проводится протяжка трос-лидера до следующей опоры. На следующих опорах операции по пропуску трос-лидера через раскаточные ролики повторяются пока трос-лидер не будет протянут по всему анкерному участку.

При наступлении перерыва в работе после протяжки по всему анкер­ному участку трос-лидера концы его необходимо закрепить на крайних опорах. Места крепления должны быть недоступны для посторонних лиц, а способ закрепления должен исключать самопроизвольное ослабление и провисание трос-лидера.

Для протяжки ВОК на площадке, где находилось устройство для ка­тушек с трос - лидером, устанавливается подъемно-тормозное устройство с кабельным барабаном. Подъемно-тормозное устройство во избежание са­мопроизвольного перемещения закрепляется на площадке с помощью ан­керов, забиваемых в грунт. Опробуются тормоза этого устройства, трос-лидер с помощью кабельного зажима "чулок" через устройство, предот­вращающее закручивание ВОК, соединяется с ВОК. На противоположном конце анкерного участка трос-лидер закрепляется в катушке, установлен­ной на тяговой лебедке. Затем включается лебедка и производится протяж­ка ВОК по анкерному участку. Для исключения касания ВОК земли, по­сторонних предметов во время протяжки ВОК производится подтормажи-ванне барабана.

Работы по протяжке трос-лидера и протяжке ВОК с применением комплекса механизмов должны, как правило, проводиться в соответствии с технологическими картами. Пример технологической карты при протяжке ВОК персоналом дистанций электроснабжения приведен в приложении 2 к настоящим Правилам.

4.3.6. Протягивание ВОК по роликам независимо от примененных машин и механизмов необходимо вести плавно с минимальным тяговым

усилием. При этом ВОК в пролетах должен иметь максимальный провес без касания посторонних предметов и земли.

Во время протяжки ВОК при подходе зажима "чулок" к ролику и про­ходе его через ролик необходимо скорость протяжки снижать до миниму­ма, практически до полной остановки. При протягивании ВОК следует вести визуальный контроль за провисанием ВОК и отсутствием его закру­чивания.

Наличие или отсутствие закручивания ВОК целесообразно проверять по положению флажка из яркой материи, прикрепляемой липкой лентой ПХВ к кабельному зажиму "чулок". При отсутствии закручивания флажок не вращается вокруг ВОК. И наоборот, при появлении закручивания фла­жок начинает вращаться. В этом случае протяжку ВОК необходимо оста­новить и устранить причины, вызывающие закручивание ВОК.

При протяжке ВОК не допускается образование "барашков", умень­шение радиуса изгиба ВОК ниже минимально допустимого для данной марки ВОК.

4.3.7. При протяжке ВОК численный состав бригад должен опреде­ляться из необходимости достижения заданных темпов протяжки ВОК и обеспечения минимальных задержек поездов и отключений контактной сети.

При использовании специализированных комплексов скорость про­тяжки ВОК должны составлять 1,3-1,5км/ч, а бригада состоять из 6 чело­век. Из них:

один машинист дрезины;

один оператор гидроподъемника;

два монтера V разряда для работы в монтажной люльке при про­тяжке трос-лидера, наблюдения за прохождением кабельного зажима "чулок" по роликам , габаритом ВОК в пролетах и отсутствием его закру­чивания;

два оператора на тягово-тормозном модуле.

При работе с комплексом специальных механизмов скорость протяж­ки ВОК должна быть в пределах 1,8км/ч, а бригада состоять из 8 человек. При протяжке трос-лидера распределение обязанностей среди бригады следующее:

два монтера управляют протяжкой трос-лидера и производят замену катушек;

шесть монтеров производят пропуск трос-лидера через ролики и его протяжку.

При протяжке ВОК распределение обязанностей следующее:

два монтера управляют лебедкой;

два монтера управляют подъемно-тормозным устройством;

четыре монтера на трассе ВОК, следят за его протяжкой по роликам и габаритом ВОК над землей, на переходах через пути, мосты и за отсутст­вием закручивания ВОК.

Для связи работников бригады между собой используется 4-5 пере­носных радиостанций. Связь должна обеспечиваться в пределах строи­тельной длины ВОК. При этом должны обеспечиваться нормативные тре­бования по организации и ведению радиосвязи.

4.3.8. При проведении работ по протяжке ВОК должны строго соблю­даться указания инструкций, технических условий, стандартов по недопу­щению повреждений ВОК.

^ 4.4. Закрепление ВОК на опорах в расчетном положении

4.4.1. Работы по закреплению ВОК в расчетном положении должны производиться не позднее 48 часов после его протяжки.

При перерывах в работе необходимо принимать меры, исключающие самопроизвольное перемещение ВОК по роликам и нарушение требуемых габаритов подвески.

Работы по закреплению ВОК в расчетном положении включают:

анкеровку ВОК на опорах с помощью спиральных натяжных зажи­мов;

перекладывание ВОК с роликов в поддерживающие зажимы;

укладку и закрепление на опорах технологического запаса ВОК.

4.4.2. Работы по закреплению ВОК в расчетном положении следует начинать с анкеровки ВОК на крайней от барабана опоре. Для этого:

от конца ВОК отмеряется отрезок длиной, необходимой для образова­ния технологического запаса ВОК при монтаже соединительной муфты;

на отмеренном расстоянии на ВОК наносится метка и, в соответствии с технологическими правилами по монтажу спиральных натяжных зажи­мов, монтируется спиральный натяжной зажим;

спиральный анкеровочный зажим присоединяется к деталям анкеров­ки на опоре.

При монтаже спирального натяжного зажима и при присоединении его к деталям анкеровки опоры необходимо следить за тем, чтобы радиус изгиба ВОК был не менее допустимого для принятой марки ВОК. При от­сутствии данных о допустимом радиусе изгиба последний должен прини­маться не менее двадцати диаметров ВОК.

4.4.3.После анкеровки начала строительной длины ВОК и его протяж­ки до конечной опоры анкерного участка, ВОК натягивается до усилия, превышающего установленное монтажными таблицами на 5 - 10 %, и в таком состоянии выдерживается 5-10 мин. Контроль усилия натяжения осуществляется по динамометру или по имеющемуся на лебедке или тяго­вом модуле прибору. Все средства контроля натяжения ВОК должны быть проверены в установленном порядке.

При отсутствии промежуточных анкеровок на строительной длине ВОК по истечении требуемого времени выдержки ВОК в натянутом со­стоянии производится анкеровка ВОК на конечной опоре в конце строи­тельной длины ВОК. Для этого:

на ВОК в месте монтажа спирального натяжного зажима наносится метка;

для удобства выполнения работ натяжение ВОК снижается и в месте нанесенной на нем метки монтируется спиральный натяжной зажим;

вновь ВОК натягивается, а спиральный натяжной зажим присоединя­ется к деталям анкеровки опоры.

При выполнении операций по анкеровке ВОК необходимо следить за тем, чтобы его радиус изгиба был не менее установленного для принятой марки ВОК.

После анкеровки ВОК свободные куски ВОК у анкерных опор, остав­ленные для технологического запаса, до монтажа муфт сворачиваются кольцами в бухту установленного диаметра и закрепляются на опорах.

4.4.4. При необходимости устройства промежуточных анкеровок, ан­керовка ВОК должна производиться в следующей последовательности:

после анкеровки ВОК на опоре в начале строительной длины ВОК в порядке, изложенном в п. 4.4.3 настоящих Правил, производится анкеровка ВОК на первой промежуточной опоре;

на ВОК от установленного спирального натяжного зажима в сторону лебедки отмеривается участок ВОК, необходимый для его перехода на опоре из одного натяжного зажима в другой с допустимыми радиусами из­гиба;

в обозначенном месте монтируется второй спиральный натяжной за­жим;

зажим вместе с ВОК подтягивается к опоре и соединяется с деталями анкеровки опоры, направленными в сторону лебедки; ;,

участок ВОК между спиральными натяжными зажимами выкладыва­ется в соответствии с проектом с обеспечением минимальных радиусов изгиба ВОК и закрепляется на опоре.

4.4.5. Операции по анкеровке и выкладке ВОК с требуемыми радиу­сами изгиба повторяются на всех промежуточных опорах, где предусмот­рена анкеровка ВОК.

При необходимости образования технологического запаса ВОК, на промежуточной опоре на требуемом расстоянии от установленного на опоре спирального натяжного зажима монтируется второй спиральный на­тяжной зажим. Последний с помощью «удочки» (веревки длиной 35 - 40 м) вместе с ВОК подтягивается к опоре и присоединяется к деталям анкеров­ки.

\

При монтаже зажима и его подтягивании не допускается изгиб ВОК радиусом менее допустимого для принятой марки ВОК, а также волочение его по земле.

Образовавшийся запас ВОК временно складывается кольцами в бухту допустимого диаметра и закрепляется на опоре. При этом радиус колец и бухты должен быть не менее минимального установленного для данной марки ВОК.

При вводе с дома связи требуемые радиусы изгиба ВОК должны обеспечиваться за счет применения соответствующих направляющих кронштейнов или дополнительно установленных опор.

Все работы по манипулированию натяжением ВОК, монтажу спи­ральных анкеровочных зажимов и образованию технологического запаса координируются руководителем работ по радиосвязи.

4.4.6. После анкеровки ВОК осуществляется его перекладка из раска-точных роликов в поддерживающие зажимы. При этом работы по пере­кладке ВОК из роликов в зажимы должны производиться в соответствии с требованиями инструкций по монтажу поддерживающих зажимов.

Работы по анкеровке, перекладке ВОК из раскаточных роликов в поддерживающие зажимы при невозможности подъема на опору и жесткие поперечины необходимо осуществлять с подъемных площадок автомотрис "в окно".

При возможности подъема на опоры (металлические опоры), а также при возможности использования для подъема на опоры приставных лест­ниц работы по анкеровке и перекладке ВОК в поддерживающие зажимы целесообразно проводить с применением монтажных приспособлений без использования подъемных площадок автомотрис, и занятия перегона.

4.5. Специальные работы

4.5.1. После подвески ВОК на опорах контактной сети или опорах вы­соковольтных линий автоблокировки должны выполняться специальные работы, необходимые для функционирования ВОЛС.

К числу таких работ относятся:

сооружение вводов ВОК в здания домов связи и постов ЭЦ;

монтаж соединительных и разветвительных муфт, включая сварку во­локон и контроль качества сварки с помощью приборов;

крепление муфт на опорах или других устройствах с выкладкой и за­креплением технологического запаса ВОК в проектном положении;

контрольно-измерительные работы на смонтированных участках ВОК

между регенераторами;

4.5.2. Запрещается монтаж муфт на анкерных и переходных опорах контактной сети, а также на тех опорах, на которых располагается техно­логическое оборудование системы энергоснабжения.

ъ

Минимальное расстояние от земли и других сооружений должны приниматься в соответствии с требованиями, предусмотренными п.2 на­стоящих Правил.

Для крепления к опорам должны использоваться хомуты или мон­тажные кронштейны. Крепление кронштейна к опоре должно осуществ­ляться с помощью винтов, болтов или хомутов, в том числе и ленточных.

После закрепления муфты на опоре, технологический запас может укладываться петлей и закрепляться на опоре в соответствии с рис.1 или рис 2.

При укладке технологического запаса в соответствии с рис.1, ВОК с одной стороны муфты сворачивается в петлю в одном направлении, а с другой стороны - в обратном. Затем петли соединяются и закрепляются на кронштейне. Возможен вариант укладки ВОК, когда оба его конца свора­чиваются одновременно в одном и том же направлении.

При укладке запаса в соответствии с рис.2, запас с каждой стороны от муфты подвешивается и закрепляется в пролете на расстоянии 10-15 м в каждую сторону от опоры. В обоих случаях при укладке ВОК должен быть соблюден минимальный радиус изгиба ВОК.

При укладке технологического запаса ВОК целесообразно использо­вать преимущественно схему рис.1, позволяющую уменьшить нагрузки на опоры и упростить обслуживание технологического запаса ВОК.

4.5.3. Выполнение необходимых специальных работ должно осуще­ствляться в соответствии с инструкциями, техническими условиями, стан­дартами и методическими указаниями, установленными для данных работ. Общие указания и требования по выполнению этих специальных работ предусмотрены в приложениях 3, 4, 5, 6, 7, 8 к настоящим Правилам.

4.5.4. Для выполнения специальных работ организации, выполняющие эти работы, при необходимости, могут разрабатывать инструкции, указа­ния, правила, учитывающие особенности производства работ в условиях движения поездов при наличии напряжения в контактной сети и подве­шенных проводах. Разрабатываемые нормативные акты должны быть ут­верждены начальником железной дороги.

4.5.5. Конструкция вводов ВОК в узлы связи, места монтажа разъеди­нительных и разветвительных муфт, способ их закрепления определяется проектом.



Рис 1. Схема раскладки технологического запаса ВОК на опоре.



Рис 2. Схема раскладки технологического запаса ВОК в пролете.

^ 4.6 Особенности подвески ВОК на опорах высоковольтных линий автоблокировки

4.6.1. Работы по подвеске кронштейнов, роликов и анкеровке ВОК при наличии подъездов целесообразно проводить с использованием гидро­подъемников, установленных на а&томобиле или тракторе. При отсутствии подъездов выполнение этих работ может быть осуществлено с использова­нием приставных лестниц, монтажных когтей и лазов, монтажных роликов и тросов для подъема материалов и изделий.

Доставка материалов, оборудования, механизмов и работников к мес­ту подвески ВОК может быть осуществлена автомобилями или автомотри­сами по железной дороге.

4.6.2.Работы по протяжке трос-лидера и ВОК следует выполнять с ис­пользованием механизированного комплекса на автомобильном или трак­торном ходу или с помощью комплекса механизмов (лебёдки, подъёмно-тормозное устройство, тормозные катушки).

При использовании таких комплексов работы проводятся в той же по­следовательности, что и при протяжке трос-лидера и ВОК по опорам кон­тактной сети, приведенной в пунктах 4.2-4.4 настоящих Правил.

^ 4.7. Требования безопасности

4.7.1. При выполнении работ по подвеске ВОК на опорах контактной сети и ВЛ автоблокировки напряжением 6-10 кВ необходимо руководство­ваться следующими нормативными документами по технике безопасности:

Правилами электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах, утвержденными МПС России 22.09.95 г, № ЦЭ-346;

Правилами техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения ав­тоблокировки, утвержденными МПС СССР 20.02.87 г.,№ ЦЭ-4506;

Инструкцией по технике безопасности для электромонтеров контакт­ной сети, утвержденной МПС СССР 06.06.90 г., № ЦЭ-4816;

Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек, утвержденной МПС СССР 06.03.86 г., № ЦЭ-4373.

Работы по подвеске ВОК должны выполнять электромонтеры районов контактной сети или работники специализированных монтажных органи­заций под наблюдением представителя дистанции электроснабжения, от­ветственного за электробезопасность в части контактной сети и высоко­вольтных линий (исключая надзор за электроустановками машин и меха­низмов монтажной организации).

Руководитель работ специализированной монтажной организации от­вечает за безопасность и соблюдение технологии выполнения работ.

Работа выполняется по двум нарядам. По наряду формы ЭУ-115 руко­водитель работ от дистанции электроснабжения после подготовки им ра-

бочих мест инструктирует бригаду по вопросам электробезопасности в части выполнения работ вблизи контактной сети и ВЛ.

Помимо этого, у руководителя работ от специализированной монтаж­ной организации должен быть наряд-допуск, по которому он вслед за ру­ководителем работ от дистанции электроснабжения проводит инструктаж по безопасности и технологии выполнения работ, указывает каждому ме­сто работы, порядок перемещения в зоне работ, порядок применения мон­тажных приспособлений и инструмента. По окончании инструктажа члены бригады расписываются в наряде-допуске.

Порядок взаимодействия между дистанцией электроснабжения и спе­циализированной монтажной организацией должен определяться указа­ниями МПС и приказом начальника железной дороги.

4.7.2. Представитель дистанции электроснабжения должен иметь V группу по электробезопасности при работах по прокладке ВОК по опорам контактной сети со снятием напряжения и заземлением, а также вблизи частей, находящихся под напряжением, и не ниже IV группы по электро­безопасности при работах по категории вдали от частей, находящихся под напряжением.

Руководитель работ от монтажной организации при работах по всем категориям должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV, ос­тальные работники при всех категориях работ - не ниже III группы.

4.7.3.Монтаж на опорах контактной сети металлических кронштейнов, подвеску роликов, раскатку диэлектрического трос-лидера на опорах кон­тактной сети с изолированных или заземленных рабочих площадок авто­мотрис или автодрезины необходимо производить по наряду со снятием напряжения с контактной сети и со всех проводов ремонтируемого пути и их заземлением в установленном порядке с одновременным закрытием пу­ти для движения всех поездов.

В тоннелях и на мостах с ездой понизу работы по установке крон­штейнов, раскаточных роликов, поддерживающих и анкерных зажимов ВОК, протяжка трос - лидера также должны производиться со снятием на­пряжения и заземлением и с закрытием движения всех поездов по занято­му пути.

Если на опоре контактной сети в зоне работ находится поперечный секционный разъединитель, то его шлейф, находящийся под напряжением, должен быть отключен от контактной подвески и заземлен.

При протяжке ВОК по жесткой поперечине на специальных выносных металлических кронштейнах напряжение со всех контактных подвесок же­сткой поперечины и со всех ВЛ должно быть на время работ снято и все провода заземлены в установленном порядке.

4.7.4. При монтаже металлических кронштейнов, подвеске раскаточ­ных роликов с лестниц или изолированных съемных вышек на опорах с неизолированными консолями, работы ниже пяты консоли выполняются

без снятия напряжения с контактной сети с соблюдением безопасного рас­стояния 0,8, м от работающих и применяемых ими деталей, инструмента до токоведущих частей.

Указанные работы между пятой и верхом опоры контактной сети вы­полняются со снятием напряжения с контактной сети и всех проводов и их заземлением.

- При изолированных консолях указанные работы независимо от высо­ты подвески ВОК на опоре следует выполнять со снятием напряжения и заземлением контактной сети и других проводов.

На время монтажных работ на опорах их защитные устройства от коррозии должны быть зашунтированы медной перемычкой сечением не менее 50 мм2. На время работ волноводные провода должны заземляться на рельс в установленном порядке.

4.7.5. Протяжка трос-лидера может осуществляться без снятия напря­жения в контактной сети и ВЛ без подъема электромонтеров на опоры для пропуска трос-лидера через ролики по категории работ вдали от частей, находящихся под напряжением. Для этого при подвеске роликов каждый из них необходимо снабжать поводком из диэлектрического шнура, пропи­танного водоотталкивающими составами (допускается леска). Поводок пропускается через ролик и обоими концами закрепляется на опоре на вы­соте 1.8-2,0 м.

Протяжка трос-лидера и пропуск его через ролики последовательно по всему анкерному участку производится электромонтерами с земли путем протягивания конца троса через ролик поводком. Одним концом поводок привязывается к концу троса и, .подтягивая второй конец поводка трос-лидер пропускают через ролик.

При протяжке трос-лидера и ВОК без снятия напряжения в контакт­ной сети и без перерыва в движении поездов следует принимать меры по обеспечению безопасного габарита трос-лидера и ВОК от движущегося подвижного состава или встречающихся различных препятствий. '

С помощью радиосвязи бригада должна информироваться сигнали­стами, расположенными с обеих сторон от фронта работ, о приближаю­щихся поездах. При приближении поезда, локомотива, путевой машины и во время прохождения их мимо фронта работ, протяжка троса-лидера или ВОК приостанавливается, персонал отводится на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.

4.7.6. При размещении кабельного барабана и лебедки на площадках, расположенных за габаритом установки опор, протяжку ВОК допускается проводить без снятия напряжения в контактной сети и без перерывов в движении поездов.

Напряжение в проводах, расположенных ниже троса-лидера, следует снимать и линии заземлять.

По сигналу сигналиста протяжка ВОК приостанавливается при следо­вании поезда по участку, где производится работа.

-При расположении лебедки и раскаточного барабана ближе 5 м от рельса, они должны заземляться на тяговый рельс.

При расположении лебедки и' раскаточного барабана далее 5 м от рельса, их заземление осуществляется в соответствии с инструкциями по эксплуатации этих механизмов

4.7.7. При расположении лебедки и раскаточного барабана на авто­мотрисах или автодрезинах протяжка ВОК должна производиться «в окно» по наряду со снятием напряжения в контактной сети и в других проводах и их заземлением в установленном порядке. При этом металлические части лебедки и раскаточного барабана на пневмоходу соединяются с рамой ав­томотрисы или автодрезины заземляющим проводником сечением не ме­нее 25 мм" (по эквиваленту меди).

4.7.8. На неэлектрифицированных участках железных дорог работы по прокладке ВОК по опорам ВЛ автоблокировки производятся со снятием напряжения со всех проводов, подвешенных на опоре, и их заземлением установленным порядком.

При прокладке ВОК на двуцепных линиях б или 10 кВ следует от­ключать и заземлять обе ВЛ в зоне работы.

4.7.9. Запрещается производить работы по прокладке ВОК в дождь, при гололеде, в туман, при ветре со скоростью более 12 м/с., а также при температуре окружающего воздуха ниже температуры, установленной для принятой марки ВОК и оборудования.

^ 4.8. Приемка ВОЛС в эксплуатацию

4.8.1.Приемка в эксплуатацию смонтированных ВОЛС осуществляет­ся в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП Ш-3-81 «Приемка законченных строительством объектов. Основные положения», Временными правилами приемки в эксплуатацию законченных строитель­ных объектов связи общего пользования в Российской Федерации, утвер­жденными приказом Минсвязи России от 19.12.95 г. №146, Руководством по приемке в эксплуатацию линейных сооружений проводной связи и про­водного вещания, утвержденным приказом Министерства связи СССР 24.01.90 г. № 40, а также другими нормативными документами.

4.8.2. Предъявляемая приемочным комиссиям исполнительная доку­ментация составляется в процессе производства работ подрядной органи­зацией. Состав исполнительной документации определяется нормативны­ми документами. В составе исполнительной документации по подвеске ВОК должны содержаться сведения по:

переходам ВОК по жестким и гибким поперечинам;

расположению муфт с указанием их номеров, а также номеров опор с технологическим запасом ВОК;

количеству анкерных участков с указанием номеров анкерных опор и марки ВОК;

габаритам подвески ВОК на переездах, в тоннелях и на мостах.

4.8.3. Заказчик, при сдаче в эксплуатацию ВОЛС, помимо материалов, предъявляемых приемочной комиссии в соответствии с установленным нормативными документами порядком, предъявляет также:

ведомость запаса кронштейнов, анкерных и поддерживающих зажи­мов, передаваемых дистанциям электроснабжения в соответствии с утвер­жденными нормами (норма запаса - 0,5% от числа установленных конст­рукций);

справку о согласовании технического обслуживания узлов подвеши­вания ВОК.

альбомы типовых узлов и деталей подвески ВОК на опорах контакт­ной сети и опорах автоблокировки.

^ 5. Основные положения по техническому обслуживанию ВОК на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки

5.1. Техническое обслуживание подвешенного на опорах контактной сети и автоблокировки ВОК, должно осуществляться в соответствии с пра­вилами его эксплуатации.

5.2. Техническое обслуживание ВОК, подвешенного на опорах кон­тактной сети и автоблокировки, должны осуществлять эксплуатирующие ВОЛС организации и дистанции электроснабжения железных дорог. На искусственных сооружениях организационные мероприятия по техниче­скому обслуживанию ВОК осуществляют дистанции пути железных дорог.

Дистанции электроснабжения осуществляют техническое обслужива­ние кронштейнов, хомутов и деталей анкеровок, поддерживающих и на­тяжных зажимов, деталей крепления муфт на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки, на мостах и в тоннелях, проверку габаритов подвески ВОК.

Эксплуатирующие ВОЛС организации осуществляют контроль со­стояния целостности ВОК, проверку требований по радиусам изгиба ВОК, техническое обслуживание вводов в служебные здания и подземных пере­ходов ВОК, трубок с протянутым ВОК в тоннелях.

Дистанции пути производят обслуживание элементов мостов, к кото­рым прикреплены кронштейны, специальных коробов с проложенным ВОК, тоннельной обделки в местах крепления кронштейнов.

При замене пролетных строений или реконструкции тоннелей экс­плуатирующая ВОЛС организация обязана обеспечить демонтаж ВОК на период производства работ.

5.3. В состав работ, выполняемых дистанциями электроснабжения, должны включаться:

периодический осмотр и оценка состояния кронштейнов, поддержи­вающих и натяжных зажимов;

замена поврежденных кронштейнов, хомутов, поддерживающих и на­тяжных зажимов и других деталей крепления ВОК, проведение антикорро­зийной покраски кронштейнов;

при обследовании кабельных муфт и технологического запаса ВОК на опорах по заявке эксплуатирующей ВОЛС организации производить от­ключение электроэнергии с контактной сети и проводов;

перемонтаж кронштейнов и зажимов ВОК при замене исчерпавших ресурс опор, а также при их повреждениях;

обеспечение габаритов подвески ВОК.

В состав работ, выполняемых эксплуатирующей ВОЛС организацией,, должны включаться:

периодический осмотр поддерживающих и натяжных зажимов (без подъ­ема на опоры, на мосты, к тоннельной обделке);

обследование соединительных и разветвительных муфт и технологиче­ского запаса ВОК на опорах;

осмотр целостности наружной оболочки ВОК (без подъема на опоры, на мосты, к тоннельной обделке);

устранение повреждений и обрывов ВОК;

обслуживание вводов ВОК в служебные здания;

обслуживание подземных переходов ВОК;

обслуживание трубок с протянутым ВОК в тоннелях;

устранение недопустимых изгибов ВОК в местах крепления, поворотов.

В состав работ, выполняемых дистанциями пути, должны включать­ся:

техническое обслуживание специальных коробов на мостах;

окраска элементов мостов в местах крепления ВОК при нарушении анти­коррозионного покрытия.

5.4. Периодичность проведения работ по техническому обслуживанию ВОК, определяется в соответствии с табл. 2.

Таблица 2 Периодичность работ по техническому обслуживанию ВОК

№№ пп.

Наименование работ

Периодичность

1.

Осмотр кронштейнов, поддерживающих и на­тяжных зажимов

1 раз в 6 лет

2.

Проверка габаритов подвески ВОК, включая пересечения с железнодорожными путями, искусственными сооружениями, на переездах

1 раз в 3 года




п

Антикоррозионная покраска кронштейнов

1 раз в 6 лет

4.

Проверка надежности крепления муфт, техно­логического запаса ВОК. '..

Не менее 1 раза в 3 года *


* Примечание: по заявке эксплуатирующей ВОЛС организации работы проводятся чаще при наличии расстройств крепления муфт и анкеровок.

5.5. Эксплуатирующие ВОЛС организации могут устанавливать пе­риодичность работ по техническому обслуживанию ВОК, исходя из требо­ваний устойчивости работы ВОЛС. Электробезопасность при проведении указанных работ обеспечивают дистанции электроснабжения.

5.6. При осмотре кронштейнов, поддерживающих и анкеровочных за­жимов и узлов их крепления следует определять:

состояние сварных и болтовых соединений;

неизменность положения анкеровочных зажимов на ВОК;

состояние подвески поддерживающих зажимов.

В сварных швах не допускаются трещины и разрывы швов. Крон­штейны с трещинами в сварных швах и с разрывами сварных швов долж­ны заменяться.

В болтовых соединениях не допускаются трещины и обрывы болтов. Дефектные болты должны заменяться.

В анкеровочных зажимах не допускается проскальзывание зажимов вдоль ВОК, обрывы проволок в спиралях.

Не допускаются также трещины и вмятины в поддерживающих зажи­мах, деформации крепежных деталей.

5.7. Техническое обслуживание вводов кабеля в дома связи, муфт, аппаратуры, обеспечивающее нормальное функционирование ВОЛС, а также ремонт опущенного ВОК при повреждениях, осуществляют органи­зации, которым передано право их эксплуатации. Перечень работ по тех­ническому обслуживанию ВОК и периодичность их выполнения устанав­ливает эксплуатирующая организация. В случае планового ремонта муфт, отдельных участков ВОК и необходимости обеспечения электробезопас­ности эксплуатирующие организации передают заявки в дистанции элек­троснабжения на проведение этих работ. На основании заявок дистанции выделяют необходимый персонал для обеспечения электробезопасного производства работ.

5.8. Работы по обслуживания ВОК дистанциями электроснабжения могут совмещаться с работами по обслуживанию контактной сети в соот­ветствии с Правилами устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, утвержденными МПС России 25.06.93 г., №ЦЭ-197.

Работы, выполняемые совместно дистанциями электроснабжения и эксплуатирующими ВОК организациями, должны вестись по согласован-

ному графику. График является основным документом для выделения пер­сонала и материальных средств, необходимых для проведения работ по обслуживанию ВОЛС. Дистанции по заявке эксплуатирующей организа­ции должны выделять персонал для обеспечения электробезопасности ра­бот.

5.9. Каждое повреждение ВОК должно быть учтено, расследовано и проанализировано. При этом выявляются причины повреждений, правиль­ность монтажа, условий эксплуатации, и разрабатываются меры по пре­дотвращению подобных повреждений. Расследование и учет указанных случаев производит организация, эксплуатирующая кабель ВОЛС. В слу­чае возникновения аварийной ситуации организация, эксплуатирующая ВОЛС, и энергодиспетчер обязаны проинформировать друг друга и реви­зорский аппарат отделения железной дороги (.при отсутствии отделения -ревизорский аппарат железной дороги) и принять оперативные решения о срочном восстановлении связи и ликвидации аварийной ситуации в соот­ветствии с ПТЭ.

5.10. Для восстановления связи при обрыве или повреждении ВОК создается бригада из 5 - 7 человек, которая обеспечивается необходимым оборудованием, запасом ВОК и средствами доставки к месту работы.

При повреждении ВОК, вызванном повреждением контактной сети, общее руководство по восстановлению контактной сети и ВОК осуществ­ляет представитель дистанции электроснабжения.

При повреждении ВОК, не связанном с состоянием контактной сети, руководителя работ по восстановлению ВОК назначает эксплуатирующая ВОЛС организация.

5.11. При необходимости снятия напряжения передается заявка энер­годиспетчеру на выполнение работ со снятием напряжения.

Представитель дистанции электроснабжения получает наряд и прово­дит на месте работ инструктаж бригады, производящей восстановительные работы в части электробезопасности.

5.12. На месте производства восстановительных работ бригада опре­деляет последовательность их выполнения. При необходимости ВОК сни­мается с поддерживающих зажимов и опускается на землю, а остальной участок кабеля в обе стороны от места повреждения анкеруется с помо­щью натяжных зажимов. Подготавливаются рабочие места для проведения монтажно - сварочных работ, вырезается поврежденный участок ВОК и производится его сращивание со вставкой оптических муфт.

Восстановленный ВОК анкеруется и укладывается в поддерживающие зажимы. Муфты и запас ВОК закрепляются на опорах.

По окончании работ дается уведомление энергодиспетчеру, который подает напряжение в контактную сеть. Составляется паспорт восстанов­ленного участка трассы кабеля.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Правилам от 16. 08.1999 г. № ЦЭ / ЦИС -677

^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

Установка кронштейнов ВОК на опоры со снятием напряжения

1. Состав исполнителей:

электромонтер 5 разряда................................!

электромонтер 4 разряда................................!

электромонтер 3 разряда................................!

^ 2. Условия выполнения работы.

Работа выполняется:

2.1. Со снятием напряжения с применением рабочей площадки авто­мотрисы (дрезины);

2.2. с перерывом в движении поездов «в окно» продолжительностью не менее 2-х часов;

2.3. По наряду и приказу энергодиспетчера. При работе на станцион­ных путях - по согласованию с дежурным по станции.

^ 3. Механизмы, приспособления, защитные средства и сигнальные принадлежности.

Автомотриса (дрезина), шт. 1 Сигнальные принадлежности, компл. 1 Набор инструмента электромонтера, компл. 1 Аптечка, компл. 1 Радиостанция переносная, компл. 1 Штанга заземляющая, шт. ^ 2 Перчатки диэлектрические, пар 1 Пояс предохранительный, шт. 2 Каска защитная, шт. 2 Жилет сигнальный, шт. 2

___4. Норма времени на один кронштейн, чел.ч._____________

Кронштейн

Трудозатраты, чел.ч.

На железобетонной опоре

3,29

На металлической опоре

2,33

  1   2   3



Скачать файл (417.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации