Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Анализ внешней и внутренней среды ООО ресторан Курорт - файл 1.doc


Анализ внешней и внутренней среды ООО ресторан Курорт
скачать (555.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc556kb.20.11.2011 17:22скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Факультет управления


Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

Специальность «Менеджмент организации»

кОНТРОЛЬНАя РАБОТА




по дисциплине

Стратегический менеджмент



Тема:

Анализ внешней и внутренней среды ООО ресторан «Курорт»




(тема работы)









Выполнил студент







(курс, группа, фамилия, имя, отчество)



Количество слов в работе

5201



Руководитель работы

доц. Петухов Д.В.




(ученая степень, звание, фамилия и инициалы)


Москва 2009 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………….......3

  1. Общая информация ООО ресторан «Курорт» ……………………5

  2. PEST-анализ ООО ресторан «Курорт»……………….……………7

  3. Факторам для успешной организации ресторанного бизнеса…12

  4. 5 сил конкурентного давления по М.Портеру………………..…16

  5. Карту стратегических групп……………………………………..17

  6. Анализ цепочки ценностей организаций…………………………..19

  7. SWOT-анализ ООО ресторан «Курорт»…………………………..21

Заключение…………………………………………………………….…26
Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что значимость разработок стратегических планов развития сегодня не вызывает сомнения на всех уровнях управления хозяйственно-экономической деятельностью, в нашей стране. После долгого периода жёсткой, централизованной системы государственного планирования экономической деятельности предприятий, настало время (в конце 80-х - начале 90-х годов), когда отрицалось любое долгосрочное планирование хозяйственной деятельности.

Стратегическое видение предпринимателя формирует возможный характер поведения на конкретном рынке и предшествует формированию стратегических целей по продукту/рынку, под которыми понимаются конкретные результаты развития, обеспечивающие реализацию бизнес - идеи.

Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе, а так же ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процессом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров.

Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.

Если говорить в целом, то исследование рынка ресторанов является актуальным:

  • для уже существующих его представителей

  • для новых игроков, намеревающихся открыть или развить свой ресторанный бизнес

  • для участников смежных и влияющих Рынков, которым необходима информация о состоянии клубного бизнеса в столице

  • для маркетинговых и других аналитических организаций в целях дальнейших исследований этого Рынка.

Цель данной работы – анализ внешней и внутренней среды ООО ресторан «Курорт».

  1. сделать PEST-анализ ООО ресторан «Курорт»

  2. перечислить и дать оценку факторам, которые необходимы для успешной организации ресторанного бизнеса ;

  3. разобрать 5 сил конкурентного давления по М.Портеру, применимо к ООО ресторан «Курорт»»;

  4. составить карту стратегических групп;

  5. сделать анализ цепочки ценностей организации ООО ресторан «Курорт» и ее конкурента ООО «Жемчужина»;

  6. произвести SWOT-анализ ООО ресторан «Курорт»;

  7. сделать выводы касательно перспектив развития и выбрать исходя из этого маркетинговую стратегию;


^ Общие сведенья ООО Ресторан «Курорт».

Ресторан «Курорт» - это некрупная компания, но все же имеет свою небольшую сложность, так как ее управление подразумевает собою свой ряд подсистем. В этой компании много руководящих должностей. Но, по сравнению с другими более крупными организациями, этот ресторан можно оценить только на три балла по шкале вертикальной сложности.

Ресторан «Курорт» - это не только отличная морская кухня, но и отличная атмосфера. Когда вокруг шумит бессонный мегаполис, кружится вихрь будничных дел и забот, в “Курорт” царит особое безмятежное настроение. Здесь время замедляет ход, минуты незаметно складываются в часы и тихо растворяются среди кремовых гардин, изящных изгибов кованой мебели и уютных панно. Морская тематика этого ресторана пленяет гостей сразу и навсегда. Отличительная особенность заведения в том, что свежайшую рыбу и морепродукты, живых лобстеров, крабов, улиток, лангустов доставляют сюда самолетом непосредственно из Франции, Канады, Туниса, Марокко и Камчатки..

В изысканном интерьере преобладают морские мотивы, в аквариумах плавают удивительные рыбы, из которых шеф-повар ресторана, звезда французской гастрономии, член гильдии '17 Gault Millaut', обладатель звезды 'Michеlin' Марк де Пассорио по желанию гостей готовит оригинальные блюда.

Помимо отличной кухни и богатого выбора алкогольных напитков, в ресторане звучит живая музыка по вечерам. В “Курорт” приятно, как пообедать в бизнес-ланч, так и поужинать в семейном кругу или провести вечеринку и банкет в спокойной, непринужденной и теплой атмосфере.

Этот ресторан существует уже пятнадцать лет, но, несмотря на это, он не перестает развиваться…

В ресторане трудится более 60-и человек, которые помогают ресторану развиваться. Следуя веяниям времени, ресторан внедряет все более новые технологии…
10


В этом ресторане персонал набирается только с опытом работы, также персонал проходит профессиональную подготовку, после чего работник может приступить к своей работе. Время подготовки зависит от специальности, на которую устраивается работник. Например, официант должен иметь опыт работы не менее года. Также он проходит подготовку в течение трех месяцев, только после чего может приступить к работе. Но и во время работы с персоналом проводятся различные тренинги по повышению квалификации.

Ресторан «Курорт» является децентрализованным предприятием, так как все решения принимаются либо самим работником, либо персоналом стоящим на служебной лестнице чуть выше него, и только единицы решений доходят до самого управляющего или директора. (табл.№5)

Этот ресторан первоначально создавался для того, чтобы человек, вне зависимости от времени суток, мог попробовать самые изысканные блюда, приготовленные из морепродуктов. Хорошее обслуживание и располагающая обстановка, помогает гостям ресторана расслабиться и получить наслаждение от необычайно вкусных и полезных блюд.

Миссия - завоевание лидирующих позиций на пути формирования и развития ресторанного бизнеса в России, путем пропаганды богатого образа жизни на основе предоставления высочайших услуг.

Идеология компании - Движение, Успех, Процветание. Мы лучшие среди равных.


PEST – анализ для ООО Ресторан «Курорт»




Фактор


^ Значение фактора по шкале
от -3 до 3

Политика (Political)

1.

Текущее законодательство на рынке

0

2.

Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств

+1

3.

Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства

+2

4.

Увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

-1

5.

 Государственное регулирование конкуренции

+1

6.

 Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов  и штрафные санкции

-1

7.

 Выборы на всех уровнях власти

0

Экономика (Economic)

1.

Рост рынка после экономического кризиса

+2

2.

Экономическая ситуация и тенденции на данный момент

-1

3.

Уровень инфляции в РФ

-2

4.

 Инвестиционный климат в отрасли

-1

5.

Сезонность / влияние погоды

-1

6.

 Платежеспособный спрос

-1

7.

Динамика занятости

-1

8.

Снижение конкуренции на рынке

+2

9.

Затраты на энергетику предприятия

-2

10.

Возможность создания новых бизнесов

+1

Технология (Technology)

1.

Связанные / зависимые технологии

+1

2.

 Зрелость технологий

0

3.

Изменение и адаптация новых технологий

-1

4.

Информация и коммуникации, влияние сети Интернет

+2

5.

Потенциал инноваций

+1

6.

Доступ к технологиям, лицензирование ,патенты

+1

7.

Проблемы интеллектуальной собственности

-1

8.

Развитие технологий

+2

Социальная сфера (Social)

1.

Отсутствие квалифицированных специалистов

-2

2.

Низкая платежеспособность населения

-2

3.

Демография

0

4.

Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы

-1

5.

Тенденции образа жизни

+2

6.

Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии

+3

7.

Потребительские предпочтения

+2

8.

Представления СМИ

+2

9.

Этнические / религиозные факторы

0

1.

Реклама и связи с общественностью

+2

Экономические факторы:

^ Экономическая ситуация в регионе - К сожалению, на сегодняшний день этот фактор носит негативный характер для множества организаций, и ресторанный бизнес - не исключение. С наступлением мирового кризиса 2008 года, резко сократилась покупательная способность людей. Многие потеряли работу, курс иностранных валют вырос, следовательно, выросли и цены на жизнь, а это сильно повлияло и на ресторанный бизнес, т.к. в 2008 году резко сократилось количество людей, тратящих деньги на развлечения, в том числе – на рестораны. По данным в августе 2008 года от развлечений отказалась почти половина опрошенных. Но по данным нового исследования, проведенное в крупнейших российских городах в феврале, выяснило, что, несмотря на кризис, многие готовы баловать себя, поднять настроение походом куда-нибудь. Что говорит о постепенном улучшении касаемо экономических факторов, влияющих на ресторанный бизнес. Чтобы сделать себе что-то приятное, респонденты готовы заплатить больше за посещение вечеринки или салона красоты (по 31%), бильярда или боулинга (28%). По случаю знаменательных дат и в праздники жители российских городов готовы переплачивать за походы в бары и рестораны (30%), за услуги по организации праздников (28%) и посещение ночных клубов (26%). Таким образом, даже в условиях кризиса люди не готовы отказывать своим близким и себе в кусочке праздника.

Единственное что может положительно повлиять на ситуацию ресторана «Курорт » то, что сейчас многие конкуренты теряют позиции, или вообще уходят из рынка.

^ Социально-культурные факторы:

Всё больше людей отходят от привычных для них стереотипов советского времени и смотрят на западный стиль жизни. Раскрепостившийся потребитель сегодня очень подкован информационно и поэтому более капризен, но это только стимулирует организации, занимающиеся организацией развлекательных мероприятий.

^ Политические факторы:

Политический фактор имеет огромное влияние на бизнес. Политика сильно отображается на поведение потребителей. Политические факторы серьезно влияют на разные виды бизнеса. Особенно заметно это в такой стране, как Россия, где политическая система находится в фазе становления.

^ Правовые факторы:

Особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения. Изменения в законодательстве прямо воздействует на многие виды деловой активности.

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
^ Факторы, необходимые для успешной организации ресторанного бизнеса

Клубный бизнес является достаточно сложным. В нем не существует жестких и четких правил. Сегодня в Москве работает около 500 заведений ресторанного сегмента. При этом по данным экспертов ежегодно в столице открываются около 45 новых ресторанов, примерно 40 закрываются. Однако существует ряд факторов, которые необходимо учитывать при организации и продвижении ресторана:

  1. Доступность ресторана для выбранной целевой аудитории

  2. Грамотная ценовая политика

  3. Создание грамотной концепции, «атмосферы» ресторана

  4. Инвестиции

  5. Интуиция, профессиональное чутье создателей заведения

  6. Поддержание контактов и общение в бизнес среде, а также смежных рынках для организаторов и владельцев данного бизнеса

  7. Современное технологическое оснащение объекта

  8. Организация (квалификация, дисциплина) кадров и поощрение персонала

  9. Хорошее обслуживание и кухня и т.д.

Разберем эти факторы при помощи таблицы, в которой сравним показатели Ресторана «Курорт» с показателями конкурентов этой организации.

Таблица №1

Факторы

Весовой коэфф.

Конкуренты

Организация

ООО Ресторан «Курорт»

1.Бренд

0,2

10

1,8

9

2

2.Территориальные особенности (близость к центру Москвы + наличие инфраструктуры — парковки, подъездных путей и т.д.)

0,15

7

1,05

8

1,2

3.Наличие постоянных клиентов

0,13

6

0,78

5

0,85

4.Техническое оснащение ресторана

0,09

8

0,72

8

0,72

5. Криатив и атмосфера ресторана

0,06

9

0,84

5

1,3

6. Контингент ресторана

0,06

7

0,42

5

0,5

7. Удачные (тематические) вечеринки и спецмероприятия - хорошая PROMO

0,16

7

1,42

6

0,96

8. Известные персоны (V.I.P) в ресторане

0,04

6

0,24

4

0,36

9.Ценовая политика

0,11

4

0,54

5

0,35

10. Удобство помещений

0,01

5

0,05

5

0,15




=1

0-10 (баллы)

7,86

0-10 (баллы)

8,29


─ показатели, по которым фирма превосходит своих конкурентов

─ показатели, по которым организация уступает своим конкурентам

─ одинаковые показатели фирмы и ее конкурентов

Самыми явными конкурентами ресторана «Курорт», являются такие рестораны как: La Maree, Альбатрос, Беллажио, Буйабес, Веранда, Граф Орлов, Дель соль, Жемчужина и т.д.

Параметры Идеального ресторана в г.Москва :

  • Площадь: от 250 кв. м.

  • Местоположение: многолюдные улицы, оживленные автострады.

  • Наличие необходимого оборудования в залах и баре, системы кондиционирования, видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, выделенных телефонных линий, внутренней АТС, светового и звукового оборудования.

  • Команда управленцев-профессионалов.

  • Наличие всей необходимой правоустанавливающей и разрешительной документации.

  • Реклама – щиты в метро, перетяжки на городских автомагистралях, сайт в Интернете, реклама на радио, ТВ и в печатных СМИ.



Наличие постоянных клиентов - более прибыльны демократичные рестораны, к ним относится и ООО Ресторан «Курорт». Популярность им обеспечивают известные повара и хорошее обслуживание. До 70% прибыли ресторану приносят постоянные посетители. Поэтому еще на этапе разработки его концепции очень важно правильно определить целевую аудиторию. В зависимости от этого подбирается интерьер, музыка, напитки, устанавливаются цены и уровень обслуживания.

Территориальные особенности - подавляющее большинство ресторанов находится в пределах Садового кольца или недалеко от него. Любители ресторанного отдыха со всего города стекаются именно в центр, потому что здесь большой выбор разных увеселительных заведений – ресторанов, ночных клубов, кафе и баров.

Удобство помещений - В жесткой конкуренции выигрывают те заведения, которые способны предоставить своим гостям наибольшее количество услуг. «Точки питания» приносят наибольшую долю выручки – 60-80%. Помещения должны располагать к отдыху и трате денег клиентов.


^ 5 сил конкурентного давления по М.Портеру
1. Уровень конкуренции среди действующих участников отрасли – высокий - так как конкуренция среди ресторанов прямо пропорциональна их количеству на душу населения. Потенциально абсолютно любой ресторан способен оттянуть часть аудитории из ресторанов, открытых ранее. Подобные миграции легко прогнозировать, но совершенно невозможно просчитать.

2. Вероятность появления новых конкурентов – высокая - так как, не смотря на экономический кризис, многие решаются на открытие новых ресторанов, вследствие чего, конкуренция с открытием каждого нового проекта ужесточается.

3. ^ Давление со стороны поставщиков (партнеров) – низкое - потому что, как правило, существует большой выбор поставщиков (партнеров).

4.Конкурентное давление со стороны потребителей (целевой аудитории) – сильное - так как существует много факторов, в связи с которыми потребители (целевая аудитория) могут не иметь никаких издержек при смене ресторана. Например, многие рестораны находятся неподалеку друг от друга в центре г. Москва, при смене ресторана, человек не будет затрачивать больше/меньше времени на то, что бы до него добраться, не будет тратить больше/меньше денежных средств на транспорт.

5.^ Конкурентное давление со стороны субститутов – среднее - конечно же существуют ночные клубы, бары, кафе, кофейни, боулинги, бильярды и т.д. Но превосходство ресторанов над этими субститутами заключается в том, что: 1) формат субститутов не позволяет людям отдыхать в той атмосфере, которой обладают рестораны 2) не позволяют людям воспользоваться всем спектром услуг, который им предоставляют ресторан, хотя часть услуг субститутами все-таки оказывается.

^ Карта стратегических групп
Возьмем параметры, не зависящие друг от друга, но характерные для каждой единицы ресторанной индустрии: уровень цен и разнообразие меню.



Список ресторанов, показанных на карте стратегических групп:



  1. 5 Оборотов

  2. Эль Гутчи

  3. Пиффнов

  4. Каста Дива

  5. Кадилак

  6. Курорт

  7. Багет

  8. Рокси

  9. Веранда

  10. Зарубежье

  11. Ждулия

  12. Ваниль

  13. Пьяный Дятел

  14. La Maree

  15. Граф Орлов

  16. Таганка

  17. Камин

  18. Каприз

  19. Савини

  20. Садко



Анализ цепочки ценностей организации ООО Ресторан «Курорт»
вход













Снабжение:

  • закупка продуктов питания

  • закупка алкогольной продукции

  • закупка технологического

оснащения

  • закупка реквизитов для

мероприятий

  • электроснабжение

  • водоснабжение


Производство:

  • свадьбы

  • банкеты

  • корпоративны

  • вечеринки

  • презентации

  • дни рождения

Анализ цепочки ценностей организации ООО «La Maree» -конкурента ООО «Курорт»

вход













Снабжение:

  • закупка продуктов питания

  • закупка алкогольной продукции

  • закупка технологического

оснащения

  • закупка реквизитов для

мероприятий

  • электроснабжение

  • водоснабжение


Производство:

  • свадьбы

  • банкеты

  • корпоративны

  • вечеринки

  • презентации

  • дни рождения



Проанализировав эту цепочку ценностей, можно увидеть, где можно уменьшить издержки, для того, что бы цепочка стала более эффективной, чем цепочка ценностей у конкурентов ООО «Курорт». На мой взгляд, можно уменьшить издержки на стадии снабжения, путем заключения договоров с более выгодными поставщиками (партнерами), которые смогут предложить более доступные и выгодные организации условия.

Такая же ситуация обстоит и с производством, возможен пересмотр с нынешнего способа производства услуг, предлагаемых ООО «Курорт», на новый, более эффективный и менее затратный.
^

SWOT – анализ


Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей. В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.


^ SWOT – анализ для компании «Джет Сет»




Факторы внешней среды




Возможности:

1.Улучшение уровня жизни населения

2.Изменение рекламных технологий

3.Появление новых рекламодателей

4.Разорение и уход с рынка конкурирующих компаний

5.Создав специальные программы для каждого сезона года – т.е. улучшить отношения со своими клиентами

6.Появление нового контингента

7.Появление новых партнеров

8.Повышения конкурентоспособности организации среди других ресторанов


Угрозы:

1.Рост темпов инфляции;

2. Изменение уровня цен;

3. Понижение курса $

4. Рост налогов в отрасли

5.Усиление конкуренции

6. Появление новых фирм на рынке

7.Уменьшение посещения ресторана в связи с экономическим кризисом

8.Резкий рост цен на алкоголь

9.Изменение политики поставщиков

10.Сезонные колебания

11.Большие затраты на осуществление плана диверсифицированной деятельности


Факторы внутренней среды

Сильные стороны:

1.Достаточная известность (Бренд);

2.Наличиие незадействованных финансовых ресурсов;

3.Удачное расположение в центре города;

4.Большой опыт работы в развлекательной индустрии;

5.Наличие надежных партнеров;

6.Проведен концептуальный рестайлинг;

7.Входит в число 15-и самых лучших ресторанов Москвы;

8.Гибкая схема оплаты услуг;

9.Наличие постоянных клиентской базы;

10.Разрабатывается план начала диверсифицированной деятельности (выпуск и продажа собственной питьевой воды)


- стратегия усовершенствования ;

-достаточная известность будет способствовать завоеванию новой потребительской базы;

-стратегия диверсификации производства (выпуск минеральной воды «Курорт»)

- стратегия улучшения уровня и возможностей сервиса в организации, для увеличения конкурентоспособности компании;


Слабые стороны:

1.Сбои в снабжении;

2.Недостатки в рекламной политике;

3.Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений;

4.Большая кадровая «текучка» ;

5.Очень консервативное

6.видение развития ресторана со стороны Руководства, которое противится любым изменениям;

7.Относительно небольшое помещение;

8.Наличие большого количества promo-групп, которые быстро сменяют друг друга-непостоянство в организации мероприятий;

9.Высокая ценовая политика;

10.Договор аренды площади заключен на маленький срок ( 3 года) в связи с тем, что этот бизнес достаточно рискованный


- стратегия развития рекламной политики во избежание затруднения при завоевании новой аудитории.


- стратегия развития партнерских отношений с рекламодателями и поставщиками.


^ Анализ внутренней среды организации
1.Финансовый анализ

К 2010 году оборот российского медиарынка и индустрии развлечений может вырасти практически в два раза: до 34,5 миллиардов долларов по сравнению с 16,6 миллиардами долларов в 2005 году. Объем ресторанного рынка России составляет, по разным данным, 80-120 млн долларов в год.

Прибыль рестораны получают из нескольких источников. Основную часть приносят бары, ведь наценка на спиртное доходит до 300%. Средний чек в баре равен 10–50 долл. с человека, т.е. за ночь это от 1 до 5 тыс. долл. дохода, все зависит от аудитории. К слову сказать, сегодня многие фирмы–производители пива предоставляют барное оборудование в бессрочную бесплатную аренду в обмен на эксклюзивное приобретение пива. Поэтому, на покупке части барного оборудования можно неплохо сэкономить. Второй источник - питание.

Получить дополнительную прибыль можно, сотрудничая со спонсорами: многие производители сигарет и алкоголя направляют свои рекламные бюджеты на рекламу в местах продаж — туда, где она все еще разрешена. Спонсорская помощь может составлять от нескольких десятков до 100 тыс. долл. за вечеринку.

^ 2.Анализ человеческих ресурсов

Персонал:

Наличие постоянной «текучки» заставляет задуматься о ее причинах. По-моему, существует несколько причины, касаемо персонала, по которым люди не долго «держатся» в данной организации:

      1. Некомпетентный руководящий состав - генеральный директор и управляющий менеджер, которые изначально не правильно представляют себе, кого рода персонал они хотели бы видеть в своей организации;

      2. Либо причиной является персонал, прошедший конкурсный отбор и стажировку, но не должным образом выполняющий свою работу

Помимо этого, конечно, могут существовать и другие причины, такие как : 1)изменение условий труда для сотрудников, которые шли на работу на одних условиях, а приступив к ней, получили другие;

2)уход людей в другие организации, где их труд более оплачиваемый и т.д.

^ 3.Материально-технический анализ

Высококачественные продукты влияют на репутацию ресторана не меньше чем креативный дизайн интерьера, высококвалифицированный персонал и другие составляющие. Современное оборудование позволяет реализовать любые самые смелые идеи о которых даже многие и не подозревают. Данные системы незаметны для посетителей, но и они влияют на общий комфорт, а значит и на атмосферу и репутацию ресторана. Наиболее важными из них являются системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Также в ресторане имеется профессиональное оборудование для создания освещения.

^ 4.Информационный анализ

Потребители:

Структуру потребительского рынка ресторанной индустрии составляют около 70% людей в возрасте от 18 до 30 лет.

Клиентами чаще всего бывают люди, увидевшие рекламу или пришедшие по положительным отзывам. Если нарисовать портрет потребителя, то это будет успешный молодой человек со средним или высоким уровнем достатка.

Большим плюсом является то, что у ООО «Курорт» есть свой функционирующий сайт – на котором в свободном доступе находится вся информация по проводимым и проведенным мероприятиям организации, афиша предстоящих мероприятий и информация о самой компании с ее контактами.

Минусом же является то, что, к сожалению, рекламе и паблисити, promo-акциям в ООО «Курорт» уделяется мало средств и должного внимания. Пока отсутствует реклама на радио, ТВ и в печатных СМИ, что не может не сказываться негативным образом на развитии компании.

^ 5.Анализ конкурентоспособности

Конкуренты:

Огромное число организаций, занимающихся ресторанным бизнесом. Среди них можно выделить 3 типа:

- конкурентов-гигантов, занимающихся развлекательным бизнесом более 10 лет;

- компании, занимающиеся разовой организацией мероприятий;

- средние фирмы.

На сегодняшний день существует множество компаний среднего размера, которые предлагают приблизительно одинаковые услуги. Чтобы оставаться успешным в сфере ресторанного бизнеса нужно постоянно поддерживать уровень профессиональных знаний работников, многие из которых часто меняют место работы и, соответственно, очень сложно создать сплоченную команду. Часто бывает работники постоянно «мигрируют» из компании в компании, чтобы набить себе цену. Нужно постоянно налаживать партнерские отношения с рекламодателями и постоянными клиентами. Непрерывные изменения в отрасли затрудняют мониторинг рынка.

В целом, отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен на бар и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, тематика проводимых мероприятий и т.п. В ресторанной отрасли конкуренцию можно назвать жесткой. Методы дополнительного стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Рассматриваемая ресторан «Жемчужина»,который занимает на рынке серединное положение, что является безусловным плюсом, т.к. это подразумевает определенную стабильность.

^ 6.Анализ стратегического соответствия

Изначально поставленная цель не в полной мере соответствует тем результатам деятельности организации, которые достигнуты на данный момент.

На мой взгляд, компании требуется развитие следующих стратегий:

- стратегия завоевания новой аудитории путем добавления в концепцию компании инноваций;

- стратегия развития рекламной политики во избежание затруднения при завоевании новой аудитории, добавлении дополнительных сопутствующих услуг. Создание рекламной кампании в поддержку расширению сферы деятельности компании. Активное информирование клиентов о появлении новых услуг. Работа с базой существующих клиентов и привлечение новых;

- стратегия улучшения уровня  и возможностей сервиса в организации, для увеличения конкурентоспособности компании. В условиях увеличениях конкуренции на рынке, важно поддерживать высокий уровень обслуживания и работы с клиентами в компании для удержания старых и привлечения новых клиентов. Для этого следует заботиться о повышения квалификации персонала на постоянной основе, организовывать посещение профессиональных выставок и ориентироваться на самые высокие критерии обслуживания. Менеджмент организации, должен быть направлен на построение долгосрочных отношений с клиентами и формирования группы постоянных клиентов компании. Таким образом, рассмотрев возможности ресторана «Жемчужина», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и составив основные стратегии SWOT, можно определить более лаконичную стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия увеличения бюджетов рекламных кампаний и привлечение новой клиентской базы за счеты предоставления новых услуг и своевременном информировании о них. Привлечение новой аудитории необходимо производить так, чтобы не «отпугнуть» старую. При появлении новой аудитории увеличится количество рекламодателей и потенциальных поставщиков.

Заключение

Таким образом, рассмотрев возможности Ресторана «Курорт», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и составив основные стратегии SWOT, можно определить более лаконичную стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия увеличения бюджетов рекламных кампаний и привлечение новой клиентской базы за счеты предоставления новых услуг и своевременном информировании о них. Привлечение новой аудитории необходимо производить так, чтобы не «отпугнуть» старую. При появлении новой аудитории увеличится количество рекламодателей и потенциальных поставщиков. По данным SWOT-анализа ООО Ресторан «Курорт» ясно, что организации следует придерживаться стратегии оптимальных издержек, при которой соотношение всех факторов будет наиболее эффективным.


Скачать файл (555.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru