Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Cтроительства мини-НПЗ производительностью 250 тыс. т/год по сырой нефти - файл 1.doc


Cтроительства мини-НПЗ производительностью 250 тыс. т/год по сырой нефти
скачать (883 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc883kb.20.11.2011 17:50скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6
Реклама MarketGid:
Загрузка...
ТОО «Шамшырак-Кызылорда»


Бизнес-план
строительства мини-НПЗ

производительностью 250 тыс. т/год по сырой нефти

в г. Кызылорда (Казахстан)


г. Кызылорда

2002 г.

Содержание




1. Резюме…………………………………………………………………………………….3

2. Описание продукции…………………………………………………………………….5

3. Рынок сбыта и конкуренция……………………………………………………………7

4. Стратегия маркетинга…………………………………………………………………..9

5. План производства…………………………………………………………………….10

6. Организационный план………………………………………………………………..27

7. Юридический план……………………………………………………………………..28

8. Оценка риска……………………………………………………………………………29

9. Стратегия финансирования………………………………………………………….31

10. Финансовый план…………………………………………………………………….34

Приложения.

  1. Установка первичной переработки нефти УПН-250…………………….38

  2. Установка каталитического риформинга………………………………….42

1. Резюме
Инициатор проекта: ТОО «Шамшырак-Кызылорда»


Наименование проекта: Строительство мини-НПЗ

производительностью 250 000 т/год

по сырой нефти в г. Кызылорда
^ Миссия: Удовлетворение потребностей региона

в моторном и котельном топливах.
Цель проекта: Организация производства автомобильных

бензинов А-92 - А-95, дизельного топлива

и топочного мазута, оказание транспортных

услуг
^ Требуемый объем инвестиций: 18 млн. долларов США.
Для реализации проекта планируется привлечение инвестиционного кредита на условиях поэтапного погашения.

^

Участники проекта



ТОО "Шамшырак-Кызылорда" – руководство строительством завода, постав ки сырья, производство моторных и котельного топлива, реализация продукции и оказание транспортных услуг потребителям;


^ Контактная информация: Республика Казахстан, г. Кызылорда,

микрорайон "Саулет", д. 9, кв. 14.
Тел. (32422) 3-69-57, (324) 905-73-37.
E-mail: shamshirak-korda@mail.kz

Директор: Махмутов З.
«Северодонецкий ОРГХИМ» - подбор поставщиков оборудования,

консультационные и агентские услуги,

инженерное сопровождение проекта.
«Северодонецкий ОРГХИМ» - единственная в СНГ компания, оказывающая комплексные инжиниринговые услуги по оборудованию, технологиям, КИП и А, АСУ ТП, электрическому и теплоэнергетическому оборудованию, водоподготовке и водоочистке, системам промышленной вентиляции и аспирации, а также выполняет инженерную подготовку к пуску, пуск и ввод в эксплуатацию производств и объектов химической, нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей и др. отраслей промышленности.

За более чем 40-летнюю историю существования компании, нашими специалистами введено в действие свыше 500 объектов нефтегазоперерабатывающей, химической, нефтехимической и других отраслей промышленности на территории бывшего СССР и за рубежом: в Афганистане, Болгарии, Венгрии, Германии, Китае, Кубе, Северной Корее, Кипре.

С 1994 по 2002 гг. компания принимала участие в строительстве и реконструкции более 40 объектов нефтегазовой отрасли, в том числе в строительстве мини-НПЗ производительностью 20-400 тыс. т/год в городах Шебелинка (Украина), Стрежевой, Когалым, Витим, Таас-Юрях, Сосногорск, Нижневартовск, Махачкала, Ванино (Российская Федерация), Аксай (Республика Казахстан).

«Северодонецкий ОРГХИМ» имеет представительство в Киеве, филиалы в Москве (РФ) и Уральске (Республика Казахстан).
^ Контактная информация : 93409, Украина, Луганская область,

г. Северодонецк, Гвардейский проспект, 32

Телефон: (38 06452) 351-98, 285-25

Факс: (38 06452) 351-98, 285-19

E-mail: market@orghim.lg.ua

URL: http://www.orghim.lg.ua

Генеральный директор: Кошовец Н. В.
«Энергософин» - предпроектные и проектные работы, поставка основного технологического оборудования и оборудования общезаводского хозяйства.
ЗАО СП «Энергософин» - российско-финское совместное предприятие,

образованное в 1989 г., специализируется на конструировании и поставке

систем, относящихся к энергетике и энерготехнологии. «Энергософин» совместно с ОАО «Белэнергомаш» имеют богатый опыт работы на рынке энергооборудования и с 1995 г. выполнили поставку более 10 малотоннажных установок переработки углеводородного сырья различной мощности.

^ Контактная информация: 308800, РФ, г. Белгород,

пр. Богдана Хмельницкого 111

Тел. (0722) 27-87-31;

Факс: (0722) 27-98-56

E-mail: energosofin@belgtts.ru

URL: http://www.energosofin.ru

Директор по продажам: Чумаков Ю.В.

^

Финансовое резюме



Для реализации проекта планируется привлечение инвестиций в размере 18 млн. долларов США.

Расходы распределяются по следующим статьям:
Технологическое оборудование 7 495 тыс. $;

Объекты общезаводского хозяйства 4 850 тыс. $;
Автомобили 953 тыс. $ .
Проектные и строительно-монтажные работы 1 400 тыс. $;
Инженерное обеспечение строительства 665 тыс. $;
Прочие основные производственные

фонды 850 тыс. $ ;
Оборотные средства 1 033,9 тыс. $;
Прочие расходы 753,1 тыс. $ .
Эффективность инвестиций:

- срок окупаемости инвестиций - 44 месяца;

- срок возврата инвестиционного кредита - 5,5 года;

- рентабельность проекта - 35,2 %;

- чистая прибыль за год - 691,78 тыс. $.
2. Описание продукции
Потенциальным покупателям предлагаются следующие нефтепродукты:


Наименование

Средняя оптовая цена, $/т

1. Автомобильный бензин

АИ-92 – АИ-95 ГОСТ 2084-77

210

2. Дизельное топливо летнее

ГОСТ 305-82

130

3. Топочный мазут М-100

ГОСТ 10585-75

60

Цены указаны по состоянию на 1.04.2002 г.

Автомобильный бензин является топливом для легковых и грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями, находящихся в собственности автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий, а также в частной собственности граждан.

Дизельное топливо необходимо для работы почти всех видов сельскохозяйственной техники. Кроме этого, дизтопливо является горючим для ряда легковых и большегрузных автомобилей: все модификации автомобилей КАМАЗ, МАЗ, Краз и др.; автобусов Икарус, Мерседес-Бенц, Ман и т.д.

Характеризуя жизненный цикл таких товаров, как моторное и котельное топлива, необходимо отметить их принципиальное отличие от всех других товаров производственно-технического назначения. Жизненный цикл этих энергоносителей составляет десятки лет и зависит от тенденций развития автомобилестроения и энергетической отрасли.

С момента выпуска первых серийных автомобилей и по настоящее время (т.е. на протяжении почти 100 лет) отмечается непрерывное увеличение численности автомобилей во всех странах мира. Соответственно увеличивается потребность в моторных топливах. Развитие парка автомобилей предъявляет повышенные требования к качеству моторных топлив, в первую очередь - к качеству автомобильных бензинов. Современные двигатели, работающие на бензине, требуют от топлива все более высоких антидетонационных свойств. Поэтому за последние 30 лет перестали выпускаться бензины марок А-66 и А-72. Автомобильный бензин марки А-76 используется в грузовых автомобилях устаревших моделей и в небольшом количестве легковых автомобилей. В большинстве современных легковых автомобилей используются бензины марок АИ-92 – АИ-95.

Еще одной тенденцией парка автомобилей является увеличение количества автомобилей, использующих дизтопливо. Автомобильная промышленность ведущих стран мира увеличивает долю выпускаемых автомобилей с дизельными двигателями в общем объеме производства.

Что касается рынка мазута, то его производство ориентировано в основном на потребности котельных и ТЭЦ.

Учитывая специфику региона, основными покупателями предлагаемых нефтепродуктов являются сельскохозяйственные и автотранспортные предприятия, а также предприятия тепло- и энергоснабжения. Спрос на моторные топлива имеет ярко выраженный сезонный характер. Пики спроса приходятся на период с февраля по октябрь месяц. Это обусловлено временем проведения полевых работ и перевозки урожая, а также временем получения выручки предприятиями сельского хозяйства за произведенную продукцию.

Пик спроса и потребления топочного мазута занимает период времени с октября по март месяц, соответствующий отопительному сезону.

Беря во внимание рост потребления энергоресурсов предприятиями промышленности и сельского хозяйства, можно утверждать, что рынок моторного и котельного топлив является растущим.

Предлагаемые моторные топлива будут выгодно отличаться от аналогичных, предлагаемых предприятиями нефтепродуктообеспечения, тем , что их поставка может осуществляться как крупными, так и мелкими партиями и практически немедленно.

В настоящее время из-за отсутствия оборотных средств предприятия практически не создают запасов горюче-смазочных материалов и зачастую испытывают их нехватку. Учитывая планируемые объемы производства нефтепродуктов ТОО "Шамшырак-Кызылорда»" и все вышесказанное, маловероятно затоваривание складов производителя в течении всего года.

Основное конкурентное преимущество описываемого товара заключается в том, что за счет низких издержек производства и непосредственного контакта с потребителями (минуя посредников), обеспечиваются низкая себестоимость и высокая прибыльность производства, что позволяет держать уровень цен на 3-5 % ниже, чем средние цены конкурентов, при высоком качестве, обеспечиваемом передовой технологией переработки сырья.

Весьма важным является и то, что технология производства не предусматривает применения для производства автомобильных бензинов компонентов, содержащих свинец. Базовым компонентом для выработки высокооктановых бензинов являются бензины каталитического риформинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Получаемый автомобильный бензин является экологически чистым, его использование снижает нагрузку на экологию региона по сравнению с этилированными бензинами.
3. Рынок сбыта и конкуренция
Проблемы со снабжением регионов Республики Казахстан горюче-смазочными материалами с завидной периодичностью возникают из года в год: растут цены, во время уборочной страды сельхозпроизводители испытывают недостаток в ГСМ, в связи с нестабильными ценами на мазут во многих регионах возникают перебои с теплоснабжением. Один из возможных путей решения этих проблем – строительство мини-НПЗ в непосредственной близости от месторождений и крупных потребителей нефтепродуктов. Подобная практика получила широкое распространение в мире и есть все основания для применения имеющегося опыта в рассматриваемом регионе – Кызылординской области.

Потребность сельскохозяйственных предприятий Кызылординской области в моторных топливах составляет: автомобильный бензин – 15 000 тонн в год, дизельное топливо – 70 000 тонн в год.

Основными потребителями топочного мазута в г. Кызылорда являются ОАО "ТЭЦ" и АО "КМРТЦ", годовая потребность составляет 244 тысячи тонн, потребность в светлых нефтепродуктах предприятий области оценивается в 210 тысяч тонн в год.

^
Таблица 3.1. Емкость рынка топлива в Кызылординской области




Наименование

тыс. тонн в год

млн. $ в год

1. Автомобильный

бензин

150

31,5

2. Дизельное топливо

300

39,0

3. Топочный мазут

500

30,0


Планируемое количество мазута, производимого ТОО "Шамшырак-Кызылорда" – 119,76 тыс. т в год составляет 24 % потребности рынка области. Планируемое количество вырабатываемого бензина А-92 – А-95 – 52,9 тыс. т в год составляет 35 % потребности и дизтоплива – 75 тыс. т составляет 25 % потребности региона.

Степень насыщенности рынка моторных топлив в Кызылординской области по разным оценкам составляет от 50 до 70 %. Это обусловлено отсутствием на территории области мощной нефтеперерабатывающей промышленности.

В настоящее время основные поставки бензина и дизельного топлива в Кызылординскую область и г. Кызылорду осуществляет ОАО "Шымкентнефтеоргсинтез" (ШНОС), хозяином которого является ОАО "Харрикейн Кумколь Мунай". Это предприятие следует рассматривать в качестве основного конкурента, формирующего и поддерживающего определенный уровень цен на рынке нефтепродуктов.

Кроме того, на рынке нефтепродуктов действуют более мелкие оптовики, поставляющие партии ГСМ с НПЗ Казахстана и РФ, в основном для АЗС и предприятий сельского хозяйства.

При этом следует заметить, что ОАО «ШНОС» производит в основном бензин марки А-76 (А-80), доля высокооктановых бензинов в объеме его производства невелика. Необходимо также учитывать то, что данное предприятие обслуживает 7 областей Казахстана. Доля же российского импорта в данный регион незначительна, в основном из-за достаточно большой удаленности от границы РФ, и возрастает только в периоды резких рыночных колебаний (как, например, нарушение баланса обменных курсов тенге и рубля в период кризиса 1998 г.).

Небольшие фирмы-перепродавцы, не имеющие условий для хранения ГСМ, реализуют свой товар по несколько меньшим ценам. Условия поставки ГСМ в таких случаях отличаются значительными объемами одной партии в 300 - 600 тонн и более и требуют некоторого времени (1-3 недели) на согласование условий договора и доставку. У потребителей ГСМ редко встречается достаточное количество емкостей для слива таких партий и приходится прибегать к услугам нефтебаз, что приводит к удорожанию нефтепродуктов на 5-10 % от покупной цены.

Стоимость топлива в себестоимости автоперевозок и продукции предприятий сельского хозяйства занимает 15-20 %, т.е. является одним из основных составляющих эффективности производства.

Ввиду роста объемов промышленного производства как по стране в целом, так и по региону в частности, можно прогнозировать увеличение потребностей региона в моторных и котельных топливах.

Ситуация с насыщением рынка нефтепродуктов может измениться в лучшую сторону после ввода в эксплуатацию мини-НПЗ ТОО «Шамшырак-Кызылорда».

Основными покупателями нефтепродуктов, производимых заводом, будут:

  • коммунальное хозяйство г. Кызылорда в лице департамента ЖКХ

акимата Кызылординской области;

  • Кызылординский промышленно-сельскохозяйственный комплекс;

  • «Казахмыс» (г. Жезказган) – крупный комплекс по производству меди;

  • космодром Байконур.

Заключение договоров о плановых поставках нефтепродуктов ТОО "Шамшырак-Кызылорда»" с предприятиями будет весьма выгодным для последних ввиду оперативности доставки, плановости и сравнительно невысокой цены на ГСМ. Кроме постоянных покупателей мазута (ОАО «ТЭЦ» и АО «КРМТЦ»), договора о плановых поставках в течении календарного года могут быть заключены с 3-4 крупными сельскохозяйственными автотранспортными предприятиями на 50 % объема производимых моторных топлив.

Поставки топлива предприятиям агропромышленного комплекса на постоянной основе от местного производителя помогут повысить ритмичность завоза ГСМ, снизить себестоимость сельхозпродукции и повысить их прибыльность.

Снижение себестоимости транспортной работы АТП также благоприятно отразится на результатах их финансовой деятельности.

Предприятий, действующих на рынке нефтепродуктов в регионе, немного и всех их нужно считать конкурентами. При этом необходимо учесть, что мини-НПЗ ТОО «Шамшырак-Кызылорда» ориентирован на производство высокооктановых бензинов, в которых на рынке региона, при тенденции к устойчивому росту потребности, ощущается определенный недостаток.

Участники рынка ГСМ применяют в основном адресные продажи, так как число потенциальных покупателей ограничено. По этой причине реклама, как способ продвижения товара, применяется редко.

Цена на ГСМ, несомненно, является предметом конкуренции, но уровень цен в меньшей степени зависит от ситуации с поставками нефтепродуктов в Кызылординской области, нежели от различных внешних причин.

Так, например, влияние на уровень цен на дизельное топливо и мазут оказывает сезонность спроса (в зависимости от сезона стоимость тонны мазута колеблется от 55 до 130 долларов США).

Другим примером может служить резкое снижение цен на моторные топлива в 2001 г., когда постановлением Правительства РК акцизы на импортируемый бензин были снижены с 80 евро до 31 евро за тонну, а также в феврале нынешнего года, когда снижение цен на нефтепродукты в России привело к резкому увеличению их экспорта в Казахстан и перенасыщению рынка.

Учитывая относительно невысокую себестоимость производимой продукции, ТОО "Шамшырак-Кызылорда" выдержит ценовую конкуренцию, оперативно обеспечивая своих клиентов нефтепродуктами.
4. Стратегия маркетинга
Исходя из стратегических соображений, основной задачей фирмы является освоение 25 % рынка светлых нефтепродуктов и 24 % рынка мазута в Кызылординской области.

Успешное решение этой задачи позволит:

- быстро войти в конкурентную среду и завоевать свою долю рынка;

- создать положительный имидж предприятия как надежного партнера, учитывающего различные запросы потребителей;

- обеспечить в конечном итоге стабильный объем продаж и получить гарантированную прибыль.

Стратегия ценообразования предприятия заключается в точном отслеживании цен на аналогичные товары конкурентов и назначении своих цен с разницей 2-5 % в зависимости от условий поставки.

Ориентироваться на цены конкурентов придется по следующим причинам.

ТОО «Шамшырак-Кызылорда», в соответствии со своими задачами в освоении рынка нефтепродуктов, не будет иметь возможности содержать штат высококвалифицированных маркетологов для оперативного анализа и прогнозирования рынка. С другой стороны, как уже отмечалось, цены на нефтепродукты находятся под влиянием внешних факторов, учитывать которые в полной мере могут только крупные поставщики, такие как, ОАО "ШНОС". Небольшой фирме удобно будет ориентироваться на цены поставщиков-монополистов, используя свои конкурентные преимущества.

Нефтепродукты в Кызылординскую область поступают в основном по железной дороге. Железнодорожные составы разгружаются на нефтебазах, а в районах, где нет нефтебаз - "с колес" из вагонов-цистерн в автобензовозы и далее в емкости потребителей. В тех же районах, где нет железнодорожного пути, доставка осуществляется автобензовозами с удаленных нефтебаз.

Таким образом, поставка нефтепродуктов из товарного парка мини-НПЗ ТОО «Шамшырак-Кызылорда»не изменит привычного способа доставки их потребителю.

Товарный парк ТОО «Шамшырак-Кызылорда» проектируется с расчетом на планомерную и ежедневную реализацию ГСМ на основе долгосрочных договоров. Максимальный запас нефтепродуктов на складе не должен превышать 85 % емкости резервуаров.

Максимальная отгружаемая партия за один раз - 300 тонн, минимальная - 5 тонн. Оптимальная партия на светлые нефтепродукты - по емкости автобензовоза - 8 тонн или 10 м3. Вывоз планируется осуществлять собственным автотранспортом либо транспортом покупателя.

Топочный мазут отгружается железнодорожным транспортом, так как сливные сооружения на ТЭЦ предназначены только для вагонов-цистерн. Поэтому оптимальная партия мазута кратна вагонной норме и составляет 500 тонн.

Реализация продукции ТОО «Шамшырак-Кызылорда» осуществляется напрямую потребителю, минуя дилеров и посредников.

Для того, чтобы выгодно отличаться от конкурентов, ТОО «Шамшырак-Кызылорда» намерено применять поощрение продаж. Схема поощрения может выглядеть следующим образом:

- при предварительной оплате - скидка 2-3 % от установленной цены;

- при оплате с отсрочкой до 15 дней - установленная цена;

При продвижении своей продукции на рынок фирма использует адресную продажу, которая заключается в выявлении потенциального покупателя, определении его потребности путем прямого контакта, проведении презентации товара, осуществлении разовой продажи или заключении договора о долгосрочных поставках.

ТОО «Шамшырак-Кызылорда» надеется создать имидж надежного партнера, стремящегося удовлетворить различные потребности клиента путем бесперебойной работы, четкой организации отгрузки нефтепродуктов и расчетов за них.

5. План производства
5.1. Технология
Процесс переработки нефти в моторное и котельное топлива в настоящем проекте основан на технологии ректификации углеводородного сырья при атмосферном давлении. Эта технология разработана в конце прошлого века и широко применяется до сегодняшнего дня.

Сегодня развитие нефтеперерабатывающей промышленности идет по пути увеличения мощности ректификационных установок, доходящей до 6 - 8 млн. тонн сырья в год. Такой подход обусловлен снижением себестоимости единицы продукции с увеличением производительности.

В то же время строятся и небольшие нефтеперерабатывающие установки мощностью всего 30 - 50 тыс. тонн сырья в год.

Хотя себестоимость продукции мини-НПЗ немного выше, имеется ряд преимуществ:

- значительное сокращение сроков строительно-монтажных работ;

- сокращение объемов инвестиций и сроков окупаемости;

- меньшие потери от аварий и вынужденных простоев;

- незначительная экологическая нагрузка региона;

- простота транспортной развязки.

В настоящее время в Республике Казахстан мини-НПЗ не получили широкого распространения из-за дороговизны зарубежного оборудования и отсутствия серийного отечественного.

Проект строительства мини-НПЗ, предлагаемый ТОО "Шамшырак-Кызылорда»" предусматривает следующую концепцию производства нефтепродуктов:

- использование классических технологий переработки нефти и оборудования российского производства;

- низкая стоимость оборудования по сравнению с западными аналогами;

- приближенность к источнику сырья, ориентация на конкретную нефть;

- удовлетворение потребностей местных потребителей ГСМ;

- автономность производства.

Результатом изучения и сравнительного анализа поставщиков технологического оборудования для мини-НПЗ является выбор в качестве основной технологии малотоннажной нефтеперерабатывающей установки УПН-250, описание которой дано в Приложении 1.

Поступающая нефть разгружается на сливо-наливной эстакаде, поз. 10 технологической схемы (рис. 5.1). Нефть поступает в блок ЭЛОУ, поз. 1, где освобождается от воды, солей и механических примесей. Перед подачей нефти на установку УПН-250, поз. 3, производится контроль параметров на соответствие нормативным требованиям.

Установка УПН-250 разделяет поступающее сырье на прямогонный бензин, фракцию дизельного топлива и мазут.

Так как качество дизельного топлива и мазута должно соответствовать нормативным требованиям на товарную продукцию, то из установки УПН-250 эти нефтепродукты после контроля качества направляются в товарные емкости 2, 7 и сразу могут быть отгружены потребителям.

Товарные емкости 2, предназначенные для хранения мазута, оборудованы паровыми регистрами для разогрева мазута при отгрузке.

При необходимости может отбираться керосиновая фракция, которая используется как компонент авиационного топлива или как уайт-спирит (растворитель для лакокрасочной промышленности).

Прямогонный бензин, поступающий с установки УПН-250, разделяется на две фракции. Фракция НК -90 ºС направляется в блок компаундирования, а фракция НК 90-180 ºС подается на установку каталитического риформинга, описание которой дано в Приложении 2. Полученный риформат смешивается с фракцией НК -90 ºС в блоке компаундирования, поз. 5, для получения автомобильных бензинов АИ-92 – АИ-95. Отгрузка бензина потребителю производится из товарных емкостей 8, 9 после контроля качества.

Отпуск светлых нефтепродуктов осуществляется с наливной эстакады для автотранспорта, поз. 11.

Поз. 12 отмечена операторная, в этом же здании расположены бытовые помещения, комната для охраны, бухгалтерия, лаборатория, ремонтная мастерская.
  1   2   3   4   5   6



Скачать файл (883 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru