Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Комплект практических занятий - файл 1.docx


Комплект практических занятий
скачать (726.8 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx727kb.20.11.2011 18:16скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

  1   2
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новосибирский технологический техникум питания»


Методические указания

по выполнению практических занятий

По дисциплине: «Психология и этика профессиональной деятельности»

Специальность: 260502 Технология продукции общественного питания

Составитель: Неволина Е.В.
2010



Пояснительная записка

Методические указания по выполнению практических занятий предназначены для формирования умений и навыков по дисциплине «Психология и этика профессиональной деятельности» по специальности 260502 Технология продукции общественного питания.

Тематика практических занятий соответствует рабочей программе дисциплины.

В результате выполнения практических занятий студент должен:

иметь представление:

  • о структуре дисциплины, ее профессиональной значимости и межпредметных связях с другими дисциплинами;

знать:

  • основные понятия и определения в области психологии,

  • предмет, цели, задачи, отрасли психологии;

  • методы исследования в психологии, их практическое применение в профессиональной деятельности;

  • понятие, функции психики;

  • общие понятия о психических процесса и состояниях;

  • понятия личности, темперамента, характера;

  • иерархию потребностей;

  • понятие «мотивация»;

  • понятие коллектива и группы;

  • статус участников группы;

  • лидерство в группе;

  • руководство как процесс управления в малой группе;

  • понятие о социально-психологическом климате в группе;

  • понятие «общения»;

  • виды, средства, функции и формы общения;

  • особенности делового общения;

  • понятие, сущность, принципы ведения партнерской беседы;

  • понятие конфликта;

  • виды, причины возникновения конфликтов в профессиональной деятельности;

  • функции конфликтов (конструктивная и деструктивная), развитие, разрешение конфликтов;

  • понятие, предмет и методы психологии труда;

  • понятие, виды, структуру, компоненты деятельности;

  • специфику профессиональной деятельности в общественном питании;

  • понятие этики и профессиональной этики;

  • основные нормы, правила и принципы профессиональной этики;

  • основные понятия, нормы и правила совершенного, делового этикета;

  • содержание и требования профессионального и речевого этикета;

уметь:

  • применять знания о психических процессах и состояниях в профессиональной деятельности;

  • определять свойства темперамента и характера;

  • анализировать качества своей личности;

  • определять свои мотивы, направленность;

  • определять социально-психологический климат в коллективе;

  • преодолевать барьеры в деловом общении;

  • соблюдать этику и приемы делового общения в профессиональной деятельности;

  • 

  • предотвращать и регулировать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности;

  • применять нормы и правила современного этикета в профессиональной деятельности.

Оформление работы:

  1. Практические занятия оформляются в отдельной тетради.

  2. Необходимо четко написать тему и цель практического занятия.

  3. Составить отчет в соответствии с порядком выполнения и ходом занятия, и методическими указаниями

  4. Представить преподавателю тетрадь для оценки («зачет» или «незачет»).

Оценка преподавателем выполненной студентами работы проводится комплексно по результатам устного опроса или сообщений студентов, оформления и защиты работы.

^ Перечень практических занятий

п/п

Наименование темы занятий

Количество часов

1

Определение каналов восприятия

2

2

Определение темперамента и его свойств

2

3

Определение акцентуации характера

2

4

Определение направленности личности и мотивационной сферы

2

5

Определение психологической совместимости и сработанности

2

6

Анализ ролевого взаимодействия на основании теории Э.Берне

2

7

Определение степени конфликтности и способов реагирования в конфликтной ситуации

2

8

Анализ конфликтной ситуации. Последовательность и способы разрешения проблем

2

9

Определение позиции собеседника в процессе общения. Деловая игра «Учитесь читать человека как книгу»

2

10

Анализ ситуаций, связанных с соблюдением делового протокола

2




Практическое занятие 1

Тема: Определение каналов восприятия

Цели:

  • научиться применять знания о психических процессах и состояниях;

  • научиться познавать целостные, сложные вещи и явления психических процессов;

  • сформировать понятие о модальностях внутреннего опыта человека;

  • научиться определять свою ведущую модальность;

  • научиться определять канал восприятия собеседника

Средства оснащения:

  • тетрадь для практических занятий;

  • таблица «Типология по особенностям восприятия»;

  • форма таблицы «Особенности поведения по типам восприятия»

Перечень рекомендуемых источников:

  1. Немов Р.С. Общая психология: Учеб.для студ. образоват. учреждений средн. проф. Образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  2. Психология: Учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – М., Издательский центр «Академия», 1999.

  3. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – 4 – е изд., перераб и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

Порядок выполнения и ход занятия

  1. Изучите тему «Психические процессы и состояния» с помощью следующих информационных источников:

Л – 1, с. 106 - 112;

Л – 2, с. 62 – 66;

Л – 3, с. 72 – 77.

  1. Ответьте письменно на следующие вопросы:

  1. Чем восприятие отличается от ощущений?

  2. Что понимается под восприятием пространства, движения и времени?

  3. Каким образом человек воспринимает и оценивает время?

  1. Ознакомьтесь с типами восприятия окружающего мира с помощью следующей таблицы:

Таблица 1 – Типология по особенностям восприятия

^ Тип восприятия

Характеристика

Визуалы

Визуальный (зрительный) тип характеризуется тем, что, беседуя, он жестикулирует, как бы изображая то, о чем говорит. В разговоре визуал часто употребляет выражения: "Представьте себе...; Посмотрите...; Обратите внимание, это выглядит так". При этом часто заглядывает в глаза собеседнику.

Более половины всех людей относятся преимущественно к визуальному типу восприятия.

Аудиалы

Аудиальный (слуховой) тип любит употреблять выражения: "Это звучит так...; Послушайте...". При воспоминании аудиал взор обращает влево. При разговоре часто поворачивается к собеседнику боком 

(ухом), в глаза смотрит достаточно редко.



Кинестики

Кинестический (двигательный) тип часто употребляет слова, связанные с тяжестью-легкостью, с теплом-холодом. Например, "мороз по коже", "облился холодным потом", "тяжелая голова" и т.п. Вспоминая, кинестик смотрит прямо перед собой или вниз.

Дигиталы

Название происходит от английского "digital" - число.

Люди этого типа проявляются словами, связанными с информацией, интересами, понятиями. Их любимые словечки: "интересно", "понимаю", "следовательно", "знаю". Для них самым важным является внутренний диалог. Некоторые авторы называют людей этого типа "компьютерами". Это связано, в частности, с тем, что наибольшее число представителей дигиталов среди программистов, шахматистов. Много их и среди юристов.

  1. Заполните следующую таблицу:

Таблица 2 – Особенности поведения по типам восприятия

Проявления

Визуал

Аудиал

Кинестетик

Дигитал

Употребляемые слова













Поза













Движения













Губы













Дыхание













Речь













Жесты рук













Взгляд













Особенности слушания













Движения глаз (для правшей)
















  1. Представьте результаты работы на проверку.

  2. Домашнее задание: повторить тему «Психологические процессы и состояния»



Практическое занятие 2

Тема: Определение темперамента и его свойств

Цели:

  • научиться определять свойства темперамента;

  • приобрести навыки определения поведения человека в зависимости от его индивидуальных свойств.

Средства оснащения:

  • тетрадь для практических занятий;

  • форма таблицы «Типы темперамента»;

  • рисунок «Классификация темпераментов»;

  • текст «Основные свойства темперамента»;

  • форма таблицы «Свойства темперамента».

Перечень рекомендуемых источников:

  1. Батаршев А. Типология характера и личности: практическое руководство. – М, 2005.

  1. Немов Р.С. Общая психология: Учеб.для студ. образоват. учреждений средн. проф. Образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  1. Психология: Учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – М., Издательский центр «Академия», 1999.

Порядок выполнения и ход занятия

  1. Изучите тему «Темперамент» с помощью информационных источников:

Л – 1, с. 50 – 62;

Л – 2, с. 247 – 255;

Л - 3, с. 225 – 228.

  1. Ознакомьтесь с текстом «Типы темперамента»

Типы темперамента

САНГВИНИК. Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он хохочет, а несущественный факт может его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей.

Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость.быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений.

Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается м одной работы на другую, но и переучивается,. овладевая новыми навыками. Как правило он в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.

У сангвиника чувства легко возникают, легко сменяются. Легкость с какой у сангвиника образуются и переделываются новые временные связи, большая подвижность стереотипа, отражается также в умственной подвижности сангвиников, обнаруживают некоторую склонность к неустойчивости.
ХОЛЕРИК. Как и сангвиник отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он не обуздан, не сдержан, нетерпелив. Вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен. Чем сангвиник. Отсюда - большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт.

ФЛЕГМАТИК обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить - когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным.

Обычно у него бедная мимика, движения невыразительны и замедлены, так же, как речь. Он ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интроверт.недостатком флегматика является его инертность, малоподвижность.

Инертность сказывается и на косности его стереотипов, трудности его перестройки. Однако это качество, инертность, имеет и положительное значение, содействует основательности постоянству личности.

МЕЛАНХОЛИК Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны.

Обычно он не уверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присущее легко отвлекаемое и неустойчивое внимание и замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов - интроверты. Меланхолик застенчив, нерешителен, робок. Однако в спокойной привычной обстановке меланхолик может успешно справляться с жизненными задачами. Можно считать уже твердо установленным, что тип темперамента у человека врожденный, а от каких именно свойств его врожденной организации он зависит, еще до конца не выяснено.

  1. На основании изученной информации заполните следующую таблицу:

Таблица 3 – Типы темперамента

Тип

Параметры сравнения

Темп деятельности

^ Скорость реакции

Наличие активности

Характер

эмоций

Известная личность (персонаж)

Сангвиник
















Холерик
















Флегматик
















Меланхолик
















  1. Ознакомьтесь с рисунком, представленным ниже и определите к каждому ряду картинок тип темперамента:


Рисунок 1 – Классификация темпераментов

  1. Ознакомьтесь с текстом «Основные свойства темперамента»

Основные свойства темперамента

^ Свойства темперамента – это наиболее устойчивые, врожденные особенности психики, определяющие динамику психической деятельности в различных ее сферах.

Принято выделять следующие основные свойства темперамента:

  1. Сензитивность или чувствительность. О ней судят по тому, какая наименьшая сила внешнего воздействия необходима для того, чтобы у человека возникла та или иная психическая реакция, с какой скоростью эта реакция возникает. Иными словами, какой должна быть сила воздействия, чтобы человек отреагировал;

  2. Реактивность. Это свойство проявляется в том, с какой силой и энергией человек реагирует на то или иное воздействие. Люди различаются по степени выраженности реакций на одинаковые внешние или внутренние стимулы. О некоторых можно сказать: «вспыльчивый», «заводится с полоборота», а о других: «не поймешь, обрадовался или огорчился…»;

  3. Активность. Об этом свойстве судят по тому, с какой энергией человек сам воздействует на окружающий мир, как он преодолевает препятствия на пути к поставленной цели (настойчиво, сосредоточенно, целенаправленно или вяло, неэнергично, рассеянно);

  4. ^ Пластичность / ригидность. Противоположные свойства, которые проявляются в том, насколько легко и быстро человек 

  5. приспосабливается к меняющимся условиям и внешним воздействиям или, наоборот, инертно, с трудом меняя свои привычки и суждения;

  6. ^ Темп реакций. Характеристика скорости реагирования на внешние воздействия и протекания различных психических процессов (скорость запоминания, движения, выполнения мыслительных операций, темп речи, динамика жестов и т.д.);

  7. ^ Эмоциональная возбудимость. О ней судят по тому, какой силы необходимо воздействие для возникновения эмоциональной реакции, и с какой скоростью эта реакция возникнет;

  8. ^ Интроверсия / экстраверсия. Противоположная пара свойств, определяющих, чем обусловлены реакции и поведение человека: собственными представлениями, образами, мыслями, связанными с прошлым и возможным будущим (интроверт), либо актуальными впечатлениями внешнего мира (экстраверт).

Названные свойства темперамента отличаются от других сфер личности (способностей или мотивационной сферы) по ряду признаков:

  • динамичность – характеризуют психику в динамике, подвижности, стремительности реагирования;

  • устойчивость - индивидуальные значения этих свойств сохраняются длительное время, в течение жизни практически не меняясь;

  • онтогенетическая «первичность» - свойства темперамента выявляются уже в раннем детстве, являясь наиболее ранними и исходными характеристиками психики;

  • статистическая частота их проявления - особенностями темперамента считаются только те, которые в обычных условиях жизни проявляются чаще всего и наиболее типичны для данного человека;

  • признак максимальности - свойства темперамента особенно точно можно определить в условиях, максимально трудных для их проявления;

  • обусловленность генотипическими свойствами нервной системы – все перечисленные характеристики непосредственно зависят от врожденных особенностей нервной деятельности.

  1. На основании изученной информации, заполните следующую таблицу:

Таблица 4 – Свойства темперамента

^ Наименование свойства

Характеристика

Темп




Скорость выполнения внешних движений




Скорость протекания внутренних, психологических процессов




Переключаемость




Скорость реакции




Активность (энергичность)




Эмоциональный фон




Уравновешенность




  1. Представьте результаты работы на проверку.

  2. Домашнее задание: повторить тему «Психологические свойства личности».



Практическое занятие 3

Тема: Определение акцентуации характера

Цели:

  • научиться анализировать качества личности;

  • научиться понимать и определять причины поведения человека, в зависимости от его характера;

  • научиться выстраивать отношения с людьми, обладающими различными чертами характера.

Средства оснащения:

  • текст «Акцентуации характера»;

  • форма таблицы «Типы акцентуации характера»;

  • тетрадь для практических занятий.

Перечень рекомендуемых источников:

  1. Батаршев А. Типология характера и личности: практическое руководство. – М, 2005.

  1. Немов Р.С. Общая психология: Учеб.для студ. образоват. учреждений средн. проф. Образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  2. Психология делового общения и управления: учебное пособие/ Л.Д. Столяренко. – Изд. 6 – е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

  3. Психология: Учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – М., Издательский центр «Академия», 1999.

Порядок выполнения и ход занятия

  1. Изучите текст «Акцентуации характера»:

Акцентуации характера

Акцентуации характера - это крайнее проявление и усиление черт характера:

  1. Гипертимный тип – это подвижные, общительные, шумливые, неусидчивые, недисциплинированные, много конфликтующие, обладающие множеством поверхностных увлечений, переоценивающие свои способности, любящие прихвастнуть личности.

  2. Циклоидный тип – это люди склонные к апатии, повышенной раздражительности, чаще сидят дома одни, настроение периодически меняется от приподнятого до подавленного с периодом примерно 2-3 недели.

  3. Лабильный тип – человек крайне изменчив в настроении по самым ничтожным поводам, чувствителен к отношению к нему окружающих.

  4. Астеноневростический тип – повышенная мнительность и капризность, утомляемость и раздражительность.

  5. Сензитивный тип – повышенная чувствительность ко всему, человек не любит компаний, азартных игр, застенчив, робок при посторонних, послушен, часто испытывает чувство неполноценности, но у него рано формируется чувство долга, разборчив в дружбе и очень к ней привязан.

  6. Психоастенический тип – в детстве ускоренное интеллектуальное развитие, склонность к рассуждениям, самоанализу, но больше сильны на словах, чем на деле.

  7. Шизоидный тип – главное в нем – замкнутость, демонстрирует внешнее безразличие к окружающим людям, плохо понимают состояния других людей, не умеют сочувствовать, фантазёры.

  8. Эпилептоидный тип – часто плачут, любят мучить животных, дразнить младших, в компании ведут себя как диктаторы, жестоки, властны, себялюбивы.

  9. 

  10. Истероидный тип – в нем главное – эгоцентризм, склонность к театральности, большая потребность привлекать к себе внимание, выслушивать восторги и похвалы.

  11. Неустойчивый тип – склонны к безделью, развлечениям, праздности, отсутствуют серьезные интересы, не думают о своем будущем.

  12. Конформный тип – бездумно подчиняются любым авторитетам, к большинству в группе, склонны к консерватизму, их кредо «быть как все». Это яркие приспособленцы.

  1. Заполните таблицу, представленную ниже:

Таблица 5 – Типы акцентуации характера

^ Тип акцентуации

Характеристика

Условия поведения с человеком данного типа

Гипертимный







Циклоидный







Лабильный







Астеноневростический







Сензитивный







Психоастенический







Шизоидный







Эпилептоидный







Истероидный







Неустойчивый







Конформный







  1. Представьте результаты для проверки.

  2. Домашнее задание: повторить тему «Характер и темперамент»





Практическое занятие 4

Тема:Определение направленности личности и мотивационной сферы

Цели:

  • рассмотреть элементы структуры личности и их свойства;

  • научиться определять направленности личности;

Средства оснащения:

  • тетрадь для практических занятий;

  • текст «Структура направленности личности»;

  • таблица «Виды направленности»;

  • тест «Определение направленности личности (Б. Басса)».

Перечень рекомендуемых источников:

  1. Батаршев А. Типология характера и личности: практическое руководство. – М, 2005.

  2. Волков Б.С. Психология развития человека. – М., 2004.

  3. Кравченко А.И. Общая психология. – М., 2008.

Порядок выполнения и ход занятия

  1. Изучите текст «Структура направленности личности»:

Структура направленности личности

Первая подструктура называется направленностью личности. Сюда входят: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, мировоззрения, убеждения. Элементы (черты) личности, входящие в эту подструктуру не имеют врожденных задатков, а полностью социально обусловлены и формируются путем воспитания. Наиболее активной и устойчивой формой направленности являются убеждения. Совокупность их составляет мировоззрение человека, которое может быть пассивным — просто имеется в наличии. Но в подструктуру направленности входит и воля — она то и может придавать убеждениям активный характер, способствуя их воплощению в жизнь.

  1. Ознакомьтесь с видами направленности, представленными в следующей таблице:

Таблица 6 – Виды направленности

^ Вид направленности

Характеристика

Направленность на себя (Я)

Ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

Направленность на общение (О)

Стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

Направленность на дело (Д)

Заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

  1. Изучите инструкцию по выполнению теста, определяющего направленность личности:



Вам предлагается ряд высказываний. Если Вы согласны с высказыванием, то в бланке для ответов поставьте под его номером «+», если нет, то «-«. Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее»– О, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «больше всего».

Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».

Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются. Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для Вас.

  1. Ответьте на ниже представленные вопросы, отмечая ответы в специальном бланке:

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А. Одобрения моей работы;

Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

В. Сознания того, что меня окружают друзья.

^ 2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;

Б. Известным игроком;

В. Выбранным капитаном команды.

^ 3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

^ 4. Мне нравится, когда люди:

А. Радуются выполненной работе;

Б. С удовольствием работают в коллективе;

В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

^ 5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

Б. Были верны и преданы мне;

В. Были умными и интересными людьми.

^ 6. Лучшими друзьями я считаю тех:



А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;

Б. На кого всегда можно положиться;

В. Кто может многого достичь в жизни.

^ 7. Больше всего я не люблю:

А. Когда у меня что-то не получается;

Б. Когда портятся отношения с товарищами;

В. Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;

В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.

^ 9. В детстве мне больше всего нравилось:

А. Проводить время с друзьями;

Б. Ощущение выполненных дел;

В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

^ 10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А. Добился успеха в жизни;

Б. По-настоящему увлечен своим делом;

В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

^ 11. В первую очередь школа должна:

А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;

В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

^ 12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

А. Для общения с друзьями;

Б. Для отдыха и развлечений;

В. Для своих любимых дел и самообразования.

^ 13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

Б. У меня интересная работа;

В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

^ 14. Я люблю, когда:

А. Другие люди меня ценят;

Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;

В. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать.

Б. Написали о моей деятельности;

В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

^ 16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

А. Имеет ко мне индивидуальный подход;

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

^ 17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А. Оскорбление личного достоинства;

Б. Неудача при выполнении важного дела;

В. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

А. Успех;



Б. Возможности хорошей совместной работы;

В. Здравый практичный ум и смекалку.

^ 19. Я не люблю людей, которые:

А. Считают себя хуже других;

Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

В. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

А. Работаешь над важным для всех делом;

Б. Имеешь много друзей;

В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

^ 21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

А. Доступным;

Б. Авторитетным;

В. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

Б. О жизни знаменитых и интересных людей;

В. О последних достижениях науки и техники.

^ 23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А. Дирижером;

Б. Композитором;

В. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

А. Придумать интересный конкурс;

Б. Победить в конкурсе;

В. Организовать конкурс и руководить им.

^ 25. Для меня важнее всего знать:

А. Что я хочу сделать;

Б. Как достичь цели;

В. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А. Другие были им довольны;

Б. Прежде всего выполнить свою задачу;

В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

^ 27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А. В общении с друзьями;

Б. Просматривая развлекательные фильмы;

В. Занимаясь своим любимым делом.

Бланк ответов

вопроса

Больше всего

Меньше всего

вопроса

Больше всего

Меньше всего

1

15

2

16

3

17

4

18

5

19

6

20

7

21

8

22

9

23

10

24

11

25



12

26

13

27

14


  1. Подсчитайте результаты по следующему ключу теста:

Ключ теста


вопроса

Я

О

Д

вопроса

Я

О

Д

1

А

В

Б

15

Б

В

А

2

Б

В

А

16

А

В

Б

3

А

В

Б

17

А

В

Б

4

В

Б

А

18

А

Б

В

5

Б

А

В

19

А

Б

В

6

В

А

Б

20

В

Б

А

7

В

Б

А

21

Б

А

В

8

А

Б

В

22

Б

А

В

9

В

А

Б

23

В

А

Б

10

А

В

Б

24

Б

В

А

11

Б

А

В

25

А

В

Б

12

Б

А

В

26

В

А

Б

13

В

А

Б

27

Б

А

В

14

А

Б

В
















  1. Соотнесите полученные результаты с описание типов направленностей личности.

  2. Представьте результаты работы на проверку.

  3. Домашнее задание: повторить тему: «Психологические свойства личности»



Практическое занятие 5

  1   2



Скачать файл (726.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru