Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия по ручному труду - Новогодняя игрушка - файл 1.doc


Конспект занятия по ручному труду - Новогодняя игрушка
скачать (23 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc23kb.20.11.2011 19:27скачать


1.doc

Реклама MarketGid:
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Новогодняя игрушка».
Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочку

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
2. Украсить их по своему желанию.

Развивающие задачи:

1. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уверенность, самостоятельность.
2. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
3. Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предшествующая работа:

Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек (вырезание снежинок из фантиков и фольги). Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения новогодних игрушек- самоделок. Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток.

Словарная работа: шаблон, объемная.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага; картон; шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки для клея; гуашевые краски; баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые.

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создание игровой ситуации

проблемная ситуация
демонстрация и анализ
показ воспитателем способа изготовления


обобщение полученных знаний

физ. Минутка

индивидуальная работа

итог занятия

Воспитатель рассказывает:
- знаете, ребята, жители нашего игрового уголка все в заботах и хлопотах, готовятся к новогоднему празднику. А тут, смотрю- сидит в углу кукла Ариша и плачет. Горько плачет. «Ты что, Аришенька, может тебе шапочки для новогоднего праздника не хватило?»- спрашивает ее кукла Мила. «Не- е- е-т, вот моя шапочка и корона у меня есть!»- всхлипывает Ариша, «А вот коробка для новогодних игрушек пустая, только в углу этой коробки осталась одна- единственная игрушка». «Где же игрушки?»- спросила Мила. «Пропали!»- заплакала горько Ариша. «Неужели мы без игрушек остались, чем же мы украсим группу?». Игрушки как услышали про исчезновение новогодних украшений, так и решили, что это дело рук Кикиморы: «Это она добралась и все нам испортила!»- игрушки вспомнили, что новогодний утренник хотела им испортить Кикимора, но ей не удалось. Дед мороз ее прогнал с праздника. Вот она и отомстила!

Воспитатель обращается к детям:

- Ну, ребята, как вы решите, неужели мы оставим наши игрушки и группу без украшений? Давайте изготовим яркие, красочные, объемные игрушки, еще лучше прежних!


Воспитатель вынимает из коробки одну- единственную игрушку, показывает ее детям и просит определить, как она сделана.

Воспитатель уточняет и показывает новый способ изготовления, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям:

- я задумала игрушку- шишку, беру подходящую картонную форму(овал) и цветную бумагу (желтого, голубого и др. цветов), отрезаю полоску нужной ширины(по ширине картонной формы) и складываю 2 раза пополам. Далее прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю. Получаю сразу 4 одинаковых овала. Каждый из них сгибаю пополам и склеиваю попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы шишку можно было повесить на елку или украсить группу. В результате у меня выходит вот такая объемная игрушка, осталось украсить ее. А как?

воспитатель уточняет и обобщает ответы:

- Наклеить снежинки из фантиков или фольги, конфетти, кусочки мишуры, нарисовать узор красками.

Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом.




Дети высказывают свои предположения.

Дети подсказывают разные способы

дети выполняют упражнения

дети выбирают материалы и начинают мастерить

дети рассматривают свои игрушки, показывают их куклам и аккуратно складывают их в коробку, перекладывая слои бумагой.

Реклама:





Скачать файл (23 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru