Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Курсовая работа - Потребительский маркетинг в сфере консультационной деятельности - файл 1.doc


Курсовая работа - Потребительский маркетинг в сфере консультационной деятельности
скачать (290 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc290kb.16.11.2011 01:51скачать

содержание

1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Уфимский государственный авиационный технический университет




Кафедра налогов и налогообложения




курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

на тему:

«Потребительский маркетинг в сфере консультационной деятельности»


Студентки 3 курса

Группа Н-315

Чебаевой Н.Г.


Научный руководитель:

Смольянинов Н.Е.


Уфа, 2009г

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….3

Раздел 1. Потребительский маркетинг в сфере консультационной деятельности. Консалтинг в сфере маркетинга ………………………………………………………4

1.1.Понятие, содержание маркетинга услуг…………………………………………..4

1.2.Классификация услуг и их отличительные черты………………………………..5

1.3.Консалтинг в сфере маркетинга…………………………………………………...7

Раздел 2. Анализ конъюнктуры рынка консалтинговых услуг……………………11

2.1. Изучение спроса на консалтинговые услуги, анализ текущей ситуации……..11

2.2. Определение целевого рынка предприятия и позиционирование его услуг на рынке…………………………………………………………………………………...14

Раздел 3. Совершенствование управления маркетингом консалтинговых услуг..18

3.1. Тенденции рынка консалтинговых услуг……………………………………….18

3.2. SWOT-анализ……………………………………………………………………..19

3.3. Конкуренция……………………………………………………………………...21

3.4.Маркетинговые стратегии………………………………………………………..21

3.5.Стратегия…………………………………………………………………………..22

3.6. Планирование маркетинга……………………………………………………….23

3.7. Разработка и внедрение нового продукта………………………………………25

Заключение…………………………………………………………………………...31

Список используемой литературы………………………………………………...33

Приложения…………………………………………………………………………..34


Введение


Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях переходного периода к рыночной экономике неизменно возрастает теоретико-практическое значение глубокого анализа целого ряда макроэкономических категорий и в том числе маркетинга консультационных услуг в сфере организации бизнеса. Консультационные услуги в России как самостоятельная отрасль, развиваются последние 10-15 лет. В России действует большое количество фирм менеджмент - консалтинга и сотни консультационных предприятий. Сектор консультационных услуг представляет собой наиболее свободную рыночную нишу. Эффективность консалтинговых услуг и их необходимость на сегодняшний день определяется с помощью комплекса маркетинговых мероприятий.

Таким образом, целями выполнения данной курсовой работы являются:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения отдельных разделов и тем дисциплины, а также приобретение и совершенствование практических умений и навыков выполнения маркетинговых задач консалтинговой фирмой (в сфере управленческого консультирования);

  • разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка консультационных услуг в сфере маркетингового управленческого консалтинга.

Для достижения целей, в ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

1) Провести проработку актуальных аспектов, изучить взгляды представителей ведущих научных школ маркетинга услуг в сфере маркетингового консультирования и стратегий разработки новой консультационной услуги.

^ 2) Провести комплексные маркетинговые исследования (кабинетные и полевые) по изучаемым вопросам маркетинга консалтинговых услуг.

3) Внести предложения по совершенствованию инструментария, разрабатываемей в целях управления маркетингом консультационных услуг.

4) Разработать раздел маркетингового плана в соответствии с выбранным видом управленческого консалтинга и актуальным вопросом маркетинга консультационных услуг.

В ходе выполнения курсового проекта использованы следующие методы для решения поставленных задач:

1) изучение взглядов представителей ведущих научных школ маркетинга услуг в сфере маркетингового консультирования.

2) методы маркетингового анализа (swot-анализ, и другие)

3) предложения по совершенствованию существующей разработки новой консультационной услуги.
^

Раздел 1. Потребительский маркетинг в сфере консультационной деятельности. Консалтинг в сфере маркетинга.


1.1. Понятие, содержание маркетинга услуг

По определению американского специалиста Т. Хилла, услуга — это изменение состояния лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице, происходящее в результате деятель­ности другой экономической единицы с предварительного согласия первой. Такое определение позволяет рассматривать услуги как кон­кретный результат экономически полезной деятельности, проявляю­щейся либо в виде товара, либо непосредственно в виде деятельности. Экономическая полезность делает услугу предметом торговли [8; C.132-133].

Маркетинг в сфере услуг в отличие от маркетинга в промышлен­ности и торговле имеет свои отличительные особенности, что позво­ляет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Для сферы услуг характерны определенные мето­ды их формирования, планирования, развития, что позволяет пред­приятиям сферы услуг решать свои текущие и перспективные зада­чи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответ­ствии с растущими требованиями рынка.

Зарубежные и отечественные ученые обратили внимание на сферу услуг в 50—60-х годах прошлого столетия. Исследования в области маркетинга услуг появились в начале 70-х, и в этой области зарубежные экономисты по понятным причинам опередили своих российских коллег. За рубежом на сегодня существует около 70 научно-исследовательских групп в университетах и вузах, изучающих менеджмент и маркетинг услуг. Первые отечественные публикации, посвященные этой тематике, появились в начале 90-х годов. К настоящему моменту сложилось несколько центров изучения маркетинга услуг, вышли несколько монографий и коллективных трудов отечественных исследователей. За годы исследований данного вопроса были предложены различные модели маркетинга услуг. К таким относятся:

^ 1.Модель маркетинга организации сферы услуг Бери

По Бери организация услуг должна осуществлять и третий тип маркетинга – маркетинг взаимодействия или маркетинг отношений (интерактивный маркетинг). Такой маркетинг должен осуществлять поставщик услуг, непосредственно контактирующий с клиентом. Таким образом, модель маркетинга организации должна включать три типа маркетинга. (Приложение 1) [7; c.55-56]

^ 2.Модель Д. Ратмела (Концепция маркетинга услуг Д. Ратмела)

Модель Ратмела показывает, что в производственном секторе возможно различить по крайней мере три, хотя и связанных, но вполне самостоятельных процесса: 1) процесс производства товаров; 2) процесс маркетинга этих товаров; и 3) процесс потребления этих товаров. (Приложение 2) [11; c.56-57]

^ 3.Треугольная модель маркетинга услуг Ф. Котлера

(Приложение 3)[7; c.54-55]

4.«Сервакшн»-модель маркетинга услуг П. Эйглие и Е. Лангеарда

Акцентирует внимание маркетологов на видимой для потребителя части, к которой относятся материальная среда, где происходит обслуживание, персонал, оказывающий услуги, и другие потребители этой же услуги. В то же время без внимания остается внутренняя система организации, которая представляет собой совокупность методов и технологий обслуживания. Согласно логике этой модели менеджер по маркетингу кроме традиционных стратегий маркетинга, используемых в производственном секторе (товар, цена, коммуникации, каналы распределения), должен продумать и спланировать три дополнительные стратегии. (Приложение 4) [7; c.56-57]

^ 5.«4Р»-модель Д. Маккарти и «7Р»-модель М. Битнер

(Приложение 5) [7; c.57-58]

Одним из условий развития различного рода услуг является эко­номический рост государства, однако он не позволяет, удовлетво­рить в полном объеме растущие материальные потребности населе­ния. В настоящее время сформированы новые подходы к созданию новых видов услуг.

^ 1.2. Классификация услуг и их отличительные черты

Теория и практика экономики сферы услуг сегодня существуют отдельно друг от друга. Прежде всего это заметит тот, кто попытается выделить общее в тех видах деятельности, которые в соответствии с различными классификациями относятся к услугам. Например, услугами считаются управление финансовыми активами заказчика, шитье индивидуальной модели платья, подключение стиральной машины и обучение. Объекты и результаты в приведенных случаях существенно различаются. Тем не менее они с полным правом могут называться услугами в соответствии со сложившейся практикой.

К. Гренроос так описывает процесс появления официальной статистики в сфере услуг: «что не было включено в промышленный или аграрный секторы, было названо услугами». До сегодняшнего дня расчет вклада сферы услуг в национальное хозяйство продолжает вестись подобным образом, который К. Гренроос справедливо называет устаревшим.

Действия, которые сегодня согласно статистике относятся к классу услуг, довольно разнообразны. Они направлены на разные объекты, имеют различную целевую аудиторию, чувствительность к продвижению, эластичность спроса по цене, различаются по степени осязаемости, возможности транспортировки и хранения. Исполнение одних услуг зависит в большей степени от использования технологических разработок и изобретений, других — от таланта и мастерства того, кто оказывает услугу, и т.п. Существующие классификации фиксируют услуги по мере их появления, но не предлагают возможности разделения их по типам. Например, одним из таких критериев могло бы стать наличие элементов процесса производства при выполнении услуг. Такая типологизация была бы важна при разработке маркетинговой стратегии.

Наличие различного рода услуг в сфере производства и обращения позволяет классифицировать их на пять групп [14; c.15-16]:

  • ^ Производственные услуги – инжиниринговые, лизинговые, обслуживание клиентов по ремонту оборудования и различной техники.

  • Распределительные услуги — в торговле (по закупке и сбыту
    паров), транспортном обслуживании и средствах связи;

  • Потребительские услуги (наиболее массовые) — по туризму,
    коммунальные, связанные с домашним хозяйством;

  • Общественные услугителевидения, радиовещания, образования­, здравоохранения и культуры;

  • ^ Профессиональные услуги — банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные и др.

Маркетинг услуг предоставляет пользу и выгоду клиенту, опре­деляет целевой рынок и продвижение услуг на этот рынок. Вместе с тем выгоду от услуги определить достаточно сложно. Ее может оп­ределить только клиент, который воспользовался тем или иным видом услуг.

^ Главная цель маркетинга услуг заключается в оказании помощи клиенту оценить те или иные услуги и сделать правильный выбор для себя [6; c.9-15]. Для реализации данной цели необходимо определить отличительные черты маркетинга услуг.

Существует классический (Ф. Котлер), перечень свойств услуг, позволяющих выделить маркетинг услуг в отдельное направление. Общими чертами маркетинга услуг являются[33]:

  • неосязаемость,

  • неотделимость от источника,

  • непостоянство качества,

  • несохраняемость.

Неосязаемость. Клиент не может “подержать в руках” то, что ему предлагают, у ваших услуг нет формы, цвета запаха, упаковки. Потребитель по-настоящему способен оценить качество только после получения услуги. (Иногда он даже этого сделать не может, например, в случае услуг по аудиту: о качестве аудита окончательно возможно судить только после проведения налоговой проверки). В связи с этим клиент сталкивается с высокой неопределенностью, что определяет большее количество факторов, влияющее на выбор услуг. Стремясь снизить риски, клиенты анализируют внешние признаки качества услуг, а именно: поведение персонала, месторасположение офиса и др.

Как преодолеть неосязаемость:

  • развитие торговой марки;

  •  выработка имиджевой политики;

  • информация о предыдущем опыте;

  • расчет предполагаемых результатов от проведения консультирования;

  • отзывы клиентов;

Неотделимость от источника. Консультант является составной частью услуги, что предъявляет повышенные требования не только к его профессиональным качествам, но и к его коммуникативным навыкам. Другим следствием этого является то, что услуги практически невозможно распространять через посредников. Функция посредников заключается только в распространении информации. И, наконец, самое важное следствием неотделимости услуг от источника, является то, что ответственность за качество услуг компании полностью лежит на ее персонале.

Как преодолеть неотделимость от источника:

  • усиление мотивации персонала;

  • развитие технологий консультирования;

  • разбиение процесса консультирования на простые этапы, допускающие участие менее квалифицированного персонала;

  • формализация опыта и знаний консультантов - создание баз знаний и экспертных систем.

^ Непостоянство качества. Услуги разных консультантов могут существенно разниться в своем качестве. Качество услуг зависит от профессионального опыта консультантов, их образования, мотивации.

Как преодолеть непостоянство качества:

построение системы контроля качества услуг;

отслеживание удовлетворенность клиентов качеством услуг.

Несохраняемость. Услуги не возможно хранить. Консалтинговая компания не может делать “отчеты про запас” или “на продажу”. Эта проблема особенно актуальна, когда спрос на услуги нестабилен и носит ярко выраженную сезонность, как, например, у аудиторов. В условиях нестабильного спроса возникают существенные проблемы, связанные с эффективным использованием времени консультантов.

Как преодолеть несохраняемость:

  • привлечение внештатных сотрудников в пиковое время;

  • выполнение части работы персоналом клиента;

  • передача части работ на субподряд;

  • установление дифференцированных цен в зависимости от сезона.


^ 1.3.Консалтинг в сфере маркетинга

Консалтинг - это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций (клиенту) в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений. (А.П. Посадский, С.В.Хайниш).

Консалтинг - это профессиональная помощь узких специалистов собственнику, руководителям или топ-менеджерам компаний: 
 1.в анализе и решении проблем функционирования компании,
 2.в разработке программ развития бизнеса.
Консалтинг может осуществляться в форме советов, рекомендаций или совместно вырабатываемых с клиентом решений.

Маркетинговый консалтинг - это процесс консультирования, направленный на решение маркетинговых задач, стоящих перед растущим бизнесом.
Его цель – достижение рыночных целей компании через построение эффективной работы с внешней средой и совершенствование внутреннего взаимодействия.

Наиболее полный спектр услуг в области маркетингового консалтинга можно представить в следующем виде:


Таблица 1

Услуги маркетингового консалтинга

^ Области услуг

Вид услуг

Консалтинг в области франчайзинга


  • Консультирование по общим вопросам франчайзинга и выбор привлекательных предложений

  • Организация и проведение переговоров с франчайзором, с действующими франчайзи сети

  • Проверка правоустанавливающих документов на объекты исключительных прав компании франчайзора

  • Экспертиза франчайзингового предложения специалистами по франчайзингу

  • Юридическая экспертиза договоров франчайзора, урегулирование спорных вопросов, подписание договоров




Разработка маркетинговой стратегии


  • Маркетинговый аудит. Ситуационный анализ

  • Создание и ревизия маркетинг-плана

  • Разработка товарно-рыночной стратегии

  • Разработка концепции позиционирования

  • Разработка стратегии сбыта, продвижения

  • Формирование ассортиментной политики

  • Ценообразование на всех уровнях




Анализ рынков. Оценка перспектив бизнеса


  • Комплексный анализ рынка

  • Проведение маркетинговых исследований

  • Сбор информации и аналитика для создания бизнес-планов





«Customer Satisfaction» - программа повышения лояльности клиентов


  • Изучение взаимоотношений с клиентами

  • Определение проблемных моментов в системе обслуживания клиентов

  • Разработка и реализация программы действий по повышению удовлетворенности клиентов

  • Создание концепций брендов и новых продуктов

  • Формирование видения и стратегии нового бренда или продукта

  • Разработка концепции позиционирования

  • Усиление или оздоровление бренда




Маркетинг консалтинговых услуг имеет целый ряд характеристик, отличающих его от маркетинга услуг в целом. Эти отличия в значительной степени влияют на разработку маркетинговых стратегий. Можно выделить:

^ Тип услуг - “b2b”. Менеджеры покупают услуги не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы их бизнес стал эффективнее.

Следствия: профессиональность потребителей консалтинговых услуг. Высший менеджмент компании, на который ориентированы консалтинговые услуги, является профессиональным потребителем, поэтому предлагать консалтинговые услуги должны только самые профессиональные продавцы, знающие все о данной услуге. С этой точки зрения лучшие продавцы – это партнеры компании, которые сами участвуют в консультационных проектах и непосредственно заинтересованы в её развитии.

Ограниченное число потребителей услуг. Обычно консалтинговыми услугами пользуются ведущие, находящиеся в стадии роста или развития компании. Их список можно определить путем кабинетных исследований, просто составив перечень крупнейших компаний вашего региона.

Тесные отношение потребителя и поставщика услуги. Зачастую сотрудники консалтинговой компании рассматриваются клиентами как внутренние работники. Это ведет к тому, что они часто переходят в консультируемую ими компанию. В процессе работы у клиентов и консультантов возникают доверительные, а порой и просто дружеские отношения.

Стоимость консалтинговых услуг составляет незначительную долю в расходах покупателя. Услуги не являются предметом первой необходимости для компаний. За консалтинг никогда не отдают последние деньги. Тем не менее, существует распространенный миф о том, что консалтинговые услуги возможно продать компаниям в состоянии банкротства. Это не так, их можно продать только успешно развивающимся компаниям, находящимся на стадии роста или зрелости.

Тот, кто принимает решение, обычно платит не из собственных денег, а из средств фирмы. Хотя бывает и так, что менеджер компании, являясь ее собственником, нанимает консультантов за свои деньги.[15]

Таким образом, задачами дальнейшего маркетингового исследования в сфере маркетингового консалтинга являются:

- определить емкость рынка, выявить круг потенциальных потребителей.

- выявить услуги, пользующиеся наибольшим спросом.

- выявить наличие конкурентов, определить их сильные и слабые стороны.

- изучить возможности и угрозы, существующие на рынке;
- выявить пустующие ниши на рынке.

Для определения ответов на данные вопросы необходимо рассчитать следующие показатели:

1) Исследование рынка:

- число юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в г. Уфе;

- число потенциальных потребителей нуждающихся в услугах маркетингового консалтинга;

- виды услуг, к которым прибегают потребители;

- количество компаний уже когда-либо пользовавшимися услугами маркетингового консультирования;

- барьеры в обращении к компаниям, предоставляющим маркетинговые услуги;

- наиболее актуальный в данной рыночной ситуации спектр услуг.

2) Исследование конкурентов:

- число компаний, предоставляющие подобные услуги;

- рейтинг данных компаний.

3) Рейтинг услуг:

- по опросу потребителей.

4) Потребительские предпочтения (услуги, пользующиеся наибольшим спросом)

- по опросу потребителей;

- по данным торговли.

5) Коммуникации

- основные источники информации о рынке;

- рейтинг источников информации.


Раздел 2. Анализ конъюнктуры рынка консалтинговых услуг

^ 2.1. Изучение спроса на консалтинговые услуги, анализ текущей ситуации

В современном мире бизнеса консалтинговые услуги предлагают широкий перечень услуг в области маркетинга, наиболее востребованными из них являются услуги по проведению маркетинговых исследований и разработке планов маркетинга, однако реальная наблюдается невысокая востребованность услуг специализированных маркетинговых агентств. По результатам опроса, проведенного агентством «СканМаркет» - 87% представителей среднего бизнеса, участвовавших в опросе, проводили исследования собственными силами. Только 6% компаний заявили, что привлекали внешнюю организацию, а 7% — использовали смешанный вариант[12].

В ходе анкетирования респондентов спрашивали о причинах, которые препятствуют сотрудничеству с маркетинговыми агентствами и большая часть опрошенных – 46% заявили, что их устраивают собственные исследования; на высокую стоимости исследований сетует - 31%; о недостаточная осведомленность об исследованиях заявили - 15%; озабочены отсутствием гарантий конфиденциальности и большие сроки исполнения - 4%; и негативный опыт предыдущего сотрудничества был у - 3 % опрошенных.

Компания ООО «МаркетингТренд» предоставляет своим клиентам полный спектр консалтинговых услуг, обслуживая фирмы и отдельные лица, занимающиеся бизнесом в Уфе и за ее пределами. Наиболее важными клиентами являются средние, поручающие нам разработку стратегий маркетинга и планов маркетинга, а также заказывающих нам проведение маркетинговых исследований. Подготовка планов маркетинга лишь недавно стали составной частью наших услуг, связанных с бизнес планированием. Наши основные клиенты ценят свое время и деньги, стремясь получить качественные консультации в области маркетинга и тем самым оптимизировать свою рыночную деятельность . Они не любят неприятных сюрпризов, ценят наши услуги и знают о скрытых издержках, которые могут возникнуть, если пренебречь нашим обслуживанием

Для изучения ситуации на рынке и выявления перспективных направлений деятельности нашей консалтинговой фирмы «МаркетингТренд» проведен опрос 20 представителей предприятий среднего и малого бизнеса, среди которых директора- 10 чел., руководители службы маркетинга 7 чел., работники отдела продаж 3 чел.

Разработана анкета для проведения телефонного опроса, состоящая из 11 вопросов:

1. Ваша должность_____________________________________________________

Среди опрошенных: директора- 50% (10 чел.), руководители служб маркетинга и продаж 35 % (7 чел.), специалисты по маркетингу и продажам -15% (3 чел.).

2. Опыт работы в данной сфере

1. 1- 3 года

2. 3-5 лет

3. более 5 лет

Выявлено, что опыт работы в сфере менеджмента, маркетинга и продаж имеют:. более 5 лет- 25% (5 чел), 3-5 лет – 45% (9 чел) и 1-3 года – 30% (6 чел).

3. Сфера деятельности вашего предприятия

1. торговля, услуги

2. строительство, ремонт

3. производство

Среди 20 опрошенных: 60% (12 чел) работают в сфере торговли и услуг, 25% (5 чел.) - в сфере строительства и ремонта, 15% (3чел) – в сфере производства

4. Сколько лет ваше предприятие работает на рынке

1. до 5 лет,

2. 6-10 лет,

3. 7-10 лет,

4. более 10 лет

45% (9) предприятий работают на рынке более 10 лет, 30% (6) – 6-7 лет, 25% (5) – до 5 лет.

5. Сколько сотрудников работает на вашем предприятии

1. до 100

2. 100 – 500

2. 500 – 1000 и более

среди опрошенных предприятий 55% (11) среднего уровня, 45% (9) - малые

6. Был ли у вашего предприятия опыт работы с консалтинговыми агентствами

1. да, переходим к вопросу 7

2. нет, переходим к вопросу 8

Всего 35% (7) опрошенных ответили, что имели опыт работы с консалтинговыми агентствами.

7. Понравилось ли Вам качество услуг этих компаний

1. да

2. нет

3. 50/50 (чем-то довольны и чем-то недовольны)

Из 7 предприятий 4 имели успешный опыт работы с консалтинговыми агентствами, 2 неудачный и 1 – 50/50

8. Хотели бы вы сотрудничать с консалтинговыми агентствами

1. да

2. нет, окончание опроса

Из 20 опрошенных фирм, 12 (60%) ответили, что готовы сотрудничать с консалтинговыми агентствами.

9. В каких сферах деятельности вы предполагаете данное сотрудничество

1. проведение маркетинговых исследований

2. разработка маркетинговых стратегий и планов

3. продвижение бренда

4. рекламная деятельность

7. анализ рынков и оценка перспектив бизнеса

6. программа повышения лояльности клиентов

7. Индивидуальные профессиональные тренинги

Среди фирм готовых к сотрудничеству с консалтинговыми агентствами востребованность услуг распределилась следующим образом: индивидуальные профессиональные тренинги – 45%; разработка маркетинговых стратегий и планов – 45%; продвижение бренда – 35%; программа повышения лояльности клиентов – 25%; проведение маркетинговых исследований – 15% ; рекламная деятельность – 5%; анализ рынков и оценка перспектив бизнеса – 15%

10. Проранжируйте по степени важности факторы, которые являются решающими для Вас при выборе консалтинговой компании

1. Срок работы компании на рынке

2. Наличие опыта в реализации аналогичных проектов

3. Известность и репутация компании

4. Наличие квалифицированных специалистов

5. Наличие среди сотрудников известных специалистов

6. Наличие положительных отзывов со стороны бывших клиентов

7. Открытость сотрудников и их заинтересованность в работе

8. Спектр оказываемых услуг

9. Стоимость услуг

10. Первое впечатление о компании

11. Наличие системы скидок

Значимость факторов по убывающей распределилась следующим образом:

  • Первое впечатление о компании 1

  • Известность и репутация компании 2

  • Наличие положительных отзывов со стороны бывших клиентов 3

  • Наличие квалифицированных специалистов 4

  • Срок работы компании на рынке 5

  • Наличие опыта в реализации аналогичных проектов 6

  • Наличие среди сотрудников известных специалистов 7

  • Открытость сотрудников и их заинтересованность в работе 8

  • Стоимость услуг 9

  • Спектр оказываемых услуг 10

  • Наличие системы скидок 11

11. Какой вид информации Вам приятен и удобен больше и почему?

1. Рассылка

2.Сайт
3.Форум
4. Письма по e-mail

5. Только личный

6. Другой (укажите)___________________________

Анализ анкеты показал, что перспективными направлениями деятельности для нашего предприятия ООО «МаркетингТренд» являются: индивидуальные профессиональные тренинги, разработка маркетинговых стратегий и планов, продвижение бренда, разработка программ повышения лояльности клиентов. А также большинство потенциальных клиентов готовы к сотрудничеству и лояльно относятся к консалтинговым услугам, что дает возможность активно продвигать свои продукты на рынке и обеспечивать стабильный доход. Для успеха на рынке также необходимо заботится о своей репутации, и формировать штат профессиональных мркетологов и специалистов в области продаж, отдавая приоритет ведущим специалистам по узким направлениям работ: планирование маркетинга, продвижение брендов и продуктов на рынке, индивидуальные и корпоративные тренинги.
  1   2   3

Реклама:





Скачать файл (290 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов