Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ж/д) - файл 1.doc


Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ж/д)
скачать (343 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc343kb.20.11.2011 21:27скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6
Реклама MarketGid:
Загрузка...

СОДЕРЖАНИЕ

Введение


  1. Анализ основных показателей работы предприятия основной деятельности железной дороги

1.1 Исходная информация

1.2 Графическая схема взаимосвязи результирующего показателя, факторов и субфакторов

1.3 Анализ влияния изменений первичных факторов на изменение грузооборота

  1. Анализ финансовых показателей работы предприятия основной деятельности железной дороги

2.1.Анализ ликвидности

2.2. Расчет и анализ коэффициентов деловой активности

2.3 Расчет и анализ финансовых результатов работы предприятия

  1. Выводы

Приложение 1

Приложение 2

Список используемой литературы

5
5
6

7


8
10

11

13

15

18

19



ВВЕДЕНИЕ

Системный подход к анализу хозяйственной деятельности требует измерения эффективности хозяйственной деятельности, которая характеризует результативность работы организации либо относительно примененных, либо относительно потребленных ресурсов.


Объективной предпосылкой системного анализа является целостность экономической деятельности организации, которая представляет сложную динамическую систему. При системном анализе основное внимание уделяется исследованию взаимной (прямой и обратной) связи и обусловленности его отдельных разделов, показателей и факторов производства. В результате выполнения системного анализа строится логическая и методологическая схема, которая позволяет создавать модели, использовать математические методы и современную вычислительную технику для исследования факторов в определенной последовательности:
характеристика производственной деятельности по основным показателям → анализ факторов и причин, определяющих уровень и динамику факторов → оценка деятельности организации.

Комплексный анализ деятельности предприятия – совокупность аналитических процедур, позволяющих сделать всестороннюю оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с заданной целевой функцией в рамках обоснования решений оперативного, тактического и/или стратегического характера.


Комплексный анализ не сводится к обязательному использованию лишь стоимостных оценок; главное здесь – комплексность, т.е. широта охвата аналитическими процедурами и оценками всех сторон деятельности предприятия.

Методика комплексного анализа предполагает наличие следующий этапов:

1) выбор критерия;

2) выбор источников информационного обеспечения расчетных показателей – главный фактор, определяющий подразделение анализа на внешний и внутренний:

а) в рамках внешнего финансового анализа достаточно просто выделяются процедуры, упорядоченные, в частности, по разделам баланса, по характеристикам имущественного положения – т.е. определяемые логикой построения баланса;

б) во внутреннем (внутрифирменном) анализе берется некоторая методика внешнего анализа и дополняется процедурами, информационно обеспеченными внутренней отчетностью, данными оперативного и бухгалтерского учета и т.д. (например, для анализа материально-технической базы предприятия необходимы данные о возрастном составе оборудования, которые доступны на основании аналитического учета; аналитическая процедура внутреннего анализа в этом случае включает группировку активов по возрастному составу, расчет среднего возраста базового оборудования);

  1. выбор временного интервала;

  2. определение сопоставимости данных и т.п.

Экономический анализ на железнодорожном транспорте, как и в любой другой сфере деятельности, должен отвечать следующим требованиям:

- быть достоверным и оперативным;

- выявлять отклонения отчетных показателей от плановых и их причины;

- выявлять отклонения отчетных показателей от базисных и их причины;

- выявлять резервы повышения эффективности работы предприятия;

- выявлять тенденции изменения экономических показателей;

- давать возможность принимать оптимальные управленческие решения.

Прежде всего, в ходе экономического анализа должен осуществляться анализ выполнения плана и динамики по основным экономическим показателям эксплуатационной деятельности: погрузке, грузообороту, пассажирообороту, содержанию контингента на перевозках, производительности труда, заработной плате и фонду оплаты труда, эксплуатационным расходам и себестоимости перевозок.

Главное в комплексном анализе – системность, увязка отдельных разделов между собой, анализ взаимосвязи разделов и вывод обобщающего показателя каждого блока исследования на обобщающие показатели эффективности.




^

1. Анализ основных показателей работы предприятия основной деятельности железной дороги



Выбор варианта осуществлен по последней цифре шифра =1. Выбранный вариант определяет:

  • результирующий показатель (табл.1, приложение 1), изменения которого анализируется;

  • исходные данные для проведения расчетов:

  • значения показателей работы железной дороги (фактические значения) (табл. 2, приложение 1);

  • значения фактических показателей финансовой отчетности (таблицы 1,2 приложение 2).


^ Внутренний анализ.

1) Исходная информация для проведения внутреннего анализа изменения уровня результирующего показателя на основании изменения влияющих на него факторов определяется на основании приложения 1 и оформляется в таблицу 1.
Таблица 1 Исходная информация для анализа результирующего показателя

«Приведенные тонно-километры»

Наименование

Показателя

Ед. измерения

Значение показателя

Отклонение от плана

план

Отчет

Абсолютное

Относительное, %

Тарифные тонно-километры

млн. т-км

73 210

81 979

+ 8 769

11,98

Количество перевезенных грузов

тыс. тонн

91 394,8

101 572,2

+ 10 177,2

11,14

Средняя дальность

грузовых перевозок

км

801,03

807,1

+ 6,07

0,76

Количество перевезенных пассажиров

тыс. чел.

23 805

29 704

+ 5 899

24,78

Средняя дальность перевозки пассажиров

км

182,2

176,3

- 5,9

3,24

Пассажиро-километры

млн. пас-км

4 337

5 236

+ 899

20,73

Приведенные тонно-километры

млн.

т-км

77 547

87 215

+ 9 668

12,47


Из таблицы видно, что отклонение результирующего показателя – приведенные тонно-километры – от плана в большей степени произошло из-за увеличения тарифных тонно-километров (грузооборота) на 8 769 млн. т-км.

Однако увеличение пассажирооборота относительно плана составило 20,73%, а увеличение грузооборота – 11,98%. Это явилось следствием увеличения перевозки грузов относительно плана на 11,14% и увеличения перевозки пассажиров на 24,78% при одновременном увеличении средней дальности грузовых перевозок на 0,76% и сокращения средней дальности перевозки пассажиров на 3,24%.
2) Далее рассмотрим графическую схему взаимосвязи результирующего показателя, факторов и субфакторов. Все связи между показателями и факторами, представленные на схеме, выражены в форме аналитических зависимостей.

∑ Pl тар

+8 769


∑ Pl прив

+9 668

∑ аl

+899






∑ P

+10 177,2

∑ a

+899









-0,8



+9






+6,07



-5,9



  1   2   3   4   5   6



Скачать файл (343 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru