Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Отчёт о прохождении преддипломной практики на предприятии - файл 1.doc


Отчёт о прохождении преддипломной практики на предприятии
скачать (316.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc317kb.21.11.2011 08:47скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...
СОДЕРЖАНИЕ
стр

показатели 11


Введение
Объектом моей практики является общество с ограниченной ответственностью «Сандалетто».

Продолжительность практики с 01.12.08 по 20.01.09.

Основной целью практики являлось приобретение опыта организационной, экономической, правовой и психологической работы, а также закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.

Во время прохождения практики мною были поставлены и решены следующие задачи:

  • дать краткую характеристику предприятия;

  • охарактеризовать менеджмент на предприятии;

  • провести анализ хозяйственной деятельности;

  • провести идентификацию проблем ООО «Сандалетто» на основе инструментов стратегического анализа;

  • рассмотреть возможности повышения эффективности реализации стратегий организации;

  • сделать выводы и разработать предложения по повышению эффективности хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.


1. Анализ деятельности предприятия
1.1 Краткая характеристика предприятия
Основным видом деятельности ООО «Сандалетто» является производство и реализация обуви.

«Сандалетто» – это динамично развивающаяся сеть розничных магазинов, в которых представлена обувь, как российского производства, так и лучших европейских производителей, адаптированная специально для наших покупателей. Основной концепцией работы сотрудников Компании, стало убеждение, что человек, независимо от возраста и положения, должен выглядеть элегантно и чувствовать себя уверенно и комфортно. Поэтому покупателям предлагается обувь более чем от 20 проверенных фирм производителей, таких торговых марок как Vasconte, Twins, Bollina, Ricima, Bretti, Eberklaus, Wilmar и другие.

Тщательно продумывается местоположение магазинов: все они находятся в проходимых местах, в непосредственной близости от остановок общественного транспорта.

Оформление магазинов выдержано в едином стиле, торговые залы отлично оборудованы, используется современная открытая выкладка товара.

При каждом магазине имеются удобные подъезды и стоянки для автомобилей.

Используются различные средства рекламы: рекламные щиты, наружная реклама, печатные издания и звуковая реклама.

Разработанная накопительная система скидок позволила создать Клуб постоянных покупателей. Ежемесячно клиентская база пополняется более чем на 50 человек. С покупателями ведется постоянная работа: адресная рассылка, поздравления и подарки ко дню рождения и др.

Продавцы-консультанты сети магазинов «Сандалетто» проходят регулярное обучение.

Обучение представляет собой комплексную программу, построенную по модульному принципу. Каждый модуль включает в себя цикл тренингов и семинаров, объединенных по задачам и содержанию. Подобная интенсивная подготовка позволяет узнать не только особенности производства обуви и правила ухода за ней, но и добиться реальных результатов, в виде приобретения конкретных практических навыков, помогающих находить индивидуальный подход к каждому покупателю. Что подтверждают отзывы покупателей сети магазинов «Сандалетто».
1.2 Менеджмент на предприятии
Организационно правовая форма предприятия – Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО) «Сандалетто».

Общество с ограниченной ответственностью создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью»1.

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Организационная структура ООО «Сандалетто» представлена в Приложении 1.

Существующая организационная структура управления ООО «Сандалетто» является линейно-функциональной. В данной структуре имеет место частичное разделение управленческих функций в зависимости от их специализации. Основой этой системы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.

В таблице 1.1 показана структура численности работников розничной сети «Сандалетто» за 2006-2008 годы.

В анализируемом периоде фактическая численность работающих снизилась на 4 человека.

Таблица 1.1

Структура численности работников предприятия за 2006-2008 годы

персонал

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонение

2008 г. от 2006 г.

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

Административно-управленческий

10

9,9

11

10,7

13

13,4

+3

+3,5

Торгово-оперативный

70

69,3

73

70,9

68

70,1

-2

+0,8

Вспомогательный

21

20,8

19

18,4

16

16,5

-5

-4,3

Общая численность работников

101

100

103

100

97

100

-4

-


Незначительно изменилась структура работающих – увеличилась доля персонала управления на 3,5%, в то же время увеличилась численность торгово-операционного персонала (0,8%), а доля вспомогательного персонала снизилась (4,3%).

Заполнение и обработку документов осуществляют только компьютером. Работа бухгалтерии осуществляется на 2 компьютерах.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. До последнего времени в обработке учетной информации торговых предприятий широко применялся ручной труд. Однако объем учетной информации постоянно растет, и обрабатывать ее в оптимальные сроки без применения компьютеров становится невозможным. Использование компьютерной техники позволяет повысить оперативность и экономичность учета, и его совершенствование. Надлежащим образом оформленные и проверенные данные первичных документов заносятся в компьютер. Для компьютерной обработки бухгалтерских данных используется программа 1С Предприятие, гарант.

Эти программы относятся к классу много пользовательских комплексных программ автоматизации бухгалтерского и оперативного учета на предприятии. В рамках своих бухгалтерских функций они обеспечивают автоматизацию деятельности бухгалтерии по всем аспектам бухгалтерского учета, начиная от ввода первичных документов и формирования книги учета операций и кончая построением баланса предприятия, отчеты о финансовых результатах, справок для налоговых инспекций. В рамках оперативного учета программы обеспечивают полную поддержку цикла получения дохода, начиная от оформления заказа и выписки счета на оплату, до сведения расчетов по отгрузки продукции.

Программы позволяют проводить финансовый анализ деятельности предприятия. В основу систем заложены как стандартные принципы бухгалтерского учета, так и оригинальные модели поддержки системы учета, документооборота, разделения прав доступа.

Умение принимать решения необходимо для реализации управленческих функций, поэтому процесс принятия решений является основой теории управления.

Говоря о моделях принятия управленческого решения на ООО «Сандалетто» будет уместным рассказать и о методах их принятия.

1) Методы, основанные на понятии «здравого смысла», когда руководитель, принимая решения, обосновывает их последовательными догмами и доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт. Этому методу свойственна строгая последовательность действий, предшествующих принятию решения. Во-первых, прослеживается четкость и отлаженность процедуры принимаемого решения, следствием чего может являться более высокое качество решения и адекватность его принятия. Во-вторых, степень риска понести потери и убытки от принимаемых решений значительно ниже, чем в первом случае. И, в-третьих, над разработкой и последующим принятием решения трудится не только руководитель, но и коллектив, что, несомненно, сказывается на эффективности таких решений.

2) Методы, основанные на научно-практическом подходе, предполагающем выбор оптимальных решений на основе переработки большого количества информации, и помогающем обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники.

Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление является целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно соблюдается принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление.

Информация перемещается внутри ООО «Сандалеетто» с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по исходящей, то есть с высших уровней на низшие. Таким путем, подчиненным сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и так далее.

Помимо обмена по нисходящей, организация имеет в коммуникации по восходящей.

В ООО «Сандалетто» каждый исполнитель, отдел, специализирован на выполнении отдельных видов деятельности, и каждый орган выполняет указания вышестоящего органа только в пределах своей компетентности.

Руководитель ООО «Сандалетто» решает довольно широкий спектр вопросов, таких как: основные, базисные вопросы, которые касаются корпоративной политики, направления развития фирмы и других важных аспектов деятельности организации.

Главный бухгалтер исполняет следующие обязанности:

  • составление и сдача годовых, квартальных и месячных отчетов;

  • прогнозирует средства, направляемые на оплату труда, на стимулирование работников по итогам работы за год, на выплаты социального характера за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей, контролирует исполнение соответствующих статей затрат утвержденных смет;

  • осуществление оперативного учета производства продукции и обеспечение передачи оперативной информации руководству;

  • осуществление контроля за применением цен на предоставляемые услуги, материалы и тарифов на энергию и услуги;

  • проведение анализа эффективности производства и снижения себестоимости продукции, повышения рентабельности производства.

Инженер по программному обеспечению осуществляет ремонт таких поломок как: установка программного обеспечения, восстановление EEPROM (разблокировка), диагностика, обновление Windows Mobile на КПК и коммуникаторах, перепрошивка Flash-ROM на КПК, обновление Firmware на КПК; настройка программ для КПК, настройка синхронизации с ПК; настройка bluetooth КПК, настройка wi fi КПК; настройки mms на карманных компьютерах; настройка GPRS КПК (любые операторы Мегафон, МТС, Билайн) и так далее.

В Приложении 2 приведена должностная инструкция менеджера торгового зала.

Во время работы задействованы формальные коммуникации, но существуют и неформальные связи между работниками и менеджментом разного уровня. Неформальные коммуникации выходят на первый план во время праздников и ежегодных корпоративных мероприятий по организации отдыха на природе.

Руководству следует улучшить коммуникации между руководителем и рабочей группой, так как это повышает эффективность рабочих и способствует лучшему информационному обмену.

1.3 Анализ хозяйственной деятельности
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям.

Основные фонды предприятия в нашем случае включают в себя:

  • здание магазина «Сандалетто»;

  • транспортное средство (ВАЗ 21111 2000 г. в.).

Основываясь на данных публикаций в прессе о продаже подобных объектов недвижимости и транспортных средств, мы приходим к выводу, что рыночная стоимость основных фондов предприятия составила (таблица 1.2):

Таблица 1.2

Рыночная стоимость основных фондов




2006

2007

2008

Здание магазина

2 млн. руб.

2,4 млн. руб.

2,7 млн. руб.

автомобиль

130 тыс. руб.

100 тыс. руб.

80 тыс. руб.


Стоимость основных фондов (здание + транспортное средство) равна в 2006 году – 2,130 млн. рублей, в 2007 году – 2,5 млн. рублей, а в 2008 году – 2,78 млн. руб.

В таблице 1.3 представлена динамика товарооборота на 1м2 площади за 2006 - 2008 гг.

Таким образом, из данных таблицы 1.3 видно, что на протяжении исследуемого периода наблюдается положительная тенденция увеличения товарооборота на 1м2 площади (как общей, так и торговой). При этом сама площадь остается неизменной.

Таблица 1.3

Динамика товарооборота на 1 м2 площади за 2006 - 2008 гг.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонение

по годам (+,-)

Темп роста, %

2007 г.

от 2006 г.

2008 г.

от 2007 г.

2008 г.

от 2006 г.

2007 г. к

2006 г.

2008 г. к

2007 г.

2008 г. к

2006 г.

Товарооборот, тыс. руб.

34346,1

54881,9

82215,2

20535,8

27333,3

47869,1

159,8

149,8

239,4

Общая площадь, кв. м.

405

405

405

-

-

-

-

-

-

Торговая площадь, кв. м.

303

303

303

-

-

-

-

-

-

Товарооборот на 1 кв. м.общей площади, тыс.руб.

84,8

135,5

203

50,7

67,5

118,2

159,8

149,8

239,4

Товарооборот 1 кв. м.

торговой площади, тыс. руб.

113,4

181,1

271,3

67,6

90,2

157,9

159,8

149,8

239,4


Рассчитаем и проанализируем динамику основных показателей хозяйственной деятельности предприятия (таблица 1.4).

Таблица 1.4

Динамика основных показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2006 – 2008 гг.
  1   2   3



Скачать файл (316.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации