Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа по дисциплине Товары и услуги как объект коммерции. Вариант № 5 - файл 1.doc


Контрольная работа по дисциплине Товары и услуги как объект коммерции. Вариант № 5
скачать (496 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc496kb.21.11.2011 08:55скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

Пермский институт (филиал)

Кафедра «Товароведения и экспертизы товаров»


Контрольная работа № 1

По дисциплине «Товары и услуги как объект коммерции»

Вариант № 5.

Работу выполнила:

студентка гр. КПи-51

ХХХХ.

Преподаватель:

Вдовина Г. П.

Защищена с оценкой

…………………………

Дата…………………….

Подпись………………..

Пермь, 2009

  1. Социальное значение хозяйственных товаров. Классификация электробытовых товаров по классификационным признакам.


Социальное значение хозяйственных товаров.

Прежде чем говорить о социальном значении хозяйственных товаров, следует понять, что такое социальное значение, социальный эффект товаров. Начнем с того, что есть социальный маркетинг.

^ Социальный маркетинг — это направление, использующее инструменты маркетинга для улучшения жизни, как отдельных людей, так и всего общества в целом. Первоначально социальный маркетинг был направлен на убеждение людей заниматься спортом, правильно питаться, бросить курить, практиковать “безопасный секс” для предотвращения распространения СПИДа, вступать в ряды доноров и т.д. В настоящее время под термином социальный маркетинг также понимается работа коммерческих компаний, направленная на одновременное продвижение бренда и социальных ценностей. Ключевыми элементами такого маркетинга, наравне с изучением, формированием и удовлетворением потребностей покупателей, является разработка, реализация и контроль социальных программ, направленных на продвижение социальных идей, движений или реализацию практических действий.

Таким образом, можно сказать, что социальное значение хозяйственных товаров вытекает из того, какие потребности человека может удовлетворять товар. Кроме того, следует заметить, что благодаря рыночным законам хозяйственные товары не только способствуют удовлетворению основных потребностей, но и постоянно совершенствуются, что приводит к расширению удовлетворяемых потребностей.

В широком смысле хозяйственные товары служат для помощи ведения хозяйства, главным образом – поддержания чистоты бытовой утвари и помещения вообще. Поэтому, исходя их основного предназначения таких товаров, можно сказать, что социальное значение их заключается в облегчении домашнего труда и уборки помещений. Сюда можно отнести различные приспособления и приборы, начиная с губок для мытья посуды и лампочек и заканчивая сложными приспособлениями для мытья помещений, окон и др. Благодаря конкуренции и развитию науки хозяйственные товары становятся все более эффективными, что позволяет сократить физические усилия и затраты, а также удовлетворить потребности более высокого уровня – эстетические, например, или социального характера (например статуса и признания окружающих).

Таким образом, социальное значение хозяйственных товаров заключается главным образом в том, чтобы облегчить труд по уборке и поддержанию чистоты в помещениях и быту и обеспечить комфортное пребывание в помещении.

Если рассматривать социальный эффект очень широко, то можно еще упомянуть о том, что хозяйственные товары всегда необходимы и будут всегда пользоваться спросом. Это говорит о стабильной необходимости производства в данной отрасли и, шире, удовлетворении таких социальных потребностей, как трудовая занятость и получение дохода людьми, занятыми в производстве таких товаров.

Классификация электробытовых товаров по классификационным признакам.
В настоящее время выпускается огромное разнообразие электробытовых приборов. В связи с постоянным развитием науки и техники, повышением уровня жизни потребителей, ассортимент электробытовых приборов постоянно расширяется, появляются новые приборы, расширяется функционал приборов, изменяется дизайн и конструкция.

Систематизировать всё многообразие товаров помогает научная классификация, которая постоянно совершенствуется. Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента.

Для классификации товаров применяются иерархический и фасетный методы.

Иерархический метод классификации предусматривает последовательное деление заданного множества объектов (товаров) на подчинённые классификационные подмножества (группировки).

Иерархический метод классификации имеет несколько ступеней классификации, число которых равно количеству использованных признаков общности объектов.

Ступень классификации – это этап разделения множества на составляющие его части по одному из признаков.

Количество ступеней классификации, то есть количество использованных признаков, определяют глубину классификации.

Разделение множества объектов на подмножества только по одному признаку называется группировкой, которая применяется для выделения ассортиментных групп.

Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подразделения (группировки) – фасеты.

Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, как в иерархической системе, но они связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству, и каждый характеризует одну из сторон распределяемого множества.

Таким образом, фасетный метод классификации позволяет получить систему отдельных (не подчинённых друг другу) группировок. Фасетный метод классификации отличается большой гибкостью и удобством использования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать подразделение множества товаров несколькими фасетами, представляющими интерес в данном случае.

Каждый метод классификации наряду с достоинствами имеет недостатки.

Так, к недостаткам иерархического метода можно отнести его чрезмерную громоздкость, высокие затраты, иногда не обоснованные, трудность применения. Недостатком фасетного метода является невозможность выделения общности и различия между объектами в разных классификационных группировках.

Существуют правила классификации, которые предназначены для выбора разновидностей метода и признаков, по которым осуществляется деление множества на подмножества. Так правила иерархического метода классификации следующие:

- деление множества следует начинать с наиболее общих признаков;

- на каждой ступени классификации можно использовать только один признак, который имеет принципиальное значение для этого этапа;

- разделение объектов должно осуществляться последовательно: от большего к меньшему, от общего к частному;
Ввиду широчайшего ассортимента выпускаемых в настоящее время электробытовых товаров в контрольной работе приведена неполная классификация иерархическим и фасетным методами (см. приложения 1 и 2).
2. Роль сертификации продукции и систем качества в обеспечении конкурентоспособности товаров.
В нашей стране роль сертификации важна, и данные мероприятия проводятся на основании многих законов, в том числе законами о стандартизации и законами о специализированных видах деятельности, например о ветеринарии. Указов и иных нормативных актов, определяющих роль сертификации, сегодня имеется около сотни, и все они обязательны для исполнения. Понятно, что самостоятельно выучить все поправки и указы просто невозможно, а потому в том случае, если необходимо получение сертификата, важно обратиться к независимым специалистам.

Основной закон для сертификации продукции – это тот, что защищает права потребителей, именно с ним напрямую связана роль сертификации в нашей стране. Именно на его основании составлен перечень обязательных к сертификации услуг и товаров, без необходимой документации деятельность по продаже их будет считаться незаконной. Если продукция входит в обязательный список, то каждая ее единица должна в обязательном порядке иметь сертификат соответствия, и бумагу эту продавец обязан предъявить по первому требованию потребителя.

Если говорить о продукции привозной, импортной, то она также должна быть сертифицирована, причем документация должна быть российской, либо той, что на территории РФ считается действительной. Как правило, все импортные товары имеют сертификат ISO 9000, который признается и за рубежом, и на территории России. Можно точно утверждать, что основная роль сертификации – это фильтрующая, именно при помощи выданного сертификата можно выяснить, насколько безопасен тот или иной продукт для конечного потребителя, какие услуги стоят запрашиваемой суммы. Кроме того, для производителей роль сертификации не менее важна, ведь при добровольном предоставлении продукции на экспертизу, производитель уверяет конечного потребителя в должном качестве товара, конкурентная способность производимого продукта значительно повышается.

Законодательно именно применение сертификации дает возможность предотвратить поступление на прилавки товаров, которые будут откровенно опасны для населения. Разумеется, периодически на рынке появляются и незаконные торговцы, но с ними разбираются соответствующие структуры. Реализация товаров, входящих в список обязательного получения сертификатов, без оного документа влечет серьезное наказание.

То, что на рынке можно встретить подделки, доказывает, что сами потребители до конца не осознали, в том случае, если у каждого продавца будет спрашиваться документация на товар, можно будет говорить о цивилизованном рынке. Получить незаконно сертификат соответствия сегодня невозможно, вся документация выдается только легально, после тщательных проверок товаров. В том случае, если на косметику, например, или бытовую технику вам сертификат предоставить отказываются, это значит, что продукция, скорее всего, фальшивая и может быть опасна для здоровья и даже жизни.

Основная роль сертификации – это научить потребителя осознанию того, что стоимость, низкая по сравнению с оригиналом, не гарантирует качества, напротив, должна настораживать. Традиционно погоня потребителей осуществляется за невысокой ценой на продукции, спросить документы мало кто решается. Наверняка и здесь прослеживается роль сертификации – каждый знает, что покупает фальшивку, и сам себе не желает в этом признаваться. Вполне вероятно, что подобные шаги могут привести к серьезным последствиям, продавать же товар без соответствующих документов и вовсе запрещено уголовным кодексом.

Сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Сертификация продукции является одним из путей обеспечения высокого качества продукции, повышения научного и торгово-экономического сотрудничества между странами, укрепления доверия между ними.

В сертификации продукции, услуг и иных объектов участвуют первая (изготовитель или продавец), вторая (потребитель или покупатель), третья стороны. Третья сторона — лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО/ МЭК).

Система сертификации – совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

Оценка соответствия – прямое или косвенное определение соблюдения требований к объекту.

Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнение работ или оказание услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Форма подтверждения соответствия – определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнение работ или оказание услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством РФ. Он не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.

Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Заявитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия.

Орган по сертификации – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.

Идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.

Перечни продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утверждаются постановлением правительства Российской Федерации. Декларация о соответствии имеет юридическую силу наравне с сертификатом.

К объектам сертификации относятся продукция, услуги, работы, системы качества, персонал, рабочие места и пр.

В соответствии с законом РФ «О техническом регулировании» сертификация осуществляется в целях:

  • удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;

  • содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

  • создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Сертификация имеет ряд достоинств особенно в международных торгово-экономических отношениях. Она способствует: достижению доверия к качеству изделий; предотвращению импорта в страну изделий, не соответствующих требуемому уровню качества продукции; предотвращению экспорта аналогичной продукции; упрощению выбора продукции потребителем; защите изготовителя от конкуренции с поставщиками несертифицированной продукции и обеспечению ему рекламы и рынка сбыта; улучшению «качества» стандартов путём выявления в них устарелых положений и стимулированию переработки этих стандартов.
Роль сертификации в повышении качества продукции

Коренное повышение качества продукции в современных условиях является одной из ключевых экономических и политических задач. Именно поэтому на ее решение направлена совокупность таких мер, как стандартизация, государственный надзор за ее качеством, совершенствование системы разработки и постановки продукции на производство, организация всесторонних испытаний продукции, наконец, её сертификация.

Сертификация продукции является важным средством обеспечения торговых позиций в конкурентной борьбе между отдельными товаропроизводителями.

В сертификации заинтересованы не только изготовитель (в целях повышения конкурентоспособности своих товаров) и потребитель (в целях получения гарантий соответствия определенных характеристик изделий заявлениям изготовителя), но и общественные и частные производственные, потребительские и научно-технические организации, правительства большинства стран и даже межправительственные организации.
Качество и конкурентоспособность продукции

Конкурентоспособность товара есть не что иное, как возможность его успешной продажи на данном рынке в определённый момент времени. На современном рынке только тот товар оказывается конкурентоспособным, который создаётся в расчёте на определённого покупателя. Непроданный товар не может считаться качественным товаром, даже если соответствует стандарту, если технология его производства отработана, а изготовитель высоко его оценил.

Работать на потребителя, добиваться такого качества, которое ему необходимо, то есть управлять качеством, как показала практика преуспевающих фирм, можно тогда, когда система качества создаётся на базе исследования рынка.

Конкурентоспособность зависит от ряда факторов: качества товара и его новизны; цены товара; условий платежа; срока поставки товара; организации рекламы и расходов на неё; размера налогов и таможенного обложения; насыщенности рынка аналогичными товарами; платежеспособности населения; уровня технического обслуживания; наличия на рынке запасных частей и. т. д.

Часто конкурентоспособность товара определяется ещё и такими факторами, как затраты потребителей на эксплуатацию изделий, их привычки, мода ("имидж"), протекционизм, политическая обстановка (для экспортируемых товаров).

Однако основными показателями конкурентоспособности стали качество товара и его новизна. Сейчас обязательным условием для выживания фирмы или даже целой отрасли промышленности считается: "конкурентоспособное качество - ключ к коммерческому успеху". Так, при обследовании 200 крупных фирм США 80% опрошенных ответили, что качество изделий является основным фактором для реализации товара по выгодной цене. Ни одна фирма не поставила цену товара на первое место.

Для исследования рынка и анализа деятельности фирмы необходимо иметь критерии оценки уровня конкурентоспособности товара. Однако многообразие факторов, влияющих на конкурентоспособность продукции, затрудняет определение количественного его значения по всем показателям одновременно. Поэтому часто для этого используют экономические показатели.

Оценка конкурентоспособности товара требует изучения и анализа ряда факторов:

• требований внешнего и внутреннего рынка и прежде всего к качеству реализуемых на нём изделий;

• основных направлений создания и изготовления продукции, пользующейся спросом на внешнем и внутреннем рынке;

• перспектив продажи конкретных изделий;

• цен на продукцию, предназначенную на продажу;

• возможности аттестации и сертификации продукции;

• уровня и качества рекламы товара, предлагаемого потребителю (в том числе и иностранному).

В связи с обострением конкурентной борьбы понятие "конкурентоспособность" часто распространяется не только на товар, но и на предприятие, компанию или даже на страну.

Наиболее часто необходимость в оценке конкурентоспособности возникает ещё до появления новой продукции, т.е. на этапе её проектирования и разработки. Именно на этом этапе закладывается до 80% будущих эксплуатационных расходов потребителя.

Важным аспектом конкурентоспособности изделия является степень его новизны и соответствия требованиям потребителя.

Одной из появившихся в последнее время тенденций определения конкурентоспособности товаров и соответственно их продуцентов является оценка на основе патентной информации. 80% информации, содержащейся в патентах на изобретения, невозможно найти ни в каких других источниках. Информация о патентовании изобретений конкурирующей компанией очень важна для предприятия в его конкурентной борьбе.

Пути достижения конкурентоспособности продукции. Выпуск новых технически сложных машин и оборудования, других конкурентоспособных товаров ведёт к дальнейшему обострению конкурентной борьбы и соответственно к созданию всё более совершенных изделий.

Основные понятия и определения в области качества продукции

Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».

Качество является наиболее обобщенной и в то же время единственной характеристикой предмета, отражающей совокупность бесконечного множества всех его свойств. Однако нас интересуют не все свойства предмета, а только те, которые позволяют использовать предмет для удовлетворения той или иной потребности. Прежде всего, товар должен обладать такой совокупностью свойств, которая представляет собой его потребительскую стоимость и отвечает требованию покупателя товара.

Повышение качества продукции дает положительный эффект как для изготовителя, так и для её потребителя и для хозяйства страны в целом.

Рис. Показатели эффективности от повышения качества


Высокое качество продукции представляет собой фактор интенсивного роста национального богатства. Чем выше качество продукции, тем богаче страна.

Отличительной особенностью проблемы качества продукции является то, что она с ускорением научно-технического прогресса, улучшением материальных и социальных условий жизни, ростом культурного и образовательного уровня населения не упрощается, а становится более сложной и более острой.

Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг отводится потребителю, а стандарты, законы и правила (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.

Следовательно, качество как экономическая категория – это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.
Декларация соответствия вместо обязательной сертификации
15 февраля 2010 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года №982, в соответствии с которым в отношении некоторых видов продукции обязательная сертификация заменяется декларированием соответствия. В связи с этим у многих предприятий-поставщиков и экспертов органов по сертификации продукции возникло много вопросов, на некоторые из них ниже даны ответы:

1. Сертификаты соответствия, выданные до 14 февраля 2010 года, продолжают действовать до окончания срока их действия. Хотя в указанном постановлении правительства такой нормы нет, это вытекает из общей нормы Федерального закона «О техническом регулировании», согласно которой документы, подтверждающие соответствие (сертификат соответствия и декларация о соответствии), принятые (выданные) до вступления в силу данного закона, считаются действительными до окончания срока, установленного в них.

2. Порядок принятия декларации о соответствии установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 года № 766.

3. Принятие декларации о соответствии на основе собственных доказательств заявителя возможно в том случае, когда заявителем является российский изготовитель или российский резидент – лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним.

4. Иностранный изготовитель напрямую не может принять декларацию о соответствии; её может принять российский продавец этой продукции (например, на партию, на инвойс) или лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя, на серийное производство.

5. Срок действия декларации о соответствии определяет заявитель.

6. Основными доказательствами соответствия продукции установленным требованиям могут выступать:

* протокол испытаний изготовителя (для декларации о соответствии, принятой изготовителем) или протокол испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории;

* сертификат на систему менеджмента качества (для декларации о соответствии, принятой изготовителем);

* документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, и др.

7. Принятая заявителем декларация о соответствии подлежит регистрации в органе по сертификации, в области аккредитации которого указана данная продукция.

8. Для продукции, которая включена в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии, и поступает на таможенную территорию Российской Федерации, таможенным органам Российской Федерации должна быть предоставлена декларация о соответствии или ее копия.

Теперь на прилавки без обязательных сертификатов будет попадать питьевая вода, сахар, соль, хлебобулочные и кондитерские изделия, овощные и рыбные консервы, мясные полуфабрикаты, колбасы, алкоголь, пищевые концентраты и ароматизаторы. Однако, сохранится контроль над такими видами товаров как автомобильные шины, нефтяные масла, электрооборудование, автомобили, лифты и бытовые приборы.

Сертифицировать будет необходимо и детскую обувь, одежду, посуду, школьную мебель, лекарства и медицинскую продукцию, средства гигиены, спецодежду, музыкальные инструменты, елочные украшения.

Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2010 г. N 149 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982" скорректирован единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации - из него исключены сигареты.

Следует отметить, что согласно техрегламенту на табачную продукцию соответствие его требованиям подтверждается теперь принятием декларации о соответствии.

Таким образом, сертификация продукции имеет немаловажное значение в подтверждении качества продукции, а соответственно – и в обеспечении более высокого уровня конкурентоспособности. Несмотря на отмену обязательной сертификации на многие виды продукции, производители могут задекларировать соответствие своей продукции качеству.

Ряд специалистов полагает, что такое декларирование не сможет обеспечить равного доверия потребителей, как обязательный сертификат, и что производители воспользуются декларированием в недобросовестных целях. Однако будем надеяться, что таким декларированием производители лишь подтвердят прежнее качество своей продукции, которая прежде сертифицировалась в обязательном порядке, тем самым утвердив свои честь и репутацию.

3. Сравнительная оценка качества конкретных разновидностей товаров по материалам журнала «Спрос» (выбор и оценка объектов производится студентом самостоятельно).
В «Собственных испытаниях» журнала «Спрос» проводилось тестирование гелей для бритья.

Для испытаний были выбраны гели 8 наименований: Gillette «Series», Mennen «Sensitive», Nivea for Men, Arko «Extra Sensitive», Schick, Biotherm, Intesa «Vitacell», Clarins Paris. Прежде, проводилось тестирование пен для бритья этих же марок, которые на порядок дешевле гелей. Поэтому авторы хотели выяснить, насколько оправдана разница в цене между гелем и пеной для бритья.

Одним из критериев оценки был критерий, насколько эффект от использования геля соответствует заявлениям производителя в рекламе своего продукта. Практически все производители заявляют в рекламе о гладком бритье и увлажнении кожи. Однако после испытания, только Biotherm не оставил на коже ощущения сухости и стянутости.

А Clarins Paris вызвал недовольство сразу по нескольким критериям, начиная от резкого запаха и заканчивая слишком жидкой консистенцией.

Затем тестировались упаковки гелей, т.е. металлические баллоны, которые, как известно, склонны окисляться во влажной среде. Особенно бурной реакцией отличился Mennen «Sensitive», заржавев через две недели и испортив пятнами раковину. Выход нашелся, поставив баллон на пластмассовую крышку.

Проверялись также точность, с которой механизм подачи геля отмерял нужное количество средства, и напор, с которым гель выходил из баллона. В результате теста претензии возникли к трем образцам: механизм подачи Nivea for Men некоторым тестирующим показался слишком тугим для нажима и что он выдает слишком много средства. А в Clarins Paris геля выдавалось слишком мало для полноценного бритья. А Intesa «Vitacell» выстреливал гелем под таким напором, что потом приходилось все кругом отмывать.

В целом испытания гелей оставили благоприятные впечатления и большинство участников тестирования решили пользоваться именно гелями, а не пенами для бритья. А более высокая цена компенсируется их экономичностью по сравнению с пенами.



Литература

  1. Барченкова И. М. Основы товароведения непродовольственных товаров. – М., 2007. Электронная версия издания.

  2. «Классификация и кодирование информации». Электронный ресурс: http://www.ssti.ru/kpi/informatika/Content/biblio/b1/inform_man/gl_2_2.htm

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Пирамида_Маслоу

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальный_маркетинг

  5. http://www.hoztovari.ru/

  6. www.gosstandart.gov.by/ru-RU/OS-podv-RF.php

  7. ГОСТ 16317-87 «Приборы холодильные электрические бытовые»

  8. Единые перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме декларации о соответствии.

  9. Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации

  10. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме декларации о соответствии»

  11. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 г. N 149 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982"

  12. Журнал «Спрос», январь-февраль 2009 г.

Иерархическая модель классификации электробытовых товаров




ПРИЛОЖЕНИЕ 2











Скачать файл (496 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации