Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Технология гостиничного обслуживания - файл 1.doc


Загрузка...
Лекции - Технология гостиничного обслуживания
скачать (279.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc280kb.16.11.2011 02:08скачать

1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Тема №1.


Основные принципы менеджмента.

1. Разделение труда.

Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы бдльшей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.

2. Полномочия и ответственность.

Полномочия есть право отдавать приказы, а ответственность есть их составляющая противоположность. Где даются полномочия, там возникает ответственность.

3. Дисциплина.

Предполагает послушание и уважение в достигнутом соглашении между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму или работника, из которых возникают дисциплинарные формальности должно оставаться одной из главных задач руководства. Дисциплина предполагает справедливо применяемые санкции.

4. Единоначалие.

Работник получает приказы от одного начальника.

5. Единство направления.

Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

6. Подчиненность личных интересов общим.

Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.

7. Вознаграждение персонала.

Для того чтобы обеспечить верность работников необходимо выплачивать им справедливую зарплату за службу.

8.Централизация.

Как и разделение труда, она является естественной. Однако соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Эта проблема определяет меры, которые обеспечивают лучшие из возможных результатов.

^ 9. Скалярная цепь.

Это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в цепочке, вниз до руководящего низового звена.

Было бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимомсти в этом, но еще большей ошибкой было бы поддерживать ее, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.

10. Порядок.

Место для всего на своем месте.

11. Справедливость.

Сочетание правоты и правосудия.

12. Стабильность рабочего места для персонала.

Высокая текучесть уменьшает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, предподчтительней, чем выдающийся менеджер, который уходит.

13. Инициатива.

Разработка плана, обеспечение его успешной реализации придает организации силу и энергию.

14. Корпоративный дух

Союз-это сила, которая является результатом гармонии персонала.


Позднее первые четыре принципа стали считать основными принципами менеджмента.

  • Единоначалие – получение приказа от своего началника.

В критической ситуации более высокое начальство вправе отменить или изменить приказ. Однако злоупотребление этим правом приводит к нарушению принципа единоначалия, снижению авторитета непосредственного начальника и дезориентированию подчиненных.

  • ^ Разделение труда. Различают два вида: горизонтальное и вертикальное.

Горизонтальное – это разделение труда на компоненты.

Пример:

  1. Распределение обязанностей в строительной бригаде или между персоналом в ресторане MacDonalds.

  2. Распределение функций между подразделениями на предприятии (маркетинг, сбыт, финансы, проиизводство и т.д.)

  3. ^ Разделение по продуктовому принципу (легковые автомобили, автобусы, грузовики); географическому принципу ( филиальная сеть).

Вертикальная – отделение работников по координации от самих дествий.

Пример: Так строительной бригаде нужен бригадир, который будет:

  1. координировать деятельность, не допуская простоя;

  2. обеспечивать связь со смежными бригадами и руководством.

На предприятии координацию работы различных подразделений осуществляет его директор. В крупных корпорациях координацию действий осуществляет совет директоров.


Таким образом, деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления.


Общеупотребимый способ в описании уравней управления состоит в выделении:

  1. Супервайзеров – руководителей низового звена (операционных/линейных руководителей).

  2. Менеджеров – управляющих среднего звена.

  3. Топ-менеджеров – руководителей высшего звена.

Комментарий. Не всегда название должности отражает истинный уровень руководителя в системе: Менеджер по продажам – продавец;, теериториальный руководитель сбыта – диллер/продавец; генеральный директор – единственный штатный сотрудник организации.

Не всегда колличесто уровней управления отражает истинный размер организации. (Римская церковь является организацией, насчитывающей миллионы членов, и имеет всего 4 уровня между Папой Римским и приходским священником. Войска меньшей численности имеют больше уровней и рангов).

  • ^ Полномочия и ответственность.

Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.

Делегирование – это передача задач лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение.

Пределы полномочий устанавливаются инструкциями, правилами, письменными или устными распоряжениями руководителей. Отношение к делегированию полномочий во многом характеризует политику руководства ( от стиля управления до организационной структуры предприятия).

Преимущества делегирования:

  1. Возможность для руководства заниматься перспективными, стратегическими задачами.

  2. Более эффективное управление за счет принятия оперативных решений на уровнях, соответсвующих рассматриваемой проблеме.

  3. Дополнительная мотивация подчиненных, стимулирующая их инициативы.

  4. Профессиональный рост подчиненных, становление молодых руководителей.

Говоря о сбалансированности управления следует помнить, что понятия «полномочия» и «власть» не тождественны, как не тождественны утверждения «имею право» и «могу». Менеджер, имеющий полномочия без власти, столь же неэффективен, сколь опасен менеджер, имеющий власть без полномочий.

При передаче управленческих задач подчиненным различают следующие виды полномочий:

  • Линейные (передаются непосредственно подчиненным, необходимы последним для выполнения ими своих служебных, производственных задач).

Например: Директор распределяет полномочия между заместителем по производству, финансам и т. д. В свою очередь, заместитель директора распределяет полномочия между начальниками цехов и т. д.

  • Рекомендательные полномочия – это такие полномочия, которыми наделены некоторые работники аппарата ( советники, консультанты), суть которых в подготовке проектов решений для руководителя.

  • Обязательные полномочия – это полномочия, которыми наделены некоторые работники аппарата, позволяющие им поддерживать или отклонять проекты готовящихся решений.

  • Параллельные полномочия – это один из элементов конроля.

Например, финансовые решения санкционируются двумя лицами. Кроме того, параллельные полномочия широко используются для уравновешивания власти в системе государственного управления. (Президент и Парламент; Верхняя и Нижняя палаты парламента т т. д.)

Можно утверждать, что умение делегировать полномочия во многом определяются квалификацией менеджера.

  • Дисциплина. ( см. п. 3 )



  1   2   3



Скачать файл (279.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru