Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции по дисциплине Организационное поведение - файл L1_1.DOC


Лекции по дисциплине Организационное поведение
скачать (466.4 kb.)

Доступные файлы (40):

L1_1.DOC41kb.28.07.2000 16:21скачать
L1_2.DOC48kb.28.07.2000 16:21скачать
L1_3.DOC1203kb.28.07.2000 16:21скачать
L1_4.doc66kb.28.07.2000 16:21скачать
L1_5.doc54kb.28.07.2000 16:21скачать
L1.doc30kb.31.07.2000 13:12скачать
L2_1.DOC47kb.28.07.2000 16:21скачать
L2_2.doc79kb.28.07.2000 16:21скачать
L2_3.DOC58kb.28.07.2000 16:21скачать
L2_4.DOC37kb.28.07.2000 16:21скачать
L2.doc29kb.31.07.2000 13:12скачать
L3_1.DOC20kb.31.07.2000 13:09скачать
L3_2.DOC26kb.31.07.2000 13:09скачать
L3_3.DOC24kb.31.07.2000 13:09скачать
L3_4.DOC27kb.31.07.2000 13:10скачать
L3_5.DOC31kb.31.07.2000 13:10скачать
L3_6.DOC28kb.31.07.2000 13:10скачать
L3.doc30kb.31.07.2000 13:12скачать
L4_1.DOC24kb.31.07.2000 13:10скачать
L4_2.DOC37kb.28.07.2000 16:21скачать
L4_3.DOC36kb.28.07.2000 16:21скачать
L4.doc28kb.31.07.2000 13:12скачать
L5_1.DOC36kb.28.07.2000 16:21скачать
L5_2.DOC929kb.28.07.2000 16:21скачать
L5_3.DOC64kb.28.07.2000 16:21скачать
L5.doc29kb.31.07.2000 13:12скачать
L6_1.DOC35kb.28.07.2000 16:21скачать
L6_2.DOC1694kb.28.07.2000 16:21скачать
L6_3.doc1768kb.28.07.2000 16:21скачать
L6.doc27kb.31.07.2000 13:12скачать
L7_1.DOC2414kb.28.07.2000 16:21скачать
L7_2_1.DOC56kb.28.07.2000 16:21скачать
L7_2_2.DOC39kb.28.07.2000 16:21скачать
L7_3.DOC38kb.28.07.2000 16:21скачать
L7.doc29kb.31.07.2000 13:12скачать
L8.DOC54kb.28.07.2000 16:21скачать
L9_1.DOC39kb.28.07.2000 16:21скачать
L9_2.DOC37kb.28.07.2000 16:21скачать
L9.doc28kb.31.07.2000 13:12скачать
L.doc31kb.31.07.2000 13:12скачать

содержание
Загрузка...

L1_1.DOC

Реклама MarketGid:
Загрузка...



« Смысл и эволюция понятия "мотивация"»

  1. Смысл и эволюция понятия “мотивация”


Вы узнаете следующие функции управления:

- планирование;

- организация;

- мотивация;

- контроль.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Таким образом мотивация - это попытка определить основные причины, которые побуждают людей трудиться с наивысшей отдачей.

^ Функция мотивации предполагает:

- определение основных причин (мотивов), которые побуждают людей трудиться с наивысшей отдачей;

- создание таких условий и стимулов, которые позволяют активизировать деятельность людей посредством “включения” соответствующих мотивов.

На протяжении всей истории существования человечества руководители старались найти такую мотивацию, чтобы люди совершали работу, выполняли задуманное руководителем, хотя мотивы деятельности людей менялись. Некоторые приемы мотивации использовались тысячелетия, некоторые - последние десятилетия и даже годы. Меняются люди (их психология, мировоззрение), должна меняться и мотивация.

Рассмотрим два метода мотивации, использовавшиеся в прошлом.

Это:

- политика “кнута и пряника”;

- использование элементов НОТ.

1). Самым первым из приемов мотивации был метод “кнута и пряника”. В условиях жесточайшей борьбы людей за выживание как само собой разумеющееся принималось, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им и их семьям выжить.

Это было обычным явлением в странах Запада в конце XIX века. В течение почти всего периода промышленной революции экономические и социальные условия жизни в сельских местностях Англии были так тяжелы, что фермеры наводняли города и буквально выпрашивали как милость работу по 14 часов в сутки на грязных, опасных для жизни фабриках за плату, которой хватало лишь на то, чтобы выжить. Когда Адам Смит писал свой труд “Исследование о природе и причинах богатства народов”, жизнь простых людей была очень тяжелой. В условиях, когда большинство людей просто боролись за выживание, Смит пришел к выводу, что человек всегда, когда ему представится такая возможность, будет стараться улучшить свое материальное положение.

Когда, примерно в 1910 г., возникла школа “научного управления”, жизнь трудящихся существенно не улучшилась, несмотря на достижения технологии. Однако Тейлор и его современники осознали всю пагубность заработков на грани голода (теория Маркса, революция в России 1905 года, забастовки в Европе и Америке). Они сделали политику “кнута и пряника” более эффективной когда определили понятие “достаточной” дневной выработки и предложили оплачивать труд тех, кто производил больше продукции, пропорционально их вкладу. Результаты были впечатляющие.

Но со временем жизнь рабочих начала улучшаться. И чем больше она улучшалась, тем больше управляющие начинали понимать, что “простой пряник” не всегда заставляет человека трудиться усерднее. Это заставило специалистов в области управления искать новые пути решения проблемы мотивации.

2). Выводы Зигмунда Фрейда о том, что люди не всегда поступают рационально, не сразу были применены в теории и практике мотивации. Первый из тех, кто использовал выводы Фрейда, был Элтон Мэйо. На это его натолкнули результаты эксперимента на текстильной фабрике в Филадельфии в 1923-24гг. Текучесть рабочей силы на прядильном участке достигала 250%, тогда как на других участках - 5-6%. Материальные стимулы не помогли, производительность, и текучесть не изменились.

Изучив ситуацию, Мэйо пришел к выводу, что у людей нет возможности общаться друг с другом и их труд мало уважаем. ^ Решение проблемы - в изменении условий труда. Они установили 2 десятиминутных перерыва для отдыха. Результат: текучесть снизилась, моральное состояние рабочих улучшилось, выросла производительность.

^ Мэйо сделал вывод, что важно принимать в расчет психологию работающих. Развитию этой теории послужил Хоторнский эксперимент, завершившийся в 1928 году. Он позволил осознать, что человеческие факторы, особенно социальное взаимодействие и групповое поведение, значительно влияют на производительность индивидуального труда. Эти выводы явились основой для создания нового направления в менеджменте - “школы человеческих отношений”, которая главенствовала в теории управления до середины 50-х годов. Но Хоторнские эксперименты не дали модели мотивации, которая бы адекватно объясняла побудительные мотивы к труду.

Современные теории мотивации возникли в 40-х годах нашего века и развиваются до настоящего времени. Различные теории мотивации объединяются Месконом, Альбертом в две большие группы:

1) содержательные

2) процессуальные

^ К первой группе относятся теории мотивации, основанные на идентификации тех внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Мы рассмотрим теории Маслоу, Мак-Клелланда и Герцберга.

^ Теории второй группы - теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Портера - Лоулера - последние достижения научной мысли. Они основаны на анализе того, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.

Хотя эти теории имеют расхождения по ряду вопросов, они не являются взаимоисключающими. Эти теории эффективно используются в практике управления.

Чтобы приступить к рассмотрению названных теорий, необходимо уяснить два основных понятия: потребность и вознаграждение.


Скачать файл (466.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации