Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Амортизационная политика предприятия - файл 1.doc


Амортизационная политика предприятия
скачать (127 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc127kb.22.11.2011 22:23скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету: «Экономика предприятия (фирмы)»

на тему: «Амортизационная политика

предприятия»

Исполнитель:

Руководитель:

Екатеринбург

2009
Содержание

1. Сущность и элементы амортизационной политики………………………2

2. Значение и задачи выбора амортизационной политики………………….8

3. Анализ влияния способов начисления амортизации на

показатели эффективности работы организации…………………………...13

4. Влияние выбора амортизационной политики на

формирование финансового результата…………………………………......15

Список использованных источников………………………………………...17

Таблица сравнительных характеристик различных форм

Собственности………………………………………………………………...20
^ 1. Сущность и элементы амортизационной политики

Амортизационная политика предприятия-это составная часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов,заключающаяся в управлении ими с целью реинвестирования в производство.

Амортизационная политика является составной частью экономической политики государства. Она выступает в качестве важнейшего рычага воздействия государства на экономические процессы в стране. В первую очередь амортизационная политика воздействует на процесс обновления основных производственных фондов, ускорение темпов научно-технического прогресса, инвестиционную деятельность, а через них и на эффективность общественного производства.

Для отраслей определяющих научно-технический прогресс экономики в целом государством устанавливается ускоренная амортизация, что позволяет быстрее списывать используемые средства труда, заменять их новыми, более совершенными, ввод которых своими выгодами перекрывает ущерб от списания физически еще не изношенного оборудования. Это стимулирует производителей новой техники разрабатывать и выпускать новые модели.

Для реализации данной схемы требуются определенные условия. Во-первых, машиностроительный комплекс должен удовлетворять спрос на средства производства. Во-вторых, темп повышения потребительских качеств новой техники должен опережать темп амортизации. По имеющимся оценкам, новое оборудование должно превосходить заменяемое не менее, чем на 40-50%. Ниже этого предела реновация теряет смысл: незачем списывать за три года эксплуатации вполне исправный станок, чтобы заменить его таким же.

Такое понимание взаимосвязи амортизационной политики и научно-технического прогресса является упрощенным и далеко не полным по следующим причинам:

1. Предлагается использовать механизм ускоренной амортизации только в отраслях, развитие которых определяет ускорение научно-технического прогресса в целом. Вряд ли с этим можно согласиться. Процесс ускорения научно-технического прогресса наиболее успешно может осуществляться только в том случае, когда все отрасли национального хозяйства имеют право на применение механизма ускоренной амортизации.

2. Представляется связь амортизационной политики с научно-техническим прогрессом только через механизм осуществления ускоренной амортизации, что является чрезмерно узким подходом. Взаимосвязь амортизационной политики с научно-техническим прогрессом осуществляется не только через механизм ускоренной амортизации, но и через систему норм амортизации вообще, через систему использования амортизационных отчислений в качестве источника финансирования инвестиций, а также по другим направлениям.

Под амортизационной политикой следует понимать научно обоснованную и целенаправленную систему мер, осуществляемую государством в области простого и расширенного воспроизводства амортизируемого имущества, с целью создания благоприятных условий для развития всех субъектов хозяйствования, ускорения научно-технического прогресса, и реализации экономической политики государства.

Целью амортизационной политики является создание благоприятных условий всем субъектам хозяйствования для воспроизводства и обновления внеоборотных активов, активизации инвестиционной деятельности и ускорения научно-технического прогресса.

В связи с тем, что амортизационная политика является составной частью общей экономической политики, она направлена на повышение эффективности производства и подъем отечественной экономики. Амортизационная политика государства в каждый конкретный момент времени предполагает определенные корректировки в зависимости от сложившейся ситуации и экономической стратегии на перспективу.

Амортизационная политика должна способствовать решению задач по направлениям:

- развитие научно-технического прогресса;

- ускорение процесса обновления основного капитала и наращивания национального богатства страны;

- оптимизацию сроков полезного использования имущества;

- накоплению достаточных средств для простого и расширенного воспроизводства;

- созданию условий для объективной оценки и переоценки основных производственных фондов.

При разработке амортизационной политики государство должно придерживаться таких принципов, как:

- своевременность и правильность осуществления переоценки основных фондов, особенно в условиях инфляции;

- дифференцированность сроков полезного использования и соответственно норм амортизации в зависимости от функционального назначения основных фондов, учет их морального и физического износа;

- обеспечение за счет амортизационных отчислений не только простого, но и расширенного воспроизводства основных средств;

- обеспечение целевого характера использования амортизационных отчислений на предприятиях всех форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования;

- возможность осуществления всеми предприятиями ускоренной амортизации;

- стимулирование своевременного обновления основных фондов и ускорение научно-технического прогресса;

- предоставление больших прав предприятиям в области проведения амортизационной политики.

Исходя из сущности, цели и задач амортизационной политики, можно сделать вывод, что она играет важную роль в экономике любого государства. Амортизационная политика является мощным рычагом воздействия государства на происходящие экономические процессы и управления ими в необходимом направлении.

В настоящее время государством осуществляется новая амортизационная политика, ориентированная на международные стандарты как в направлении экономически целесообразных сроков полезного использования амортизируемого имущества, так и применения новых эффективных механизмов начисления амортизационных отчислений. Наиболее важными составляющими этой амортизационной политики является значительное снижение сроков полезного использования амортизируемого имущества, более широкая возможность выбора методов начисления амортизационных отчислений.

Основными элементами амортизационной политики являются:

1. Взаимосвязь амортизационной политики с инвестиционной и инновационной политикой. Амортизационные отчисления являются одним из источников финансирования инвестиций и в основном обеспечивает простое воспроизводство амортизируемых активов. Соотношение между амортизационными отчислениями и валовыми инвестициями характеризует темпы развития экономики.

2. Разработка экономически целесообразных сроков полезного использования амортизируемого имущества. Срок полезной службы – ожидаемый (расчетный) период использования активов компании, или количество изделий, которое компания предполагает произвести с использованием актива.

3. Реализация наиболее эффективных механизмов начисления амортизационных отчислений. Действующими в настоящее время нормативными актами государство предусматривает несколько механизмов начисления амортизационных отчислений. К ним относятся:

- линейный метод;

- ускоренный (нелинейный) метод (с применением понижающих коэффициентов, с использованием повышающих коэффициентов, с льготным режимом начисления амортизационных отчислений (для малых предприятий), с мерами ограничительного характера на применение ускоренной амортизации.

На основе разрешенных к применению механизмов каждый хозяйствующий субъект выбирает наиболее оптимальный и приемлемый вариант, исходя из конкретных целей и задач развития предприятия и сложившихся условий хозяйствования.

4. Создание условий, обеспечивающих использование амортизационных отчислений в соответствии с функциональным назначением.

5. Налоговое стимулирование ускорения обновления амортизируемого имущества. Введение нового порядка начисления амортизационных отчислений с 01.01.02 г. напрямую связывается со стимулированием обновления имущества в производственном секторе экономики, поскольку при формировании амортизационной политики появилась возможность выбора метода начисления амортизации, а следовательно, регулирования величины прибыли, налога на прибыль и налога на имущество. Таким образом, механизм ускоренной амортизации можно рассматривать в качестве своеобразной формы налоговых скидок, преследующей цель стимулирование инвестиций и внедрения новой техники.

6. Методическое руководство процессами разработки и реализации амортизационной политики. Методическое руководство амортизационной политикой включает подготовку пакета нормативных актов; проведение мероприятий по обучению персонала, обмену опытом работы в соответствующем направлении; руководство процессами внедрения новых правил, методов, способов начисления амортизационных отчислений, их учета, составления отчетности; своевременное доведение распорядительных документов до исполнителей и другие мероприятия.

7. Мониторинг и контроль за реализацией амортизационной политики. Мониторинг – это наблюдение за состоянием дел в области амортизационной политики с целью контроля за ее реализацией и прогноза. Информация, получаемая посредством мониторинга, позволяет оценивать размеры инвестиций, текущие условия хозяйственной деятельности и стратегию предприятий, качество механизмов амортизационной политики и перспективы ее развития.

8. Оценка результативности амортизационной политики государства. На основе полученной в процессе мониторинга информации осуществляется оценка результативности амортизационной политики с точки зрения ее эффективности. В качестве показателей эффективности амортизационной политики могут выступать такие, как:

- соотношение темпов ввода основных фондов и темпов их выбытия;

- степень износа основных фондов;

- использование амортизационных отчислений в соответствии с функциональным назначением;

- средний возраст основных фондов;

- доля нематериальных активов в структуре внеоборотных активов;

- степень использования производственных мощностей по выпуску отдельных видов продукции;

- доля активной части основных производственных фондов в их видовой структуре;

- прирост дохода за счет улучшения использования амортизируемого имущества.

Оценка эффективности амортизационной политики, механизмов и перспектив ее развития важна как для предприятий, осуществляющих инвестиции в основной капитал, так и органов управления, регулирующих экономические процессы на федеральном, региональном и местном уровнях.
^ 2. Значение и задачи выбора амортизационной политики

Амортизационную политику организации можно рассматривать как составную часть общей политики управления операционным основным капиталом, как часть общей политики формирования собственных инвестиционных ресурсов, как составную часть общей политики управления операционными оборотными активами.

Задачами амортизационной политики организации являются:

1. Оценка и переоценка амортизируемого имущества. Для правильного начисления амортизационных отчислений определяющее значение имеет оценка и переоценка амортизируемого имущества.

Согласно российскому ПБУ 6/01 основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, что соответствует основным требованиям зарубежных стандартов. Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств согласно российским нормативным актам зависит от способа их поступления на предприятие. Поэтому предприятие, приобретая те или иные объекты внеобротных активов, должно учитывать особенности формирования их стоимости исходя из условий их получения.

Учет основных средств по первоначальной стоимости, которая может довольно значительно отличаться от восстановительной (особенно в условиях высоких темпов инфляции), приводит к тому, что суммы начисленных амортизационных отчислений не покрывают затрат на воспроизводство основных фондов. В этих условиях возникает необходимость их переоценки.

Переоценка может осуществляться двумя способами:

- индексным методом, при котором восстановительная стоимость объектов основных средств, по которой они отражены в бухгалтерском учете, умножается на коэффициент, разработанный Госкомстатом Российской Федерации;

- методом прямого пересчета, при котором переоценка основных средств производится на основе экспертных заключений, базирующихся на состоянии уровня цен на аналогичные объекты.

2. Определение сроков полезного использования основных средств и нематериальных активов. Новая амортизационная политика, проводимая с 1 января 2002 г., сориентированная на международные нормы эксплуатации, позволяет в несколько раз сократить срок полезного использования объектов и применить международную практику расчета амортизации.

В соответствии с п. 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования основных средств определяется исходя из:

- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

3. Выбор и обоснование методов начисления амортизации. Среди известных в промышленно развитых странах методов начисления амортизации можно выделить такие, как:

- линейная амортизация с первоначальной стоимости;

- линейная амортизация с рыночной стоимости;

- амортизация в соответствии с уровнем использования объекта;

- амортизация после вычета определенной базовой величины;

- амортизация после вычета остаточной стоимости;

- чрезвычайная амортизация;

- метод амортизации, основанный на использовании сложных процентов;

- метод функциональной амортизации;

- метод пропорциональной рентабельности и т.д.

Такой широкий перечень методов начисления амортизации позволяет учесть не только национальные особенности отдельных стран, но и индивидуальные условия функционирования того или другого предприятия.

4. Обеспечение целевого использования амортизационных отчислений. Амортизационные отчисления включаются в состав затрат по производству и реализации продукции, после ее реализации поступают на расчетный счет организации в составе выручки. В соответствии с новым Планом счетов бухгалтерского учета амортизационные отчисления находятся в общем денежном обороте и не обособленны в качестве самостоятельного фонда денежных средств. В результате они могут быть использованы организацией не только в соответствии с функциональным назначением, но и на другие цели, например, на финансирование оборотных средств.

5. Предотвращение чрезмерного физического и морального износа амортизируемого имущества. Физический износ основных фондов – это материальное снашивание основных фондов, постоянная потеря ими своих естественных (физических, химических, биологических) свойств и стоимости в результате эксплуатации или бездействия, влияния сил природы или чрезвычайных обстоятельств (землетрясений, наводнений, пожаров и т.п.). Физический износ приводит в негодность основные фонды, в силу чего возникает необходимость их замены новыми. Абсолютная величина физического износа выражается суммой накопленных амортизационных отчислений.

Моральный износ – это снижение стоимости основных фондов обусловленное удешевлением воспроизводства действующих или созданием новых, более совершенных основных фондов.

Основными направлениями предотвращения чрезмерного морального и физического износа амортизируемого имущества на предприятии могут быть:

- внедрение принципиально новой техники и технологий;

- опережение темпов ввода основных фондов над темпами их выбытия;

- совершенствование ремонтно-эксплуатационного обслуживания основных фондов;

- дифференциация сроков полезного использования активов в зависимости от степени их подверженности моральному износу.

6. Определение необходимого объема обновления внеоборотных активов.

Каждая организация осуществляет определенную воспроизводственную политику, направленную на обеспечение производства основными средствами в необходимом количестве и соответствующего качества.

Количественная характеристика воспроизводства основных фондов отражается в балансе основных фондов по полной первоначальной стоимости. Это можно представить следующим образом:

Фк = Фн + Фв – Фл,

где Фк – стоимость основных фондов на конец года;

Фн – стоимость основных фондов на начало года;

Фв – стоимость вводимых в течение года основных фондов;

Фл – стоимость ликвидируемых в течение года основных фондов.

При расширенном воспроизводстве, наряду с амортизационными отчислениями, для финансирования приобретения основных фондов могут использоваться и другие источники: чистая прибыль, кредитные ресурсы, займы и прочие. Поэтому в составе вводимых основных фондов, кроме той их части, которая идет на возмещение выбывших по причине физического и морального износа, будут включены и основные фонды, предназначенные для расширения производства продукции.

Потребность в основных фондах в условиях простого воспроизводства можно определить следующим образом:

Фвп = Фф + Фм

Где, общая потребность в обновлении основных фондов в условиях их простого воспроизводства;

Фф – первоначальная (восстановительная) стоимость основных фондов, направляемых на замену выбывающих по причине физического износа;

Фм – первоначальная (восстановительная) стоимость основных фондов, направляемых на замену выбывающих по причине морального износа.

В условиях расширенного воспроизводства потребность в основных фондах можно рассчитать на основе следующей формулы:

Фвр = Фф + Фм + Фув

Фвр – общая потребность в обновлении основных фондов в условиях расширенного воспроизводства;

Фув – первоначальная стоимость дополнительно вводимых основных фондов с целью обеспечения расширенного производства продукции.

Аналогичным образом можно рассчитать потребность организации в нематериальных активах. Вместе с тем сумма ввода и выбытия основных фондов, рассчитанных для условий простого воспроизводства, может не совпадать с аналогичными показателями в балансе основных фондов.

7. Выбор наиболее эффективных форм воспроизводства основных средств. Важным моментом в разработке амортизационной политики организации является выбор формы, в которой будет осуществляться воспроизводство основных фондов, поскольку эффективность реализации тех или иных проектов, а также необходимые финансовые ресурсы для их осуществления отличаются достаточно существенно.

8. Совершенствование видовой, технологической и возрастной структуры основных фондов. Такое совершенствование зависит от изменений воспроизводственной и технологической структуры капитальных вложений.

Совершенствование технологической и воспроизводственной структуры капитальных вложений на стадии общего цикла капитального строительства обеспечивает следующие позитивные изменения:

- сокращение длительности общего цикла капитального строительства;

- снижение удельных капитальных вложений;

- досрочный запуск объекта и получение дополнительного выпуска продукции и прибыли.

9. Оптимизация налоговых платежей предприятия.

^ 3. Анализ влияния способов начисления амортизации на показатели эффективности работы организации

Проводимая амортизационная политика на макро- и микро-уровне самым существенным образом влияет на показатели эффективности (производительность труда, фондоотдачу, рентабельность) и финансовые результаты работы организации.

На уровне предприятия в результате совершенствования эффективности амортизационной политики идет процесс обновления активной части основных производственных фондов, повышается технический уровень производства. Все это создает предпосылки для повышения производительности труда, увеличения выпуска продукции, снижения себестоимости и максимизации прибыли.

Влияние амортизационной политики организации на показатели эффективности работы организации выражается в использовании амортизационных отчислений на финансирование тех или иных проектов внутри организации, направленных на повышение производительности труда, снижение трудоемкости производства, снижение себестоимости продукции и т.д.

Уровень использования реальных инвестиций на предприятии характеризуют количественные (абсолютные) и качественные (относительные) показатели. Абсолютные эффекты от инвестиций могут быть следующего вида:

- прирост объема реализации продукции (ΔV);

- снижение издержек производства и реализации (ΔС);

- прирост прибыли (ΔП) за счет снижение издержек, улучшения качества, увеличение объема реализации продукции и продажных цен;

- высвобождение ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.).

Также для оценки проводимой амортизационной политики на предприятии рассчитывают коэффициенты выбытия, обновления и прироста основных средств.

- проводимая предприятием амортизационная политика оказывает существенное влияние на показатели эффективности его функционирования;

- цели осуществляемой амортизационной политики могут быть различными, что сказывается на механизмах ее реализации;

- выбор направлений наиболее рационального использования амортизационных отчислений обязательно должен иметь экономическое обоснование, поскольку от этого зависит эффективность реализуемого мероприятия;

- особенности законодательства по начислению амортизации оказывают влияние на величину показателей, используемых для оценки эффективности производственных проектов;

- уровень фондоемкости отдельных отраслей и предприятий существенным образом влияет на уровень предпринимательского риска, который рассчитывается на основе силы воздействия операционного рычага. Чем выше уровень операционного рычага, тем более рискованным оказывается бизнес.

^ 4. Влияние выбора амортизационной политики на формирование финансового результата

Проводимая на предприятии амортизационная политика оказывает влияние не только на уровень физического и морального износа основных фондов, технический уровень и эффективность производства, но и на величину налоговых платежей, а следовательно, и на финансовые результаты работы предприятия. В связи с этим предприятию необходимо проводить такую амортизационную политику, которая была бы позволяла минимизировать налоговые платежи, увеличить прибыль и улучшить его финансовое состояние.

На величину амортизационных отчислений оказывают влияние такие факторы, как первоначальная (восстановительная) стоимость основных фондов, срок их полезного использования, методы начисления амортизационных отчислений, применение повышающих и понижающих коэффициентов к основной норме амортизации и др.

В свою очередь, начисленная сумма амортизационных отчислений определяет величину налога на прибыль и налога на имущество предприятия. Причем и налог на имущество предприятия оказывает влияние на размер налога на прибыль. Таким образом, все эти показатели находятся в тесной единстве и взаимосвязи. Изменение одного из них неизбежно вызывает цепочку последующих колебаний, оказывающих влияние на финансовые результаты деятельности предприятия.

Начисленная сумма амортизационных отчислений оказывает влияние на прибыль предприятия. Чем выше амортизационные отчисления, тем ниже прибыль и наоборот. Уменьшая прибыль, рост амортизационных отчислений приводит к снижению налога на прибыль и увеличению собственных финансовых ресурсов предприятия. Полученную экономию по налогу на прибыль называют «налоговым щитом».

Движение амортизируемого имущества в виде его реализации, списания по причине физического и морального износа, ликвидации в связи с чрезвычайными ситуациями также оказывает влияние на финансовые результаты деятельности организации.

Разрабатываемая в организации амортизационная политика должна быть самым тесным образом увязана с налоговой политикой и соответственно налоговым планированием. Каждая организация должна проводит мониторинг и оценку реализуемой амортизационной политики с тем, чтобы повысить ее эффективность.




^ Таблица сравнительных характеристик различных форм собственности
  




Форма

Участники

Ответственность

Учредит. Документы

Количество участников

Капитал, имущество

Примечания

Индивидуальный предприниматель

(ИП)

Гражданин

ИП отвечает всем принадлежащим ему имуществом (кроме того имущества, на которое по закону не может быть обращено взыскание)

Нет

1 участник.

Несколько ИП могут объединяться на основании договора простого товарищества (ст.1041 ГК РФ), объединяя вклады и действуя совместно без образования юр. лица

 

ИП вправе иметь наемных работников, их количество не ограничено законом

Полное товарищество

ИП и коммерческие организации.

Участники называются “полными товарищами”

Участники солидарно осуществляют субсидиарную ответственность своим имуществом

Учредитель-ный договор

Несколько участников, если остается 1, то должно быть ликвидировано или преобразовано в иную форму

Каждый участник вносит свой вклад в так называемый “складочный капитал”. Размер капитала законом не регламентируется

Практически не используется

Товарищество на вере (или - коммандитное товарищество)

2 вида участников - полные товарищи и вкладчики (коммандитисты).

Полными товарищами могут быть ИП и коммерческие организации.

Вкладчиками могут быть граждане и любые юр. лица

Полные товарищи солидарно осуществляют субсидиарную ответственность своим имуществом. Вкладчики вносят вклад и не несут ответственности по долгам товарищества, а рискуют только своим вкладом

- “-

Если вкладчиков не остается, то коммандитное товарищество должно ликвидироваться или может быть преобразовано в полное товарищество

- “-

В остальном коммандитное товарищество аналогично полному товариществу

Общество с ограниченной ответственностью

(ООО)

Граждане и любые юр. лица

Участники не отвечают по обязательствам ООО своим имуществом и несут риск в размере внесенных ими вкладов

Учредитель-ный договор, устав.

Если один участник, то только устав

1 или несколько участников, но не более 50, если участников больше, то должно быть ликвидировано или преобразовано в ОАО или производственный кооператив

Каждый участник вносит свой вклад в уставный капитал. Уставный капитал не может быть меньше 100 МРОТ, т.е. 10 тыс.рублей

Если в учредительных документах оказались расхождения, то судебной практикой признается приоритет устава

Общество с дополнительной ответственностью

(ОДО)

- “-

Участники ОДО солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом в кратном размере к стоимости их вкладов

- “-

- “-

- “-

В остальном ОДО аналогично ООО

Закрытое акционерное общество

(ЗАО)

Граждане и любые юр. лица.

Участники называются акционерами

Участники не отвечают по обязательствам ЗАО своим имуществом и несут риск убытков в размере стоимости принадлежащих им акций

Устав

1 или несколько участников, но не более 50, если участников больше, то должно быть ликвидировано или преобразовано в ОАО

Каждый участник покупает акции, тем самым формируя уставный капитал. Уставный капитал не может быть меньше 100 МРОТ, т.е. 10 тыс. рублей

В ЗАО акции распределяются только среди заранее строго определенного (закрытого) круга лиц (например, только среди его участников).

Если участник (учредитель) один, то это должно быть отражено в уставе (п.6 ст.98 ГК РФ)

Открытое акционерное общество

(ОАО)

- “-

- “-

- “-

Любое количество участников

Каждый участник покупает акции, тем самым формируя уставный капитал. Уставный капитал не может быть меньше 1000 МРОТ, т.е. 100 тыс. рублей

В ОАО акции могут продаваться любым лицам, на них может объявляться подписка и они могут поступать в свободную продажу.

Если участник (учредитель) один, то это должно быть отражено в уставе (п.6 ст.98 ГК РФ)

Производственный кооператив

Граждане.

Однако законом и уставом может быть предусмотрено участие юр. лиц

Члены кооператива несут субсидиарную ответственность своим имуществом, размер и порядок ответственности должен быть обязательно установлен в уставе

Устав











Список использованных источников

  1. Бланк И. А. Управление финансированием капитала. К.: Ника-центр, 2002.

  2. Бочаров В. И. Корпоративные финансы, СПБ.: Питер, 2003.

  3. Веретенникова И. И. Амортизация и амортизационная политика. М.: Финансы и статистика, 2004.

  4. Горохова Н. Г. Могут ли быть пересмотрены сроки полезного использования основных средств. Консультант. 2003, № 5.

  5. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. М.: Спилит, 2003.

  6. Захарова И. В. Бухгалтерский учет амортизации: начисление амортизации и износа. М.: Экзамен, 2005.

  7. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии. Минск: Новое знание, 2000.

  8. Крылов Э. И., Журавкова И. В. Анализ эффективности инновационной деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2001.

  9. Кочергов Д. С. Амортизация. М.: Олига – Л, 2005.

  10. Лихачева О. Н. Финансовое планирование на предприятии. М.: ТК Велби, 2003.

  11. Макконелл К. Р., Бою С. Л. Экономика: принципы, проблемы и политика. М.: Финансы и статистика, 2001.

  12. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. М.: Финансы и статистика, 2004.

  13. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. М.: Финансы и статистика, 2004.



Скачать файл (127 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru