Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Реферат - Антропометрия человека - файл 1.doc


Реферат - Антропометрия человека
скачать (77 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc77kb.21.11.2011 22:56скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ГОУ ВПО «МарГУ»


Доклад

на тему: Физическое развитие юношей 17-19 лет.


Преподаватель: Любушкин Н.В.

Студент: Соловьев Р.И.

Группа: Р-28.
Йошкар- Ола 2008

Содержание:




1. Особенности физического развития студентов в возрасте 17-19лет.

2. Особенности телосложения человека.

3.

4. Развитие гибкости. Вывод.

5. Использованная литература.


1. Особенности физического развития студентов в возрасте 17-19лет.

В вузе возрастную группу 17-19 лет представляют как правило студенты 1 и 2 курса . Организуя и проводя занятия с данным контингентом обучаю­щихся, необходимо принять во внимание их возрастные морфофункциональные и психологические особенности.

Медико-биологическими исследованиями установлено, что у студентов в возрасте 17-19 лет планомерно продолжается рост тела в длину и морфофункциональное развитие организма. Наблюдается увеличение массы тела, окружности и экскурсии грудной клетки, жизненной емкости легких, мышечной силы, физической работоспособнос­ти. В этот период биологического развития, период развития становления организма молодого человека, его организм облада­ет достаточно высокой пластичностью, адаптацией к физическим нагрузкам. Однако физическое воспитание приобретает значение эффективного формирующего фактора при направленном приме­нении средств и методов в соответствии с индивидуальными данными физического развития и физической подготовленности студентов.

Оптимизация физического развития студентов должна быть направлена на повышение у них уровня отстающих физических качеств и морфофункциональных показателей (улучшение осан­ки, регулирование массы тела, увеличение жизненной емкости легких, силы, выносливости и гибкости) Оценка морфофункциональных данных занимаю­щихся проводится на основе сопоставления индивидуальных по­казателей с имеющимися в литературе стандартами физического развития.

Известно, что возраст человека накладывает определенный отпечаток на его психологию, мотивы поведения, интересы. Со­циологические исследования показывают, что в целом студенчес­кая молодежь позитивно относится к занятиям физической куль­турой, спортом. Вместе с тем у большой части юношей и особен­но девушек не сформированы физкультурно-спортивные интере­сы и естественная потребность в активной двигательной деятель­ности. В силу этого обстоятельства не создаются необходимые пси­хологические предпосылки для лучшего усвоения учебной про-, граммы к предмету. Это, в свою очередь, отрицательно отражается на физической подготовленности и здоровье студентов. Развитие у юношей физкулътурно-спортивных интересов дол­жно осуществляться на основе:

  • усиления социально значимой мотивации интереса;

  • повышения качества учебного процесса;

|— дальнейшего улучшения условий занятий по физическому воспитанию;

— сообщения студентам большего объема специальных знаний и формирования на этой основе осознанной потребности в заня­тиях физической культурой и спортом;

  • установления взаимосвязи интереса к физической культуре
    и спорту с другими интересами студентов (к профессии, искусст­ву и пр.);

  • более тщательного учета желаний и склонностей студентов
    при распределении их по учебным отделениям и видам спорта.

Таким образом, целью занятий является комплексное развитие основных физических характеристик юноши, но особое внимание уделяется на уроке физкультуры развитию силы, выносливости, гибкости.
2.^ Силовые качества.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Возраст 17-19 лет у юношей считается одним из самых благоприятных периодов для развития силовых характеристик.

Задачи развития силовых способностей. Важнейшая задача силовых способностей — общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигатель­ного аппарата юноши.

В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами:

1) с помощью измери­тельных устройств — динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств;

2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.

Современные измерительные устройства позволяют измерять активность практически всех мышечных групп в стандартных заданиях (к примеру сгибание-разгибание рук), а также в статических и динамических усилиях (измерение силы действия юноши в движении).

В массовой практике для оценки уровня развития силовых ка­честв наиболее часто используются специальные контрольные упражнения (тесты). Их выполнение не требует какого-либо специ­ального дорогостоящего инвентаря и оборудования. Для опреде­ления максимальной силы используют простые по технике вы­полнения упражнения, например жим штанги лежа, приседание со штангой и т.п. Результат в этих упражнениях в очень малой степени зависит от уровня технического мастерства. Максималь­ная сила определяется по наибольшему весу, который может под­нять занимающийся (испытуемый).

Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости используются следующие
контрольные упражнения: прыжки через скакалку,
подтягивания, отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями,
висы на согнутых и полусогнутых руках, подъем
переворотом на высокой перекладине, прыжок в длину с ме­ста с двух ног, тройной прыжок с ноги на ногу
(вариант — только на правой и только на левой ноге),подни­мание и опускание прямых ног до ограничителя
прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук (опре­деляется высота выпрыгивания), метание набивного мяча (1—
3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой
и т.д. Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число
подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного
положения туловища, дальность метаний (бросков),прыж­ков и т.п.

2. Выносливость.
Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характе­ра и интенсивности.

Для комплексного физического развития юноши необходимо развивать способность к восприятию длительных физических нагрузок, тренировать выносливость.

В практике физического воспитания применяют самые разно­образные по форме физические упражнения циклического и ацик­лического характера, например продолжительный бег, бег по пе­ресеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражне­ния, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7—8 и более упражнений, выполняемых в сред­нем темпе) и др. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60—90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц.

Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей орга­низма молодого человека.
Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого юноша способен поддерживать заданную интен­сивность деятельности. На основе этого критерия разработаны пря­мой и косвенный способы измерения выносливости. При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости). Большое влияние на характеристику выносливости оказывает жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Жизненная емкость легких оценивается как разница между объемом воздуха в легких при полном вдохе и полном выдохе.

Метод исследования функции внешнего дыхания, включающий в себя измерение объёмных и скоростных показателей дыхания называется спирометрией.

Обычно в рамках проверки работоспособности легких юноши проводятся следующие виды спирометрических проб:

  1. Спокойное дыхание.

  2. Форсированный выдох.

  3. Максимальная вентиляция легких.

У юношей, не занимающихся спортом, средняя жизненная емкость легких составляет 4- 4.5 литра воздуха. У профессиональных спортсменов в тех видах спорта, где возможности легких используются в полную силу, например в гребле, жизненная емкость легких может доходить до 7 и даже 9 литров.

В условиях занятий физкультурой жизненная емкость легких юноши увеличивается , в частности, при различных видах бега.


3.Гибкость.
Планомерное, комплексное развитие физического состояния юноши, его скелетной мускулатуры дает сочетание улучшения двигательных функций организма в различных параметрах – силе, ловкости, скорости, выносливости и гибкости.

И гибкости среди прочих параметров отводится не последнее место.

Хорошая гибкость обеспечивает юноше свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет коорди­нацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела.

Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мыщц-антагонистов. Это значит, что проявления гибкости зависят от способности произвольно рас­слаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, т.е. от степени совершенствования меж­мышечной координации.

Выделяют также общую и специальную гибкость. Общая гиб­кость характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движе­ний) во всех суставах (плечевом, локтевом, голеностопном, по­звоночника и др.); специальная гибкость — амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.
Основными педагогическими тестами для оценки подвижности различных суставов служат простейшие контрольные упражнения (рис. 15).

  1. ^ Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за кон­
    цы гимнастической пачки (веревки), выполняет выкрут прямых рук
    назад . Подвижность плечевого сустава оценивают по рас­
    стоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние,
    тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того,
    наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шири­
    ной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук
    вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наи­
    большее расстояние от пола до кончиков пальцев .

  2. ^ Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени
    наклона туловища вперед . Испытуемый в положе­нии стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до
    предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантимет­рах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстоя­ние обозначается знаком «минус» (—), а если опускаются ниже нулевой отметки — знаком «плюс» (+).

  1. ^ Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед
    назад с опорой на руки . Уровень подвижности в дан­
    ном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика):
    чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

  2. ^ Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет
    приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.



  1. ^ Подвижность в голеностопных суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводятся в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.

Уделим внимание развитию координационных способностей у юноши.

В период 17- 19 лет продолжается совершенствование двигательной координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных усилий достигает оптимального уровня.

Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений; бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья.
Успехов в физическом совершенствовании и всестороннем развитии юноша способен достичь методом регулярных тренировок, как обязательных (посещение занятий физкультуры), так и самостоятельных. Однако важнейшим аспектом физического воспитания юношества является создание мотивации к занятиям, естественной потребности в двигательной активности, без нее ни одно благое начинание в физическом самосовершенствовании не разовьется в качественный признак.



  1. Использованная литература :



  1. Ж.К. Холодов; В.С. Кузнецов – «Теория и методика физического воспитания и спорта». М. 2003г.




  1. « Теории и методики физического воспитания» под ред. Б. А. Ашмарина. М. 2002 г.


3. «Физическая культура студента» под ред. Д. А. Виленского.


Скачать файл (77 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru