Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Международное сотрудничество и система международных экономических организаций - файл 1.doc


Контрольная работа - Международное сотрудничество и система международных экономических организаций
скачать (415.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc416kb.22.11.2011 22:31скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Тема 8 «Международное сотрудничество и система международных экономических организаций»
1. Международные экономические организации системы ООН

Международная организация – это организация, учреждённая договором государств-членов, которые придали ей статус международной организации. Так, в конвенции о физической защите ядерного материала говорится, что «…организация состоит из суверенных государств и обладает компетенцией в области ведения переговоров, заключения и применения международных соглашений». Полномочия организаций закрепляются уставом, но, так как это не всегда возможно сделать достаточно полно, в связи с многообразием международной жизни получила признание концепция “implied powers”.

Виды организаций можно определить по ряду критериев. В зависимости от круга членов различают организации всеобщие или ограниченного состава. Всеобщие (универсальные) организации потенциально рассчитаны на участие всех государств. К таким организациям относятся организации системы ООН – сама ООН и связанные с нею соглашениями около 15 специализированных учреждений: Всемирная торговая организация, Организация Объединённых Наций по промышленному развитию, Всемирный почтовый союз, Международный банк реконструкции и развития и другие. Но тем не менее сегодня даже в ООН некоторые государства не участвуют по разным причинам.

В зависимости от характера компетенции организации делятся на обладающие общей и специальной компетенцией. В первом случае компетенция не ограничена какой-либо одной сферой сотрудничества. Ярким примером служит Организация Объединённых наций, которая может рассматривать практически любую международную проблему, кроме тех конкретных вопросов, которые относятся к компетенции её специализированных учреждений. Столь широкая компетенция не может не сказываться на полномочиях универсальных организаций, которые не вправе принимать обязательные решения, ограничиваются обсуждением и принятием рекомендаций. Исключение сделано лишь для Совета Безопасности ООН, который, во имя обеспечения мира, в определённых случаях может принимать юридически обязательные решения.

Организация Объединённых наций является неотъемлемой частью современного миропорядка, в формировании которого ей принадлежит важная роль. Её Устав был первым актом, закрепившим основные цели и принципы международного правопорядка. В связи с этим Устав ООН иногда называют конституцией международного сообщества. ООН является именно межправительственной организацией, что ограничивает её возможности в принятии далеко идущих решений. Следовательно, можно считать, что со временем в систему её органов будет включена Парламентская ассамблея. На сегодняшний же день её главными органами являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке, Международный Суд и Секретариат.

Генеральная ассамблея – это наиболее представительный орган ООН. Он обладает самой широкой компетенцией. Широта компетенции Ассамблеи проявляется, главным образом, в праве обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава. Кроме того, она может обсуждать вопросы, относящиеся к полномочиям любого органа ООН. В результате рассмотрения она делает рекомендации как своим членам, так и своим органам, включая совет безопасности. Для всех органов ООН, кроме Совета Безопасности и Международного Суда, такие рекомендации являются обязательными, так, в ст.66 Устава ООН говорится: «Экономический и Социальный Совет осуществляет такие функции, какие входят в его компетенцию, в связи с выполнением рекомендаций Генеральной Ассамблеи».

Исключение из этого правила предусмотрено в ст. 12 Устава ООН: «…Генеральная Ассамблея не может делать какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора или ситуации, если Совет безопасности не запросит об этом». Здесь имеются ввиду вопросы, относящиеся к поддержанию мира и безопасности. Кроме определения общей компетенции Ассамблеи Устав конкретно указывает наиболее важные направления её деятельности. Ассамблея имеет право рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания мира, включая принципы разоружения, и делать соответствующие рекомендации членам и Совету Безопасности. Ассамблея может обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию мира, поставленные перед ней не только членами или Советом Безопасности, но и государствами-нечленами.

Ассамблея может рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, которая могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения между государствами. Сюда относятся и ситуации, возникающие в результате нарушения положений Устава, излагающих цели и принципы.

Совет Безопасности занимает уникальное положение не только в ООН, но и во всей системе международных организаций. Его уникальность состоит в том, что на него возложена главная ответственность за поддержание мира и безопасности. Несмотря на то, что Совет – орган ограниченного представительства (менее одного процента общего числа членов ООН), в соответствии с Уставом, «для обеспечения быстрых и эффективных действий Организации Объединённых Наций её Члены возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени». Решения Совета по определённым вопросам обладают юридически обязательной силой. Особого внимания заслуживает то обстоятельство, что Совет является главным исполнительным органом ООН. Если в результате обсуждения Ассамблеей вопроса, относящегося к поддержанию мира, окажется необходимым предпринять действия, то такой вопрос передаётся Совету Безопасности.

К компетенции Совета отнесена подготовка планов регулирования вооружений. Ему отведена главная роль в мирном разрешении споров. Так, в соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций, «Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует принять… для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдёт необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязанию или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер.

Устав предусматривает применение невоенных и военных мер. Они применяются государствами по решению Совета. К первым относятся полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а так же разрыв дипломатических отношений. В том случае, если Совет сочтёт, что невоенные меры недостаточны, он может применить воздействие вооружёнными силами, которые включают демонстрацию, блокаду и другие операции воздушных, морских и сухопутных сил государств-членов. Соответственно, все члены обязаны предоставить в распоряжение Совета необходимые вооружённые силы и обеспечить их деятельность. В этих целях заключаются специальные соглашения. Для оказания помощи Совету в осуществлении этих мер был учреждён Военно-Штабной комитет, состоящий из представителей штабов постоянных членов. Этот комитет призван давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным потребностям в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к регулированию вооружений и к возможному разоружению. Военно-Штабной комитет, находясь в подчинении Совета Безопасности, несёт ответственность за стратегическое руководство любыми вооружёнными силами, предоставленными в распоряжение Совета безопасности.

Экономический и Социальный Совет несёт ответственность за выполнение функций, касающихся международного экономического и социального сотрудничества. Он состоит из 54 членов, которые избираются Генеральной Ассамблеей. ЭКОСОС предпринимает исследования и составляет доклады по международным вопросам во многих важнейших областях: экономике, социальной сфере, культуре, образовании, здравоохранении и аналогичных областях. По любому из таких вопросов Совет может дать рекомендации Ассамблее, членам ООН и специализированным учреждениям. Устав ООН особо выделяет право делать рекомендации в области прав человека. ЭКОСОС заключает соглашения со специализированными учреждениями и координирует их деятельность. На основе соглашений с членами ООН Совет может получать от них доклады о выполнении его рекомендаций, а так же рекомендации Ассамблеи в соответствующих областях.

Совет по опеке был учреждён для контроля за системой опеки. Международная система опеки была создана для управления зависимыми территориями. С помощью этого совета многие территории обрели свою независимость. На сегодняшний день необходимость в Совете по опеке отпала.

Секретариат состоит из Генерального Секретаря и такого персонала, который может потребоваться для Организации. Генеральный Секретарь назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. Генеральный секретарь является главным административным должностным лицом Организации». Сотрудники Секретариата являются международными чиновниками и не должны получать указаний от правительств.

Международный Суд – главный судебный орган ООН. Он «…состоит из коллегии независимых судей, избранных, вне зависимости от гражданства, из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющиеся юристами с признанным авторитетом в области международного права».

2. Международные организации, регулирующие торговлю (ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД)

Регулирование международной торговли на межгосударственном уровне представляет собой совместно принимаемые правительствами разных стран на основе компромиссов договоренности (правовые положения, нормы, процедуры, согласованные взаимные обязательства, рекомендации) в области экономической политики и практики, отражающие интересы стран – участниц. Регулирование нацелено на создание определенных предпосылок, способствующих дальнейшему развитию мирохозяйственных связей между заинтересованными государствами, в частности, путем достижения стабильности и предсказуемости режима доступа на рынке.

^ Всемирная торговая организация – ВТО

Созданная в 1995 году Всемирная торговая организация (соглашение было подписано в Марракеше в 1994 г.) сменила ГАТТ, которое было преобразовано в соответствии с итогами Уругвайского раунда и включает все принятые под патронажем ГАТТ соглашения и договоренности.

Всемирная торговая организация является единственной правовой и институциональной основой всемирной торговой системы.

Принципиальные различия между ВТО и ГАТТ:

  1. ГАТТ представляло собой свод правил (многостороннее соглашение), объединяющий соглашения (заключенные, начиная с 1980 г.) выборочного характера и Секретариат. ВТО является постоянно действующей организацией, имеющей дело с обязательствами абсолютно для всех ее членов.

  2. ГАТТ использовалось как «временный базис». Обязательства ВТО являются полноценными и постоянными.

  3. Правила ГАТТ распространялись на торговлю товарами. ВТО занимается также торговлей услугами и связанными с торговлей аспектами интеллектуальной собственности.

Целью ВТО является либерализация международной торговли и придание ей устойчивой основы, обеспечивая таким образом экономический рост и развитие и повышение благосостояния людей. Это достигается частично на основе выработки и установления правил и соглашений, касающихся торговли между странами – членами и частично путем переговоров, направленных на дальнейшую либерализацию торговли товарами и услугами.

Функции:

  • Административная работа, связанная с многосторонними соглашениями, которые в целом и составляют ВТО, и их имплементацией.

  • Наблюдение за состоянием мировой торговли и предоставление консультаций по вопросам управления в области международной торговли.

  • Выполнение роли форума для многосторонних торговых переговоров.

  • Обеспечение механизмов примирения для урегулирования торговых споров.

  • Наблюдение за торговой политикой государств.

  • Сотрудничество с другими международными учреждениями, влияющими на определение глобальной торговой политики.

Принципы:

  • Торговля без дискриминации (принцип наибольшего благоприятствования).

  • Предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам.

  • Содействие справедливой конкуренции.

  • Защита посредством таможенных пошлин.

  • Поощрение развития и экономических реформ.

Организационная структура ВТО определена в ст. IV Соглашения о создании ВТО. Высшим органом ВТО является Конференция на уровне министров, которая собирается раз в два года. За выполнение текущей работы ВТО отвечает Генеральный совет, состоящий из представителей членов ВТО. Генеральный совет делегирует функции трем советам: Совету по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность, Совету по торговле товарами и Совету по торговле услугами.

Совет по торговле товарами осуществляет контроль за действиями многосторонних соглашений по торговле товарами, содержащихся в Приложении 1А Соглашения о создании ВТО. Он руководит деятельностью 14 комитетов, которые занимаются контролем за соблюдением принципов ВТО и соглашений ГАТТ – 1994 по важнейшим направлениям деятельности ВТО в сфере торговли товарами.

В 1996 г. был создан Комитет по региональным торговым соглашениям, который наблюдает за соглашениями о зонах свободной торговли и таможенными союзами, относящимися к ВТО, обеспечивая форум для проведения переговоров и дискуссий во взаимоотношениях между региональными соглашениями и многосторонней торговой системой.

Совет по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС) осуществляет контроль за соблюдением соответствующего соглашения, содержащегося в Приложении 1С к Соглашению о создании ВТО. Он занимается также вопросами, связанными с избежанием конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.

Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соответствующего соглашения, содержащегося в Приложении 1В, а также оказывает помощь группам переговоров по таким вопросам, как базовые телекоммуникации, передвижение физических лиц, услуги по морским перевозкам. Он имеет в своем составе Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочую группу по профессиональным услугам.

Генеральному совету подчинены 4 комитета: по торговле и развитию; по ог7раничениям, связанным с платежным балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам. Кроме того, в его ведении находятся 2 специальных органа: по проведению периодических обзоров торговой политики и рассмотрению спорных вопросов.

^ Конференция ООН по торговле и развитию – ЮНКТАД

Создана согласно резолюции Генеральной Ассамблеи, в 1964г. в качестве специального постоянного органа ООН. Первая сессия конференции состоялась в Женеве в 1964г. В дальнейшем сессии ЮНКТАД проводились каждые четыре года.

Членами ЮНКТАД являются 185 государств – членов ООН и 3 члена представляют специализированные агентства.

Цели:

  • содействие развитию международной торговли в целях ускорения экономического роста и развития, в особенности в развивающихся странах;

  • установление принципов и политики, касающихся международной торговли и связанных с ней проблем экономического развития, в частности, в области финансов, инвестиций, передачи технологии;

  • рассмотрение и содействие организации деятельности других учреждений в рамках системы ООН в области международной торговли и соответствующих проблем экономического развития;

  • принятие в случае необходимости мер для ведения переговоров и утверждения многосторонних правовых актов в области торговли;

  • согласование политики правительств и региональных экономических группировок в области торговли и связанного с ней развития, выступая в качестве центра такого согласования.

Функции:

  1. Регулирование торговых и экономических отношений между государствами.

  2. Разработка мер по регулированию международной торговли сырьевыми товарами.

  3. Разработка мер и средств торговой политики и экономического сотрудничества.

  4. Содействие развитию экономического сотрудничества между развивающимися странами.

  5. Согласование политики правительств и региональных экономических группировок по вопросам развития мировой торговли и других проблем.

  6. Регулирование ограничительной деловой практики.

  7. Ведение аналитической работы по широкому кругу проблем: глобализация и развитие, инвестиции, развитие предприятий и технологий, международная торговля товарами и услугами, развитие инфраструктуры в сфере услуг.

  8. Содействие координации деятельности в рамках ООН.

  9. Сотрудничество с международными экономическими организациями (ВТО, Международным торговым центром ЮНКТАД/ВТО).



Межправительственная структура организации деятельности ЮНКТАД


Генеральная Ассамблея ООН


Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС)







Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)





Совет по торговле и развитию



Комиссия по торговле товарами и услугами и по сырьевым товарам

Комиссия по инвестициям, технологиям и смежным финансовым вопросам

Комиссия по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию


Комиссия по науке и технике в целях развития

3. Глобальные проблемы. Понятие. Сущность.

В настоящее время все большее количество философов, социологов, историков склоняется к мысли, что на современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Ускорение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации социальных и культурных процессов в современном мире.

Что следует понимать под термином глобализация социальных и культурных процессов? Этимологический термин “глобализация” связан с латинским термином “глобус” – то есть Земля, Земной шар и означает общепланетарный характер тех или иных процессов. Однако глобализация процессов – это не только их повсеместность, не только то, что они охватывают весь земной шар. Глобализация связана, прежде всего, с интернационализацией всей общественной деятельности на Земле. Эта интернационализация означает, что в современную эпоху все человечество входит в единую систему социально – культурных, экономических, политических и иных связей, взаимодействий и отношений.

Такой глобалистический подход ярко обнаруживается в концепциях “пост индустриального общества”, “технологической эры” американских социологов Д. Белла, З. Бжезинского, А. Тоффлера и др. Эти концепции акцентирую внимание на том факте, что всякий технологический переворот приводит к глубоким изменениям не только в производительных силах общества, но и во всем образе жизни людей. Особенностью же современного технологического переворота, связанного с информацией общества, состоит в том, что он создает принципиально новые предпосылки для универсализации и глобализации человеческого взаимодействия. Благодаря широкому развитию средств массовой информации и коммуникаций, углублению разделения труда и специализации, человечество объединяется в единую социокультурную целостность. Существование такого единства диктует свои требования к человечеству, в целом, и к отдельной личности.

Чем выше уровень технического производства и всей человеческой деятельности, тем выше должна быть степень развития самого человека, его взаимодействия с окружающей средой, отсюда и новые требования к личности: в ней должны гармонически сочетаться высокая квалификация, виртуозное овладение техникой, предельная компетенция в своей специальности с социальной ответственностью и нравственными общечеловеческими ценностями.

Однако глобализация социальных, культурных, экономических и политических процессов в современном мире, наряду с позитивными сторонами, породила ряд серьезных проблем, которые получили название “глобальных проблем современности”:

Экологических, демографических, политических и т.п. Все эти проблемы важны для настоящего и будущего человечества. Конкретный анализ каждой из них входит в компетенцию специальных наук: социологии, демографии и т.д. Философы же концентрируют внимание мировоззренческих смысложизненных вопросах, рассматривают эти проблемы под углом зрения возможностей и перспектив выживания человечества. И в этом аспекте на передний план выходит экологическая проблема.

В чем сущность экологической проблемы? Обобщенно говоря, сущность экологической проблемы состоит в отчетливо обнаружившемся и углубляющемся противоречии между производительной деятельности человечества и стабильностью природной среды его обитания. Как отмечал основатель международного исследовательского центра “Римского клуба”, изучающего перспективы человечества перед лицом современных глобальных проблем, А. Печчеи: “Истинная проблема человеческого вида на данной ступени его эволюции состоит в том, что он оказался полностью не способным в культурном отношении идти в ногу и полностью приспособиться к тем изменениям, которые сам внес в этот мир”.

Эти изменения являются плодом всей культурно-преобразовательной и, прежде всего, производительной деятельности человека. Расчеты ученых показывают, что техномасса, производимая человечеством за один год, составляет 1013 – 1014, а биомасса, производимая на суше 1023. Из этих расчетов следует, что уже сейчас человечество создало искусственную среду, которая в десять раз продуктивней естественной среды. Искусственная среда постепенно и неотвратимо наступает на естественную и поглощает ее и это один из важнейших факторов, обуславливающий постановку перед человечеством, экологической проблемы.

В этой связи особую остроту для людей приобретает проблема повсеместного распространения в окружающей среде производств и продукций, в первую очередь, радиационных и токсичных видов. В год на каждого жителя Земли приходится более 20 тонн промышленных и других отходов. В атмосферу попадает более 200 миллионов тонн окислов серы и азота и миллионы тонн углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу. И это уже в обозримом будущем может вызвать повышение температуры атмосферы, а вслед за этим, повышение уровня морей и затопление значительных участков суши. В результате сотни миллионов людей рискуют превратиться в “экологических беженцев”.

Глобальные проблемы современности и, прежде всего, резкое обострение экологической проблемы, поставило перед человечеством задачу поиска новых путей развития, перестройки своих отношений с окружающей средой.

Из всех глобальных проблем проблема войны и мира до недавнего времени представлялась самой жгучей проблемой современности. По некоторым подсчетам за последние 55 веков произошло 14,5 тыс. войн, в которых погибло 3,6 млрд. человек. За 50 с лишним послевоенных лет в мире произошло 250 войн, в них участвовало 90 государств, чьи общие потери превысили 35 млн. человек. Это свидетельствует о том, что мировое сообщество еще не созрело для полного предотвращения войн, хотя объективные условия настоятельно требуют такой зрелости. Но усилия народов и государств должны быть направлены, прежде всего, на преодоление причин, порождающих войны. Для этого требуется ограничить, а затем и прекратить гонку вооружений – своеобразную раковую опухоль человечества. Милитаризация стала невыносимым бременем для всех государств, поскольку лишает их ресурсов, необходимых для преодоления отсталости и нищеты.

Однако на пути разоружения стоят еще многочисленные трудности и препятствия: огромная инерционность гонки вооружений, т.к. создана мощная база военно-промышленного комплекса с десятками миллионов работников; высокий уровень военных расходов; крупные масштабы международной торговли оружием; нерешённость многих социальных проблем, особенно в развивающихся странах; существенные геополитические амбиции, территориальных споров и т.д.

Разоружение - это острая необходимость, но это не одномоментный акт, а тяжелый и длительный процесс, где неприменимо требование “все или ничего”. Решение этой проблемы должны быть посвящены нарастающие усилия народов и государств.

Экологическая проблема. В её современном виде возникла в 60-х годах текущего столетия. С того времени стали проявляться и усиливаться симптомы экологического кризиса, в которые в наши дни характерен практически для всех континентов Земли, всех государств. Экологический кризис – это резкое ухудшение состояния естественной среды обитания человека (биосферы) в результате нарастающего отравления и загрязнения земли, воды, атмосферы. Одно из проявлений системного кризиса современной цивилизации.

Составные элементы экологического кризиса: разрушение естественного баланса газового состава атмосферы.

Наблюдается устойчивая тенденция повышения удельного веса углекислого газа (СО2) в атмосфере планеты. С 1860 года, т.е. за 130 лет, доля СО2 в атмосфере выросла на 30%, причем особенно быстрыми темпами она растет в последние десятилетия. Последствия нарушения газовой оболочки Земли могут быть катастрофическими в связи с так называемым “парниковым эффектом” и обусловленным им потеплением климата на Земле. Считается, что примерно через 50 лет средняя температура на планете может повыситься на 1,5 – 4,5 Со, что приведет к таянию ледников, айсбергов, горных шапок, к нарушению геологических структур вечной мерзлоты. Уровень мирового океана (70% земной поверхности) может подняться на 1,5 метра, произойдет затопление огромных территорий, в т.ч. крупных многомиллионных городов. Будет нанесен колоссальный ущерб промышленности, с/х, рыбному и лесному хозяйству, природным экосистемам в целом.

Разрушение озонового слоя атмосферы озона (О3) предохраняет все живое на планете от губительного ультрафиолетового излучения солнца. Разрушение этого слоя равносильно гибели человечества, животного и растительного мира. Согласно данным Института изучения политики в области окружающей среды (США) сокращение плотности слоя озона на 20% и более можно сравнить только с прогнозируемыми последствиями всеобщей ядерной войны.

Исследования показывают, что за 1977-1987 гг. по всему миру слой озона стал тоньше примерно на 3%. Есть предположение, что к 2000 году может быть уничтожено 16% озонового покрова Земли.

Мировое сообщество, озабоченное данной проблемой, приступило к разработке мер по её совместному разрешению. В 1985 году подписана Венская конвенция об охране озонового слоя, 1987 году – Монреальский протокол по веществам, разрушающий озоновый слой.

Состояние живой и неживой природы. Оно весьма негармонично и внушает серьёзные опасения ввиду неблагоприятных тенденций дальнейшей эволюции. Председатель президиума Сибирского отделения РАН, ныне покойный академик В.А. Коптюг (один из авторов концепции устойчивого развития) отмечает, что ежегодно выводится из строя и превращается в бесплодную пустыню 6 млн. га плодородных земель.

Сейчас приобрела взрывоопасный характер демографическая ситуация на Земле. На переломе XIX – XX веков население удваивалось за 75 лет и возросло с 1 до 2 млрд. Третий млрд. прибавился к началу 60-х годов – за половину этого срока. К 1975 году – уже через 13 лет население планеты возросло до 4 млрд. Ныне, увеличиваясь каждое десятилетие почти на млрд., население превысило цифру 5,5 млрд. и грозит через три-четыре десятилетия дойти до 8-10-12 (подсчеты разнятся млрд. человек)

При этом крайне неблагоприятным фактором является то, что рост населения наблюдается прежде всего в развивающихся странах, где проживает до 80% жителей планеты, а многие государства вообще не обладают средствами для поддержания прожиточного уровня своих граждан. Для характеристики того разрыва бедности и богатства, которое существует между разными регионами Земли, экологи приводят следующие данные: каждый ребенок, родившийся в стране развитой части мира, потребляет в 20-30 раз больше ресурсов планеты, чем ребенок в стране “третьего мира”.

Таким образом, глобальные проблемы современности являются комплексными и всеобъемлющими. Они тесно переплетены между собой, с региональными и национально-государственными проблемами. В их основе – противоречия глобального масштаба, затрагивающие основы существования современной цивилизации. Обострение этих противоречий в одном звене ведет к деструктивным процессам в целом, порождает новые проблемы. Разрешение глобальных проблем осложняется также и тем, что пока еще низок уровень управления глобальными процессами со стороны международных организаций, их осознания и финансирования со стороны суверенных государств. Стратегия выживания человека на основе решения глобальных проблем современности должна вывести народы на новые рубежи цивилизованного развития.

^ Практическое задание:

1) (60 * 500т. – 9 * 500т.) – (35 * 350т. – 10 * 350т.) = 25500т. – 8750т. = 16750т. (долл. Россия теряет ежесуточно);
2) Р = ((60*500т.) / (9*500т.) - 1)*100% = 560%

Р = ((35*350т.) / (10*350т.) - 1)*100% = 250%

560% - 250% = 310%

3) Вывод: рентабельность добычи нефти в России снизилась на 310%

Список использованной литературы


  1. Устав Организации Объединённых Наций. М., - 2002.

  2. Авдокушин Е.Ф. «Международные экономические отношения», Москва, «Юристь», 2001.

  3. И.И. Лукашук Международное право. Общая часть. М., - 2000.

  4. Самофалова В.И. «Мировая экономика и международные экономические отношения», - Ростов – на - Дону, 2000.

  5. Шреплер Х.А. «Международные экономические организации»/ Справочник, - Москва, «Международные отношения», 2004.

  6. www.WTO.ru



Скачать файл (415.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru