Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Реферат - Граффити (настенные надписи или рисунки) как компенсаторное коммуникативное поведение - файл 1.doc


Реферат - Граффити (настенные надписи или рисунки) как компенсаторное коммуникативное поведение
скачать (102 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc102kb.15.11.2011 20:07скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
РЕФЕРАТ


«Граффити (настенные надписи или рисунки) как компенсаторное коммуникативное поведение»


Содержание



  1. Вступление…………………………………………………………..………………3

  2. Всё о граффити

  1. История граффити……………………………………………………………….4

  2. Стили……………………………………………………………………………….6

  3. Пять «пальцев» граффити……………………………………………………..9

  4. Техника……………………………………………………………………………11

  5. Советы…………………………………………………………………………….12

  6. Словарь…………………………………………………….……………………..13

  1. Заключение………………………………………………….……………………...16

  2. Список литературы…………………..…………………………………………...17

Приложение


Вступление

Каждый человек занимается в своей жизни творчеством, когда пытается не просто выполнить механически свою работу, но и внести в неё что-то от себя, в чём-то её усовершенствовать. Везде, где цель деятельности рождается из глубины человеческого духа, имеет место творчество. Везде, где человек работает с любовью, вкусом и вдохновением, он становится мастером.

Можно сколько угодно перебирать знания, полученные в школе и вычитанные из книг, ничего нового не создашь. Нужно самому измениться. Нужно стать способным к творчеству, научиться всё время удивляться миру, всё время видеть тайны и проблемы там, где другой ничего подобного не увидит. Творчество – это образ жизни.

В течение многих столетий безымянные авторы изливали на стенах душу, признавались в вечной любви даме сердца и кляли последними словами неугодных правителей. Иной раз граффити становилось источником вдохновения. Слово «рок», начертанное по-гречески на стене Собора Парижской Богоматери, сподвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа «Собор Парижской Богоматери».

Искусство граффити XX в. развивалось из простейших надписей, стилизованных «автографов» или авторских логотипов, которые «трудная» молодёжь писала, чтобы оставить свой след.

Что ждёт граффити в наступившем новом XXI веке?

Творчество граффити всё больше привлекает внимание современных художников, дизайнеров, архитекторов, стремящихся освободиться от условностей и традиций. Ведь это не только одно из самых уникальных урбанистических направлений в хип-хоп культуре; это, прежде всего, искусство, с богатым прошлым и будущим.


^ История граффити

Принято думать, что граффити появились на свет в Нью-Йорке конца 60-х, когда тинейджер по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали рисовать собственные имена. Ранние "райтеры" не заботились о том поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако, с появлением сотен "голодных" писателей, читаемость отдельного наскального хита стала приобретать особую важность и все с одной единственной целью - привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание себе подобных.

Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо - размалеванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала "просачиваться" внутрь вагонов. Теперь уже выбор локаций уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буковки строились ровно в ряд и читались слёгкостью. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания.

А вот стиль письма, как способ узнать, кто это сделал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stey и кое-кто еще стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона. Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так парень, СуперКул заметил, что замена узеньких колпачков спрэющих баллонов на пузатые позволят ему "накрывать" больше поверхности широкими размашистыми "мазками". И вот, значит, этот Супер с баллоном желтого и розового и фэткэпом на конце вступил на территорию парка подвижных составов и выписал свой нэйм. Получились жирные розовые буковки в розовом окаймлении. Работа была так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках "субвей систеам". А писатель фразы из бронкса был первым, кто развил успех СуперКула и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стали аккуратными, и стили писателя из Бронкса получил название Бабле. Следующая революция в стиле произошла, когда Пистол - уже Бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трехмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы оценить это. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились своего, каждый делал 3D со своими штрихами - начались "стилевые войны". Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Cтиль", написаны книги. Многие молодые люди стали извергать свои псевдонимы на улицах своих городов. Кто-то спрэил из-за моды и популярности, но еще больше тинов подошли к этому серьезно. Скоро мода прошла, и остались те, кто реально двигал культуру граффити много-много лет. Как не обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все приходит с запозданием, та же ситуация и с граффити, когда в Америке и Европе (кто ездил, тот видел разбомбленные стены), после бурных бомбежек, граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось. И не удивительно то, что все это было (и во многом остается) нелегально, вы можете себе представить что бы сделали с человеком расписывающим, автобус - в доперестроечные времена? В Россию граффити попало в конце 80-х годов, но лишь спустя более 10 лет, заполнила умы разно слоняющихся масс и, перехлеснув через край, вылилась в доселе невиданным причудливым узором на серые улицы. Прошли времена, когда практически о каждом новом рисунке можно было узнать от самих авторов задолго до его появления. Сегодня можно просто гулять по улицам и все время встречать все новые и новые работы. Надо признать: граффити в России перестало быть забавой немногих. Пришло время наглухо заспреенных кварталов, дерзких налетов - бомбингов, эрейзов, войны стен и подростковых "гангстерских" разборок..На данный момент, в России существует порядка 100 команд, хорошо занимающихся граффити (из них около 70 в Москве и Питере). Назовем несколько, на наш взгляд, самых известных команд: Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP Crew, STC и GZ Crew.


Стили 

Стиль Бабл (Bubble). В переводе с английского слово означает «пузырь». Слово и отражает стиль рисования. Все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть под натиском «содержимого». Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три (контрастные, например: черный и белый, черный и серебряный и т.д.). Сначала наносится контур букв, например, черным, а затем они полностью закрашиваются изнутри, например, белым. Этот стиль довольно лёгкий, занимает очень мало времени (буквально от 10 сек) и поэтому чаще всего используется для нелегального и быстрого рисования в оживлённых местах (видных стенах, поездах, метро и т.д.), в общем, тогда, когда надо сделать всё очень быстро и довольно качественно. Размеры его могут быть от полуметра в длину и высоту, до десятков метров(!) Чаще всего этот стиль используется для бомбинга (bombing).

Бомбинг - нечто вроде тэгания, только уже больших размеров и с использованием более одного цвета краски (хотя бывают и одноцветные). Бомбинг используется чаще всего там, где «сложное» место, т.е. туда трудно добраться, сложно нарисовать, но его видят очень много людей. Бомбинг это одна из разновидностей граффити наряду с тэганием и, собственно, самим рисованием.

«Дикий» стиль (Wild Stile). Название также отображает суть стиля. Кто-то округлял буквы, а кто-то наоборот старался их как можно больше «сломать», загнуть и окончательно запутать. Этот стиль отличается, прежде всего, не читаемостью букв слова. Они настолько запутанны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его не способны разобрать, что же написано на стене, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, благодаря тому, что к буквам граффитчик прибавляет дополнительные элементы, которые сбивают глаз. Эти элементы либо отходят в разные стороны от букв в произвольном направлении и последовательности, ещё и переплетаясь между собой, либо отходят к другим буквам, соединяя их как бы в одну. Поэтому и сложно понять, что написано, ведь не видно, где заканчивается одна буква и где начинается следующая. Так же используются различные стрелки, круги и другие фигуры, не относящиеся к буквам, но складывающие общий вид рисунка и делающие его нечитаемым. Так же нечитаемым его часто делает раскраска. Обычно используется очень много различных цветов и оттенков, как сочетающихся между собой, так и нет. Иногда это приводит к тому, что в глазах начинают смешиваться все линии и перестаёшь различать вообще какие-либо элементы рисунка. Но так этот стиль и задумывался, что бы было всё красиво, ярко и не понятно, что бы люди обращали внимание, пытаясь разобрать хоть что-нибудь, и в конце своих трудов решали для себя, что это просто «цветные линии». Сам стиль довольно сложен в исполнении и занимает много времени. Трудно нарисовать прямые и чёткие линии, раскрасить всё это и нигде не ошибиться. Да и придумать тоже довольно сложно. Вайлд стайл рисуется чаще всего в спокойной обстановке, в тихом месте, где никто тебя не беспокоит и ты полностью посвящён рисунку. Размер рисунка - примерно от 1,5 до 10 метров в длину (бывают, конечно, и больше) и от 0,5 до 2 метров в высоту. Цвета - от 3-4 до…Существует множество разновидностей этого стиля.

Стиль Дайма (Daim style) или 3D-стиль. Этот стиль придуман относительно не давно, уже в 90-е годы. Придумал его человек по имени Дайм, в честь которого и был назван стиль. Дайм родом из Германии, рисует по всему миру уже более 15 лет. Входит в одну из самых известных на сегодняшний день команд FX Cru. Этот стиль отличается полным, абсолютным объёмом букв. Все буквы как бы трёхмерные! Кажется, что их можно взять в руки, потрогать каждую из их граней, провести рукой по каждому углу, перевернуть и посмотреть на неё сбоку, сзади, разрезать и увидеть срезанную грань поверхности. Этот стиль по праву считается самым сложным из всех в граффити. Придумать его очень сложно. Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, что бы нарисовать слово в объёме. При этом надо чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Далеко не каждый может это сделать, и поэтому далеко не каждый граффитчик способен, хотя и рисует в этом стиле. Для этого нужны долгие годы тренировок, просто так это не получится. Ну и к тому же необходим талант. Талант необходим в любом деле, но здесь особенно. Так как, если не будет таланта, дара, то рисовать в этом стиле вряд ли получится. Этот стиль чаще всего рисуют легально, т.е. либо на заказ, либо с разрешения владельца стены. Он очень сложен в исполнении, в технике, поэтому для него нужно много краски, много времени, хорошая стена и хорошая, тихая обстановка. Часто этим стилем оформляют различные клубы, делают рекламу различным товарам и т.д. Из всех стилей этот смотрится лучше всего и оставляет наибольшее впечатление. Но это только если он хорошо, качественно и грамотно нарисован. Размеры рисунков - от квадратных дм, до 10 метров в длину и 3-5 в высоту (бывает больше). Используется разное количество цветов (от 4-5 и больше), сочетающихся друг с другом, чаще всего ярких и выделяющихся на фоне стены. Так же часто раскрашивают, придавая словам как бы металлический вид, т.е. похоже, что текст не нарисован краской, а сделан из одного целикового куска металла. Часто используется «игра света и тени». Существуют ещё некоторые разновидности шрифтов, но главных выделяют всё-таки три.

Граффити развивалось, качество рисунков становилось всё лучше и лучше, появлялись новые стили, тенденции, была даже своеобразная мода. Постепенно граффитчики к словам (шрифтам) начинали добавлять ещё и какие-то изображения, картинки. Это были различные люди, вымышленные персонажи, животные и т.д. Им придавались эмоции, движения, из их губ доносились какие-то фразы. Часто используемым приёмом было изображение лица человека с полуоткрытым ртом, из которого как раз и выносилось слово, написанное рядом, т.е. сам шрифт. Со временем граффитчики начали рисовать просто изображения, без рисования шрифта. Рисовалось просто большое лицо человека, или его контур, или забавная карикатура. Весёлое или грустное оно было, злое или смешное, забавное или сердитое - это было уже неважно. Такое направление граффити получило название кэрэкс (characts), от англ. слова character - персонаж, характер и т.д. В принципе, этот стиль не так сложен, как Вайлд стайл или Дайм стайл, но так же требует некоторой тренировки и таланта. Также для хорошего кэрэка необходимо большое количество краски и цветов. Тогда он получается очень красивым и "живым". Сложнее всего рисовать настоящих людей, так как довольно трудно аэрозольным баллоном выполнить в точности все линии лица и передать эмоции конкретного человека. Да и цвет кожи, цвет лица и волос не так уж просто подобрать. Большие и красивые кэрэки рисуются чаще всего на заказ. Не очень большие и забавные - для собственного удовольствия. Но в любом случае для этого нужно время, удобное место и много краски. Не очень многие рисуют кэрэки, те, кто их рисует, как правило, практически (или совсем) не рисуют шрифты и наоборот, те, кто рисуют шрифты очень мало (или вообще) не рисуют кэрэки. Размеры - от квадратного метра, до трёх в длину и столько же в высоту. Цвета - не меньше 5-7. Желательна также хорошая, ровная и качественная поверхность.


^ Пять «пальцев» граффити

  Граффити - простая и понятная штука, пожалуй, как пять пальцев на руке, надо просто внимательно посмотреть на них. Попробуем разобраться.

Вот несколько вещей, которые ты должен сделать, для того чтобы добиться чего-либо в граффити. Сначала узнай историю - поможет разобраться: зная процесс развития, будет легче вникнуть в суть дела. Второе - узнай правила игры: играя не по правилам, ты рискуешь быть исключенным из игры. Третье - работай хорошо над тем, чтобы быть молодцом. Четвертое - неудачники любят поговорить, и им нужны слушатели - не поддавайся на провокации, занимайся делом, лучше порисовать дома, чем потрещать о погоде весь вечер где-нибудь на улице. Пятое - ты молодец и - нет. Держи свои мозги в разумном состоянии, помни: зазнаваться всегда еще очень рано, доволен собой - поработай еще и будешь доволен еще больше!

Это пять пальцев на твоей левой руке, изучи и поупражняй их хорошенько, вскоре ты сможешь нормально использовать их в деле!

У тебя на твоей правой руке тоже пять пальцев, читай внимательно и закладывай их по порядку…

Один - история. Этим занимались как пещерные люди, так и римляне и египтяне. То же самое делали индейцы, греки и американцы. Граффити появилось в нью-йоркском метро спустя год, как оно было построено. И на Луне также есть граффити. Если граффити - это вандализм, и вандализм - это граффити, тогда человек пометил далекий космос мусором. Все эти факты показывают, что ты имеешь совершенно нормальное желание увековечить свое имя в нашем мире.

Второй - правила.

1. Ты - ничто до следующего пункта.

2. Потребуется много времени, перед тем, как ты только признаешь свое существование, и еще больше, - перед тем, как мы посмеем взглянуть на эти каракули, которые ты называешь своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего принятия в граффити, ты можешь: (А) - выбрать умное имя, которое определяет норму незамысловатого сленга. Будь ИЗБИРАТЕЛЕН!!! (В) - используй краску, получай знания о насадках, изучай стили написания при любой возможности, с каждым разом пиши свое имя все в больших размерах, веришь, 3х6 м - это далеко не все. Не используй тонких маркеров и не поддавайся желанию писать на грязи.

3. Ревность - это болезнь для слабых.

4. Твое сердце является твоим самым великим владением, не разрешай кому-либо отобрать его у тебя.

5. Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах - не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись мемориальных стен и машин - это смерть! Те, кто пишет на чужих работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге добиваются, - это как минимум огромного негодования и желания наказания хозяевами работ, со всеми вытекающими последствиями. Отдельный и трудноизлечимый случай - это порча работ, тут мораль вообще бессильна: мало того, что живут в полной грязи, так пытаются залить ей все вокруг. Результат - ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА.
Третий - разработка стиля. Закладывай палец и читай дальше! На этой стадии ты можешь передирать все, что ты захочешь, без всяких запаров. Все, что скажут твои старшие, - гы, какая прелесть! Короче, перенимай хорошие приемы, цветовые сочетания и буквы в целом, старайся отразить это как можно аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не беспокойся, что это тебя обязывает, что ты становишься должен - сначала все действуют по стандартам.

Однако стиль - это еще не все. Это понимание, почему переход и сочетание букв, которое ты рисовал, плывет и ритмично переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так прекрасно смотрятся и передают настроение, которое ты хотел отразить на стене. Стиль - это процесс, который ведет к трогательному результату. Однажды ты поймешь, что ты можешь изобретать новые формы букв для самоутверждения.

Четвёртый - закон. Ты должен запомнить, что патруль неравнодушен к граффити, их работа требует считать тебя злодеем в зависимости от того, сколько ты сделал. А когда ты разрисуешь достаточно стен, они обязательно захотят с тобой встретиться. Обеспечивай себе максимально безопасное проведение работ настолько, насколько это возможно. Если вы все-таки попались, то знай, что вы совершили административное правонарушение по ст. 143 часть1 (что-то типа перекраски фасадов зданий) Кодекса об административных правонарушениях РФ. Запомни, если тебя не видели, как ты это делаешь, то практически нельзя завести дела без твоего собственного признания.

Пятый - твоё я. Нет ничего страшного в осознании того, что ты ничто, и пока ты на самом деле ничто. И когда ты приходишь к этому заключению, то становишься на грань упадка. Не смотри вниз и не думай, что переоценка своего я поможет тебе преодолеть обрыв - T-KID райтер, который рисует классные работы на протяжении 20 лет, до сих пор самосовершенствуется. В конце концов, граффити - это свобода, оно впечатляет девушек и является героическим для тех, кто ведет скучную жизнь. Оно подарит тебе миллионы историй, для того чтобы рассказать их своим скучным, угрюмым знакомым. Оно бессмертно, больше, чем жизнь, и, в конце концов, это лекарство для серых, скучных подворотен. Так продолжай действовать, почаще разминай свои пальцы, и СЛАВА И УСПЕХ ЖДУТ ТЕБЯ!!!


Техника

 1. Сначала рисуется набросок, скетч (sketch), как бы эскиз, макет твоего рисунка. Это - один из главных составляющих удачной работы. На скетче всё должно быть выполнено аккуратно и чисто, разборчиво, чтобы, когда ты пришёл на стену, проблем уже никаких не оставалось, и у тебя не было проблем, связанных с непониманием собственного скетча (где какая линия).
2. Затем ты выходишь искать место для будущей работы. Место, как я уже говорил ранее, играет очень важную роль и его нужно выбирать в зависимости от того, что ты собрался рисовать. Также надо посмотреть на качество самой стены, так как от этого зависит почти половина успеха работы. Стена должна быть гладкой, не пористой (не впитывать краску), но и не глянцевой (краска не должна стекать по ней). Стоит сначала сделать пару пробных штрихов, после чего, убедившись в хорошем качестве стены, начинать рисовать.
3. После того, как ты нашёл место, и, предварительно купив баллоны с краской, готов к делу, прежде чем начать рисовать надо подготовить стену. Можно закрасить её полностью каким-нибудь одним цветом или сделать фон. Фон рисунка имеет большое значение. Если это большой и красивый рисунок, то он будет ещё лучше смотреться с фоном, хотя фон делать не обязательно. Можно также загрунтовать стену (если краска течёт). Теперь стена полностью тебя устраивает, и ты готов рисовать.

4. Сначала нужно нарисовать эскиз работы на стене. Нужно разметить его основные элементы, нарисовать контуры, примерные очертания букв. Лучше это делать бледным цветом, чтобы потом легче было исправить. Затем отойти на пару метров, посмотреть, как это всё выглядит, всё ли получилось, что было задумано, сравнить со скетчем, исправить что-то, если это необходимо. Если всё устраивает, то теперь распредели цвета, прикинь, хватит ли баллонов и начинай рисовать.

5. Все линии проводи аккуратно и плавно, не дёргай рукой, но делай это довольно быстро, иначе краска потечёт. Закрась сначала буквы цветом, раскрась весь рисунок, потом уже обводи его контуры одной линией. Желательно, чтобы на прямых и дугах не было разрывов, т.е. линии рисовались одним движением, не отрывая руки. Когда всё нарисовано, отойди чуть назад, посмотри, что получилось, подправь, где это требуется и всё. Работа закончена. Не забудь подписать имя, ну и ещё пару каких-нибудь слов. Такова техника нанесения больших рисунков.

Для бомбинга и маленьких работ техника несколько другая. Некоторые пункты там не нужны. Техника довольно условная, так как совсем не обязательно готовить стену, если она итак подходит, не обязательно делать эскиз на стене, можно сразу начать рисовать и т.д. Даже скетч не обязательно рисовать. Многие не рисуют скетчей, а идут рисовать фристайлом (freestyle). Просто когда находишь стену, начинаешь либо рисовать уже появившуюся в твоей голове идею, либо придумываешь идею и рисунок на месте, либо просто начинаешь рисовать. При последнем варианте не всегда получается то, что хотелось бы. Но есть люди, которые вообще не рисуют скетчей, и отлично рисуют на стенах. Но для этого тоже нужен некоторый талант и практика


Советы

Если негде купить или просто нет денег на них, то можно рисовать обычными цветными мелками. Когда рисуете мелками растирайте рисунок пальцами или целлофановыми пакетами чтобы затратить меньше мела и чтобы было меньше не закрашенных дыр.

Когда бомбишь лучше надеть перчатки - краска все равно попадет тебе на руки, а от них она очень тяжело отмывается.

Для баллонов можно использовать смешатель красок с целью получения новых цветов при отсутствии в магазине нужной краски.

Не стоит покупать дешёвые баллоны, качество вашего рисунка будет плохим.
Перед тем как, идти к стене точно решите что именно вы хотите нарисовать. Стена не терпит импровизаций, это не бумага.

Краска – основной инструмент граффитиста. Самой популярной краской уличного художника была и остается аэрозольная нитроэмаль, которую можно приобрести в хозяйственном или на авторынке.

Надо заметить, что баллоны весьма зависимы от окружающей среды, и их лучше использовать при температуре не ниже 0. Зимой же баллоны ведут себя довольно капризно, да и руки могут запросто примерзнуть. Лучше всего спрэить в теплую и безветренную погоду. А если все-таки есть ветерок, лучше рисовать "по нему", что бы его порывы краску на тебя же не относили.

Перед употреблением баллон необходимо как следует встряхнуть, чтобы краска смешалась с растворителем иначе он и будет выходить, а краска останется в баллоне и засохнет.

Полностью краска выходит только из вертикаль направленного баллона. Если вы рисуете в первый раз – начните с тэга (выведенная одним баллоном подпись автора). Это должна быть цельная и стильная подпись – образец нашего индивидуального стайла.
Перед большой работой набросайте скейтч. Это позволит не заботиться над реальным воплощением ваших идей около стены. Часто не мешает предварительно сделать разметку стены маркером, мелком или краской.

Если вы рисуете без специальных насадок, то толщину линии можно задавать расстоянием между стеной и баллоном. Когда подносишь ближе линия тоньше, отводишь дальше - шире. Вести близко и быстро - линия тонкая рассеянная, медленнее - цвет гуще. Баллон нужно держать уверенно. Если спрэить слишком долго в одной точке - краска потечет.

Не допускайте потеков и грязи – это признак низкого качества работы. После угарного спрэения не забудьте все убрать за собой. Делать это следует не только из соображений культуры, но и из элементарной предосторожности - на дне любого баллона всегда найдется немного краски, которая в "грязных" руках может сильно попортить вашу же работу.


Словарь
Bomb (или throw-up) - быстрый рисунок, как правило делается в "bubble letters" и отражает название crew или самого writer"а. Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые - чёрный/серебряный (белый) и жёлтый/красный.
Crew - несколько (а порой и очень даже много) writer"ов, объединённых в одну команду.
Writer - собственно тот, кто рисует граффити (taggers - те, кто только ставит tag"и и не рисует pieces и не кидает бомбы и иногда не зачисляется в ряды writer"ов. Но если брать по-большому, то всё это - граффити).

Tag - это подпись writer"а. Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как правило, это чёрный или белый, если используется mean streak (несмываемый белый маркер).

Piece - от masterpiece. Рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, дерзость writer"а. Рисуется краской, используется столько цветов, сколько пожелает рисующий.
Burner - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).
Taggers - те, кто занимается только простановкой tag"ов. Народ непросвящённый часто называет так всех writer"ов, что не совсем аккуратно.

Cap - насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на male и female. Male - те, у которых есть штырь, который, собственно, и всовывается в баллон, female - те, которые одеваются на штырь самого баллона. Male и female делятся на fat caps и skinny caps. Fat дают толстую линию, иногда до 10 см шириной, а skinny - тонкую, некоторые - толщиной 0,5 см.
To tag (go taggin") - проставлять свою роспись.

To bomb - бомбить. Бросать throw-up на стены, поезда и т. д.

To piece - рисовать кусок (piece).

To kil - конкретно зарисовать стену, вагон... (напр., "Yo, I went bombin" with this cat tha other night. He killed tha whole car...")

Yard, train yard - депо. Первоначально имелось ввиду депо для поездов подземки. Сейчас всё больше writer"ов перебирается на товарные поезда - freights, и, соответсятвенно, теперь отстойники для товарняков называют yard или freight yard.

Whole car - кусок или throw-up на весь вагон. Side-to-side - кусок, который тянется или повторяется через всю длину вагона. Top-to-bottom - кусок, нарисованный во всю высоту вагона. Top-to-bottom side-to-side - то же, что и whole car.

Outline - окантовка букв, тени и т. д.

Filling - зарисовка внутри outlines (не включая деталей).

Wildstyle - стиль написания букв, в котором всё сведено на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые куски, выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми.
Bubble letter - один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм. В основном используется для throw-ups (смотри bombing).
Daim style - стиль, разработанный writer"ом. DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени. В России видел работы в таком стиле пока только у FILL"а.
Dope, sick, ill, cold, off tha hook, tha shit - обычные хип-хоп эквиваленты словам "cool", "really nice" и т. д.

To get up - идти на bombing, piecing. Сам процесс активности writer"а. (напр. "yeah... we used to get up in that yard a lot back in a day...").

Blackbook, piecebook, sketchbook - блокнот, тетрадь и т. д., в которой writer делает свои sketch"и. Sketch"и могут после этого быть переведены на стену или вагон, либо же могут остаться только в blackbook"е.

Sketch - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.
Toy - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это приводит либо к biting"у, либо к нежеланию постоянно совершенствоваться. Такие люде не удостаиваются ничего, кроме презрения и ненависти со стороны writer"ов. Примечание: все writer"ы когда-то были toy"ами, описанными в первом случае и все bite"или, но после того, как был приобретён какой-то опыт, желание саморазвиваться и создать свой стиль превращали toy"а в writer"а.

To bite - копировать чей-то стиль.

To buff - закрашивать куски. Зачастую это делается городскими властями, работниками yard"ов, командами "анти-граффити" или же дворниками.

To cross out - наложить кусок поверх куска другого writer"а. Считается актом неуважения и, как правило, вызывает beef между этими writer"ами или даже целыми crew.






Заключение


В своём реферате я не стал описывать трудную и опасную дорогу граффити от наскальной живописи до наших дней, а ведь рассказ был бы интересным, он затронул бы и Древний Египет, и Грецию, и Римскую Империю…

Граффити как форма городского андеграунда родилась в городе N.Y. в середине 60-х. Появившись однажды, быстро заполонила собой весь город. Потом появились различные вариации на ту же тему, а потом постепенно выработались основные стили, приемы, законы жанра. Родились настоящие мастера своего дела, поражающие яркостью и эмоциональностью своих работ. Но к тому времени N.Y., как и большинство крупных и не очень городов Америки, уже погряз в краске неумелых райтеров из городских банд, которые за неимением таланта предпочитали брать количеством, а не качеством.

К тому же, они забывали еще и о том, что граффити за своей яркостью и броскостью несет скрытый смысл, заявляет о философии андеграунда, религии улицы и духе братства.

И вот теперь Россия стала на путь западных пионеров. На городских стенах появляются умелые и не очень надписи начинающих райтеров, со всех сторон на них смотрит реклама граффити-школ, призывно манят приглашения принять участие в многочисленных конкурсах. Весело сверкают борта поездов, разукрашенных всеми цветами радуги, а глубокомысленные тэги вещают со стен практически любого дома.


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Константинова с.с. Техника изобразительного искусства. Конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 176с.(Серия «Сессия без депрессии».)

  2. Тен И. Философия искусства. М., 1996.

  3. http:// artgraffity. narod.ry.

Реклама:





Скачать файл (102 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru