Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Ответы для сдачи экзамена по Аудиту - файл 1.doc


Ответы для сдачи экзамена по Аудиту
скачать (368 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc368kb.22.11.2011 22:44скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...









Шпаргалки «Аудит»


  1. Понятие аудита и его основная цель.

  2. Место аудита в системе контроля. Внутренний и внешний аудит.

  3. Общее понятие о международных и отечественных аудиторских стандартах.

  4. Виды аудиторских услуг.

  5. Сопутствующие аудиту услуги, совместимые с проведением обязательной аудиторской проверки.

  6. Сопутствующие аудиту услуги, несовместимые с проведением обязательной аудиторской проверки.

  7. Органы, направляющие аудиторскую деятельность и документы, регламентирующие аудит.

  8. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и выдача лицензий на проведение аудиторской деятельности.

  9. Обязательный и инициативный аудит. Критерии, по которым бухгалтерская отчетность подлежит обязательной аудиторской проверке.

  10. Права аудиторов и аудиторских фирм.

  11. Обязанности аудиторов и аудиторских фирм.

  12. Ответственность аудиторов и аудиторских фирм.

  13. Права и обязанности заказчика.

  14. Действия аудитора при выявлении искажений.

  15. Оценка существенности ошибок и ее значение в аудите.

  16. Методика определения единого показателя уровня существенности.

  17. Аудиторский риск и его составляющие, страхование ответственности аудиторов и аудиторских фирм.

  18. Понятие чистого (внутрихозяйственного) риска, факторы, влияющие на его величину. Определение величины чистого (внутрихозяйственного) риска.

  19. Понятие контрольного риска, факторы, влияющие на его величину. Определение величины контрольного риска.

  20. Понятие процедурного риска и пути его снижения.

  21. Предварительный план аудиторской проверки. Ознакомление с объектом проверки.

  22. Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта при заключении договора на аудиторскую проверку, их надежность и достоверность.

  23. + Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта при планировании аудиторской проверки, их надежность и достоверность

  24. + Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта при сборе аудиторских доказательств, их надежность и достоверность.

  25. + Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта при обобщении результатов аудиторской проверки и подготовке аудиторского заключения, их надежность и достоверность.

  26. Составление письма-обязательства аудиторской организации о согласии на проведение аудита.

  27. Заключение договора на аудиторскую проверку.

  28. Этапы и принципы планирования аудита.

  29. Подготовка общего плана аудита.

  30. Составление программы аудита.

  31. Организация труда в аудиторских фирмах.

  32. Контроль качества работы внутри аудиторской организации.

  33. Внутрифирменные аудиторские стандарты.

  34. Источники информации для аудитора.

  35. Рабочие документы аудитора.

  36. Виды аудиторских доказательств.

  37. Источники получения аудиторских доказательств.

  38. Методы аудиторских получения доказательств.

  39. Использование данных внутреннего аудита при сборе аудиторских доказательств.

  40. Использование результатов работы эксперта при сборе аудиторских доказательств.

  41. Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита.

  42. Формы аудиторского заключения.

  43. Содержание аудиторского заключения.

  44. Представление аудиторского заключения клиенту.

  45. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

  46. Дата подписания аудиторского заключения и отражений в нем событий, происшедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности.

  47. Принципы аудиторской деятельности, закрепленные во Временных правилах аудиторской деятельности в РФ.

  48. Этические принципы аудиторской деятельности.

  49. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Применимость допущения непрерывности деятельности».

  50. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности».

  51. Характеристика и учет среды компьютерной и информационной систем. Проведение аудита с помощью компьютера.

  52. Понятие аудита и его основная цель.

  53. Место аудита в системе контроля. Внутренний и внешний аудит.

  54. Общее понятие о международных и отечественных аудиторских стандартах.

  55. Виды аудиторских услуг.

  56. Сопутствующие аудиту услуги, совместимые с проведением обязательной аудиторской проверки.

  57. Сопутствующие аудиту услуги, несовместимые с проведением обязательной аудиторской проверки.

  58. Органы, направляющие аудиторскую деятельность и документы, регламентирующие аудит.

  59. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и выдача лицензий на проведение аудиторской деятельности.

  60. Обязательный и инициативный аудит. Критерии, по которым бухгалтерская отчетность подлежит обязательной аудиторской проверке.

  61. Права аудиторов и аудиторских фирм.

  62. Обязанности аудиторов и аудиторских фирм.

  63. Ответственность аудиторов и аудиторских фирм.

  64. Права и обязанности заказчика.

  65. Действия аудитора при выявлении искажений.

  66. Оценка существенности ошибок и ее значение в аудите.

  67. Методика определения единого показателя уровня существенности.

  68. Аудиторский риск и его составляющие, страхование ответственности аудиторов и аудиторских фирм.

  69. Понятие чистого (внутрихозяйственного) риска, факторы, влияющие на его величину. Определение величины чистого (внутрихозяйственного) риска.

  70. Понятие контрольного риска, факторы, влияющие на его величину. Определение величины контрольного риска.

  71. Понятие процедурного риска и пути его снижения.

  72. Предварительный план аудиторской проверки. Ознакомление с объектом проверки.

  73. Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта при заключении договора на аудиторскую проверку, их надежность и достоверность.

  74. + Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта при планировании аудиторской проверки, их надежность и достоверность

  75. + Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта при сборе аудиторских доказательств, их надежность и достоверность.

  76. + Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта при обобщении результатов аудиторской проверки и подготовке аудиторского заключения, их надежность и достоверность.

  77. Составление письма-обязательства аудиторской организации о согласии на проведение аудита.

  78. Заключение договора на аудиторскую проверку.

  79. Этапы и принципы планирования аудита.

  80. Подготовка общего плана аудита.

  81. Составление программы аудита.

  82. Организация труда в аудиторских фирмах.

  83. Контроль качества работы внутри аудиторской организации.

  84. Внутрифирменные аудиторские стандарты.

  85. Источники информации для аудитора.

  86. Рабочие документы аудитора.

  87. Виды аудиторских доказательств.

  88. Источники получения аудиторских доказательств.

  89. Методы аудиторских получения доказательств.

  90. Использование данных внутреннего аудита при сборе аудиторских доказательств.

  91. Использование результатов работы эксперта при сборе аудиторских доказательств.

  92. Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита.

  93. Формы аудиторского заключения.

  94. Содержание аудиторского заключения.

  95. Представление аудиторского заключения клиенту.

  96. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

  97. Дата подписания аудиторского заключения и отражений в нем событий, происшедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности.

  98. Принципы аудиторской деятельности, закрепленные во Временных правилах аудиторской деятельности в РФ.

  99. Этические принципы аудиторской деятельности.

  100. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Применимость допущения непрерывности деятельности».

  101. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности».

  102. Характеристика и учет среды компьютерной и информационной систем. Проведение аудита с помощью компьютера.




  1. Понятие аудита и его основная цель.

  • «Временные правила аудиторской проверки в РФ»:

Аудит – это осуществляемая на платной основе деятельность в виде независимой вневедомственной проверки аудиторами бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций экономических субъектов с целью установления их достоверности и соответствия совершаемым ими хозяйственным операциям законодательным и иным правовым актам РФ, а также деятельность по оказанию др. аудиторских услуг.

  • Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности»:

Под аудитом бухгалтерской отчетности понимается незави­симая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Необходимость аудита обусловлена следующими обстоятельствами:

а) бухгалтерская отчетность используется для принятия реше­ний заинтересованными пользователями;

б) досто­верность бухгалтерской отчетности не обеспечивается авто­матически ввиду возможной пристрастности ее составите­лей;

в) степень достоверности бухгалтерской отчетности, как пра­вило, не может быть самостоятельно оценена большин­ством заинтересованных пользователей из-за затруднен­ности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов.

Целями аудита бухгалтерской отчетности являются формиро­вание и выражение мнения аудиторской организации о досто­верности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получе­ны достаточные и уместные аудиторские доказательства, позво­ляющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:

а) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирую­щих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бух­галтерской отчетности в Российской Федерации;

б) соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудитор­ская организация о деятельности экономического субъекта.


  1. ^ Место аудита в системе контроля. Внутренний и внешний аудит.

При аудите выражается мнение по поводу достоверности фи­нансовой отчетности, это предпринимательская деятельность, предусматривающая независимость аудитора и добровольность его выбора клиентом, равноправие во взаимоотношениях с клиен­том, отчет перед ним. Аудит выступает как услуга, которую опла­чивает клиент и которая выполняется с использованием граж­данского права, хозяйственных договоров и направлена на улуч­шение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента. Информация, к которой получает доступ аудитор, является строго конфиденциальной.

^ Внутренний аудит дает информацию высшему звену управле­ния всей организацией о ее финансово-хозяйственной деятель­ности, способствует созданию высокоэффективной системы бух­галтерского учета и внутреннего контроля, препятствующей воз­никновению нарушений, и подтверждает достоверность отчетов ее обособленных структурных подразделений.

Существующая система внешнего аудита направлена в пер­вую очередь на защиту интересов владельцев предприятий и орга­низаций, акционеров, участвующих в прибылях акционерного общества и контрагентов.

Кроме того, в обязанности внешних аудито­ров не входит инвентаризация, доскональная проверка пра­вильности переоценки основных средств и ряд других вопро­сов. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости орга­низации проводится только в общем виде и без выдачи реко­мендаций в отношении конкретных мер по улучшению фи­нансового состояния организации. Все эти работы могут быть выполнены внешними аудиторами, но по отдельному договору и за отдельную плату.

Помимо этого, объектом внешней аудиторской проверки яв­ляется бухгалтерский учет и отчетность за локальный период.

Решить указанные проблемы позволяет служба внутреннего аудита.

Во-первых, эта служба может постоянно контролировать пра­вильность бухгалтерского учета, налоговых и других расчетов.

Во-вторых, работники этой службы могут выполнять и ряд других обязанностей (в частности, по контролю правильности оценки имущества, по минимизации затрат на производство, анализу финансово-хозяйственной деятельности, оптимизации налогообложения, автоматизации учета и составления отчетнос­ти и т. д.)


  1. ^ Общее понятие о международных и отечественных аудиторских стандартах.

Развитие аудита как за рубежом, так и в РФ привело к необ­ходимости унификации аудиторской деятельности. В результате стали разрабатываться аудиторские стандарты, сначала в нацио­нальных рамках, затем в международном масштабе.

Стандарты определяют требования к аудиторам, к общему подходу в отношении проведения аудиторской проверки, к отра­жению результатов проверки.

Различают общие стандарты, рабочие или специальные стан­дарты (стандарты процесса аудирования) и стандарты отчетнос­ти (стандарты аудиторского заключения).

Общие стандарты определяют, кто должен проводить провер­ку, необходимость независимости, профессионализма, добросо­вестности, профессионального внимания. В частности, AICPA требует, чтобы его члены, работающие в качестве аудиторов, прослушали в течение 3 лет не менее 120 часов курсов, связан­ных с их специальностью. А в штате Нью-Йорк иные требования: аудитор может прослушать 24-часовой курс по бухучету, аудиту и налогам в год.

Специальные стандарты содержат требования планирования проверки, контроля за работой участников аудиторской группы, изучения системы внутреннего контроля, достаточного обосно­вания выводов, формирования на их основе убедительного зак­лючения.

Стандарты отчетности требуют от аудитора указывать, соот­ветствуют ли проверяемые финансовые отчеты общепринятым бухгалтерским принципам, аудитор должен выразить свое мне­ние по поводу их достоверности или указать причины, по кото­рым это мнение не может быть выражено. В аудиторском отчете (заключении) должны содержаться исчерпывающие сведения о характере аудиторской проверки и степени ответственности ауди­тора.

В России аудиторские правила (стандарты) стали разрабаты­ваться с середины 90-х годов XX века, в 1996 году первые из них были одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Пре­зиденте РФ. Их требования являются обязательными при осуще­ствлении аудита, предусматривающего подготовку официально­го аудиторского заключения, в других случаях их требования но­сят рекомендательный характер.


  1. ^ Виды аудиторских услуг.

Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается пред­принимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудиторских проверок.

Сопутствующие аудиту услуги можно разделить на 2 группы.

^ К первой группе относятся услуги, совместимые с проведени­ем у экономического субъекта обязательной аудиторской про­верки:

  • постановка бухгалтерского учета;

  • контроль ведения учета и составления отчетности;

  • контроль начисления и уплаты налогов и иных обязатель­ных платежей;

  • анализ хозяйственной и финансовой деятельности;

  • оценка экономических и инвестиционных проектов, эко­номической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

  • представление интересов экономического субъекта по до­веренности перед третьими лицами;

  • проведение семинаров, повышение квалификации и обу­чение персонала экономических субъектов, и в частности аудиторских организаций;

  • научная разработка, издание методических пособий и ре­комендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хо­зяйственному праву и т. д.;

  • компьютеризация бухгалтерского учета, составления отчет­ности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйствен­ной деятельности, аудита и т. д.;

  • консультационные услуги по вопросам финансового, нало­гового, банковского и иного хозяйственного законодатель­ства, инвестиционной деятельности, менеджменту, марке­тингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реор­ганизации и ликвидации предприятий;

  • информационное обслуживание;

  • экспертное обслуживание;

  • подбор и тестирование бухгалтерского персонала экономи­ческого субъекта;

  • другие.

Ко второй группе относятся услуги, несовместимые с прове­дением у экономического субъекта обязательной аудиторской про­верки:

  • ведение бухгалтерского учета;

  • восстановление бухгалтерского учета;

  • составление налоговых деклараций;

  • составление бухгалтерской отчетности.

Сопутствующие аудиту услуги подразделяются также на:

а) услуги действия;

б) услуги контроля;

в) информационные услуги.

К услугам действия относятся услуги по созданию докумен­тов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных.

К услугам контроля относятся услуги по проверке докумен­тов на предмет их соответствия критериям, согласованным ауди­торской организацией с экономическим субъектом; контроль ве­дения учета и составления отчетности; контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; тестирование бух­галтерского персонала экономического субъекта.

К информационным услугам относятся: услуги по подго­товке устных и письменных консультаций по различным воп­росам; проведение обучения, семинаров, «круглых столов»; информационное обслуживание; издание методических реко­мендаций и т. д.


  1. ^ Сопутствующие аудиту услуги, совместимые с проведением обязательной аудиторской проверки.

Услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают по:

а) постановке бухгалтерского учета;

б) контролю ведения учета и составлению отчетности;

в) контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;

г) анализу хозяйственной и финансовой деятельности;

д) оценке экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

е) представлению интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами;

ж) проведению семинаров, повышению квалификации и обучению персонала экономических субъектов, и в частности аудиторских организаций;

з) научной разработке, изданию методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву и т.д.;

и) компьютеризации бухгалтерского учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т.д.;

к) консультационным услугам по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий;

л) информационному обслуживанию;

м) экспертному обслуживанию;

н) подбору и тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта;

о) другие.

Остановимся подробнее на некоторых сопутствующих аудиту услугах.

При постановке бухгалтерского учета аудиторская фирма или аудитор разрабатывают для предприятия, заключившего договор об этой услуге, учетную политику, рабочий план счетов, опреде­ляют форму учета и, соответственно, регистры синтетического и аналитического учета, разрабатывают график документооборота, при желании клиента подбирают комплекс технических средств и их программное обеспечение.

Услуги по анализу хозяйственно-финансовой деятельности требуются для тех экономических субъектов, администрации которых хочет разобраться в причинах ухудшения финансовой состояния.

Консультирование в вопросах финансового, налогового банковского и иного законодательства РФ может быть разовой услугой или аудиторская фирма может предложить абонементное обслуживание. Консультационные услуги могут выполняться как в устной, так и в письменной форме, но второе предпочтительнее.

В рамках услуг по экспертному обслуживанию могут проводиться различного рода экспертизы, например, предварительная экспертиза заключаемых договоров.

Потребность в услугах аудиторской фирмы по обучению бухгалтерского персонала может возникнуть в следующих случаях:

1) после выполнения услуги по постановке бухгалтерского уче­та;

2) если аудиторская фирма имеет полномочия по подготовке аудиторов.

^ Повышение квалификации бухгалтерского персонала прово­дится на семинарах, курсах и т.п. К этому виду услуг можно отнести выпуск методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению, анали­зу, аудиту.


  1. ^ Сопутствующие аудиту услуги, несовместимые с проведением обязательной аудиторской проверки.

Услуги, несовместимые с прове­дением у экономического субъекта обязательной аудиторской про­верки, включают в себя:

  • ведение бухгалтерского учета;

  • восстановление бухгалтерского учета;

  • составление налоговых деклараций;

  • составление бухгалтерской отчетности.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется аудитором либо непосредственно на предприятии, либо в аудиторской фирме на основе регулярно пред­ставляемых клиентом первичных документов. Ведение бухгалтер­ского учета аудитором может быть комплексным, или можно зак­лючить договор по ведению учета на его отдельных, наиболее сложных участках.

Услуга по восстановлению бухгалтерского учета требуется в том случае, когда предприятие уже работало некоторое время, но учет либо совсем не велся, либо его ведение было ограниче­но, например, начальной обработкой первичных документов. Эта услуга носит разовый характер.

Услуги по составлению бухгалтерской (финансовой) отчет­ности могут быть либо самостоятельным видом услуг, либо вклю­чаться в договор о постановке, ведении или восстановлении уче­та. Эта услуга, как правило, сочетается с услугой по защите бух­галтерской (финансовой) отчетности в ГНИ.

Услуги по составлению налоговых деклараций могут потребо­ваться в том случае, если бухгалтерский аппарат предприятия-клиента в основном справляется с составлением отчетности, но не имеет достаточно квалификации, чтобы разобраться самосто­ятельно с отдельными ее формами.


  1. ^ Органы, направляющие аудиторскую деятельность и документы, регламентирующие аудит.

Общегосударственные функции регулирования аудиторской деятельности осуществляет ^ Комиссия по аудиторской деятельно­сти при Президенте РФ.

Это коллегиальный орган, который организует разработку си­стемы мер по государственной поддержке становления и разви­тия рынка аудиторских услуг в РФ, а также защите интересов государства, экономических субъектов, аудиторов и аудиторских фирм.

Основные направления деятельности Комиссии и ее полно­мочия:

1. Разработка на основе законодательства РФ проектов нор­мативных актов, регулирующих аудит. Представление их на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ. Привле­чение на договорной основе к участию в разработке этих проектов специалистов и экспертов, в т.ч. иностранных.

2. Содействие реализации Временных правил аудиторской де­ятельности в РФ, обобщение практики их применения и подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования аудита. Разработка стандартов аудиторской деятельности и связанных с ее осуществлением услуг.

3. Представление разъяснений по вопросам применения Вре­менных правил.

4. Выдача генеральных лицензий на лицензирование аудитор­ской деятельности. Определение перечня ведущих учебно-методических центров по обучению и переподготовке ауди­торов.

5. Организация ведения государственных реестров аудиторов, аудиторских фирм и их объединений.

6. Организация публикаций в средствах массовой информации сведений о выдаче (аннулировании) лицензий, а также о заре­гистрированных объединениях аудиторов и аудиторских фирм.

7. Осуществление деловых контактов с международными орга­низациями.

8. Направление аудиторам, аудиторским фирмам и их объе­динениям обязательных для исполнения предписаний об устранении ими нарушений законодательства РФ в облас­ти аудиторской деятельности.

При этой Комиссии с 1 июня 1994 года существует ^ Консуль­тативный совет. Его задачи:

1. Участие в разработке стандартов аудита, требований к со­держанию аудиторского заключения.

2. Изучение, обобщение и распространение опыта аудиторс­кой деятельности, подготовка информационных, методи­ческих и учебных материалов по аудиту.

3. Содействие внедрению новых методов, форм и технологий аудита.

4. Разработка профессиональных требований к аудиторам, эти­ческих норм и правил их поведения.

5. Подготовка и экспертиза учебных программ и планов для обучения аудиторов и повышения их квалификации, обобщение опыта по аттестации и лицензированию.

6. Осуществление связи с общественными объединениями аудиторов.

Существует и ряд общественных объединений аудиторов: аудиторские палаты, ассоциации и т.д. Они объединяют спе­циалистов, ученых, преподавателей в области бухгалтерского учета, аудита, финансовой контрольно-ревизионной и ана­литической деятельности или аудиторские фирмы, или и тех, и других вместе.

Объединения ставят задачи содействия развитию экономичес­кой науки и внедрению в практику хозяйствования передового отечественного и зарубежного опыта бухучета, аудита и эконо­мического анализа, оказанию помощи своим членам в решении конкретных учетно-аналитических и аудиторских проблем, защиту гражданских, экономических и социальных интересов членов, страхованию профессиональной ответственности.

Аудит регламентируют следующие документы:

  • О регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации. Указ Президента РФ.

  • Временные правила осуществления аудиторской деятель­ности в Российской Федерации. Утверждены Указом Пре­зидента РФ «Об аудиторской деятельности в РФ».

  • Об утверждении нормативных документов по регулирова­нию аудиторской деятельности в РФ. Постановление Пра­вительства РФ.

  • Об основных критериях (системе показателей) деятельнос­ти экономических субъектов, по которым их бухгалтерс­кая (финансовая) отчетность подлежит обязательной еже­годной, аудиторской проверке. Постановление Правитель­ства РФ.

  • Об изменении основных критериев (системы показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бух­галтерская (финансовая) отчетность подлежит обязатель­ной ежегодной аудиторской проверке. Постановление Пра­вительства РФ.

  • Правила (стандарты) аудиторской деятельности.

  • Положение о лицензировании отдельных видов аудиторс­кой деятельности в Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства РФ.

  1. ^ Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и выдача лицензий на проведение аудиторской деятельности.

Работу по аттестации аудиторов и выдаче лицензий ведут Цен­трально-лицензионные комиссии.

Генеральные лицензии выданы по следующим направлениям аудита:

Министерству финансов — на лицензирование аудита бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и на лицен­зирование общего аудита;

Федеральной службе России по надзору за страховой деятель­ностью — на лицензирование аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования;

Центральному банку РФ — на лицензирование банковского аудита.

^ Квалификационный аттестат выдается по конкретному виду аудиторской деятельности: общему аудиту, банковскому аудиту, аудиту страховых организаций и т.д. Аттестацию проходят фи­зические лица, желающие заниматься аудиторской деятельнос­тью самостоятельно или в составе аудиторской фирмы.

Критерии допуска к аттестации:

1. Экономическое или юридическое образование (высшее или среднее специальное).

2. Стаж работы не менее трех лет из последних пяти в ка­честве аудитора, специалиста аудиторской фирмы, бух­галтера, экономиста, ревизора, руководителя предпри­ятия, научного работника или преподавателя по эконо­мическому профилю.

3. К аттестации не допускаются лица, осужденные пригово­ром суда с применением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься опреде­ленной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений, в период отбывания ими наказания и в после­дующий период до снятия судимости.

Аттестация проводится на базе учебно-методических центров, с которыми заключают договоры Центральные лицензионные ко­миссии. Квалификационный аттестат выдается сроком на три года. Действие квалификационного aттестата может быть продлено на 3 года с даты истечения первого срока его действия при условии:

1) подтверждения начала деятельности в качестве аудитора в течение 2 лет с момента аттестации;

2) подтверждения повышения квалификации в связи с изменением законодательства РФ;

3) отсутствия обоснованных претензий к аудитору со стороны налоговых органов, заказчиков, а также других аудиторов аудиторских фирм.

За продление срока действия аттестата с аудитора взимаете плата в размере 50% платы за проведение аттестации.

И аудиторская фирма, и аудитор-предприниматель могут про­водить аудит с выдачей официального аудиторского заключения только при наличии лицензии.

Лицензия на осуществление аудиторской деятельности выдается на основании соответствующего заявления с приложением:

а) для аудитора, работающего самостоятельно, - квалификационного аттестата и копии свидетельства о государственной регистрации;

б) для аудиторской фирмы - учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации, сведений о ее руководителях, их заместителях и аудиторах, имеющих квалификационный аттестат.

Лицензии выдаются на осуществление:

  • банковского аудита;

  • аудита страховых организаций;

  • аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

  • общего аудита (аудита иных экономических субъектов).

Лицензии могут быть аннулированы:

  • если после выдачи лицензии обнаружен факт представ­ления аудитором (аудиторской фирмой) недостоверных сведений;

  • если аудиторская деятельность не соответствует выданной лицензии;

  • в случае разглашения сведений, полученных в ходе аудита, третьим лицам без разрешения экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

  • после приговора суда в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

  • при умышленном сокрытии аудитором (аудиторской фирмой) обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки экономического субъекта;

  • при неоднократном неквалифицированном проведении аудиторских проверок или оказании аудиторских услуг.



  1.   1   2   3   4



    Скачать файл (368 kb.)

    Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru