Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курс лекции по дисциплине Современные программные средства - файл flash4_1_D.doc


Загрузка...
Курс лекции по дисциплине Современные программные средства
скачать (21152.1 kb.)

Доступные файлы (590):

Задание.doc21kb.05.02.2002 00:56скачать
Лекция_1.doc49kb.04.02.2004 09:27скачать
ЗАДАНИЕ.DOC37kb.13.02.2007 12:28скачать
Программирование с DAO и ADO.doc426kb.13.02.2007 17:20скачать
CRE_INFO.GID
CRE_INFO.HLP
Helpscr.doc213kb.11.09.1998 08:50скачать
README.TXT1kb.27.09.1998 08:05скачать
задание СПС лаб4.doc24kb.16.03.2005 12:15скачать
Задание.doc23kb.17.03.2006 16:06скачать
cube.swf
snegovic.swf
bubbles.fla
bubbles_Scene 1.swf
bubbles.swf
Animate-Shape Tween.fla
cube.fla
Dirt Gear.fla
Globe.fla
Sun Town.fla
Theater.fla
Writing Pen.fla
3d_animat.asp
3d_animat.swf
ani_but.asp
ani_but.swf
faq.asp
fla.asp
fonts.asp
f_viewer.swf
mail-list.asp
optimization.asp
player.swf
practic.swf
protect.asp
ruhelp.asp
rut.gif1kb.21.05.2000 22:16скачать
shortcuts.asp
sounds.asp
ssavers.asp
textfield.asp
trigger.asp
trigger.swf
2 Рисование.fla
5 Работа с текстом.fla
flash4_1_D.doc160kb.01.09.2001 06:27скачать
2 Слои.fla
flash4_2_layers.doc143kb.01.09.2001 06:27скачать
Имитация увеличительного стекла.doc32kb.05.04.2001 07:31скачать
3 Символы и Копии.fla
flash4_3_simbol.doc99kb.01.09.2001 06:29скачать
Skywriting.fla
Skywriting.swf
4 Кнопки.fla
5 Звуки.fla
flash4_5_sound.doc106kb.01.09.2001 06:30скачать
8 Анимация.fla
8 Анимация.swf
flash4_6_animation.doc98kb.01.09.2001 06:31скачать
Основы анимации.aviскачать
Macromedia Flash 5 (Лекция 1).doc217kb.19.11.2002 18:47скачать
test.swf
Вставка Flash.doc30kb.28.04.2004 15:17скачать
Вставка Flash-роликов в HTML.doc73kb.28.04.2004 11:10скачать
Использование SWiSH в HTML.doc80kb.28.04.2004 15:28скачать
Как вставить Flash в HTML.doc28kb.28.04.2004 15:40скачать
Код вставки SWF файла Flash MX.doc24kb.28.04.2004 15:54скачать
Am179.gif31kb.05.04.1998 14:42скачать
ANATOMY3.GIF12kb.20.02.1998 18:25скачать
ANATOMY5.GIF7kb.20.02.1998 18:23скачать
ANATOMY7.GIF10kb.20.02.1998 18:26скачать
anieyes.gif50kb.11.10.1998 03:43скачать
Aniheart.gif5kb.05.04.1998 14:46скачать
BAT.GIF13kb.20.02.1998 08:37скачать
BIRD2.GIF4kb.20.02.1998 08:23скачать
BULL1.GIF44kb.20.02.1998 08:25скачать
BULL.GIF15kb.20.02.1998 08:23скачать
BUTTE~56.GIF34kb.20.02.1998 08:18скачать
BUTTE~58.GIF51kb.22.02.1998 02:44скачать
CAT10.GIF25kb.20.02.1998 08:06скачать
CAT13.GIF20kb.20.02.1998 17:02скачать
CAT14.GIF9kb.20.02.1998 07:56скачать
CAT2.GIF28kb.20.02.1998 08:11скачать
CAT8.GIF12kb.20.02.1998 17:03скачать
CAT9.GIF3kb.20.02.1998 17:01скачать
DOG13.GIF5kb.22.02.1998 02:36скачать
DOG1.GIF12kb.20.02.1998 07:53скачать
DOLPHIN.GIF18kb.20.02.1998 16:53скачать
DOLPHINS.GIF18kb.20.02.1998 07:34скачать
DOVE.GIF102kb.20.02.1998 16:59скачать
EAGLES.GIF85kb.22.02.1998 02:45скачать
FISH.GIF31kb.20.02.1998 07:30скачать
FLAM~172.GIF10kb.20.02.1998 07:11скачать
FLYI~176.GIF17kb.20.02.1998 07:12скачать
FROG.GIF8kb.20.02.1998 07:09скачать
LEOPARD.GIF8kb.20.02.1998 06:56скачать
MONKEY2.GIF34kb.20.02.1998 06:59скачать
MOOSE.GIF19kb.20.02.1998 06:55скачать
MOUSE1.GIF27kb.20.02.1998 07:02скачать
MOUSE2.GIF11kb.20.02.1998 06:53скачать
MOUSE3.GIF39kb.20.02.1998 06:55скачать
MOUSE.GIF72kb.20.02.1998 16:53скачать
ORCA.GIF10kb.20.02.1998 06:52скачать
OWL.GIF34kb.20.02.1998 16:42скачать
POLA~232.GIF16kb.20.02.1998 06:52скачать
PTER~234.GIF14kb.20.02.1998 19:19скачать
PUMA.GIF10kb.20.02.1998 06:50скачать
REDWORMS.GIF4kb.20.02.1998 06:51скачать
SEAGULL.GIF5kb.20.02.1998 06:48скачать
SPIDER1.GIF7kb.20.02.1998 06:46скачать
SWAN.GIF31kb.20.02.1998 06:45скачать
TIGER1.GIF10kb.20.02.1998 06:42скачать
TIGER2.GIF39kb.20.02.1998 06:54скачать
TIGER3.GIF12kb.20.02.1998 06:40скачать
TIGER4.GIF6kb.20.02.1998 06:40скачать
TIGER5.GIF9kb.20.02.1998 06:40скачать
TIGER6.GIF22kb.20.02.1998 05:44скачать
TRACKS.GIF3kb.20.02.1998 05:35скачать
T-REX.GIF50kb.20.02.1998 16:42скачать
TURTLE2.GIF12kb.20.02.1998 05:31скачать
WORM.GIF4kb.20.02.1998 05:30скачать
ani-tri.gif2kb.03.11.1998 15:51скачать
A-ANI5.GIF38kb.20.02.1998 06:40скачать
ASTERO~8.GIF49kb.20.02.1998 16:40скачать
EARTH10.GIF24kb.20.02.1998 16:36скачать
EARTH12.GIF8kb.20.02.1998 16:33скачать
EARTH13.GIF36kb.20.02.1998 16:33скачать
EARTH14.GIF52kb.20.02.1998 16:34скачать
EARTH16.GIF15kb.20.02.1998 16:30скачать
EARTH18.GIF87kb.20.02.1998 16:35скачать
EARTH1.GIF10kb.20.02.1998 16:37скачать
EARTH2.GIF113kb.23.02.1998 14:01скачать
EARTH4.GIF21kb.20.02.1998 06:32скачать
EARTH6.GIF55kb.20.02.1998 16:47скачать
EARTH8.GIF18kb.20.02.1998 16:35скачать
EARTH9.GIF7kb.20.02.1998 06:23скачать
EARTHBUT.GIF8kb.20.02.1998 06:07скачать
EARTH.GIF28kb.20.02.1998 06:34скачать
GLDGLOBE.GIF87kb.20.02.1998 16:29скачать
GLOBE.GIF19kb.20.02.1998 06:07скачать
GP_GLO~6.GIF37kb.20.02.1998 06:07скачать
MOON1.GIF40kb.20.02.1998 06:04скачать
MOON2.GIF26kb.20.02.1998 16:25скачать
MOON3.GIF47kb.20.02.1998 06:04скачать
MOON.GIF14kb.20.02.1998 06:05скачать
PLANET1.GIF168kb.22.02.1998 23:17скачать
PLANET3.GIF146kb.20.02.1998 16:26скачать
PLANET.GIF20kb.20.02.1998 16:29скачать
PULSAR.GIF3kb.20.02.1998 05:48скачать
REDGLOBE.GIF68kb.20.02.1998 16:24скачать
SATURN.GIF30kb.20.02.1998 05:52скачать
SHINING.GIF7kb.20.02.1998 05:47скачать
SPIKE.GIF4kb.20.02.1998 05:48скачать
STAR1.GIF53kb.22.02.1998 22:22скачать
STAR2.GIF3kb.20.02.1998 05:48скачать
STAR3.GIF17kb.20.02.1998 05:45скачать
STAR4.GIF3kb.20.02.1998 05:40скачать
STAR5.GIF1kb.20.02.1998 05:39скачать
STAR6.GIF7kb.20.02.1998 05:41скачать
STAR7.GIF3kb.20.02.1998 05:41скачать
STAR8.GIF5kb.20.02.1998 05:39скачать
STAR.GIF2kb.20.02.1998 05:47скачать
STARRY.GIF9kb.20.02.1998 05:39скачать
STARS.GIF11kb.20.02.1998 05:52скачать
TWSTAR.GIF3kb.20.02.1998 05:37скачать
ABALL1AB.GIF9kb.20.02.1998 09:59скачать
ABALL1A.GIF7kb.20.02.1998 09:58скачать
ABALL2A.GIF9kb.20.02.1998 09:57скачать
ABALL3A.GIF9kb.20.02.1998 09:57скачать
ABALL4A.GIF9kb.20.02.1998 10:07скачать
ABALL6A.GIF9kb.20.02.1998 09:56скачать
AG_BALL3.GIF4kb.20.02.1998 09:58скачать
AN_ICONA.GIF6kb.20.02.1998 18:22скачать
BALL1.GIF4kb.20.02.1998 09:54скачать
BALL2.GIF2kb.20.02.1998 09:54скачать
BALL3.GIF4kb.20.02.1998 09:54скачать
BALL.GIF6kb.20.02.1998 09:57скачать
BLINE.GIF3kb.20.02.1998 09:53скачать
BLINK~42.GIF3kb.20.02.1998 09:53скачать
BLINKIE.GIF3kb.20.02.1998 09:53скачать
BLUBOU.GIF1kb.20.02.1998 09:52скачать
BLUEBALL.GIF9kb.20.02.1998 09:53скачать
BLUER~50.GIF11kb.20.02.1998 09:53скачать
BLUERED.GIF2kb.20.02.1998 09:52скачать
BLUES~52.GIF3kb.20.02.1998 09:52скачать
BLUEY~54.GIF10kb.20.02.1998 09:51скачать
BLUPULSE.GIF2kb.20.02.1998 09:51скачать
BNC_ANM.GIF5kb.20.02.1998 09:53скачать
BUBBLER.GIF6kb.20.02.1998 09:48скачать
CONENB.GIF50kb.20.02.1998 09:52скачать
GLOBE.GIF40kb.20.02.1998 18:25скачать
GOLD1.GIF2kb.20.02.1998 09:41скачать
GP_BUT27.GIF10kb.22.02.1998 23:59скачать
GP_BUT29.GIF18kb.20.02.1998 09:44скачать
GP_BUT37.GIF2kb.20.02.1998 09:37скачать
GP_BUT38.GIF1kb.20.02.1998 09:36скачать
GP_BUT39.GIF2kb.20.02.1998 09:39скачать
GP_BUT40.GIF7kb.20.02.1998 09:44скачать
GP_GLO~7.GIF77kb.24.02.1998 00:22скачать
GP_GLO~8.GIF6kb.20.02.1998 09:39скачать
GP_GLO~9.GIF5kb.20.02.1998 09:32скачать
GP_GRN~2.GIF13kb.20.02.1998 09:36скачать
GP_MOON.GIF8kb.20.02.1998 09:31скачать
GP_PIC3.GIF72kb.20.02.1998 09:36скачать
GP_PIC4.GIF119kb.24.02.1998 00:21скачать
G_SPIRAL.GIF9kb.23.02.1998 00:02скачать
PALLA.GIF8kb.20.02.1998 09:30скачать
PERLREDB.GIF2kb.20.02.1998 09:29скачать
PURPIN.GIF2kb.20.02.1998 09:29скачать
ROLLBALL.GIF5kb.20.02.1998 09:29скачать
ROTDONE.GIF25kb.20.02.1998 09:31скачать
SBUTTON.GIF15kb.20.02.1998 09:26скачать
SOC_ANM.GIF14kb.22.02.1998 23:59скачать
SPIK~126.GIF8kb.20.02.1998 09:22скачать
SQUI~128.GIF9kb.20.02.1998 09:29скачать
TCWD_106.GIF7kb.20.02.1998 05:29скачать
TCWD_118.GIF4kb.20.02.1998 05:29скачать
banner_3.gif14kb.22.12.1998 20:36скачать
1P_BAR1.GIF135kb.23.02.1998 20:41скачать
AG_BAR2.GIF3kb.20.02.1998 09:22скачать
ANIMA~22.GIF9kb.20.02.1998 09:21скачать
ANIM-BAR.GIF7kb.20.02.1998 09:20скачать
ANI-TUBE.GIF8kb.20.02.1998 09:19скачать
BAR_ANM.GIF7kb.20.02.1998 09:18скачать
BAR_EL.GIF11kb.20.02.1998 09:18скачать
BARMOVE.GIF28kb.20.02.1998 09:19скачать
BARSTAR.GIF5kb.20.02.1998 09:17скачать
BBOMB.GIF14kb.20.02.1998 09:17скачать
BEEP2.GIF4kb.20.02.1998 09:16скачать
BLOODBAR.GIF5kb.20.02.1998 09:17скачать
BLUEONE.GIF4kb.20.02.1998 09:16скачать
BLUERULE.GIF4kb.20.02.1998 09:16скачать
BLUETWO.GIF2kb.20.02.1998 09:15скачать
BOLT_ANI.GIF18kb.20.02.1998 09:15скачать
BOMBBAR.GIF11kb.20.02.1998 09:14скачать
BR_BAR.GIF12kb.20.02.1998 09:18скачать
BULBOUT.GIF2kb.20.02.1998 09:13скачать
BURST~70.GIF10kb.20.02.1998 09:14скачать
CANON.GIF15kb.20.02.1998 09:14скачать
CAT.GIF10kb.20.02.1998 09:16скачать
COLOR~82.GIF16kb.20.02.1998 09:17скачать
COLORBAR.GIF5kb.20.02.1998 09:13скачать
COLORLIN.GIF8kb.20.02.1998 09:13скачать
CON-BAR3.GIF7kb.20.02.1998 09:10скачать
COP.GIF13kb.20.02.1998 17:16скачать
DANCEBAR.GIF1kb.20.02.1998 09:09скачать
DOG_H~94.GIF64kb.20.02.1998 09:12скачать
DRIP1.GIF4kb.20.02.1998 09:09скачать
DRIP.GIF7kb.20.02.1998 09:09скачать
ELECTRIC.GIF6kb.20.02.1998 09:08скачать
FIREBAR2.GIF12kb.20.02.1998 09:09скачать
FIREBAR.GIF42kb.20.02.1998 09:12скачать
FLOW~110.GIF1kb.20.02.1998 09:07скачать
FUSS.GIF5kb.20.02.1998 09:07скачать
G_BAR_N3.GIF11kb.20.02.1998 09:08скачать
GEOBAR.GIF12kb.20.02.1998 09:09скачать
GP_BAR10.GIF12kb.20.02.1998 08:54скачать
GP_BAR11.GIF10kb.20.02.1998 17:12скачать
GP_BAR12.GIF18kb.20.02.1998 08:52скачать
GP_BAR1.GIF27kb.20.02.1998 09:05скачать
GP_BAR2.GIF45kb.20.02.1998 09:05скачать
GP_BAR3.GIF9kb.20.02.1998 17:16скачать
GP_BAR4.GIF13kb.20.02.1998 09:00скачать
GP_BAR5.GIF20kb.20.02.1998 09:00скачать
GP_BAR6.GIF17kb.20.02.1998 08:59скачать
GP_BAR7.GIF34kb.20.02.1998 17:13скачать
GP_BAR8.GIF62kb.23.02.1998 20:38скачать
GP_BAR9.GIF32kb.20.02.1998 08:59скачать
GP_GLO~5.GIF31kb.20.02.1998 08:55скачать
GREY~150.GIF14kb.20.02.1998 08:53скачать
HR1.GIF8kb.20.02.1998 08:49скачать
HR_S~156.GIF9kb.20.02.1998 08:50скачать
INDI~158.GIF10kb.20.02.1998 08:50скачать
JETRIGHT.GIF14kb.22.02.1998 02:46скачать
KILROY.GIF5kb.20.02.1998 08:48скачать
LASER.GIF6kb.20.02.1998 08:47скачать
LIBUNT.GIF1kb.20.02.1998 08:47скачать
LILRED.GIF3kb.20.02.1998 08:46скачать
LINE04C.GIF29kb.20.02.1998 17:15скачать
LINEDOT.GIF18kb.20.02.1998 08:47скачать
LOLLIPOP.GIF7kb.20.02.1998 17:11скачать
MATC~178.GIF9kb.20.02.1998 08:44скачать
NASCAR.GIF26kb.20.02.1998 17:12скачать
NEWS~182.GIF11kb.20.02.1998 08:41скачать
PROGRESS.GIF5kb.20.02.1998 08:38скачать
RULE02.GIF6kb.20.02.1998 08:38скачать
SABE~190.GIF30kb.20.02.1998 08:40скачать
SLIDBAR.GIF9kb.20.02.1998 08:36скачать
SPARK.GIF5kb.20.02.1998 08:33скачать
STAR~196.GIF14kb.20.02.1998 17:10скачать
WELLMESS.GIF12kb.20.02.1998 05:36скачать
WLCME.GIF8kb.20.02.1998 05:30скачать
YELLCAR.GIF28kb.20.02.1998 05:38скачать
BOOK2.GIF10kb.20.02.1998 18:57скачать
BOOK3.GIF20kb.20.02.1998 18:56скачать
ANIMASCT.GIF12kb.20.02.1998 11:32скачать
ANIRATZ.GIF4kb.20.02.1998 16:05скачать
ANMCALLE.GIF4kb.20.02.1998 11:32скачать
BUGSD~14.GIF68kb.20.02.1998 11:42скачать
CALVIN.GIF6kb.20.02.1998 11:28скачать
DEVIL~28.GIF8kb.20.02.1998 11:23скачать
DEVIL.GIF62kb.20.02.1998 11:30скачать
DRINK~30.GIF33kb.20.02.1998 11:22скачать
FOX.GIF18kb.20.02.1998 11:22скачать
FREAK~38.GIF3kb.20.02.1998 11:17скачать
GENIE.GIF67kb.20.02.1998 11:27скачать
GOLDHERO.GIF11kb.20.02.1998 11:15скачать
HERORUN.GIF57kb.20.02.1998 11:16скачать
OSCAR.GIF12kb.20.02.1998 10:59скачать
PNKPAN.GIF6kb.20.02.1998 10:58скачать
SHARPS.GIF99kb.20.02.1998 10:55скачать
SONIC.GIF5kb.20.02.1998 10:50скачать
SPIDE~54.GIF4kb.20.02.1998 10:50скачать
ST.GIF68kb.20.02.1998 10:56скачать
SUPER~58.GIF14kb.20.02.1998 10:49скачать
SYLVEST.GIF22kb.20.02.1998 10:49скачать
TWEETY.GIF9kb.20.02.1998 10:46скачать
VIKING.GIF38kb.20.02.1998 10:48скачать
WB.GIF16kb.20.02.1998 10:45скачать
WIZARD.GIF8kb.20.02.1998 10:43скачать
WOLF.GIF10kb.20.02.1998 10:43скачать
clownanim48.gif28kb.03.04.1998 17:05скачать
counting_fingers.gif4kb.11.10.1998 03:43скачать
3D.GIF20kb.20.02.1998 11:48скачать
COMETANI.GIF23kb.20.02.1998 11:49скачать
ORBIT.GIF57kb.20.02.1998 11:48скачать
WRING.GIF32kb.20.02.1998 11:37скачать
dancers.gif3kb.18.06.1998 21:05скачать
dansman.gif4kb.19.11.1998 02:53скачать
dtr10x.jpg35kb.18.03.1999 11:04скачать
dtr7.jpg25kb.07.11.1998 17:18скачать
ANI_EYE.GIF4kb.20.02.1998 12:00скачать
ANIMAL94.GIF22kb.20.02.1998 12:00скачать
EYE1.GIF17kb.20.02.1998 11:58скачать
EYE2.GIF41kb.20.02.1998 11:58скачать
EYE3.GIF19kb.20.02.1998 11:58скачать
EYE5.GIF17kb.20.02.1998 11:56скачать
EYE-LOOK.GIF3kb.20.02.1998 11:56скачать
EYE-MOV.GIF71kb.20.02.1998 12:00скачать
EYES2ANI.GIF30kb.20.02.1998 11:53скачать
EYES.GIF3kb.20.02.1998 11:54скачать
GP_PIC5.GIF134kb.20.02.1998 12:04скачать
GRN_E~40.GIF3kb.20.02.1998 11:50скачать
GRNEYES.GIF7kb.20.02.1998 11:49скачать
PEEP.GIF21kb.20.02.1998 13:12скачать
ANGEL.GIF54kb.20.02.1998 12:19скачать
ANKH.GIF8kb.20.02.1998 12:13скачать
DFLYGB.GIF28kb.25.02.1998 05:15скачать
DFLYGS.GIF28kb.25.02.1998 05:15скачать
DFLYSB.GIF19kb.25.02.1998 05:16скачать
DFLYS.GIF43kb.25.02.1998 05:16скачать
DRAGON~1.GIF12kb.20.02.1998 12:12скачать
DRAGON1.GIF41kb.20.02.1998 12:14скачать
DRAGON2.GIF18kb.20.02.1998 12:11скачать
HPS.GIF10kb.20.02.1998 12:10скачать
MONSTER.GIF11kb.20.02.1998 12:07скачать
PEGASUS2.GIF12kb.20.02.1998 12:05скачать
PEGASUS.GIF143kb.23.02.1998 20:26скачать
SORCE~44.GIF14kb.20.02.1998 12:05скачать
SPIRIT.GIF6kb.20.02.1998 12:05скачать
SWORD1.GIF51kb.20.02.1998 12:06скачать
SWORD.GIF23kb.20.02.1998 13:10скачать
SWORDS1.GIF23kb.20.02.1998 12:02скачать
UNUS_~58.GIF102kb.22.02.1998 02:34скачать
WIZARD1.GIF20kb.20.02.1998 13:08скачать
WRAITH.GIF24kb.20.02.1998 12:01скачать
ANI020.GIF22kb.20.02.1998 12:42скачать
BLUFIRE.GIF4kb.20.02.1998 12:42скачать
CANDLE1.GIF8kb.20.02.1998 12:41скачать
CANDLE2.GIF2kb.20.02.1998 12:41скачать
CANDLE3.GIF4kb.20.02.1998 12:40скачать
CANDLE6.GIF22kb.20.02.1998 12:48скачать
CANDLE7.GIF8kb.20.02.1998 12:45скачать
CANDLE.GIF10kb.20.02.1998 12:42скачать
DOOMFIRE.GIF13kb.20.02.1998 12:38скачать
DRKTORCH.GIF15kb.20.02.1998 13:10скачать
EXPLO~34.GIF19kb.20.02.1998 12:37скачать
FIRE001.GIF17kb.20.02.1998 12:35скачать
FIRE1.GIF7kb.20.02.1998 12:34скачать
FIRE2.GIF46kb.20.02.1998 12:36скачать
FIRE3.GIF6kb.20.02.1998 12:34скачать
FIREANM.GIF6kb.20.02.1998 12:33скачать
FIRELINK.GIF100kb.20.02.1998 12:41скачать
FIREW~54.GIF65kb.20.02.1998 13:09скачать
FIREW~56.GIF65kb.20.02.1998 12:33скачать
FIREW~58.GIF69kb.20.02.1998 12:33скачать
FIREWRKS.GIF37kb.20.02.1998 12:32скачать
FLAME1.GIF12kb.20.02.1998 13:07скачать
FLAME2.GIF4kb.20.02.1998 13:06скачать
FLAME3.GIF22kb.20.02.1998 13:07скачать
FLAME.GIF21kb.20.02.1998 12:30скачать
FLAMM~72.GIF7kb.20.02.1998 12:23скачать
FLIKER.GIF40kb.20.02.1998 13:07скачать
NUCLEAR.GIF34kb.20.02.1998 12:22скачать
RTORCH.GIF9kb.20.02.1998 12:19скачать
TORCH1.GIF16kb.20.02.1998 13:07скачать
TORCH.GIF12kb.20.02.1998 12:21скачать
TORCHSM.GIF16kb.20.02.1998 12:20скачать
ANIMDIAB.GIF26kb.20.02.1998 13:06скачать
BCROSS.GIF21kb.20.02.1998 13:06скачать
BLACK~10.GIF15kb.20.02.1998 13:05скачать
BONED~12.GIF23kb.20.02.1998 13:05скачать
BUTCHER.GIF15kb.20.02.1998 13:04скачать
CHESS.GIF23kb.20.02.1998 13:04скачать
DEDDI~20.GIF83kb.20.02.1998 12:49скачать
DIABL~24.GIF67kb.20.02.1998 13:03скачать
DIABL~26.GIF65kb.20.02.1998 13:12скачать
DIABL~28.GIF25kb.20.02.1998 13:02скачать
DIABL~30.GIF69kb.20.02.1998 13:06скачать
DNTIGER1.GIF16kb.20.02.1998 13:00скачать
DOOM2.GIF5kb.20.02.1998 13:00скачать
DRUIDD.GIF67kb.20.02.1998 13:03скачать
EXPLO~42.GIF26kb.20.02.1998 12:59скачать
FIGHTER.GIF8kb.20.02.1998 12:58скачать
GANGS.GIF47kb.25.02.1999 17:37скачать
INCIN~48.GIF21kb.20.02.1998 16:07скачать
INVIS~50.GIF12kb.20.02.1998 12:58скачать
KNIGHT.GIF35kb.20.02.1998 13:05скачать
LAZARUS.GIF21kb.20.02.1998 13:00скачать
LORDS~56.GIF25kb.20.02.1998 12:58скачать
MAGEAT.GIF19kb.20.02.1998 12:53скачать
MAGE.GIF30kb.20.02.1998 12:53скачать
MAGICIAN.GIF50kb.20.02.1998 13:02скачать
PEN.GIF27kb.20.02.1998 12:52скачать
PENTA~68.GIF3kb.20.02.1998 12:51скачать
PENTA~70.GIF11kb.20.02.1998 12:51скачать
QUAKE.GIF13kb.20.02.1998 12:51скачать
RAD.GIF10kb.20.02.1998 12:51скачать
ROGUEBOW.GIF12kb.20.02.1998 12:51скачать
SCORPIO.GIF14kb.20.02.1998 12:51скачать
SKULL~84.GIF5kb.20.02.1998 12:50скачать
SKULL~86.GIF9kb.20.02.1998 12:50скачать
SORCERF.GIF19kb.20.02.1998 12:50скачать
SUB-ZERO.GIF13kb.20.02.1998 12:52скачать
SUCCUBUS.GIF14kb.20.02.1998 12:50скачать
UNRAV~96.GIF9kb.20.02.1998 12:50скачать
UO.GIF13kb.20.02.1998 12:50скачать
WARRIORA.GIF17kb.20.02.1998 12:50скачать
WARRIORB.GIF19kb.20.02.1998 12:49скачать
WARRIOR.GIF19kb.20.02.1998 12:49скачать
HAND1.GIF37kb.20.02.1998 12:46скачать
HAND3.GIF55kb.20.02.1998 12:47скачать
HAND.GIF23kb.20.02.1998 12:46скачать
HANDS.GIF24kb.20.02.1998 12:45скачать
HANDWAVE.GIF17kb.20.02.1998 12:45скачать
HEART2.GIF10kb.20.02.1998 18:55скачать
ABELLL~6.GIF25kb.23.02.1998 04:29скачать
ABELLR~8.GIF24kb.23.02.1998 04:39скачать
XMASLT2.GIF21kb.23.02.1998 02:42скачать
hoparlor.gif10kb.02.04.1998 15:11скачать
hot_mix.gif20kb.09.06.1998 14:04скачать
line13.gif15kb.18.04.1998 02:16скачать
mailmove.gif7kb.18.05.1998 02:36скачать
1P_LVER1.GIF61kb.24.02.1998 19:22скачать
ALARMCL.GIF8kb.24.02.1998 19:20скачать
ANADIM.GIF29kb.24.02.1998 19:21скачать
ART.GIF33kb.24.02.1998 19:19скачать
ASTER.GIF13kb.24.02.1998 19:19скачать
BLOB.GIF5kb.24.02.1998 19:04скачать
BRUSH.GIF30kb.24.02.1998 19:04скачать
C_FAN.GIF13kb.24.02.1998 19:03скачать
CLAP.GIF49kb.24.02.1998 19:03скачать
$.GIF30kb.24.02.1998 19:22скачать
GUNANIM.GIF9kb.24.02.1998 18:51скачать
LLRINGS.GIF31kb.25.02.1998 05:16скачать
LOOKER1.GIF2kb.25.02.1998 05:16скачать
M14.GIF9kb.25.02.1998 05:16скачать
PLAYBOY.GIF9kb.24.02.1998 00:38скачать
RCHAIR.GIF30kb.24.02.1998 00:37скачать
REDRINGS.GIF37kb.24.02.1998 00:36скачать
RFHEA~40.GIF19kb.24.02.1998 00:37скачать
RING_ANM.GIF9kb.24.02.1998 00:36скачать
ROSE01.GIF22kb.24.02.1998 00:35скачать
STARR.GIF138kb.24.02.1998 00:32скачать
MOV11.GIF5kb.03.04.1998 17:10скачать
mp3cd.gif30kb.20.11.1998 05:07скачать
newSmCLR.gif2kb.18.06.1998 21:07скачать
PERL.GIF32kb.02.04.1998 15:20скачать
pulsar1.gif12kb.17.01.1998 21:25скачать
ATOM1.GIF7kb.24.02.1998 21:00скачать
ATOM2.GIF37kb.24.02.1998 21:00скачать
ATOM3.GIF25kb.24.02.1998 21:00скачать
NUC_AN3.GIF12kb.24.02.1998 20:59скачать
SPIKES.GIF15kb.24.02.1998 20:59скачать
DANCIN~8.GIF34kb.24.02.1998 20:54скачать
SKELE~14.GIF7kb.24.02.1998 20:52скачать
SKELE~16.GIF66kb.24.02.1998 20:52скачать
SKELEDAN.GIF22kb.24.02.1998 20:53скачать
SKELETON.GIF70kb.24.02.1998 20:54скачать
SKULL1.GIF40kb.24.02.1998 20:52скачать
SKULL2.GIF31kb.24.02.1998 20:52скачать
SKULL33.GIF4kb.24.02.1998 20:49скачать
SKULL3.GIF13kb.24.02.1998 20:50скачать
SKULL.GIF46kb.24.02.1998 20:51скачать
Smile.gif2kb.03.04.1998 17:10скачать
SMILELY.GIF1kb.03.04.1998 17:10скачать
ABDUCT~6.GIF33kb.24.02.1998 20:50скачать
ALIEN1.GIF14kb.24.02.1998 20:49скачать
ALIEN2.GIF17kb.24.02.1998 20:49скачать
ALIENBAL.GIF33kb.24.02.1998 20:49скачать
AL_IEN.GIF6kb.24.02.1998 20:49скачать
ALIEN.GIF15kb.24.02.1998 20:49скачать
ALION.GIF5kb.24.02.1998 20:47скачать
BORGSHIP.GIF121kb.24.02.1998 20:48скачать
COOL_D1.GIF15kb.24.02.1998 20:47скачать
FLASH.GIF5kb.24.02.1998 20:46скачать
FLYIN~30.GIF6kb.24.02.1998 20:46скачать
GBOWL.GIF22kb.24.02.1998 20:46скачать
KLINGON.GIF33kb.24.02.1998 20:45скачать
LIGHTMAN.GIF126kb.24.02.1998 20:47скачать
MECH10.GIF35kb.24.02.1998 20:40скачать
MECH1.GIF7kb.24.02.1998 20:43скачать
MECH2.GIF54kb.24.02.1998 20:45скачать
MECH3.GIF56kb.24.02.1998 20:43скачать
MECH4.GIF55kb.24.02.1998 20:43скачать
MECH5.GIF37kb.24.02.1998 20:41скачать
MECH6.GIF53kb.24.02.1998 20:42скачать
MECH7.GIF62kb.24.02.1998 20:41скачать
MECH8.GIF60kb.24.02.1998 20:41скачать
MECH9.GIF15kb.24.02.1998 20:39скачать
NXTGEN.GIF53kb.24.02.1998 20:38скачать
R2D2.GIF146kb.24.02.1998 20:39скачать
REDSHIP.GIF95kb.24.02.1998 20:37скачать
SHIPANI.GIF39kb.24.02.1998 20:34скачать
SHIP.GIF96kb.24.02.1998 20:36скачать
SPACE~84.GIF27kb.24.02.1998 20:29скачать
SPACE~90.GIF76kb.24.02.1998 20:31скачать
SPACE~92.GIF46kb.24.02.1998 20:27скачать
SPACE.GIF111kb.24.02.1998 20:34скачать
SPSHIP10.GIF10kb.24.02.1998 20:16скачать
SPSHIP12.GIF44kb.24.02.1998 19:44скачать
SPSHIP1.GIF28kb.24.02.1998 20:24скачать
SPSHIP2.GIF104kb.24.02.1998 20:24скачать
SPSHIP3.GIF18kb.24.02.1998 20:22скачать
SPSHIP4.GIF67kb.24.02.1998 20:22скачать
SPSHIP6.GIF36kb.24.02.1998 20:21скачать
SPSHIP7.GIF36kb.24.02.1998 20:20скачать
SPSHIP8.GIF114kb.24.02.1998 20:21скачать
SPSHIP9.GIF42kb.24.02.1998 20:18скачать
SPSHIP.GIF84kb.24.02.1998 20:26скачать
STARBADG.GIF14kb.24.02.1998 19:43скачать
STARWARS.GIF102kb.24.02.1998 19:42скачать
TIEF~130.GIF74kb.24.02.1998 19:42скачать
TREK.GIF21kb.24.02.1998 19:39скачать
VOYBAR2.GIF17kb.24.02.1998 19:38скачать
WINK~142.GIF19kb.24.02.1998 19:38скачать
XWINGS.GIF25kb.24.02.1998 19:38скачать
Spicker.gif6kb.03.11.1998 16:03скачать
thatsall200.gif21kb.13.12.1998 12:43скачать
CAMERA1.GIF108kb.25.02.1998 05:13скачать
XFILES.GIF25kb.25.02.1998 05:09скачать
under5.gif6kb.13.04.1998 00:28скачать
LIGHT~14.GIF37kb.25.02.1998 05:13скачать
LIGHT~18.GIF42kb.25.02.1998 05:13скачать
TWISTER2.GIF13kb.25.02.1998 05:09скачать
задание СПС лаб6.doc27kb.20.04.2005 11:14скачать
1. РАЗРАБОТКА СПРАВОЧНЫХ HTML-СИСТЕМ.DOC103kb.24.02.2001 09:44скачать
2. ОБЗОР СИСТЕМЫ HTML HELP.DOC95kb.24.02.2001 07:47скачать
3. Работа с HTML Work Shop.doc225kb.28.03.2005 11:56скачать
4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ HTML И ФАЙЛ ПРОЕКТА.DOC54kb.23.02.2001 11:07скачать
5. MICROSOFT HTML HELP.DOC263kb.24.02.2001 10:04скачать
Как организовать вызов дополнительного окна на гиперссылку.doc30kb.23.03.2005 22:33скачать
Добавление закладки ПОИСК в HTML-HELP.doc56kb.23.03.2005 23:01скачать
Создание Pop-Up окна в HTML-HELP файлах.doc53kb.21.03.2005 23:51скачать
Встраивание сценариев в HTML.doc27kb.28.03.2005 20:46скачать
Прочие элементы.doc26kb.27.03.2005 20:23скачать
Словарь по HTML для начинающих.doc43kb.28.03.2005 15:06скачать
Таблица цветов RGB и HTML.doc232kb.28.03.2005 15:15скачать
1. Добавление Flash к Html-Help.doc43kb.27.03.2005 18:59скачать
2. Подключение Flash к html.doc41kb.26.03.2005 10:27скачать
3. Атрибуты тэгов OBJECT и EMBED.doc76kb.26.03.2005 01:00скачать
Hh_C++.pdf77kb.12.02.2001 06:56скачать
Hh_VB.pdf60kb.12.02.2001 06:56скачать
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ HTML HELP В ПРИЛОЖЕНИЯХ НА VISUAL BASIC.DOC123kb.24.05.2005 19:31скачать
2. Добавление HTML Help в приложение VB 6.0.doc28kb.02.04.2010 11:57скачать
3. Как вызывать help из приложения С++.doc48kb.06.03.2005 10:05скачать
4. Использование HTML Help в проекте MFC.doc29kb.17.03.2005 14:52скачать
Теги HTML.doc1691kb.31.03.2006 14:36скачать
01. Все, что нужно знать о программировании в Macromedia Flash.doc178kb.04.05.2005 14:38скачать
02. СПРАВОЧНИК по программированию во FLASH.doc407kb.04.05.2005 14:37скачать
03. ОБЪЕКТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ в ACTION SCRIPT.doc605kb.03.05.2005 17:24скачать
04. Программирование клиентских приложений с использованием Macromedia Flash.doc133kb.28.03.2005 19:09скачать
05. ЯЗЫК ACTION SCRIPT.doc2998kb.20.04.2005 10:27скачать
06. ActionScript - во Flash.doc104kb.30.03.2005 11:08скачать
07. Отладка во Flash 5.doc124kb.01.03.2004 11:23скачать
08. Обнаружение ошибок в именах переменных Actionscript.doc26kb.26.11.2003 10:45скачать
09. Создание элементов сайтов с использованием Flash.doc133kb.28.03.2005 19:20скачать
10. Программное создание часов во Flash.doc76kb.28.03.2005 19:24скачать
11. Программирование во Flash.doc54kb.01.03.2004 10:54скачать
12. Стандарты Actionscript.doc218kb.26.03.2005 01:07скачать

flash4_1_D.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Министерство образования РФ


Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет


Факультет компьютерных технологий


кафедра «Математического обеспечения и применения ЭВМ»


Тихомиров В.А.


РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОНЫХ КОМПОНЕНТ

лабораторная работа5 занятие 1

Создание графических примитивов в системе FLASH

по курсу “СПО”


Комсомольск-на-Амуре

2001 г.


УДК 519.682.1




^ РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОНЫХ КОМПОНЕНТ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ в СИСТЕМЕ FLASH-4 / Создание графических примитивов в системе FLASH-4. Лабораторная работа по курсу “Мультимедийные технологии “ /Сост. Тихомиров В.А. – Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, 2001, - 24 с.


Приводятся основы создания графических примитивов в системе Flash. Графические компоненты являются основными компонентами анимационных вставок при создании электронных учебников и пособий. Приведены подробные инструкции по использованию инструментов Flash, составлены упражнения по отработке навыков создания графических компонент.

Разработка предназначена для слушателей факультета повышения квалификации преподавателей.


^ 1. Описание инструментов и их модификаторов

Панель инструментов рисования Flash состоит из двух частей: кнопок панели инструментов и модификато-ров (modifiers), которые предоставляют возможность изменить параметры выбранного инструмента (рис.1). Когда вы выбираете инструмент, он стано­вится активным, и в нижней части панели инструмен­тов появляется набор модификаторов для корректи­ровки его параметров.



Рис. 1

Выберите, например, инстру­мент Eraser (Ластик), и в секции модификаторов пане­ли инструментов появятся модификаторы, применимые к нему. Такой тип контекстно-зависимо­го интерфейса делает доступными множество опций без необходимости обращения к меню. Эта особен­ность, позволяющая экономить время, присуща уди­вительно малому количеству других программ.


^ Инструмент Arrow (A)

Этот инструмент расположен первым на панели, т. к. он используется чаще других. Инструмент Arrow (Стрелка) выполняет роль ваших «рук» внутри Flash - с его помощью вы выбираете, выделяете, переме­щаете и изменяете форму графических объектов. Ведь преж­де чем что-либо сделать с объектом, нужно его выбрать, и обычно вы делаете это, щелкая по объекту мышью.

^ Модификаторы инструмента Arrow:

Snap (Притягивание). При включенном пара­метре объекты, которые вы рисуете, переме­щаете, поворачиваете или изменяете их раз­мер, будут «притягиваться» к месту.

^ Smooth (Сглаживание). Сглаживает линии и простые кривые.

Straighten
(Спрямление). Спрямляет линии и простые кривые.

Smooth и Straighten применимы только к объектам рабочей области; они не влияют на наложенные объекты, такие как груп­пы, текст, символы и растровые изображе­ния, которые не были предварительно « разбиты на части ».

^ Rotate (Вращение). Вращает объекты.

Scale (Масштаб). Увеличивает (уменьшает) объекты.

Все модификаторы для инструмента Arrow, кроме Snap, будут не доступны до тех пор, пока вы не выберете объект.


^ Инструмент Lasso (L)

Инструмент Lasso (Лассо) находится рядом с инструментом Arrow, поскольку он также предназначен для выделения объектов ра­бочей области. Однако он несколько более специфичен - с его по­мощью выделяются произвольные формы внутри объектов рабочей области для их редактирования. Вы также можете использовать инстру­мент Lasso для выделения участков какого-либо цвета в растровом изображении, если оно было предварительно разбито на части.


^ Модификаторы инструмента Lasso:

Magic Wand (Волшебная палочка). Позволяет выделять области произвольной формы у объектов, беря за основу какой-либо цвет.

^ Magic Wand Properties (Свойства Волшебной па­лочки). Настраивает установки модификатора Magic Wand.

Poligon (Многоугольник). Позволяет выделять многоугольные области.


Инструмент Line (N)

Инструмент Line (Линия) использует­ся для рисования прямых линий, которые по определению являются объектами рабочей области.

^ Модификаторы инструмента Line:

Line Color (Цвет линии). Позволяет выбрать цвет, которым будут нарисованы линии. Вы можете выбрать любой цвет из палитры, кроме градиентов (которые не доступны, т. к. не мо­гут быть использованы в качестве цвета ли­нии).

^ Line Thickness (Толщина линии). Позволяет выб­рать толщину линии.

Line Style (Стиль линии). Позволяет выбрать стиль линии: сплошная (solid), пунктирная (dashed) или прерывистая, состоящая из точек (dotted). Вы даже можете создать собственные стили линии (custom). Для того чтобы задать для линии градиентную или даже растровую заливку, необходимо сначала преобразовать линию в заливаемую область, выделив ее инструментом Arrow и выбрав Modify -> Curves -> Lines to Fills.


^ Инструмент Text (T)

Инструмент Text (Текст) будет подробно описан ниже.


Инструмент Oval (О)

Инструмент Oval (Овал) используется для создания овалов и идеальных кругов, кото­рые по определению являются объектами рабо­чей области.

^ Модификаторы инструмента Oval:

Line Color (Цвет контура). Позволяет выбрать цвет, который будет использоваться при создании ова­лов. Вы можете выбрать любой цвет из палитры, кроме градиентов (которые не доступны, т. к. не могут быть использованы в качестве цвета ли­нии), или no color (бесцветный).

^ Line Thickness (Толщина контура). Позволять выб­рать толщину линии для контура овала.

Line Style (Стиль контура). Позволяет выбрать стиль линии - сплошная, пунктирная или пре­рывистая, состоящая из точек, - или создать собственный стиль (custom).

^ Fill Color (Цвет заливки). Позволяет выбрать цвет заливки овала. Вы можете выбрать любой цвет из палитры, включая градиенты, и no color (бесцвет­ный).

Для того чтобы задать для линии градиентную или даже растровую заливку, необходимо сначала преобразовать линию в заливаемую область, выделив ее инструментом Arrow и выбрав Modify->Curves->Lines to Fills.


^ Инструмент Rectangle (R)

Инструмент Rectangle (Прямоугольник) используется для создания прямо­угольников и идеальных квадратов, которые по определению являются объектами рабочей об­ласти.

^ Модификаторы инструмента Rectangle:

Line color (Цвет контура). Позволяет выбрать цвет, который используется при создании пря­моугольников. Вы можете выбрать любой цвет из палитры, кроме градиентов (которые не дос­тупны, т. к. не могут быть использованы в ка­честве цвета линии), или no color (бесцветный).

^ Line Thickness (Толщина контура). Позволяет выб­рать толщину линии для контура прямоуголь­ника.

Line style (Стиль контура). Позволяет выбрать стиль линии - сплошная, пунктирная или пре­рывистая, состоящая из точек, - или создать собственный стиль (custom).

^ Fill color (Цвет заливки). Позволяет выбрать цвет заливки прямоугольника. Вы можете выбрать любой цвет из палитры, включая градиенты, и no color (бесцветный).

Round rectangle radius (Радиус закругления). Позволяет создавать прямо­угольники с закругленными углами. Можно задать величину радиуса углов в диалоговом окне Radius Settings.

Для того чтобы задать для линии градиентную или даже растровую заливку, необходимо сначала преобразовать линию в заливаемую область, выделив ее инструментом Arrow и выбрав Modifу->Curves -> Lines to Fills.


^ Инструмент Pencil (P)

Инструмент Pencil (Карандаш) ис­пользуется для рисования прямых или кри­вых линий, которые по определению являют­ся объектами рабочей области.

^ Модификаторы инструмента Pencil:

Pencil Mode (Режим Карандаша). Выберите один из трех режимов, чтобы определить, как Flash будет изменять нарисованные вами линии:

Straighten (Спрямление) распознает форму:

если вы нарисовали неидеальный квадрат, круг, прямую или кривую. Flash усовер­шенствует форму на основании того, что именно, по его мнению, вы нарисовали.

^ Smooth (Сглаживание). Сглаживает зигзаго­образные линии.

Ink (Чернила) не меняет линии: если вы на­рисовали линию, то можете быть уверены, что Flash не изменит ее.

^ Line Color (Цвет линии). Позволяет выбрать лю­бой цвет линии из палитры, кроме градиентов

(которые не доступны, т.к. не могут быть использованы в качестве цвета линии).

^ Line Thickness (Толщина линии). Позволяет выбрать толщину линии.

Line Style (Стиль линии). Позволяет выбрать стиль линии - сплошная, пунктирная или прерывистая, состоящая из точек, или создать собственный стиль линии (custom).

Для того чтобы задать для линии градиентную или даже растровую заливку, необходимо сначала преобразовать линию в заливаемую область, выделив ее инструментом Arrow и выбрав Modify->Curves-> Lines to Fills.


^ Инструмент Brush (В)

Инструмент Brush ис­пользуется для заливки или закраски форм сплошным цветом, градиентом или растровой заливкой. Мазки кисти по определению являются объектами ра­бочей области.

^ Модификаторы инструмента Brush:

Brush mode (Режимы рисования). Сущест­вует пять режимов закрашивания:

Paint Normal закрашивает любой участок рабочей области.

Paint Fills закрашивает залитые облас­ти, но не линии.

^ Paint Behind закрашивает область вок­руг объектов уровня рабочей области, но не их самих, создавая эффект зак­рашивания фона позади фигуры.

Paint Selection закрашивает выделенные залитые области (только внутри).

^ Paint Inside позволяет сделать первый мазок внутри области заливки и затем закрашивать только внутри этой самой области, не затрагивая линии. Если вы начнете рисовать там, где нет заливки, ваша кисть не сможет закрасить ранее залитые области.

^ Use Pressure (Использовать нажим). Опция доступна только для чувст­вительных к нажиму графических планшетов. Этот модификатор ре­гулирует силу нажима кисти (с мышью использование данной опции невозможно).

^ Fill Color (Цвет заливки). Позволяет выбрать цвет для мазков кисти. Можно выбрать любой цвет из палитры, включая градиенты.

Brush Size (Размер кисти). Позволяет задать размер мазка кисти. Если используется вместе с опцией Use Pressure, то определяет максималь­ный размер мазка, чувствительного к нажиму.

^ Brush Shape (Форма кисти). Меняет форму кисти, позволяя добиваться интересных эффектов.

Lock Fill (Блокировка заливки). Позволяет контролировать процесс зак­рашивания областей градиентами. Если эта опция включена, все маз­ки, использующие один и тот же градиент, будут представлять собой части одного большого градиента, растянутого на всю рабочую область. Если опция выключена, каждый мазок будет обособленным и будет отражать полный градиент.

^ Инструмент Ink Bottle (I)

Инструмент Ink Bottle (Чернильница) позволяет создавать и изменять цвет, толщину и стиль линий, окружающих фигуру. Инстру­мент действует только на объекты рабочей области.

^ Модификаторы инструмента Ink Bottle:

Line Color (Цвет линии). Позволяет выбрать лю­бой цвет линии из палитры, кроме градиентов (которые не доступны, т. к. не могут быть ис­пользованы в качестве цвета линии).

^ Line Thickness (Толщина линии). Позволяет выб­рать толщину линии.

Line Style (Стиль линии). Позволяет выбрать стиль линии - сплошная, пунктирная или пре­рывистая, состоящая из точек, - или создать собственный стиль линии (custom).

^ Инструмент Paint Bucket (U)

Инструмент Paint Bucket (Заливка) ис­пользуется для заливки фигур, имеющих кон­тур, или для изменения уже имеющихся зали­вок. Инструмент действует только на объекты уровня рабочей области.

^ Модификаторы инструмента Paint Bucket:

Fill Color (Цвет заливки). Позволяет выбрать лю­бой цвет заливки из палитры, включая градиен­ты.

Gap Size (Величина зазора). Задает способ обра­ботки не полностью замкнутых контуров.

Lock Fill (Блокировка заливки). Определяет, ка­ким образом области заполняются градиентами.

^ Transform Fill (Изменить заливку). Позволяет в пределах фигуры изменять размер, поворачи­вать и наклонять градиенты или растровые за­ливки.

Инструмент Dropper (D)

Инструмент Dropper (Пипетка) позволяет скопировать заливку или стиль линии существующего объекта рабочей области и затем применить эту заливку или стиль к другому объекту рабочей области. Инструмент Dropper, существен­но экономящий время, не имеет модифи-каторов.


^ Инструмент Eraser (E)

Инструмент Eraser (Ластик) ис­пользуется для полного или частичного стирания линий, заливок или фигур. Инструмент Eraser воздействует только на объекты уровня рабочей области.

^ Модификаторы инструмента Eraser:

Eraser Mode (Режимы стирания). Сущест­вует пять режимов стирания нарисован­ных объектов:

Normal стирает и линии, и заливки.

Erase Fills стирает только заливки, не затрагивая линии.

Erase Lines стирает только линии, не зат­рагивая заливку.

^ Erase Selected стирает только выделен­ную заливку и не затрагивает линии.

Erase Inside стирает только в пределах той области заливки, с которой вы на­чали, не затрагивая при этом линии.

Faucet (Водопроводный кран). Позволяет стереть линию или область заливки прос­тым щелчком по любой точке линии или заливки. (Действует так, как если бы вы выделили линию или заливку и затем на­жали <Delete>).

^ Erase Shape (Форма ластика). Задает форму ластика и обеспечивает точное стирание.


Инструмент Hand (Н)

Инструмент Hand (Рука) позволяет легко передвигаться по служебной области в лю­бом направлении, захватив рабочую область (щелкнув мышью в любом месте и удерживая кнопку) и перетащив ее в нужную позицию. Данный инструмент не имеет модификаторов.

Для того чтобы этот инструмент работал, необходимо сделать служебную об­ласть видимой, выбрав View->Work Area.

При работе с каким-либо инструментом можно активировать инструмент Hand, нажав клавишу <Пробел> и удерживая ее. Отпустив клавишу, вы верне­тесь к инструменту, с которым работали.


^ Инструмент Magnifier (М)

Инструмент Magnifier (Лупа) позволяет приблизить или удалить рисунок, чтобы прора­ботать тонкие детали или увидеть все целиком.

^ Модификаторы инструмента Magnifier:

Enlarge (Увеличить). Приближает рисунок. Reduce (Уменьшить). Отдаляет рисунок.

Для того чтобы увеличить какой-либо участок рабочей области, выберите инструмент Magnifier, щелкните мышью по рабочей области и потащите указа­тель по диагонали. Заданный вами участок будет выделен тонкой черной гра­ницей. Отпустите мышь, чтобы закончить операцию. Flash автоматически уве­личит область, которую вы определили. (Максимально возможное увеличе­ние-2000%).


^ 2. Упражнения по созданию объектов с помощью инструментов FLASH

Создание объектов уровня рабочей области

Все линии, круги, квадраты и мазки кистью, которые вы создаете при помощи инструментов рисования Flash, по определению являются объектами уровня рабочей области. И только если вы их сгруппируете или преобразуете в символ (как это сделать, вы узнаете позже), они станут наложенными объектами.


^ Упражнение 1: создать прямую линию:

1. Выберите на панели инструментов инструмент Line (Линия) или нажмите клавишу <N>.

2. Задайте цвет, толщину и стиль линии в полях модификаторов, ко­торые появились в нижней части панели инструментов. Переместите указатель в рабочую область; теперь он имеет вид пе­рекрестия .

3. Нажмите кнопку мыши и потащите. На экране появится линия. Отпустите мышь, когда наклон и длина линии будут такими, как вы хотите.

Если включена опция Snapping (Притягивание), то начальная и конечная точка линии «прилипнут» к сетке рабочей области (см. раздел «Притягивание» ).


^ Упражнение 2: создать обычную линию:

1. Выберите на панели инструментов инструмент Pencil или нажмите клавишу <Р>.

2. Задайте цвет, толщину и стиль линии, а также режим рисования в полях модификаторов.

3. Поместите указатель над рабочей областью; он принял вид каранда­ша.

4. Нажмите и перетащите карандаш, чтобы создать линию. Отпусти­те, когда закончите рисование. В зависимости от выбранного режи­ма Flash будет сглаживать или выпрямлять линии.


Упражнение 3: создать овал:

1. Выберите на панели инструментов инструмент Oval или нажмите клави­шу <O>.

2. Задайте цвет, толщину и стиль линии, а также цвет заливки в полях модификаторов.

Если вы хотите, чтобы овал имел за­ливку, но не имел контура, выберите No Color (Бесцветный) в левом верхнем углу палитры Line Color. И наоборот, ес­ли у овала должен быть контур, но не должно быть заливки, задайте No Color (Бесцветный) в левом верхнем углу па­литры Fill Color. Поместите указатель над рабочей областью. Вы увидите, что он принял вид перекрестия.

3. Нажмите и перетащите указатель; овал появится на экране. Отпус­тите мышь, когда его размер и форма будут вас устраивать.

Для того чтобы нарисовать круг, включите опцию Snapping (Притягивание) или нажми­те и удерживайте клавишу <Shift> во время рисования.


^ Упражнение 4: создать прямоугольник:

1. Выберите на панели инструментов инструмент Rectangle или нажмите клавишу <R>.

2. Задайте цвет, толщину и стиль линии, а также цвет заливки в полях модифи-каторов.

Если вы хотите, чтобы у прямо­угольника была заливка, но не было контура, выберите No Color (Бесцвет­ный) в левом верхнем углу палитры Fill Color. И наоборот, если у прямоугольника должен быть контур, но не должно быть заливки, задайте No Color (Бесцветный) в левом верхнем углу палитры Fill Color.

Поместите указатель в рабочую область; теперь он принял вид пе­рекрестия .

3. Если прямоугольник должен иметь закругленные углы, выберите опцию Round Rectangle Radius и задайте величину радиуса. Нажмите и перетащите указатель; прямоугольник появится на эк ране. Отпустите мышь, когда его размер и форма будут вас устраивать.

Для того чтобы нарисовать правильный квадрат, включите опцию Snappinc. (Притягивание) или нажмите и удерживайте клавишу <Shift> во время рисования.

Для того чтобы упростить создание прямоугольника с закругленными углами нажмите при перетаскивании клавишу <стрелка вверх>, чтобы увеличить радиус закругления, или клавишу <стрелка вниз>, чтобы сделать углы более острыми.


^ Упражнение 5: создать фигуру при помощи инструмента Brush:

1. Выберите на панели инструментов инструмент Brush (Кисть) или нажмите клавишу <В> .

2. Задайте цвет заливки, размер и форму кисти в полях модификаторов. Вы можете определить, как инструмент будет рисовать мазки и оперировать с градиентами (см. раздел «Инструменты и модификаторы» в начале этой главы).

3. Если ваш планшет чувствителен к нажиму, можно включить опцию Use Pressure (Нажим), чтобы создавать мазки различной шири­ны, в зависимости от применяемого нажима. Если вы пользуетесь мышью, эта функция не доступна.

Переместите указатель в рабочую область. Вы увидите, что он прев­ратился в кисть того размера и формы, которые вы задали. Если была выбрана опция, определяющая нажим, указатель примет вид круга с перекрестием внутри.

4. Нажмите и перетащите указатель, мазок появится на экране. Отпустите мышь, когда вид мазка будет вас устраивать.

Если предварительно разбить растровое изображение на части, можно ис­пользовать его в качестве заливки. Для этого выделите его инструментом Dropper, а затем переключитесь на инструмент Oval, Rectangle или Brush. Все овалы, прямоугольники или мазки кистью, созданные вами, начиная с этого момента, будут иметь заливку в виде выбранного растрового изображения до тех пор, пока вы не выберете другую заливку.


^ 3. Выделение объектов

Прежде чем перемещать, изменять раз­мер, вращать объект, необходимо снача­ла его выделить. Выделенный объект легко идентифицировать: линии и залив­ки объектов уровня рабочей области при­обретают текстуру, а объекты наложен­ного уровня (такие как группы или сим­волы) приобретают текстурированный контур. Вы можете выделить сразу несколько объектов, чтобы изме­нить их одновременно.

Чаще всего для выделения используется инструмент Arrow, однако в некоторых случаях также применяется инструмент Lasso. Сейчас мы будем говорить о выделении инструмен­том Arrow.

Прежде чем попробовать что-либо сделать, выберите на панели инст­рументов инструмент Arrow или нажмите клавишу <А>.


^ Упражнение 6: Обычное выделение

• Чтобы выделить линию, заливку или наложенный объект (группу или символ), щелкните по нему один раз.

• Чтобы выделить одновременно кон­тур и заливку объекта, дважды щелкните по заливке.

• Чтобы выделить пересекающиеся линии одного цвета, дважды щелк­ните по одной из них.

• Чтобы выделить несколько объектов, щелкните по первому объек­ту, чтобы выделить его, а затем при нажатой клавише <Shift> до­бавьте к выделенному столько объектов, сколько хотите, выделяя их щелчком.

Выберите File ^Preferences, чтобы открыть диалоговое окно Preferences (Уста­новки), в котором можно определить способ добавления выделенных объек­тов, а именно: простым щелчком или щелчком при нажатой клавише <Shift>. Если в разделе Selection Options установить флажок Shift Select, то выделение дополнительных объектов будет выполняться простым одинарным щелчком.

Для того чтобы выделить все объекты в рабочей области, выберите Edit->Se­lect All (Редактирование-> Выделить все).


^ Выделение области

Выделение области рамкой (marquee selecting или drag selecting) поз­воляет выделять целые области или части линий и фигур в рабочей области.

Упражнение 7: выделить область:

1. Выберите на панели инструментов инструмент Arrow или нажмите клавишу <А>.

2. Щелкните и потащите в любом направлении. Вы увидите контур выделенной области.

3. Завершив выделение, отпустите кнопку мыши.

Для того чтобы выделить наложенный объект, необходимо полнос­тью охватить его рамкой, в противном случае объект останется не­выделенным. Ситуация с объектами уровня рабочей области скла­дывается немного по-другому: та часть объекта, которая попала внутрь области выделения, становится выделенной. Таким образом можно выделять части объектов уровня рабочей области.

Если вы выделили объект рамкой, можно добавить к нему и другие объекты, выделив их рамкой при нажатой клавише <Shift>.


^ Упражнение 8: выделение с помощью инструмента Lasso

С помощью инструмента Lasso можно выделять неоднородные области объектов уровня рабочей области, такие как многоугольные области, или цветовые области растровых изображений. Можно рассматривать инструмент Lasso как некоторую разновидность инструмента Arrow, предназначенную исключительно для выделения таких областей, ко­торые нельзя выделить инструментом Arrow. (Инструментом Лассо мож­но выделять только объекты уровня рабочей области.)


^ Упражнение 9: выделить область, используя модификатор Maqic Wand инструмента Лассо:

1. Выберите на панели инструментов инструмент Lasso или нажмите клавишу <L>.

2. Выберите модификатор Magic Wand. Переместите указатель в рабочую об­ласть; он примет вид значка Лассо.

3. Щелкните по какому-либо цвету растро­вого изображения, предварительно раз­битого на части.

Область, по которой вы щелкнули, ста­нет выделенной.


Упражнение 10: выделить многоугольную область при помощи модификатора Polygon:

1. Выберите на панели инструментов инструмент Lasso или нажмите клавишу <L>.

2. Выберите модификатор Polygon.

3. Щелкните, отпустите и перетащите ука­затель; вы увидите одну сторону области выделения.

4. Для того чтобы добавить еще одну сторо­ну к выделенной области, щелкните, от­пустите и снова потащите. Таким образом можно добавить сколь угодно много сто­рон к области выделения.

5. Убедитесь, что вы завершили процесс в той же точке, с которой начали на шаге 3.

Щелкните дважды, и область, которую вы обвели, станет выделен­ной.


Упражнение 11: выделить какой-либо цвет растрового изображения при помощи инструмента Лассо:

Убедитесь, что растровое изображение было предварительно разбито на части.

1. Выберите на панели инструментов инструмент Lasso или нажмите клавишу <L>.

2. Выберите модификатор Magic Wand Properties.

3. В появившемся диалоговом окне при желании можно задать два па­раметра:

Threshold (Порог) позволяет задать диапазон, определяющий, нас­колько цвет соседнего пиксела мо­жет отличаться от указанного цве­та, чтобы быть тоже выделенным. Если указанная величина равна 0, то будут выделены только те пикселы, которые точно повторяют выделенный цвет. Если значение равно 100, то все пикселы будут выделены.

Smoothing (Сглаживание) позволяет определить, как Flash обрабаты­вает границы выделенных цветовых областей. При выборе значе­ния Pixel указанные пикселы точно определяют границу выделен­ной области, а задание параметра Smooth означает, что границы вы­деленной области будут сглажены.

4. Нажмите ОК.

5. Щелкните по цвету растрового изображения, который вы хотите выделить. Все пикселы, цвет кото­рых попадает в диапазон, задан­ный параметром Threshold, также будут выделены.

Вы можете переместить или уда­лить любую выделенную область.


Упражнение 12: Отмена выделения

Для того чтобы отменить выделение, щелкните мышью по пустой части рабочей области или выберите Edit ->Deselect All.

Для того чтобы отменить выделение отдельного объекта, который входит в выделенную область, состоящую из нескольких объектов, щелкните по нему при нажатой клавише <Shift>.


^ 3. Распознавание фигур

Благодаря наличию возможности распознавания формы вы можете нарисовать приблизительный образ того, что хотели, a Flash закончит рисунок и улучшит его. С помощью распознавания форм можно создавать совершенные объекты, а также убирать любые их шероховатости. Однако процесс распознавания формы имеет и некото­рый предел. Приблизительность вашей фигуры должна укладываться в разумные рамки - вы не можете просто закрыть глаза, нарисовать нечто и ждать, что Flash превратит это в квадрат. Вы должны нарисо­вать нечто похожее на квадрат, чтобы распознавание сработало кор­ректно. При этом следует отметить, что эта функция доступна только для объектов уровня рабочей области. Вы можете использовать распознавание формы как в процессе создания фигуры, так и после того. как вы ее создали.


Упражнение 13: Распознавание формы в процессе рисования:

1. Выберите на панели инструментов инструмент Pencil или нажмите клави­шу <Р>.

2. Для модификатора Pencil Mode выбери­те режим Straighten (Спрямление).

3. Выберите цвет, толщину и стиль линии.

4. Нарисуйте приблизительную фигуру (например, квадрат, треугольник или круг). Когда вы отпустите кнопку мы­ши, Flash попытается распознать, что же вы изобразили, и нарисует более правильную версию.


Упражнение 14: Распознавание формы уже созданных фигур:

1. Выберите на панели инструментов инструмент Arrow или нажмите клавишу <А>.

2. Выделите фигуру или линию, которую вы хотите изменить, помня при этом, что функция доступна только для объектов уровня рабочей области.

3. Выделив фигуру, включите опцию Straighten (Спрямление). Если фи­гура была неровной, теперь вы увидите ее усовершенствованную версию.

Если один щелчок по кнопке Straighten не сделал фигуру правильной, можно продолжить спрямление, т. к. оно обладает накопительным эффектом. Однако наступит момент, когда квадрат или круг станут идеальными, а линия - пря­мой.

Вы можете также спрямить объект, выделив линию или фигуру и выбрав Mo­dify->Curves -> Straighten. Однако мы не рекомендуем использовать этот спо­соб, т. к. работать с кнопкой Straighten на панели инструментов быстрее и эф­фективнее.


^ Атрибуты линии

Во Flash вы работаете с линиями и контурами. Линия - это просто ли­ния, а контур - это линия без начала и конца (как та, что окружает овал или прямоугольник). Хотя линии и контуры по существу отно­сятся к одному и тому же понятию, вы должны отличать их, если соби­раетесь работать с ними во Flash.

Для создания новых линий используются инструменты Line, Oval, Rec­tangle и Pencil, а для их редактирования - инструменты Arrow или Ink Bot­tle. В любом случае вид линии зависит от ее атрибутов. Давайте рассмотрим некоторые из них:

Line Color (Цвет линии). Позволяет выбрать любой цвет из палитры. Если вам не нравится ни один из предложенных цветов, можно соз­дать свой собственный цвет (см. раздел «Цвет» далее в этой главе). Вы также можете выбрать No Color (Бесцветный) при создании пря­моугольника или овала, чтобы нарисовать объект без контура.

Line Thickness (Толщина линии). Позволяет выбрать толщину линии из набора предопределенных величин. Если вас не устраивает ни одно из предлагаемых значений, можно выбрать Custom. Появится диалоговое окко Line Settings, в котором можно ввести нужное значе­ние.

Line Style (Стиль линии). Предоставляет набор стилей. Если нужного стиля среди них нет, можно выбрать Custom. Появится диалоговое окно Line Style, в котором можно задать собственный стиль. Для того чтобы лучше рассмотреть, как ваши установки отразились на ли­нии, установите флажок Zoom 4x.

Все изменения величин атрибутов линии для одного инструмента будут при­менены ко всем другим инструментам, для которых определены атрибуты ли­нии.

Вы можете задать атрибуты линии при создании объекта. Для того чтобы до­бавить или изменить параметр линии или контура, необходимо воспользо­ваться инструментом Ink Bottle (Чернильница).


Упражнение 15: добавить или изменить линию или контур при помощи инструмента Ink Bottle:

1. Выберите на панели инструментов инструмент Ink Bottle или нажмите клавишу <I>.

Переместите указатель в рабочую область; указатель принимает вид чернильницы.

2. Задайте нужные параметры линии в полях модификаторов.

3. Щелкните кончиком чернильницы (это то место, откуда выливают­ся чернила) по линии, чтобы изменить ее атрибуты, или по границе области заливки, чтобы добавить контур, используя текущие настройки инструмента Ink Bottle.

Инструмент Ink Bottle также позволяет изменять линии, но этот инструмент действует не так, как другие. Вы можете использовать его для того, чтобы скопировать цвет, толщину и стиль линии, а за­тем применить эти характеристики к другой линии.


^ Упражнение 16: скопировать атрибуты одной линии и применить их к другой:

1. Выберите на панели инструментов инструмент Dropper или нажмите клавишу <D>. Переместите указатель в рабочую область;

теперь он принял вид пипетки.

2. Когда вы располагаете пипетку над лини­ей, атрибуты которой хотите скопировать, рядом с пипеткой появляется значок ка­рандаша. Щелкните мышью один раз, и инструмент Ink Bottle станет активным.

3. Щелкните один раз по существующей ли­нии, чтобы изменить ее, или по границе об­ласти заливки, чтобы создать линию с те­ми же атрибутами, которые вы скопирова­ли при помощи инструмента Dropper.


^ Атрибуты заливки

Добавление заливки - это графический способ добавления мяса к костям. Скомби­нируйте несколько объектов с разной заливкой удачными цветами и градиентами, и ваша графика станет гораздо больше похожа на жизнь.

^ Различают заливки четырех видов:

• Solid (Сплошная) - заливка одним цветом, например, красным, зе­леным или синим.

• Linear gradient (Линейный градиент). Специальная заливка, когда один цвет постепенно переходит в другой сверху вниз или от одной стороны к другой.

• Radial gradient (Радиальный градиент). Аналогичен линейному гради­енту, за исключением того, что цвет меняется от центра к внешней границе.

• Bitmap (Растровое изображение). Заливка, созданная из разбитого на части растрового изображения. Такая заливка может выглядеть так, как вы хотите. Вы даже можете сделать мозаику внутри фигу­ры. (См. подробную информацию о создании и редактировании растровых заливок в главе 6 «Растровые изображения».)

О создании цветов и градиентов мы поговорим позже в этой же главе. А сейчас нужно только понимать, что создать сплошную, градиентную или растровую заливку несложно и что вы научитесь делать это.

Для создания новых объектов с заливкой пользуйтесь инструментами Oval, Rectangle и Brush, а для редактирования уже существующих объек­тов с заливкой - инструментом Paint Bucket (Заливка).

При создании или редактировании заливок используйте следующие четыре параметра.


^ Для инструментов Oval, Rectangle, Brush и Paint Bucket:

Fill Color (Цвет заливки). Позволяет выбрать любой цвет из текущей палитры. Если ни один цвет не подходит, можно создать свой собственный цвет (см. раздел «Цвет» в этой главе). При создании овала или прямоугольника можно также выбрать No Color (Бесцвет­ный), тогда фигура будет иметь только контур (без заливки).


^ Для инструментов Brush и Paint Bucket:

Lock Fill (Фиксировать заливку). Позволяет задать способ заполнения области градиентами. Если эта опция включена, то все заливки, которые ис­пользуют один и тот же градиент, будут выгля­деть как части одного большого градиента, растя­нутого на всю рабочую область. Если же опция выключена, каждая заливка будет обособленной и будет отражать полный градиент.

^ Для инструмента Paint Bucket-Gap Size (Величина зазора). Позволяет задать спо­соб обработки инструментом Paint Bucket не­замкнутых контуров. Можно выбрать один из че­тырех вариантов:

Don't Close Gaps (He заполнять промежутки) Close Small Gaps (Заполнять маленькие промежутки) Close Medium Gaps (Заполнять средние промежутки) Close Large Gaps (Заполнять большие промежутки)

В режиме Close Large Gaps возможно заполнение многих промежутков, но в разумных пределах. Если вы обнаружите, что задание не выполняется, то нуж­но заполнить промежутки вручную или, по крайней мере, уменьшить их таким образом, чтобы данный режим мог их обработать.

Transform Fill (Преобразовать заливку). Позволяет изменять размер, вращать и наклонять линейные или радиальные градиенты и растровые заливки.

Все установки, заданные для одного инструмента, будут применены ко всем остальным инструментам, имеющим соответствующие атрибуты заливки.

Вы можете не только выбрать цвет заливки или градиент в процессе создания объекта, но и добавить заливку к контуру или изменить уже существующую за­ливку с помощью инструмента Paint Bucket.


Упражнение 17: добавить или изменить заливку с помощью инструмента Paint Bucket:

  1. Выберите на панели инструментов инструмент Paint Bucket или наж­мите клавишу <U>.

  2. Переместите указатель в рабочую область, указатель принимает вид кружки с крас­кой.

  3. С помощью модификаторов задайте пара­метры.

  4. Щелкните кончиком (откуда вытекает краска) по заливке, для того чтобы изме­нить ее атрибуты, или щелкните мышью внутри контура, чтобы добавить заливку, используя настройки инструмента Paint Bucket. Если вы используете в качестве за­ливки линейный градиент, щелкните и по­тяните, чтобы задать угол. Если вы ис­пользуете в качестве заливки радиальный градиент, щелкните и потащите, чтобы за­дать его центр.


^ Упражнение 18: редактирование линейной градиентной заливки:

1. Выберите на панели инструментов инструмент Paint Bucket или наж­мите клавишу <U>.

2. Нажмите кнопку Transform Fill (Преобразовать заливку), появившу­юся вместе с другими модификаторами. Убедитесь, что соседняя кнопка Lock Fill (Фиксировать заливку) не нажата.

Переместите указатель в рабочую область; указатель принимает вид стрелки с маленьким символом градиента рядом.

3. Щелкните по любой точке линейного градиента, чтобы сделать его редактируемым.

В результате появляются управляющие точки редактирования, позволяющие перемещать, вращать и изменять размер


Сегментирование и объединение объектов


Упражнение 19: Сегментирование при помощи фигур:

1. При помощи инструмента Oval нарисуйте в рабочей области овал с красной залив­кой и без контура.

2. При помощи инструмента Rectangle нари­суйте в центре овала синий прямоуголь­ник.

3. Выделите синий прямоугольник и пере­местите его в любое место рабочей облас­ти.

Теперь в овале появилась дырка цвета фона рабочей области. Это эффект co­okie-cutter (вырезание фигуры в тесте вручную), вызванный сегментировани­ем при помощи фигуры.

Фигуры тоже могут сегментировать линии. Если наложить фигуру на линию, а потом отменить выделение фигуры, то та часть линии, которая находилась под фигурой, исчезнет.


^ Упражнение 20: Сегментирование при помощи линии:

1. Нарисуйте в рабочей области овал с крас­ной заливкой и сплошным черным кон­туром.

2. Выберите инструмент Pencil, а затем его модификатор Ink (Чернила). Нарисуйте горизонтальную линию, полностью пере­секающую овал.

3. Выделите верхнюю часть заливки, т. к. она теперь является независимым объек­том (как, впрочем, и нижняя).

Это эффект slicing (разрезание на ломти­ки), вызванный сегментированием при помощи линии.

Если вы выделите любую из линий (кон­тур овала), то заметите, что она тоже сег­ментирована.

Следует отметить, что сегментирование двух фигур возможно только в том случае, если они находятся на одном и том же слое, обе являются объектами уровня рабочей области и имеют различные цвета. При этом необходимо отменить режим выделения этих фигур.

Вы также можете сегментировать растровое изображение, если оно было предварительно разбито на части.

Во Flash можно объединить фигуры и получить в результате одну сложную фигуру, которую нельзя создать, воспользовавшись инстру­ментами рисования.


^ Упражнение 21: Чтобы объединить две фигуры:

1. Выделите одну фигуру и перетащите ее поверх другой.

2. Отмените выделение фигуры, которую вы перетащили.

Две фигуры автоматически со­единяются и становятся еди­ной фигурой.

Объединение двух фигур возмож­но только в том случае, если они находятся на одном и том же слое, обе являются объектами уровня рабочей области и имеют одинако­вый цвет (градиенты использовать нельзя). Кроме того, фигуры не должны иметь контуров. Режим выделения фигур необходимо отключить.

Вы можете сегментировать и объединять любые фигуры, включая ова­лы, прямоугольники, линии и мазки кисти до тех пор, пока они не яв­ляются частью группы или символа.


^ Выравнивание объектов

При создании дизайн-проектов необходимо идеально выравнивать графические объекты относительно друг друга и точно выставлять ин­тервалы между ними. Данный процесс был бы весьма утомителен, ес­ли бы Flash не выполнял его автоматически. Во Flash вы можете выстроить несколько объектов как уровня рабочей области, так и на­ложенного уровня, в идеальную колонку или ряд, выровнять их по ле­вому, правому, верхнему или нижнему краю или по центру относи­тельно друг друга, а также задать интервалы между объектами.

Более того, Flash позволяет согласовать выделенные объекты по размеру - горизонтальному, вертикальному или обоим измерениям сразу, причем за образец берется самый большой (в данном измере­нии) объект. Вы также можете одновременно выполнять несколько за­дач выравнивания.

Диалоговое окно Align (Выравни­вание) имеет по во­семь кнопок для вертикального и горизонтального выравнива­ния и выставления интервалов, но одновременно можно выбрать только одну кнопку. Значки на кнопках помогают определить нужный вид выравнивания. Прямоугольники изображают объекты, а линии - ту прямую, относительно которой объекты будут выровнены. Для каждого

выделенного объекта можно задать вариант выравнивания - без вы­равнивания (кнопка X), выравнивание по краю (верхнему и нижнему для вертикали, правому и левому для горизонтали) и выравнивание по центру - и выставить интервалы.

Необходимо обратить внимание на наличие двух аспектов выравнива­ния: по краю и по центру. Что же определяет, выравниваются ли объекты по краю или по центру?

По краю. При выделении нескольких объектов в рабочей области один из них будет самым левым, а другой - самым правым (верхним или нижним). В зависимости от того, по какому краю вы зададите вырав­нивание, край соответствующего объекта и будет той линией, относи­тельно которой будут выравниваться остальные объекты. Например, если вы решили выровнять все объекты по левому краю, то левый край самого левого из выбранных объектов будет служить отправной точкой для выравнивания остальных объектов. Если же установить флажок Align to Page (Выровнять по странице), то все выделенные объекты будут выровнены по краю страницы (рабочей области).

^ По центру. Когда вы выделяете несколько объектов в рабочей области, Flash создает невидимую точку центра, представляющую со­бой середину общей ширины и высоты всех выделенных объектов. При выборе выравнивания по центру выделенные объекты будут вы­ровнены относительно этого невидимого центра. Если же выбрать па­раметр Align to Page (Выровнять по странице), то все выделенные объек­ты будут выровнены по центру страницы (рабочей области).

Кнопки Match size (Согласовать размер) указывают, какое измерение (ширина, высота или оба одновременно) будет одинаковым у выделен­ных объектов. При этом за образец берется объект из числа выделен­ных, у которого соответствующее измерение максимально. Если вы хотите, чтобы все выделенные объекты сохранили свой текущий раз­мер, выберите кнопку X.

Для того чтобы облегчить процесс выравнивания, включите опции Snapping (Притягивание) и Grid (Сетка). Эти опции автоматизируют процесс выравнивания.


^ Упражнение 22: Чтобы выровнять объекты или задать интервал между ними:

1. Выделите объекты, которые необходимо выровнять.

2. Выберите Modify-> Align (Изменить->Выровнять) или нажмите кноп­ку Align на панели инструментов. Появится диалоговое окно Align.

3. Выберите нужные параметры и нажмите ОК.


^ 4. Инструмент Text и его модификаторы

Так же, как и в случае с остальными инструментами, нажатие кнопку Text (Текст) на панели инструментов активирует инструмент для создания текстовых объектов и все его модификаторы. Большинство типовых операций над текстом, таких как выбор шрифта или его цвета. выполняется одним щелчком мыши. Другие операции требуют использования модификатора, предоставляющего более широкий вы­бор. После обзора всех возможностей мы объясним, как их использо­вать для достижения желаемого эффекта.

Font list (Список шрифтов). Отображает текущий шрифт по умолча­нию и позволяет изменить шрифт для новых текстовых объектов, а также шрифт выделенного текста. Список включает все установ­ленные в данный момент шрифты, доступные во Flash.

Font size list (Список размеров шрифта). Отображает текущий размер шрифта по умолчанию, а также позволяет изменить его для новых текстовых объектов и для выделенного текста. Если нужного вам размера нет в списке, вы можете ввести значение в окне и нажать клавишу <Enter>.

Font color (Цвет шрифта). Открывает всплывающее меню, отобража­ющее текущую палитру цветов. Если ни один из цветов вам не под­ходит, нажмите кнопку Color, чтобы открыть одноименное окно, позволяющее создавать свои собственные цвета. Следует отметить, что градиенты не влияют на текстовый объект. Позже в этой главе мы обсудим возможное решение.

Bold (Полужирный). Изменяет те­кущее начертание шрифта на по­лужирное. Действует на все но­вые текстовые объекты и на лю­бой выделенный текст или текстовые блоки.

Italic (Курсив). Изменяет текущее начертание шрифта на курсив. Действует на все новые тексто­вые объекты и любой выделен­ный текст или текстовые блоки.

Alignment (Выравнивание). Изме­няет текущее выравнивание по умолчанию для вновь создавае­мых объектов. Позволяет изме­нить параметры выравнивания выделенных фрагментов текста.

Paragraph (Абзац). Изменяет теку­щие установки свойств абзаца для новых текстовых объектов. Позволяет также изменить свойства выделенного текста.

Editable text field (Редактируемое текстовое поле). Устанавливает возможность редактирования новых или выделенных текстовых объектов пользователем или сценариями, встроенными во Flash-фильм. (Более подробное разъяснение будет приведено ниже.)

Эти и другие настройки доступны в меню Modify (Изменить).


^ Создание текстовых блоков

Flash включает три типа текстовых объектов: текстовые метки, текстовые блоки и редактируемые текстовые поля. Редактируемые по­ля мы обсудим в этой главе позже, а сейчас рассмотрим два других ти­па текстовых объектов.

Текстовая метка или текстовый блок переменной длины - это прос­то текст, расположенный на одной строке, длина которой регулирует­ся вводом символа конца строки при помощи клавиш <Enter> или <Return>. Этот тип текстового объекта не переносит текст авто­матически, как это делает большинство текстовых редакторов. Вместо этого текстовые метки позволяют вам определить, каким словом буде заканчиваться каждая строка.


Упражнение 23: Чтобы создать текстовую метку:

На панели инструментов выберите инстру­мент Text или нажмите клавишу <Т>.

С помощью модификаторов установите ат­рибуты текста, включая шрифт, размер и цвет, которые вы хотите назначить этой мет­ке или текстовому блоку переменной длины.

Переместите указатель в рабочую область, где он примет вид перекрестия с буквой «А» в правом нижнем углу. Центр перекрестия указывает на левый нижний угол создава­емой текстовой метки.

Щелкните в том месте рабочей области, где вы хотите поместить текстовую метку.

Появится маленький прямоугольник с кружком в правом верхнем углу и мига­ющим курсором внутри. Это пустая тексто­вая метка.

Введите текст, и метка автоматически рас­тянется, чтобы вместить его.

Если вы щелкните где-либо до ввода текста, пустая текстовая метка исчезнет.


^ Упражнение 24: Чтобы создать текстовый блок:

1. На панели инструментов выберите инструмент Text или нажмите клавишу <Т>.

2. С помощью модификаторов установите атрибуты текста для тексто­вого блока фиксированной длины. Переместите указатель в рабочую область, где он превратится в пе­рекрестие с буквой «А» в правом нижнем углу.

3. Щелкните и потяните слева направо, чтобы задать нужный размер текстового блока, затем отпустите кнопку мыши. Появится прямоугольник с квадра­тиком в правом верхнем углу и ми­гающим курсором внутри. Это пус­той текстовый блок.

Введите текст. При этом текст бу­дет переноситься автоматически.

Установки значений модификаторов (пункт 2) будут использоваться при соз­дании всех новых текстовых объектов, пока вы не поменяете их снова.

Существует простой способ определения типа текстового объекта: маленький кружок в правом верхнем углу указывает на текстовую метку или блок пере­менной длины, а квадратик - на блок фиксированной длины.

Вводимый текст сначала может выглядеть шероховатым. Для сглаживания контурных неровностей выберите View->Antialias Text



2

23


3

22


4

21


5

20


6

19


7

18


8

17


9

16


10

15


11

14


12

13



Скачать файл (21152.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru