Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Разработка и принятие управленческих решений по повышению эффективности социального обслуживания населения на примере Муниципального учреждения Комплексный центр со - файл 1.doc


Разработка и принятие управленческих решений по повышению эффективности социального обслуживания населения на примере Муниципального учреждения Комплексный центр со
скачать (547.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc548kb.22.11.2011 23:24скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Разработка управленческих решений»

НА ТЕМУ: «Разработка и принятие управленческих решений по повышению эффективности социального обслуживания населения на примере Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Новоильинского района г.Новокузнецка»

Новокузнецк 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4

1 Теоретические основы социального обслуживания населения

1.1 Сущность и роль социального обслуживания………………………………6

1.2 Система социальных служб…………………………………………………..8

1.3 Принципы социального обслуживания населения…………………….......12

1.4 Основные направления социального обслуживания...................................14

1.5 Оплата социального обслуживания………………………………………...15

1.6 Особенности социального обслуживания граждан пожилого возраста

и инвалидов……………………………………………………………………...17

2 Анализ деятельности МУ «Комплексный центр

социального обслуживания» Новоильинского района г.Новокузнецка

2.1 Социально-демографическая характеристика Новоильинского района....25

2.2 Характеристика МУ КЦСОН Новоильинского района…………………...28

2.3 Анализ обращений граждан в МУ КЦСОН………………………………..35

2.4 Анализ показателей, характеризующих работу отделения

срочного социального обслуживания……………………………………….....39

2.5 Анализ деятельности отделения социально-бытового обслуживания…..54

3 Разработка предложений по повышению эффективности социального обслуживания населения на примере МУ КЦСОН Новоильинского района г.Новокузнецка......................................................................................................63

Заключение............................................................................................................65

Список использованной литературы...................................................................68

Приложение
Введение
Развитие государственной социальной политики в современ­ных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реа­лизации, основанных на оказании населению необходимого комплекса прямых социальных услуг. В соответствии с Концеп­цией развития социального обслуживания населения Россий­ской Федерации (1993 г.), одним из важнейших звеньев этого механизма является создание системы социального обслужи­вания, обеспечивающей разнообразные формы социальной ра­боты с различными категориями населения на территориаль­ном уровне. Она должна включать в себя комплекс разнообраз­ных целевых услуг различным социальным группам, находя­щимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новых социаль­ных реалий в общественной поддержке, помимо той, которая предоставляется централизованно.

Социальное обслуживание призвано помогать клиентам в ре­шении возникших у них социальных проблем по восстановле­нию или усилению их способности в самообеспечении и само­обслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспо­собности лиц с ограниченными возможностями.

В курсовом проекте будет рассмотрена деятельность отделения срочного социального обслуживания, выявление проблем в котором и предложение путей их решения позволит улучшить предоставление социальных услуг.

Целью работы является повышение эффективности социального обслуживания населения на примере Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Новоильинского района г.Новокузнецка.

Объектом изучения является МУ КЦСОН Новоильинского района, а предметом исследования – социальное обслуживание населения.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • изучить теоретические основы социального обслуживания населения: сущность, роль, принципы, основные направления социального обслуживания;

  • охарактеризовать социально - демографическую ситуацию Новоильинского района;

  • изучить историю образования МУ КЦСОН Новоильинского района;

  • ознакомиться с задачами и основными направлениями Центра;

  • проанализировать обращения граждан в КЦСОН;

  • проанализировать показатели, характеризующие работу отделений срочного социального обслуживания и социально-бытового обслуживания.

Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы:

  • теоретический;

  • сравнение;

  • аналитический;

  • графический.


1 Теоретические основы социального обслуживания населения
1.1 Сущность и роль социального обслуживания
Социальное обслуживание является относительно самостоятельным звеном в общей системе социального обеспечения и социальной защиты. Этот институт призван обеспечивать гарантии достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении соответствующих социальных рисков. [4;60]

В научной литературе понятие «социальное обслуживание населения» используется сравнительно редко. По мнению ря­да ученых, социальное обслуживание в современных условиях выступает в качестве одного из направлений социальной ра­боты и организационной формы этого вида социальной деятель­ности, на­правленной на адаптацию, социальную реабилитацию отдель­ной личности, семьи или человеческого сообщества.

Согласно Федеральному закону РФ «Об основах социального обслуживания на­селения в Российской Федерации» под социальным обслуживанием понимается деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации (восстановление физических и духовных сил) граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно. [3]

Также в законе говорится о том, что социальная работа призвана обеспечить эффективность социального обслуживания населения, которая определяется уровнем профессиональных специалистов, их умением работать с человеком – конкретной личностью или с группой людей.

Поэтому эффективность социального обслуживания, по мнению ученых, может определяться на основе общих (служащих для оценки ее эффективности в целом), так и специфических (для оценки конкретных социальных услуг отдельных видов и методов социальной работы, работы отдельных специалистов, работников учреждений) критериев.

Непосредственным источником опреде­ления критериев социального обслуживания служат цели и за­дачи предоставления социальных услуг и степень их реализации. При этом важными являются следующие мо­менты:

  1. цели социального обслуживания могут рас­сматриваться на уровне общества, отдельных регионов, населен­ных пунктов, районов и микрорайонов, на уровне групп насе­ления и отдельной личности;

  2. цели социального обслуживания должны учитывать социально-экономическую, морально-психологичес­кую, экологическую, политическую и прочую обстановку, сложив­шуюся в условиях политических и экономических реформ пер­вой половины 90-х гг.;

  3. цели социального обслуживания в современ­ной России должны быть неразрывно связаны с объективной оценкой и позитивным освещением процессов выхода страны и ее регионов из кризиса, а также стабилизации социального по­ложения различных категорий населения.

Критерием эффективности социального обслуживания долж­на стать действенность всех видов, форм и методов социального обслуживания различных категорий населения, деятельности социальных служб, а также руководства и управления всем про­цессом социальной работы с населением и отдельными людь­ми, нуждающимися в социальном обслуживании. [10;173]

Важное значение приобретает роль социального обслужива­ния населения как стимулятора развития общества. Работа системы социального обслуживания способствует росту «уровня нормального потребления». Это обусловлено тем, что снижение уровня потребления социально неблагополучных групп населения (в результате болезни, безработицы и т. д.) обес­печивает их привыкание к более низким стандартам жизни. Поддерживая эти группы людей, система социального обслу­живания населения способствует удовлетворению по­требности «общественных организмов» в повышении «уровня нормального потребления» в обществе. [6;490]
^ 1.2 Система социальных служб
Социальное обслуживание осуществляется через систему социальных служб, под которой понимается система государственных и негосударственных структур, осуществляющих социальную работу и имеющих в своем составе специальные учреждения для оказания социальных услуг и органы управления ими.

Социальная служба как инструмент социальной работы ор­ганизует свою деятельность по двум направлениям: социальная защита и социальная помощь.

В конце 90-х годов в системе социальной защиты нашей страны функционировало более 1000 стационарных учреждений для лиц пожилого возраста и инвалидов, более 700 центров социального обслуживания, 900 отделений социальной помощи на дому, а также ряд других учреждений социальной помощи (психолого-педагогической, экстренной психологической помощи и т.д.). Наиболее развитая сеть социального обслуживания в Челябинской, Самарской, Ростовской, Владимирской и ряде других областей. [8;182]
Система социальных служб включает государственную, му­ниципальную и негосударственную службы.

К государственной социальной службе относятся учрежде­ния и предприятия социального обслуживания, органы испол­нительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.

К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы местного самообслуживания, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.

К негосударственной социальной службе относятся учреж­дения и предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и други­ми негосударственными организациями и частными лицами.

При этом государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.

Важное место в системе социальных служб принадлежит территориаль­ным центрам социального обслуживания населения.

^ Территориальная социальная служба представляет собой совокупность органов управления и специализированных учреж­дений, осуществляющих социальное обслужи­вание различных групп и категорий населения на территории раз­личных административных единиц Российской Федерации: в об­ластях, городских и сельских районах, микрорайонах и т.д.

Функции управления социальным обслуживанием населе­ния на подведомственной территории осуществляют органы со­циальной защиты населения. Местные органы власти (а также негосударственные, общественные, частные и другие организа­ции при наличии лицензии) создают специализированные учре­ждения социальной службы, ведущее место среди которых от­водится территориальным центрам социального обслуживания.

В состав территориальной службы могут также входить функциональные специализированные центры, учреждения и предприятия социального обслуживания независимо от форм собственности. [5;512]

Основные центры социального обслу­живания населения и соотношение между государственными, негосударственными и муниципальными службами показаны на схеме 1.
Схема 1



Средства специализированных центров формируются в зави­симости от вида деятельности и типа организации их финанси­рования: бюджетного, хозрасчетного или смешанного. При ор­ганизации центром платных услуг населению и получении при­были она направляется на дальнейшее развитие основной дея­тельности центра и освобождается от налогообложения в части средств, зачисляемых в местный бюджет. [10;172]

Основным принципом организации социальных служб в Российской Федерации является территориальный принцип.

Однако развитие сети учреждений социального обслуживания сдерживается сегодня следующими факторами:

  • слабая правовая база системы социального обслуживания;

  • ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении органов управления федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления;

  • отсутствие координации в деятельности министерств и ве­домств в сфере социального обслуживания;

  • нехватка персонала, имеющего профессиональную подго­товку в области социальной работы;

  • низкий социальный статус и неадекватная заработная пла­та работников социальных служб;

  • недостаточное использование финансовых, экономичес­ких и интеллектуальных возможностей неправительственных учреждений.

В настоящее время развитие системы социального обслуживания населения находится в стадии создания сети учреждений и отработки технологий социального обслуживания с учетом специфики различных регионов Российской Федерации. Происходит постоянное раз­витие сети учреждений и предприятий социального обслужи­вания, возникают их новые виды, что позволяет охватывать все более широкий спектр социальных проблем различных слоев и групп населения. [7;353]
^ 1.3 Принципы социального обслуживания населения
Социальное обслуживание базируется на следующих принципах:

  1. Адресности, т.е. предоставлении социального обслуживания персонифицировано конкретному лицу. Этот принцип требует строгого учета социально обслуживаемых лиц. Работа по выявлению и созданию банка данных лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, ведется органами социальной защиты населения, органами образования, миграционными службами, органами внутренних дел и т.д..

  2. Доступности. Этот принцип означает возможность для каждого гражданина, имеющего право на тот или иной вид социально­го обслуживания, получить его без каких-либо препятствий в кратчайшие сроки путем обращения в соответствующее учре­ждение социальной защиты-населения. [8;181]

  3. Добровольности. Социальное обслуживание осуществляется на условиях добровольного согласия гражданина на получение услуг. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достиг­ших 14-летнего возраста, и лиц, признанных недееспособными, дается их законными представите­лями, а при их временном отсутствии решение о согласии принимается органом опеки и попечительства. В любое время гражданин может и отказаться от получения социальных услуг. В случае отказа от социального обслуживания гражданам, а также их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения. Отказа граждан от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.

  4. Гуманности. При получении социальных услуг граждане имеют право на уважительное и гуманное отношение к себе со стороны работников учреждений социального обслужива­ния.

  5. ^ Приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. Провозглашение этого принципа в законодательном порядке продиктовано социальной необходимостью защитить, прежде всего, тех, кто не может это сделать самостоятельно в силу возрастной недееспособности. Учреждения социального обслуживания осуществляют мероприятия по профилактике безнадзорности, социальную реабилитацию несовершеннолетних, обеспечивают их проживание (содержание) и т.д.

  6. Конфиденциальности. Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания - при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Если работниками учреждения социального обслуживания населения был нарушен данный принцип, то они несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ;

  7. ^ Профилактической направленности. Этот принцип предполагает осуществление комплекса мер профилактического характера, направленных на предотвращение реальной угрозы трудной жизненной ситуации, а также профилактику социально-психологических отклонений и социальных последствий угрозы трудной жизненной ситуации. [4;59]



^ 1.4 Основные направления социального обслуживания
Согласно Федеральному закону РФ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» к основным направлениям социального обслуживания относятся:

  • предоставление материальной помощи гражданам, нахо­дящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми и т.д., а также специальных транс­портных средств, технических средств реабилитации инвали­дов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе;

  • социальное обслуживание на дому, которое осуществля­ется путём предоставления социальных услуг гражданам, ну­ждающимся в постоянном или временном нестационарном со­циальном обслуживании. Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи;

  • социальное обслуживание в стационарных учреждениях, осуществляемое путем предоставления социальных услуг гра­жданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивающее создание соответствующих их возрас­ту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведе­ние мероприятий медицинского, психологического, социально­го характера, питание, уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;

  • предоставление временного приюта в специализирован­ных учреждениях социального обслуживания детям-сиротам, безнадзорным несовершеннолетним детям, гражданам, оказав­шимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без опреде­ленного места жительства, пострадавшим от психического или физического насилия и другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта;

  • организация дневного пребывания в учреждениях соци­ального обслуживания с предоставлением социально-бытового, социально-медицинского и иного обслуживания сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в труд­ной жизненной ситуации;

  • консультативная помощь по вопросам социально-бытово­го и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой за­щиты;

  • реабилитационные услуги предоставляются лицам с ограниченными воз­можностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в профессиональной, психологической, социальной реабилитации. [3]


^ 1.5 Оплата социального обслуживания
Социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты. [10;412]

Бесплатное социальное обслуживание предоставляется следующим категориям граждан:

  • гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с пре­клонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, — если среднедушевой доход этих граждан ниже про­житочного минимума, установленного для субъекта РФ, в котором они проживают;

  • гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофа­ми, пострадавшим в результате вооруженных и межэтничес­ких конфликтов;

  • несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизнен­ной ситуации.

Порядок и условия предоставления бесплатного, надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) государственными социальными службами принимается администрацией учреждения социального обслуживания на основании представленных гражданами или их законными представителями в соответствующие социальные служ­бы письменного заявления, справки о доходах, выдаваемой в поряд­ке, установленном органами государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации, а также документа, удостоверяющего личность гражданина.

Несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизнен­ной ситуации, социальные услуги оказываются без их письменного заявления и справки о доходах. Консультативная помощь в устной, письменной или заочной (по телефону) форме оказывается без письменного заявления.

При предоставлении учреждениями социального обслуживания социальных услуг, оказываемых в соответствии с их уставами или иными учредительными документами анонимно, документ, удос­товеряющий личность гражданина, не требуется.

На бесплатное социальное обслуживание договоры не заключа­ются.

Платные социальные услуги в государственной системе соци­альных служб оказываются в порядке, установленном органами го­сударственной власти субъектов Российской Федерации.

Условия и порядок оплаты социальных услуг в социальных служ­бах иных форм собственности устанавливаются ими самостоятельно. [9;409]

Социальные услуги оказываются обычно в натуральной форме — путем предоставления конкретных видов социального обслуживания. В виде денежных средств может оказываться только единовременная материальная помощь. [5;421]
^ 1.6 Особенности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Одной из важнейших проблем современного общественного развития является глобальное старение населения. Поэтому актуальным направлением социального обслуживания населения в Российской Федерации является социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, которое представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей данных категорий граждан в социальных услугах.

В соответствии с Федеральным законом «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» социальное обслуживание граждан пожилого возраста (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет) и инвалидов включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются им на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.

На начальных этапах развития системы социальной помо­щи пожилым людям решались такие неотложные проблемы, как организация питания, медицинских услуг, обеспечение жильем, материальное обеспечение с целью создания для них нормальных условий жизни.

На современном этапе организация помощи пожилым лю­дям, наряду с решением этих традиционных социальных про­блем, предполагает разработку социальных технологий, внедре­ние которых будет способствовать решению вопросов, связан­ных с психологическими трудностями, возникающими у престарелых людей в процессе общения или от одиночества. Необ­ходимо также учитывать, как пожилые люди будут восприни­мать другие возрастные группы, каковы социальные проблемы тех, кто доживает до старости, их взаимоотношения с окружающими людьми, роль и статус пожилых в семье и обществе и др. [8;186]

Основными принципами деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются:

  1. соблюдения прав человека и гражданина;

  2. предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания;

  3. обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов;

  4. преемственности всех видов социального обслуживания;

  5. ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;

  6. приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов;

  7. ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания.

Государство гарантирует гражданам пожилого возраста и инва­лидам возможность получения социальных услуг на основе прин­ципа социальной справедливости независимо от пола, расы, нацио­нальности, языка, происхождения, имущественного и должностно­го положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоя­тельств.

Не менее важными принципами работы с пожилыми людьми и инвалидами явля­ются уважение и интерес к личности клиента, акцент на нужности и полезности его опыта и знаний окружающим людям. Важно воспринимать пожилого человека не только в качестве объекта, но и субъекта социальной работы. Это должно помочь найти и развить их внутренние резервы, способствующие само­реализации, самоподдержке и самозащите. Большую роль иг­рает при этом профессиональная компетентность социального работника, включающая в себя знания геронтологических и психологических особенностей возраста, учет принадлежности клиента к той или иной социальной группе. [5;499]

Право на социальное обслуживание имеют граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

Помощь пожилым людям и инвалидам осуществляют органы социальной защи­ты населения через свои отделения, которые выявляют и ведут учет, осуществляют различные виды социальной поддержки, предлагают и обеспечивают платные услуги. Социальное обслу­живание осуществляется по решению органов социальной за­щиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждением социального обслуживания иных форм собственности.

Социальное обслуживание осуществляется при условии доброволь­ного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг, за исключением случаев, специально предусмот­ренных законом. Согласие на социальное обслуживание лиц, не до­стигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом поряд­ке недееспособными, дается их законными представителями.

Помещение в стационарное учреждение социального обслужи­вания граждан пожилого возраста и инвалидов производится на ос­новании их личного письменного заявления и подтверждается их подписью, а лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в уста­новленном законом порядке недееспособными, — на основании пись­менного заявления их законных представителей.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, а также их законные представители имеют право отказаться от социального обслуживания. В случае отказа от социального обслуживания гражданам пожилого возрас­та и инвалидам, а также их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения. Отказ граждан по­жилого возраста и инвалидов от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан пожи­лого возраста и инвалидов или их законных представителей, подтвер­ждающим получение информации о последствиях отказа. [7;355]

Гражданам пожилого возраста и инвалидам может предостав­ляться жилое помещение в домах жилищного фонда социального, использования. Социальное обслуживание по желанию этих граж­дан может осуществляться на постоянной или временной основе.

Система социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов основана на использовании и развитии всех форм соб­ственности и состоит из государственного и негосударственного сек­торов социального обслуживания.

При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

  • выбор учреждения и формы социального обслуживания в по­рядке, установленном органами социальной защиты населе­ния субъектов Российской Федерации;

  • информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказа­ния социальных услуг;

  • согласие на социальное обслуживание;

  • отказ от социального обслуживания;

  • конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;

  • защиту своих прав и законных интересов, в том числе в су­дебном порядке.

В соответствии с Федеральным Законом РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» к формам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов относятся:

  1. ^ Социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание на дому) является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов. К числу надомных социальных услуг относятся организация питания, включая доставку продуктов на дом; помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; содействие в получении медицинской помощи; поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; содействие в организации ритуальных услуг и т.д.

  2. ^ Полустационарное социальное обслуживание включает социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется отделениями дневного (ночного) пребывания, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения. На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.

  3. ^ Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении. Оно включает меры по созданию наиболее адекватных возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания. К числу предоставляемых социальных услуг относятся материально-бытовые услуги; услуги по организации питания, быта, досуга; социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги; организация получения образования инвалидами; содействие в организации ритуальных услуг и т.д.

  4. ^ Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке и может включать такие социальные услуги, как разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; разовое оказание материальной помощи; содействие в получении временного жилого помещения; организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц; организацию экстренной медико-психологической помощи и т.д.

  5. ^ Социально-консультативная помощь направлена на адаптацию граждан пожилого возраста и инвалидов в общест­ве, психологическую поддержку, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, активизацию усилий в решений собственных проблем. Данная помощь предусматривает консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов; правовую помощь; профилактику социально-психологических отклонений и т.д. [1]

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» вводит такое понятие, как реабилитация инвалидов.

^ Реабилитация инвалидов – это система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. [2]

Целью реабилитации явля­ются восстановление социального статуса инвалида, достиже­ние им экономической независимости и его социальной адап­тации.

Социальные услуги предоставляются на условиях частичной оплаты, если указанная категория граждан по­лучает пенсию в размере от 100 до 150% прожиточного минимума, установленного для данного региона (если среднедушевой доход се­мьи составляет от 100 до 150% прожиточного минимума, установлен­ного для данного региона).

Социальные услуги предоставляются на условиях полной оплаты, если размер пенсии указанной категории граждан превышает на 150% прожиточный минимум, установленный для данного региона (если среднедушевой доход семьи превышает на 150% прожиточный минимум, установленный для данного региона).

Таким образом, важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска.
  1   2   3   4



Скачать файл (547.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru