Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Реферат - Аварии на Дальневосточной железной дороге - файл 1.doc


Реферат - Аварии на Дальневосточной железной дороге
скачать (140 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc140kb.16.11.2011 02:35скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ГОУ ВПО

ДВГУПС


Кафедра « Управление эксплуатационной работой»


Реферат по дисциплине

«Технология отрасли (организация перевозок)»

на тему: «Аварии на Дальневосточной железной дороге»


Выполнил:

группа 325

Проверил: Горборукова О.А.


Хабаровск

2006г


Содержание:


Введение 2

1.Особенности железнодорожного транспорта 3

2.Причины аварий 4

3.Ликвидация аварий 6

4.Аварии на ДВЖД 10

Заключение 12

Список используемой литературы 13



Введение



Железнодорожный транспорт является основным звеном транспортной системы России. Он обслуживает как производственные, так и бытовые нужды общества. По объему грузовых перевозок железнодорожный транспорт занимает первое место среди других видов транспорта, по объему перевозок пассажиров второе место после автомобильного транспорта.

На пути следования, как правило, внезапно, происходят аварии. Железнодорожная авария – это авария, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капитального ремонта и (или) гибели людей, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести.

Непрерывный рост перевозок, осуществляемых железными дорогами, приводит к увеличению интенсивности движения поездов, повышению их массы и скоростей движения. Как следствие происходит увеличение протяженности тормозных путей, возрастает опасность аварий и наезда подвижного состава на людей.

На Дальневосточной железной дороге происходят аварии, от которых погибает и травмируется большое число людей, наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде.

Целью данной работы является изучение основных причин аварий на ДВЖД, ликвидации последствий аварий и мер по предупреждению аварий.


  1. ^

    Особенности железнодорожного транспорта



Основным видом транспорта являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, обеспечивают потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства. Этот вид транспорта существенно проигрывает авиационному – в удобстве и гибкости обслуживания пассажиров. Однако в пригородных перевозках, в обеспечении связи больших городов с городами – спутниками ж/д транспорт не имеет себе равных.

Железнодорожный транспорт в большей мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, удовлетворению материальных и культурных потребностей людей и развитию связей с другими странами.

Характерными особенностями ж/д транспорта являются:

•  большая масса подвижного состава (общая масса грузового поезда составляет 3 – 4 тыс. тонн, масса пассажирского состава – около 1 тыс. тонн, масса одной цистерны – 80 – 100тонн);
•  высокая скорость передвижения состава (до 200 км/час), а экстренный тормозной путь составляет несколько сотен метров;
•  наличие на пути следования опасных участков дорог (мосты, тоннели, спуски, подъемы, переезды, сортировочные горки);
•  наличие электрического тока высокого напряжения (до 30 кВ);
•  влияние человеческого фактора на причины аварии (управление локомотивом, комплектование состава, диспетчерское обслуживание);
•  многообразие поражающих факторов и возможность их комбинированных сочетаний.

Железные дороги является универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов и пассажиров в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях. На железнодорожном транспорте назрела необходимость в решении ряда актуальных проблем. На железной дороге особую остроту приобрели проблемы безопасности движения пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

Особенности железнодорожного транспорта требуют строжайшего соблюдения правил техники безопасности как работников железной дороги,

так и пассажиров.


  1. ^

    Причины аварий


К авариям относятся:

  • столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;

  • столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта;

  • столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

Крушения поездов на железных дорогах чаще всего обусловлены следующими причинами несоблюдения правил техники безопасности:

  • Нарушениями при переводе стрелок, неисправными тормозами, засыпание машиниста локомотива, ошибочным восприятием им сигналов, несогласованностью действий с руководителями маневровых работ.

  • Неудовлетворительным состоянием путей, взломом рельсов, нарушением технологии ремонта путей.

  • Взрывами в поездах или цистернах.

  • Взрывами рядом с поездом.

  • Пожарами в поезде.

  • Столкновение поезда на переезде с автотранспортной техникой.



  1. ^

    Ликвидация аварий


Крушения и аварии на железных дорогах наряду с созданием угрозы здоровью и жизни людей, нанесени­ем значительного материального ущерба от повреждения или утраты тех­нических средств транспорта, являются также причиной перерыва дви­жения поездов, что дезорганизует эксплуатационную работу.

При аварийных ситуациях возникает необходимость своевременно оказать медицинскую помощь пострадавшим (если такие имеются), лик­видировать очаги экологической опасности, быстрее открыть движение поездов или возобновить производство маневровой работы. Эти задачи призваны решать аварийно-спасательные и восстановительные средства, функции которых на железных дорогах выполняют специализиро­ванные формирования:

- восстановительные поезда;

- аварийно-полевые команды (АПК);

- аварийно-восстановительные летучки контактной сети, связи и СЦБ;

- пожарные поезда для тушения пожаров на объектах, подвижном составе и оказания помощи в чрезвычайных ситуациях;

- формирования предприятий железнодорожного транспорта для оказания помощи восстановительным поездам;

- медицинские бригады на базе центральных, дорожных и отделенческих больниц для оказания помощи пострадавшим.

В случаях, если последствия аварии или крушения не могут быть ус­транены силами и средствами железных дорог, привлекаются террито­риальные подсистемы Единой государственной системы предупрежде­ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций (при обращении с этой просьбой начальника железной дороги или отделения дороги в соответ­ствующие органы управления МЧС России). При необходимости к этой работе привлекаются аварийно-спасательные средства других минис­терств и ведомств, а также медицинских территориальных учреждений. Восстановительные и пожарные поезда на железных дорогах имеют спе­циально оборудованный подвижной состав, соответствующее оборудование, механизмы и снаряжение, а также прикрепленный к ним штат ра­ботников. Располагаются эти поезда на крупных станциях, на которых имеется рабочий локомотивный парк. Пути стоянок таких поездов на станциях их дислокации должны иметь двухсторонние выходы. Поря­док формирования, обслуживания, содержания и использования на­званных формирований регламентируется соответствующими положе­ниями и инструкциями.

Несколько подробнее остановимся на восстановительных поездах железных дорог.

Для подъемки и растаскивания сошедшего с рельсов подвижного со­става, развалившегося груза и производства другой работы по ликвида­ции последствий нарушений безопасности движения восстановительные поезда оснащены мощными грузоподъемными кранами, тягачами, трак­торами, бульдозерами, гидравлическими домкратами, накаточными баш­маками, набором стальных канатов и различными приспособлениями, ин­струментом и механизмами, облегчающими труд восстановителей. Кроме того, в поезде имеется стационарная и переносные электростанции, сред­ства для освещения мест производства работ в ночное время, комплекты оборудования для производства газовой и электрической сварки и резки металла, а также необходимый запас деталей и материалов верхнего стро­ения пути для обеспечения первоначальных путевых работ. В каждом вос­становительном поезде имеется запасная ходовая тележка вагона, кото­рая используется для вывода с места работ подвижного состава при нали­чии одной исправной тележки. Следует отметить, что до семидесятых го­дов прошлого столетия восстановительные поезда железных дорог пред­ставляли собой весьма маломощные подразделения, не имеющие нужной техники для ведения работ по ликвидации последствий аварий и круше­ний. За последние тридцать лет восстановительные поезда по оснащению техникой и укомплектованности квалифицированными кадрами пред­ставляют собой надежное и работоспособное звено на железнодорожном транспорте в деле выполнения возложенных на них задач. Благодаря по­вышенному вниманию к этому подразделению железных дорог за послед­ние годы удалось отказаться от закупки за- рубежом для восстановитель­ных поездов мощных грузоподъемных кранов, тракторов и гидравлических подъемных установок, наладив их производство на отечественных предприятиях.

Служебное расследование крушений и аварий возглавляет на месте начальник железной дороги. О крушениях и авариях начальник железной дороги обязан лично докладывать Министру путей сообщения.

    О случаях травмирования пассажиров при крушении начальник железной дороги докладывает в Департамент пассажирских сообщений МПС фамилии пострадавших, места их жительства и принимаемые меры по оказанию им необходимой помощи.

На месте крушения или аварии:

  1. изымаются скоростемерная лента локомотива, натурный лист поезда, справка формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;

  2. составляется схема разрушения пути и расположения подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам начала схода и места остановки локомотива и отдельных групп вагонов;

  3. производится фотографирование общего вида последствий крушения или аварии, поврежденного пути, подвижного состава, обнаруженных на пути посторонних предметов, изломанных деталей, неправильно загруженных вагонов, перекрытых концевых кранов, положения органов управления локомотива и др.;

  4. составляются акты осмотра места схода, технического состояния подвижного состава, пути, устройств СЦБ, связи и других устройств, имеющих значение при установлении причин крушения или аварии (указанные акты подписываются руководителями предприятий железной дороги, первыми прибывшими на место происшествия);

  5. берутся письменные (в необходимых случаях на магнитофон) объяснения от лиц, причастных к происшествию, а также от других работников сведения, которые могут быть полезны для установления причин крушения или аварии;

  6. фиксируются погодные условия в момент крушения (аварии).

    Ответственность за проведение указанной работы несет главный ревизор отделения дороги по безопасности движения поездов.

Задача каждого работающего на предприятии - знать основные правила поведения при авариях, уметь действовать в сложившейся при этом обстановке. К примеру, существуют определенные правила и последовательность отключения электроэнергии, остановки транспортирующих устройств, агрегатов и аппаратов, перекрытия сырьевых, газовых, паровых и водяных коммуникаций в соответствии с технологическим процессом и техникой безопасности, нарушения которых могут усугубить и осложнить обстановку.

Каждый должен знать маршрут и порядок следования в убежище в случае аварии, пути выхода в безопасные места, организацию обеспечения средствами индивидуальной защиты. Регулярно надо проверять системы вентиляции, убеждаться в надежности работы и герметизации технологического оборудования, наличии средств обнаружения и тушения пожаров. Выясняется состояние электрооборудования, емкостей, аппаратов и линий, работающих под давлением, каково оснащение контрольно-измерительными приборами, защитой и блокирующей аппаратурой.

На каждом предприятии разрабатывается план ликвидации возможных аварий. Организуется подготовка рабочих и служащих к работе при аварийных ситуациях, предусматривается необходимый резерв сил и средств для их ликвидации. Необходимо содержать в постоянной готовности системы и средства оповещения, иметь на рабочих местах необходимое количество средств индивидуальной защиты.

При аварийных ситуациях важной задачей является своевременное оповещение об этом персонала предприятия и населения жилого поселка, прилегающего к данному предприятию.

Каждый рабочий и служащий объекта при аварийной ситуации должен умело воспользоваться имеющимися средствами оповещения и вызвать пожарную команду.




  1. ^

    Аварии на ДВЖД





На Дальневосточной дороге зарегистрировано

первое в этом году ДТП на переезде. 6 января

2006 года на регулируемом переезде 9074 км

перегона Кнорринг - Мучная Приморского

края произошло столкновение автомашины "Хонда" с грузовым поездом. Причина - грубое нарушение правил проезда через переезд водителем автотранспорта. Он проигнорировал запрещающие сигналы автоматической переездной сигнализации (АПС) и врезался в 44-й вагон проходящего поезда. В результате один пассажир машины погиб,  водитель и второй пассажир тяжелыми травмами доставлены в больницу.





В Хабаровском крае из-за схода снежной лавины

сошёл с рельсов пассажирский поезд. Авария

произошла в марте 2006 года около полуночи на

329-м км Комсомольского участка ДВЖД на перегоне Тумнин – Акур. Переворачивания тепловоза и вагона не произошло, машинисты и пассажиры не пострадали. Аварийный поезд из Высокогорного первым прибыл на место аварии. В 3 часа ночи по местному времени железнодорожники приступил к расчистке путей и подготовке к установке на рельсы тепловоза и вагона.


В апреле на железнодорожном переезде в Амурской

области пассажирский автобус столкнулся с грузовым

поездом. Погибли восемь человек, в том числе

восьмилетний мальчик, 17 пассажиров получили ранения. Трагедия произошла по вине водителя автобуса "ПАЗ", который, несмотря на запрещающие сигналы светофора, выехал на переезд. Из всех пассажиров автобуса целым и невредимым остался только сотрудник частного охранного агентства, который, будучи профессионалом, сразу после столкновения успел сгруппироваться.


Крупная авария произошла ночью 5 августа 2006 года на приморском участке Дальневосточной железной дороги (ДВЖД). Жертв нет. В обоих направлениях магистрали было остановлено движение всех поездов. В Дальневосточном региональном центре МЧС России, у станции Лазо неподалеку от города Дальнереченска на скорости сошли с рельсов 32 порожних цистерны для нефтеналивных грузов.

Авария произошла в 4:47 владивостокского

времени. Поскольку вагоны в несколько

этажей нашли друг на друга, движение в обоих

направлениях блокировано. Сошедшими с путей

цистернами разрушено более 50 метров железнодорожных путей, одна электроопора и четыре стрелочных переезда. Цистерны в несколько этажей лежали на путях и откосах. Скопились десятки пассажирских и грузовых поездов. Были сразу приняты меры по скорейшей ликвидации последствий аварии и возобновлению движения. На место аварии прибыли начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко и руководитель Владивостокского отделения ДВЖД Виктор Осипов. На ликвидацию аварии были брошены крупные силы, однако движение поездов в полном возобновилось через два дня.

Заключение



На ДВЖД каждый год происходят аварии. Чаще всего причинами аварий становятся сталкивание поезда на переезде с автотранспортной техникой, неисправность ж/д путей, взлом рельсов и многое другое. Изменение погодных условий также влияет на сопротивление движению подвижного состава, сцепление колёс и рельсов, на работу локомотивов, вагонов, стрелочных переводов, контактной сети. С изменением погоды связан целый ряд отказов в работе технических устройств железнодорожного транспорта.

Для предотвращения аварийных ситуаций на железной дороге необходимо соблюдать правила технической эксплуатации, инструкцию по движению поездов.

В 2006 году ОАО "РЖД" инвестировало более 277 миллионов рублей на обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах.

На ДВЖД эксплуатируется 550 железнодорожных переездов, из них 68 с дежурными работниками. Все переезды с дежурными работниками оснащены радиосвязью с дежурными по станциям и машинистами локомотивов, 28 из них оборудованы устройствами заграждения (УЗП).

В 2006 году на Дальневосточной магистрали было оборудовано устройствами заграждения 5 переездов, капитально отремонтировано 28 переездов, уложены резинотехнические настилы на 10 переездах. По результатам прошедшего осеннего осмотра разработана программа улучшения видимости на переездах за счет демонтажа зданий и сооружений, ликвидации неровностей местности.

Ежегодно происходит около 200 столкновений поездов с автотранспортом. Основной причиной аварий остается низкая дисциплина водителей, которые сознательно пренебрегают правилами дорожного движения. В связи с этим в течение года проведено 28 тысяч бесед с водителями транспортных средств, вручено 23,7 тысячи памяток, установлено 89 плакатов с наглядной агитацией.
^

Список используемой литературы





  1. Анализ состояния безопасности движения на железных дорогах России в 2002 году [Текст]: Утв.29.01.03 № ЦРБ-43/1. - М., 2003. - 219 с.

  2. Балалаев,С.В. Безопасность движения на железных дорогах [Текст]: Учеб.пособие/ С.В.Балалаев. - Хабаровск, 2000. - 92 с.

  3. Мудраченко, С.В. Железнодорожная безопасность [Текст]/ Мудраченко С.В., Родионов А.В. - Тула: Ариэль, 2003. - 190 с.

    1. Транспортная безопасность. [Электронный ресурс] /Статьи и обзоры.- Хабаровск.:2006.- Режим доступа: http://transbez.com/info/rail/lazo-crash.html.

    2. Новости в стране и мире. [Электронный ресурс] /Происшествия.2006.- Режим доступа: http://www.volsk.info/news.php?id=67164.



Скачать файл (140 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru