Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Программа - Дороги которые мы выбираем - файл 1.doc


Программа - Дороги которые мы выбираем
скачать (717 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc717kb.22.11.2011 23:55скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...




ХЕРСОНСЬКИЙ ЦЕНТР ОСВІТИ МОЛОДІ ТА ДОРОСЛИХ
КОРЕКЦІЙНО-РОЗВИВАЛЬНА ПРОГРАМА

З ПРОФОРІЄНТАЦІЇ

ЦИКЛ ЗАНЯТЬ

ДОРОГИ, ЯКІ МИ ОБИРАЄМО"

практичний психолог

Скворцов А.В.

Херсон 2008

Введение

Оканчивая школу, многие учащиеся затрудняются в выборе будущей профессии. Это связано с рядом причин: слабо организованной профориентационной работой в образовательных учреждениях, отсутствием у учащихся навыков и умений познания самого себя, неумением соизмерять свои потребности с возможностями, и как следствие низкая способность выпускников школ к самоопределению.

Цикл занятий «Дороги, которые мы выбираем» предназначен для учащихся 9-х классов. Курс ориентационный в рамках предпрофильной школы поможет учащимся старших классов познать себя и сориентироваться в определенной сфере деятельности.

^ Цели: оказание эффективной психолого-педагогической помощи учащимся 9-х классов в профессиональном самоопределении;

Задачи:

  • расширение информационного поля в профессиональном самоопределении учащихся 9-х классов;

  • вооружение учащихся средствами самопознания;

  • формирование навыков выдвижения и ранжирования целей, умений определять и строить свои жизненные планы;

  • формирование умений соизмерять свои потребности с возможностями;

  • выявление склонностей к определенным сферам деятельности.

  • создание условий учащимся для сознательного выбора профессии;

Цикл занятий рассчитан на 20-22 часа. Предусматривает расширение информационного поля учащихся, вооружение их средствами самопознания, формирование навыков целеполагания, анализа, моделирования, конструирования, а также умений соотносить свои потребности с реальными возможностями и сознательно выбирать предпочтительные сферы деятельности.

Занятия предусматривают разные формы и методы работы (игры, тренинги, упражнения, деловые игры, сочинения-эссе, тесты, моделирование, групповая работа, дискуссии, решение проблемных ситуаций, защита проектов и др. Используя различные формы познания, учащиеся знакомятся с профессиями, их профессиограммой, требованиями к ним, определяют ошибки в выборе профессии и учебного заведения. Также знакомятся с профессиями, востребованными на рынке труда и новыми профессиями, пользующиеся спросом у молодежи. С помощью методик познают себя и свои возможности, учатся строить свои жизненные планы, а также моделируют свое будущее с учетом своих потребностей и возможностей.

Каждое занятие заканчивается релаксацией и предусматривает различные формы контроля. Данный курс предполагает оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных классах старшей ступени.

Занятия могут быть использованы классными руководителями в рамках профориентационной работы в классе или психологом в школе.
^ Тематический план курса «Дороги, которые мы выбираем»


п/п

Название темы

Кол-во часов

^ Средства самопознания

Формы контроля

1.

Вводное занятие

2

Игра, упражнение

Дискуссия Анализ

2.

Классификация профессий (по Е.А.Климову)

2

Игра, тест

Тест

3.

Самая лучшая профессия

1

Упражнение, игра

Эссе

4.

Я и рынок профессий

2

Деловая игра

Защита проектов

5.

Мои возможности: тип темперамента и профессия

2

Беседа, тест

Тест

6.

Мои интересы и выбор профессии

2

Беседа, игра.

Тест

7.

Мои склонности и профессиональная направленность

1

Игра

Тест

8.9.

Профессиональный тип личности и я

2

Тест, игра

Тест

10.

Нет проблем!

2

Справочники,

Игра, памятки

11.

Технология профессионального успеха

2

Упражнение, пробл. ситуации

Игра

12.

Я и мои успехи

2

Упражнения

составление картограммы

13.14

Сфера моей профессиональной деятельности

2

Игра, тест.

Тест, анкеты

Всего:




24 час.








Список литературы:

  1. Ахмеджаков Э.Р. Психологические тесты. М., 1996. - 320.

  2. Егоров А.С. Шах Б.И. Карта профориентации выпускника школы и профтехучилища. /Вопросы психологии. №2 - 1986. с.75-79.

  3. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся. М., 1984.-160 с.

  4. Круглова Л.К. «Тетрадь успешности» - залог успеха. /Народное образование. №2 - 2006. с. 142-147.

  5. Лизинский В.М. Школа профильного обучения./Завуч. №7 - 2006. с.139-142.

  6. Пряжников НС. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. (8-11 класс). М., 2005. - 228 с.

  7. Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. Методич. пособие. Воронеж. - 1997. - 56 с.

  8. Пряжников Н.С. Игра знакомит с профессией. /Народное образование. №8 - 2002 с.188-191.

  9. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях /Ред.состав. Л.Д.Столяренко. Ростов - н - Дону. - 2005. 416 с.

  10. Савченко М.Ю Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. (9-11 классы). Практ. руководство для кл. руковод. и школьных психологов. М., 2006. - 240 с.

  11. Фридман Л.М. Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.- 228с.

  12. Черникова Т.В. Выбор профильного обучения в школе. /Профильная школа. №6 - 2006. -с. 17-23.

  13. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера (Управленческая гуманитарология). - М.: 1992. - 240.


Занятие 1 и (2). Вводное занятие

Цель: познакомиться с учащимися, выявить их профессиональные намерения, формирование установки на саморазвитие, самоопределение.

Чтобы учащиеся быстро познакомились друг с другом, сняли внутреннее напряжение и настроились на работу необходимо провести игры, снимающие напряжение. В качестве таких игр можно использовать «игры-знакомства».

^ Игра «Назовись!»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя.

Третий раунд этой игры несколько изменен. Все опять стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросивший мяч, должен назвать свое имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После игры учащиеся занимают места за своим столом, и проводится следующее упражнение «Личная профессиональная перспектива».
^ Личная профессиональная перспектива (ЛПП)
Данная схема является попыткой конкретизировать понятие «профессиональное самоопределение», перейти от общих рассуждений к такому варианту, который можно было бы использовать и в практической работе, и при разработке новых методов профориентации. В основу данной ЛПП положена схема, предложенная Е.А. Климовым, только существенно дополненная ценностно-смысловыми компонентами (см. таблицу «Схема построения личной профессиональной перспективы (ЛПП)»).

В левой части таблицы - компоненты схемы построения ЛПП, а в правой - соответствующие вопросы для работы с учащимися.

Если работа проводится с классом, то каждый ученик берет обычный тетрадный листочек, подписывает его, проставляет номер очередного вопроса и сразу же записывает свой ответ (обычно на весь опрос затрачивается около 25-30 минут). После этого результаты определенным образом обрабатываются. В опроснике для работы с классом, и в индивидуальной беседе-профконсультации формулировка вопросов может видоизменяться при сохранении главного их смысла.
Таблица «Схема построения личной профессиональной перспективы (ЛПП)»


^ Компоненты ЛПП

Вопросы и задания по схеме построения ЛПП

1. Осознание ценности честного труда (ценностно-нравственная основа самоопределения)

1. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?

2. Осознание необходимости профессионального образования после школы

2. Стоит ли учиться после школы, ведь можно и так хорошо устроиться?

3. Общая ориентировка в социально-экономической ситуации в стране и прогнозирование её изменения

3. Когда в Украине жить станет лучше?

4. Знание мира профессионального труда (макроинформационная основа самоопределения)

4. За 3 мин. напишите профессии, начинающиеся с букв м, н, с. (Если всего - более 17 профессий, то это уже неплохо).

5. Выделение дальней профессиональной цели (мечты) и её согласование с другими важными жизненными целями

5. Кем бы вы хотели стать (по профессии) через 10-15 лет?

6. Выделение ближайших и ближних профессиональных целей (как этапов и путей к дальней цели)

6. Выделите основные 5-7 этапов на пути к своей мечте...

7. Знание конкретных выбираемых целей: профессий, учебных заведений, мест работы... (микроинформационная основа выбора).

7. Запишите три неприятных момента, связанных с работой по выбираемой профессией, и три - связанных с обучением в вузе или колледже...

8. Представление о своих возможностях и недостатках, могущих оказать влияние на достижение поставленных целей

8. Что в вас самих может помешать вам на пути к целям? (О «лени» писать нельзя - надо поконкретнее).

9. Представление о путях преодоления своих недостатков (и о путях оптимального использования своих возможностей).

9. Как вы собираетесь работать над своими недостатками и готовиться к профессии (к поступлению в учебное заведение)?

10. Представление о внешних препятствиях на пути к целям.

10. Кто и что могут помешать вам в достижении целей?

11. Знание о путях преодоления внешних препятствий

11. Как вы собираетесь преодолевать эти препятствия?

12. Наличие системы резервных вариантов выбора (на случай неудачи по основному варианту)

12. Есть ли у вас резервные варианты выбора?

13. Представление о смысле своего будущего профессионального труда

13. В чем вы видите смысл своей профессиональной жизни? (Ради чего вы хотите приобретать профессию и работать?)

14. Начало практической реализации ЛПП

14. Что вы уже сейчас делаете для реализации своих планов? (что вы делаете сверх хорошей учебы?).

^ Варианты обработки результатов (по опроснику ЛПП)

Первый вариант. Листочки собираются и психолог (или классный руководитель) сам оценивает качество ответов. Ниже представлены ориентировочные критерии оценок (по каждому вопросу):

  1. балл - отказ отвечать на данный вопрос;

  2. балла - явно ошибочный ответ или честное признание в отсутствии ответа;

  1. балла - минимально конкретизированный ответ (например, собираюсь поступать в институт, но неясно, в какой...);

  2. балла - конкретный ответ с попыткой обоснования;

5 баллов - конкретный и хорошо обоснованный ответ, не противоречащий другим ответам.

^ Второй вариант. Сначала учащиеся сами оценивают свои ответы (предварительно совместно разбираются 1-2 анонимные работы, и учащиеся осваивают систему оценки на чужих примерах), затем психолог собирает листочки, оценивает их и сравнивает с самооценками школьников.

Заметим, что данный опросник не претендует на высокую точность оценок и скорее служит для общего знакомства с данной группой подростков.

После обработки данных занятие заканчивается игрой «Три судьбы».
^ Профориентационная игра «Три судьбы»

Цель игры: Помочь учащимся разобраться в основных смыслах трудовой жизни применительно к различным стереотипам людей (труженика, лентяя, бездарности и др.)

^ Время проведения - 30 - 45 минут.

Основные этапы

  1. Вначале, еще до объявления названия игры, необходимо выбрать трех добровольцев на главные роли.

  2. Инструкция. Представьте, что дело происходит в школе будущего, где-то в середине следующего столетия. К нам на диспут о смысле жизни приглашены три уважаемых человека-ветерана, каждый из которых в конце 90-х годов XX столетия закончил среднюю школу, а затем прожил интересную жизнь, дотянув до нашего времени. Каждому из приглашенных, где-то около 70лет.

Но гости наши необычные: мы решили пригласить разных по своим жизненным ориентациям людей.

^ Первый - это труженик, уверенный, что только в честном труде заключается настоящее счастье.

Второй - выдающийся лентяй, считающий, что работать должны только дураки.

^ Третий - удивительная бездарность, убежденная, что высшее счастье -заниматься таким делом и сидеть на таких постах, которым он явно не соответствует (и пусть перед тобой трепещут более умные и более достойные...).

Но вот загадка: мы не будем знать, кто из наших гостей кем является. Сейчас они выйдут в коридор и сами решат, кто какую роль на себя возьмет. (Возможны разные варианты использования данного правила. Например, ведущий может сам раздать карточки участникам с указанием их ролей, может вообще не задавать ролей, а может в присутствии всего класса предложить игрокам самим распределить эти три роли.)

Мы за это время попробуем придумать для наших гостей интересные вопросы, чтобы лучше понять этих людей, действительно ли они счастливы, а потом постараемся угадать, какие роли они играли.

  1. Главные игроки примерно на 3-4 минуты отправляются в коридор, чтобы разобраться с игровыми ролями и продумать основные этапы своей жизни. Ведущий предлагает оставшимся придумать по2-3 душещипательных вопроса, касающихся не только профессиональной деятельности наших гостей, но и их личной, семейной жизни, досуга.

  2. Когда ведущий выходит в коридор и приглашает главных игроков в класс, он должен спросить у них (еще в коридоре), какие роли (стереотипы) каждый из них собирается представлять.

  3. Главные игроки приглашаются в класс, усаживаются на почетные места, и им предлагается по очереди кратко (за 3 - 4 минуты) рас сказать об основных этапах прожитых жизней.

  4. После того как все главные игроки кратко расскажут о своих судьбах, ведущий предлагает начать пресс-конференцию, т.е. остальным учащимся задавать краткие вопросы и получать на них краткие ответы. Чтобы обращение к гостям было более уважительным, можно каждого из них попросить представиться - обязательно по имени и отчеству. Может оказаться так, что на каком-то этапе вопросы иссякнут, и тогда, чтобы поддержать интерес к игре, сам ведущий должен задать один-два интересных вопроса. Но для этого он должен подготовить такие вопросы заранее. Может оказаться, что все вопросы будут адресованы только одному (самому интересному) игроку. В этом случае ведущий также должен сам задать вопрос тому, о ком вроде бы и позабыть успели, переключив внимание класса и на других «гостей».

7. Примерно за 10-15 минут до конца занятия пресс-конференция прекращается, гостей благодарят, и им предлагается занять свои места в классе, чтобы участвовать в общем обсуждении.

8. Обсуждение. Сначала ведущий может спросить у присутствующих, кто из гостей показался им более счастливым и почему. У кого какие роли (стереотипы) получились, и соотнести их с теми ролями, которые планировались самими игроками.

9. Чтобы разобраться, удалось (или не удалось) участникам сыграть выбранную роль, ведущий может задать классу вопрос: «А чем вообще принципиально различаются труженик, лентяй и бездарность?»

  1. На доске ведущий пишет критерии различия этих стереотипов (см. таблицу 1. «Схема принципиального различия стереотипов труженика, лентяя, бездарности и др.» - верхняя часть), предлагаемые школьниками, но сам пока никак их не комментирует и свои критерии не называет. Ведущий должен помнить, что критерий различения не должен быть применим ко всем рассматриваемым стереотипам, например, если какое-то качество есть у труженика, то либо у лентяя, либо у бездарности его быть не должно, иначе все одинаковыми оказываются, без различия... При этом сами учащиеся могут высказывать сомнения в том, что выписанные на доске критерии действительно позволяют различать труженика, лентяя и бездарность. Очень часто участники спора сильно запутываются и в группе наступает некоторая растерянность.

  2. Когда группа явно растеряется, ведущий может предложить свои критерии различия труженика, лентяя и бездарности. Для этого он использует уже нарисованную на доске таблицу (см. таблицу, нижняя часть).

Прокомментировать таблицу 1. можно следующим образом. Выделяются только два основных критерия: 1) желание хорошо делать конкретное дело; 2) способность хорошо его делать (чем меньше таких критериев, тем понятнее, о чем идет речь).
Труженик (настоящий, а не карикатурный) - это человек, который умеет, и мечтать, и реализовывать свои мечты.

Лентяй (по определению) - это тот, кто не хочет, не способен по-настоящему мечтать, хотя способности у него могут и быть. В этом смысле, лентяй близок к дураку: может сделать что-то значительное, но не хочет.

Бездарность - это тот, кто может и очень даже хочет, но совершенно не способен. (Бездарность при этом может быть большим начальником и даже президентом, бездарность способна пробраться на престижную работу, но саму работу она делать не умеет, потому и -Бездарность.) Кто же по настоящему счастлив из выделенных стереотипов? Если за критерий счастья взять степень соответствия того, что человек способен хотеть, тому, чего он способен достичь, то счастливым должен быть труженик.

А вот несчастными должны быть лентяи (к своему несчастью, они часто бывают неглупыми и рано или поздно осознают, что прожили жизнь впустую), а также бездарности (даже на высоких постах бездарность чувствует, что ничего у нее не получается).
Таблица 1. "Схема принципиального различия стереотипов труженика, лентяя-дурака, бездарности».

(+ - критерий соответствует стереотипу, 0 - не соответствует.)


^ Критерии различия стереотипов

Труженик

Лентяй

Бездарность

^ Возможные критерии

класса:










- активность

+

0

+

- целеустремлённость

+

+

+

- интеллект

+

+

0

- умения и др.

+

+

0

^ Критерии ведущего:










- желание хорошо делать конкретное дело


+

0

+

- способность хорошо делать данное дело

+

+

0

- счастье

+

0

0


Ведущий, сделав небольшие комментарии к таблице, может под конец игры обратиться к главным игрокам. Каждый из них должен сам объяснить, какой стереотип он пытался изобразить, насколько у него это получилось. Не оказалось ли так, что, играя лентяя, игрок на самом деле, сам того не поняв во время игры, представил настоящего труженика (или наоборот).

Нередко после знакомства с таблицей участники игры признаются, что им не удалось по настоящему представить первоначально избранные роли-стереотипы. Опыт показывает, что трудно сыграть настоящего лентяя, чуть легче сыграть бездарность и труженика; Очень часто по настоящему хорошо и убедительно удается сыграть обычного (нормального) человека.

Может оказаться и так, что кто-то из участников игры захочет поспорить со схемой (с преподавателем). Конечно, это хорошо, что игроки проявляют такую активность, но поскольку вопросы эти достаточно непростые, и ведущий не всегда может сразу ответить на замечания игроков, то лучше перенести такую дискуссию либо на перемену, либо на внеурочное время (для желающих), а может даже получше подготовиться и провести эту дискуссию во время другой встречи с данными школьниками.

В конце занятия подводятся итоги. Ведущий благодарит всех за активное участие в работе.
^ Занятие 2. Классификация профессий.

Цель: актуализация имеющихся знаний у учащихся о мире профессий, знакомство с их характеристиками, развитие умений выделять общее в различных видах деятельности, составление формулы профессий.

Занятие начитается проведением игры «Профессия на букву».
^ Игровое упражнение «Профессия на букву»

Цель упражнения - расширение знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях. Время проведения - 5-15 минут. Основные этапы. (Упражнение проводится в круге и носит разминочный характер.)

1. Общая инструкция:

Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача - показать, что мы знаем много профессий, начинающихся на эту букву, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.

2. Ведущий называет первую букву, а участники по очереди называют профессии. Если называется незнакомая большинству участников профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа, и ход передается следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга). При этом совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно правильных) названий профессий, поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпывающим. Учащимся важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность и суметь ответить на уточняющие вопросы.

Ведущему желательно больше 5—7 букв не предлагать, иначе игра перестанет быть увлекательной для участников. При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (буквы: м, н, о), постепенно предлагая участникам более сложные буквы (ч, ц, я).

3. При работе с большой группой можно разбиться на 2-3 команды и выяснять, какая команда является более эрудированной. При этом ведущий должен фиксировать успешность действий каждой команды на доске (например, удачный ответ отмечается плюсом, а неудачный - минусом), тогда игра станет более наглядной и интересной.

3. Опыт показывает, что у ведущего в данном упражнении имеются возможности для ненавязчивой коррекции представлений учащихся о тех или иных профессиях. К нашему удивлению, даже, несмотря на всю простоту и кажущуюся примитивность данного упражнения, проходит оно обычно достаточно интересно.
^ Мир профессий.
Профориентационное тестирование. Используем методику ДДО-дифференциально-диагностический опросник.

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессии Е. Л. Климова. Можно использовать при профориентации подростков.

^ Содержание методики. Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Инструкция. «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»
^ Текст опросника:

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приводы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу)

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать и т.д.)

5а. Обсуждать научно-популярные книги

5б. Обсуждать художественные книги, статьи или пьесы, концерты

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

6б. Тренировать товарищей (младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством - подъемным краном, тепловозом, трактором

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии)

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи. Изделия (одежду, технику) жилище

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13 а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовывать культпоходы сверст ников и младших детей в театры, музей, экскурсии, туристические походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.
  1   2   3   4   5



Скачать файл (717 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru