Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная Стандартизация и сертификация в СКС и Т - файл 1.docx


Контрольная Стандартизация и сертификация в СКС и Т
скачать (60 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx60kb.23.11.2011 00:05скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...


Контрольная работа № 2

«Классификация гостиничного предприятия»




Введение

Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта — это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

состояние номерного фонда — площадь номеров (кв. м), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

наличие и состояние предприятий питания — ресторанов, кафе, баров и т.п.;

состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей территории;

информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;

предоставление ряда дополнительных услуг.

Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.

Объект исследования – гостиница «Валдис» г. Хвалынск Саратовской области.

Цель исследования – изучить классификацию гостиничного предприятия «Валдис» г. Хвалынск Саратовской области.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.



Раздел 1. Оценка соответствия средства размещения определенной категории.

Предварительная оценка «Валдис»

Требование (выборочно)

Категория

«Валдис»

1*

2*

3*

4*

5*




Служба приема - круглосуточный прием

+

+

+

+

+

+

Вручение корреспонденции гостям

+

+

+

+

+

+

Поднос багажа круглосуточно:

- обязательно

- по просьбе






+



+

+

+



+

Смена постельного белья:

- один раз в пять дней

- один раз в три дня

- ежедневно

+



+



+



+



+



+

Смена полотенец:

- один раз в три дня

- ежедневно

+

+



+



+



+



+

Вывод: по результатам предварительной проверки гостиничное предприятие «Валдис» соответствует категории 3*.
^ Раздел 2. Балльная оценка гостиничного предприятия «Валдис» по различным критериям.

Балльная оценка гостиничного предприятия «Валдис»

ТРЕБОВАНИЕ

Валдис

КАТЕГОРИЯ

1*

2*

3*

4*

5*

^ 1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ

Вывеска:

  • 

  • освещаемая или светящаяся



+

+

+

+

+

Вход для гостей

  • отдельный от служебного входа10

+

+

+

+

  • с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля22

+

+

  • воздушно-тепловая завеса

+

+

в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения11

+

+

+

+

2. ^ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аварийное освещение и энергоснабжение:

  • аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)

+

+

+

+

+

+

  • стационарный генератор12, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов

+

+

+

Водоснабжение:

  • горячее, холодное

+

+

+

+

+

+

  • горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ

+

+

+

  • установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья13

+

+

  • наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)13



+

+

+

Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично

+

+

Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты

+

+

Лифт 14 в здании:

 более 5 этажей

+

+



  • более трех этажей15

+

+

  • более двух этажей15,22

+

+

  • служебный, грузовой (или грузоподъемник)10,15,22

+

+

Время ожидания лифта (при наличии):

  • не более 45 сек.



+

  • не более 30 сек.

+

+

Круглосуточная работа лифта (при наличии)

+

+

+

+

+

Телефонная связь из номера:

  • внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров

+



  • внутренняя в 100% номеров



+16



  • внутренняя и городская в 100% номеров

+

+16

  • 

  • внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров

+

+

Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:

  • городской, междугородный, международный

+

+

3. ^ НОМЕРНОЙ ФОНД

Одно/двухместные номера
не менее:

  • 25 %



+

50 %

+



  • 100 %

+

+

+

+

Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены

+

Многокомнатные номера

+

Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены

+

Не менее 5% от общего количества номеров – многокомнатные номера

+

Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель

+

+

+

+

+

+

Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее

однокомнатного одноместного

однокомнатного двухместного

9

12

+

+

+

+

12

15

+

14

16

+

Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:

- 6 – для средств размещения круглогодичного функционирования;

+

+

- 4,5 – для средств размещения сезонного функционирования

+

+

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна

или душ):

  • не менее 25% номеров10,15,22



+



  • не менее 50% номеров

+

+



  • 100% номеров



+

+

+

Площадь санузла22, м2 не менее:

  • 1,75

+

+



  • 2,5



+

+

  • 3,8

+

+

4. ^ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Охранная сигнализация, электронные замки и/или видеокамеры в коридорах

+

+

Звукоизоляция:



повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ

+

+

Отопление

+

+

+

+

+

+
^

Вентилятор (в районах с жарким климатом)17


+

+

+

+

Термостат для индивидуальной регулировки температуры


+

+

5. ^ САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Туалеты:

  • общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж



+

+



  • вблизи общественных помещений



+

+

+

+

+

Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора

+

+

+

+

+

+

Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

+

Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

+

Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора

+

+

* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом

^ 6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование,

соответствующее функциональному назначению помещения

+

+

+

+

+

+

Площадь холла 10 не менее :

  • 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2



+



  • 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2

+

+



  • 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2

+

+

  • 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2

+

  • 

  • 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2



+

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания10

+

+

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами10

+

+

+

+

  • с подачей напитков и музыкальным вещанием

+

+

Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха

+

+

+

+

Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание

+

+

+

Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей18

+

+

+

+

Гардероб вблизи общественных помещений10

+

+

Вешалки в холле и в общественных помещениях

+

+

+

+

+19

+19

Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач10

+

+

Конференц-зал с соответствующим оборудованием10,22

+

Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)

+

+

Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом10,22

+

+

Плавательный бассейн10,22


+

Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном10,22

+

Ковровое покрытие (ковры) в коридорах

+

+

+

+

Медицинский кабинет10,15,22

+

Магазины и торговые киоски10,15,22

+

+

^ 7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ

Ресторан или другие типы предприятий питания10,15,22

+

+

+

Ресторан10,15,22

  • несколько залов

+

+

  • банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал

+

+

  • ночной клуб/бар

+

+

Кафе/бар

+

+

8. УСЛУГИ.

Служба приема - круглосуточный прием

(В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.

Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена 

ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)



+

+

+

+

+

+
^



Вручение корреспонденции гостям


+

+

+

+

+

+

Служба поиска проживающих15

+

+

Швейцар15

+

+

Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:



  • обязательно20

+

+

  • по просьбе



+

+

Утренняя побудка (по просьбе)

+

+

+

+

+

+

Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей

+

+

+

+

+

+

Вечерняя подготовка номера

+

+

Смена постельного белья:

  • один раз в пять дней



+



  • один раз в три дня

+

+

+

  • ежедневно

+

+

Смена полотенец:

  • один раз в три дня

+

+

+



  • ежедневно



+

+

+

Стирка.

  • исполнение в течение суток



+15

+

+

  • экспресс-обслуживание15

+

Глажение:

  • исполнение в течение 1 часа

+

+

  • предоставление утюга, гладильной доски

+

+

+

+

Химчистка15 (допускается предоставление услуг химчистки по договору со специализированными предприятиями)

  • исполнение в течение суток

+

+

+

  • экспресс-обслуживание

+
^

Мелкий ремонт одежды




+

+

+

Автомат для чистки обуви

+

+

+

Почтовые и телеграфные услуги


+

+

+

+

Отправление и доставка телексов/телефаксов

+

+

Хранение ценностей в сейфе администрации

+

+

+

+

+

+
^

Хранение багажа


+

+

+

+

+

+

Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам 10


+

+

+

Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)

+

+
^

Вызов такси


+

+

+

+

Аренда (прокат) автомашины


+

+

Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта

+

+

Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия

+

+



Туристские услуги:

  • туристская информация



+

+

+

  • экскурсии, гиды-переводчики

+

+

Медицинские услуги:

вызов скорой помощи, пользование аптечкой

+

+

+

+

+

+

^ 9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ

Обслуживание:

  • возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)

+10

+

+

  • предоставление завтрака (7.00-10.00)

+

+

+

+

+

  • круглосуточное предоставление услуг питания15



+

Обслуживание в номере15:

  • в часы завтрака



+10

  • круглосуточно

+

+

  • меню завтрака в номере



+

+

+

^ 10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ

Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы

+

+

+

+

+

+

Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы»

+

+

+

+

+

+

Внешний вид персонала:

Форменная одежда, служебные значки

+

+

+

+

+

Вывод: по результатам бальной проверки гостиничного предприятия суммарное количество баллов составляет 55.

^ Раздел 3. Окончательная оценка соответствия гостиничного предприятия «Валдис» определенной категории.

Сопоставим выводы предыдущих этапов и выведим итоговое решение.

Результаты проверки показали, что гостиничное предприятие «Валдис»:

а) соответствует установленным требованиям категории 3*;

б) суммарное количество баллов составляет 55 (больше 50);



Таким образом, по результатам оценки соответствия гостиничному предприятию «Валдис» может быть присвоена категория 3*.
Заключение

В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из 

бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.

Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.

В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.

Проведя анализ гостиничного предприятия Валдис Мы пришли к выводу что, данная гостиница соответствует классу 3*.

^ Список использованных источников

Система классификации гостиниц и других средств размещения», утвержденной приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86.

Гамов В.К. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме: уч.пособие / В.К. Гамов. Ростов н/Д.: Феникс, 2007.



Гостиничное и ресторанное дело. Туризм: Сборник нормативных документов / Сост. Волков Ю.Ф. Ростов-н/Д.: Феникс, 2007.





Скачать файл (60 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru