Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия по математике в средней группеТема: План (карта путешествий) Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану - файл 1.doc


Конспект занятия по математике в средней группеТема: План (карта путешествий) Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану
скачать (30 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc30kb.23.11.2011 00:06скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:

Конспект занятия по математике в средней группе


Тема: План (карта путешествий)

Программные задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве

  2. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом

  3. Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

Материал:
Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный – счётные палочки, нитки.

Ход занятия.

^ 1. Игра «Театр»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.
^ Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры)
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры)
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (изображены животные).
Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.

^ 2. Работа с планом.

Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек)

Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.

(Дети анализируют план совместно с воспитателем)

Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику Лисы?
Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера.
Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место?

3. Физминутка.

Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода!

^ 4. Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

  • Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?

  • Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?

  • Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)
    Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

^ 5. Игра «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)

Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал), □, ∆.


Реклама:





Скачать файл (30 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru