Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Рабочая программа по математике 8 (коррекционный) класс 2 вида (для слабослышащих детей) - файл 1.doc


Рабочая программа по математике 8 (коррекционный) класс 2 вида (для слабослышащих детей)
скачать (1354 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1354kb.23.11.2011 00:22скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа II, VIII видов»


«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей индивидуального обучения.

Протокол № ___

от ____ сентября 2010 года
Руководитель методического объединения: ____________________ Нуждина С.Е.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________ Гень Л.С.
От ___сентября 20010года

«Утверждаю»

Директор МС(К)ОУ С(К)ОШ

__________ Жовнер Е.С.
От ____сентября 2010года

^ Рабочая программа

по математике 8 класс

для слабослышащих детей


  1. часов в неделю (всего 204 часа)

Составитель: учитель класса слабослышащих

МС(К)ОУ С(К)ОШ

Дьяконова Лариса Ивановна

^ 2010 – 2011 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе, авторской программы, авторы: К.Г.Коровин, А.Г.Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И. М. Гилевич, Н.Ю.Донская, М. И. Никитина, Л. В. Никулина, М.Ю. Раю, В.В. Тимохин, Н.И. Щелгунова по математике для 8 класса (Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, вспомогательные (I –IX) классы. 8 класс. Составители сборника Зикеев А.Г., Тигранова Л. И.. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2003г.).

Программа рассчитана на 204 часа в год (6часов в неделю). Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ.

Обучение математике во вспомогательных классах школы слабослышащих наряду с учебными целями имеет в виду повышение уровня общего развития умственно отсталых учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности. Решение задач практического и воспитывающего обучения способствует воспитанию адекватной ориентации учащихся в окружающей действительности, их социальной адаптации, включению в трудовую деятельность.

Математика для слабослышащих учащихся с нарушением интеллектуального развития является чрезвычайно сложным предметом. Программой не предусмотрено повторение, но исходя из психофизических особенностей учащегося и рекомендаций методики преподавания в коррекционной школе, повторение материала является крайне необходимым. Даная рабочая программа предусматривает 10 часов повторения.

Обучение математике тесно связано с развитием речи и мышления – сознательное усвоение математических знаний невозможно без овладения определённым уровнем речевого развития. Наряду с этим уроки математики обогащают речь учащихся.

В 8 классе заканчивается изучение темы «Тысяча».

«Тысяча»

Изучение «Тысячи» предусматривает: Сложение и вычитание в пределах 1000. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Сложение и вычитание с нулём. Сложение и вычитание именованных чисел (чисел, выраженных в единицах измерения длины, массы, времени, стоимости).

Письменное умножение и деление на однозначное число. Случаи умножения на 1, на 0. Использование в вычислениях приёма перестановки сомножителей. Деление на 0 и невозможность деления на 0. Решение примеров в два действия со скобками и без них на все четыре арифметических действия. Умножение на однозначное число именованных чисел (единицы длины и массы). Понятие кратного сравнения. Задачи на кратное сравнение.

Устная и письменная нумерация в пределах 10000. Прямой и обратный счёт от заданного числа до заданного. Десятичный состав чисел. Счётные единицы 1, 10, 100, 1000. Разложение чисел на тысячи, сотни, десятки, единицы. Составление чисел из тысяч, сотен, десятков, единиц.

Задачи. Решение задач на нахождение количества (по цене и стоимости). Решение задач на нахождение расстояния при равномерном движении, по данным скорости и времени. Решение задач на нахождение скорости по данным пути и времени. Задачи всех пройденных видов (1-2 действия).

Единицы измерения. Миллиметр. Соотношение миллиметра, сантиметра и метра. Измерения линейкой и сантиметром. Выполнение заданий по измерению отрезков, по увеличению и уменьшению их длины на несколько см (мм).

Километр. Таблица соотношений между единицами длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Выполнение несложных заданий по замене более мелких единиц крупными и наоборот: 40см = …дм; 2дм = …см; 15 дм = …мм.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики, изложенные в пояснительной записке к авторской программе по математике. В ней также заложены возможности предусмотренного программой формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

^ Формирование словесных обобщений:

Составление двух разных по арифметическому смыслу вопросов к одному условию задачи.

Группировка одно-, дву- и трёхзначных чисел. Сравнение чисел соседних разрядов (единицы, десятки, сотни).

Группировка чисел по разрядам по словесной инструкции. Выделение наибольшего и наименьшего числа в разряде 1000. Выделение разрядных чисел из группы чисел (по словесной инструкции).

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2006год.

Г.М. Капустина, М.Н. Перова. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2006год.
^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

К концу 8-го класса учащиеся должны знать:

- Порядок выполнения действий в примерах со скобками вида 20 + (40 - 30); (16 – 2) + 4.

- Наизусть: таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

-Что каждое последующее число на единицу больше предыдущего и наоборот.

- Устную и письменную нумерацию в пределах 10000.

- Прямой и обратный счёт от заданного числа до заданного.

- Единицы измерения: миллиметр; соотношение миллиметра, сантиметра и метра.

^ Учащиеся должны уметь:

-Читать и записывать числа в пределах 10000;

-Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10000;

-Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание в пределах 1000; умножение и деление на однозначное число в пределах 1000)

-Решать несложные задачи ранее пройденных видов в два действия.

- Измерять линейкой и сантиметром. Выполнять задания по измерению отрезков, по увеличению и уменьшению их длины на несколько см(мм).

^ ОУУН:

Учебно –информационные:

Определять цель своей деятельности на уроке, занятии, представлять предполагаемый результат;

Использовать алгоритмы по различным видам деятельности;

Оценивать свою деятельность, выполненную работу на основе сравнения с образцом, находить и исправлять свои ошибки.

^ Учебно – организационные:

Уметь слушать внимательно и вдумчиво - выполнять математические диктанты;

Уметь находить необходимый учебный материал.

^ Учебно – коммуникативные:

Учиться владеть монологической речью;

Учебно – интеллектуальные:

Формирование приёмов мыслительной деятельности: выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение;

Выполнять задания на развитие логического мышления.

^ Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация производится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания ЗУН учащихся по четвертям и по итогам учебного года.

^ Содержание тем учебного курса.

п/п

Тема (количество часов/контрольных работ).

I

Повторение – 10/0.




Нумерация чисел в пределах 1000. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Знать:

Таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
^ Учащиеся должны уметь:

Решать примеры вида 24+2; 26+4; 24+20; 24-2; 24-20; 30-6;

Решать, пользуясь письменными приёмами вычислений, примеры вида 24+12; 30+16; 26+18; 27-16; 30-16; 24-5;

Нумерацию круглых сотен.

Счёт прямой и обратный круглыми сотнями.

Сложение и вычитание, умножение и деление круглых сотен в пределах тысячи.

Устную и письменная нумерация чисел до 1000.

Одно-, дву-,и трёхзначные числа: называние, чтение, запись.

Счётные единицы 1, 10, 100.

Десятичный состав чисел: разложение чисел на сотни, десятки, единицы и составление чисел из сотен, десятков, единиц.

ОУУН:

Определить цель своей деятельности на уроке, занятии, представить предполагаемый результат.

Оценивать свою деятельность выполненную работу, находить и исправлять допущенные ошибки, определять причины возникших трудностей.

Выполнять некоторые задания на слух (математические диктанты).

Выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение.





^ Тысяча (окончание) -194 / 8.

II

«Тысяча»

Изучение «Тысячи» предусматривает: Сложение и вычитание в пределах 1000. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Сложение и вычитание с нулём. Сложение и вычитание именованных чисел (чисел, выраженных в единицах измерения длины, массы, времени, стоимости).

Письменное умножение и деление на однозначное число. Случаи умножения на 1, на 0. Использование в вычислениях приёма перестановки сомножителей. Деление на 0 и невозможность деления на 0. Решение примеров в два действия со скобками и без них на все четыре арифметических действия. Умножение на однозначное число именованных чисел (единицы длины и массы). Понятие кратного сравнения. Задачи на кратное сравнение.

Устная и письменная нумерация в пределах 10000. Прямой и обратный счёт от заданного числа до заданного. Десятичный состав чисел. Счётные единицы 1, 10, 100, 1000. Разложение чисел на тысячи, сотни, десятки, единицы. Составление чисел из тысяч, сотен, десятков, единиц.






Задачи. Решение задач на нахождение количества (по цене и стоимости). Решение задач на нахождение расстояния при равномерном движении, по данным скорости и времени. Решение задач на нахождение скорости по данным пути и времени. Задачи всех пройденных видов (1-2 действия).

Единицы измерения. Миллиметр. Соотношение миллиметра, сантиметра и метра. Измерения линейкой и сантиметром. Выполнение заданий по измерению отрезков, по увеличению и уменьшению их длины на несколько см (мм).

Километр. Таблица соотношений между единицами длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Выполнение несложных заданий по замене более мелких единиц крупными и наоборот: 40см = …дм; 2дм = …см; 15 дм = …мм.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики, изложенные в пояснительной записке к авторской программе по математике. В ней также заложены возможности предусмотренного программой формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

^ Формирование словесных обобщений:

Составление двух разных по арифметическому смыслу вопросов к одному условию задачи.

Группировка одно-, дву- и трёхзначных чисел. Сравнение чисел соседних разрядов (единицы, десятки, сотни).

Группировка чисел по разрядам по словесной инструкции. Выделение наибольшего и наименьшего числа в разряде 1000. Выделение разрядных чисел из группы чисел (по словесной инструкции).
^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

К концу 8-го класса учащиеся должны знать:

- Порядок выполнения действий в примерах со скобками вида 20 + (40 - 30); (16 – 2) + 4.

- Наизусть: таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

-Что каждое последующее число на единицу больше предыдущего и наоборот.

- Устную и письменную нумерацию в пределах 10000.

- Прямой и обратный счёт от заданного числа до заданного.

- Единицы измерения: миллиметр; соотношение миллиметра, сантиметра и метра.

^ Учащиеся должны уметь:

-Читать и записывать числа в пределах 10000;

-Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10000;

-Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание в пределах 1000; умножение и деление на однозначное число в пределах 1000)

-Решать несложные задачи ранее пройденных видов в два действия.

- Измерять линейкой и сантиметром. Выполнять задания по измерению отрезков, по увеличению и уменьшению их длины на несколько см(мм).
^ ОУУН:

Учебно –информационные:

Определять цель своей деятельности на уроке, занятии, представлять предполагаемый результат;

Использовать алгоритмы по различным видам деятельности;

Оценивать свою деятельность, выполненную работу на основе сравнения с образцом, находить и исправлять свои ошибки.

^ Учебно – организационные:


Уметь слушать внимательно и вдумчиво - выполнять математические диктанты;

Уметь находить необходимый учебный материал.

^ Учебно – коммуникативные:

Учиться владеть монологической речью;

Учебно – интеллектуальные:

Формирование приёмов мыслительной деятельности: выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение;

Выполнять задания на развитие логического мышления.

^ Учебно – тематический план


п/п

Содержание раздела

Кол-во часов

Контрольных работ

I

Повторение.

10

-

1

Нумерация чисел в пределах 1000.

2




2

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

4




3

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

4




II

Тысяча (окончание)

194

8




Сложение и вычитание в пределах 1000.

146







Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000:










^ Сложение и вычитание без перехода через разряд.







1

Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, круглых сотен и единиц, круглых сотен и десятков.

4




2

Сложение трёхзначных чисел с однозначными, двузначными и трёхзначными числами без перехода через разряд и соответствующие случаи вычитания.

4




3

Контрольная работа.

1

1

4

Случаи сложения и вычитания с числами, содержащими нуль.

5







^ Сложение и вычитание с переходом через разряд.







5

Сложение и вычитание с переходом через разряд в одном разряде (единиц или десятков).

5




6

Сложение и вычитание с переходом через разряд в двух разрядах (единиц и десятков).

5







^ Сложение и вычитание с нулём.







7

Сложение и вычитание с нулём, когда в сумме или в разности получается один или два нуля.

4




8

Вычитание с нулём, когда в уменьшаемом содержится один или два нуля.

4




9

Вычитание с нулём, когда в уменьшаемом содержится один нуль и единица.

4




10

Вычитание трёхзначных, двузначных и однозначных чисел из 1000.

6




11

Контрольная работа.

1

1

12

Закрепление пройденного.

1




13

Сложение и вычитание именованных чисел (чисел, выраженных в единицах измерения длины, массы, времени, стоимости).

6







Письменное умножение и деление на однозначное число:







14

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число.

3




15

Использование в вычислениях приёма перестановки сомножителей.

2




16

Случаи умножения на 1, на 0.

2




17

Умножение 10 и 100, умножение на 10 и 100.

2




18

Деление на 10 и 100.

2




19

Деление на 0 и невозможность деления на 0.

1




20

Контрольная работа.




1

21

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные без перехода через разряд.

10







^ Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.







22

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд в разряде десятков или единиц.

5




23

Контрольная работа.

1

1

24

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд в разряде единиц и десятков.

4




25

Закрепление пройденного.

1




26

Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд в одном разряде - единиц или десятков.

4




27

Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд в двух разрядах - единиц и десятков.

5




28

Умножение –первый множитель –трёхзначное число с нулём на конце или в середине.

5




29

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

5




30

Контрольная работа.

1

1

31

Случаи деления, когда число сотен, десятков и единиц делится без остатка на делитель.

4




32

Случаи деления, когда число сотен делится на делитель без остатка, а число десятков без остатка на делитель не делится.

5




33

Случаи деления, когда число сотен не делится без остатка на делитель.

5




34

Случаи деления, когда число сотен делимого меньше числа единиц делителя, в частном получается двузначное число.

5




35

Случаи деления, когда в частном на конце или в середине получается нуль.

5




36

Деление на круглые десятки.

2




37

Решение примеров в два действия со скобками и без них на все четыре арифметических действия.

8




38

Умножение на однозначное число именованных чисел (единицы длины и массы).

4




39

Контрольная работа.

1

1

40

Понятие кратного сравнения.

2




41

Закрепление пройденного.

1




42

Задачи на кратное сравнение.

3







^ Устная и письменная нумерация в пределах 10000.

14




43

Устная и письменная нумерация в пределах 10000. Прямой и обратный счёт от заданного числа до заданного.

3




44

Десятичный состав чисел. Счётные единицы 1, 10, 100, 1000.

4




45

Разложение чисел на тысячи, сотни, десятки, единицы.

3




46

Составление чисел из тысяч, сотен, десятков, единиц.

3




47

Контрольная работа.

1

1




Задачи.

17




48

Решение задач на нахождение количества (по цене и стоимости).

4




49

Решение задач на нахождение расстояния при равномерном движении, по данным скорости и времени.

4




50

Решение задач на нахождение скорости по данным пути и времени.

4




51

Задачи всех пройденных видов (1-2 действия).

4




52

Контрольная работа.

1

1




Единицы измерения.

14




53

Единицы измерения. Миллиметр. Соотношение миллиметра, сантиметра и метра.

3




54

Измерения линейкой и сантиметром. Выполнение заданий по измерению отрезков, по увеличению и уменьшению их длины на несколько см (мм).

3




55

Километр. Таблица соотношений между единицами длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

3




56

Выполнение несложных заданий по замене более мелких единиц крупными и наоборот: 40см = …дм; 2дм = …см; 15 дм = …мм.

3




57

Закрепление пройденного.

2




Итого




204





^ Содержание тем учебного курса.

п/п

Тема (количество часов/контрольных работ).

I

Повторение – 10/0.




Нумерация чисел в пределах 1000. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Знать:

Таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
^ Учащиеся должны уметь:

Решать примеры вида 24+2; 26+4; 24+20; 24-2; 24-20; 30-6;

Решать, пользуясь письменными приёмами вычислений, примеры вида 24+12; 30+16; 26+18; 27-16; 30-16; 24-5;

Нумерацию круглых сотен.

Счёт прямой и обратный круглыми сотнями.

Сложение и вычитание, умножение и деление круглых сотен в пределах тысячи.

Устную и письменная нумерация чисел до 1000.

Одно-, дву-,и трёхзначные числа: называние, чтение, запись.

Счётные единицы 1, 10, 100.

Десятичный состав чисел: разложение чисел на сотни, десятки, единицы и составление чисел из сотен, десятков, единиц.

ОУУН:

Определить цель своей деятельности на уроке, занятии, представить предполагаемый результат.

Оценивать свою деятельность выполненную работу, находить и исправлять допущенные ошибки, определять причины возникших трудностей.

Выполнять некоторые задания на слух (математические диктанты).

Выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение.





^ Тысяча (окончание) -194 / 8.

II

«Тысяча»

Изучение «Тысячи» предусматривает: Сложение и вычитание в пределах 1000. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Сложение и вычитание с нулём. Сложение и вычитание именованных чисел (чисел, выраженных в единицах измерения длины, массы, времени, стоимости).

Письменное умножение и деление на однозначное число. Случаи умножения на 1, на 0. Использование в вычислениях приёма перестановки сомножителей. Деление на 0 и невозможность деления на 0. Решение примеров в два действия со скобками и без них на все четыре арифметических действия. Умножение на однозначное число именованных чисел (единицы длины и массы). Понятие кратного сравнения. Задачи на кратное сравнение.

Устная и письменная нумерация в пределах 10000. Прямой и обратный счёт от заданного числа до заданного. Десятичный состав чисел. Счётные единицы 1, 10, 100, 1000. Разложение чисел на тысячи, сотни, десятки, единицы. Составление чисел из тысяч, сотен, десятков, единиц.






Задачи. Решение задач на нахождение количества (по цене и стоимости). Решение задач на нахождение расстояния при равномерном движении, по данным скорости и времени. Решение задач на нахождение скорости по данным пути и времени. Задачи всех пройденных видов (1-2 действия).

Единицы измерения. Миллиметр. Соотношение миллиметра, сантиметра и метра. Измерения линейкой и сантиметром. Выполнение заданий по измерению отрезков, по увеличению и уменьшению их длины на несколько см (мм).

Километр. Таблица соотношений между единицами длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Выполнение несложных заданий по замене более мелких единиц крупными и наоборот: 40см = …дм; 2дм = …см; 15 дм = …мм.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики, изложенные в пояснительной записке к авторской программе по математике. В ней также заложены возможности предусмотренного программой формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

^ Формирование словесных обобщений:

Составление двух разных по арифметическому смыслу вопросов к одному условию задачи.

Группировка одно-, дву- и трёхзначных чисел. Сравнение чисел соседних разрядов (единицы, десятки, сотни).

Группировка чисел по разрядам по словесной инструкции. Выделение наибольшего и наименьшего числа в разряде 1000. Выделение разрядных чисел из группы чисел (по словесной инструкции).
^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

К концу 8-го класса учащиеся должны знать:

Порядок выполнения действий в примерах со скобками вида 20 + (40 - 30); (16 – 2) + 4.

^ Учащиеся должны уметь:

Читать и записывать числа в пределах 1000;

Решать несложные задачи ранее пройденных видов в два действия.

ОУУН:

Учебно –информационные:

Определять цель своей деятельности на уроке, занятии, представлять предполагаемый результат;

Использовать алгоритмы по различным видам деятельности;

Оценивать свою деятельность, выполненную работу на основе сравнения с образцом, находить и исправлять свои ошибки.

^ Учебно – организационные:

Уметь слушать внимательно и вдумчиво - выполнять математические диктанты;

Уметь находить необходимый учебный материал.

^ Учебно – коммуникативные:

Учиться владеть монологической речью;

Учебно – интеллектуальные:

Формирование приёмов мыслительной деятельности: выполнять задания на анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение;

Выполнять задания на развитие логического мышления.
  1   2   3   4   5



Скачать файл (1354 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru