Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Диплом - Разработка методов бенчмаркинга торговых услуг ОАО Уфимский Мясоконсервный комбинат - файл 1.doc


Диплом - Разработка методов бенчмаркинга торговых услуг ОАО Уфимский Мясоконсервный комбинат
скачать (1931 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1931kb.22.11.2011 00:16скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


4

1. БЕНЧМАРКИНГ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

7

1.1. Сущность бенчмаркинга

7

1.2. Классификация и типы бенчмаркинга

13

1.3. Методы бенчмаркинга

24

1.4. Бенчмаркинг как функция предпринимательской деятельности

29

^ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УФИМСКИЙ

МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»

37

2.1. Общая характеристика и структура управления предприятием

37

2.2. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия

41

2.3. Организация мерчендайзинга на предприятии

43

^ 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ БЕНЧМАРКИНГА ТОРГОВЫХ

УСЛУГ ОАО «УФИМСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»

49

3.1. Изучение маркетинговых технологий для исследования рынка колбасных изделий

49

3.2. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе технологии бенчмаркинга

58

3.3. Анализ процессов закупки и поставки предприятия

64

^ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

77

ПРИЛОЖЕНИЯ

80

ВВЕДЕНИЕ
За последние десять лет бенчмаркинг стал одним из эффективных и признанных методов совершенствования бизнеса и входит в число самых популярных инструментов управления. Данные различных зарубежных исследований свидетельствуют о вовлечении в процесс эталонного сопоставления от 60 до 90% компаний. В России уже появляются фирмы, использующие бенчмаркинг в качестве элемента стратегии повышения конкурентоспособности, но пока таких компаний единицы /2/. Для большинства же руководителей "бенчмаркинг" — это незнакомое слово, а эталонное сопоставление воспринимается не как метод управления, а как обычный анализ конкурентов или маркетинговое исследование. Однако потенциал бенчмаркинга велик, и в ближайшее время эталонное сопоставление займет свое законное место в арсенале менеджеров. Понятие "бенчмаркинг" присутствует в ряду экономических понятий сравнительно недавно /36/. Зарубежные словари трактуют термин "benchmark" как "экспертный стандарт - предварительно определенный образец, используемый в качестве контрольной точки" или "стандарт, по которому можно произвести измерение или оценку чего-либо". По сути бенчмаркинг — это процесс эталонного сопоставления /34/. В бизнес-среде существует множество трактовок бенчмаркинга. Классическим определением бенчмаркинга являются слова основателя этого метода совершенствования Роберта Кэмпа: "Бенчмаркинг — это поиск лучших методов, которые ведут к улучшению деятельности" /1/. Более развернутое определение дает экспредседатель Американского общества качества (ASQ) Грегори Ватсон: "Бенчмаркинг — это процесс систематического и непрерывного измерения: оценка процессов предприятия и их сравнение с процессами предприятий лидеров в мире с целью получения информации, полезной для усовершенствования собственной деятельности". Таким образом, бенчмаркинг — это, во-первых, сравнение своих показателей с показателями других организаций: конкурентами и организациями-лидерами, и, во-вторых, изучение и применение успешного опыта других у себя в организации /3/.

Объектами бенчмаркинга могут быть продукция, затраты, бизнес-процесс, стратегии и т.д. Бенчмаркинг может также включать выявление лучших методов работы в самой компании (характерно для крупных компаний). Считается, что этот метод появился в начале 70-х годов XX века. С другой стороны, можно найти массу исторических аналогов: и деятельность Петра I в Голландии, и исследования трудовых оптимальных операций Фредериком Тейлором, и визиты японских специалистов в ведущие компании США и Западной Европы в 50-е годы XX века с целью изучения и последующего использования их опыта /8/.

Бенчмаркинг представляет собой процесс сравнения, проектирования и внедрения. Он включает в себя:

  1. сравнение организации и ее подразделений с лучшими организациями, независимо от того, какой отрасли промышленности или стране они принадлежат;

  2. сравнение бизнес-процессов с лучшими аналогичными процессами в другой отрасли или во всех отраслях промышленности для достижения наибольшей стоимости компании (best value);

  3. сравнение производственных процессов с лучшими из аналогичных процессов в другой отрасли или во всех отраслях промышленности для достижения наибольшей стоимости компании;

  4. сравнение продуктов и услуг, произведенных организацией, с продуктами и услугами ее сильнейших конкурентов;

  5. сравнение различных типов оборудования с целью выбора наилучшего (best-value) оборудования;

  6. внедрение выбранных наилучших методов и приемов работы;

  7. выявление тенденций развития лучших методов и приемов работы и следование им;

  8. выполнение и превышение ожиданий клиентов и потребителей /4/.

Бенчмаркинг выполняет следующие функции /7/:

  1. Помогает организации обучаться на опыте других. Ни у одной организация не может быть достаточно времени и ресурсов, чтобы допустить все ошибки самостоятельно.

  2. Показывает организации, как она функционирует по сравнению с лучшими.

  3. Определяет слабые и сильные стороны организации.

  4. Помогает организации определить приоритеты в своей деятельности по улучшению работы.

5. Обеспечивает организацию планами испытанных корректирующих действий/

Актуальность. Развитие бенчмаркинга способствует открытости и повышению бизнеса. Освоение этого метода управления и совершенствования бизнеса позволит российским компаниям – не только крупным, но также средним и малым – идти в ногу со временем и занять в ближайшем будущем достойное место, как на внутреннем, так и на мировом рынке. Бенчмаркинг является эффективным методом выявления конкурентоспособности предприятия и факторов снижающих ее.

^ Объект исследования – ОАО “Уфимский мясоконсервный комбинат».

Предмет исследования – бенчмаркинг.

Целью работы является выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия.

В связи с поставленной целью нами решались следующие задачи:

  1. Обобщить теоретический материал о понятии, процессе, типологии и методах бенчмаркинга как основе создания конкурентоспособного предприятия.

  2. Провести бенчмаркинг ООО «Уфимского мясоконсервного комбината»

  3. Проанализировать финансово-экономические показатели предприятия

  4. Изучить отношения предприятия с клиентами и поставщиками

^ 1. БЕНЧМАРКИНГ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

1.1. Сущность бенчмаркинга
Завоевать рынок, превзойти конкурентов, создать лучший продукт и получить прибыль хотят все фирмы. Конечно, можно решать подобные задачи самостоятельно, а можно воспользоваться опытом успешных компаний. Для этих целей и появился бенчмаркинг как технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса. Бенчмаркинг (от англ. benchmark) — это механизм сравнительного анализа эффективности работы одного предприятия с показателями других более успешных фирм. При этом бенчмаркинг находит применение во всех сферах деятельности — в маркетинге, логистике, управлении персоналом и т. д. На самом деле разница между двумя методами принципиальна. Бенчмаркинг — это метод изучения чужого опыта, который не является тайной за семью печатями /13/.

До настоящего времени нет четкого определения бенчмаркинга, и существует большое количество его дефиниций. Одни специалисты в сферах маркетинга и менеджмента считают бенчмаркинг продуктом эволюционного развития концепции конкурентоспособности, другие — программой улучшения качества. По определению американская ассоциация маркетинга бенчмаркинг — продукт эволюционного развития концепции конкурентоспособности, предполагающий разработку программ улучшения качества продукции. В основе бенчмаркинга лежит сравнение продукта конкурента или какой-либо его части с продуктом предприятия (компании, фирмы), проводящей анализ в целях повышения конкурентоспособности последнего /18/.

Родоначальником бенчмаркинга считают японцев, которые научились идеально копировать чужие достижения. Они тщательно исследовали европейские и американские товары и услуги, чтобы выявить их сильные и слабые стороны, а затем выпускали нечто подобное по более низкой цене. При этом японцы успешно переносили технологии и ноу-хау из одной сферы в другую. В западных странах развитой рыночной экономики бенчмаркинг начали активно использовать в конце 1970-х гг. В это время японские предприятия сильно теснили американские фирмы, и компания Xerox, в частности, стала искать причины утраты своей доли рынка копировальных аппаратов /2/. Менеджеры компании даже переехали на какое-то время в Японию, чтобы изучить не только технические достижения японцев, но и новшества в области менеджмента других компаний.

В Японии, США и других странах программы бенчмаркинга развиваются при государственной поддержке. Там действуют своеобразные “индустриальные бюро знакомств” (выражение Филиппа Котлера), которые созданы специально для поиска партнеров по бенчмаркингу. Эксперты считают, что благодаря такому обмену опытом выигрывают экономики стран в целом /17/.

По данным экспертов, в настоящее время бенчмаркинг входит в тройку самых распространенных методов управления бизнесом в крупных корпорациях /19/. Причина подобной популярности вполне понятна. Еще в 1995 г. в исследованиях E. Монкхаус выявилась тенденция к использованию эталонного сопоставления финансовых показателей в сфере малого и среднего предпринимательства (рис. 1.1).



Рис.1.1. Использование эталонного сопоставления финансовых показателей
Изучение малых компаний экспертами Шеффилдского университета (Великобритания) шестью годами позже показало, что в малом и среднем бизнесе нашел свое применение как стратегический, так и процессный бенчмаркинг /15/. Показатели, используемые для эталонного сопоставления на малых и средних предприятиях, приведены в таблице 1.1.

Следовательно, бенчмаркинг — это цивилизованная форма изучения достижений конкурентов, которые могут быть как в области управления персоналом, в сфере логистики, так и в маркетинговой деятельности и в непосредственной сфере продаж (Приложение А). Из этого можно заключить, что бенчмаркинг и маркетинговые исследования рынка представляют собой процесс обеспечения информацией для принятия внутрифирменных решений /23/.

Таблица 1.1

Показатели для эталонного сопоставления предприятий

Показатель/объект эталонного сопоставления

Доля компаний, использующих этот показатель, %

Доля компаний, считающих этот показатель эффективным, %

Финансовые показатели

42

74

Удовлетворенность потребителей

40

95

Качество продукции/услуг

39

92

Маркетинговая информация

31

81

Обучение работников

31

87

Инновации продуктов/услуг

26

85

Коммуникации

24

96

Удовлетворенность работников

22

86

Отношение к качеству

21

90

Инновации процессов

21

86

Командный дух

19

89

Уровень стрессов

10

90

Другое

2

-

Ни один из указанных

37

-


И то и другое делится на две области: исследование по идентификации проблемы и исследования для ее решения /25/. Основной акцент делается на определение и удовлетворение нужд потребителя. А для этого нужна информация. За последние годы появился ряд факторов, которые еще больше увеличили потребность предприятий в получении детальной информации. Усиление конкурентной борьбы обуславливает потребность в информации относительно разнообразных сторон деятельности, а особенно в части инноваций. Высококонкурентная среда и постоянно растущая цена управленческих ошибок требуют высококачественной информации /12/. Например, данные исследований, проведенных в Шеффилдском университете, показывают, по каким основным позициям конкурируют малые и средние компании (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Позиции, по которым конкурируют предприятия

Индикатор конкурентного сравнения

Вес в конкурентной борьбе, %

Цена

62

Качество

55

Забота о клиентах и сервис

2

Обратная связь с потребителем

49

Доставка

29

Разнообразие продукции

27

Новые продукты и услуги

30


В поисках успешного опыта компании в первую очередь обращают внимание на конкурентов. И при этом перед предприятиями встают различные препятствия, которые показаны на рис.1.2.

По идее, возможен открытый и добровольный обмен информацией между конкурентами, находящимися в рамках ассоциаций /9/. На практике это случается крайне редко. Поэтому в изучении конкурентов основную роль играют маркетологи-аналитики, которые по роду своей деятельности анализируют источники вторичной и первичной информации /21/.

Имеющаяся информация дает основание утверждать, что в настоящее время широкое распространение получает функциональный бенчмаркинг, который используется для сравнения эффективности таких направлений деятельности предприятий (компаний, фирм) одной отрасли, как сбыт, закупки, управление персоналом. Полезный опыт можно перенять и у предприятий, действующих в других отраслях. Такой тип бенчмаркинга называется общим /7/. В отличие от конкурентного бенчмаркинга здесь имеется больше шансов договориться с каким-либо предприятием и нанести ему “официальный визит”.



Рис.1.2. Значимость препятствий при выявлении конкурентоспособности
Внутренний бенчмаркинг — это сравнение эффективности работы разных подразделений одной организации, например, сбыта и закупок. Внутренний маркетинг в России не слишком распространен, хотя иногда и проводится сравнительный анализ. Хорошим источником информации являются люди, поработавшие в других фирмах. Это идеальный вариант для бенчмаркинга — получение информации из первых рук /5/.

В значительной мере это связано с тем, что завоевать рынок, превзойти конкурента, создать лучший продукт и получить прибыль хотят все предприятия (компания, фирмы). Конечно, можно решить подобные задачи самостоятельно, а можно воспользоваться опытом успешных предприятий. Для этих целей и используется бенчмаркинг как технология изучения и внедрения лучших методов бизнеса /7/.

Бенчмаркинг — это механизм сравнительного анализа эффективности работы одного предприятия (компании, фирмы) с показателями других, более успешных предприятий /10/.

“International Benchmarking Clearinghouse” так определил причины сегодняшней популярности бенчмаркинга:

  1. Глобальная конкуренция.

  2. Вознаграждение за качество.

  3. Осознанная необходимость использования мировых достижений в области производственных и бизнес-технологий.

Концепция бенчмаркинга направлена на непрерывное совершенствование деятельности предприятия и повышение его конкурентоспособности путем ориентации на высшие достижения во всех функциональных сферах. Основной причиной интереса к бенчмаркингу является естественное развитие концепции всеобщего управления качеством — Total Quality Management (TQM). Использование TQM помогло предприятиям понять, что они “делают плохо и как можно сделать это лучше”. Важнейшим компонентом концепции бенчмаркинга являются внутрифирменные технологии ведения бизнеса, на основе которых и определяются критерии и степени сравнения /12/.

Маркетинг предприятий, применяющих концепцию бенчмаркинга, должен предусматривать постоянное слежение за тем, чтобы проводимая ими политика была понята и поддержана всеми его сотрудниками (Приложение Б). Важно также понять, что бенчмаркинг — это деятельность не одного человека, а целой команды, деятельность, которую необходимо стратегически встраивать в бизнес-план предприятия /1/.

Специалисты в области бенчмаркинга считают, что под качеством товара следует понимать степень удовлетворения потребителей в процессе его использования. Соответственно первое, что необходимо сделать при переходе на использование концепции бенчмаркинга, — выявить потребности потребителей товара. Достаточно типичной ошибкой является концепция, утверждающая, что степень удовлетворения потребностей — производная от технических характеристик товара без учета уровня цен или условий оплаты и поставки /14/.


^ 1.2. Классификация и типы бенчмаркинга

Есть множество определений бенчмаркинга, но в основном он включает в себя обучение, обмен информацией и адаптацию лучшего опыта для внесения постепенных изменений в работу. Так, в самом простом смысле, бенчмаркинг обозначает: «Совершенствование самих себя при обучении у других» /13/. Большинство организаций приспосабливают определения бенчмаркинга в соответствии со своими стратегиями и целями. На практике включает в себя:

  1. регулярно сравниваемые аспекты деятельности (функции или процессы) с лидерами в подобной деятельности;

  2. определение пробелов в деятельности вашей компании;

  3. поиск свежих подходов для внесения улучшений в работу компании;

  4. мониторинг внедряемых улучшений у других;

  5. отслеживание прогресса на предприятии и постоянная корректировка и пересмотр результатов и прибылей /6/.

Несмотря на то, что бенчмаркинг включает в себя проведение сравнительной работы, он не является тем, что указано в таблице 1.3.

Правильно используемый бенчмаркинг показал себя как один из наиболее эффективных современных инструментов, способствующих устранению недостатков в работе компании /14/. Бенчмаркинг обеспечивает:

  1. эффективный «будильник», который помогает созреть готовности к изменениям;

  2. практические пути, которыми могут быть достигнуты пошаговые изменения в работе посредством обучения у других, кто уже проводил подобные изменения;

  3. стимул для поиска новых путей и формирования культуры, восприимчивой к свежим подходам и идеям;

  4. возможности для персонала учиться новым навыкам и быть вовлеченным в процесс трансформации компании (Приложение В).

Таблица 1.3

Анализ понятия бенчмаркинга


Бенчмаркинг – это НЕ:

Потому что:

чистый конкурентный анализ

- наилучшим образом бенчмаркинг осуществляется совместно

сравнение сводных таблиц

- главная цель – узнать об обстоятельствах и процессах, которые стали фундаментом для улучшения работы

единовременная фиксированная процедура, осуществляемая раз и навсегда

- проекты бенчмаркинга могут длиться несколько месяцев и важно повторять их периодично, чтобы не отстать от окружающих изменений

копирование чьей-то работы или постоянная гонка за конкурентом

- в быстро меняющихся обстоятельствах эффективная практика обновляется очень быстро. Также тот факт, что другие делают что-то по-другому, вовсе не означает, что они делают это лучше

подглядывание или шпионаж

- открытость и честность необходимы для успешного бенчмаркинга

промышленный туризм

- если выезды на площадку и осуществляются, они должны быть частью структурированной программы, ведущей к тщательному анализу


В частном секторе цель бенчмаркинга – добиться конкурентоспособности. Бенчмаркинг был внедрен на успешных коммерческих предприятиях как средство поиска инноваций за рамками промышленной парадигмы, как способ находиться на переднем крае конкурентоспособности. Последние исследования показывают, что бенчмаркинг – это третий по популярности используемый инструмент /26/.

В Европе бенчмаркинг используется как инструмент для внесения улучшений в работу как общественных, так и коммерческих организаций, как средство повышения конкурентоспособности европейской экономики в целом. Европейская комиссия стала во главе программы инициатив бенчмаркинга, в которой государства-участники будут вести проекты, которые позволят им изучить успешный опыт других /1/. В частности, в рамках Генерального директората ЕС, инициативы бенчмаркинга были направлены на улучшение конкурентоспособности организаций, работающих на трех уровнях:

  1. Бенчмаркинг условий для бизнеса акцентирован на улучшении внешнего окружения, в котором работают фирмы.

  2. Бенчмаркинг предприятий акцентирован на улучшении внутреннего окружения в рамках фирм и нацелен на пропаганде бенчмаркинга среди малых и средних предприятий.

  3. Отраслевой бенчмаркинг акцентирован на проблемах конкурентоспособности, которые возникают в рамках одной отрасли, и включает в себя работу с партнерами из смежных отраслей /3/.

Бенчмаркинг может также производить положительный эффект на те аспекты, которые необходимы для поддержки постоянного улучшения работы предприятия, например:

  1. Повышается внимание к работе своей компании, внутри компании открыто обсуждаются ее сильные и слабые стороны.

  2. Изучение опыта других дает больше уверенности в развитии и применении новых методов и подходов.

  3. Больше вовлекается и мотивируется персонал в рамках программ внутренних изменений на предприятии.

  4. Повышается желание обмениваться с другими компаниями решениями общих проблем и достигать консенсуса в проведении изменений.

  5. Лучше видна «общая картина» и разворачивается более широкая перспектива взаимодействия факторов, которые способствуют внедрению наилучшего опыта.

  6. Повышается качество сотрудничества и приходит понимание взаимодействия между и внутри организаций /13/.

Бенчмаркинг – очень многосторонний инструмент, который может применяться различными способами, чтобы отвечать самому широкому диапазону требований к улучшению /27/.

Стандартные виды (Приложение Д) бенчмаркинга включают в себя /27/:

  1. Стратегический бенчмаркинг используется там, где организация хочет улучшить свою общую деятельность, посредством изучения долгосрочных стратегий и общих подходов, которые помогли другим компаниям-лидерам преуспеть. Он включает в себя аспекты высокого уровня, такие как ключевые направления развития, развитие новых продуктов и услуг, изменение баланса деятельности компании.

  2. Бенчмаркинг деятельности или конкурентоспособности используется организациями для рассмотрения своих позиций по производственным характеристикам ключевых продуктов и услуг. В этом случае партнеры по бенчмаркингу привлекаются из той же отрасли.

  3. Бенчмаркинг процессов используется тогда, когда акцент ставится на улучшении специфических процессов и операций. Партнеры по бенчмаркингу отбираются из тех, кто имеет наилучшие показатели и делает подобную работу или оказывает подобные виды услуг. Такой тип бенчмаркинга может иметь позитивные результаты в довольно короткие сроки.

  4. Функциональный или общий бенчмаркинг используется, когда организациям требуется провести бенчмаркинг с партнерами из различных отраслей промышленности или сфер деятельности с целью улучшения одинаковых функций или рабочих процессов /11/. Этот вид бенчмаркинга может привести к значительным инновационным прорывам и резкому улучшению процессов.

  5. Внутренний бенчмаркинг предполагает поиск партнеров из той же организации, например, из структурных подразделений из другой сферы деятельности. Главные преимущества внутреннего бенчмаркинга – более легкий доступ к информации.

  6. Внешний бенчмаркинг включает в себя поиск сторонних организаций, которые известны как лучшие в своей сфере. Внешний бенчмаркинг обеспечивает возможности обучения у тех, кто находится на переднем крае, однако необходимо помнить о том, что не каждый наилучший опыт может быть применен у других /12/.

  7. Международный бенчмаркинг используется тогда, когда партнеры ищутся в других странах.

При выборе вида бенчмаркинга необходимо учитывать следующие аспекты: цели, которые должны быть достигнуты; доступные время и ресурсы; уровень опыта в бенчмаркинге; источники наилучшего опыта /28/.

Полная классификация бенчмаркинга представлена в таблице 1.4. Организации, которые только начинают заниматься бенчмаркингом, как правило, стартуют с внутреннего бенчмаркинга, чтобы получить опыт самого процесса бенчмаркинга /5/.

Процесс бенчмаркинга может быть запутанным из-за отсутствия единого стандарта его проведения. Согласно этому, компания оценивает собственную организацию через 20 ключей (каждый из которых – фактор, имеющий критическое значение для ее функционирования) по 5-бальной системе.

Таблица 1.4

Классификация бенчмаркинга

По источнику

данных

По целям проведения

Конкурентный бенчмаркинг

Функциональный бенчмаркинг

Внутренний бенчмаркинг

Общий

бенчмаркинг

1

2

3

4

5

Стратегический бенчмаркинг

Сопоставление принципов ведения бизнеса предприятий, прямо конкуриру­ющих друг с дру­Ом в одной обла­сти или на опре­деленном рынке

Эталонное срав­нение с признан­ным в данной об­ласти лидером для выбора наи­лучшей стратегии совершенствова­ния бизнеса

Проводимое пред­приятием сопостав­ление работы своих отдельных подраз­делений с целью вы­явления возможно­сти их совместного успешного сотруд­ничества

Знакомство одного предприятия с опы­том применения но­вых технологий предприятия из дру­гой отрасли

Окончание таблицы 1.4

1

2

3

4

5

Операционный бенчмаркинг

Сопоставление производственных процессов прямо конкурирующих друг с другом предприятий с це­лые выявления лучшего опыта

Изучение опреде­ленного процесса на предприятии, лидирующем в своей отрасли, и поиск способов достижения ана­логичных резуль­татов

Проводимое пред­приятием исследо­вание работы своих подразделений и определение фак­торов, влияющих на успешность их деятельности

Исследование предприятием схожего процесса на другом предпри­ятии, работающем в другой отрасли, и поиск путей совершенствования этого процесса


В таблице 1.5 приведены обстоятельства, при которых те или иные виды бенчмаркинга являются более предпочтительными /17/.

Таблица 1.5

Причина предпочтения видов бенчмаркинга


Когда акцент ставится на…

Целесообразно использовать…

1

2

Пересмотре стратегий, которые стали несоответствующими новым требованиям. Например, необходимы изменения в технологии, или изменились требования потребителей

Стратегический бенчмаркинг

Относительном уровне производства в ключевых сферах деятельности по сравнению с другими предприятиями и организациями в тои же секторе и поиске путей устранения недостатков в работе

Бенчмаркинг деятельности или конкурентоспособности

Улучшении ключевых процессов, чтобы изменить работу в короткие сроки

Бенчмаркинг процессов

Улучшении деятельности или услуг, для которых не имеется аналогов

Функциональный или общий бенчмаркинг

Несколько бизнес-единиц в рамках одной организации показывают отличные результаты. Обмен информацией и данными с внешними организациями является нежелательным.

Нет опыта в применении бенчмаркинга.

Время и ресурсы ограничены

Внутренний бенчмаркинг

Окончание таблицы 1.5

1

2

Примеры наилучшего опыта должны быть найдены в других организациях и отсутствует удачный опыт в собственной компании.

Ведется поиск инноваций

Внешний бенчмаркинг

Организации с наилучшим опытом находятся в других странах.

Недостаток партнеров в рамках своей страны.

Цель – достичь статуса мирового класса

Международный бенчмаркинг


На практике организации приспосабливают под себя модели, чтобы они отвечали их собственному подходу к постоянному улучшению и существующему бизнес-окружению /19/. Независимо от используемой модели и типа бенчмаркинга, действия, которые необходимы в процессе бенчмаркинга сведены в таблице 1.6.

Таблица 1.6

Действия производимые бенчмаркингом


Планирование

Задокументированные результаты

1

2

Определить предмет исследования

Определить цели исследования и критерии, которые будут использоваться для оценки успеха

Выбрать подход и тип бенчмаркинга

Определить потенциальных партнеров

Выработать план проекта

Развивать коммуникационную стратегию

Назначить ресурсы и определить команду проекта

Искать одобрения и поддержки у старшего менеджмента

Документ начала проекта

Коммуникационная стратегия

Презентация для старших менеджеров и персонала

Сбор данных и информации

Задокументированные результаты

Собрать информацию и данные по работе. Это может включать в себя составление карт процессов

Выбрать и вступить в контакт с партнерами

Выработать с партнерами совместное понимание о процедурах, которые будут проводиться и, если это необходимо, подготовить Протокол бенчмаркинга

Карты процессов

Протокол бенчмаркинга

Список вопросов

Программа визитов бенчмаркинга

Резюме данных и наблюдений в результате посещений

Крупноформатные таблицы данных для облегчения анализа

Продолжение таблицы 1.6

1

2

Подготовить вопросы и согласовать терминологию, а также инструменты измерения деятельности, которые будут использованы

Раздать список вопросов каждому партнеру

Начать сбор информации и данных по выбранному методу, например,посредством интервью, посещения площадок, телефонных переговоров, электронной почты, факса

Если требуются посещения площадок, разработать программу визитов и согласовать их цели




Анализ данных

Задокументированные результаты

Пересмотреть данные и сделать таблицы, диаграммы и графики для поддержки анализа

Определить пробелы в работе между вашей организацией и лучшей практикой

Найти объяснения пробелов в работе

Убедиться, что сравнения носят осмысленный и достоверный характер. Где необходимо, нормализовать используемые инструменты измерения – применить корректирующие факторы, чтобы учесть причины различий в работе и отличить их от собственной неэффективности

Обсудить данные как указано в коммуникационной стратегии в начале проекта

Определить реальные возможности для улучшений

Резюме или данные

Таблицы, диаграммы и графики, где необходимо

Перечень возможностей для улучшения

Рекомендации – выработка и следование

Задокументированные результаты
  1   2   3   4   5



Скачать файл (1931 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru