Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции по управлению качеством - файл Практическое занятие 1.doc


Загрузка...
Лекции по управлению качеством
скачать (816.9 kb.)

Доступные файлы (9):

9000-2001.doc347kb.14.11.2003 05:52скачать
9001-2001.doc251kb.30.08.2002 06:40скачать
9004-2001.doc468kb.30.08.2002 07:14скачать
gost_RB_ 15_002_2003.doc376kb.10.12.2000 13:06скачать
Вопросы к зачету по дисциплине.doc36kb.25.09.2008 03:29скачать
Конспект лекций УК.doc1273kb.03.06.2008 04:56скачать
Контрольная работа.doc35kb.24.09.2008 11:27скачать
Практическое занятие 1.doc75kb.10.12.2000 12:41скачать
Практическое занятие 2.doc202kb.11.09.2008 05:50скачать

Практическое занятие 1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

государственная полярная академия
Кафедра « Менеджмента организации»

Е.П.Силла

Управление качеством

Руководство к практическим занятиям

для студентов специальности «Менеджмент организации» и «Государственное и муниципальное управление» дневной и заочной форм обучения
Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры «Менеджмента организации», протокол № 3 от 17.9.2008г.

Утвержден Методическим Советом ГПА, протокол №5 от 25.9.2008г.

Санкт-Петербург

2008 г.
Введение
Учебная дисциплина «Управление качеством» является специальной дисциплиной для специальности «Менеджмент организации, необходимость ее изучения обусловлена местом и ролью дисциплины как составной части ступени высшего профессионального образования. Изучение вопроса управления качеством – настоятельное требование времени, т. к. эти знания крайне необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие остроконкурентной среды производителей товаров и услуг. Качество, становится ощутимым преимуществом в конкурентной борьбе за потребителя. В курсе рассматриваются и практические вопросы управления качеством продукции и услуг в стране и за рубежом с учетом последних постановлений Правительства, законодательных, нормативных и других материалов. Придавая вопросам организации, совершенствования управления качеством и стандартизации большое значение как на уровне фирм, предприятий и организаций, так и на государственном уровне, необходимо готовить специалистов в этой области, постоянно проводить работу по обучению студентов экономических специальностей и, прежде всего, студентов специальности “Менеджмент организации” (080507).

^ Целью курса

Курс «Управление качеством» имеет цели:

  • обеспечение подготовки специалистов (менеджеров) по управлению качеством;

  • ознакомление с передовым зарубежным опытом в области управления качеством продукции и эффективности производства и потребления на основе стандартизации;

  • дать комплекс теоретических и методических знаний организации, планирования, мотивации и контроля в области управления качеством;

  • приобретение студентами практических навыков помощи предприятиям в организации;

  • эффективного управления качеством продукции и услуг.

Обучение приемам и методам работы по качеству не является какой-то изолированной дисциплиной, предназначенной исключительно для специалистов в области качества и стандартизации. Данная проблема носит междисциплинарный характер и касается всех сфер производственно-хозяйственной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • экономические понятия качества и конкурентоспособности товаров и услуг;

  • организационно-методические основы стандартизации и управления качеством промышленной продукции на предприятиях и фирмах всех форм собственности;

  • современные методы социально-экономической диагностики.

Уметь

  • разрабатывать и внедрять системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО;

  • разрабатывать документы системы менеджмента качества предприятия по отраслям;

  • использовать процессных подход для оценки систем менеджмента качества предприятия.

Иметь навыки:

  • внедрения принципов обеспечения и управления качеством;

  • работы по обеспечению качества продукции и услуг;

  • методического подхода к оценке качества и конкурентоспособности продукции и услуг;

  • применения международных и отечественных стандартов в области качества и в области управления качеством;

  • создания систем менеджмента качества на предприятиях, порядка сертификации продукции, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

^ Воспитательная задача дисциплины.

В процессе изучения дисциплины у будущего менеджера формируются сознание воспринимать свою профессиональную деятельность в совершенствовании управления качества и стандартизации, современная управленческая культура специалиста, этика ответственности, патриотизм, национальное самосознание.
^ Элементы, отражающие специфику вуза

При изучении данной дисциплины особое внимание уделяется этническим, региональным и социокультурным аспектам управленческой деятельности северных территорий России.

^ Формы проведения занятий

Основными формами проведения занятий являются лекции и семинары. Программой курса предполагается проведение контрольной работы, написание реферата, текущее и итоговое тестирование.

^ Организация самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа предполагает освоение лекционного курса, подготовку к семинарам, написание реферата, подготовку к контрольной работе, тестированию и зачету. Темы и вопросы для самостоятельной работы определяет преподаватель, ведущий семинары. Преподаватель рекомендует литературу, в которой освещены вопросы данной темы, при необходимости проводит консультацию. По вопросам написания реферата и проведения зачета преподавателем также проводятся консультации.
^ Формы контроля и балльно-рейтинговая оценка учебной деятельности студента
Формой контроля является сдача зачета. Для проверки знаний, умений и навыков, приобретенных студентами в процессе изучения курса «Управление качеством», проводятся контрольная работа и тестирование.

Текущий контроль осуществляется посредством:

  • учета посещаемости студентами лекций и семинаров;

  • активности работы в процессе семинарских занятий и качества самостоятельной подготовки;

  • выполнения контрольных заданий по учебной дисциплине.

Итоговая форма контроля - зачет.

Работа студентов в процессе изучения дисциплины оценивается в соответствии с разработанной в ГПА балльно-рейтинговой системой.

Результирующая оценка выставляется в баллах по следующим видам учебной деятельности студентов:

  • Посещение лекций и наличие конспектов – 10 баллов

  • Участие в работе семинара – 10 баллов

  • Выполнение контрольных заданий по учебной дисциплине – 40 баллов

  • Итоговая аттестация знаний предмета – 40 баллов.

Для студентов, не набравших необходимое количество баллов, предусмотрены дополнительные задания.

Данная программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент организации».

^

2. Задания на лабораторные работы и Методические указания по их выполнению

2.1. Лабораторная работа №1


Тема № 2: «Сущность качества и управления им. (2 часа)

Цель: Приобрести практические навыки в разработке системы менеджмента качеств предприятия.
Отрабатываемые вопросы:
1. Выбор фирмы, для которой создаётся СМК.

2. Формулирование цели функционирования фирмы.

3.Формулирование перечня задач, которые должны быть выполнены в процессе создания СМК.

4. Разработка структуры управления фирмой и её структурными подразделениями.

5. Определение необходимых ресурсов, для выполнения задачи.

6.Разработка перечня документов СМК.
Организационно – методические указания

  1. Выберите вариант фирмы из приведенной ниже таблицы:




^ Номер варианта

Тема проекта

Примечание



Информационное (рекламное) агентство






Туристическая фирма






Торговое предприятие






Агентство недвижимости






Автосервисное предприятие






Швейная мастерская






Инициативная тема

Согласовывается с преподавателем


Выбор темы проекта должен быть ориентирован на Вашу специальность или специфику Вашей работы. Не допустимо использования примера из данного методического пособия.

2.Формулирование цели проекта
В основе формулирования проекта лежат три элемента:

  1. Цель проекта - чего достигнет проект в своей конечной точке

  2. Задачи проекта - весь спектр работ по проекту.

  3. Стратегия - каким путем руководители проекта приведут его к цели.

Цель проекта - его результат, на достижение которого направлены усилия исполнителей. Для того, чтобы поставить цель проекта, руководитель, как это ни парадоксально, должен начать с конца - определить тот конечный результат, который должен быть получен

Цели каждой части проекта должны быть подчинена общей цели проекта. Иными словами, каждый проект может быть разделен на ряд подпроектов, цели которых составляют иерархию целей.

Цель проекта. Конечный результат, выход, продукция, определяемая в терминах затрат, качества и времени реализации.
3.На основе декомпозиции цели определите объем проекта
Объем проекта - это все работы по проекту, которые должны быть выполнены. Объем проекта включает задачи, которые должны быть выполнены в процессе реализации проекта.

Задачи оформляются в спецификацию проекта, в которой в письменном и графическом виде приводится информация, используемая для определения результатов и сопутствующих условий.
4.Определите длительность каждой работы.
Для каждого вида перечисленных работ необходимо указать предполагаемую продолжительность.

На этапе подготовки к созданию проекта используйте текстовый редактор Word. Описание видов работ и их предполагаемой длительности может выглядеть следующим образом. Рассмотрим пример создания проекта, цель которого - выпуск рекламного буклета для выставки.


5.Определение необходимых ресурсов
Далее следует определить, какие ресурсы и в каком количестве будут использоваться при выполнении различных работ, а также их стоимость.

Перечень ресурсов будет выглядеть примерно так.
6.Разработка перечня документов СМК.
Перечень руководящих документов СМК должен включать:

  1. Международные стандарты серии ИСО 9000.

  2. Отраслевые стандарты по роду деятельности предприятия.

  3. Стандарты предприятия (СТП).


Литература
Базовый учебник

Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством:Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 212 с.


  1. Ю.И. Ребрин Управление качеством Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

  2. . Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Уч. пос. М.:Дело и сервис, 2002.

  3. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп. и перераб. СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2000, 912 с.

  4. Отраслевая система управления качеством продукции. Состав, содержание и организация работ по совершенствованию. М.: Изд-во стандартов, 1985.

  5. Шадрин А. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация// Стандарты и качество. 2002. № 6. С. 68-73.

Концепция системы стандартизации Российской Федерации. М.: Изд-во стандартов


Скачать файл (816.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru