Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лабораторная работа - международное публичное право - файл 1.doc


Лабораторная работа - международное публичное право
скачать (63 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc63kb.23.11.2011 02:21скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание


  1. Что представляет собой система МП?..............................................3

  2. Функции МП........................................................................................5

  3. Как создаются нормы МП?................................................................6

  4. История развития международного права........................................9

  5. Как соотносятся международное право и международное частное право?.................................................................................................10

Перечень ссылок……………………………………………………...11

1. История развития международного права
Право, как система установленных норм, регулирующих правила поведения возникает до возникновения государства. Международное Право ( далее МП), в понимании его как системы Правил поведения, регулирующих отношения между народами возникает также до образования государства.

Однако, МП трактуется также и как система правил поведения, регулирующих отношения между государствами, поэтому окончательное становление МП в данном понимании возникает только после образования государства.

Возникновение международных (а впоследствии и межгосударственных) правоотношений требовало их правового урегулирования. Первоначально оно осуществлялось обычными нормами права г. наз. правовой обычай ( например возникает неприкосновенность послов).

Первоначально международные правоотношения носили локальный, "региональный" характер, однако впоследствии, с образованием крупных государств-цивилизаций, началом крупных войн, МП развивается и принимает более-менее всеобще обязательный характер. Возникает институт международного договора.

Однако развитие МП было невозможно без его надлежащего правопонимания, т. е. понимания его в качестве системы норм правил. поведения. Такого понимания» в древности оно достигло наиболее полно в Древнем Риме. Римляне уделяли большое внимание МП (jus gentium - право народов и jus inter gentium- МП). Узаконивается право международных договоров, основные принципы дипломатии:

Если в начале Римской истории иностранец был, вне закона, то в период республики зарождается институт перегринского претора ( praetorium peregrini ), защитника интересов как иностранцев, так и Перегринов - жителей республики не римлян.

В ходе рецепции римского права в страны Европы переходят основные положения римского права, в том числе и "jus gentium, только его постулаты находят новое звучание.

Однако международные правоотношения в ранней средневековой Европе характеризовались отсутствием признаваемых в качестве общеобязательных международных правил поведения. Наличием межнациональной и межрелигиозной вражды.

Становление МП как науки происходит в эпоху возрождения. Отцом науки МП считается Гуго Греции, автор учения о. государстве и праве. В 1625 г. ввел в обиход понятие МП ( Трактат «О прасе войны и мира»).

В средние века МП отождествляли с дипломатией и внешней политикой. Политика входила ..в состав так наз. artes Itberales. - 7 свободных наук ( риторика, грамматика, арифметика, астрономия, . диалектика, музыка и политика ). МП придается уже более существенное значение. Тем не менее, МП делилось на право «цивилизованных» и прочих народов. Существовали, г. и." региональные тенденции в правопонимании между нарадных отношений. Они сильны и сейчас (например, учет специфики международных отношений Европейского - Сообщества, мусульманских государств, стран бывшего соцлагеря). Их недостаток в наличии зачастую принципа двойного стандарта, недопустимого в. МП

В конце XIX - начале XX вв. Началась универсализация МП. МП становится всеобщим. В 1919 образовалась Лига Наций межправительственная международная организация, которая, имела целью развитие сотрудничества между народами -и обеспечение-гарантии мира и безопасности. Просуществовала до 1946 г. г \24.10.1945г. создано ООН ".
^ Особенности развития МП на современном этапе
Окончание XX в. Совпадает с началом нового этапа развития МП. Оно добивается" всеобщего признания как объективной реальности, которая развивается независимо от субъективной воли людей

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН .№ 44\23 1989 п.. к Десятилетие МП ООН» призывает содействовать, более широкому принятию и уважению принципов МП» поощрять прогрессивное развитие МП и его кодификацию». 1990-1999 гг. Провозглашены десятилетием ПМ. В настоящее время осуществлен примат МП над правом внутригосударственным. . Кроме того во 2 половине XX в. В качестве субъекта МП признана нация, борющаяся за национальное самоопределение.


  1. Функции МП


Функции МПП - это основные направления его воздействия на социаль­ную среду, определяемые его общественным назначением. По своим внешним признакам они делятся на две группы: социально-политические и юридические функции. К первой группе, суть которой заключается в упрочении существующей системы международных отношений, относятся:

* функция поддержания в системе международных отношений должного стабильного порядка;

* функция противодействия существованию и появлению новых отношений и институтов, противоречащих его целям и принципам (предотвращение кон­фликтов, запрещение угрозы и применения силы и т.д.);

* функция интернационализации, состоящая в расширении и углублении взаимосвязей между государствами и укреплении тем самым международного сообщества;

* информационно-воспитательная функция, смысл которой заключается в передаче накопленного опыта рационального поведения государств, в просве­щении относительно возможностей использования права, в воспитании в духе уважения к праву и к охраняемым им интересам и ценностям (особенно каса­тельно государств, недавно вставших на путь интеграции в мировое сообще­ство).

Во вторую группу функций МПП, суть которой составляет правовое регу­лирование межгосударственных отношений, вошли:

* координирующая функция, поскольку нормы МПП устанавливают обще­приемлемые стандарты поведения в различных областях взаимоотношений госу­дарств;

* регулирующая функция, которая проявляется в принятии государствами твердо установленных правил, без которых невозможны их совместное существо­вание и общение;

* обеспечительная функция, содержание которой состоит в том, что МПП имеет нормы, побуждающие государства следовать определенным правилам по­ведения;

* охранительная функция, заключающаяся в наличии у МПП механизмов, которые защищают законные права и интересы государств (при этом не су­ществует надгосударственных механизмов принуждения, в случае необходимости государства сами коллективно обеспечивают поддержание международного пра­вопорядка).


  1. ^ Как создаются нормы МП?


Согласно общетеоретическим подходам нормы права могут создаваться или при помощи выработки обязательных (не согласованных с адресатом) правил (законодательный метод), или путем согласования воль участников общественных отношений по поводу связывающих их обязательств (согласительный метод).

Создание регламента, как правило, охватывает четыре стадии: а) разработка проекта текста регламента. Данную работу проводят специалисты международного учреждения, учитывающие мнение государств-членов; 6) принятие (большинством голосов) текста регламента в компетентном органе международного учреждения; в) принятие извещений (в определенный срок) от членов организации об отказе от выполнения данного регламента; г) вступление регламента в силу. С этого момента нормы регламента становятся обязательными для всех государств, не заявивших об отказе, несмотря на то, что при принятии текста их представители могли голосовать против регламента.

Первые две стадии разработки регламента - создание и принятие текста регламента - вполне соответствуют процедурам, принятым при создании норм законодательным методом. При этом учет мнения адресатов о проекте - традиционный способ разработки законодательного акта. С помощью элементов законодательного метода вырабатываются сами правила поведения государств, закрепляемые в регламенте межправительственной организации. Но данное правило еще не является нормой права, ибо не обладает таким свойством, как юридическая обязательность. Это свойство регламент приобретает на двух следующих стадиях - извещении от отказе и вступлении в силу. Юридическую правомерность регламент приобретает уже с помощью другого метода - согласования воль субъектов международных отношений: государств-членов и международной организации. На двух последних стадиях создания регламента вырабатывается согласование о том, что норма, созданная организацией, становится обязательной для ее членов.

Таким образом, резолюция-регламент международной организации - международно-правовой акт сложного характера. Регламент вырабатывается при помощи двух правовых методов - законодательного и согласительного - и является новым источником международного публичного права. Использование двух методов создания правовых норм в этом случае вызвано быстро меняющимися условиями межгосударственного сотрудничества в атмосфере научно-технической революции "третьей волны".

Общеизвестно, например, что достижения научно-технического прогресса вызывают стремительное изменение в средствах связи и транспорта.

Правовые нормы, регламентирующие применение этих средств, должны изменяться столь же быстро, как и сами средства. В то же время право-явление достаточно статичное, его изменение требует времени. Совмещение двух нормотворческих методов позволило сократить разрыв во времени между изменениями в технических средствах и в правилах, регламентирующих их применение. В более широком контексте последнее позволило международному публичному праву адекватно отражать изменения, происходящие в международных отношениях под влиянием достижений научно-технического прогресса.

Вопрос о природе резолюций-рекомендаций, их юридической силе, а также о роли в международном нормотворческом процессе является сегодня одним из наиболее спорных в международно-правовой доктрине. По поводу роли резолюций-рекомендаций в международном нормотворческом процессе высказано несколько мнений: 1. Резолюции-рекомендации могут выступать в качестве промежуточной стадии образования нормы международного публичного права.2. Резолюция является способом констатации действующей международно-правовой нормы обычного характера.. 3. Резолюция может служить целям толкования международно-правовой нормы. При этом подобное толкование может привести к изменению нормы как в плане ее развития, так и в плане ее разрушения .

Рациональное зерно есть в каждом из этих утверждений. Необходимо подчеркнуть, что во всех этих случаях речь идет о тех правовых актах, которые направлены не на создание нового правила поведения, но на применение права, реализацию субъективных прав и обязанностей участников международных отношений. Правовые акты такого рода создаются не с целью трансформации права, но для решения более утилитарных задач, встающих перед международными организациями в ходе их функционирования. Впоследствии такая резолюция может оказаться стадией оформления международно-правовой нормы обычного или договорного происхождения.


  1. ^ Что представляет собой система МП?


Система международного права представляет собой комплекс юридических норм, характеризующийся принципиальным един­ством и одновременно упорядоченным подразделением на от­носительно самостоятельные части (отрасли, подотрасли, ин­ституты). Материальным системообразующим фактором для международного права служит система международных отно­шений, которую оно призвано обслуживать. Основными юриди­ческими и морально-политическими системообразующими фак­торами выступают цели и принципы международного права.

Системе международного права присуща характерная для нее структура. Под структурой понимаются внутренняя ор­ганизация системы, расположение и соединение ее элемен­тов, характер их взаимосвязи. Иными словами, это внутрен­няя форма системы, определенная упорядоченность ее час­тей. Устойчивость целого зависит от устойчивости связей между его частями. От характера связей зависит характер системы в целом.

Таким образом, система международного права опирается на комплекс целей и принципов, обладает характерной для нее структурой, определенными методами формирования и функционирования, развивается в соответствии с присущими ей закономерностями. Существование этой системы объектив­но обусловлено, поскольку лишь в качестве достаточно организованной системы современное международное право в со­стоянии выполнять свои функции.


  1. ^ Как соотносятся международное право и международное частное право?


Международное частное право тесно связано с международным публичным правом. Нормы международного публичного и международного частного права служат одной и той же цели - созданию правовых условий развития международного сотрудничества в различных областях. Связь международного публичного и международного частного права проявляется прежде всего тогда, когда в качестве источника международного частного права применяются нормы, сформулированные первоначально в качестве правил международного договора, а затем трансформированные в нормы внутреннего законодательства. Возьмем в

качестве примера международные договоры, содержащие унифицированные материально-правовые нормы, роль и значение которых в области международного частного права все время возрастают. Государства - участники такого договора обязались ввести эти нормы в свое внутреннее (национальное) законодательство. Тем самым данные нормы следует рассматривать как составную часть содержания международно-правовых обязательств государств. В то же время эти нормы нельзя не признать и нормами гражданско-правовыми, поскольку их назначение - регулировать отношения гражданско-правового характера. И в конечно счете указанные нормы станут регулировать такие отношения субъектов из различных государств - участников международного договора. Здесь мы видим переход международного публичного в международное частное право.
Перечень ссылок:


  1. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. Учебник. – М.: БЕК, 1996.

  2. Пушмин Э. А. Международный юридический процесс и международ­ное право. Кемерово, 1990.

  3. Тимченко л.Д. Международное право: Учебник. – Харьков: Консум; Ун-т внутр. дел, 1999.

  4. Фединяк Г.С. «Международное частное право», «Юринком интер», К., 1997 г.

5. Шевчук Д.А., Международное публичное право. Учебное пособие, 2001.


Скачать файл (63 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru