Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Проектирование устройств и систем управления - файл ЛЕКЦИЯ 1.1. Основное содержание дисциплины.doc


Лекции - Проектирование устройств и систем управления
скачать (15886 kb.)

Доступные файлы (20):

ЛЕКЦИЯ 1.1. Основное содержание дисциплины.doc54kb.12.01.2005 15:56скачать
ЛЕКЦИЯ 2.1. ОБЩИЙ АЛГОРИТМ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ.doc2138kb.25.05.2004 15:58скачать
ЛЕКЦИЯ 2.2. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.doc79kb.22.05.2010 18:54скачать
ЛЕКЦИЯ 2.3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ.doc38kb.22.05.2010 18:54скачать
ЛЕКЦИЯ 2.4. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ.doc373kb.22.05.2010 18:55скачать
ПРОЕКТНЫЕ СТАДИИ РАЗРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ и т.д.doc286kb.22.05.2010 18:56скачать
ЛЕКЦИЯ 4.16 Системы управления и их классификация.doc45kb.10.04.2008 14:05скачать
ЛЕКЦИЯ 4.18 Человек в САПР.doc31kb.10.04.2008 14:07скачать
ЛЕКЦИЯ 4.19 Технические средства систем управления.doc1200kb.10.04.2008 14:08скачать
ЛЕКЦИЯ 5.1. НАДЕЖНОСТЬ ОПЕРАТОРА И СИСТЕМЫ.doc1390kb.22.05.2010 19:07скачать
ЛЕКЦИЯ 5.2. Вопросы инженерной психологии.doc2714kb.22.05.2010 19:07скачать
ЛЕКЦИЯ 5.3. Проектирование рабочего места оператора.doc16584kb.22.05.2010 19:07скачать
Человек - оператор 1.rtf33kb.12.10.2007 18:08скачать
ЛЕКЦИЯ 6.25 Общая характеристика метода декомпозиции.doc75kb.13.01.2005 16:29скачать
ЛЕКЦИЯ 7.1.Задачи принятия решений в САПР.doc77kb.22.05.2010 19:23скачать
ЛЕКЦИЯ 7.2. Цель создания и состав САПР.doc110kb.22.05.2010 19:23скачать
ЛЕКЦИЯ 7.3. Стадии создания САПР.doc87kb.22.05.2010 19:23скачать
ЛЕКЦИЯ 7.4 Виды обеспечения и классификация САПР.doc818kb.22.05.2010 19:23скачать
ЛИТЕРАТУРА.doc33kb.22.05.2010 19:25скачать
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИБОРОВ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.doc41632kb.31.08.2004 16:36скачать

содержание
Загрузка...

ЛЕКЦИЯ 1.1. Основное содержание дисциплины.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

ЛЕКЦИЯ 1.1. Основное содержание дисциплины


Техника в наши дни получила стремительное развитие. Темпы смены новых поколений технических средств стали опережать темпы смены их разработчиков. Теперь уже за время активной трудовой деятельности специалиста в передовых отраслях производства происходит смена нескольких поколений технических средств. Столь быстрое техническое перевооружение вызывает не менее быстрое устаревание накопленных знаний и требует их скорейшей замены новыми. В то же время к разработчикам предъявляются все более повышенные требования и перед ними ставятся новые задачи. Чтобы конструктор не отставал от общего прогресса в области развития техники, ему приходится постоянно совершенствовать свои знания исходя не только из конкретной специализации, но и всей отрасли в целом. Обновлению знаний способствует огромный объем научно-технической и производственной информации, который доводится до всех технических работников.

Сегодня наука превратилась в непосредственную производственную силу; благодаря ей совершенствуется техника, создаются изделия, работающие на совершенно новых принципах. Характерно, что определенное научное достижение, имеющее четко сформулированный, законченный вид, может явиться основой для создания бесчисленных образцов техники. Единственное ограничение – возможности общества на данном этапе.

Определяются основные задачи технической реконструкции народного хозяйства нашей страны, перевода его на интенсивные рельсы развития. Подчеркивается необходимость шире использовать научные достижения для усовершенствования новой техники и достижения в короткое время передовых позиций мирового уровня во всех отраслях науки и техники. То, как эти решения будут осуществлены, зависит от каждого конструктора, технолога, технического и научного работника. Новые разработки должны решаться по-новому, быть лучше, чем их аналоги и прототипы, превышать достижения мирового уровня. Если новое изделие только повторяет уже достигнутое на мировом уровне, то в ближайшем будущем, на этапе широкого внедрения оно будет отставать от данного уровня. В результате может быть нанесен ущерб конкурентоспособности этих изделий.

Технический уровень и качество новых изделий всецело зависят от уровня и качества работы конструктора, лишь результат труда которого покажет, в какой мере он воплотил в реальном изделии соответствующие требования и предложения. Решение вопросов конструирования на высоком уровне зависит от профессиональной компетентности конструктора.

В разработках новых изделий в равной степени участвуют как конструкторы, так и технологи (большое значение придается отработке конструкции на технологичность); все новые разработки ведутся на основе изучения максимально доступной информации (патентной информации, передового научно-технического и производственного опыта и т.д.); большое внимание уделяется новым, нетиповым, нешаблонным подходам к решаемой проблеме, разработки выполняются на уровне изобретений.

В нашей стране непрерывно растет число проектировщиков и конструкторов, роль которых в развитии современной техники поистине велика. Каждая новая разработка требует все новых, более эффективных технических решений. Конструкторская подготовка производства приобретает все большее значение во внедрении новых изделий и во многом определяет качество и сроки этого внедрения. Чтобы решать задачи по внедрению новой техники, конструктор должен обладать не только обширными знаниями, но и определенными профессиональными качествами. Профессия инженера-конструктора является наивысшей квалификацией создателя новой техники.

Инженерный труд по сути его проявления является умственным трудом. Профессиональные знания (в основном теоретические), лежащие в его основе, даются в высшем учебном заведении. Опыт и навыки приобретаются в практической работе.

Слово «конструктор» возникло в латинском языке. Конструировать [construere] – значит создавать конструкцию механизмов, машин, сооружений с выполнением их проектов и расчетов. Конструктор – лицо, занимающееся созданием конструкций различных устройств или их отдельных частей. Он – специалист, знающий не только порядок, способы и методы этого создания, но и способы, и методы изготовления составных его частей и материала, из которого они изготовляются. Для конструктора ясен как принцип взаимодействия построенных частей, так и надежность и др.

Сегодня, в период научно-технической революции, во всех сферах науки, техники и производства происходит постоянное обновление оборудования, приборов и технических средств, осуществляется модернизация выпускаемых изделий. В этом широком по размаху процессе участвует огромное число рабочих, техников, инженеров и ученых. В их работе постоянно растет доля творческого труда. Техническое творчество, которое лежит в основе конструкторского труда, становится увлечением и жизненной необходимостью многих людей. Рабочие, техники и инженеры объединяются в общественные конструкторские бюро. Здесь они свои творческие замыслы, найденные ими технические решения излагают в доступной форме – в чертежах и другой конструкторской документации.

Профессия конструктора возникла в XIX в. как результат разделения труда, что было подготовлено интенсивным развитием техники и производства в XVIII веке. Работа конструктора приобрела целенаправленность, основанную на исследовании принципов построения машин и использовании чертежей.

Начальный период развития техники характеризуется тем, что в создании машин участвовал преимущественно один человек – одаренный мастер – изготовитель. Он единственный знал, чего хочет добиться, но не знал, каким образом достигнет намеченного. Конструирование осуществлялось в процессе изготовления. Тогда и уточнялась кинематическая схема, форма и размеры деталей и др. Конструктивные идеи основывались н6а интуиции и являлись профессиональной тайной специалиста. Эти идеи он старался широко не распространять, хотя распространять в те времена их было крайне трудно: чертежей, которые являются «языком техники», не было; вся информация передавалась устно, что при несовершенной терминологии сделать было не так просто. Создание новой техники в этот период осуществлялось по схеме идея – модель. Модель являлась «материализованным чертежом» конструкции и использовалась для изготовления новых машин, если конструкция была удачной. Часто модель имела очень мало сходства с первоначальным замыслом, а каждая новая машина отличалась от предыдущей. Она, по существу, являлась уникальной конструкцией, так как не имела взаимозаменяемых деталей и узлов. Постоянные усовершенствования и модернизация изделий вносили существенные различия в их конструкции.

Развитие технической культуры производства и рост потребности в новой технике заставили изготовителя новых машин обобщить накопленный опыт. Появились эскизы с указанием размеров деталей и характера сопряжений. А затем постепенно между идеей и моделью встал чертеж. Чертеж отражает всю информацию об изготавливаемом изделии, включая размеры, ограничения и технические требования. На современном этапе изготовление новой техники осуществляется по схеме идея – чертеж – модель. Полная взаимозаменяемость деталей и узлов, специализация и разделение труда обеспечивают качественное выполнение данной схемы.

Положительная роль чертежа заключается не только в том, что он служит носителем информации, но и в том, что позволяет полнее проработать варианты новой конструкции. Исправление неудачного технического решения в действующей модели, выполненной по схеме идея – модель, было связано с большими материальными затратами и потерями времени. Нередко работу приходилось начинать заново. Разработка конструкции с помощью чертежей позволяет абстрагироваться от любых посторонних влияний в процессе решения задачи, проводить мысленные эксперименты с появившимися вариантами. Отобранные варианты, оформленные сначала в виде эскизов и схем, прорабатываются (анализируются) разработчиком, обсуждаются в коллективе, согласовываются с заказчиками и заинтересованными службами. Таким образом, выявляется оптимальный вариант, удовлетворяющий всем требованиям изготовителей и потребителей. Только тогда детально разрабатываются рабочие чертежи, в которых конструкция доводится до совершенства.

До 30-годов нашего столетия к новой технике предъявлялись невысокие требования: изделия должны были обладать основным функциональным назначением. Сегодня требования к новой технике возросли: большое внимание обращается на внешний вид, удобство обслуживания, комплексную механизацию и автоматизацию, на качество изделия. В наши дни немаловажное значение имеют вопросы воздействия новой техники на окружающую среду, поэтому во всех разработках должны учитываться экологические требования.

В новых разработках широко применяются научные достижения, способствующие росту технического уровня разрабатываемых изделий. Этот рост не мог не отразиться на самом процессе проектирования и конструирования. Долгое время техническое оснащение и методика проектирования и конструирования существенно не менялись. Механизация процесса разработки началась с применения вычислительной техники в сложных расчетах. Дальнейшей ступенью усовершенствования процесса разработки явилось применение автоматизированного проектирование (САПР). Применение вычислительной техники, работающей по специальной программе, позволило возложить на машину ряд функций, которые до сих пор выполнял конструктор.

Сокращение длительности периода эффективного действия новой техники предъявляет определенные требования к самому процессу разработки. Чтобы новая техника давала максимально полезный эффект, срок разработки должен сокращаться. Интенсифицируются конструкторские разработки, что требует от разработчиков большей отдачи. Сам процесс разработки осуществляется по принципам научной организации труда.

В трудовой деятельности инженера-конструктора большую роль начинают играть взаимоотношения в коллективе. Эти взаимоотношения образуют психологический климат производства, положительно или отрицательно влияющий на творческий процесс и его эффективность. Производственная специализация разработчиков, выполняющих общую работу (работающих над одной темой или разрабатывающих одно изделие), служит возникновению новых соотношений между исполнителями. Эти вопросы рассматривает инженерная этика.

Создание эффективных конструкций становится под силу тем конструкторам, которые постоянно повышают уровень своих знаний и совершенствуют свою работу. Сегодня издается такое большое количество специальной литературы и информационных материалов, что их изучение может быть только выборочным. Поэтому понимание необходимости новых технических знаний, умение ориентироваться в потоке специальной литературы, знание мирового уровня развития техники по своей специальности позволяют конструктору приобрести большой опыт. Успех в этом деле во многом зависит от работоспособности и стараний конструктора, то его умения организовать и спланировать свой труд. Обширные знания, непрерывно пополняемые в процессе трудовой деятельности, и навыки, основанные на личных способностях и любви к своей профессии, позволяют стать эрудированным инженером и способным конструктором.






Скачать файл (15886 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru