Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - История зарубежной журналистики в XX веке - файл 1.doc


Загрузка...
Лекции - История зарубежной журналистики в XX веке
скачать (358 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc358kb.16.11.2011 03:08скачать

1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Арабская журналистика

Общие тенденции. Печать.

В настоящее время арабский рынок СМИ - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся в мире. Это происходит в силу следующих факторов:

  • Наличие экономического потенциала

  • Способность рынка инвестировать СМИ

  • Политическая воля и социальная заинтересованность в активизации прессы и электронных СМИ

Они выполняют не только информационную и развлекательную func, но и политическую, являясь средством сплочения арабов. Арабские страны входят в Лигу арабских государств, основанную в 1945г. с целью защиты суверенитета ее членов.

Используются СМИ в качестве действенного инструмента формирования общественного мнения и влияния на идеологическую обстановку в стране. Руководство арабских государств достаточно эффективно решает задачи по сохранению идейно-политических основ своей власти, поддерживают атмосферу лояльности и общественного согласия.

В информационно-пропагандистской работе правящий режим арабских государств использует ^ 2 канала передачи информации:

  1. Официальная пресса, а также различные правительственные или близкие к ним издательства.

  2. Исламские СМИ

Зависимость некоторых арабских стран от США, Англии и Франции наносит отпечаток и на материалы изданий.

Особое место занимает женская пресса. Здесь она стала развиваться значительно позже, чем в европейских странах. ^ Первое женское издание на арабском языке появилось на рубеже 19-20 вв. в Египте и Ливане. В настоящее время в странах Лиги Арабских Государств издается около 150 журналов для женщин. («Хава» (Ева), «Анхар» (Ручьи)).

Государственная власть многих арабских стран не проявляет должных усилий для устранения сохранившегося социального и бытового неравенства между мужчинами и женщинами.

Если на начальных этапах своего развития женская пресса способствовала развитию женского движения, укреплению общественного положения арабских женщин, то в последние годы достижения в этой области сведены к минимуму.

Т.о. специфика послевоенной арабской прессы обусловлена рядом факторов:

  • Экономический (богатство - бедность)

  • Политический (терроризм)

  • Культурологический (влияние ислама)

Первая арабско-язычная газета появилась в Египте в 1928г.- «Египетские вести». В настоящее время издается свыше 300 различных периодических изданий. В конституции декларируется абсолютная свобода слова. Но фактически власти осуществляют контроль за деятельностью прессы.

С 1875 г. стала регулярно издаваться газета «Аль-Ахрам» (Пирамиды), которая и сегодня остается крупнейшим периодическим изданием в арабском мире (тираж 600 тыс.экз). Это наиболее влиятельная газета в Египте.

В ^ 1944 г. еженедельная газета «Аль-Ахбар» (Новости); еженедельная «Роз Эль Юсеф» - наиболее популярный литературный и общественно-политический журнал. В традициях журнала критика правительства.

Еженедельная газета «Аль-Ахам» (Люди) 1978 – рупор национально-прогрессивной партии (левая). Выступает за самостоятельный внешнеполитический курс стран.

На английском языке, совместно с США издается журнал «Каир сегодня». Вслед за Египтом издательская деятельность стала распределяться на весь арабский регион.

В ^ Мали все СМИ находятся под контролем государства и правящей партии. Публикация рекламы не способствует развитию и укреплению, т.к. все доходы от нее поступают в гос.казну. Пресса печатается на французском и арабском языках.

^ Главной func СМИ Саудовской Аравии является пропаганда идей незыблемости существующего случая, исламской солидарности, верности корана и ислама. В отличие от других арабских стран, печать Саудовской Аравии практически не играет роли в формировании общественного мнения и не заостряет внимания на острых социально-политических проблемах. Такое положение объясняется:

  • характером существующей политической Si (запрещены любые политические партии)

  • однообразное содержание материалов на местные темы

  • влияние мусульманских богословов на выбор тем

  • материальным положением населения

  • уровнем грамотности большинства населения

Большинство газет и журналов издается частными издательствами по лицензии правительства.

Популярные ежедневные газеты:

  • «Аль-Биляд» (Страна) 25 тыс.экз.

  • «Лучезарная медина» 30 тыс.экз.

  • «Эр-Риад» выходит с 1965 г. на арабском языке; уделяет много внимания официальной хронике и правительственным сообщениям. Полностью отражает позицию руководства страны.



^ Система арабских телевизионных каналов: направление и проблематика

Телевидение пришлось преодолеть значительное сопротивление исламских фундаменталистов, чтобы начать развиваться. Только когда по радио, а затем по телевидению стали передавать религиозную службу из мечети (прямая трансляция) религиозные деятели дали согласие на его распространение.

В ^ 2002 году появляется 2 крупных телеканала. Это телевидение «Абу-Даби» и телеканал «Аль-Арабиа». К настоящему времени количество разного рода арабских каналов приближается к 200.

Немецкий специалист по СМИ ^ Кай Кафец отмечал, что в арабских государствах практически отсутствуют представители политических партий и влиятельные персоны гражданского общества, и телевидение не может взять их роль на себя. По мнению Набиль-аль-Катиба (исполнительный директор канала Аль-Арабиа) независимость арабских телеканалов достаточно ограничена. Они либо принадлежат государству, либо финансируются частными капиталами из стран Персидского залива.

Современные многочисленные арабские спутниковые компании рекомендуют зрителям следующие телеканалы:

  • «Аль-Джазира» новости, политическое и экономическое обозрение, комментарии о событиях в мире

  • «Аль-Джазира» документальный канал

  • «Аль-Джазира» детский канал, канал студенческого телевидения

  • «Ас-Судан» (Африканские пейзажи)

  • «Аль-Мисрита» египетский канал, все о Египте

Составители программ для арабских телеканалов руководствуются иными признаками, нежели европейцы. Так, священный мусульманский праздник Рамадан – это время ежегодного бума для арабского телевидения. Более 100 драм и комедий производится специально для этого праздника. В создании таких программ всегда доминировал Египет, конкуренцию ему теперь составила Сирия.


^ Сетевые СМИ и терроризм.

Роль портала SITE Institute в освещении террористических атак.


Сеть Internet активно используется различными экстремистскими и террористическими организациями для пропаганды разных форм нетерпимости.

Развитие новых информационных технологий открыло для терроризма новые возможности, обусловило появление т.н. кибертерроризма. Сегодня в интернете функционирует большое количество информационных ресурсов, способствующих развитию ксенофобии и экстремизма.

Сотрудники ^ Института Ближнего Востока (Костихин) предлагает разделить их на 4 группы:

  1. Сайты, непосредственно распространяющие идеи экстремизма. В частности через такие ресурсы террористические организации практически беспрепятственно осуществляют пропаганду радикальных течений ислама.

  2. Ресурсы, осуществляющие информационную и финансовую поддержку представителей террористических организаций. Эти сайты призывают к совершению терактов, пропагандируют религиозную нетерпимость и межнациональную рознь.

  3. Интернет ресурсы антисемитского характера. Направлены на разжигание вражды на основе расовой или национальной принадлежности.

  4. Информационные ресурсы справочного характера, косвенно призывающие к противоправной деятельности.

Данные Агентства Экономической Безопасности позволяют составить список террористических организаций, наиболее активно использующих ресурсы интернета:

  • «База» - Аль-Каида – международная организация

  • «Хамас» - Международное движение исламского сопротивления

  • «Хисбалла» - Партия Аллаха (международная)

  • «Аль-Джихад» - Египетский исламский джихад

  • Движение «Талибан» - Афганистан

По данным исследования Института мира США исламские сайты нацелены на 3 типа аудитории:

  • Активных членов

  • Сочувствующие и международная общественность

  • Противники

Т.о. основными целями использования террористами сети Интернет является:

  1. Обеспечение доступа к СМИ и пропаганда террористической деятельности

  2. Обеспечение коммуникативной func, организационной, финансовой и учебно-информационной деятельности

Основная причина успешного использования террористическими организациями сети Интернет заключается в сложности обнаружения и ликвидации сетевых центров.

SITE Institute это некоммерческий ресурс, получающий информацию непосредственно из экстремистских сайтов, публичных сообщений в прессе, а также лично от лидеров террористических организаций и их последователей.

Этот ресурс руководствуется принципом «Каждый должен понять своего врага, чтобы победить в войне с терроризмом».

Публикуются статьи об истории, идеологии, тактике, методах исламских террористов. Сотрудники института часто дают интервью с экспертами и предоставляют информацию о терроризме популярным СМИ. На портале сайта есть лента новостей, аналитические статьи, комментарии экспертов, интервью с влиятельными людьми, ссылки на официальные сайты различных террористических организаций. Здесь имеется информация о каждой террористической группе, включающая в себя общие сведения, биографии лидеров, их интервью, подборку публикаций об экстремистской деятельности.


^ СМИ Финляндии

Уже в 20 веке, после обретения Финляндией независимости, пресса была весьма политизирована. Очень много публикаций посвящались внешнеполитическому курсу и внутренним делам молодой республики.

К сер 30-х гг. в стране издавалось свыше 130 газет. Однако, положение прогрессивной демократической печати было тяжелым, т.к. в стране нарастают профашистские и антисоветские тенденции, толкнувшие Финляндию к союзу с Германией во 2 мировой.

^ Ядро государственной информационной Si – ГИЦ, который занимался распространением информации в интересах политики и наблюдениями за настроением народа.

Во время зимней войны ГИЦ организовывал информационные мероприятия для журналистов, стараясь заранее повлиять на содержание газетных материалов. Кроме того, через Информационное Агентство Финляндии он передавал инструкции о том что следует или не следует писать.

Цензурой руководило созданное в Хельсинки Бюро цензуры. Оно отвечало за предварительный просмотр газет. Страна была разделена на 4 района со своим правлением военной цензуры, которой подчинялось бюро контроля за прессой, расположенное в населенных пунктах.

В апреле 1940 бюро цензуры запретило критику правительства и официальных властей, усилился контроль за внешнеполитическими материалами. Просуществовала цензура до осени 1947 г.

Главным центром издания финской прессы является столица, где выходит почти половина всех газет. Важнейшими изменениями в статусе печати стали появление и усиление сектора независимой или неприсоединенной прессы. Многие партийные органы или близкие к партиям газеты отказываются от четкой партийной ориентации.

^ Современная пресса Финляндии активно использует шведский и русский языки. Современное состояние прессы устойчиво. Начиная с 70-х гг. около 90 газет, тиражом 2.2 млн. экз. В это число не входят местные газеты, которых насчитывается более 120; издавалось около 100 ежедневных газет и более 1000 журналов.

На сегодняшний день в структуре финской печати утратили свои позиции многие партийные органы. Началось развитие местной прессы, упрочили свои позиции религиозные и финансово-экономические издания. Церковь Финляндии традиционно является государственным институтом и имеет полное право влиять на формирование общественного мнения. Показательно, что наиболее значительной религиозной газетой не только Финляндии, но и всей Скандинавии, является газета «Котимаа» (Родина). Она уделяет меньше внимания жизни церкви, чем общеполитическим вопросам.

Развитие деловой прессы в стране следует общемировой тенденции постоянного роста. В стране в сер 80х гг. начался процесс сосредоточения малотиражных газет собственность региональных изданий и образования цепочек. На долю 4 ведущих газетных предприятий страны приходится 47% общего тиража всех газет.

Так в руках концерна Санома сосредоточено 20%. Наиболее общей чертой можно назвать развитие региональных газетных цепей которые представляют собой тип горизонтальной концентрации, при которой компания последовательно приобретая местные газет в соседних регионах расширяется географически. В число экспансионистских цепей входит концерн «Аамулехти».

Ведущим частным изданием является независимая газета «Хельсинки Саномат» - концерн Санома. Более 4 тыс.экз. относится к изданиям, имеющим общенациональное распределение. Также этому концерну принадлежит газета «Хуба Иута» (Добрый вечер).

На региональном уровне тоже возникают свои цепочки. Одним из ярких проявлений можно назвать концерн «Кески Иусима».

После 60-х гг. начинается бурное развитие местной бесплатной прессы «City».

Что касается радио и телевидения, то Финляндия, также как и Германия имеет дуальную Si. Крупнейшая национальная вещательная корпорация «Юлейсрадио».


^ Современное состояние Датской журналистики

В 90е гг. 20 века периодическая печать Дании была подвержена тем же тенденциям развития, что и периодика др. стран Северной Европы:

  • Продолжалось сокращение числа городов с конкурирующими газетами;

  • Появились новые издания;

  • Дифференциация и специализация СМИ протекали одновременно с их концентрацией и монополизацией.

В условиях конкуренции с сектором Новых информационных технологий (НИТ) газеты несколько сократили свое внимание. ^ Уменьшение тиражей утренних газет. Стабилизация сектора специализированной периодики.

Крупнейшая датская религиозная газета «Кристелинг Дагблад» - издается ^ 6 р/нед, тираж 15 тыс.экз. Деловые издания имеют тенденции постоянного роста. Исключение составляют профессиональные издания, которые сейчас переживают экономические трудности.

Особенности современной датской журналистики.

  1. Связь с политическими партиями страны;

  2. Провинциальная пресса не выдержала конкуренции со столичной;

  3. Особая типология местных газет (как правило это еженедельное распространение бесплатно);

  4. Специализация ежедневных газет;

  5. Государство оказывает помощь не только общественно-политическим газетам, но и семейным изданиям;

  6. Периодика Фарерских островов и Гренландии развивалась самостоятельно.

Административный центр Гренландии: Годхоб (Нуук) газеты:

  • «Сплоченность» - выступает за сохранение полной государственной общности с Данией;

  • «Гренланд-постен» - тираж 2.5 тыс.экз.

  • «Анинган» - выступает за полное отделение от страны.

Радиовещание в Дании возникло в 1925 г. В 90е гг. начинается цифровое вещание. Телевидение существует с 1951г.

На сегодня в стране существует как общественное, так и коммерческое телевидение. СМИ Дании снабжаются материалами телеграфного агентства «Ритсаус бюро» (1966 г).


^ Особенности развития современной французской прессы. Крупнейшие региональные и национальные издания. Крупнейшие медиаобъединения.

Особенности развития современной французской прессы.

При характеристике современной печати следует принимать во внимание следующие особенности:

  1. Скрытая или явная поддержка политических взглядов тех или иных партий и движений (что обусловлено историческими особенностями формирования политической культуры Франции)

  2. Концепция печати вокруг крупных медиа-групп.

  3. Разделение изданий по территории распространения (национальные и региональные).



^ Идеология прессы.

Еще в годы оккупации Франции Германией пресса страны была расколота на 2 лагеря.

Подавляющее большинство изданий большой прессы (ежедневные «Тан», «Экю де Пари», «Паризьен», «Матен») пошло на сотрудничество с захватчиками (оккупационная пресса).

Другая возникла в ходе антифашисткой деятельности, выходила нелегально. (Газета коммунистов «Юманите» всего 400 номеров). Период освобождения (1944) – рост количества левых изданий. 46 – начало холодной войны. 40-60 – межпартийная борьба сторонников 3х партий – социалистической, капиталистической и народно-республиканской. СМИ не остались в стороне.

Парижская пресса того времени делится на:

  1. Правонационалистиеская печать (газеты «Паризьен либере», «Орор», еженедельник «Карефур» и др). Эти издания настроены к правительству оппозиционно.

  2. Печать, отражающая взгляды среднего класса (газеты «Фигаро», журнал «Пари Матч»)

  3. Либерально-объективистская (газета «Монд»). Монд – наиболее серьезная. – большой объем информации, в основном внешнеполитической. СМИ левых группировок интеллигенции («Тан Модерн», «Франс Обсерватэр»). Редакторы критиковали внешнеполитический курс Франции, но не могли повлиять.


Газета Французской коммунистической партии «Юманите» (основана в 1904, выходила более 60 лет) состояла из 5 отделов:

  • внутренней политики,

  • иностранного, культуры,

  • общей информации

  • и спорта.

В настоящее время деление прессы во Франции не столь категорично.

Французы чаще классифицируют по тематике:

  • общей или политической направленности,

  • специализированную периодику (женская пресса, молодежная, техническая, экономическая, научная и т.д.).

  • Серьезную конкуренцию составляют в последнее время бесплатные газеты, содержащие как рекламу, так и журналистские материалы



Медиа-группы.

Французская печать находится под контролем нескольких медиа-объединений.

  1. ^ Группа АШЕТТ. (образов 1826) Луи Ашеттом. Наряду с выпуском периодических изданий, является лидером в издании книг.

  2. Объединение Байяр –пресс (основ в 1873), занимается выпуском католической прессы. Журналы «Капиталь Санте», «Эврика», «Максимум».



^ Территория распространения.

Издания разделяются на столичные и региональные, местные. Они очень конкурируют между собой.

Из группы столичных СМИ в определенный момент выделилась группа национальных газет, распространение которых уже не ограничивалось только Парижем, а осуществлялось в общенациональном масштабе.

Ныне тенденция такова, что парижские газеты издаются и распространяются преимущественно в Париже и его окрестностях. Провинция же отдает предпочтение региональным и местным изданиям.

С 1982 французское правительство оказывает помощь газетам общей и политической информации на французском языке, тираж которых меньше 250 000, а доход от рекламы не превышает 25% общего дохода.

^ Национальные газеты в большинстве своем можно отнести к качественной прессе («Монд», «Фигаро»).

Среди местных и региональных газет нередко встречаются издания с признаками массовой печати («Паризьен»).


^ Аудиовизуальные СМИ Франции: развитие государственного и коммерческого вещания

Радиовещание

Первые радиопередачи во Франции были проведены в ^ 1921 министерством почты и телеграфа. Правительство стремилось установить свою монополию в этой области. Возникла необходимость привлечения финансовых средств. 1933 – введена абонентская плата.

После 2 мировой войны запрещено частное вещание, провозглашена государственная монополия на передачу сигнала. Само же производство передач было свободным. А за распространение отвечало государство.

Частные станции могли иметь студии, но не могли вести передачи с ее территории. Начали появляться периферические станции, передатчики которых были установлены на территории приграничных государств (Люксембург, Монте-Карло, Андорра). Сложилась сеть частных коммерческих радиостанций. Радио «Монте-Карло», «Эроп-1» «Сюд-радио».

Были организации которые осуществляли за ними контроль. Например «Софирад» и «Гавас».

«Гавас» – рекламное агентство, более 50% акций которого в послевоенный период принадлежало государству, а «Софирад» было создано для участия государства в финансировании переферических станций.

Конкуренция с ТВ. Вечерний эфир пришлось уступить ТВ, вещали утром и днем.

Государственные программы были рупором правительства.

На переферических станциях была более разнообразная информация.

В конце 1962 г.

  • «РТЛ» слушали 42% французов,

  • «Эроп»1-34%,

  • а государственную «Франс-Энтел» – 24%.



Далее – техническое развитие увеличило количество слушателей.

«Франс-Энтел» – программа общей информации: выпуски новостей, политическая информация, разнообразные тематические, музыкальные и развлекательные передачи. Не было рекламы. Существовало за счет абонентской платы.

«Франс-кюлбтур» – станция культурной тематики,

«Франс-мьюзик» – музыкальное радио. Основная проблема – финансирование, т.к. закон запрещал рекламу.

^ 1982 – первые частные станции. Лучшее качество звучания, отсутствие рекламы. Каждой станции от правительства получала 100 тыс. франков, а надо было 500 000 в год. Станции вели передачи с фестивалей, ярмарок, упоминая например имя актера. Т.е. обходили закон, и делали скрытую рекламу.

1984 – закон, разрешавший передавать рекламу.

Следствие – 2 системы радиовещания:

  • государственная

  • частная.



Телевидение

Первые передачи – 1936. 2 мировая война прервала эксперименты. 1948 – попытки возобновились. ТВ из-за финансирования развивалось медленно.

  • Начало 50х - 10% французов могли смотреть ТВ.

  • 1957 – 50%,

  • 1967 – 90%.

1964 – ОРТФ : создано управление по ТВ и РВ ОРТФ.

В 1971 ОРТФ реформировано: создано 7 компаний. 4 – общества, занимавшихся распространением передач (ТФ-1, А-2, ФР-3, РФ), другие 3 для обслуживания первых (ТДФ, СФП и национальный институт аудиовизуальных средств).

К началу 80х во Франции функционировало 3государственных телеканала:

  • «ТФ-1»,

  • «Антенн-2» (А-2) и

  • «ФР-3»(активно налаживал связь с регионами)



1984 – 27 региональных станций, чья деятельность была тесно с «Франс-Режьон-3». В этом же году появилась четвертая частная программа «ТВ Канал-плюс» – первый факт отступления государственной монополии.

Но государство через агентство «Гавас» ее контролировали. Потом появились 5 и 6 частная компании.

^ 1986 – время активной коммерциализации ТВ. В скорее Ф перешла от государственного телевещания к смешанной системе: к концу 80х доминирует частный сектор: 2 государственных канала («А-2» и «Фр-3») против 4 частных «Тф-1», «Канал-плюс», «М-6» ,» 5 канал». Имелось право 12 минут в час – на рекламу.


Формирование системы печати коммунистического Китая.

^ Пресса КНР в условиях внедрения рыночных принципов хозяйствования.

В 30-40 гг. 20 в. в Китае укрепила свои позиции коммунистическая партия. В эти годы ЦК КПК (центральный комитет коммунистической партии Китая) дал ряд указаний, которые говорили о мероприятиях по укреплению системы партийной печати.

^ В 1938г вышел в свет всекитайский орган КПК «Синьхуажибао».

В 1939 г. ЦК КПК принял решение о создании при всех партийных комитетах отделов по распространению периодической печати.

^ В 1941 вышло решение ЦК КПК против серости языка и трафарета в газетной работе, хотели покончить с заморскими шаблонами. Считали, что нужно усвоить свежий и живой, приятный для слуха и радостный для глаза китайского народа китайский стиль и китайскую манеру.

^ 1 окт. 1949 было провозглашено создание Китайской народной республики. Образование КНР – новый этап развития китайской журналистики.

Китайское правительство закрыло все информационные агентства, редакции газет, журналов, радиовещания, принадлежавшие старому режиму.

В результате в Китае сложилась новая система СМИ:

  • под эгидой крупнейшей партийной газеты «Жэньминь Жибао» (Народная газета) – орган ЦК КПК основана в 1946 г,

  • официального информационного агентства «Синьхуа» (новый Китай)

  • и Центрального народного радиовещания.



С 1956 г большинство газет Китая изменило расположение строчек, они стали располагаться горизонтально, а раньше было вертикально.

^ Тираж «Жэньминь Жибао» вырос с 90 тыс.экз. до 2 млн. экз. за последние 50 лет.

С 1982 «Жэньминь Жибао» поставляется более в 100 стран мира.

В 1987 г она была признана одной из 10-ти крупнейших газет мира.

Одно из важнейших направлений – создание единого общегосударственного информационного агентства «Синьхуа». В 1950 «Синьхуа» обрело статус государственного официального информационного агентства, наделенного правом публикации заявлений центрального правительства КНР и правом снабжения различной информацией различных газет, журналов, радио и тд.

У «Синьхуа» было ^ 6 генеральных отделений и 28 корпунктов. Кроме того «Синьхуа» создало свои представительства в Москве, Праге, Берлине, Пхеньяне. В 20 гг. в зачастую происходили односторонние поглощения, когда мощные издания КПК присоединяли к себе неприбыльные непартийные газеты.

В 1996 г. газета «^ Гуанчжоу Жибао» организовала первую в Китае корпорацию печати, утвержденную отделом пропаганды ЦК КПК и Бюро по издательскому делу и печати (БИП). Это способствует переходу прессы Китая с уровня «объем и количество» на «качество и высокая эффективность».


^ Структура китайского радио и телевидения.

Радиовещание.

Начало вещания – 1945 г.

После образования КНР в 1949 было создано Центральное управление радиовещания, подчинявшееся главному управлению журналистики при народном правительстве.

^ 1950 – решение о создании и развитии современной сети радиовещания.

Становлению способствовало движение радиоприемных операторов, которые были обязаны записывать новости, правительственные указы и доводить их до сведения широких масс.

В первые годы после образования КНР система радиовещания представляла собой 4хяросную пирамиду:

  • Вершина – центральное народное радиовещание.

  • Ниже – радиостанции крупных административных центров:

  • Шэньян – центр восточно-китайского района,

  • Сиань – центр Северо-западного Китая и др.

  • Третий уровень – радиостанции провинций

  • Четвертый – городское радиовещание.



Местные радиостанции были обязаны транслировать наиболее важные информационные программы центрального радиовещания «Новости прессы» и «Программу совместной радиопередачи».

1950г – создан отдел международного радиовещания «^ Радио Пекина». Сначала передачи велись на 7языках 11 часов в сутки.

С 1952г в сельских районах начинается активное строительство проводной радиосети. Первая проводная радиостанция была построена в апреле 1952 года.

1956 – съезд 4го всекитайского рабочего совещания работников радиовещания, на котором отмечалось, что неблагополучное положение радиовещания сложилось из-за низкого уровня профессионального журналистского мастерства. Прозвучало требование покончить с существованием запретов на критические выступления на радио.

Далее ситуация изменилась: особое внимание стало уделяться подбору журналистовов, стали выходить новые программы: «По родной стране», «Наука и знание», «Беседы о текущих событиях в мире» и др.

^ В настоящее время структура не изменилась. Правда наряду с государственным вещанием в эфир выходят небольшие радиостанции с участием частного капитала, однако государство КНР продолжает контролировать развитие электронных СМИ.

Телевидение

Появилось в Китае в 1958г. В начале Пекинский телецентр выходил в эфир всего 2 р в неделю с пробными телепередачами. Начиная со 2 сентября передачи стали выходить в эфир – 8р в неделю. С октября вышла 1ая передача шанхайской телестудии.

В 1958 году было создано 4 телецентра:

  • В пекине,

  • Харбине,

  • Шанхае,

  • уезде Юйтянь,

В 1959г- 4 центра, в 1960- 9 центров.

Телевизионные программы состояли из получасовой передачи новостей, репортажей на произвольные темы, документальных фильмов, и др. Иностранная хроника передавалась раз в неделю.

^ В1973г – освоение цветного ТВ.

В 1978 – пекинское ТВ переименовано в центральное.

Начало развиваться провинциальные ТВ.

Основой телесистемы Китая в наст время являются телевизионные программы Центрального телевещания (ежедневно более 170 часов):

  • Первая программа – универсальный канал (18 часов) отличается выпусками новостей и политических программ;

  • Вторая программа – (16 час в сутки) – передачи по вопросам экономики и программы ориентированные на социальное воспитание;

  • Третья программа (появилась 1986г) – театрально-музыкальная;

  • Четвертая программа – международный канал круглосуточного вещания для живущих за рубежом китайцев сочетает выпуски новостей с сюжетами универсального содержания;

  • Пятая программа (1995) – спортивная;

  • Шестая программа - рассчитана на любителей кино;

  • Седьмая программа – универсальная, есть научно-технические рекомендации.


  1   2   3



Скачать файл (358 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru