Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Государственное регулирование малого и среднего бизнеса - файл 1.doc


Загрузка...
Лекции - Государственное регулирование малого и среднего бизнеса
скачать (143 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc143kb.16.11.2011 03:14скачать

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Теоретические вопросы.

Анализ малого и среднего бизнеса.

1) Отношение научных школ к понятиям: «бизнес», «предпринимательство» (в том числе малое):

Р. Кантильон впервые ввел термин «предпринимательство» в 18 веке. Он понимал под предпринимателем человека, готового идти на риск, благодаря своим индивидуальным способностям получающий незапланированный доход.

Ж.-Б. Сэй считал, что предприниматель – это человек, который меет оптимально комбинировать факторы производства.

Немецкий экономист Зомбер(?) и австрийский экономист Шумпетер: основная идея – предприниматель – это человек, кот. делает инновации. Шумпетер говорил, что предпринимательство существует только тогда, когда возникает что-то новое.

Признаки предпринимательства:

1. инициативность

2. умение оптимально комбинировать факторы производства

3. сочетание коммерческого риска с хоз. ответственностью

4. новаторство

Бизнес – более широкое понятие, предпринимательство – это отдельная часть из «бизнеса». Различают понятия «малый бизнес» и «малое предпринимательство». Гос-во регулирует весь бизнес в целом, и поддерживает предпринимательство.

2) Количественные и качественные критерии отнесения предприятий к категории малых и средних:

^ ВОПРОС №2

  • Количественные показатели:

- кол-во занятых на предприятии

- годовой оборот предприятия

- размер прибыли

- величина недвижимости (величина активов предприятия)

- участие (доля) в уставном капитале предприятия иных юридических лиц, гос-ва или муниципалитета.

В Европе основной показатель – кол-во занятых:

От 1 до 15 чел. – мелкая фирма

От 16 до 100 чел – малая

От 100 до 500 чел – средняя

От 500 чел – крупная

Три основных количественных показателя в России:

- число занятых

- годовой оборот

- доля в уставном капитале других лиц (не более 25%)


^ ВОПРОС №3

  • Качественные показатели:

В Германии:

- семейное ведение дела

- правовая независимость

- неформальный характер отношений между руководителем и подчиненными

В Великобритании:

- самостоятельное ведение дел (персонифицированное управление)

- локальность рынков сбыта (на местном рынке)

- правовая независимость

Значение малого и среднего бизнеса для экономики страны: не более 50% от ВВП страны (внутренний валовый продукт). У нас эта цифра – 10-15%.

Малый бизнес:

1) малый бизнес способствует устранению монополизма в экономике

2) устранение дисбаланса между спросом и предложением

3) катализатор научно-технического прогресса

4) содействие занятости населения

5) позитивная экологическая функция МБ

6) пополнение доходов бюджетов всех уровней


Внешняя и внутренняя среда малого бизнеса (МБ).

^ Внутренняя среда:

1) производственный цикл:

- снабжение

- производство

- сбыт

2) управленческий цикл:

- планирование

- организация

- контроль

3) кадры

4) психологическая атмосфера в коллективе

5) финансы предприятия

6) правовое положение

^ Внешняя среда:

1) совокупность рынков:

- рынки ресурсов (рынок рабочей силы, финансовый рынок, рынок сырья)

- бытовые (потребительские) рынки

2) совокупность экономических агентов:

- гос-во

- финансово-кредитные организации

- поставщики

3) правовая база

4) основные экономические показатели в стране

5) социальная обстановка в стране (культурные особенности)

6) система гос. и мун. поддержки малого предпринимательства


^ Система гос.поддержки малого и среднего предпринимательства

Существует 2 определения:

1) это совокупность органов гос. и мун. власти, а также их должностных лиц, осуществляющих функции по информационной, материальной, финансовой и иной поддержки малого и среднего предпринимательства.

2) это совокупность направлений и мероприятий в поддержку малого и среднего предпринимательства как государственными, муниципальными учреждениями, так и некоммерческими организациями.

Структуры гос.органов:

1. Совет по предпринимательству при Президенте РФ (совещательный, консультативный орган)

2. Министерство экономики и промышленности (занимается вопросами поддержки и развития предпринимательства)

3. Гос.комитет развития предпринимательства РФ (1992г)

4. В 1995 г вместе с принятием нового закона возник федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, для управления им было создано Российское агентство развития малого предпринимательства.

Региональный уровень:

1. Министерством экономики и промышленности РТ создан департамент поддержки малого предпринимательства

В 2001 г в РТ была принята программа поддержки малого предпринимательства; для реализации этой программы указом Президента РТ было создано Агентство РТ по поддержке и развитию предпринимательства в РТ, кот. до 2007 г осуществлял его функции, затем в настоящее время создан комитет по развитию малого и среднего предпринимательства в РТ. Сеть представительств/филиалов в РТ – сеть технопарков и бизнес-инкубаторов под его контролем.

Инвестиционный венчурный фонд поддержки малого предпринимательства взамен татарстанского фонда поддержки малого предпринимательства создана Лизинговая компания РТ.

Муниципальный уровень:

Основной разработчик и исполнитель муниципальных программ в этой сфере.

?



Система поддержки малого и среднего предпринимательства


(1)оказание воздействия на внешнюю среду малого и среднего предпринимательства


(2)регулирование внутренней среды малого и среднего предпринимательства


(3)организационное саморазвитие системы поддержки



1. совершенствование правовой базы

1.выделение субсидий или дотаций

1. распределение полномочий по условиям поддержки

2. реформирование налогообложения

2. содействие кредитованию малого и среднего предпринимательства

2. создание новых и развитие старых институтов поддержки

3. создание условий в поддержку деят-ти (внешнеэкономической) малого и среднего бизнеса

3. создание целевого фонда нежилого помещения

3. развитие программно-целевого подхода к поддержке

4. создание благоприятного общественного мнения вокруг малого и среднего бизнеса

4. создание технопарков и бизнес-инкубаторов

4. оптимальное использование финансовых источников поддержки

5. устранение административных барьеров

5. снижение рисков для малого и среднего предпринимательства, предоставление гос.гарантий, в том числе по кредитам и содействие хоз.интеграции крупного и малого бизнеса (суб.подряд, франчайзинг, венчурное финансирование)




6. антимонопольное регулирование

6. развитие лизинга




7. защита от преступности и ряд других мероприятий







8. информационное обеспечение малого и среднего бизнеса







9. развитие рыночной инфраструктуры








Лекция №3


^ ВОПРОС №6

  1. Воздействие на внешнюю среду малого бизнеса –

  • Процесс совершенствования правовой базы, т.к. в нормативно-правовых актах некоторые определения не отражают истинные термины;

  • Реформирование налогообложения – пока нет настоящих изменений; есть 2 системы налогообложения: общая и 2 упрощенных режима:

1 – единый налоговый режим на доход – государство на основе экономических расчетов считает, что в определенной сфере малое предприятие способно заработать определенную сумму, и с этой суммы государство устанавливает % ставку (6% или 16%)

2 – упрощенная система – устанавливается максимальный предел годового оборота.

  • Создание особых льгот для малого и среднего бизнеса

  • С принятием в 2007 году нового ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», изменилось отношение государства к количеству субъектов хозяйствования, нуждающихся в опеке и поддержке (в состав были включены и средние предприятия)


В связи с этим требуется коренным образом пересмотреть всю нормативно0правовую базу, регулирующую механизмы поддержки малого бизнеса.

В настоящее время в Госдуму Президентом внесен пакет законопроектов, направленных на поддержку малых предприятий. В первую очередь это меры по снижению административных барьеров.

Планируется снизить количество проверок до одной проверки в три года (сейчас одна проверка в два года). Это касается лишь плановых проверок, а ведь есть еще и внеплановые.

- существуют общий и специальный режимы налогообложения. В рамках общего режима для малых и средних предприятий не предусмотрены льготы. Они ими пользуются на равных основаниях с крупным бизнесом.

2 спец.режима:

ЕНВД – единый налог на вмененный доход и упрощенка – упрощенная система налогообложения.

ЕНВД является обязательным для отдельных отраслей (указанных в НК РФ), упрощенка – по выбору, при соблюдении определенных условий, указанных в НК РФ

- устранение административных барьеров.


^ ВОПРОС № 10

Административный барьер – это законодательство, контроль, штрафы, налоги и т.д., т.е. это действия (бездействия) со стороны чиновников, которые мешают предпринимателям осуществлять хоз. действия, связанные с накоплением ими служебных полномочий и причиняющие материальный ущерб предприятиям в виде неоправданных непроизводственных расходов.

^ Административные барьеры:

  1. сложности легализации предпринимательской деятельности (регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация)

Регистрация – принцип одного окна – все собирается и подается в одно окно и в короткие сроки все делается, но эта система еще не имеет своего логического завершения: встать на учет в пожарке и др. местах помимо налогового органа (контрольных органах).

Лицензирование – ему подлежат не все предприятия, здесь уменьшено количество видов деятельности, подлежащих лицензированию, получилось чуть меньше 2000, они прописаны закрытым перечнем в законах.

Сертификация – в ней нуждаются особые продукты (лекарства, изделия для детей и др.)

Аккредитация – легализация в предпринимательской структуре. Аккредитация оценщиков например – снижается конкуренция. Кроме них никого не допускают, в этом заключается барьер.

2. Необоснованные льготы отдельным хозяйствующим структурам со стороны государства или муниципалитета.

3. Монополизм со стороны крупных или доминирующих хозяйствующих структур и наличие препятствий для входа на потребительские и др. рынки. Здесь – антимонопольное регулирование.


Лекция 4.

4. Несовершенство нормативной базы.

5. Ограничение доступа к информационным ресурсам, находящимся в распоряжении у государства.

Экономические барьеры:

Следствие административных барьеров:

  1. неопределенные непроизводственные затраты малого бизнеса связано с воздействием на него государства и его должностных лиц. (Налогообложение – бизнес стремится избежать их – расходы связаны с оптимизацией налогообложения – уход от уплаты налога)

  2. ограниченный доступ к финансовым ресурсам – дополнительные затраты на преодоление

  3. затраты предпринимателей, связанные с выходом на рынки (в большей степени монополизированные) и затраты, связанные с доступом к информации (не развит сектор ни коммерческой, ни бесплатной информации).

Доступ к бесплатной информации всячески ухудшается, чтобы сделать его платным

    • небольшое количество организаций занимается распространением информации

    • те, кто занимается продают очень дорого

Личностный (человеческий) барьер:

- квалификация, образование, предпринимателей, а также чиновников, т.е. тех, кто общается с предпринимателями со стороны государства.

- следует создавать специальные квалификационные требования и т.д.


^ ВОПРОС №12

Информационная поддержка малого си среднего бизнеса:

  1. Распространение информации через Интернет.

    1. справочная база данных (адреса, телефоны организаций, цены, описание организаций).

    2. Доступ к отдельным нормативным актам (официальные сайты государственных структур, консультант, гарант).

    3. Доступ к информации, распространяемый организациями по поддержке малого бизнеса.

  2. Электронные базы данных – они в большинстве своем являются платными (консультант, гарант), могут быть в организациях, занимающихся предоставлением платной информации.

  3. Печатные средства – периодика, теле-, радиопередачи.

  4. Персональные (личные) консультации предпринимателей.

  5. Единые информационные сети – в режиме он-лайн могут общаться представители разных организаций из разных сфер. Но у нас это не развито.

- создание благоприятного общественного мнения (о предпринимателе).

- содействие развитию рыночной инфраструктуры в стране.

Рыночная инфраструктура – то, что помогает действовать: дороги, налоги, коммуникации – информационные (тел, Интернет – связь); фин. – кредитные организации или инвестиционные компании (банки)


Содействие внешней экономической деятельности МиСБ.

Причина необходимости государственной поддержки внешней экономической деятельности малого бизнеса:

  1. реструктуризация экономики на производство и экспорт товаров конечного потребления, а не сырья (переработкой сырья внутри страны могут заниматься субъекты малого и среднего бизнеса);

  2. необходимость изменения промышленной политики посредством перехода от отраслевой к кластерной (это совокупность предприятий в большей степени малых средних, находящихся в географической близости друг от друга, занимающихся выпуском аналогичной продукции в одной и той же отрасли и в смежных областях; дополнительными условиями к выделению кластера является: повышение экспорта над импортом в этой области и самая большая доля в мировом производстве этой продукции);

  3. увеличение экспорта, производство импортозамещающей продукции, а, следовательно, усиление экономического влияния страны.


Мероприятия:

  1. помощь в лицензировании продукции и производства по международным стандартам качества (этот процесс очень затратный);

  2. помощь в организации ярмарок и их проведении, торговых миссий, а также посредническая деятельность государства через консульства;

  3. финансовое содействие при осуществлении экспортных сделок;

  4. рекламирование экспортных продуктов государством всеми возможными СМИ.


Снижение рисков субъектов МиСБ.

Группы рисков:

  1. схематические:

    • риск роста инфляции;

    • риск роста процентных ставок;

    • риск снижения цен на продукцию;

    • политический риск;

    • экологический риск

  2. специфические (только на коммерческих предприятиях):

  • производственные риски;

  • коммерческие риски.

Возможности снижения рисков:

  • повышение профессионализма управленческой команды;

  • проведение постоянных маркетинговых разведок;

  • детальная проработка логистических маршрутов: снабжение, поставка продукции;

  • страхование рисков.


Поддержка малого бизнеса в Японии


  • выделение субсидий и ссуд – прямых кредитов и гарантийных займов;

  • поощрение структурной перестройки улучшение условий труда, содействие торговле;

  • сбор и анализ информации об экономических показателях и технической оснащенности малых и средних предприятий для оценки эффективности государственной поддержки;

  • компенсация затрат, связанных с подготовкой кадров и 2/3 расходов на повышение квалификации работников.

Поддержка малого бизнеса во Франции


Новые малые предприятия на два года освобождается от налога на АО и от местных налогов. Для них снижается подоходный налог.

Особо лояльно государство относится к тем фирмам, которые решили открыть свой бизнес в депрессивных районах (на таких предприятиях отменяются выплаты в социальный фонд, пенсионный и т.д.)

Если безработный решил создать собственный бизнес, то он освобождается от налогов уже не на два, а на три года и на год от обязательных социальных выплат + получает чековую книжку, которой может расплачиваться за консультации по менеджменту, юриспруденции, бух.учету и т.п.

Практически все владельцы малых предприятий могут рассчитывать на получение льготных кредитов и ссуд.


Поддержка малого бизнеса в Великобритании


  • программы консультаций новым и действующим фирмам;

  • программы оказания финансовой помощи;

  • программы, поощряющие экспортную деятельность малых фирм.

Существенные налоговые льготы, часть средств они освобождены платить налоги.

Льготы по введению налоговой отчетности, упрощенная система налоговой регистрации.


^ ВОПРОС № 13

Развитие рыночной инфраструктуры для поддержки малого предпринимательства


Это совокупность, связанных между собой институтов, действующих в пределах особых рынков и выполняющих определенные функции.

По таким параметрам, как: доступ к финансовым ресурсам и гос. инвестициям , исследование конъюнктуры рынка, освоение новой продукции и т.д. Малое предпринимательство находящееся в неблагоприятных условиях и для минимизации негативного воздействия и для придания динамизма и гибкости малому предпринимательству необходимо создание инфраструктуры, ориентированной на его потребности.

Деятельность инфраструктуры поддержки малого предпринимательства направлена на обеспечение поддержки: финансовой, имущественной, консультационной, технологической и т.д.

Частично финансируется за счет государства.

Это: агентства и центры развития малого и среднего предпринимательства, страховые компании и фонды, лизинговые компании, бизнес – инкубаторы и технопарки, специализированные СМИ.

Формирование элементов такой инфраструктуры начато уже в начале 90-х гг.


Торгово-промышленная палата


Это уникальная общественная структура. По вертикали охватывает все сферы бизнеса: малые, средние, крупные, а по горизонтали все сферы предпринимательства. Содействует развитию национальной экономики.

Основные задачи:

  • представление интересов российских предпринимателей в отношении с органами власти;

  • создание условий для становления социально-ориентированной экономики;

  • помощь в формировании правовой среды и инфраструктуры предпринимательства.

Установление деловых связей с иностранными партнерами.

Российское агентство


Было создано в 92-м году. Работает на рынке консалтинговых услуг. Развитие информационной инфраструктуры и т.д.


Комитет развития малого и среднего предпринимательства РТ


Основные задачи:

  • создание условий для поддержки малого и среднего бизнеса, а также для обеспечения нормативно-правовой базы;

  • оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса;

  • представление интересов малого и среднего бизнеса в гос. органах;

  • содействие в финансировании при участии в заказах;

  • участие в формировании инфраструктуры для малого и среднего бизнеса.

Комитет является ответственным за создание и развитие инновационно-произвоственного технопарка «Идея».


Инвестиционно-венчурный фонд РТ


Государственная некоммерческая организация, создана в соответствии с постановлением КабМина РТ в целях реализации республиканской программы развития инновационной деятельности в РТ на 2004-2010 годы и поддержки внедрения инноваций.

Миссия фонда – повышение инвестиционного потенциала РТ, развитие наукоемких производств и внедрение новых прогрессивных технологий.


Регулирование внутренней среды малого и среднего бизнеса.


Выделение субсидий, дотаций (грантов) – на конкурсной основе – инновационность идеи, возможность ее реализации в дальнейшем ит.д. Для отдельных предпринимателей.

Мероприятия по снижению барьеров к доступу к ….

Обеспечение льготных условий кредитования малого предприятия.

Инструкция:

  1. государственная гарантия;

  2. предоставление государству льгот коммерческими банками в обмен на существование в этих банках льготных программ кредитов для малого бизнеса;

  3. снижение процентных ставок в коммерческих банках по средствам вклада средств из гос. бюджетов различных уровней на депозиты этого банка под минимальные проценты или вообще без процентов;

  4. облегчение гос. доступа к кредитным ресурсам по средствам уменьшения необходимых для подачи в банк документов, так уменьшение срока рассмотрения заявок и отсутствие необходимости в наличии кредитной истории;

  5. микрокредитование – предоставление кредитов не превышающих по своей величине определенные суммы (до 200 т.р. в год) и на определенный, непродолжительный срок, как правило до 1-1,5 лет с процентом по кредиту.

Приоритетные отрасли по РТ: нефтехимия, машиностроение, легкая промышленность, агропромышленность.


Финансово-кредитные учреждения:




  1. международные финансовые институты;

  2. специализированные банки, занимающиеся кредитованием именно малого и среднего бизнеса – это их основные функции КМБ-банк (кредитование малого бизнеса) основная часть денег идет из Европейского банка реконструкции и развития.


^ ВОПРОС №21

Лизинг.


Это финансовая аренда, т.е. предоставление лизингодателям и лизингополучателю имущества: движимого или недвижимого на определенный срок с уплатой вознаграждения (сервисная плата). При этом имущество остается в собственности у лизингодателя и находится на его балансе.

Рис. 1.



2. Двусторонний

Либо лизингополучатель и поставщик, либо лизингодатель и поставщик это одно лицо.


Лекция 7

2 участника 2 варианта лизинга

Вариант1:

Лизингоконтроль и поставщик одно лицо:

Лизингоконтроль продает лизингодателю, а лизингодатель по договору сдает это оборудование лизингодателю (по договору лизинга).

Пример со стулом.


Вариант 2:

Лизингодатель и поставщик одно лицо (помощь в продаже)

Предприятие создает у себя фирму лизинговую, которая будет сдавать в лизинг производимое ими оборудование. Дочерняя лизинговая компания.

(Пример с журналами)


Существует еще и многосторонний лизинг, где больше чем 3 участника.

Например, если включается банк или страховая компания. Т.е. минимум-2 участника, классически- 3 участника, многосторонний- более 3 участников.


По территории, на которой заключаются договоры лизинга:

  • внутренний

  • международный- в этом случае, хотя бы одна сторона: должна быть рез МСУ народ (автоматически из-за границы)

По сервису, по ремонту:

  • Чистый- в договоре лизинга написано, что все затраты по ремонту и т.д. осуществляется за счет лизингополучателя.

  • Мокрый лизинг- это затраты остаются на лизингодателя (включается в лизинговый платеж)

Есть компромиссный вариант- технический ремонт на счет лизингополучателя, а капитальный оставить на лизингодателе. Это просто обговаривается в договоре.

По виду платежа:

С денежным платежом- денежная оплата;

С компенсационным платежом, когда лизинговые платежи идут по средством оплаты имущества товаром, работами, услугами, которые производятся с использованием этого имущества.


Лекция 8.

По типу платежа (3вида)- лизинг со смешанным платежом. Частично денежный, частично товарный, услуг или работ.

Преимущества лизинг сделок:

  1. При лиз. сделке в отличие от кредита не требуется внесение залога (само имущество в лизинге является залогом и гарантией для лизингодателя)

  2. Лизинговые платежи относятся и являются издержками обращения и уменьшают налогооблагаемую прибыль предприятия.

  3. Лизинг. имущество находиться на балансе лизингодателе и следовательно не включает в налогооблагаемую базу лизингополучателя по налогам на имущество.

  4. У лизингодателя существуют налоговые и амортизационные льготы по имуществу, переданному в лизинг.

  5. Льготы, более гибкие условия выплаты из платежей по сравнению с возвращением кредита.

Недостатки лизинговых сделок:

  1. Неразвитость залогового законодательства в России. А именно- практикуются невозврат заказа (имущества, переданного в договоре лизинга) приводит к тому, что риски лизингодателей увеличивается следовательно увеличивается лизинговые платежи и как результат лизинговые операции становятся невозможными для малых и средних предпринимателей.

  2. Неразвитость рынка вторичного оборудования.

  3. Связан с коэффициентом удорожания.

  4. Неразвитость, следовательно большая стоимость услуг страховых компаний.


Хозяйственная интеграция малого, крупного и среднего бизнеса.

Основные формы:

  • франчайзинг

  • субъективный подряд

  • венчурное финансирование.

Субъективный подряд (или контрактация)- крупные и малые предприятия рассматриваются вместе, где разделяются)

Когда крупные предприятия часть своих товаров, производства, услуг отдают малым предприятием и конкурируя добиваются лучших результатов.


^ ВОПРОС №23

Венчурное финансирование- (с англ. означает «риск», предприятие- венчур) это финансирование рисковых проектов. Венчурный инвестор (капиталист) ищет себе неординарные проекты, в которые он может вложить деньги. Это рискованные предприниматели у которых нет денег идут к этим венчурным капиталистам и расписывают свои проекты, презентируют их, предоставляют бизнес- планы. Цель венчурного капиталиста- довести этот проект до прибыльности и выгодно продать часть (свою долю, вкоторую они вложаться)


^ ВОПРОС №19

Франчайзинг- 2 стороны франчайзор- лицо, либо компания, которая продает франчайзу, а франчайзи- тот кто это покупает. (Главное, как франчайроз продает франчайзу франчайти)

  • производственный- организация включает в себя право производства продукции под маркат франчайзера;

  • деловой- сам ничего не производит, он покупает товар, фирму и продает.

  • Торговый



^ ЛЕКЦИЯ – 9


  1. Преимущества франчайзинга (для франчайзора):

  1. быстрое расширение экспансии на новые рынки без существенных капиталовложений;

  2. отсутствие затрат на создание дистребьютерской сети;

  3. уменьшение налогового бремени из-за отсутствия собственных предприятий на территории.




  1. недостатки для франчайзора

  1. возможность потери еловой репутации, утрата доверия потребителя к орговой марке вследствии некачественной работы франчайзи

  2. затраты на контроль за франчайзи;

  3. выращивание потенциальных конкурентов;

  4. необходимость оплачивать рекламу.




  1. Преимущества для франчайзи:

  1. отсутствие затрат, связанных с началом бизнеса;

  2. достижение высокого качества продукции без существенных затрат;

  3. возможность обучения.




  1. Недостатки для франчайзи:

  1. жесткая привязка к бренду и торговой марке фр-зора;

  2. невозможность инициативы;

  3. отсутствие уверенности к продолжению бизнеса.



ВОПРОС№24

^ ТЕХНОПАРКИ И БИЗНЕС-ИНКУБАТОРЫ


Отличия этих 2-х структур:

  1. у б.инкубатора нет в собственности земли, и программ для привлечения крупн фирм и стр-ва на этой территории производственных и офисных объектов;

  2. в б.инкубаторах отсутствует отбор фирм по принципу их инновации;

  3. в т.парке отсутствует такой критерий отбора фирм, как возраст;

  4. в б.инкубаторе жестче соблюдается политика обновления.


Бизн-инкудатор – созд-ся в форме неком.организации с участием таких учреждений, как реинольн. И муниц. Органы власти, спец.структуры поддержки мал.предприн-ва, общественные организации и иногда и крупн.предприятия. Мун.органы вкладываются помещениями, спец.организации – финанс., консультац., правовой помошью. Обществ.организации – помогают в распространении информации о существовании инкубатора. Крупн.фирмы – когда отраслевой инкубатор.


Хар-р деятельности б.инкубатора (услуги):

  1. предоставление площадей;

  2. ведение бух.отчетности мал.фирм;

  3. консультационная, в т.ч. правовая помощь;

  4. предоставление средств связи;

  5. связь и контактыс исследовательскими центрами, с банками и иными фин.-кредитными учреждениями;

  6. предоставление начинающ.мал.фирмам возможности для обучения и для обмена опытом между собой.

ЛЕКЦИЯ- 10


Технопарк - территория на кот. Фирмы распологали свои офисные помещения и внедряли свои инновации. Европа отошла от этой модели - в этой модели + к земле они располагали свои собственные помещения, оборудованные для работы. Т.о. технопарк – это организация, созданная при непосредственном участии крупного образовательного центра, при возможной поддержки со стороны органов власти и преследующая в кач-ве своей осн.цели содействие инновационным фирмам в комерционализации научно-течнич.разработок.


Виды:


^ По степени их участия в инновац-м проекте

    1. научный парк – неприбыльный хар-р деятельности, содействие в осущ-нии инновац. Проектов от стадии разработки до серийного производства;

    2. научно-технический парк – либо прибыльная деятельность, либо не прибыльная – это не основн.критерий. включение начинается от стадии неокора и до создания промышл-го образца и до серийного производства. Получение перв.прибыли – выпуск фирмы из технопарка.

    3. Промышленный технопарк – осн.цель – получение прибыли. Готовый промышл.оразец до серийного производства. Максимум – 5лет. Они создаются при непосредственном участии крупн.корпораций и компаний.


^ По масштабу парка:

  1. классич.научн.парк – группа зданий с зем.участком в пределах какого-н. города;

  2. технополисы - типа «наукограды», когда в рамках целого города сущ.большое кол-во инновац. Форм, работающих в рамках одного технополиса;

  3. регионы науки – в рамках определенного района.


^ ВОПРОС № 36

Движение проекта на примере т.п. «Идея»

Структура – 3 основных блока:

  1. б-инкубатор

  2. технологичесикий центр

  3. бизнес-гостиница


Когда т.парк принимает проек, он попадает в б.инкубатор, где начинается формализация этой идеи. Т.парк помогает в регистрации, т.е. создании предприятия, составление бизнес-плана – не более 1,5 года. Желательно год. После того, как прошел год, принимается решение готова ли фирма, если да, то переходит к след стадии – в техноцентр. Если нет – покидает. В т.центре – опробование продукта, запуск серийного производства и выход на рынок. Ставка аренды там не повышается.

Бизнес-гостиница – туда могут приглашаться и обычн.фирмы чтобы т.образом существовать технопарку.


^ Вопрос №22

Факторинг - осн.функция посредничество м/у поставщиком и покупателем. 3 участника:

- поставщик товара;

- фактор-фирма;

- фирма-покупатель товара.


Товар поставляется на условиях рассрочки платежа. Поставщик фактически явл-ся кредитором. Фактор-фирмы создаются на базе крупн.фирм или банков. Они выплачивают поставщику часть стоимости товара. В обмен на это поставщик продает ему свое долговое требование. Поставщик получает сразу же большинство своих денег. Выгода ф.фирмы – это комиссия. Она получается за счет платы за предоставление поставщику товара 0,5-3%, вторая составляющая – это % за предоставление поставщику ден.средств в рассрочку, ниже банковского % на 1-2.

^ Отличия от б.кредита:

- не требуется залог

- ф-платежи вкл.в себестоимость товара

- условия б.кредита жестче.


Саморазвитие системы поддержки, осн.направления:


    1. разделение между уровнями – это федеральный, региональный и муниципальный

    2. созд.нов.инструментов поддержки, а старые будут реарганизованы

    3. поддержка предпринимат-ва должна осущ-ся на основе четких прграмм

    4. контроль за использованием финансов



Скачать файл (143 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru