Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Информатика 8 класс. Ответы на экзаменационные вопросы - файл 1.doc


Информатика 8 класс. Ответы на экзаменационные вопросы
скачать (77 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc77kb.16.11.2011 03:14скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
Билет № 1.

1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.


Во 2 веке нашей эры в Китае изобрели бумагу. В середине 15 века изобретен первый печатный станок. В 19 веке изобретена фотография и кино. В 20 веке изобретен магнитофон и видеомагнитофон.

Первоначально люди пользовались средствами ближней связи: речь, слух, зрение. Первое средство дальней связи — почта, затем изобретены элект­рический телеграф, электромагнитный телеграфный аппарат, телефон, и в 1895 году русский изобретатель Попов открыл эпоху радиосвязи. Изобретены телевидение и спутниковая связь.

Важнейшим видом обработки информации являются вычис­ления, первым счетным средством для человека были его пальцы. В 5 веке до нашей эры в Греции и Египте получил распространение абак - счетная доска. Вычисления на абаке про­изводились перемещением ка­мешков по желобам на мрамор­ной доске. Подобные счетные инстру­менты -распространялись и раз­вивались по всему миру. В начале 17 века введено понятие логарифма, которые сводят трудоемкие арифметические операции к более простым. Появилась логарифмическая линейка. Затем Паскаль изобрел счетную машину, Лейбниц изобрел механический арифмометр, который стал предшественником калькулятора.


Билет № 2

^ 1. Общая схема ПК. Основные устройства компьютера и их функции.


Основной деталью персонального компьютера является микропроцессор (МП), это миниатюрная электросхема. ПК представляет собой комплект устройств, где главным является системный блок, в нем мозг машины: микропроцессор и внутренняя память; там же блок электропитания, дисководы, контроллеры внешних устройств. Системный блок снабжен вентилятором для охлаждения. Весь системный блок помещен в металлический корпус, на поверхности которого имеются кнопки включения электропитания, щели для установки дискет в дисковые устройства, разъемы для подключения внешних устройств. Кроме системного блока в ПК обязательно входят клавиатура и монитор, дополнительно могут быть мышь, джойстик, принтер, сканер, модем. Все это внешние устройства ПК, каждое из которых взаимодействует с ПК через специальный блок – контроллер (существуют контроллер дисковода, контроллер монитора и т.д.), его задача преобразование информации, поступающей от процессора, в соответствующие сигналы, управляющие работой устройств. Например, на контроллер монитора поступает двоичный код 01000001, это код латинской буквы А, в ответ контроллер организует работу монитора так, что на экране высветится буква А. Здесь контроллер клавиатуры преобразовал сигнал от клавиши в двоичный код, который будет передан по линии связи с процессору.


Билет № 3

^ 1. Характеристика процессора и внутренняя память компьютера (быстродействие, разрядность, объем памяти и др.)


Основной деталью персонального компьютера является микропроцессор (МП), это миниатюрная электросхема. В ходе работы компьютера информация через устройство ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти обрабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устройство вывода сообщаются человеку. У компьютера два вида памяти, внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная). Внутренняя (оперативная) память – это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией, при отключении от сети информация исчезает.

Внутренняя память измеряется в килобайтах или мегабайтах. Данные и программы в памяти компьютера имеют вид двоичного кода, состоит из нулей и еденичек. Бит – наименьшая частица памяти компьютера. Один бит хранит один бит информации: значения 0 или 1. Восемь подряд расположенных бит образуют байт памяти. Байты пронумерованы начиная с нуля. Порядковый номер байта называется его адресом.

Битовая структура определяет первое свойство внутренней памяти компьютера – дискритность. Второе свойство внутренней памяти компьютера – адресуемость. Принцип адресуемости означает, что занесенная информация в память, а также извлечение ее из памяти, производится по адресам. Запись и чтение информации во внутренней памяти происходит по адресам.

Режим работы микропроцессора задается миктросхемой, которая называется генератором тактовой частоты. На выполнение процессором каждой операции отводится определенное количество тактов. Чем выше тактовая частота тем быстрее работает компьютер. Тактовая частота измеряется в мегагерцах – Мгц. Частота в 1 Мгц соответствует 1 миллиону тактов в секунду (пример тактовых частот 40 Мгц, 66 Мгц, 100 Мгц, 133 Мгц).

^ Третья характеристика внутренней памяти – разрядность процессора. Разрядностью называют максимальную длину двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться процессором целиком. Процессор с регистром в 1 байт (8 бит) называют восьмизарядным, 2 байта – 16-разрядны, 4 байта – 32-разрядным, наиболее высокопроизводительные машины имеют 8-байтовые регистры (64 разряда).


Билет № 4

^ 1. Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски. СD - RОМ диски, магнитооптические) и их основные характеристики.


Основной деталью персонального компьютера является микропроцессор (МП), это миниатюрная электросхема. У компьютера два вида памяти, внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная). Внешняя память – это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Устройство внешней памяти компьютера – накопитель на магнитной ленте (НМЛ). На дорожки ленты записывается двоичный код: на магнитный участок – единица, на не намагниченный - нуль. При чтении с ленты эта запись превращается в нули и единицы в битах внутренней памяти.

Самые распространенные устройства внешней памяти стали накопители на магнитных дисках (НМД) или дисководы. Каждому дисководу присваивается однобуквенное имя: А, В, С. Диск большей емкости, встроенный в системный блок называется жестким диском.

Новым видом внешних носителей являются оптические, или лазерные диски (СD - RОМ диски). На них используется не магнитный, а оптико-механический способ записи и чтения информации. На оптических дисках очень высокая плотность размещения информации, однако с лазерного диска нельзя стереть старую и записать новую информацию, ее можно только читать.

Существуют диски, совмещающие оптический и магнитный механизмы записи информации магнитооптические диски. На них также достигается высокая плотность размещения информации, но используются они как для чтения так и для записи.

Информация на внешних носителях имеет файловую организацию. Файл - поименованная однотипная информация на внешнем носителе.


Билет № 5

  1. Файловая система, папки, файлы (имя, тип, путь доступа).

^ Операции с папками и с файлами.


На устройствах внешней памяти все программное обеспечение компьютера хранится в файлах. Работа с файлами производится с помощью файловой системы. Файловая система – это функциональная часть операционной системы, обеспечивающая выполнение операций с файлами. Чтобы найти нужный файл, пользователю должно быть известно какое имя у файла и где хранится файл. Имя файла состоит из собственно имени и расширения. Расширение указывает на тип информации в файле (тип файла) Например tetris.exe где tetris имя файла, а .exe тип файла (его расширение). Обычно имя состоит из латинских букв и цыфр и не превышает 8 символов, а расширение не превышает 3 символов. Имя файла может и не иметь расширения. Расширение указывает какого рода информация хранится в данном файле.

Вся совокупность файлов на диске и их взаимосвязей называется файловой структурой. Различные операционные системы могут поддерживать разные файловые структуры: простую (одноуровневую) или иерархическую (многоуровневую). Одноуровневая файловая структура – простая последовательность файлов, где для отыскания файла достаточно набрать его имя. Многоуровневая файловая структура – древовидный способ организации файлов, называется деревом.

Следующий по величине элемент файловой структуры – каталог, это поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов). Каталог самого верхнего уровня называется корневым. Он не вложен ни в какие каталоги.

Полное имя файла состоит из имени диска, пути к файлу на диске и имени файла.

Для того, чтобы найти определенный документ, надо знать ящик где он хранится, а также путь к документу внутри ящика: всю последовательность папок, которые нужно открыть, чтобы добраться до искомых бумаг.

Путь к файлу на диске – это последовательность, состоящая из имен каталогов, начиная от корневого и заканчивая тем, в котором непосредственно храниться файл.

Последовательно записанные имя логического диска, путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла. Пример: С:\PETROV\DATA\tasc.dat


Билет №.6

^ 1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.


Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.

Разнообразные знания человека можно разделить на две группы: декларативные (Я знаю, что...) и процедурные (Я знаю, как...). Например: я знаю, что земля вращается вокруг солнца; я знаю, как выращивать помидоры.

Действия, выполняемые с информацией (информацион­ные процессы): хранение, передача, обработка.

Человек хранит информацию в собственной памяти (внут­ренняя, оперативная информация) и на внешних носителях: бумаге, магнитной ленте (внешняя информация).

Человек постоянно участвует в передаче информации при разговоре, через переписку, с помощью средств связи: телефон, радио, телевидение. Передача информации всегда двусторонний процесс: есть источник и есть приемник информации.

Человеку почти непрерывно приходится заниматься обработкой информации, примеры: получение новой информации путем математических вычислений, например решение задачи; изменение формы представления информации, например перевод текста; поиск нужной информации, например номера телефона.

Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств. С помощью своих органов чувств человек воспринимает символьную и образную информацию.

Символьная (знаковая) информация представляется по правилам какого-либо языка. Языки бывают естественными и формальными.

Символьная информация воспринимается человеком главным образом через зрение и слух, а передается — в речевой и письменной формах. Символьная информация со­храняется человеком в своей памяти и на внешних носи­телях, передается между людьми, подвергается обработке.

Образная информация — это сохраненные в памяти ощу­щения человека от контакта с источником (вкусы, запахи, осязательные ощущения, зрительные и звуковые образы).


Билет № 7

^ 1. Текстовой редактор и текстовой процессор. Назначение и основные возможности.


Характерные режимы различных текстовых редакторов: ввод-редактирование; поиск по контексту и замена; орфографический контроль; работа с файлами; печать; помощь.

ввод-редактирование: основной режим работы текстового редактора. Ввод (запись) текста в память компьютера производиться с помощью клавиатуры. По экрану монитора перемещается курсор, который указывает текущую позицию для ввода. Символ, соответствующий нажатой клавише, помещается в позицию курсора, который после этого перемещается на один шаг вправо или, если достигнут конец строки, в начало следующей строки. Под редактированием понимается внесение любых изменений в набранный текст. В процессе редактирования можно изменять шрифт, форматировать текст, выделять и манипулировать фрагментами текста, исправлять ошибки т.д.

поиск по контексту и замена: если надо найти в большом тексте слово или фразу, указав их в контексте и отдав команду поиск компьютер не пропустит ни одного месте в тексте, где встречается искомое слово или фраза. Часто посик фрагмента текста совмещается с заменой одних слов на другие. Например в тексте надо заменить слово монитор на дисплей, для этого достаточно отдать команду ЗАМЕНИТЬ монитор на дисплей и компьютер произведет такую замену.

орфографический контроль: в текстовом редакторе, в котором реализован режим орфографического контроля, во внешней памяти храниться достаточно большой словарь. Благодаря этому возможно автоматический поиск ошибок. Этот словарь можно дополнять, но необходимо смотреть, что бы не внести ошибки.

работа с файлами: магнитный диск – хранилище текстов, создаваемых текстовым редактором. Работая с ним пользователь должен иметь возможность выполнять основные файловые операции: создать новый файл; сохранить текст в файле; открыть файл (загрузить текст из файла в оперативную память). В системе текстового редактора имеется команда включения работы с файлами, обычно он таки и называется ФАЙЛ, затем пользователь отдает одну из комнат: СОЗДАТЬ, СОХРАНИТЬ, ОТКРЫТЬ. Обращение к конкретному файлу происходит путем указания его имени.

печать: тексты, создаваемые с помощью текстового редактора распечатываются на бумаге. Для этого предусмотрен режим печати, для чего компьютер должен быть оснащен устройством печати - принтером, и должен быть настроен на работу именно с тем принтером, который имеется в наличии. Настройка и тип принтера происходит путем установки специальной системной программы управления принтером, называемой драйвером. Обычно текстовые редакторы позволяют настроить работу принтера на определенный режим, например черновая печать, которая производится быстрее но с низким качеством печати; можно установить режим высококачественной печати.

помощь: это делается в форме подсказки, справочника, учебника, хранимого во внешней памяти компьютера. Обычно обращение к режиму помощи происходит по команде СПРАВКА, или ПОМОЩЬ или «?». Получив справку пользователь выходит из режима помощи и возвращается к тому этапу работы, который был прерван.


Билет № 8

^ 1. Графический редактор. Назначение и основные возможности.


Простейшие программные средства иллюстративной гра­фики называются графическими редакторами.

Графический редактор - прикладная программа для получения рисованных изображений. Рисунок, создаваемый средствами графического редакто­ра, формируется на экране, а затем может быть сохранен в файле.

Среда любого графического редактора содержит рабочее поле, меню инстру­ментов, цветов; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций.

Графический редактор позволяет включать в рисунок тексты, используя буквы разных размеров и шрифтов.

При помощи графического редактора художник имеет возможность соединять в один рисунок ранее созданные и сохраненные в файлах изображения, сочетать рисунки с текстом, раскрашивать, изменять цвета. Поэтому обычно в графических редакторах реализованы возможности, позво­ляющие «вырезать», «склеивать» и «стирать» произвольные части изображения; применять для рисования произвольные «краски» и «кисти»; запоминать рисунки на внешних носителях, осуществлять их поиск и воспроизведение; увеличивать фрагмент изображения для проработки, мелких деталей; добавлять к рисункам текст и таким образом создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки. Графический редактор позволяет также масштабировать (изменять размер) изображение, поворачивать и перемещать его на экране.

Графические редакторы позволяют включать в рисунок тексты. При этом можно управлять шрифтом, размером символов, создавать различные эффекты, например тени, объемное изображение символов.

Как правило, на экране присутствует меню команд в текстовой или пиктографической форме. С помощью меню можно выполнять файловые операции (записывать рисунок в файл, читать из файла), осуществлять вывод на печать, обращаться к справочнику, производить объединение дан­ного рисунка с другими и пр.

^ Режимы работы графического редактора определяют воз­можные действия художника, а также команды, которые художник может отдавать редактору в данном режиме.

1. ^ Работа с рисунком (рисование). В этом режиме на рабо­чем поле находится изображение инструмента. Худож­ник наносит рисунок, редактирует его, манипулирует его фрагментами.

2. ^ Выбор и настройка инструмента. Курсор-указатель на­ходится в поле экрана с изображениями инструментов (меню инструментов). Кроме того, с помощью меню можно настроить инструмент на определенный тип и ши­рину линии, орнамент закраски.

3. ^ Выбор рабочих цветов. Курсор находится в поле экрана с изображением цветовой палитры. Здесь можно устано­вить цвет фона, цвет рисунка. Некоторые ГР дают воз­можность пользователю изменять палитру.

4. Режим работы с внешними устройствами. В этом режи­ме можно выполнять команды записи рисунка на диск, считывания рисунка с диска, вывода рисунка на печать.


Билет № 9

^ 1. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.


Электронные таблицы предназначены для организации табличных расчетов на компьютере. Прикладные програм­мы, работающие с электронными таблицами, называются табличными процессорами.

Наименьшая структурная единица электронной табли­цы — ячейка. Имя ячейки складывается из буквенного имени столбца и номера строки.

В ячейке может помещаться текст (символьная последо­вательность), число, формула.

Ячейки, в которые пользователь заносит числа, содержат исходные данные для вычислений. В ячейках с формулами получаются результаты вычислений (если для таблицы ус­тановлен режим отображения значений).

Изменение исходных данных мгновенно приводит к пере­счету формул, в которые эти данные входят.

Электронные таблицы (так же, как и базы данных) можно рассматривать как информационные модели реаль­ных объектов или процессов.


Билет № 10

^ 1.Система управления базами данных. Назначение и основные возможности.


База данных — организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней па­мяти ЭВМ и постоянного применения.

Система управления базами данных (СУБД) — это про­граммное обеспечение компьютера для работы с базами дан­ных. Система управления базами данных создает на экране компьютера определенную среду для работы пользователя (пользовательский интерфейс). Кроме того, СУБД имеет оп­ределенные режимы работы и систему команд. С помощью системы управления базами данных можно создавать таблицы и сохра­нять их на магнитном диске в виде файлов.

Наибольшее количество систем управления базами данных, созданных для персональных компьютеров — реля­ционные. Для них действует правило: каждая табли­ца хранится в отдельном файле. Работа с базой данных начинается с открытия файлов. Каждый файл имеет свое имя. Если вы сами создаете таблицу и сохраняете ее в файле, то сами вы и придумываете имя для файла. Если же вы хотите работать с уже готовой таблицей, например ее подготовил к уроку учитель, то вы должны узнать, в файле с каким именем, на каком диске и в каком каталоге хранится таблица.

Справка — это таблица, содержащая интересующие поль­зователя сведения, извлеченные из базы данных.

В команде получения справки указываются выводимые поля и условие поиска (условие, которому должны удовле­творять выводимые записи)


Билет № 11

^ 1. Компьютерная графика вчера и сегодня.


Компьютерная графика — область информатики, зани­мающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Устройства вывода графических изображений на компью­тере: графопостроитель (плоттер), графический дисплей, принтер.

Для получения графических изображений требуется спе­циальное программное обеспечение — графические пакеты.

Основные области применения компьютерной графики: научная графика; деловая графика; конструкторская гра­фика; иллюстративная графика; художественная и реклам­ная графика.

Компьютерная анимация — это получение движущихся изображений на дисплее.

Мультимедиа — это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.

Компьютерная анимация — это получение движущихся изображений на дисплее.

Мультимедиа — это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровож­дением.


Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Обычно результатами таких расчетов являлись длинные колонки чисел, напеча­танных на бумаге, затем человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений.

Затем возникла идея поручить графическую об­работку самой машине. Перво­начально программисты научи­лись получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мо­заику. С помощью символьной пе­чати программисты умудря­лись получать даже художест­венные изображения.

Затем появились специальные устройства для графичес­кого вывода на бумагу — графопостроители (другое на­звание — плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изо­бражения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.

Настоящая революция в компьютерной графике произо­шла с появлением графических дисплеев. На экране гра­фического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью ка­рандашей, красок, чертежных инструментов.

Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Все типы персональных компьютеров оснащены графи­ческими дисплеями. Поэтому машинная графика стала осо­бенно популярна с распространением персональных компью­теров, начиная с 80-х годов.
Реклама:





Скачать файл (77 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru