Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Ответы по антикризисному управлению - файл 10 Какова сущность понятия общесистемного кризиса государственного управления и каковы пути его преодоления.doc


Ответы по антикризисному управлению
скачать (937.2 kb.)

Доступные файлы (68):

10 Какова сущность понятия общесистемного кризиса государственного управления и каковы пути его преодоления.doc75kb.21.04.2010 01:47скачать
10 Кризисы государственного управления.doc46kb.22.04.2010 01:57скачать
11 Какие мероприятия провело правительство Ф.doc30kb.20.04.2010 01:57скачать
11 Какие мероприятия провело правительство Ф.doc28kb.16.04.2010 03:33скачать
12 В чем содержание антикризисной деятельности Л.doc26kb.16.04.2010 03:36скачать
12 В чем содержание антикризисной деятельности Л эрхарда.doc29kb.20.04.2010 01:59скачать
13 В чем заключаются принципы формирования антикризисной команды и методические приемы управления Ли Якокке.doc29kb.20.04.2010 02:00скачать
13 В чем заключаются принципы формирования антикризисной команды и методические приемы управления Ли Якокке.doc28kb.16.04.2010 03:37скачать
14 Как можно охарактеризовать институт банкротства в дореволюционной России.doc128kb.21.04.2010 02:28скачать
15 Каковы основные направления деятельности государства по обеспечению экономической состоятельности предприятий.doc38kb.21.04.2010 02:53скачать
16 Как отличить временную неплатежеспособность предприятия от состояния банкротства.doc28kb.21.04.2010 02:07скачать
17 Какие законодательные и нормативно.doc43kb.20.04.2010 14:35скачать
18 Кто является участником антикризисного регулирования и как распределены между ними основные функции.doc31kb.21.04.2010 02:50скачать
19 В чем смысл процедуры внешнего управления.doc40kb.21.04.2010 02:56скачать
1. что такое кризис и причины его возникновения.doc103kb.03.02.2010 08:53скачать
20 В чем смысл процедуры наблюдения.doc96kb.20.04.2010 14:39скачать
21 Что такое реструктуризация предприятия.doc45kb.21.04.2010 01:16скачать
22 Какова сущность и методология реинжиниринга предприятия.doc49kb.21.04.2010 01:18скачать
23 Роль и деятельность арбитражного суда.doc27kb.20.04.2010 01:39скачать
24 Какова процедура ликвидации обанкротившихся предприятий.doc28kb.20.04.2010 01:44скачать
25 Как взаимосвязаны понятия банкротство и конкурентоспособность предприятия.doc27kb.16.04.2010 03:40скачать
26 Как связаны процедуры диагностирования и мониторинга состояния предприятия.doc29kb.22.04.2010 01:07скачать
28 Какими показателями характеризуется состояние предприятия.doc23kb.22.04.2010 00:19скачать
29 Что такое интегральные балльные оценки состояния предприятия.doc33kb.21.04.2010 23:42скачать
30 Как можно изобразить в виде схемы технологию диагностирования предприятия.doc26kb.21.04.2010 23:56скачать
31 Как проводится классификация состояний пред.doc40kb.22.04.2010 00:25скачать
32 В чем суть и каковы проблемы применения модели Альтмана на отечественных предприятиях.doc31kb.22.04.2010 01:17скачать
33 Как применяется модель фирмы.doc87kb.22.04.2010 01:33скачать
34 Как используются пакеты прикладных программ для анализа финансово.doc122kb.22.04.2010 01:40скачать
35 В чем функции ФСФО России.doc26kb.22.04.2010 01:48скачать
37 Какова структура системы антикризисного менеджмент1.doc29kb.22.04.2010 01:59скачать
37 Какова структура системы антикризисного менеджмента.doc28kb.16.04.2010 10:53скачать
38 Каковы этапы антикризисного менеджмента и типовая структура программы оздоровления предприятия.doc60kb.22.04.2010 02:16скачать
39 Как можно оценить качество антикризисного управления.doc28kb.20.04.2010 01:30скачать
3 Каковы причины возникновения социальных.doc39kb.21.04.2010 01:40скачать
3 Каковы разновидности экономических кризисов и в чем их особенности.doc29kb.20.04.2010 01:19скачать
40 Какова роль стратегического анализа в выборе перспектив будущей деятельности.doc27kb.22.04.2010 02:32скачать
41 В чем суть стратегий антикризисного прорыва и выживания.doc26kb.22.04.2010 02:56скачать
42 Каковы виды маркетинговых стратегий и методы управления маркетингом в антикризисном менеджменте.doc40kb.20.04.2010 01:56скачать
43 Какие задачи решаются при защитной и наступательной тактиках финансового оздоровления предприятия.doc38kb.22.04.2010 03:05скачать
44 Какова технология разработки управленческих решений в антикризисном менеджменте.doc28kb.20.04.2010 01:36скачать
45 Как классифицировать и оценить риски в антикризисном менеджмент1.doc27kb.20.04.2010 02:01скачать
45 Как классифицировать и оценить риски в антикризисном менеджменте.doc61kb.18.04.2010 21:13скачать
47 В чем сущность инвестиционной политики в антикризисном управлении.doc28kb.20.04.2010 02:07скачать
48 Каковы методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий и проектов.doc34kb.20.04.2010 02:06скачать
49 Какова взаимосвязь научно.doc26kb.22.04.2010 03:19скачать
50 Какие инновационные инфраструктуры Вы знаете и какова их роль в стабилизации экономической ситуации.doc34kb.20.04.2010 02:08скачать
51 Какова роль профсоюзного движения в антикризисном управлении.doc28kb.20.04.2010 02:15скачать
52 В чем состоят проблемы социального партнерства в современной России.doc29kb.20.04.2010 02:14скачать
53 Каковы причины возникновения и стратегии антикризисного управления конфликтами.doc60kb.21.04.2010 01:28скачать
53 Каковы причины возникновения и стратегии антикризисного управления конфликтами.doc28kb.20.04.2010 02:17скачать
54 Каковы методы антикризисного управления конфликтами.doc70kb.21.04.2010 01:31скачать
54 Каковы методы антикризисного управления конфликтами.doc28kb.20.04.2010 02:18скачать
55 Каковы основные принципы антикризисного управления персоналом и пути их реализации.doc62kb.21.04.2010 01:23скачать
56 Как Вы представляете себе модель менеджера по антикризисному управлению.doc44kb.22.04.2010 03:50скачать
57 Каковы основные направления деятельности менеджера по антикризисному управлению.doc47kb.21.04.2010 01:32скачать
57 Каковы основные направления деятельности менеджера по антикризисному управлению.doc28kb.16.04.2010 10:50скачать
58 Мировой опыт процедуры банкротства.doc179kb.22.04.2010 03:46скачать
59 Контроллинг и профилактика бизнеса.doc27kb.22.04.2010 03:40скачать
5 Назовите фазы цикла общественного воспроизводства.doc38kb.21.04.2010 02:11скачать
6 Назовите причины возникновения кризисов в организации.doc28kb.20.04.2010 01:25скачать
7 Возможно ли продлить жизненный цикл предприятия.doc55kb.22.04.2010 02:09скачать
7 Жизненный цикл организации.doc62kb.18.04.2010 23:54скачать
8 Случайно или закономерно явление банкротства.doc34kb.21.04.2010 02:10скачать
9 В чем сущность кризисов государственного управления.doc29kb.20.04.2010 01:23скачать
диагностика.doc41kb.22.04.2010 03:47скачать
Стратегия поведения антикризисного управляющего.doc27kb.20.04.2010 02:12скачать
типология кризисов.doc149kb.01.02.2010 15:05скачать

содержание
Загрузка...

10 Какова сущность понятия общесистемного кризиса государственного управления и каковы пути его преодоления.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

  1. Какова сущность понятия общесистемного кризиса государственного управления и каковы пути его преодоления?



Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление

Государственная власть, будучи по своей сущности социальной, публичной, общественной, прошла вместе с обществом сложный путь развития, принимая различные формы. Институт власти как понятие означает образование:

1) не естественноприродным образом возникшее, а специально создаваемое людьми;

2) в силу появления какихлибо общих, публичных потребностей, интересов и для их удовлетворения;

3) на основе официальных политических (публичных) правовых решений, нормативных актов;

4) имеющего возможность оказывать властноуправляющее воздействие на общество, отдельные социальные группы, отношения и процессы.

Орган государственного управления – учрежденная в установленном (официальном, юридическом) порядке структура, выполняющая от имени государства какуюлибо его функцию в соответствии со своим назначением, обладающее организационным единством, собственной компетенцией (кругом вопросов, которые входят в его ведение), полномочиями (совокупностью прав и обязанностей), которые он должен реализовывать и за пределы которых не должен выходить в своей деятельности. Органом государственного управления может быть должностное лицо или специализированная структура, уполномоченные государством на реализацию властноуправленческих функций.

Органы государственного управления представляют собой совокупность всех субъектов государственно-управленческой деятельности, включая субъекты государственной власти. Они создаются как рабочий механизм представительной, исполнительной и судебной властей, т. е. государственный аппарат, обеспечивающий их лучшую организацию и функционирование. Важно подчеркнуть, что государственная власть и органы государственной власти – не одно и то же. Механизмом выявления воли большинства являются референдумы по важнейшим государственным проблемам, демократические выборы.

Ресурсы государственной власти могут быть также финансовыми, экономическими, природными, демографическими, социальными, информационными, идеологическими, силовыми. В арсенале важнейших ресурсов государственной власти – право, дающее возможность управляющего воздействия, знание и компетентность, определяющие способность лиц, облеченных властными полномочиями, принимать решения. Ресурсы позволяют поощрять и наказывать, стимулировать и принуждать, убеждать и использовать все приемы, все средства для властвования. Таким образом, государственная власть и управление как способ ее реализации – это:

1) право и обязанность государственных органов воздействовать на всю совокупность социально-экономических взаимоотношений в стране;

2) система органов государственной власти;

3) деятельность лиц, облеченных соответствующими властными полномочиями.

Кризис государственного управления – это особая форма политической системы общества, органов государственной власти, сопровождающаяся нестабильностью, снижением уровня управляемости социальноэкономическими процессами, разбалансированностью политических институтов, обострением политических конфликтов, нарастанием противоречий в обществе.

Сущностными признаками кризиса государственного управления являются следующие: обострение экономических и социальных конфликтов; неспособность государственной власти управлять разрастающимися конфликтами, регулировать социальноэкономические процессы и отношения прежними традиционными методами. Кризис государственного управления развивается поэтапно.

Первый, начальный этап характеризуется многочисленными конфликтами в обществе. Второй этап – развитие конфликтных ситуаций в обществе до такой степени, когда они уже не могут быть разрешены путем компромиссов и отражают функциональное расстройство механизмов деятельности государственной власти, общественных институтов, несоответствие структур, форм и методов управления изменившимся социально-экономическим условиям. Третий этап – развитие и обострение кризиса, включающие распад существующих политических структур и ведущие к рассеянию, обесцениванию государственной власти, утрате властными органами своего сущностного качества – оказывать управляющее воздействие на общественные процессы. В переходный период развития общества в качестве основной конфликтной доминанты выступает всеобъемлющий социальнополитический конфликт, пронизывающий все важнейшие сферы общественной жизни.

Суть переходного периода в том, что на встречных курсах протекают два процесса – демонтаж традиционных государственных институтов, привычек и стереотипов в реализации властных функций, с одной стороны, и наращивание совершенно новых, нетрадиционных институциональных структур, а также правил и норм политического поведения – с другой. Переходный период означает также и глобальный поворот, когда в экономическом и политическом пространстве одновременно сосуществуют носители разных, подчас противоположных интересов и ценностей. Это и обнаруживается в конфликтах. Специфика социально-политических конфликтов переходного периода заключается в том, что если в условиях общественной стабильности они носят преимущественно горизонтальный характер (борьба в рамках режима), то в переходный период – вертикальный – борьба против режима, за установление нового.

В переходный период существенно возрастает и зачастую становится определяющей роль сознания, надстроечных механизмов, политикоидеологических факторов. Ломка старых и утверждение новых установок в общественном сознании сопровождается стадией поляризованной культуры, когда крайне радикальные течения доминируют над центристскоумеренными.

В целом конфликт государственного управления, или политический конфликт, – это всегда противоборство по поводу организации, осуществления или перераспределения власти. Разрешение и устранение этих конфликтов, нахождение компромисса и согласия в той конкретной ситуации является важнейшим императивом, «настоятельной потребностью» государственной власти. Напряженность наступает изза неумения вовремя контролировать и регулировать этот процесс. Последовательность тактических действий по управлению конфликтом может выглядеть следующим образом: институциализация – установление норм и правил разрешения конфликта; легитимизация – постановка институциональной процедуры в жесткую зависимость от добровольной ответственности большинства участников конфликта соблюдать предложенные нормы и правила; структурирование противоборствующих групп; редукция конфликта, т. е. его постепенное ослабление за счет перевода на другой уровень.

Конечно, правительство не обязано всякий раз вмешиваться в любые формы конфликтов.

Существуют и другие институты, способствующие разрешению конфликтов «в обход» государства. Вмешательство государственно-административных органов необходимо в том случае, если конфликты угрожают интересам индивидов, не являющихся их участниками, если возникает угроза правовому порядку в случае совершения субъектами конфликта актов незаконного насилия, если создается угроза национальной безопасности.

Общесистемный кризис означает, что важнейшие составляющие общества пришли в такое взаимное несоответствие, что разбалансированность системы не устраняется без кардинального изменения существующего социальноэкономического строя.

Составляющие элементы политического кризиса на этапе раскола общества по «вертикали»: конституционноправовой кризис – разрыв правового пространства, ограничение или фактическое прекращение действия Конституции; правительственный кризис – потеря респектабельности и авторитета, снижение управляемости государственной системы и уменьшение государственно-административного управляющего воздействия; кризис партийной системы; идеологический кризис; внешнеполитический кризис.

Упорядочению конфликтов органами государственной власти и управления способствует правовое обеспечение их деятельности, установление демократической процедуры законотворчества, действие всех государственных органов в рамках и на основе закона, соблюдение правовых процедур разрешения споров – все, что составляет фундаментальную основу и вектор движения общественно-политической системы к правовому государству, цивилизованному правопорядку.

Другим не менее важным средством профилактики кризисных ситуаций является упорядочение правового статуса государственных органов, политических партий, общественных организаций и движений, местного самоуправления.

Специфика кризисов в России проявляется в том, что кризисы государственного управления обычно возникают при исчерпании кредита доверия нижестоящих инстанций вышестоящим и имеют ярко выраженный эмоциональный (иррациональный) характер.

Косвенным подтверждением этого является активное использование, а нередко и превалирование именно моральной лексики («обманувший доверие», «потерявший совесть» и т. д.).

Для вертикального (патерналистского) общества конфликты чаще развиваются в плоскости: центр – регион, директор – рабочий, администрация – местные жители при серьезной блокировке обратной связи и путей нахождения консенсуса. В результате получается замкнутый круг: реальное снижение социальной напряженности в конкретном городе, на предприятии за счет использования конфронтационных ритуалов разрешения конфликтов, провоцируется рост напряженности в обществе в целом.

Другим крупным источником конфликтности между государственной властью и населением является отчуждение на почве разнонаправленности интересов граждан и чиновников (политических и государственно-административных должностных лиц), которые, по мнению большинства населения, руководствуются интересами не только (и не столько) рядовых граждан, сколько ведомственными, корпоративными и собственноличными.

Исследователи-государствоведы вычленяют не только источники, но и непосредственные факторы, причины, углубляющие недоверие граждан к органам власти. Первую группу причин условно можно назвать технологическими, когда органы государственной власти в силу тех или иных обстоятельств (отсутствие соответствующих структур и специалистов) не берутся или не могут разъяснить гражданам цели и методы конкретной политики, аргументировать (оправдать) характер и содержание своей деятельности в условиях, в которых они вынуждены работать и принимать решения.

Вторая группа причин культурноисторического характера, в частности пролонгация негативного отношения граждан к политикобюрократической номенклатуре, присвоившей себе все и вся и сохранившей за собой все институты государства РФ.

Третья группа причин – организационного характера, связанная с неумением госаппарата в силу его низкой компетентности, непрофессионализма и других, более глубоких причин организовать практическое выполнение принимаемых государственных решений. В этой группе причин особую значимость приобретают стиль и методы работы органов госслужбы.

Четвертая группа причин – политикоидеологического характера. Преодолеть отчуждение общества и власти помогает создание программ реального подъема экономики, общественной жизнедеятельности в других сферах, объединяющих разрозненные социальные силы на достижение общезначимых и перспективных целей.

Реформа – это глубокое преобразование политических, экономических и социальных отношений, проводимое государственной властью в целях качественного обновления системы государственного управления. Реформы осуществляются как эволюционное развитие общества, с опорой на традиции, сложившиеся государственно-общественные устои, это преобразования прогрессивноконсервативного характера, когда часть «прошлого» сохраняется не ради прошлого, но ради будущего. Если реформы по своим методам и средствам приводят к прерыванию эволюционного развития, разрыву традиций, такая ускоренная модернизация может быть определена как «революция сверху».

Провал социально-экономических реформ, неспособность системы государственной власти самоорганизоваться и выполнить общественные функции приводят к той критической точке, из которой структурнофункциональный кризис перерастает в дисфункциональный, общесистемный. Это опасный вид кризиса, избежать которого возможно только в условиях антикризисного управления.

^ 9. Кризисы в развитии организации

В современной литературе по менеджменту понятие «организация» рассматривается как некоторое относительно обособленное структурное подразделение в общей системе общественного разделения труда. Критерием такого обособления является экономическая самостоятельность, организационная целостность (существование внутренней и внешней среды), наличие специализированных информационных структур. Под организацией можно понимать отдельную фирму, предприятие, офис, акционерное общество, банк, компанию страховую, туристическую и др., а также структурные единицы системы государственного управления.

Возможность кризиса определяется рискованным развитием, которое проявляется в вероятности возникновения кризиса, опасности кризисных ситуаций. Каждая организация имеет свои конкурентные преимущества, свои возможности его реализации подчиняется закономерностям циклического развития всей социально-экономической системы. Это могут быть факторы внешние и внутренние, общие и специфические.

Внешние факторы характеризуют экономическую конъюнктуру, влияющую на организацию, от которой она не может не зависеть. Системный кризис экономической системы страны не может не отражаться на экономике отдельной фирмы. Степень влияния кризиса народно-хозяйственной системы на компанию зависит от области деятельности, формы собственности, размеров, направлений деятельности, а также от внутренних факторов, таких как профессионализм управления, персонала, социальная атмосфера, экономический потенциал и др. Организация может успешно противодействовать кризисным явлениям или не использовать методологию антикризисного управления.

Для каждой организации характерна своя комбинация причин и условий развития кризиса.

Факторы возникновения кризисов в организации могут быть разными.

Но очень важно видеть симптомы кризисного развития и своевременно применять методы антикризисного менеджмента. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса. Симптомы проявляются в критериях и в динамике показателей, отражающих функционирование и развитие организации.

К проблеме возникновения кризисов в организации можно подойти и с системологических позиций. Система в процессе своей жизнедеятельности может находиться либо в устойчивом, либо в неустойчивом состоянии. Различают статическую и динамическую устойчивость. На устойчивость системы влияют внешние и внутренние факторы. Если устойчивость в основном диктуется внешними факторами, то ее принято называть внешней, если внутренними факторами – то внутренней.

Анализ переходных периодов показывает, что в самом общем виде в зависимости от степени изменений, происходящих заданный интервал времени, все переходные периоды можно классифицировать тремя уровнями.

Первый уровень, далее его будем называть гомеостатическим, связан с такими изменениями, которые отражаются только на поведении системы, но не изменяют ее структуры и элементного состава.

Второй уровень, далее его будем называть инновационным, связан с такими изменениями, которые отражаются на структуре и элементном составе системы.

Третий уровень, далее его будем называть бифуркационным, связан с такими изменениями, которые, значительным образом отражаются на структуре и элементном составе системы. Естественно, что на предложенные объективные процессы могут накладываться субъективные факторы, которые связаны с состояниями, отличающимися от принятых.

В результате жизнедеятельности систем происходит изменение тенденций их существования. Периоды изменения тенденций жизнедеятельности систем в результате исчерпания внутренних возможностей системы (потенциала системы) или же под воздействием внешних факторов являются переходными периодами или, согласно принятой классификации, в отдельных случаях кризисами.

В менеджменте знания о кризисе, его возможных проявлениях в жизнедеятельности системы – основой базис для разработки эффективной программы антикризисных мероприятий.

Один из наиболее рациональных заключается в выделении пятиэтапного цикла развития.

Первый этап имеет название эксплерентного. Он характеризует зарождение фирмы в рыночной экономической среде, формирование ее первоначальной структуры. Это этап скрытого (латентного) развития будущей целостности.

Еще не оформились признаки полной внешней дифференциации и внутренней интеграции фирмы, но уже появились ее некоторые черты, посылки, потенциальные характеристики.

Такие организации (фирмы) называются эксплерентными. Компания продолжает расти и увеличиваться и вступает в новый этап – патиентный. В связи с тенденциями роста необходима реструктуризация, разделение направлений управленческой деятельности, рост результативности деятельности. Это этап завоевывания какого-либо сегмента рынка, упрочения своих рыночных позиций, выработки конкурентной стратегии, повышения роли маркетинга в управлении фирмой. На этом этапе также существует опасность кризиса.

Но она незаметна, так как внутреннее развитие характеризуется устойчивыми тенденциями. Третий этап развития организации – виолентный. Компания завоевывает устойчивое положение на рынке.

Организация может успешно конкурировать. Виоленты – это фирмы со стратегией активного маркетинга, массовым выпуском пользующейся спросом продукции, крупные инновационные предприятия.

Существует три вида подобных организаций: национальный виолент, интернациональный виолент, деструктурированный виолент. Национальные виоленты почти всегда организуют венчурные, в том числе экплерентные организации, связанные с инновационной деятельностью, современными организационными структурами.

В процессе развития компании нередко утрачивают былой динамизм, обретая взамен устойчивую стабильность (их положение называют позицией «могучего слона»). Стабильность достигается большими размерами, наличием широкой международной сети филиалов, диверсификацией. В условиях жестокой конкуренции трудно удерживать лидерство в инновациях, но обширное проникновение на рынок позволяет обеспечить более стабильные позиции в конкурентной борьбе. При этом возможна и такая ситуация.

Попавшая в полосу кризисного развития фирма нередко утрачивает самостоятельность или медленно переходит на второстепенные роли в экономическом развитии, превращаясь в деструктурированный виолент. Четвертый этап называется коммутантным. Он представляет собой состояние фирмы в период упадка, когда развитие заходит в тупик.

Структура упрощается, а выросшие и окрепшие конкуренты вытесняют с рыночного пространства и становятся более эффективными. Так появляются фирмы-коммутанты – малые и средние предприятия, ориентированные преимущественно на региональные рынки, использование достижений фирмвиолентов. Пятый этап называется леталентным.

Он характеризуется деструктуризацией фирмы, прекращением ее существования в прежней форме. На данной стадии возникают фирмы – леталенты. Это распадающиеся фирмы или фирмы, осуществляющие диверсификацию с полным изменением профиля деятельности.

Такие глубокие изменения, естественно, могут породить целую гамму осложнений самого различного характера, в том числе и рыночных позиций.

В практике антикризисного управления очень важно уметь диагностировать наступление кризиса, отделять изменения переходного периода от изменений нормального функционирования фирмы.

^ Лекция № 2. Возможность, необходимость и содержание антикризисного управления

1. Необходимость и возможность антикризисного управления

Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно с началом реформирования экономики России и с постепенным вхождением страны в состояние кризиса. Очевидно, что для выхода экономики из кризиса необходим новый тип управления, кардинально отличающийся от менеджмента, осуществляемого в стабильных условиях.

Обострение кризиса в России вызвало потребность в директивном антикризисном управлении. Этот особый тип управления получил название антикризисного.

При этом возникает вопрос о необходимости антикризисного управления как практической деятельности, науки и учебной дисциплины после выхода страны из кризиса, ведь, безусловно, экономический кризис, каким глубоким он ни был, когда-нибудь пройдет.

Но история экономического развития многих стран и особенности развития воспроизводственных процессов в социально-экономических системах, рассмотренные в предыдущей лекции свидетельствуют, что кризисы и цикличность являются неотъемлемыми характеристиками любого процесса развития.

Неотвратимость и неизбежность периодов спада и подъема в развитии различных систем существует при любом, даже самом успешном управлении. И не только экономика, но и все системы развиваются циклично, не только в ходе расширенного воспроизводства возникают кризисные ситуации. Поэтому процесс управления социальноэкономической системой должен быть всегда антикризисным.

^ Антикризисное управление – это такой вид управления, при котором развиты механизмы предвидения и мониторинга кризиса, анализа его природы, вероятности, признаков, применения методов снижения отрицательных последствий кризиса и использования его результатов для будущего более устойчивого развития.

Возможность антикризисного менеджмента связано с искусством выхода из критических ситуаций, деятельностью человека, который может искать и выбирать оптимальные пути выхода из кризисных ситуаций, мобилизовываться на выход из наиболее тяжелых и опасных ситуаций, использовать прошлый тысячелетний опыт преодоления кризисов, приспосабливаться к проблемным ситуациям. Также возможность антикризисного управления определяется знанием циклического характера развития социально-экономических систем, что позволяет предвидеть кризисные ситуации, готовиться к ним. Необходимость антикризисного управления определяется целями развития.

Все проблемы антикризисного управления можно распределить по четырем группам. Первая группа включает проблемы распознавания предкризисных ситуаций.

Вторая группа проблем антикризисного управления связана с методологическими проблемами жизнедеятельности организации. Эта группа включает комплекс проблем финансовоэкономического характера. Проблематику антикризисного управления можно представить и в дифференциации технологии управления (третья группа проблем). Она включает в самом общем рассмотрении проблемы мониторинга кризисов и разработку прогнозов развития социально-экономических систем, проблемы разработки управленческих решений. Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которая всегда сопровождает кризисные ситуации.


Скачать файл (937.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru