Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Таблица. Технология организации логопедического обследования - файл 1.doc


Таблица. Технология организации логопедического обследования
скачать (45 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc45kb.23.11.2011 05:59скачать

Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие
Таблица.
Технология организации логопедического обследования.


Этапы обследования

Цели и задачи обследования

Структура обследования



I этап.

Ориентировочный.



  • Cбор анамнестических данных;

  • выяснение запроса родителей;

  • выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.




  • Изучение медицинской и педагогической документации.

К медицинской документации относятся медицинская карта ребенка или выписки из нее специалистов: педиатра, невропатолога, психоневролога, отоларинголога и др. Кроме того, могут быть предоставлены заключения специалистов, консуль­тации которых получены по собственной инициативе родите­лей в различных медицинских учреждениях, в том числе и негосударственных: аудиограммы, заключения о результатах ЭЭГ, РЭГ, ЭХО-ЭГ и др. К педагогической документации относятся характерис­тики на ребенка педагогов, работающих с ним: воспитателя детского сада или учителя школы, психолога, социального пе­дагога, логопеда и др. К ней же можно отнести школьный днев­ник, в котором отмечаются результаты текущей, промежуточ­ной и итоговой успеваемости ребенка.


  • Изучение работ ребенка.

К данному виду документации можно отнести рисунки, школьные тетради и дневник.


  • Беседа с родителями.

Беседу предпочтительно проводить непосредственно с родителями (матерью и/или от­цом) или лицами, их заменяющими в соответствии с законода­тельством.




II этап.
Диагностический.


Выяснить:

  • какие языковые средства сформированы к моменту обсле­дования;

  • какие языковые средства не сформированы к моменту об­следования;

  • характер несформированности языковых средств.

Рассмотреть:

  • в каких видах речевой деятельности проявляются недо­статки (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • какие факторы влияют на проявления речевого дефекта.




  • Установление контакта с ребенком

  • Обследование речи:

  • связная речь;

  • словарный запас;

  • грамматический строй речи;

  • звукопроизношение;

  • слоговая структура слова;

  • строение артикуляционного аппарата;

  • фонематическое восприятие;

  • письменная речь (у младших школьников);

  • процесс чтения (у младших школьников);

  • устная речь по показаниям (у младших школьников);

  • психические процессы, оптико-пространственные представления, графомоторные навыки по показаниям (у младших школьников);








III этап.
Аналитический.




Интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты.

  • Паспортная часть;

  • анамнестические данные;

  • данные о физическом и психическом здоровье ребенка;

  • раздел, посвященный общей характеристике речи, связной речи, словарному запасу, грамматическому строю, звуко-произношению и фонематическому восприятию, слоговой структуре слова, чтению и письму;

  • специальное место для записи логопедического заключе­ния.






IVэтап.
Прогностический.



Определение прогноза дальнейшего развития ребенка, выяснение ос­новных направлений коррекционной работы с ним, решение вопроса о его индивидуальном образовательно-коррекционном маршруте.


  • Индивидуальные занятия по индивидуальной программе в условиях специализированного учреждения.

  • Групповые занятия по определенной образовательной кор­рекционной программе в условиях специализированного учреждения. Групповые занятия в сочетании с индивидуальными заня­тиями (сочетание стандартной образовательной коррекци­онной программы и индивидуальной программы).

  • Занятия в условиях интеграции (дифференцированное обу­чение по общеобразовательным программам в условиях общеобразовательного учреждения) в сочетании с индиви­дуальными занятиями по индивидуальной программе.

  • Занятия со специалистами в домашних условиях.

  • Занятия дома с родителями при консультативной поддер­жке специалистов.

  • Занятия в условиях стационарного лечения, санатория, группы круглосуточного пребывания, школы-интерната и т. п.




V этап.
Информирование родителей.


Заключение, направления коррекционной работы и ее орга­низационные формы должны быть донесены до родителей и обсуждены с ними.

Беседа с родителями в отсутствии ребенка



Скачать файл (45 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru