Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Маркетинговое исследование рынка плиточного шоколада - файл 1.doc


Контрольная работа - Маркетинговое исследование рынка плиточного шоколада
скачать (88 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc88kb.24.11.2011 08:31скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО Уфимский государственный авиационный технический университет

Нефтекамское представительство


Кафедра МиМ
Контрольная работа
«Маркетинговое исследование рынка плиточного шоколада»

Выполнил: студент гр. АТП-302
__________________ Жилин А. В.

(подпись)

Проверил преподаватель:

__________________

(подпись)

____________________________
Дата «____» _____________ 2008

Нефтекамск 2008

Оглавление





Оглавление 2

Работа №1 3

Работа №2 4

Работа №3 5

Работа №4 6

Работа №5 9

Список используемой литературы 10


^

Работа №1



Шоколад представляет собой продукт переработки какао-бобов с сахаром. Состав характеризуется следующими данными (в %): массовая доля углеводов 52-55; белка 5-8; теобромина и кофеина около 0,5; минеральных веществ около 1; энергетическая ценность шоколада 2200-2300 кДж на 100г. продукта.

История шоколада, столь привычного нам сейчас, началась очень давно, более 3000 лет назад. А именно тогда, по меньшей мере три тысячелетия назад, как свидетельствуют учёные, индейские народности Мексики ацтеки и майя попробовали плоды дерева какао и пленились ими. Люди решили, что дерево это принесли им из рая боги. Не потому ли тысячелетия спустя знаменитый шведский естествоиспытатель и классификатор растений Карл Линней (1707-1778) так и записал на латыни: «Какао - пища богов»?

В товарную группу «шоколад» можно отнести следующие продукты: плиточный шоколад; весовые конфеты; шоколадные батончики; конфеты в коробках; шоколадные яйца, а также какао-порошок.

Шоколадная плитка по праву занимает ведущие позиции на российском рынке сладостей, ведь его любят практически все жители нашей страны – не зависимо от возраста, образования и уровня дохода. При этом благодаря широкому ассортименту предлагаемой сегодня продукции каждый покупатель может найти лакомство по вкусу.

В то же время, по оценке экспертов, уровень потребления шоколадных плиток в России несколько ниже, чем в развитых европейских странах. Сегодня шоколадные плитки широко доступен и продается практически в каждой торговой точке: продуктовые магазины, коммерческие киоски, супермаркеты, гастрономы, специализированные киоски и магазины.

^




Работа №2



Для данного исследования я узнал информацию о работе двух магазинов нашего города, где продается плиточный шоколад. Это магазин «Радуга» и супермаркет «Магнит».
^ Магазин «Радуга»
Местонахождение: улица Курчатова дом 12, жилой район.

Часы работы магазина: с 9:00 до 19:00.

Качество обслуживания: низкое.

Характер магазина: продуктовый розничный магазин.

Ассортимент товара: средний.

Место товара в магазине: общая полка, соседствует с другими товарными группами.

Оценка состояния продажи товара: товар продается средними темпами.
^ Супермаркет «Магнит»
Местонахождение: улица Строителей дом 2, жилой район.

Часы работы магазина: с 10:00 до 22:00.

Качество обслуживания: среднее.

Характер магазина: супермаркет, универсальный.

Ассортимент товара: достаточно высокий.

Место товара в магазине: отдел сладостей, отдельный стенд под товарную группу «шоколад».

Оценка состояния продажи товара: относительно высокие темпы продаж.


^

Работа №3



В качестве базового инструмента данного исследования использовался социологический опрос, проведенный среди непосредственных потребителей шоколада.

Был разработан опросный лист, который содержал следующие вопросы для потребителя шоколада:


  1. Как вы относитесь к плиточному шоколаду?




  1. Вы считаете, что плиточный шоколад вреден?




  1. Как часто вы покупаете плиточный шоколад?




  1. Вы следите за появлением новинок в плиточном шоколаде?




  1. Из каких источников вы узнаете о новинках плиточного шоколада?




  1. Где вы предпочитаете покупать плиточный шоколад?




  1. Назовите одного наиболее популярного, на ваш взгляд, импортного производителя плиточного шоколада?




  1. Назовите одного наиболее популярного, на ваш взгляд, отечественного производителя плиточного шоколада?




  1. Назовите один основной мотив, которым вы руководствуетесь, покупая плиточный шоколад?




  1. Какой плиточный шоколад вы покупаете в магазине «Радуга»?




  1. Какой плиточный шоколад вы покупаете в супермаркете «Магнит»?




  1. Вас устраивают нынешние цены на плиточный шоколад?


^

Работа №4



Опрос покупателей
Для данного исследования провел опрос 10 покупателей плиточного шоколада. Покупателям задавались вопросы из разработанного мною опросного листа, указанного в Работе №3.
Результаты опроса
Как вы относитесь к плиточному шоколаду?

6 человек – положительно

3 человека – нейтрально

1 человек – отрицательно
Вы считаете, что плиточный шоколад вреден?

8 человек – нет

2 человека – да
Как часто вы покупаете плиточный шоколад?

5 человек – 1 раз в месяц

3 человека – 1 раз в 2 недели

1 человек – раз в неделю

1 человек – 1 раз в 3 месяца
Вы следите за появлением новинок в плиточном шоколаде?

7 человек – нет

3 человека – да
Из каких источников вы узнаете о новинках плиточного шоколада?

7 человек – реклама по телевизору

2 человека – реклама в периодических изданиях

1 человек – на стендах магазина
Где вы предпочитаете покупать плиточный шоколад?

6 человек – супермаркеты

3 человека – продуктовые розничные магазины

1 человек – коммерческие киоски
Назовите одного наиболее популярного, на ваш взгляд, импортного производителя плиточного шоколада?

5 человек – «Nestle»

2 человека – «Alpen Gold »

3 человека – затруднились ответить

Назовите одного наиболее популярного, на ваш взгляд, отечественного производителя плиточного шоколада?

6 человек – «Россия»

3 человека – «Конди»

1 человек – «Красный Октябрь»
Назовите один основной мотив, которым вы руководствуетесь, покупая плиточный шоколад?

6 человек – вкус плиточного шоколада

3 человека – качество

1 человек – цена
Какой плиточный шоколад вы покупаете в магазине «Радуга»?

5 человека – «Nestle Classic»

3 человека – «Alpen Gold»

2 человека – «Аленка»
Какой плиточный шоколад вы покупаете в супермаркете «Магнит»?

3 человека – «Аленка»

3 человека – «Nestle Classic»

2 человека – «Wispa»

2 человека – «Alpen Gold »
Вас устраивают нынешние цены на плиточный шоколад?

10 человек – нет

^ Опрос продавцов
Также мною был проведен опрос двух продавцов: продавца супермаркета «Магнит» и продавца магазина «Радуга» о данном товаре – плиточный шоколад.
Результаты опроса
Шоколадная плитка какого отечественного производителя пользуется наибольшим спросом в течение последнего месяца?

продавец супермаркета «Магнит» - «Аленка»

продавец магазина «Радуга» - «Nestle Classic»
Средний возраст покупателя плиточного шоколада.

продавец супермаркета «Магнит» - 30-40 лет

продавец магазина «Радуга» - 45-50 лет

Покупатели данного товара чаще мужчины или женщины?

продавец супермаркета «Магнит» - женщины

продавец магазина «Радуга» - женщины
Чаще покупают плитки отечественных или импортных производителей?

продавец супермаркета «Магнит» - отечественных

продавец магазина «Радуга» - импортных
В вашем магазине больше плиток от отечественных или от импортных производителей?

продавец супермаркета «Магнит» - импортных

продавец магазина «Радуга» - импортных
У вас в магазине всегда бывает ассортимент шоколадных плиток из 7 и более наименований?

продавец супермаркета «Магнит» - да

продавец магазина «Радуга» - да.
В какое время года бывает наибольший спрос на шоколадные плитки: зимой или летом?

продавец супермаркета «Магнит» - зимой

продавец магазина «Радуга» - зимой.

^

Работа №5



Занимаясь данным исследованием, я пришел к ряду важных выводов. Основной вывод, что шоколад это конечно продукт не первой необходимости, но без него мы тоже не обошлись. Люди покупают его хоть и не каждый день, но часто, кто детей порадовать, кто на презент, кто просто доставить себе маленькое, но сладкое удовольствие, а когда дело касается праздничных дней, то без шоколада ни куда. И проанализировав опрос, я понял, что покупатели вовсе не считают его вредным, а иногда даже очень полезным, например, для понятия настроения. Также я выяснил, что шоколад больше покупаю женщины, при этом пользуясь при выборе тремя критериями: вкусом шоколада, качеством, ценой. А магазин должен все это предоставить клиенту. Качество товара постоянно повышается производителями, и российские производители не только осваивают новые сегменты рынка у нас, но и за рубежом, принимают непосредственное участие в различных выставках и пытаются предложит нашу продукцию западным клиентам, хотя конкуренты очень солидные. Западные производители тоже постоянно обновляют свой ассортимент и улучшают качество производимой продукции, ищут новые пути по совершенствованию и используют различные нетрадиционные методы. На данный момент трудно сказать, кто пользуется большим спросом – отечественный производитель или импортный, у всех покупателей различные предпочтения и вкусы.

Чтобы повысить продажи, магазинам нужно иметь большой ассортимент продукции, заботиться о рекламе, повышать качество обслуживания покупателей. Желательно иметь отдельные отделы в магазине под разные товарные группы.

Очень важно чтобы на рынке все время появлялись новинки. Это относится и к новы маркам, и к новым видам упаковки, и, конечно, к созданию принципиально новых продуктов. Одно из основных успехов брэнда – рекламная поддержка.


^

Список используемой литературы





  1. Исследование продовольственных товаров; Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 1733 “Товароведение и организация торговли продовольственными товарами”./ В.И. Базарова, Л.А. Боровилова, А.Л. Дорофеев и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Экономика, 1986 – 295 с.

  2. Кайдышев В.Г. Пищевая и перерабатывающая промышленность в новом тысячелетии.// Журнал Пищевая промышленность. – 2001. - № 1. – с. 9-18.

  3. Козлов А. И. «Лодерз Кроклаан» - всемирно известный производитель и поставщик заменителей какао-масла.», Пищевая промышленность, №9, 1997.

  4. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 544 с.

  5. Чечеткина Н.М., Путилина Т.Н., Горбунова В.В. Товарная экспертиза. Серия “Учебники и учебные пособия”. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 512с.

  6. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Шлилев А.В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Издательский центр Март, 2001. – 224 с.



Скачать файл (88 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru