Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Рабочая программа - Компьютерная графика - файл 1.docx


Загрузка...
Рабочая программа - Компьютерная графика
скачать (68.3 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx69kb.16.11.2011 03:47скачать

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...

ФГОУ СПО «Волгоградский государственный колледж профессиональных технологий, экономики и права»

Рабочая программа

дисциплины: «Компьютерная графика»

для специальности: 080802 «Прикладная информатика (по отраслям)»

Волгоград 2008




Одобрена предметной (цикловой) комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин.


Председатель комиссии:

________________ /А.Г. Воронов /

Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «080802 Прикладная Информатика (по отраслям)»


Заместитель директора по учебной работе

_______________ /Е.А. Кукурузова/

Автор: ________________________________________________________ /А.С. Пригарин/


Рецензенты:
















































^



Пояснительная записка


Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерная графика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080802 “Прикладная информатика” среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Компьютерная графика» является специальной дисциплиной, формирующей базовые знания для получения выпускником профессиональных умений.

Преподавание дисциплины имеет практическую направленность и проводится на базе специальных дисциплин: «Предметно-ориентированное программное обеспечение», «Мультимедийные технологии».

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

  • о роли и месте знаний по дисциплине в сфере профессиональной деятельности;

знать:

  • общие принципы построения изображения;

  • основные алгоритмические конструкции построения изображения;

  • эволюцию графических стандартов, их классификация;

  • понятие компьютерная графика;

  • основные этапы построения изображения на ЭВМ; постановка задачи построения изображения и спецификация программ;

  • стандартные типы графических файлов;

  • структуры данных; модульные программы; рекурсивные определения и алгоритмы;

уметь:

  • реализовывать изображения различной сложности;

  • применять основополагающие принципы разработки 

  • графических и мультимедийных систем;

  • анализировать графические и мультимедийные интерфейсы с точки зрения взаимодействия человека и компьютера;

  • описывать набор программных средств, которые могут быть использованы в процессе разработки графических и мультимедийных систем;

  • использовать существующие графические пакеты для разработки удобных графических приложений.

Настоящая примерная программа учебной дисциплины рассчитана на 161 часов аудиторных занятий, в том числе 100 часов отводится на практические занятия, курсовой проект 30 часов. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Дисциплина преподается в течение четырех семестров.
^



Тематический план учебной дисциплины






Содержание учебной дисциплины

Раздел 1: Растровые графические пакеты.

Тема 1.1: Введение: Инструменты редактирования. Основные приёмы работы.

Студент должен:

Знать:

  • принципы работы программы;

  • необходимые минимальные требования, предъявляемые к
    аппаратным средствам;

  • критерии выбора данной программы для решения поставленной задачи;


Уметь:

  • устанавливать и запускать программу;

  • настраивать параметры дисплея для более комфортной работы с
    программой.

Освоение принципов работы программы. Преимущества конкретных программ. Выполнение упражнения по установке программы и настройки дисплея компьютера. Некоторые приёмы обработки графических изображений созданных в данной программе.


Тема 1.2: Способы работы с инструментами выделения и заливки. Работа с текстом. Использование инструментов общей обработки. Редактирование изображений.

Студент должен:

Знать:

  • основные инструменты программы их возможности и функциональные особенности;

  • горячие клавиши инструментов;

  • окна событий, кисти, палитра;

Уметь:

  • 

  • выбирать нужный инструмент и использовать его для выполнения
    поставленной задачи;

  • исправлять сделанные в ходе работы ошибки.

Основные инструменты для работы в программе. Правила работы с инструментами.


Тема 1.3: Градиенты. Заливки работа со слоями. Многоуровневое редактирование слоев с использованием фильтров.

Студент должен:

Знать:

  • основные правила работы с текстом;

  • различия работы с текстом в данном графическом пакете и в текстовом редакторе;

  • основные правила работы с текстом;

  • преимущества и недостатки работы со слоями и текстом;

Уметь:

  • создавать текстовые слои;

  • редактировать текстовые слои.

  • удалять, копировать, связывать, скрывать слои.

Принцип действия слоев. Необходимость использования слоев. Основные действия со слоями. Порядок использования, построения. Прозрачность. Основные правила работы с текстом. Возможности графического пакета редактирования текста.




Раздел 2: Векторный графический пакет.

Тема 2.1: Введение: Инструменты редактирования. Основные приёмы работы..

Студент должен:

Знать:

  • понятие слоя, его назначение;

  • что такое градиент, маска;

  • виды градиентов;

  • типы градиентов;

  • особенности работы с применением слоев;

Уметь:

  • использовать слои при работе с программой;

  • оперировать свойством прозрачности слоя;

  • применять на практике градиент и маски;

— настраивать градиенты и маски в соответствии с заданием
преподавателя.

Применение градиентов и масок при работе с графическими файлами. Использование градиента и маски. Принцип действия слоев. Использования слоев. Основные действия со слоями. Порядок использования, построения. Прозрачность.


Тема 2.2: Способы работы с инструментами выделения и заливки. Работа с текстом. Использование инструментов общей обработки. Редактирование изображений.

Студент должен:

Знать:

  • основные правила работы с фильтрами;

  • заказ фильтра;

  • 

  • типы и виды фильтров;

  • назначение фильтров;

  • правила работы с фильтрами;

Уметь:

  • создавать фильтры и производить загрузку;

  • редактировать фильтрованные слои;

  • применять фильтры к слою;

  • настраивать фильтры.

Основные правила работы с фильтром. Правила работы с фильтрами. Принципиальное различие фильтров от других инструментов программы.


Тема 2.3: Редактирование геометрии. Свойства примитива. Стили объектов. Свойства примитива. Создание фотореалистичных изображений.

Студент должен:

Знать:

  • все инструменты программы, изученные в течение курса;

  • все настройки программы, изученные в течение курса;

Уметь:

— принимать решение, какими инструментами необходимо выполнять
задание, поставленное преподавателем;

— пользоваться всеми инструментами, изученными в течение курса.
Создание проекта по профилирующей специальности. Создание материалов для обработки моделей.


Раздел 3: 3D Векторный графический пакет.

Тема 3.1: Введение: Инструменты редактирования. Основные приёмы работы.

Студент должен:

Знать:

  • 

  • порядок применения знаний полученных в течение курса;

  • порядок и основные правила создания материалов, моделей;

Уметь:

  • принимать решение, какими инструментами необходимо выполнять
    задание, поставленное преподавателем;

  • пользоваться всеми инструментами, изученными в течение курса.

Проверка знаний и навыков, полученных студентом в течение курса. Создание моделей.


Тема 3.2: Способы работы с инструментами выделения и заливки. Работа с текстом. Использование инструментов общей обработки. Редактирование изображений.

Студент должен:

Знать:

  • требования к компьютеру;

  • пользовательский интерфейс;

  • способы ввода команд;

  • операции с файлами рисунков;

  • текстовое окно;

  • единицы измерения;

Уметь:

  • выполнять операции с файлами программы;

  • выбирать подходящую конфигурацию системы.

Использовать функциональные возможности программы. Рассмотреть примеры выполненных заданий.


Тема 3.3: Редактирование геометрии. Свойства примитива. Стили объектов. Свойства примитива. Создание фотореалистичных изображений.

Студент должен:



Знать:

  • типы примитивов, отрезки;

  • способы ввода координат точек; режимы, точки, лучи, и прочие.

Уметь:

  • создавать и обрабатывать примитивы;

  • настраивать параметры и свойства примитивов.

Освоить принципы построения и редактирования простейших объектов программы. Освоить правила редактирования. Изучить горячие клавиши параметров и свойств примитивов. Разработать правило создания примитива.


Раздел 4: Основные тенденции развития компьютерной графики.

Тема 4.1: Работа по созданию изображений.

Студент должен:

Знать:

  • свойство цвет;

  • тип линии и масштаб;

  • слои;

уметь:

  • настраивать вес линии;

  • устанавливать гиперссылки;

  • редактирование свойства.

  • создавать графические файлы

Подробное рассмотрение свойств и параметров примитивов. Изучить операции с примитивами в сочетании с изменениями их свойств.


Тема 4.3: Развитие программного обеспечения для компьютерной графики.

Студент должен:

Знать:

  • 

  • принципы создания фалов;

  • файловую структуру;

  • типы файлов;

  • составляющие окна программы;

уметь:

  • устанавливать программу, и дополнительные компоненты;

  • работать со стилями;

  • настраивать стиль оформления в соответствии с поставленным
    заданием;

Применять различные стили. Использовать принципы сжатия графической информации. Реализовывать необходимость сжатия графической информации.


Тема 4.4: Современные графические программы, выбор, внедрение, настройка, сопровождение.

Студент должен:

Знать:

  • требования к компьютеру;

  • пользовательский интерфейс;

  • способы ввода команд;

уметь:

  • определять программное, операционное программное обеспечение для
    решения поставленной задачи;

  • совмещать редакторы векторной и растровой графики, в профессиональной практической деятельности;

Найти и изучить общие сведения о назначении и функциональных возможностях программы. Рассмотреть примеры выполненных заданий.




Перечень ЛПЗ




1

Введение. Общие понятия: «Компьютерная графика» Растровая графика. Графические файлы

5

2

Растровый графический пакет Основные приемы работы в графическом процессоре.

5

3

Инструмент редактирования выделения из заливки. Работа со слоями.

5

4

Приемы создания градиента заливки, работа с текстом

5

5

Многоуровневое, редактирование слоев с использованием фильтров

5

6

Использование инструментов общей обработки и редактирования

5

7

Работа с фотографиями. Составление открыток и календарей

5

8

Контрольное занятие, комплексная работа с пакетом

5

9

Итоговое занятие по растровой графике.

5

10

Понятие векторной графике. Типы файлов.

5

11

Основные приемы работы с векторной графикой. Панели инструментов.

5

12

Общие приемы работы с векторной графикой.окно работы панели инструментов

5

13

Редактирование создания графических объектов

5

14

Редактирование геометрии. Свойства примитива. Стили объектов

5

15

Создание фотореалистичных изображений. Отчетное занятие.

5

16

Утилиты для работ с графическими файлами. Виды графических файлов и файлами. Виды графических файлов и их принцип создания.

5

17

Конвертация файлов. Основные приемы работы.

5

18

Групповое переименование.Отправка Изображения на принтер.

5

19

Спланирование и сохранение изображений. Вывод на плоттер.

5

20

Итоговое занятие. Создание собственного проекта с использованием изученного. Зачет.

5




Итого

100



Перечень литературы и средств обучения.


Основная литература.


  1. Мэрдок, Кэли, Л. 3ds max 4. 2007г.

  2. Кобурн Ф., Маккормик П. Эффективная работа с CorelDRAW 12. Изд. Питер, Санкт-Петербург, 2008.

  3. Миронов Д. CorelDRAW 12: учебный курс. Изд. Питер, Санкт-Петербург, 2008.

  4. Тайц А., Тайц A. Уроки Flash MX: краткий курс. Изд. Питер, Санкт-Петербург, 2007.

  5. Кобурн Ф., Маккормик П. Эффективная работа с Photoshop 9 . Изд.Питер, Санкт-Петербург, 2008.

  6. Тайц А., Тайц A. Photoshop 9: краткий курс. Изд. Питер, Санкт-Петербург, 2007.

  7. Кобурн Ф., Маккормик П. Эффективная работа с Photoshop. Изд.Питер, Санкт-Петербург, 2007.

  8. Комягин В.Б., Коцюбинский А.О. Photoshop в примерах. , Изд.Триумф, -М,2007.

  9. Петров М., Попов С. Photoshop без проблем. - М., Изд. Бином, 2007.

  10. «AutoCAD. Справочное пособие.» Коптунов СИ., Казань, 2008г


Дополнительная учебная литература


  1. «Прикладная информатика» С.И.Карпович, И.В.Дайняк, М., 2001 г

  2. «Проектируем в системе AutoCAD» , М., 2000 г.

  3. Мак-Клелланд Д. Photoshop для чайников. Изд. Диалектика, Киев,2007.



Программное обеспечение.


  1. Растровый графический пакет Adobe Photoshop 7, 8 CS, или GIMP.

  2. Векторный графический пакет CorelDRAW 11-12, или Macromedia Flash MX.

  3. AutoCAD 9, ArchiCad, 3d MAX, Blender.

  4. Компьютер с операционной системой DOS, Windows.

  5. Набор комп. Программ для выхода в Интернет.

  6. Др. обучающие, контролирующие демонстрационные программы.














Скачать файл (68.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru