Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Организация планирования на строительном предприятии - файл 121510 планирование.doc


Контрольная работа - Организация планирования на строительном предприятии
скачать (44.7 kb.)

Доступные файлы (1):

121510 планирование.doc272kb.26.12.2007 14:19скачать

содержание
Загрузка...

121510 планирование.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...




Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.Состояние, проблемы, направления развития отрасли …………………...5

2. Характеристика деятельности предприятия и его роль в экономике отрасли ……………………………………………………………………………….8

3. Организация планирования на предприятии …………………………...11

4. Стратегическое планирование деятельности предприятия …………....14

5. Тактическое планирование на предприятии …………………………....16

6. Производственная программа …………………………………………...18

7. План материально – технического обеспечения производства………..19

8. План по труду и заработной плате………………………………………21

9. Планирование себестоимости продукции……………………………....24

10. Планирование прибыли…………………………………………………26

Заключение…………………………………………………………………..28

Список использованной литературы……………………………………….30

Введение

Актуальность работы заключается в том, что на современном этапе экономических преобразований одной из важнейших задач формирования эффективной системы управления хозяйствующими субъектами является дальнейшее развитие теории и практики  внутрифирменного   планирования. Недооценка  внутрифирменного   планирования  в деятельности субъектов рыночной экономики привела к резкому снижению конкурентоспособности предприятий, разбалансированию их производственного потенциала, нарушению принципов  и методов управления, созданию конфликтных ситуаций с работниками и партнерами и в целом негативно повлияла на конечные результаты их работы.

Планирование является важнейшей функцией управления, связанной с предвидением целей фирмы, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

В свободной рыночной экономике  внутрифирменное   планирование  становится основой самостоятельной трудовой деятельности многих категорий плановиков-менеджеров.

Внутрифирменное планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимуществ планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления подразделениями организации. Проецируя все вышенаписанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что внутрифирменное планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Более того, планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, внутрифирменное планирование может создать ряд очень важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

В работе будет изучении процесс стратегического и тактического планирования на примере ООО «СК»


^ 1.Состояние, проблемы, направления развития отрасли

Капитальное строительство - совокупность всех видов деятельности, обеспечивающая осуществление инвестиционного процесса, от предпроектной стадии до ввода объекта в эксплуатацию. В состав этой отрасли входят организации, выполняющие строительные и монтажные работы по возведению новых зданий, сооружений и других объектов народного хозяйства, расширению, техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий, проектно-изыскательские организации, обслуживающие строительство, а также такие органы управления, как министерства, ведомства и т.д.

Конкретная цель капитального строительства на современном этапе определена его внешней средой (народным хозяйством в целом) - ввод объекта в эксплуатацию в нормативные сроки с надлежащим качеством.

Строительство - ведущая отрасль народного хозяйства России, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. От эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависят как темпы выхода из кризиса, так и конкурентоспособность отечественной экономики. Этим и определяется значимость выбора объективных характеристик его состояния.

Строительный комплекс имеет в своей основе интеграционные связи строительства и промышленности. Включает три группы отраслей:

1) строительная индустрия;

2) промышленность строительных материалов;

3) строительное и дорожное машиностроение, производство машин и оборудования для промышленности строительных материалов.

Строительный комплекс РФ представляет собой сложный механизм, составные части которого связаны между собой. Например, от уровня и темпов развития промышленности строительных материалов зависят масштабы капитального строительства, его технический уровень и сроки возведения зданий и сооружений.

Сведения о количестве строительных предприятий в России представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Численность действующих строительных организаций

Годы

Всего строительных
организаций

Темп роста, %


1992

69049

-

1995

127764

185

2000

129340

101,2

2001

118374

91,5

2002

112971

95,4

2003

113578

10,53


За годы экономических реформ масштабы капитального строительства и объемы производства продукции стройиндустрии сократились более чем в два раза, что вызвано потерей управляемости отраслью, ростом цен на строительную продукцию, прогрессирующим отставанием развития материально-технической базы отрасли, снижением производственного потенциала из-за резкого сокращения объемов работ в связи со снижением жизненного уровня населения, уходом квалифицированных рабочих, кризисом в других отраслях и снижением там потребности в строительных работах. В связи с оживлением экономики страны с 1999 г. наблюдается рост производства и в отраслях строительного комплекса.

В строительном комплексе Хабаровского края насчитывается более 2,5 тысяч строительно-монтажных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и проектных организаций, в которых работает свыше 48 тыс. человек.

Силами строительно-монтажных организаций Хабаровского края в  2006 году выполнено  работ по договорам строительного подряда на  17332,1 млн.руб. или 118,7 % к соответствующему периоду прошлого года. Мощности строительных организаций края при наличии инвестирования позволяют выполнить объемы в несколько раз больше.

В настоящее время приоритетным направлением строительной отрасли края  становится жилищное строительство. 

В 2006 году в крае введено в эксплуатацию 180,807 тыс. кв. м. жилья, что составило 129,1% соответствующему периоду прошлого  года, В крае имеются свои программы жилищного строительства для отдельных социально-незащищенных категорий граждан.
^ 2. Характеристика предприятия
Предприятие ООО «СК» действует на рынке строительства города Хабаровска в течение 4 лет (с марта 2003 года). Имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банка, в том числе в иностранной валюте, а также печать с указанием своего наименования и другие необходимые реквизиты.

В соответствии с Уставом ООО «СК» осуществляет следующие виды деятельности:

- деятельность по проектированию, строительству зданий и сооружений;

-производство ремонтных, строительных, монтажных работ по строительству гражданских и промышленных помещений;

- осуществление инженерных изысканий для строительства;

- производство строительных конструкций и материалов;

- заготовка, переработка, реализация леса и лесоматериалов;

- производство товаров народного потребления и производственно –технического назначения;

В области строительства, проектирования и производства строительных изделий и конструкций предприятие осуществляет:

- текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений, квартир, офисов, дизайн интерьеров, перепланировка;

- строительство зданий и сооружений 1-2-ой степени ответственности;

- инжиниринговые услуги в строительстве (ведение технического надзора при строительстве объектов, организация строительного производства, сметные работы, согласование с контролирующими органами начало строительства объектов);

- разработка проектной документации для строительства объектов, 2-ой степени ответственности;

- строительство садовых домиков, гаражей, благоустройство территорий приусадебных участков, торговых точек и прочих зданий и сооружений.

Предприятие осуществляет свою деятельность не только в г. Хабаровске, но и в близ лежащих поселках (Переяславка, Корфовский, Хор).

Объектами деятельности являются муниципальные (ремонт - детских садов, школ, больниц) и частные предприятия (строительство и ремонт торговых точек, гаражей и др.).

Определим долю рынка ООО «СК» путем расчета удельного веса выручки анализируемой компании в общей выручке строительных организаций.

Доля рынка = 534,15 / 17332,1 = 0,03

На ООО «ОПС - Сервис» приходится около 3 % рынка.

Анализ предложений на рынке позволяет выявить следующих конкурентов:

- ООО «Медиастрой» (установка отопительного оборудования, систем кондиционирования и вентиляции);

- ООО «Магнум»;

- ООО «Строй - мастер».

Производственная структура строительной организации представ­ляет собой схему производственной организации, включающую ее членение на участке различного уровня и другие производственные под­разделения, если есть необходимость.

В основном это проявляется косвенно, через размер этой организации и объемы выполняемых работ - чем меньше предприятие, тем проще может быть его структура.

Обычно строительная организация имеет 5 уровней управления. Это уровень мастера, прораба, начальника участка, начальника строй­управления и руководителя треста (фирмы).

Производственная структура ООО «СК» представлена на рисунке 2.1


Генеральный директор ООО «СК»



Начальники строительных участков

Прорабы

Мастера

Рабочие


Рисунок 2.1 – Производственная структура ООО «СК»

Производственная   структура   строительных   организаций  зависит от их размеров, вида строительства, условий работы и организационно-правовой формы, при этом организационно-правовая форма влияет в основном лишь на верхний уровень управления.

Среднее и низшее звено обычно мало зависят от того, является ли строительная организация обществом, товариществом, кооперативом или унитарным предприятием.
^ 3. Организация планирования на предприятии
При линейно-функциональной структуре управления по каждому уровню формируется состав служб, пронизывающий все предприятие «сверху донизу» (рисунок 3.1).



Рисунок 3.1. Линейно-функциональная структура управления предприятием

Планирование в ООО «СК» осуществляется следующим образом.

1. Центральный плановый отдел формирует цели (30 ноября). Высшее руководство рассматривает вопросы прибыли, капиталовложений и расширения сбыта.

2. Центральный плановый отдел рассылает для ориентации производственных подразделений записки, содержащие предполагаемые финансовые показатели, объемы сбыта, размеры прибыли и затрат на предстоящие пять лет.

3. Производственные подразделения выдвигают свои показатели (31 января). Каждое подразделение представляет финансовый план на ближайшие годы и отчет о результатах работы по прогнозированию спроса, действий конкурентов, техническим новшествам. Представители высшего руководства за это время посещают каждое подразделение и знакомятся с ходом работ.

4. Центральный плановый отдел утверждает цели и основные финансовые показатели (28 февраля). К этому времени отдел определяет соответствие реальных возможностей достижения подразделениями предложенных высшим руководством плановых показателей. Производственные подразделения пересматривают план на второе полугодие (31 марта) и при необходимости изменяют финансовый бюджет на этот период.

5. Центральный отдел планирования утверждает пересмотренный план на второе полугодие (30 апреля). Этот план включает уточненные показатели на оставшийся период года.

6. Производственные отделы составляют планы на два года (30 апреля). Эта работа является продолжением четвертого этапа. Двухлетний план составляется с учетом изменения технологии, условий рынка и т.д. Подразделения составляют баланс на каждый месяц первого года и каждый квартал второго, планируют поступление наличных средств и их использование.

7. Производственные подразделения представляют заявки на требующиеся им денежные средства (30 апреля). Эти средства распределяются только на те проекты, которые должны осуществляться в течение двух лет.

8. Производственные отделы составляют прогноз на 5 лет (30 апреля) по сбыту всех видов выпускаемой продукции по годам. Наряду с прогнозами сбыта намечается примерная сумма затрат и ожидаемая прибыль.

9. Производственные подразделения представляют (31 мая) сводку принятых подразделениями показателей, сведения о возможном поступлении денежных средств, заявку на требуемые инвестиции, прогноз сбыта продукции на пять лет.

10. Высшее руководство принимает решение (30 июня) о распределении финансовых средств на проекты подразделений и общепроизводственные расходы.

11. Все службы составляют свои планы и бюджеты (31 августа), которые включаются в общий план и получают необходимые финансовые средства.

12. Высшее руководство утверждает все планы и бюджеты (30 сентября).
^ 4. Стратегическое планирование деятельности предприятия
Текущую стратегическую позицию предприятия можно охарактеризовать следующим образом.

Факторы внешней среды благоприятны для развития предприятия:

- повышенная строительная активность в регионе, расширение масштабов частного коттеджного строительства;

- рост благосостояния населения;

- появление новых технологий, в том числе энергосберегающих.

Внутренние факторы также благоприятствуют развитию предприятия:

- стабильный рост доходов;

- стабильность отношений с поставщиками;

- отсутствие сильных конкурентов на рынке;

- увеличение числа потребителей.

В дальнейшем ООО «СК» необходимо усиливать свои конкурентные преимущества, так как вероятно появление конкурентов на рынке. Ключевыми направлениями стратегии будут следующие:

- сохранение существующих темпов производства и постепенное их наращивание;

- сохранение лидирующих позиций на завоеванных сегментах рынка;

- минимизация издержек производства путем внедрения наукоемких ресурсосберегающих технологий;

- увеличение чистой прибыли организации.

Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т. е., чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит.

Матрица SWOT анализа




Возможности
Поддержка муниципальных органов власти

Техническая модернизация и обновление

Угрозы
Аварии и ЧП

Появление новых конкурентов
Изменения в законодательстве


^ Сильные стороны

Сильная позиция на рынке

Стабильность персонала

Деятельность предприятия успешна, оно наращивает масштабы деятельности, получает стабильную прибыль


Необходимы мероприятия для устранения внешних угроз


Высокая себестоимость строительных работ

Кризис неплатежей

Высокий износ строительного оборудования



Необходима мобилизация внутренних ресурсов предприятия, именно их недостаток сдерживает возможность развития предприятия..


Необходим поиск выхода из кризисной ситуации, так как и внутренние, и внешние переменные не способствуют развитию предприятия.



^ 5. Тактическое планирование на предприятии
Тактическое планирование – составление и организация выполнения стратегического плана предприятием и его подразделениями на срок до года. Он определяет тактику деятельности предприятия.

Текущий план органически связан со стратегическим планом, в нем уточняются и детализируются задачи стратегического плана на данный год. В ходе выполнения стратегического плана выявляются дополнительные возможности развития предприятия, улучшение использования его производственных и финансовых ресурсов, расширение сферы деятельности. Все это должно быть уточнено в текущем (тактическом) плане. Фактически это развернутая программа действий в целом.

Текущий план это развернутая программа деятельности предприятия и его подразделений, направленная на успешное выполнение стратегии. Его разрабатывают по всем подразделениям и видам деятельности предприятия, включая:

Основные направления деятельности предприятия (дается формулировка миссии, целей и задач предприятия, а также направления возможного развития).

Маркетинговый план (спрос на продукцию предприятия, доля рынка, конкурентоспособность продукции, рыночная, демографическая структура, предпродажная, послепродажная обслуживание, сбыт, реклама, продвижение товаров, уровень и динамика цен).

План производства и реализации продукции (выработка продукции в натур. и стоим. выражении по всему ассортименту продукции по каждому подразделению, определяет производственные мощности, необходимый ввод новых мощностей, размер и степень использования ОПФ.).

План инновационной деятельности (определяет технические, организационные, социально-экономические и научно-исследовательские мероприятия, для реализации миссии, целей и поставленных задач).

План по труду и социальному развитию (численность работающих по категориям и профессиям, источники покрытия потребностей, эффективность использования, ФОТ а также мероприятия в области социальной сферы предприятия).

План по себестоимости продукции и издержкам производства (затраты на производство продукции, услуг и всех видов работ; себестоимость отдельных видов продукции и суммарные затраты на 1 рубль товарной продукции).

План прибыли и рентабельности производства (один из основных; так как в нем определяется образование и использование прибыли, а также рентабельность продукции и затрат).

Финансовый план (финансовые ресурсы предприятия, их состав, направления и эффективность использования). В результате расчетов финансового плана определяются доходы и расходы плана и источники их финансирования.

План по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов (вводные, земельные, минеральные, лесные ресурсы).

План внешнеэкономической деятельности.

В отличие от стратегического плана сюда включаются также: планы по техническому обслуживанию производства, по материально-техническому обеспечению предприятия и другие.

Разработка плана завершается составлением его технико-экономических показателей.

^ 6. Производственная программа
Производственная мощность строительного предприятия – возможность ввода в эксплуатацию построенных объектов в м³.
Таблица 6.1 – Анализ использования производственной мощности


Показатель

2008

2009

2010

Производственная мощность, м³ в год

120 565

134 210

140 560

Производственная программа, м³ в год

110 865

125 410

130 840

% использования производственной мощности

92

93,4

93


Таким образом, можно отметить, что на протяжении всего анализируемого периода процент использования производственной мощности достаточно высок.

^ 7. План - материально – технического обеспечения производства
С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Основным поставщиком ООО «СК» является южно- корейская фирма – производитель “TOKEM”, она поставляет как непосредственно отопительное оборудование, так и строительные материалы.

Отдел МТО - специально выделенное подразделение предприятия для решения задач снабжения.

Деятельность этой службы осуществляется на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно решает три типа задач: задачи по взаимодействию предприятия с внешней средой; задачи, обеспечивающие цели предприятия в целом; задачи, предписанные данному подразделению.

Прежде всего, данное подразделение отвечает за решение следующих задач: что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить.

После решения перечисленных задач отдел выполняет задачи обеспечивающего уровня, к которым относятся: заключение договора; контроль исполнения договора; организация доставки товаров; организация складирования; организация хранения.

Задача хранения материалов и комплектующих осуществляется с помощью склада МТО, который подчиняется указанному отделу. В том случае, когда клиенту требуются товары, оформляется документ о получении необходимого ресурса из запасов собственного склада. На складе подбираются нужные товары и передаются клиенту.

В случае если требуемый товар отсутствует на складе, отдел МТО делает заказ поставщику соответствующих товаров, с которыми предприятие имеет долгосрочный договор. На основе заказа и в соответствии с условиями долгосрочного договора поставщик обеспечивает отправку необходимого продукта. Заказанные товары по мере их поступления принимаются на складе МТО. Здесь проверяют качество, их соответствие заявке по количеству и номенклатуре. После оформления соответствующих документов о поступлении товаров хранятся на складе МТО.

Анализ поставщиков дал следующие результаты:

- 95 % поставщиков за период 2004 – 2006 г. не нарушили условий поставки материалов и комплектующих;

- 75 % поставщиков предоставляют скидки на свою продукцию, максимальный размер скидки – 25 %;

- с 5 поставщиками заключены контракты на поставку на условиях длительного сотрудничества, что предоставляет компании дополнительные возможности на льготное обслуживание.

В целом можно утверждать, что в настоящее время проблем с поставщиками у предприятия нет.

^ 8. План по труду и заработной плате
По функциональным подразделениям структура персонала представлена в таблице 8.1
Таблица 8.1 - Сведения об удельном весе персонала различных категорий


Персонал

2008

2009

2010

Человек

%

Человек

%

Человек

%

Административно-управленческий

11

20,5

13

23,2

14

23,7

Производственный

32

59

32

57,1

30

51

Вспомогательный

11

20,5

11

19,7

15

25,3

Итого численность на конец отчетного года

54

100

56

100

59

100


Оплата труда в ООО «СК» производится ежемесячно на основе табелей учета рабочего времени согласно разработанному Положению об оплате труда. Данный документ был разработан в 2005 году и вводился с целью повышения материальной заинтересованности работников предприятия в выполнении основных показателей, повышении ответственности каждого работника за конечные результаты.

Основным положительным моментом в положении, с нашей точки зрения, является то, что, система оплаты труда разработана не для всего предприятия в целом, а для отдельных его подразделений и учитывает специфику работы на каждом участке.

На предприятии действует повременно – премиальная система оплаты труда.

При повременно-премиальной системе предусматриваются дополнительные выплаты к основной ставке заработной платы в виде премии.

Премия зависит от плана выполнения товарооборота предприятием. Премия выплачивается по итогам работы предприятия за каждый месяц.

Таблица 8.2 - Динамика фонда оплаты труда ООО «СК»

Составляющая фонда оплаты труда

2008

2009

2010

Сумма, тыс. руб.


Сумма, тыс. руб.

Отклонение

Сумма, тыс. руб.

Отклонение

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Повременная оплата

3 432,2

3985,7

+553,5

116,1

10863,8

+6878,1

272,5

Премия

2371,6

2565,13

+193,53

108,16

4940,4

+2375,27

193

Доплата за совместительство должностей

781

950,4

+169,4

121,7

2379,7

+1429,3

250

Отпускные

1873,5

1144,62

-728,88

61

3414,6

2269,98

298

Пособия по беременности и родам

48,2

30,7

-17,5

63,7

181

+150,3

590

Оплата выходных и праздничных дней

86,8


81,7

-5,1

94,1

439,7

+358

538

Районный коэффициент

1047,4

1461,4

+414

139,5

3647,1

+2185,7

250

Всего фонд оплаты труда

9640,8


10219,65

+578,85

106

25866,3

+15646,65

250


Таблица 8.3 - Структура Фонда оплаты труда в ООО «СК»

Составляющая фонда оплаты труда

2008

2009

2010

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

Повременная оплата

3 432,2

35,6

3985,7

39

10863,8

42

Премия

2371,6

24,6

2565,13

25,1

4940,4

19,1

Доплата за совместительство должностей

781

8,1

950,4

9,3

2379,7

9,2

Отпускные

1873,5

15,6

1144,62

11,2

3414,6

13,2

Пособия по беременности и родам

48,2

0,5

30,7

0,3

181

0,7

Оплата больничных листов

86,8

0,9

81,7

0,8

439,7

1,7

Районный коэффициент

1047,5

14,6

1461,4

14,3

3647,1

14,1

Всего фонд оплаты труда

9640,8

100

10219,65

100

25866,3

100


В формировании мотивации работников, повышении его самоотдачи в производственной деятельности особое место отводится социальной политике предприятия.

На предприятии реализуются льготы и гарантии в рамках социальной защиты работников (социальное страхование по старости, на случай болезни, в случае безработицы и т.д.), установленные на вышестоящем уровне.

Кроме того, предприятия предоставляют своим работникам и членам их семей дополнительные льготы за счет выделенных на эти цели средств, заработанных коллективом предприятия.

За счет социальной политики планируется значительно улучшить трудовые показатели.

Таблица 8.3 - Использование фонда рабочего времени на ООО «СК»


Показатели

2007

План

Отклонение, +/-

Календарный фонд времени, человеко - дней, в т.ч.

21 535

21 535

365

-праздничные

590

590

11

-выходные

6 254

6 254

104

Номинальный фонд рабочего времени, человеко - дни

14 691

14 691

250

Неявки на работу, человеко - дни, в т.ч.:

2 582

1 516

12,8

-ежегодные отпуска

1 312

1 416

7,2

-болезни

1270

100

5,4

-прогулы

80

-

0,2

-простои

-

-

-

Явочный фонд рабочего времени, человеко - дни

12 109

13 175

237,2

Коэффициент использования максимально возможного календарного фонда рабочего времени, %

56,2

61,2

+5

Фактическая продолжительность рабочего дня, час.

7,6

7,8

8

Бюджет рабочего времени, час,

92 028

102 765

+ 10 737



Таким образом, реализация мероприятий по социальной защите персонала позволит увеличить максимальной полезный фонд рабочего времени до 13 175 человеко – дней.

^ 9. Планирование себестоимости продукции
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех хозяйственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Динамика и структура себестоимости по элементам затрат отражена в таблице 9.1 – 9.2.

Таблица 9.1 - Структура себестоимости ООО «СК» по элементам затрат

Элементы затрат

2008

2009

2010

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Материальные затраты

71699

80,4

113751

83

158933

84,4

Затраты на оплату труда

8168

9,2

11935

8,7

18134

9,6

Отчисления на социальные нужды

2614

3

2759

2

2950

1,5

Амортизация

426

0,5

865

0,6

1820

1

Прочие затраты


6252

6,9

7844

5,7

6500

3,5

Итого по элементам затрат

89159

100

137154

100

188 337

100



Таблица 9.2 - Динамика себестоимости по элементам затрат

Элементы затрат

2008

2009

2010

Тыс. руб.

Отклонение

Тыс. руб.

Отклонение

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Материальные затраты

71699

113751

+42052

158,6

158933

+45182

139,7

Затраты на оплату труда

8168

11935

+3767

146,1

18134

+6199

152

Отчисления на социальные нужды

2614

2759

+145

105,5

2950

+191

107

Амортизация

426

865

+439

203

1820

+955

210,4

Прочие затраты


6252

7844

+1592

125,4

6500

-1344

82,8

Итого по элементам затрат

89159

137154

+47995

153,8

188 337

+51183

137,3


В структуре затрат на протяжении всего рассматриваемого периода наибольший удельный вес занимают материальные затраты (в среднем 83 %), на втором месте затраты – на оплату труда ( в среднем 9 %).

Прирост затрат предприятия составляет в 2009 г. – 53,8 % или 47 995 тыс. руб., в 2010 г. – 37,3 % или 51 183 тыс. руб.

На увеличения расходов по элементам затрат влияют:

- рост средней заработной платы на предприятии;

- расширение рынков сбыта;

- рост налоговых ставок;

- рост цен и тарифов на энергоносители.
^ 10. Планирование прибыли
Вертикальный и горизонтальный анализ прибыли представлен в таблице 10.1.

Таблица 10.1 - Показатели финансовых результатов ООО «СК»


Наименование показателя

2008


2009

2010

Тыс. руб.

Отклонение

Тыс. руб.

Отклонение

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей)

208554

141590

-66964

67,9

195 881

+54291

138,3

Себестоимость проданных товаров

186256

102566

-83690

55

162922

+60356

158,8

Валовая прибыль

22298

39024

+16726

175

32959

-6065

84,4

Коммерческие расходы

18514

32108

+13594

173,4

16841

-15267

52,4

Управленческие расходы

-

-

-

-

8574

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

3784

6916

+3132

182,7

7544

+628

109

Сальдо операционных доходов и расходов

- 4088

-3956

-

-

- 4129

-

-

Сальдо внереализационных доходов и расходов

1920

1032

-897

53,7

-507

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

1616

3992

+2376

2,47

2908

-1084

72,8

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи

856

1811

+955

2,1

1042

-769

57,5

Чистая прибыль

760

2181

+1421

2,87

1866

-315

85,5


Наибольшего качественного уровня финансовые результаты достигнут в 2009 г. Несмотря на то, что по сравнению с 2008 г. выручка от продаж снизится на 66 964 тыс. руб. или на 32,1 %, показатели прибыли до налогообложения и чистой прибыли увеличились более чем в 2 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В 2010 г. несмотря на то, что выручка от продаж возрастет на 38,3 %, прибыль от продаж – на 9 % по сравнению с 2009 г., показатели прибыли до налогообложения и чистой прибыли снизятся по сравнению с уровнем 2008 г.

Во многом это объясняется отрицательным сальдо внереализационной и операционной деятельности.

В состав операционных и внереализационных расходов ООО «СК» включаются следующие затраты:

- расходы по методу начисления на формирование резервов по сомнительным долгам, обусловленные законодательными нормами;

- судебные расходы и арбитражные сборы;

- по операциям с тарой;

- суммы штрафов за нарушение договорных обязательств, признанных организацией;

- суммы налогов, относящихся к товарам, кредиторские задолженности по которым списаны по истечении сроков исковой давности;

- на оплату услуг банков;

- суммы дебиторских задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности;

- недостачи ценностей при отсутствии виновных лиц или при отказе судом во взыскании с виновных лиц.

Заключение
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

По анализу внутренних переменных для ООО «СК» можно сделать следующие выводы:

- стабильный рост доходов;

- стабильность отношений с поставщиками;

- отсутствие сильных конкурентов на рынке;

- увеличение числа потребителей.

Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Внешняя среда характеризуется следующими параметрами:

- повышенная строительная активность в регионе;

- рост благосостояния населения;

- появление новых технологий, в том числе энергосберегающих.

Современную стратегическую позицию предприятия можно охарактеризовать следующим образом – стабильно работающая на рынке компания, занимающая сильную конкурентную позицию на целевом сегменте рынка.

При корректировки стратегии необходимо учитывать общие тенденции развития отрасли, основной из которых является повышения качества и сроков ввода в эксплуатацию строительной продукции.


Список использованной литературы



  1. Гертман М. Стратегический менеджмент. –М.: Глобус, 2003.

  2. Гуркова И. Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: Теис, 2004.

  3. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрист, 2002

  4. Крупнова Н. Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент. – М.: РДЛ, 2003.

  5. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2003.

  6. Маркова В. Д., Кузнецов С. Л. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра – М, 2004.

  7. Панов А. И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2004.

  8. Орлова Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании – М.: Омега –Л, 2004.

  9. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова; Под ред. Е. И. Бородиной – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

  10. Финансы предприятий: Учебник/ Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А.Лапко и др.; Под общ. Ред. Л.Г.Колпиной. 2-е изд., дораб. и доп. - Мн.: Выш.шк., 2004.



Скачать файл (44.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru