Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Центры досуга: содержание и формы организации - файл КР_СКД.doc


Контрольная работа - Центры досуга: содержание и формы организации
скачать (30.1 kb.)

Доступные файлы (2):

КР_СКД.doc136kb.14.12.2009 17:29скачать
ТИТУЛ СКД.doc24kb.29.01.2011 03:03скачать

содержание
Загрузка...

КР_СКД.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание

Стр.

Введение 3

1. Сущность понятия «досуг» и его характеристика 5

2. Функции и принципы досуга молодёжи 10

3. Особенности организации досуга молодежи на базе досуговых центров 13

4. Новые технологии культурно-досуговой деятельности 15

Заключение 17

Список используемых источников 20



Введение


В настоящее время все большее внимание ученых привлекают проблемы молодежного досуга. Во многом это диктуется масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область жизнедеятельности. Становится возможным говорить о возрастающей роли досуга для молодежи и, как следствие, об увеличении его влияния на процесс социализации молодого поколения.

Социологический анализ молодежного досуга требует предварительного уточнения ряда важнейших понятий, связанных в первую очередь с его предметом.

Поскольку понятие «досуг» является исходным для характеристики досугового пространства жизнедеятельности молодежи, то возникает потребность в его детальном рассмотрении. Важно уточнить его содержательную сторону и те подходы, которые существуют к его определению.

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.

Досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется институциональное давление на личность молодого человека. Поэтому в современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи приобретает особую остроту.

Объектом исследования являются: центры досуговой деятельности.

Предмет исследования: особенности содержания и формы досуга.

Таким образом, цель данной работы изучить особенности содержания и формы досуговой деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: изучить сущность понятия «досуг» и дать ему характеристику; выявить функции, принципы, задачи и особенности досуга; рассмотреть деятельность досуговых социальных институтов и показать их роль в социализации подрастающего поколения.
^

1. Сущность понятия «досуг» и его характеристика


В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно- нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.

Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного повышения культурного и духовного уровня подрастающего поколения.

Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.

Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого числа безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека.

Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.

Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в ней физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.1

Итак, плодотворное использование досуга человеком – важная задача общества, ибо, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески.

Так что же такое досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и толкования.

Досуг - деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг - деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия - вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры досуга.2

Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает «быть свободным». Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает «быть разрешенным», а в английский такое слово как (LICENSE), что означает «быть свободным» (свобода отклонять правило, практику и т.д.). Все эти слова являются родственными, подразумевая выбор и отсутствие принуждение. В древней Греции слово досуг (SCHOLE) означало «серьезная деятельность без давления необходимости». Английское слово (SCOOL) произошло от греческого слова SCHOLE, (досуг), что предполагает окончательное соединение между досугом и образованием.3

Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах.

Определение досуга распадается на четыре основных группы.

1. Досуг как созерцание, связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души. В этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности, с какой человек делает что-либо.

2. Досуг как деятельность – обычно характеризуется как деятельность не связанная с работой. Это определение досуга включает ценности самореализации.

3. Досуг, как свободное время, время выбора. Это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности связанной с работой или не связанно с ней. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью.

4. Досуг интегрирует три предыдущих концепции, стирает грань между «работой» и «не работой» и оценивает досуг в терминах описывающих человеческое поведение. Включает в себя понятия времени и отношения к времени.

Досуг – это гораздо больше, чем просто свободное время или перечень видов деятельности, направленных на восстановление. Досуг следует понимать как центральный элемент культуры, имеющий глубокие и сложные связи с общими проблемами работы, семьи, политики.

Досуг при известных обстоятельствах может стать важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных детей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше реализовать то лучшее, что в нем есть.

Можно выделить реальный досуг (общественно полезный) и мнимый (асоциальный, личностно значимый) досуг.

Реальный досуг никогда не находится в разрыве как с самой личностью, так и с обществом. Наоборот, это состояние деятельности, создание свободы из необходимых повседневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения.

Мнимый досуг – это, прежде всего насилие, любо над собой, либо над обществом, и как результат разрушение себя и общества. Мнимый досуг обусловлен неумением проводить свое время, это бесцельное времяпрепровождение, приводящее к асоциальным поступкам.

Можно вывести следующие основные характеристики досуга детей, подростков и юношества:

  • досуг имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты;

  • досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;

  • досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;

  • досуг формирует и развивает личность;

  • досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;

  • досуг формирует потребность детей в свободе и независимости;

  • досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков;

  • досуг стимулирует творческую инициативу детей;

  • досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;

  • досуг способствует формированию ценностных ориентаций;

  • досуг детерминирован внутренне и внешне;

  • досуг выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательства взрослых»;

  • досуг способствует объективной самооценке детей;

  • досуг формирует позитивную «Я – концепцию»;

  • досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие;

  • досуг способствует самовоспитанию личности;

  • досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе;

  • досуг- активность, контрастирующая с полным отдыхом;

  • природе детского досуга чужда оппозиция «учебное время» - досуг (как часть внеучебного времени);

  • детский досуг подразделяется на собственно досуг и полудосуг;

  • детский досуг широк в своем понимании.

Таким образом, можно констатировать, что сущностью детско-юношеского досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей, подростков и юношества в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне(потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).
^

2. Функции и принципы досуга молодёжи


Досуг подростков – это сфера, в которой, выступая в новых ролях, отличных от семейных и школьных, они особенно остро и полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении. Таким образом, досугу свойственна самореализационная функция.

Творческая деятельность есть «родовая сущность человека», реализуя которую «он преобразует мир».4 Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в игре, в узнавании окружающего мира, в присвоении детьми, подростками, молодежи самых разнообразных социальных амплуа. Причем преимущественно эти процессы осуществляются в досуговое время. Через механизм эмоционального восприятия и переживания молодежь максимально активно усваивают элементы творческой деятельности, которые закрепляются в их сознании и поведении и откладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Стало быть, досугу свойственна творческая функция.

Досуг – это зона активного общения, удовлетворяющая потребности молодежи в контактах. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. Именно в условиях досуга формируются общности, дающие молодежи возможность выступать в самых разнообразных социальных амплуа. Таким образом, можно обозначить еще одну функцию досуга – коммуникативную.

В сфере досуга молодежь более открыта для влияния и воздействия на них самых социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.

Жизнедеятельность молодежи предельно насыщена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне досуг помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть, реализуется рекреационная функция. Более того, заложенное от природы стремление человека к получению удовольствия также преимущественно реализуется в сфере досуга.

Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике.

К ним относятся:

1. Принцип всеобщности и доступности - то есть возможность приобщения, вовлеченности всех людей в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций, их досуговых запросов и интересов.

2. Принцип самодеятельности - реализуется на всех уровнях: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип индивидуального подхода - предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей при обеспечении их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции.

3. Принцип индивидуального подхода – предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при обеспечении их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции.

4. Принцип систематичности и целенаправленности - предполагает осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг людей. Это процесс ограниченного превращения человека в общественное существо, в активную и творческую личность, живущую полной жизнью в согласии с самим собой и обществом.

5. Принцип преемственности - предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Реализация принципов организации досуга на практике по своим масштабам воздействия на личность выходит далеко за рамки досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой - разностороннее развитие личности человека.

6. Принцип занимательности – заключается в создании непринужденного эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации, ибо сухость, блеклость, отсутствие эмоциональной привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы. Детский досуг должен быть красочно оформлен и дополнен самой разнообразной атрибутикой. Все это превращает досуг детей, подростков и юношества в праздник.

Реализация принципов организации досуга на практике по своим масштабам воздействия на личность выходит далеко за рамки досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой – разностороннее развитие личности ребенка, подростка, юноши (девушки).
^

3. Особенности организации досуга молодежи на базе досуговых центров


Свободное время – неотъемлемая часть жизни молодежи. Свое свободное время человек тратит на образование, средства массовой информации, посещение учреждений культуры и зрелищ, чтение, общение, занятия спортом, пассивный отдых и.т.д.5

Молодежный досуг подразумевает свободный выбор личностью досуговых занятий. Он является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни человека. Поэтому досуг всегда рассматривается как реализация, интересов личности связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т.п. В этом заключается социальная роль досуга. 6

В настоящее время вызывают тревогу ориентации молодежи на пассивные виды деятельности, приобретение досугом ярко выраженной формы потребительского характера, который соседствует с проявлениями девиации, а порой и деликвентности.

Поэтому, организация досуга молодежи является одной из актуальных проблем современного общества, так как использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы. Важнейшую роль в организации досуга молодежи занимают досуговые центры. Основная задача центров, как социальных институтов, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий для полной самореализации в сфере досуга.

Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей.

Совершенствование деятельности досуговых центров по организации досуга сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, подходы к модели и профессии клубного работника, содержание деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга.

Задачей досуговых центров является максимальная реализация развивающих досуговых программ для молодежи, в основе которых лежит принцип простоты организации, массовости, включения незадействованных групп молодежи.

Основные функции современного центра досуга, которые определяют его внутреннею структуру, связаны со следующими направлениями деятельности:

  • организация и обеспечение условий для проведения культурного досуга во всей его полноте и разнообразии;

  • разработка и распространение новых технологий досуговой деятельности;

  • апробация и внедрение новой техники; выделение помещений для физкультурно-оздоровительного досуга;

  • культивирование развлекательных видов программ.7

Важно также суметь организовать такую работу и такие досуговые программы, которые могли бы увлечь любого молодого человека, поэтому необходимо:

  • повысить качественный уровень досуговых мероприятий путем внедрения новых, нетрадиционных форм развлечения;

  • создание комфортной культурно-досуговой среды; создание банка идей и центра молодежных инициатив;

  • учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста;

  • создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений;

  • участие в различных конкурсах, фестивалях и поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности;

  • создание на базе досугового учреждения социальных гостиных, групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте.8

Таким образом, в наше время происходит развитие положительных тенденций по созданию культурно-досуговой среды, адекватной современным социально-культурным потребностям общества. И современные досуговые центры должны стать носителями целостной культурно-досуговой среды. А она в свою очередь будет положительно влиять на характер и содержание всей деятельности по организации досуга, и вызывать у молодых людей потребность активного участия в ней.
^

4. Новые технологии культурно-досуговой деятельности


Сама по себе культурно-досуговая деятельность представляет достаточно сложную систему, элементами которой выступают миссия, конкретные цели деятельности, объект и субъект деятельности, содержание, средства достижения поставленных целей, формы и методы (способы и приемы) выполнения тех или иных работ, наконец, материальная база и финансовое обеспечение. В технологии культурно-досуговой деятельности принято выделять несколько подсистем:

1. Организационная подсистема (структура организаций, штатное расписание, сложившаяся система распределения полномочий между сотрудниками и др.).

2. Методическая подсистема (принятый алгоритм разработки и осуществления, отдельно взятых культурно-досуговых акций, включая сценарную разработку, режиссуру, степень участия в работе волонтеров, т.е. активистов-общественников, сложившаяся практика обобщения и распространения передового опыта, освоения инновационных технологий деятельности).

3. Социально-психологическая подсистема (система формальных и неформальных отношений внутри организаций, отношения с внешней средой, сложившаяся практика подготовки и проведения внутриорганизационных мероприятий).

4. Управленческая подсистема (овладение маркетинговыми технологиями, рекламные процессы, связь с общественностью, сложившаяся практика работы с персоналом и др.).

Как и во всякой социальной системе, в культурно-досуговой деятельности все элементы тесно взаимосвязаны. Стоит потерять из виду хотя бы один из них, как вся система «захромает», даст сбои в работе. Для этого достаточно, хотя бы и мысленно, оставить воображаемое учреждение культуры без кадров или денег, средств аудиовизуальной пропаганды или транспорта. Речь, в сущности, идет о вполне понятных взаимосвязях, однако именно недооценка последних на практике приводила и теперь еще приводит к весьма неутешительным результатам в работе культурно-досуговых учреждений. 9

Заключение


Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного досуга.

Организация досуга молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности государственной молодежной политики, поскольку образ жизни современной молодежи во многом определяется сферой ее занятости, структурой свободного времени и досуга, а на последнюю возлагаются основные задачи по обеспечению социализации за пределами семьи и учебных заведений.10

Молодёжь, как известно, ведет в основном активный образ жизни. Важное социальное значение имеет расширение видов досуга, так как оно обеспечивает молодым людям свободу и разнообразие выбора. Молодежь выбирает те занятия, которые максимально соответствуют ее желаниям, финансовым возможностям, уровню культурного и интеллектуального развития. Причем, набор досуговых форм существенно отличается в социальных группах в зависимости от возрастных особенностей и сферы занятости. Досуг учащейся молодежи носит более активный характер, предпочтение отдается разнообразным мероприятиям, нацеленным на общение, развлечение и обучение. С переходом к трудовой деятельности досуг молодежи в целом становится более пассивным, привязанным к дому, семье и домашним заботам. Обзаведение собственной семьей в значительной степени стабилизирует временный бюджет, сокращает свободное время молодого человека и делает его досуг близким по структуре к досугу взрослого. До появления детей молодые супружеские пары еще сохраняют многие привычки молодости. С рождением детей свободное время резко сокращается, в особенности у женщин. Возрастает тенденция к семейному проведению досуга, в котором усиливается рекреативная функция.

Надо подчеркнуть, что характеристика молодежного досуга с точки зрения культуры его организации и проведения охватывает многие стороны данного явления – как личностные, так и общественные. Культура досуга – это, прежде всего, внутренняя культура человека, предполагающая наличие у него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время.

Основные особенности культурного досуга молодежи – высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных досуговых технологий и форм, методов, эстетически насыщенное пространство и высокий художественный уровень досугового процесса.

Культура досуга характеризует также те занятия, которым отдается предпочтение в свободное время. Речь идет только о таких видах досуговой деятельности, которые способствуют нормальному воспроизводству способности к труду, совершенствованию и развитию молодого человека.

Наконец культура развития и функционирования соответствующих учреждений и предприятий: клубы, дворцы культуры, культурно-досуговые центры, центры народного творчества, кинотеатры, стадионы, библиотеки и т.д. При этом особое значение имеет творческая деятельность работников данных учреждений. Многое зависит именно от них, от их умения предложить интересные формы отдыха, развлечений, услуг и увлечь людей. Вместе с тем культура проведения свободного времени является результатом стараний самой личности, ее желания превратить досуг в средство приобретения не только новых впечатлений, но и знаний, умений, способностей.

Сформулируем требования к организации и проведению досуга молодежи. Прежде всего, необходимо подходить к нему как к средству воспитания и самовоспитания человека, формирования всесторонне, гармонически развитой личности. При выборе и организации тех или иных занятий, форм досуговой деятельности необходимо учитывать их воспитательное значение, четко представлять, какие качества личности они помогут сформировать или закрепить в человеке.

Второе требование к организации молодежного досуга состоит в том, что он, несомненно, должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер. Единственный способ обеспечить именно такой досуг – это предоставить возможность каждому активно проявить себя, свою инициативу в различных видах отдыха и развлечений.

Следующее требование, предъявляемое к организации и проведению молодежного досуга, его полная деалкоголизация. Ни один вид досуга не должен заключать в себе занятий и развлечений, которые прямо или косвенно пропагандировали бы потребление спиртных напитков.

Таким образом, задачей культурно – досуговых центров является максимальная реализация развивающих досуговых программ для молодежи, в основе которых лежит принцип простаты организации, массовости, включения незадействованных групп молодежи.

Совершенствование организации культурных форм молодежного досуга обеспечит ей возможность неформального общения, творческой самореализации, духовного развития, будет способствовать воспитательному воздействию на большие группы молодежи.

^

Список используемых источников


  1. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. М. 1996. № 7. С.10-13.

  2. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия. М: МГИК, 1994. 42 с.

  3. Жуганов А. В. Творческая активность личности: содерж., пути формирования и реализации. 2-е изд., перераб. и доп. Л.: Изд-во Наука, 1991. 141 с.

  4. Иваненков А.С., Иваненков С. П., Кусжанова А.Ж. Молодежь Оренбуржья: самоопределение в новых исторических координатах / Ежегодный доклад о положении молодежи Оренбургской области. Оренбург, 2004.

  5. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности М., 2000. С. 23

  6. Культура досуга. – Киев: Изд-во Высшая школа, 2004. 220 с.

  7. Маркс К. Досуг и статус // Молодежь. СПб. 2002. №10. С. 24

  8. Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития / Вестник Омского университета. 1999. Выпуск 3. С. 109-114.

  9. Попова А.А. Особенности организации досуга молодежи на базе досуговых центров / XV межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов г. Волжского. 25.09.09. http://vconf.vgi.volsu.ru/

  10. Энциклопедический социологический словарь. М., 1995. С. 191.

1 Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. М. 1996. № 7. С.10-13.

2 Культура досуга. Киев: Изд-во Высшая школа, 2004. с.142.

3 Жуганов А. В. Творческая активность личности: содерж., пути формирования и реализации. 2-е изд., перераб. и доп. Л.: Изд-во Наука, 1991. 141 с.

4 Маркс К. Досуг и статус // Молодежь. СПб. 2002. №10. С. 24

5 Энциклопедический социологический словарь. М., 1995. С. 191.

6 Попова А.А. Особенности организации досуга молодежи на базе досуговых центров / XV межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов г. Волжского. 25.09.2009. http://vconf.vgi.volsu.ru/

7 Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности М., 2000. С. 23

8 Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия. М: МГИК, 1994. С. 32

9 Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития / Вестник Омского университета. 1999. Выпуск 3. С. 109-114.

10 Иваненков А.С., Иваненков С. П., Кусжанова А.Ж. Молодежь Оренбуржья: самоопределение в новых исторических координатах /Ежегодный доклад о положении молодежи Оренбургской области. Оренбург, 2004.



Скачать файл (30.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru