Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект внеклассного занятия-игры Мы первокласные - первоклассники! - файл 1.doc


Конспект внеклассного занятия-игры Мы первокласные - первоклассники!
скачать (43 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc43kb.24.11.2011 11:22скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
МОУ « СОШ № 23»

учитель-логопед Назифуллина Хамдия Ахметхановна

г,Норильск 2008 г.

Конспект логопедического занятия-игры «Мы – первоклассные первоклассники!»
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, занимающихся на логопедических занятиях.

Задачи: повторить все изученные буквы; развивать умение составлять слова из букв и слогов; делить слова на слоги; определять гласные и согласные звуки; определять место звука в слове; уметь давать характеристику звукам;

расширить словарный запас и развивать грамматический строй речи;

расширить знания учащихся о жизни диких и домашних животных;

развивать память, мышление, сообразительность; умение работать в микрогруппах;

воспитывать бережное отношение к природе и животным; положительную мотивацию к учёбе;

Оборудование: картинки животных (ворона, корова, волк), семейство (медведя, собаки, кошки, лисы, белки, лошади, свиньи, овцы), портфель первоклассника, карточки (буквы, слоги), разрезные карточки (гнездо, сарай, конура), конфеты.

^ I. Организационный момент

- Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на занятие-игру «Мы - первоклассные первоклассники!» К нам пришли гости – ваши учителя. Давайте покажем им, как мы занимаемся, чему научились, что умеем, а также докажем, что вы действительно первоклассные первоклассники.

- Вы готовы?

^ Введение в тему

- Для начала, ответьте: вам нравится учиться в школе?

- Тогда назовите учебные предметы, которые у вас бывают.

- Скажите, дети, а вы чувствуете себя школьниками?

- А какой, по-вашему, мнению настоящий первоклассник? (Выслушать)

- Хорошие слова вы сказали про первоклассника. Проверим, а какие вы первоклассники на самом деле.

^ II. Основная часть

1. Словесная игра «Да, нет»

- Итак, настоящие первоклассники внимательные? (Да, нет)

- Любознательные? Неряхи? Смелые? Врунишки? Трудолюбивые? Глупые? Послушные? Бездельники? Хорошие? Трусливые? Плохие? Молодцы?

- Для начала ваши ответы хорошие. Похлопаем!

^ 2. Эксперимент-игра «Всё ли в порядке?»

- Ответьте на следующие вопросы:

- Кто учится в школе: папа или сын? Мама или дочка?

- А кто собирает в школу портфель?

- А вы точно знаете, что нужно для школы?

- Так ли это, проверим в следующем задании. Для этого проведём эксперимент. Возьмём портфель одного ученика-первоклассника и посмотрим на содержимое.

- Я рада, что в школу вы берёте то, что необходимо для учёбы.

- Пришло время проверить ваши знания, которые вы успели получить. Но сначала речевая разминка.

^ 3. Речевая разминка

Ра-ра-ра, ровная гора.

Ры-ры-ры, грустно детям без игры.

Ру-ру-ру, поиграем мы в игру.

Радуется детвора – начинается игра.

- На логопедических занятиях вы занимаетесь вот по этой Азбуке. Расскажите, чем она интересна? (Выслушать)

- Совершенно верно. Эта книга знакомит вас с буквами и звуками алфавита, учит читать слоги и слова. Покажем гостям, как из отдельных букв и слогов составляются слова.

^ 4. Отгадывание загадок

- А какие слова надо составить, вы узнаете, если отгадаете загадки. (Выставляются по мере отгадывания картинки животных)

1. Зубавато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк) В Л К О

2. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова) РО ВА КО

3. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (Ворона) НА ВО РО

^ 5. Составление слов-отгадок из букв и слогов

- К доске пойдут трое и составят из букв и слогов названные слова.

- Молодцы, справились с заданием. Похлопаем им.

- На логопедической ленте представлены все буквы алфавита.

- Буквы мы читаем, пишем, а звуки?...(слышим и произносим)

- Звуки и буквы делятся на две группы. Как называется эта группа? (Гласные)

- Почему? (Поются, тянутся)

- А эта группа? (Согласные)

- Почему?

- В слове ВОЛК сколько букв? Звуков?

- Сколько гласных? Согласных?

- Где произносится звук В, в начале середине, конце слова?

- Звук К?

- Как произносится звук В, твёрдо или мягко? Он звонкий или глухой? Докажите, что он звонкий. (Приложить тыльную сторону ладони к горле)

- Произнесите слово и хлопками разделите на слоги. Как вы произнесли это слово: целиком или разделили на слоги?

- Правильно, слово не делится на слоги, оно состоит из одного слога.

- А другие слова состоят из скольких слогов, тоже из одного?

- Произнесите и хлопками разделите на слоги.

- Молодцы, у вас хорошие знания по грамоте. Похлопаем.

^ 6. Подвижная игра «Собаки и вороны»

- Поиграем в игру «Собаки и вороны». Ворона со своими воронятами будет в этой части комнаты, а собаки – здесь. Собаки хитрые, притворяются, будто крепко спят.

Возле ёлочки зелёной,

Скачут, каркают вороны.

Вдруг собаки выбегают,

И вороны улетают.

- Ну, вот! Проворонила ворона воронёнка. Давайте её поругаем, скажем грозным голосом: проворонила ворона воронёнка.

- Ещё раз поиграем.

- И опять проворонила ворона воронёнка. А теперь пожалеем бедняжку, посочувствуем и жалобным голосом, скажем: проворонила ворона воронёнка.

- А как вы понимаете, ребята, эту скороговорку? (Значит, недоглядела, была не внимательна к своим деткам.)

^ 7. Упражнение «Семейство животных»

- Вернёмся к нашим животным. Вы знаете, что животные живут семьями. В каждой семье есть отец, мать, детёныш. Например: отец – заяц, мать – зайчиха, детёныш – зайчонок.

-Уточним состав каждой семьи. (Указать на картинки)

- Кто отец в этой семье? Мать? Детёныш?

^ 8. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (Коллективная работа – 3 группы)

- Животные, как и люди, имеют жилища. Кто где живёт, вы мне скажите, когда составите картинку из отдельных частей.

- Итак, назовите картинки, которые вы собрали. (коровник (сарай), конура (будка), гнездо)

- Живут ли наши животные в них? А кому же предназначена конура (будка)? Тогда где же живёт волк?

- Давайте посмотрим на картинки, что на доске, и найдём жилище волка.

- Ещё раз назовите жилища для этих животных. (Логово, коровник (хлев), гнездо)

- Перед вами на картинках жилища и других животных. Выясним названия их жилищ. (Белка живёт в дупле. Медведь – в берлоге. Лиса – в норке.)

- А теперь составим предложения, про то, кто где живёт. Например: Белка живёт в дупле. Отвечаем по цепочке.

^ 9. Словесная игра «Кто, как голос подаёт?»

- Животные не немые, они издают голоса. Отвечаем группами. (Указать на картинки)

- Что делают волки? (Воют) Как воют?

- Что делают коровы? (Мычат) Как мычат?

- Что делают вороны? (Кричат, каркают) Как каркают? (Группа произношения Р)

- Что делают кошки? Как мяукают?

- Что делают собаки? Как гавкают?

- Что делают тигр? Как рычит? (Группа произношения Р)

- Как много животных вы знаете, молодцы!

^ 10. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

- На доске выставлено много животных, и я не знаю, где тут домашние животные, а где дикие? Помогите распределить их на две группы.

- И здесь вы справились с заданием, молодцы! Похлопаем.

^ 11. игра «Кого не стало?»

- У настоящих первоклассников должна быть хорошая память, проверим. Игра называется «Кого не стало?». (На доске картинки из числа диких и домашних животных, которые использовались на занятии)

- Назовите всех животных и постарайтесь их запомнить. А теперь закройте глаза, не подглядывать, откройте.

- Кого не стало?

^ III. Заключительная часть

- Своими знаниями, которые вы получили за короткое время учёбы в школе, доказали, что вы настоящие первоклассные первоклассники! Я вас поздравляю с первыми победами и угощаю конфетами «Чупа-Чупс».

- Наше занятие-игра закончено, всем спасибо, молодцы!






Реклама:





Скачать файл (43 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru