Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Конспект интегрированного урока (русский язык и элементы грамоты) - файл 1.doc


Конспект интегрированного урока (русский язык и элементы грамоты)
скачать (45.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc46kb.24.11.2011 12:10скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Русский язык

Дата: 12.04.11

Тема:

Для 1 отделения:

«Большая буква в начале предложения и точка в конце. Интонационная законченность предложения»
Для 2 отделения:

«Звук и буква «П». Знакомство с печатной буквой, соотнесение звука и буквы. Конструирование буквы «П» различными способами»


Задачи:

Для 1 отделения:

Закреплять навык написания большой буквы в начале предложения и точки в конце;

Развивать умение интонационно выделять конец предложения

Содействовать развитию навыков каллиграфического письма

Содействовать развитию связной устной речи и коррекции недостатков звукопроизносительной стороны речи

Содействовать развитию произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия

Содействовать воспитанию усидчивости

Содействовать воспитанию чувства языка, любви к родной речи

Для 2 отделения

Познакомить с печатной большой и маленькой буквой «П»

Учить обводить букву «П» по контуру, прописывать в воздухе, вылепливать из пластилина

Продолжать создавать предпосылки для развития звуковой стороны речи

Продолжать развивать слуховое внимание и умение понимать обращенную речь

Продолжать воспитывать усидчивость, терпеливость в учебной деятельности



^ Ход урока:

I Орг. момент

- Здравствуйте! Скажите, какой у нас сейчас урок? (русский язык). Все готовы к уроку? А какое сегодня число? (12 апреля). Откройте тетради, запишите дату.

II Проверка домашнего задания.

- Что вам было задано? Откройте тетради, проверим, что получилось. (Дети по очереди читают, сверяют результат).

III Повторение изученного

  • Вспомним, что вы узнали о предложении на предыдущих уроках.

  • Из чего состоит наша речь? (из предложений). Что выражает предложение? (законченную мысль). На письме как мы это обозначаем? (точкой) А в устной речи мы делаем... (паузу между предложениями). Что пишется в начале предложения? (большая буква). А из чего состоят предложения? (из слов). Как пишутся слова в предложении? (отдельно). В предложении могут быть разные слова.

Я буду читать вам слова, а вы потом мне скажете - что они обозначают и на какой вопрос отвечают. Первая строчка слов: парта, девочка, мяч, заяц, кошка, арбуз. Как мы называем эти слова? (слова-предметы). На какой вопрос отвечают? (отдельно каждое слово).

Вторая строчка слов: играет, учатся, бегают, поет, лает, смеются. Как мы называем эти слова? (слова-действия). На какой вопрос отвечают? (отдельно каждое слово).

IV Сообщение темы урока:

- Сегодня мы продолжаем правильно писать предложения. Какую букву пишем в начале? А что ставим в конце? И кроме этого, будем учиться выделять предложения интонацией.

V Основная часть:

1. Работа с учебником

- Откройте учебники на стр. 125, упр. 314. Игорь, прочитай задание (учитель перечитывает еще раз). Я вам прочитаю эти предложения, а вы внимательно слушайте - как звучит мой голос в конце каждого предложения. (...) Теперь читайте вы, по очереди. В конце каждого предложения что нужно сделать? (паузу). А почему? Как пауза обозначается на письме? (читают по одному, называют сколько слов в предложении, почему так решили). Сколько предложений мы прочитали?

Для 2 отделения:

- Посмотри на картинку (с. 4). Назови все предметы. Повтори за мной «п-п-п-подушка», «п-п-п-перо». «п-п-п-попугай». Какой звук мы выделяли? Где он стоит - в начале слова или в конце? Произнеси звук «п» сам.

Найди в своей кассе такую же букву и покажи мне.

2. Работа с карточками.

- Я вам раздам карточки со словами. Вам надо составить из них 2 предложения. Внимательно прочитайте все слова, составьте и выложите на парте предложения. (после окончания работы) - По очереди читайте, что получилось, а я буду писать на доске (учитель нарочно пишет с ошибками - с маленькой буквы начало и имена, без точки, слитные слова). Я правильно написала? Проверьте. Найдите, где ошибка! (так с каждым предложением, повторяя правило во время исправления ошибки).
Физминутка.

- Вставайте, мы сейчас чуть-чуть подвигаемся.

Мы сейчас покажем точку:

Раз, два, три - надули щёчки!

Дружно прыгнули на строчки

-Вот и показали точку!

- А теперь покажите точку руками - по очереди сжимаем в кулаки. Теперь садитесь на место.

- Отлично. Предложения с доски напишите себе в тетрадь.

3. Дидактическая игра «Волшебное предложение».

На доске пишется предложение: «Солнышко ярко светит». Детям задаются вопросы:

- Сколько в предложении слов? Какое первое слово? С какой буквы написано? Что стоит в конце предложения? Почему? Какую мысль выражает?

Предложение читается с разной интонацией - нормально, тихо, весело, грустно, как будто во рту лимон, с вопросом, выделяя 1, 2, 3 слово, как будто сладкого наелись, как будто спать хочется, как будто холодно или жарко. Сначала читает учитель, ученики – повторяют.

Для 2 отделения:

- Посмотри, как пишется большая печатная буква П. (показ на примере контурного изображения).

Посмотри, как эту букву можно написать пальчиком в воздухе. А теперь попробуй ты. Еще раз обведи букву. А теперь вылепи её из пластилина. Какую букву ты лепишь?


4. Работа с учебником

- Тетради закройте, отложите на край стола. Скажите, а какая у нас сейчас пора года? (Весна). Какие приметы весны вы знаете? (...) А что будет после весны? (Лето) Какие приметы лета вы знаете? (...) - так же с осенью и зимой. Правильно! Все, что мы вспомнили нам понадобится для следующего упражнения. Откройте учебник на стр. 122, упр. 307. Гражина, прочитай задание. Найди, где Нина. Как ты думаешь, какую пору года любит Нина? Почему ты так решила? (описать что в руках, как одета, когда это бывает). Что выражает предложение? (законченную мысль) Значит, надо правильно сказать «Нина любит осень».

Аналогично работа по др. картинкам. Игорю - Аня, Гражине - Стёпа, Игорю - Гена.


Для 2 отделения:

- Закрась всю большую букву. Какие слова с первой буквой П ты знаешь? (с опорой на картинки). (Произносим звук по очереди и Саша самостоятельно)


VI Итоги урока, выставление оценок, запись домашнего задания -с. 125, у. 315. Прочитать, рассмотреть картинку, ответить на вопросы.



Скачать файл (45.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru