Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Словарь-шпаргалка - Термины и определения по курсу Антикризисное управление - файл 1.doc


Словарь-шпаргалка - Термины и определения по курсу Антикризисное управление
скачать (63.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc64kb.24.11.2011 12:23скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Термины и определения

Актив - часть бухгалтерского баланса, отражающая размещение средства предприятия (его основных средств, запасов и незавершенного производства, дебиторской задолженности и денежных средств).

Антикризисная стратегия маркетинга — выдвижение наиболее важных задач в области производственной, ценовой и сбытовой политики фирмы, способствующих достижению стабильности развития бизнеса и снижению риска банкротства.

Баланс предприятия - важнейшая форма бухгалтерской отчетности предприятия (в России форма № 1). Представляет собой таблицу с показателями на начало и конец отчетного периода. Состоит из показателей, характеризующих каналы привлечения средств предприятия (пассив) и размещение средств предприятия (актив).

^ Безакцептное списание средств - списание банком средств с расчетного или иного счета клиента без его согласия на основании выставленного полномочным органом инкассового поручения. Используется налоговыми органами для взыскания с плательщиков недоимок по налогам и начисленных штрафных санкций.

^ Безрисковая ставка - процентная ставка по инвестициям с наименьшим риском, обычно это ставка доходности по долгосрочным государственным обязательствам.

^ Валюта баланса - итог актива и пассива бухгалтерского баланса.

Восстановительная стоимость - затраты на воспроизводство точной копии объекта.

^ Дебиторская задолженность - задолженность других предприятий, организаций, ответственных лиц и государства (дебиторов) данному предприятию.

Денежный поток - сумма чистого дохода, амортизационных отчислений и прочих выплат, увеличивающих или уменьшающих величину денежных средств предприятия.

Директ-кост - система управленческого (производственного) учета, в рамках которой себестоимость продукции предприятия оценивается только по прямым затратам. В России традиционно применяется система полного учета себестоимости, что имеет свои преимущества, но в ряде случаев, в частности, в условиях неполной загрузки мощностей мешает проводить достаточно гибкую ценовую политику. В системе управленческого учета используется также

"стандарт-кост" или учет себестоимости по нормативным затратам, что позволяет проводить оперативное сравнение фактических затрат с планируемыми.

Дисконтирование - процесс приведения денежных поступлений от инвестиций к их текущей стоимости.

^ Доходный метод основан на капитализации или дисконтировании денежного потока, который ожидается в будущем.

Емкость рынка — общий объем спроса на товар, услугу.

Затратный метод базируется на восстановительной стоимости или стоимости замещения за минусом всех видов износа.

^ Инвестиционная стоимость - стоимость объекта для конкретного инвестора или группы инвесторов.

Инвестированный капитал - сумма обязательств собственного капитала компании, рассматриваемая в долгосрочной перспективе.

^ Информация о рынке — широкий круг специально собранных, обработанных и проанализированных сведений, используемых при принятии управленческих решений.

^ Инфляция затрат - инфляция, объясняемая увеличением затрат предприятий. Развивается в случаях, когда базовые отрасли экономики (часто это сферы естественного монополизма) выходят из-под контроля рынка или государства и цены своей продукции ставят выше среднего темпа роста цен.

^ Инфляция спроса - инфляция, объясняемая повышением доходов потребителей темпом, который превышает рост товарной массы. Инфляция спроса развивается обычно в случае резкого увеличения платежей из бюджета, финансируемого в значительной мере "новыми" деньгами или каким-либо способом принудительного кредитования.

^ Канал распределения (сбыт) — совокупность предприятий или отдельных лиц, помогающих продать товар или услугу.

Комплекс маркетинга — набор контролируемых переменных, обеспечивающих заданную реакцию на рынке.

Конкурентоспособность — полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая предпринимателю получение определенной нормы прибыли.

Контроль - полномочия осуществлять управление предприятием и определять его политику.

^ Контрольный пакет акций - пакет акций, позволяющий осуществлять контроль над предприятием.

Кредиторская задолженность - задолженность данного предприятия другим предприятиям, организациям, ответственным лицам, государству (кредиторам).

^ Кривая Лафера - установленная экспертным путем функциональная зависимость между уровнем ставки налога на прибыль и интересом предпринимателя к расширению своей деятельности.

^ Коэффициент доверия — оценка вероятности, что предельная ошибка выборки гарантируется в заданных пределах.

Ликвидационная стоимость - рыночная стоимость объекта за минусом расходов на ликвидацию предприятия.

^ Ликвидность баланса предприятия - показатели способности предприятия оплачивать текущие обязательства, совершать оборот средств. В качестве официального показателя ликвидности используется "коэффициент текущей ликвидности", определяемый как отношение оборотных средств предприятия к текущей задолженности.

Макросреда — факторы широкого социального спектра: демографические, экономические, природно-географические, научно-технические, политические, культурно-исторические и другие, не зависящие от фирмы.

Маркетинг

1) системно-комплексный подход к решению проблем рынка, охватывающий все стадии движения товара в рыночных условиях, начиная с изучения потребностей и прогнозирования спроса, разработки ассортиментной политики и программ производства продукции, а также оказания разного рода услуг, связанных с реализацией и потреблением, доведением их до конечного потребителя и кончая организацией послепродажного обслуживания вплоть до утилизации вышедших из употребления изделий и замены их новыми;

2) максимальная адаптация к рынку путем выработки стратегии и тактики, ориентированных на потребителя;

3) комплексная рыночная деятельность, в сущности представляющая собой систему взглядов и действий, связанных с изучением потребителей, возможностей производства и обмена для их удовлетворения с наименьшим расходованием всех ресурсов и наиболее полным потребительским эффектом.

^ Метод отраслевых коэффициентов предполагает использование формул и показателей, основанных на отраслевых данных и продажах компаний, учитывающих их конкретную специфику.

^ Метод рынка капитала - оценка бизнеса базируется на информации о ценах сходных компаний, акции которых свободно обращаются на рынке. Метод используется при покупке миноритарного {не контрольного) пакета акций.

^ Метод сделок основан на информации о ценах, по которым происходило слияние и поглощение сходных компаний. Метод используется при покупке контрольных пакетов акций или мелких компаний.

^ Методы оценки запасов ЛИФО, ФИФО - запасы сырья и материалов могут получать различную оценку в связи с перенесением затрат на себестоимость продукции. Производственные запасы, списываемые на себестоимость, можно оценивать по средней цене закупленных сырья и материалов {традиционный метод в России), по ценам первых (ФИФО) и ценам последних (ЛИФО) покупок.

Микросреда — социально-экономический климат деятельности фирмы, факторы, непосредственно зависящие от усилий ее работников.

Мультипликатор - коэффициент, отражающий соотношение между ценой компании и ее финансовыми показателями, такими, как прибыль, денежный поток, выручка от реализации, дивидендные выплаты, чистые активы и т. д. Поскольку в компаниях-аналогах это соотношение должно быть достаточно сходным, мультипликатор используется для определения стоимости оцениваемого предприятия.

^ Мультипликатор "цена/выручка от реализации" - соотношение между ценой предприятия и стоимостью годового объема реализуемой продукции и услуг. Используется для оценки компаний с узкой номенклатурой продукции. Этот коэффициент может рассчитываться как отношение цены к фактическому объему производства товаров или услуг.

^ Мультипликатор "цена/дивиденды" - соотношение между ценой акции и дивидендными выплатами либо реальными, либо потенциально возможными.

Мультипликатор "цена/прибыль", или "цена/денежный поток" - соотношение между ценой и доходом предприятия, рассчитываемого до или после учета таких статей, как исчисление амортизации, выплата дивидендов, процентов, налогов, основной суммы долга.

^ Мультипликатор "цена/чистые активы" - соотношение между ценой предприятия и его чистыми активами.

Налоговое бремя - выраженное в процентах отношение суммы налогов, взятых за определенный период, к величине доходов, полученных за тот же период.

^ Налоговое убежище - условия или сфера деятельности налогоплательщика, подпадающего под действие предусмотренных законом налоговых льгот.

Налоговые каникулы - предоставляемый законодательством срок, в течение которого налогоплательщику разрешено не уплачивать налоги.

^ Налоговые льготы - установленные законом условия, при которых налогоплательщик частично или полностью освобождается от уплаты налогов.

Недоимка по налогам - сумма налогов, не внесенная налогоплательщиками в бюджет вопреки действующему налоговому законодательству.

Нормализация - определение доходов и расходов, характерных для нормально действующего бизнеса; исключает единовременные доходы и расходы, а также доходы и расходы, превышающие среднеотраслевые значения.

^ Оборотные средства - средства, заключенные в производственных запасах предприятия, незавершенном производстве, запасах готовой и отгруженной продукции, в дебиторской задолженности, а также наличные деньги в кассе и денежные средства на счетах предприятия.

^ Оптовая торговля — реализация товаров для их производственного использования или перепродажи.

Основные средства - средства труда (здания, сооружения, оборудование и т.д.), участвующие в производстве длительное время и постепенно переносящие свою стоимость на продукцию предприятия. В валюту баланса предприятия входят по остаточной стоимости (в активе в качестве справки указывается износ основных средств).

Пассив - часть бухгалтерского баланса предприятия, отражающая источники средств предприятия (уставный капитал и различные фонды, кредиты и займы, кредиторская задолженность).

^ Переменные затраты предприятия - затраты предприятия, пропорциональные объему деятельности предприятия (затраты сырья и мате- риалов, прямые затраты труда и т. д.).

^ Планирование маркетинга — детализирование стратегического плана по срокам, исполнителям, стоимости и ожидаемому эффекту.

Позиционирование товара — действия по обеспечению его конкурентоспособности на рынке.

^ Постоянные затраты предприятия - затраты предприятия, почти не зависящие от объемов деятельности предприятия (общехозяйственные, коммерческие расходы).

^ Премия за контроль - преимущество, имеющее стоимостное выражение, связанное с владением контрольным пакетом акций.

Принудительная ликвидация предприятия-должника – процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по решению арбитражного суда.

^ Прогнозный период - период прогнозирования доходов от инвестиций (обычно не выше 5 лет); затем рассматривается постпрогнозный период.

Производственный левередж (производственный рычаг) определяется степенью использования постоянных расходов предприятия. Расчеты показывают, что увеличение доли постоянных расходов в издержках предприятия повышает влияние пророста объема производства на рентабельность.

^ Равновесная цена — цена при балансе спроса и предложения.

Реклама — неличные формы коммуникации посредством оплачиваемой информации.

Рекламная кампания — комплекс последовательно проводимых долговременных рекламно-коммерческих акций и мероприятий.

^ Розничная торговля — продажа товаров и услуг для их некоммерческого использования.

Рыночная конъюнктура — взаимозависимые колебания спроса и предложения.

^ Рыночная цена — господствующая на рынке единая цена на аналогичные товары.

Рыночный продукт — конкретное изделие, услуга, работа и вообще любая собственность, в том числе интеллектуальная, что может явиться объектом купли-продажи.

^ Рыночная стоимость - денежное выражение цены (или иных эквивалентов), с которыми согласны продавец и покупатель, не подверженные никакому давлению и хорошо осведомленные о всех имеющих отношение к покупке фактах.

^ Рыночная стоимость собственного оборотного капитала - разница между величинами текущих активов и текущих обязательств.

Рыночный подход оценки бизнеса - способ, основанный на информации о продаже акций или всего акционерного капитала аналогичных компаний. Этот подход предполагает использование трех методов - рынка капитала, сделок и отраслевых коэффициентов. Основным преимуществом является определение цены исходя из реально сложившихся на рынке спроса и предложения на данный бизнес, которая учитывает как доходность, так и риск.

Сегментирование — деление рынка по группам потребителей, регионам и другим факторам.

^ Сегмент рынка — его доля, часть, определяемая по какому-либо показателю.

Скидка на низкую ликвидность – величина или доля в процентах, на которую уменьшается стоимость собственного капитала, чтобы отразить его недостаточную ликвидность.

^ Скидка па неконтрольный характер - величина, на которую уменьшается пропорциональная оцениваемому пакету доля в общей стоимости предприятия с учетом неконтрольного характера оцениваемого пакета.

^ Скорректированная балансовая стоимость - величина балансовой стоимости, которая получается после того, как статьи активов и пассивов увеличиваются или уменьшаются по сравнению с соответствующими записями в бухгалтерских книгах.

^ Собственные средства предприятия - формально это средства, находящие отражение в первом разделе пассива баланса предприятия (источники собственных средств). В расчетах можно относить к ним и некоторые статьи из второго раздела пассива баланса - доходы будущих периодов, фонды потребления. Условно собственными средствами предприятия можно считать иногда и минимальную кредиторскую задолженность предприятия (устойчивые пассивы).

^ Собственные оборотные средства - часть собственных средств предприятия, финансирующая оборотные средства предприятия. Рассчитывается как разница между первым разделом пассива баланса предприятия (источники собственных средств) и первым разделом актива баланса пред- приятия (основные средства и прочие внеоборотные активы).

^ Собственный капитал - капитал компании, включающий внесенный (оплаченный) капитал и нераспределенную прибыль. В зависимости от организационно-правовой формы предприятия может быть представлен как единоличное владение, пай членов товарищества или акционерный капитал.

^ Спрос — потребность, обеспеченная денежными средствами.

Ставка дисконта - ставка, используемая для приведения ожидаемых будущих доходов (расходов) к текущей стоимости.

^ Ставка капитализации - ставка, используемая для перерасчета потока доходов в рыночную стоимость.

Стоимость замещения - затраты на создание актива, аналогичного по функциям.

^ Стимулирование сбыта — использование комплекса средств для ускорения ответной реакции рынка.

Стратегия фирмы — рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных целей.

^ Текущая стоимость - стоимость денежного потока от операционной деятельности и выручки от продажи объекта, дисконтированных по заданной ставке.

Технологическое устаревание - потеря стоимости, вызванная изменениями в технологии, в результате которых актив становится менее продуктивным, более дорогим в эксплуатации.

^ Товарное предложение — масса потребительских стоимостей, представленных на рынке.

Трансформация - пересмотр или изменение формы бухгалтерской отчетности, если она ведется в соответствии с местными стандартами бухгалтерского учета. Не является обязательной.

^ Уровень запасов — отношение имеющихся запасов в стоимостном или натуральном выражении к ожидаемому среднедневному обороту в предстоящем периоде. Исчисляется в днях товарооборота.

^ Услуга — любая оплаченная выгода, не отделимая от своего источника.

Устойчивость рынка — определяется продолжительностью жизненного цикла рыночного продукта.

^ Устойчивость фирмы на рынке определяется относительной стабильностью ее прибыли.

Физическое устаревание - потеря стоимости актива, вызванная полным изнашиванием, разрушением, прочими физическими факторами.

^ Финансовый леверидж (финансовый рычаг) определяется степенью использования заемных средств предприятия. Расчеты показывают, что увеличение доли заемных средств в финансировании пассивов повышает влияние прироста объема деятельности на рентабельность.

^ Функции маркетинга — основные действия, с помощью которых достигаются поставленные цели маркетинга. К ним относятся: изучение рынка, разработка товара, ценовая политика, реклама, стимулирование продажи, организация сбыта, сервис.

^ Фундаментальная стоимость - аналитическая оценка стоимости объекта, основанная на предполагаемых внутренних характеристиках инвестиций, не затронутая особенностями, относящимися к любому конкретному инвестору.

^ Функциональное устаревание - потеря стоимости актива, связанная с невозможностью выполнять функции, для которых актив предназначался.

Цель маркетинга — увеличить не потребление, а потребительский эффект.

^ Чистая текущая стоимость - стоимость потока доходов от операционной деятельности и от продажи объекта при заданной ставке дисконта минус первоначальные инвестиционные затраты.

^ Чистые активы (нетто-активы) - разница между суммарными активами и суммарными обязательствами.

Чистый доход - разница между доходами и расходами (включи налоги).

^ Экономическое устаревание - потеря стоимости актива, вызванная внешними факторами.

Эластичность — процентное изменение величины аргумента (цены, дохода) на однопроцентное изменение величины фактора (спроса, предложения).

^ Эффект Оливера - Танци - снижение массы собираемых налогов с увеличением налоговых ставок.


Скачать файл (63.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru